Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять щетки генератора на калине

Как заменить щетки генератора на калине

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Если загорелась лампочка аккумулятора, то одной из возможных причин может служить реле регулятора напряжения. Чтобы убедится в его работоспособности для начала стоит проверить как срабатывает регулятор. Но в данном случае рассматривается ремонт, точнее, замена щеток, выполняется на примере реле Лада Калина. Хотя подобную процедуру можно проделать практически на любом регуляторе.

Что, безусловно, будет весьма полезно если нового реле под рукой нет, а машина срочно нужна на ходу. В таком случае, особой альтернативы ремонту реле регулятора напряжения своими руками попросту нет.

Чтобы поменять щетки, сначала надо отпаять старые, стершиеся, и припаять новые.

Современный автомобиль – устройство парадоксальное. С одной стороны он весь из себя такой сложный, надёжный и вообще. А с другой – очень мало ремонтопригодный.

Пробег был всего около 40 тысяч километров, когда однажды по дороге на дачу заверещал бортовой компьютер. Код неисправности недвусмысленно указал, что отказал генератор и машина едет на аккумуляторе.

Я не первый день за рулём и перво-наперво предположил, что «крякнул» регулятор напряжения. На пути был недорогой провинциальный магазин автозапчастей. Заехал.
Реле-регулятор для «Калины» не существует сам по себе, а только в сборе со щёточным узлом. Производитель – урод. Выбора – нет. Пришлось купить. Мой кошелёк неприятно полегчал на 520 рублей.

Настоящее веселье предстояло дальше. Запчасть нужно установить на полагающееся место.

В моей «Калине» двигатель 16-клапанный. Своим широченным «чердаком» он перекрыл всё подкапотное пространство. Генератор самую чуточку виден сверху между кожухом ремня ГРМ и бачком омывателя, но доступа к нему нет.

Для сравнения я сделал из такого же ракурса фотографию подкапотного пространства у машины с 8-клапанным двигателем. Здесь генератор как на ладони.

К моему генератору можно подлезть исключительно снизу. Снимаю защиту двигателя. Смотрю снизу вверх на генератор. Запоминаю увиденное: расположение деталей, размеры гаек-болтов, всё-всё. Приступаю к работе. Наощупь.

Это не шутка. Работать пришлось полностью вслепую, так как руки всё равно закрывают всё поле деятельности. Да и в глаза сыпется сверху всякий случайный мусор.

Страшно! Манипуляции производятся в непосредственной близости от сот радиатора. Неловкое движение ключом и придётся менять и радиатор.

Меня бог миловал: я ничего не испортил, а детальку заменил. Даже в полевых дачных условиях на ремонт ушло где-то минут двадцать. Аварийные лампочки погасли; всё заработало как должно.

На фотографии видно, что одна из щёток сносилась до неприличия. И это за 40 тысяч!

Из за копеечной детали приходится менять весь блок. Он «предусмотрительно» изготовлен неразборным. Сейчас такая «штучка» стоит уже 650 рублей. Как это удачно для производителя!

Вспоминается старый анекдот: если у вас сломался автомобиль, возьмите пробку бензобака в левую руку и… прикрутите к ней новую машину!

Добро пожаловать!
Регулятор напряжения – он установлен на генераторе и непосредственно связан с ним, благодаря нему весь ток который отдаёт генератор изменяется и идёт более ровным, вот к примеру чем сильнее крутить двигатель у автомобиля (Повышать обороты то есть) то и генератор будет работать сильнее и намного больше отдавать тока, всё это происходит потому что генератор связан с двигателем (А именно он связан с коленчатым валом), но напряжение в бортовой сети от этого вить тоже будет меняться (Чем больше тока даёт генератор, тем и возрастает сила этого тока во всей бортовой сети автомобиля), поэтому при увеличение оборотов у вас и свет постоянно будет гореть сильнее, а при понижение он будет тускнеть так как сила тока будет уменьшаться, вот именно что бы и не было такого, был изобретён регулятор напряжения, благодаря которому сила тока в бортовой сети постоянно остаётся одна и та же, но она меняется при включение дополнительных приборов которым нужно по больше тока, то есть к примеру вы включаете фары дальнего света у автомобиля и через регулятор увеличивается подача тока чтобы хватило мощности на эти фары, кроме того подача тока протекающая через регулятор идёт постоянная и не скачет то сильнее то ниже, поэтому фары работают в одном режиме и не светят то сильнее то слабее.

Примечание!
Для того чтобы поменять или проверить регулятор напряжения, нужны будут: Два разных вида отвёрток, а так же два гаечных ключа которые будут размером «на 12», и ещё вам понадобится постоянного тока вольтметр благодаря которому можно будет чётко определить какое напряжение у вас в бортовой сети и не скачет ли оно, и из электроприборов ещё пригодится мегомметр благодаря которому вы сможете проверить на исправность конденсатор регулятора, благодаря которому сила тока и остаётся постоянной при подаче в бортовую сеть!

Краткое содержание:

Где находится регулятор напряжения?
Он располагается на самом генераторе как уже и было сказано чуть ранее, к нему так же подходит провод плюс и колодка проводов, чтобы регулятор не загрязнялся он закрывается для этого ещё и в дополнение пластмассовой крышкой, более подробно вывод который выходит из регулятора вы можете посмотреть на фотографии которая расположена ниже, на этом фото можно как раз таки увидеть ту самую пластмассовую крышку которая закрывает регулятор, а на другом фото (Маленьком) можно увидеть то что крышка уже снята и торчит только лишь один вывод который идёт от регулятора (Данный вывод на обоих картинках указан красной стрелкой).

Когда пора менять генераторные щетки?

Основные признаки выхода из строя щеток на генераторе:

  • самопроизвольное отключение электрических приборов при работающем двигателе;
  • снижение яркости свечения или мигание контрольных ламп и штатной светотехники;
  • падение напряжения в бортовой сети при работе силового агрегата;
  • появление посторонних звуков (шуршания или писка) при работе генератора;
  • включение контрольного индикатора отсутствия зарядки (лампа находится в комбинации приборов);
  • быстрый разряд аккумулятора при движении автомобиля.

Подробное описание замены

Для начала необходимо отсоединить минусовую клемму аккумулятора во избежание замыкания. После этого снимаем защитную пластиковую крышку, немного отжав три фиксатора на ней, как показано на фотографии:

Затем необходимо отверткой поддеть маленький штекер питания, и потянуть вверх с усилием, необходимым для извлечения. Лично в моем случае провод очень туго сидел на контакте, так что пришлось постараться, прежде чем вынуть его. Лучше все делать аккуратно, чтобы не оторвать пайку от регулятора напряжения.

После этого можно откручивать два мелких болтика, как показано на фото:

И последним будет большой болт, который до конца выворачивать нет необходимости, просто можно слегка ослабить:

И свободно извлечь регулятор напряжения вместе со щетками, как наглядно представлено ниже:

Минимально допустимая высота щеток должна быть не менее 5 миллиметров. Если при измерении это значение не достигнуто, значит деталь необходимо заменить вместе с регулятором напряжения.

Если деталь нуждается в замене, покупаем новую и производим установку в обратом снятию порядке. Цена на регулятор напряжения вместе со щетками генератора на Ладу Калину составит около 350 рублей.

Щетки генератора требуют надлежащего ухода, их необходимо проверять не реже, чем раз на 4 года, либо через каждые 50 тыс. пробега. Более того, эта проверка не потребует от вас демонтажа самого .

Проверить щетки генератора можно следующим путем. Необходимо обесточить генератор, для этого отключите кабель (минус) от , затем демонтируйте регулятор напряжения. Обратите внимание на то, сколько щетки генератора выглядывают из своего укрытия. Если они выступают меньше, чем на пять миллиметров — необходима замена щеток.

Снятие и замена генератора на Лада Калина

Здравствуйте, сегодня мы рассмотрим процесс снятия и замены генератора на автомобиле Лада Калина. Генератор нужен для того, чтобы обеспечивать подзарядку аккумулятора и работу всех электроприборов автомобиля. В большинстве случаев генератор не приходится менять целиком, достаточно лишь его снять и заменить некоторые детали, которые вышли из строя, обычно такими деталями являются щетки и диодный мост.

Итак, приступим. Первым делом снимаем клемму с аккумулятора. Теперь ослабляем натяжение ремня генератора и снимаем его.

Следующим действием снимаем с генератора клемму, отводим резиновый чехол в сторону и откручиваем гайку, которая крепит провода

Снимаем колодку проводами

Откручиваем гайку, которая держит провода

Генератор крепится двумя болтами сверху и снизу, откручиваем болты, вынимаем их вместе с втулками и снимаем генератор с автомобиля

Откручиваем верхний болт крепления генератора

Откручиваем нижний болт крепления генератора

Установка нового или отремонтированного генератора происходит в обратной последовательности.

Как заменить генераторную установку?

Как снять генератор? В некоторых случаях ремонт генераторного узла нецелесообразен или не способен восстановить функционал устройства.

Здесь требуется замена. Сам процесс не является замысловатым мероприятием, поэтому не отнимет у владельца Лада Калина много времени.

Для успешной операции замены нам потребуется:

  1. Демонтировать ремень, предварительно ослабив натяжной элемент.
  2. Произвести отсоединение штекера вместе с клеммами кабелей.
  3. Отвинтить гайку, фиксирующую верхнюю секцию агрегата, и извлечь болт.
  4. Таким же способом достать болт внизу устройства.
  5. Извлечь генераторный узел из подкапотного пространства.

Замена и установка нового устройства осуществляется по обратному алгоритму.

  • Автор
  • Сообщение

Замена щеток генератора на 4A-GE

Сообщение CheshirCat » Вс фев 27, 2011 11:43 am

Итак всем здрасте! Вообщем захотелось мне поменять как то щетки на генераторе, а двигатель как известно у меня 4A-GE. Дак вот на этих двигателях хитрые китайцы разместили генератор под рессивером. или дросельными заслонками. Вокурат напротив водительской стойки. Тоесть до него добраться надо додуматься как. О чем я и начинаю сие повествование.
Итак:
Главный помощник китайское радио.

Новые щеточки. Там видно код по экзисту если кому надо.

Здесь первый болт который надо открутить, он закручивается в кронштейн генератора.

Что бы добраться до второго нижнего болта нужно снимать колесо.

Вот тут его побольше видно.

Заодно проверили состояние ролика натяжителя ремня ГУРа.

Все открутили теперь скидываем ремень

Теперь СААААМЫЙ геморой, что бы вынуть генератор из мест креплений его надо поднатянуть ломиком. Достать его из двигателя НЕ РЕАЛЬНО. Поэтому снимаем распорку, что бы не мешала,и что бы вынуть генератор полностью из отсека двигателя надо, либо снимать рессивер с дросельными заслонками, либо правый шрус с рулевой рейкой. Я попытался его так достать.. не смог поэтому делал так.
Когда вынимем генератор из пазов крепления не забудьте открутить массу болт на 10 под резиновым колпачком и вынуть штекер он тут же рядом, что бы снять штекер надо на защелку надавать отверточкой, и снимать вверх.
Поворачиваем его защитной крышкой вверх.
Снятая распорка.

Собственно генератор рабочей поверхностью вверх

Откручиваем три гайки на 8 и один шуруп.

теперь нам надо снять крышку, откручиваем ключем на 13 (вроде) пластиковую штучку.. куда крепился провод массы. Снимаем. Теперь очень надо делать все осторожно, я даже перестал фоткать от волнения, что бы снять щетки нужно открутить 5 шурупов.. они очень легко слизываются поэтому подберите крестовую отвертку получше, их еле еле открутил
Снятые щетки с регулятором напряжения.

На фото видно 4 открученных болтика, то есть отверстия, они держат всю эту приблуду на генераторе. И один болт не откручен он держит щетки. идем и откручиваем.
Собственно щетки . бу и новые.

перекручиваем щетки и идем ставить на место.

Собираем все в обратной последовательности, и еще разбирать лучше на холодный двигатель. Я разобрал на горячий, а собирать стал уже на холодный. и с ооочень большим трудом, и молотком засунул его в нижнее крепление. Вообще логичнее сначала закрутить верхний направляющий болт, а потом уже нижний. В итоге 4 часа откровенной ебли.. извините. и теперь имеем такую ситуацию. Напряжение на аккумуляторе, при включенных ближнем, дальнем, ксеноне в ПТФ и печке напряжение 14,7 вольт обороты 1000. И при всем выключенном при тех же оборотах, 14.2 вольта. Но при высоких оборотах начинает тускло светиться лампочка заряда аккумулятора. Буду делать разминусовку в понедельник, посмотрю будет ли эффект.

Кстати, снял натяжной ролик генератора, натянул ремень с помощью гены. стало меньше шуму

Re: Замена щеток генератора на 4A-GE

Сообщение antik » Вс фев 27, 2011 4:39 pm

Re: Замена щеток генератора на 4A-GE

Сообщение denisjx » Вс фев 27, 2011 4:48 pm

Полезные советы автомобилисту!

Замена щеток стеклоочистителя должна войти в привычку, как регламентная замена масла. Поэтому, освоив процесс однажды, вам будет легко в дальнейшем, и это займет совсем немного времени. Только вот вряд ли вам захочется каждые 3 – 4 месяца покупать новые щетки. Разберемся, как можно продлить срок их службы.

  • Во-первых, старайтесь исключить сухую работу дворников. Это становится главной причиной преждевременного износа резинки. Задействуйте стеклоочистители вместе со стеклоомывателем, это обеспечит не только лучшую очистку поверхности, но и сделает ход чистящей ленты более мягким.
  • Во-вторых, внимательно относитесь к дворникам зимой. Старайтесь исключать примерзание резинок к стеклу – для этого на ночь лучше оставлять щетки приподнятыми, а утром опускать их. Если все-таки рабочая часть примерзла к поверхности, не включайте дворники – сначала вручную отсоедините резинки от стекла.
  • В-третьих, регулярно очищайте рабочую часть щеток. Вы можете протирать их влажной салфеткой или мыть водой. Все, что летит с дороги, оседает на резинках: песок, грязь, реагенты, машинное масло и прочие загрязнения ухудшают состояние резины. Возьмите за правило протирать лобовое стекло, не дожидаясь мойки, например, при каждой заправке автомобиля. Это заметно облегчит работу дворников.

Теперь вы знаете, как заменить щетки стеклоочистителя своими руками. Сделайте это сейчас, не допуская их полного износа. Если вы заметили первые признаки плохой работы дворников, самое время купить новые. Выбирайте подходящие изделия в нашем интернет-магазине и делайте заказ!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты