Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять переднюю стойку лада веста

Передняя и задняя подвески амортизаторов Лада Веста 2016 комплектуются телескопическими газовыми стойками. Наполненность этих элементов газом обеспечивает автомобилю больше устойчивости по сравнению с масляными и газо-масляными вариантами, которые устанавливались на ранних моделях Lada.

И стойки, и амортизаторы для Лада Веста 2016 изготавливаются не на предприятиях ВАЗ, а закупаются у отечественного производителя Demfi. От аналогов на других моделях конструкция отличается следующими деталями: • л-образными рычагами; • стойками стабилизатора; • раздельным расположением стоек и пружин на задней подвеске.

В основу передней подвески Lada Vesta положены особенности предыдущих автомобилей ВАЗ, в том числе передние стойки Макферсон и упругая поперечная задняя балка. В то же время деталь располагается на подрамнике, что увеличивает её жёсткость, уменьшает шум и вибрацию. А геометрия подвески заметно улучшена.

В заднем амортизаторе Лада Веста 2016 используется подвеска, которая устанавливается на автомобилях концерна Renault-Nissan. В её конструкцию входит поперечная балка с разнесёнными пружинами и барабанные тормоза. Тормозная система данного типа не уступает по эффективности дисковой, однако лучше защищена от пыли и грязи, в результате чего работает дольше.

Этапы снятия и установки

Замена стоек амортизаторов Lada Vesta 2016 производится при их износе, о котором свидетельствует стук в подвеске, и выполняется, как правило, каждые 30–50 тыс. км. Снятие детали требует наличия ключей для снятия колёс, кольцевого ключа, шестигранника и новой детали. А основные этапы работы состоят в следующем: 1. Ослабление крепления переднего колеса; 2. Поднятие машины с помощью домкрата; 3. Демонтаж сначала колеса, а затем стабилизатора; 4. Извлечение провода датчика скорости от кронштейна; 5. Снятие декоративной насадки на стоечной чашке; 6. Откручивание болтов, которые крепят опору к кузову; 7. Снятие детали вместе с пружиной.

Установка стоек амортизаторов Лада Веста 2016 производится в порядке, обратном снятию. После сборки детали и установки колеса автомобиль опускается на землю, а крепление стоечной опоры подтягивается к кузову. Развал-схождение после замены делать не требуется.

Задние детали меняются ещё проще, благодаря раздельному расположению их пружин. Для этого требуется выполнение примерно тех же этапов, что и для передних стоек амортизаторов: 1. Ослабить крепление колеса и поднять авто на домкрате; 2. Демонтировать колесо; 3. Снять одно нижнее крепление и 2 верхних; 4. Подпереть рычаг балки для сжатия детали и произвести её демонтаж; 5. Установить новую стойку и собрать конструкцию в обратном порядке.

Заключение Для того чтобы заднюю подвеску практически не было слышно, в её конструкцию можно внести доработку. Сделать это можно, используя самостоятельно изготовленные прокладки из паранита толщиной около 4 мм и расстоянием между центрами отверстий для болтов — 100 мм.

У особо заядлых автомобилистов экземпляры модели Lada Vesta прошли уже 30000 километров и были направлены на ТО-2. Многим владельцам модели АвтоВАЗа Lada Vesta интересно, какое cостояние может быть у такого автомобиля к 30000 километров, как обслуживают эту модель на втором техническом обслуживании по гарантии.

В нашем случае экземпляр седана Lada Vesta, который прошел 30000 километров, оборудован автоматизированной механической трансмиссией или роботом. За весь этот долгий пробег роботизированная коробка передач показала себя не с самой лучшей стороны. Она слишком медленно меняет передачи при резком разгоне. Именно поэтому происходят случаи, когда с ней весьма опасно обгонять фуры. Так робот слишком долго думал на какую передачу опускаться в тот момент, когда водитель автомобиля Lada Vesta готовился к обгону фуры. В итоге обгон не удался и пришлось быстро ретироваться в хвост грузового автомобиля.

Стук в подвеске Lada Vesta на 27000 км

После продолжительной езды по дорогам с ямами на автомобиле Lada Vesta появился стук подвески, когда пробег подошел к 27000 километров. Он исходил из-под переднего правого колеса. Водители чаще всего данное колесо пускают под ямы. Мы уже отличали стук стоек стабилизаторов. И в этот раз шум был не таким. Для решения данной проблемы пришлось срочно искать сервисный центр официального дилера марки Лада в России. В этом помог персональный менеджер Lada Vesta, телефон которого выдается каждому покупателю модели в России. Позвонив по номеру, Вам быстро найдут ближайший сервисный центр официального дилера, на котором проведут диагностику проблемы подвески. В случае с нашим экземпляром седана Lada Vesta, стук происходил от стойки стабилизатора. Напомним, что мы в начале отсекли данную проблему, так как звук был не свойственным. В итоге оказалось, что правая стойка стабилизатора в полном смысле этого слова развалилась. Даже если весь шум шел с правой стороны, то левая стойка стабилизатора также уже подходила к полному износу. После замены стоек стабилизатора стук в передней подвеске автомобиля Lada Vesta остался. И тут началось самое интересное. Механики официального сайта так и не нашли проблему стука и отправили наш экземпляр седана Lada Vesta на линию технического контроля. В итоге механики полностью прощупали всю переднюю подвеску и нашли открученный болт переднего правого рычага. То, что открутился болт нельзя считать заводским дефектом. На 15 тысячах километров пробега на данном экземпляре седана Lada Vesta менялась по гарантии шаровая опора. Она меняется только в сборе с рычагами. И вот тогда механики ошиблись. За следующие 12 тысяч километров от болтанки по российским дорогам болт просто выкрутился, от чего передний рычаг стал неистово стучать. Стоит отметить, что открученный болт в сервисе официального дилера механики искали семь часов.

Последние три тысячи километров до ТО-2 Lada Vesta расходовала на 100 километров пробега 7,3 литров 92-го бензина по бортовому компьютеру. И это при том, что данное расстояние в основном проехали по трассе в щадящем режиме 90-110 километров в час. Также к 30 000 километров перестали работать заслонки климатической установки на разных воздуховодах. Независимо от положения регулятора направления воздух автоматически дул из всех воздуховодов. В итоге пришлось их просто закрыть. Однако при этом воздуховоды, направляющие воздух на стекла в местах боковых зеркал, не закрывается. Так что из них начал дуть постоянно воздух.

  • Приподнять заднюю часть автомобиля с помощью домкрата.
  • Раскрутить колесные болты.
  • Снять колесо.
  • Аннулируйте нижнее и верхние фиксаторы.
  • Демонтируйте поручень балки.
  • Произведите монтаж новой детали в обратном порядке.

Механики рекомендуют для устранения шума изготовить прокладки и установить их под опоры. Прокладки изготавливаются из любых подручных материалов: паранита, полиуретана, металла.

Разбираем переднюю стойку Гранта, дефектовка

После снятия стойки нужно внимательно осмотреть ее элементы на наличие деформаций и трещин. При их обнаружении рекомендуется заменить весь узел целиком. В случае нормального состояния элементов конструкции можно приступать к разбору стойки.

Особое внимание следует уделить пружине, так как ее поломка привет к выводу из строя гидроцилиндра стойки. При этом необходимо выполнить следующие действия:

Сжать возвратную пружину стойки при помощи двух струбцин. Сдавливание необходимо производить до образования зазора между чашей верхней опоры стойки и пружиной.

При помощи удерживающего пальца и торцевого ключа открутить штоковую гайку.

Снять верхнюю опору.

Вынуть чашу стойки.

Не снимая струбцин, вынуть пружину.

Вытащить пыльник вместе с отбойником. Произвести визуальный осмотр на наличие следов растрескивания и расслаивания. При необходимости заменить.

Работу по снятию передних стоек нужно выполнять на домкрате: Потребуются ключи для снятия колеса, шестигранник, кольцевой ключ, комплект новой подвески: стойки, пружины, опорный подшипник. Схема подвески Весты.

  1. При помощи баллоника ослабляем крепления колеса
  2. Поднимаем авто на домкрат и полностью демонтируем колесо со ступицы.
  3. Далее необходимо снять стабилизатор стойки. Откручиваем гайку крепления стабилизатора к стойки (№2), придерживая сам шток стабилизатора поперечной устойчивости.
  4. Далее извлекаем провод датчика скорости от кронштейна на кузове (№2 на втором рисунке)
  5. Затем освобождаем поворотный кулак: отворачиваем 2 гайки (№4) и болт (№6)
  6. Перемещаемся в подкапотное пространство, снимаем декоративную накладку на чашку стойки при помощи шлицевой отвертки.
  7. Далее отворачиваем 3 болта крепления опоры к кузову (№2 на третьем рисунке)
  8. Снимаем стойку в сборе с пружиной. Легче всего выполнять данную операцию с посторонней помощью.

Как установить передние стойки?

Устанавливать стойки нужно строго в обратном порядке. Собрав стойку, установите колесо, опустите автомобиль на землю и окончательно подтяните крепления опоры стойки к чашке кузова. Стоит отметить, немаловажный фактор, после замены стоек сход-развал делать не нужно.

Передняя стойка амортизатора

Потребуется: снять колесо, поднять машину на домкрат, ключ «на 13», «на 16», «на 18», плоская отвертка.

Отсоединяем стойку стабилизатора от амортизатора, выворачивая гайку (рис 3-1, №2), придерживая от проворачивания палец (№3).

Извлечь провода датчика скорости (рис 3-2, №2) из кронштейна на кузове (№1). Отсоединить поворотный кулак от стойки подвески, отвернув две гайки (№4), снимая болты (№6).

Снять жабо (ветровую накладку), используя плоскую отвертку. Отвернуть три болта (рис 3-3, №2) крепления к кузову. Вместе с помощником снять переднюю стойку амортизатора в сборе с пружиной и верхней опорой.

Установка производится в обратной последовательности. После опускания машины на землю, окончательно затянуть болты крепления стойки подвески к кузову.

Преимущество конструкции передней подвески Весты перед другими моделями Лада в том, что после замены стоек амортизаторов не нужно регулировать сход-развал колес.

Поэтапный процесс снятия и установки задних амортизаторов

Особенностью задней подвески Лады Веста является то, что пружины к балке крепятся отдельно. Это упрощает процесс снятия заднего амортизатора для его замены или установки проставок.

Для замены задних элементов подвески необходимо:

  1. Снять задние колеса и поднять автомобиль на домкрате на подходящую для работы высоту.
  2. Под рычаг поместить стойку типа СГ-1 и опускать автомобиль до того момента, пока пружины начнут сжиматься.
  3. Раскрутить нижнее и 2 верхних крепления.
  4. Снять амортизатор.
  5. При необходимости замены отбойников, необходимо открутить гайку, которая держит шток, и снять с него опору, буфер и защитный пыльник.
  6. Установить новую деталь, действуя в обратном порядке.

З ЗАМЕНА

Как показывает практика, если стоят лампы, то сложностей ждать не приходится. А вот со светодиодами все не так просто. Если такой поворотник перегорит, его нужно либо менять в сборе, либо ремонтировать. Именно второй вариант и необходимо рассмотреть подробнее.

Стоит отметить, что конструкция зеркал у Весты, Калины, Приоры и Гранты одинакова, а потому самостоятельная замена светодиодов в поворотнике зеркала Лада Веста и других перечисленных моделей осуществляется по одной и той же схеме.

Материалы

Для работ, выполняемых по примеру одного из участников Драйва, известного там под ником Rusl01 с его «Лада Vesta I’m ROBOT», будут нужны следующие материалы:

  1. Термоклей;
  2. Лак для ногтей оранжевого цвета;
  3. Светодиодная лента в силиконовой оболочке.

Аналоги передних стоек амортизаторов для Lada Vesta

Прежде чем рассматривать возможность установки продукции смежных предприятий, необходимо разбираться в артикулах и размерах передних стоек. Ведь у правого и левого элемента разный артикул: левый 8450006745 ; правый 8450006744.

Возвращаясь к вопросу качества можно констатировать, что оригинальные конструкции при должном уходе и спокойной манере вождения служат долго, именно на наших разбитых дорогах. Водителям не докучает стук и шум.

Часть из них с этим не согласны: модернизируют заводские стойки и меняют оригинальные клапана. Сегодня можно выбрать амортизаторы смежников, как говориться, по себя:

  1. Усиленный вариант.
  2. Менее шумные аналоговые компоненты.

В продаже масса вариантов на любой вкус и кошелёк. Мы рассмотрим лишь те аналоги, которые зашли на наш рынок официально и пользуются популярностью у владельцев Лада Веста.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector