Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

как снять радиатор печки ваз 2110

Как поменять радиатор печки ваз 2110 – Замена радиатора печки ВАЗ 2110 своими руками (фото, цена)

Всем привет! Продолжается моя борьба за тепло, а так же совершенствуются мои слесарные навыки)))))
Печка дует хорошо и тепло, но лобовое постоянно затигявает пеленой, думал сначала из-за сырости и дождя, но что то меня потянуло проверить радиатор, точнее поглядеть нет ли случайно течи на отопителе, откручиваем несколько саморезов, отодвигаем шумку на себя и видим что на стыке(отмечено зеленым) сырое пятно, тактильные и вкусовые)))) ощущения не обманули-это не вода, это антифриз!
Если бы не запись dvj-pasha по экспресс замене радиатора, возможно бы я потянул бы с заменой, очень уж геморно этот отопитель разбирать.
Поехали! Снимаем поводки дворников, затем жабо, по краям на «10» и под заглушками саморезы.Отодвигаем его в сторону что бы не мешалось.
Сливаем антифриз, для этого снимаем шланги подогрева дроссельного узла, берем литровую емкость, опускаем один шланг в емкость, в другой дуем, крышка расширительно бачка-закрыта! Все отлично сливается, слилось примерно 4 литра антифриза.


Далее откручиваем главный тормозной цилиндр от вакуумника,2 гайки на «17» и отводим его в сторону вперед

После этого лезем в салон, изворачиаемся и откручиваем 4 гайки на «13», надо будет подсветить, там темно)) затем вынимаем вакуумник с педалью вверх

Ослабляем 2 хомута на радиаторе печки,1 от пароотводителя на радиаторе, снимаем 2 эл. разъема от привода заслонки, будут мешаться, снимаем шлаги, откручиваем 3 самореза и вынимаем радиатор из корпуса.

вот виновник, видно что радиатор дал течь в 2 местах по торцам.

Вычищаем всю гадость из корпуса отопителя, туда можно пролезть рукой, во там что было

Едем за новым радиатором, я еще поменял хомуты, аккуратно вставляем его и собираем все в обратной последовательности.

Сперва необходимо определиться с типом радиатора. С 2003 года на ВАЗ-2110 устанавливается теплообменник печки нового образца. Поэтому при покупке стоит уточнить год выпуска автомобиля.

Если бюджет ограничен, можно приобрести алюминиевый аналог от ДААЗа. Сколько стоит этот радиатор печки ВАЗ-2110? Цена его в два раза ниже, нежели у предыдущего. Но нужно понимать, что алюминиевый обладает более низкой теплоотдачей. Иногда в салоне будет холодно.

Для установки на ВАЗ 2114 подходят радиаторы таких производителей, как ДААЗ, Fenox, Luzar, «Прамо» и некоторые другие.

Базовая (заводская) комплектация автомобиля предполагает установку теплообменников ДААЗ, производство которых осуществляется по французской технологии, разработанной фирмой SOFICA для компании VALEO.

В случае необходимости замены радиатора, при выборе новой модели важно обратить внимание на следующие особенности:

  • частота установки металлических пластин, от которой зависит величина сот;
  • прочность и жесткость металла, использованного при производстве пластин радиатора;
  • наличие завихрителей в алюминиевых трубках.

Особенность радиаторов ДААЗ в том, что модель имеет более мелкие соты, что способствует длительному контакту воздуха с сердцевиной и лучшему его прогреванию. А высокие показатели жесткости пластин не дают конструкции деформироваться при незначительных воздействиях.

Обслуживание и ремонт печки ВАЗ 2110

Уход за системой отопления в теплое время года имеет специфические особенности. Так как в процессе эксплуатации техники внутри радиаторов собирается много накипи, то снижается эффективность функционирования всего агрегата. Для очистки балластных элементов автовладельцу потребуются пара червячных брусьев, пара резиновых уплотнителей, ключи, охладитель и резервуар для собирания отработанного антифриза.

Изначально следует выключить электродвигатель и позволить ему остыть. Внизу каждого патрубка необходимо постелить ветошь. Далее производят ослабление хомутов шлангов, сквозь которые охладитель направляется в двигательный отсек. Потом выполняют снятие резиновых соединителей с крана и патрубков, отворачивают саморезы крепежей на уплотнителе, отсоединяют приводную тягу на кране с корпусом вентилятора.

Радиаторные патрубки снимаются из отверстия, размещенного в заслонке двигательного отсека. При съеме крана производят прочистку патрубков и крана. Для точного диагностирования поломки переключателя печки на ВАЗ 2110 необходимо проанализировать напряжение на контактах при изменении положения ручки узла. При отсутствии изменений в напряжении его следует заменить.

Заслонка также может деформироваться и заклинивать в некоторых положениях. Сейчас можно приобрести стальную заслонку и поменять деформированную из пластика, однако это достаточно трудоемкое мероприятие. Быстро заставить ВАЗовский обогреватель нагнетать теплый воздух можно таким образом. Сначала следует отключить контроллер.

При поступлении питания 12 В заслонка станет открываться/закрываться в соответствии с полярностью. Контроллер не способен выдать необходимую силу тока для перемещения заклиненного или деформированного клапана, а подпитывание напрямую от аккумуляторных батарей позволит принудительно воздействовать на нее, меняя полярность. После этого необходимо установить регулятор печки на ВАЗ 2110 в положение максимум, поставить контроллер обогревателя назад и до весны не менять положение регулятора.

При потеплении можно будет разобрать печь и разобраться в причине заклинивания.

Процесс снятия печки

Ремонт отопительной системы на ВАЗ-2110 состоит из определенных этапов и имеет некоторые нюансы.

Новая модель

Так как существует две модификации печек на автомобиле ВАЗ-2110, ниже пойдет речь про замену печки в машине, выпущенной после 2003 г.

Если планируется ее замена, то требуется ее утилизировать, если нет, сохранить до окончания ремонта. Во втором случае для слива антифриза из блока цилиндров рекомендуется открутить крышку и подставить емкость.

Если планируется его полная замена, то тогда жидкость необходимо слить еще и из радиатора.

Дальнейшие этапы замены печки:

  1. Перед тем как избавиться от жидкости, нужно снять крышку бака расширителя.
  2. После того как антифриз слит с системы, требуется снять бак расширителя. Для этого стоит ослабить крепления, отсоединить все шланги и крепления.
  3. Снять уплотнитель капота, чтобы он не мешал в ходе работы.
  4. Отстегнуть все крепления элементов шумоизоляции и термоизоляции. Для этого используется отвертка, с помощью который потребуется открутить болты креплений в верхней и нижней частях.
  5. Отстегнуть уплотнитель капота с его обшивкой.
  6. Снять хомуты из пластика с изоляции и убрать всю обшивку.
  7. Отключить фишки от датчика количества тормозной жидкости, который расположен на пробке от бака.
  8. Достать шланг вакуумного усилителя из корпуса и направить его в другую сторону. Снять его.
  9. При помощи головки на 17 мм и трещотки открутить основной тормозной цилиндр, убрать его вперед, при этом не отсоединяя трубки.
  10. Отсоединить основной тормозной цилиндр.
  11. В салоне открутить разъемы от выключателя стоп-сигнала.
  12. При помощи головки на 13 мм открутить гайки для крепления тормозной педали и вакуумного усилителя. Под капотом отсоединить усилитель и педаль вместе, приподнять вакуумник и достать педаль в отверстие. Вакуумник требуется убрать.
  13. Для снятия корпуса печки потребуется только открутить три шурупа и достать обе его составляющие. Потом снять кожух, чтобы получить доступ к шлангам радиатора. В нем нужно открутить хомуты вводного и выводного шлангов, а также отводящего пар.
  14. Отключить патрубки от старого радиатора, который фиксируется в четырех местах: один винт вверху возле стекла, два возле коллектора и один возле фильтра. Их требуется выкрутить.
  15. Открутить крепления радиатора, достать его. Кроме этого, рекомендуется вымыть и почистить его место установки и крепления.
  16. Собрать всю систему обратно. Последовательность будет такая же, только в обратную сторону.
  17. Достать старый радиатор и очистить его, если планируется его повторно использовать, если нет, то установить новый.
  18. После окончания сборки нужно проверить качество работы системы. Например, при включенной печке должны быть теплыми патрубки. Если этого не произошло, то значит появилась пробка из воздуха. От нее нужно избавиться и осуществить проверку еще раз.

Снятие печки

Старая модель

ВАЗ 2110 до 2003 г. выпуска имеет немного другой процесс снятия печки. В этом случае, когда жидкость слита и все провода отключены, нужно снять жабо, накладку на лобовое стекло и очистители стекла. Печка крепится при помощи четырех зажимов, которые требуется снять. После этого:

  1. Открутить крепления фильтра салона. Рекомендуется запомнить их последовательность и нахождение.
  2. Снять вентилятор и часть корпуса.
  3. Потом отсоединить заднюю часть корпуса.
  4. Открутить хомуты и достать три шланга: пароотвод и шланги ввода и вывода.
  5. Достать корпус фильтра и заднюю часть вентиляторного корпуса.
  6. После отключения шлангов вытащить радиатор.

Замена через тормозную систему

Данный вариант представляет собой наиболее быстрый способ.

  1. Слить всю охлаждающую жидкость при помощи патрубка подогрева.
  2. Отключить все необходимые патрубки и снять бачок расширителя.
  3. Отключить и разобрать жабо.
  4. Отсоединить и снять тормозную педаль, чтобы предоставить доступ к радиатору печки.
  5. Достать старый и почистить как саму печку, так и место ее крепления и установки. Если не планируется использовать старый агрегат, то просто установить новый.

После этого нужно так же провести сборку. Для этого применяется обратный порядок действий. После окончания процесса нужно будет влить тосол. Также рекомендуется провести замену фильтра салона.

Замена салонного фильтра

Система отопления Лады Приора

Если отопитель в машине неисправен, невозможно создать уют в машине зимой. В салоне рассматриваемой нами модели авто с двигателем на 16 клапанов система вентилирования салона приточно-вытяжная.

Через специальные отверстия в накладках для лобового стекла воздух попадает в систему автомобиля. Это происходит самопроизвольно или принудительно, с помощью вентилятора отопителя. Выходит воздух из салона через щели в панелях дверей и отверстия в торцах. Там расположены специальные клапаны, с помощью которых воздух выходит, но не попадает внутрь, что стабилизирует циркуляцию потоков и помогает поддерживать необходимую температуру.

Без демонтажа щитка двигателя не получится определить наобум, почему протекает тосол. Ведь именно эта причина является самым распространенным поводом выхода из строя отопительного узла. Потому большинство автовладельцев ВАЗ-2112 после приобретения транспортного средства почти сразу меняют старую печь на модель нового образца. Авто, выпущенные до 2003 года, обладают именно старым образцом отопительного узла, но после него уже производились с новой печью.

Естественно, что старый и новый образец различны, потому и замена радиатора происходит неодинаково.

Установка радиатора

Установка производится в обратном порядке. Рекомендуется закрепить пару дополнительных хомутиков на каждом из патрубком. После завершения монтажа вливаем 4 литра тосола. Можно завести машину, чтобы адаптировать новую деталь к рабочему режиму. После этого на заведённой машине переключайте салонные терморегуляторы в разные режимы.

Если качество отопления улучшилось, то можете хвастать друзьям, что теперь знаете, как как снять радиатор печки ВАЗ-2110 и поменять на новый.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector