Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
209 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять бороду на калине

Как снять центральную консоль на «Калине-2»

ВАЗ предлагает автомобили «Калина-2» с двумя вариантами отделки салона. Первый используется в люксовых комплектациях (где установлен медиацентр), второй – это составная часть комплектации «Норма» и «Стандарт». Мы поговорим о том, какие существуют методы демонтажа щитка модуля «климатики» и щитка магнитолы. Причём, один из рассмотренных вариантов подходит для комплектации «Люкс», другой – для более доступных версий (Норма, Стандарт). Методы демонтажа в двух указанных случаях заметно отличаются. Приступаем к рассмотрению.

Как разобрать на калине торпеду

Шумоизоляция торпедо Лада Калина

Когда забирал автомобиль из салона было слышно какие-то шумы из торпедо, поэтому уже тогда знал чем нужно будет заняться. Дождался пока шумы стали невыносимы и решил провести шумоизоляцию передней панели на Лада Калина своими руками.

Что потребуется:1. Маделин — это вообще тема! Везде можно применить — универсальный антискрип!2. Термопистолет со стержнями.3. Прямые руки — как всегда.4. Много времени и терпения!

Шумоизоляция торпедо Лада Калина своими руками:

1. Разбираем панель. На сайте мы уже публиковали руководство о том, как снять торпеду на Лада Калину.

2. Снял бороду и приборку. Убрал с панели лишние детали.

3. Запоминаем откуда все провода вытащил. Во все разъемы со стороны проводов заправил термо-клея из пистолета чтоб не шумели.

4. Снял полочку с панели. Так у меня было до шумки.

5. Заглянул внутрь со стороны приборки. Пыли куча.

6. Вот и снял панель наконец-то!

7. Пыль, страх и ужас при взгляде на фото!

8. Вот бы собрать все наместо и чтоб шурупов лишних не осталось! Мечты — мечты…

9. Вот и панель сдернута. Саму панель изнутри проклеил маделином (антискрипом) в нужных местах в районе бороды. STP не стал клеить — не до него вообще…

10. Воздуховоды проклеил в местах стыковки.

11. Проклеил провода маделином.

12. Захомутал стяжками.

13. Каждый пучек проводов пробовал на шум постукиванием.

14. За нижним воздуховодом прилеплен на стяжки контроллер.

15. Маделином проклеил бардачек изнутри в районе прикасания к панели.

16. В рулевой колонке тоже провода проклеил.

17. Ну и панель приборов не осталась без внимания.

18. Маделин — хорошая штука. Лучше вспениной ***, которую я раньше использовал.

2. При помощи маркера отмечаем текущее положение рулевого колеса по отношению к валу рулевой колонки.

3. Торцевым ключом на «24» или воротком с головкой аналогичного размера откручиваем гайку крепления руля. Важный момент: гайку откручиваем не полностью, а таким образом, чтобы она находилась на 2-3 витках резьбы вала.

4. Покачиваем руль, тянем его на себя и снимаем с шлицов вала рулевой колонки.

5. Полностью откручиваем гайку крепления рулевого колеса и снимаем его.

6. Снимаем щиток приборов, соблюдая порядок действий, который был описан немного выше.

7. Откручиваем саморезы, соединяющие две половины декоративно-защитного кожуха рулевой колонки.

8. Нажав на рычаг регулировки рулевой колонки, опускаем ее в нижнее положение. Снимаем элементы декоративного кожуха.

9. Отключаем колодку с проводами левого подрулевого переключателя. Сжимаем пальцами пружинные фиксаторы, и снимаем левый переключатель.

10. Так же, как снимали левый подрулевой переключатель, снимаем и правый. При этом кроме всего прочего отключаем и разъем проводов, идущих от жидкокристаллического дисплея щитка приборов.

11. Прямой отверткой поддеваем декоративную накладку правой стойки лобового стекла. Преодолевая сопротивление трех крепежных пистонов, снимаем накладку. Аналогичным образом поступаем и с накладкой левой стойки.

15. Поддев плоской отверткой снимаем ручку установки режима работы вентилятора.

16. Отвинчиваем правый и левый саморезы, которыми центральная накладка крепится к приборной панели.

17. Вынимаем центральную накладку и, удерживая ее, отключаем от нее все разъемы с проводами. Полностью снимаем накладку.

18. Открываем крышку вещевого ящика и отжимаем планку, фиксирующую декоративно-облицовочный материал. Снимаем планку.

19. Отверткой поддеваем плафон освещения вещевого отсека и вынимаем его. Отключаем от него провода и полностью снимаем.

20. Отворачиваем саморез, при помощи которого крепится облицовочная накладка. Откручиваем саморез крепления выключателя, отсоединяем от него провода и снимаем его.

21. Откручиваем саморезы, крепящие блок управления вентиляцией к приборной панели.

22. При помощи крестообразной отвертки откручиваем саморезы крепления правого дефлектора и снимаем его. Также поступаем и с левым дефлектором.

27 декабря 2018

Иногда владельцы автомобиля «Калина» занимаются разборкой панели. Это необходимо делать, если возникают какие-то повреждения механизмов, находящихся под панелью. Также снимают панель во время шумоизоляции автомобиля.

Для начала выверните три винта, которые крепят дефлектор обдува ветрового стекла. Снимите его. Левое сопло системы вентиляции и отопления крепится на двух винтах. Выверните их. Таким же образом снимите правое сопло. С помощью отвертки подденьте и выньте из накладки консоли выключатель обогрева заднего стекла. Затем нужно снять пепельницу. После её снятия, можно перейти к выведению из отверстий накладки консоли штифтов крышки вещевого отсека. Накладка консоли держится на четырех винтах. Выверните их. Подденьте их с помощью отвертки и выньте из панели приборов контейнер. Если установлена магнитола, то её обязательно нужно снять. Колодки жгута нужно отсоединить от аудиосистемы. Отверните два винта, на которых крепится накладка консоли. Они расположены по бокам окна под магнитолу. Далее нужно снять накладку консоли. Будьте внимательны, возможно, будет сопротивление пружинных держателей в верхней ее части. Выключатель аварийной сигнализации нужно выдавить с обратной стороны и снять. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов. Отсоедините колодку от выключателя.

После этого нужно отсоединить колодку жгута проводов от переключателя электродвигателя отопителя, а также от блока управления отопителем. Отожмите фиксатор, а затем выньте часы из накладки консоли.

Далее нужно вывернуть четыре винта, которые крепят блок управления отопителя к накладке консоли. Снимите блок. Центральные сопла системы вентиляции закреплены к накладке двумя винтами. Их нужно вывернуть. Сопло держится на фиксаторах, которые находятся снизу и сверху. Отожмите их и снимите сопло.

Далее нужно вывернуть винт, который крепит блок предохранителей и реле. Снимите блок. К выключателю подсветки вещевого ящика идет жгут проводов. Отсоедините колодку этого жгута. Дальше выверните винт, который крепит выключатель. Снимите его. С помощью отвертки подденьте отверткой плафон. Выньте его из панели приборов. Собирать панель приборов нужно в последовательности, обратной разборке.

Не получили ответ на свой вопрос?
Спросите нашего эксперта:

Подведем итоги

Кроме непреодолимого желания владельцев LADA Kalina победить «сверчков» в панели присутствует еще один повод для снятия конструкции, это касается и снятие торпеды. Это благородная цель тюнинга, тем более, теперь многие знают, как разобрать панель приборов.

Отечественный производитель обделил LADA Kalina шикарным дизайном и качеством материала панели с разнообразием подсветок и электронных «примочек». Несгибаемые владельцы и здесь не сдались, и смело устанавливают в штатную конструкции модные щитки приборов с неоновым свечением, перекрашивают отдельные компоненты, монтируют подсветку (в том числе и для ног), а также выполняют великое множество модерновых «штучек». Главное достигать хорошей подгонки деталей и панель отблагодарит владельца ласкающим слух молчанием.

Ремонт устройства

Ремонт этой части отопителя, к сожалению, не всегда возможен, но кое-что сделать попытаться всё-таки можно.

  • Для начала слегка отогните спрессованный бортик и снимите крышку с моторедуктора.
  • Посмотрите, какое состояние у коллектора, щёток и подшипников.
  • По возможности произведите замену неисправных частей или подправьте их.
  • В обязательном порядке смажьте подшипники, но для этого используйте смазки на основе силикона, они продлевают срок службы деталей.
  • Попробуйте починить заслонку, если она неисправна или просто заменить на новую.
  • В случае если от произведённых действий положительного эффекта не последовало, замените моторедуктор на новый.

Установленная производителем печка достаточно хорошо справляется со своей задачей отопления салона. Но вот одно но — частенько страдает привод центральной заслонки отопителя Лада Калина. Проблема эта несерьёзная и в большинстве случаев, выполнив несложные действия, от неё можно достаточно легко избавиться.

Устройство механизма регулировки печки

На автомобиле Лада Калина переключатели отопителя разместились на панели в центральной части торпеды. На ней расположены механизмы управления, а именно:

  • регулятор температурного режима отопителя;
  • регулятор режимов работы вентилятора;
  • регулятор управления распределителем воздушных потоков;
  • рычаг переключения заслонки рециркуляции.

Собственно, вот так выглядит наш механизм. Теперь перейдём к возможным причинам поломки.

12.2.1 Оборудование салона

Последовательно снимите компоненты 16, 12 и 18 панели приборов, высвободив их из фиксаторов и вывернув в последнем случае 6 винтов. Выверните 4 болта и снимите панель отделки центральной консоли. Разъедините разъёмы, выверните по 4 болта и снимите сборки многофункционального дисплея и аудиосистемы.

Выверните 2 винта и снимите отделку комбинации приборов. Разъедините разъём, выверните 3 винта и снимите комбинацию приборов. Выверните два болта и снимите разборка салона опель вектра а держатели 23 и Разъедините разъём, отсоедините тягу, отдайте 4 гайки и снимите сборку рычага селектора АТ. Снимите воздуховоды. Разъедините разъёмы, выверните 2 болта и 2 гайки и снимите накладку панели приборов.

Схема отопителя Калина

Устройство отопителя Лада Калина предназначено для обогрева и охлаждения салона авто. Если машина не обогревается, стёкла запотевают, вы чувствуете дискомфорт, то вам необходимо протестировать работоспособность отопительной системы. Разберитесь с функционированием печки на Калине.

Общая компоновка печки Калина

Расположение печки спроектировали под лёгкую инсталляцию кондиционера. Система простая, но вместе с тем достаточно надёжная.

  1. Левый боковой выход потоков.
  2. Левый воздуховод.
  3. Обогрев бокового стекла.
  4. Разветвитель воздушных потоков.
  5. Печка.
  6. Правый вентиляционный воздуховод.
  7. Правый боковой выход потоков.
  8. Воздуховод нижнего обогрева.
  9. Воздуховод обогрева салона.
  10. Центральный выход потоков вентиляции.

Используется приточно-вытяжной принцип. Воздушные массы внутри автомобиля разогреваются при помощи специальной жидкости, которая одновременно охлаждает двигатель. Принцип работы печки Калина базируется на том, что жидкость прогревает радиатор, где происходит теплообмен, и нагретый воздух проходит в салон через воздуховоды.

Если проанализировать отопитель Калины, принцип работы и схема отопителя будут отличаться комплектацией. В первом варианте простая и надёжная конструкция. А в другом — полный электронный контроль. Воздух проходит через фильтр в воздухозаборник, а затем вентилятор продувает дальше по системе. Двигатель работает и прогрелся. Антифриз движется по системе, в которой задействован радиатор печки.

Количество воздуха, который прогревается радиатором печки, регулируется заслонкой. Управляет работой вентилятора и заслонками блоком, который размещается на центральной панели.

Блок управления устройством отопления

  1. Температурный регулятор. Меняем нагрев потока воздуха поворотом ручки. Синяя зона продуцирует холодный воздух, красная — тёплый.
  2. Тумблер переключения скоростей вентилятора. Поворотом ручки по часовой стрелке регулируется интенсивность воздухопотоков. Выбираете одну из 4 скоростей вентилятора.
  3. Селектор разделения воздушных потоков. Распределяются по конкретным направлениям:

Потоки проходят по верхней части салона.

Воздух направляется вниз.

Воздушные потоки направляются на лобовое стекло и вниз.

Потоки воздуха сосредотачиваются в район лобового стекла, а также боковых.

  1. Ручка, которая управляет рециркуляцией салонного воздуха. Включаем режим при движении по бездорожью или в дорожной пробке. Используется непродолжительное время, запотевают стёкла.
  2. Включатель режима разогрева заднего стекла.

Регулируем через аэродинамические устройства направление и насыщенность воздушных потоков. Поворачиваем направляющие лопаток и изменяем положение заслонок, чтобы добиться нужного направления воздуха.

Вентиляция салона Лада Калина

Выводные патрубки размещаются в кузовном оперении авто под багажником. Отопитель расположили под приборной панелью. Поток воздуха проникает в салон машины через заборник, который сконструирован перед лобовым стеклом в подкапотном пространстве. Воздух проникает через фильтр и разгоняется по салону под давлением, который создаёт вентилятор.

1.Патрубки для подачи воздуха в заднюю часть салона.

2.Боковые вентиляционные сопла.

3.Обдув боковых стёкол.

  1. Насадка обдува лобового стекла.

5-6-7.Центральные дефлекторы поступления потоков в салон автомобиля.

Направляем приточный воздух через дефлекторы поворотом маховичка. Если вращаем вверх, заслонка открывается и наоборот. Вы уже поняли, как устроена печка на Калине.

Электросхема печки Калина

А. К источнику питания.

Советы и рекомендации

Разобравшись с тем, как снять штатную магнитолу или ГУ, установленное отдельно, следует также обратить внимание на еще один нюанс. Перед тем, как достать магнитолу и отключить питание, рекомендуется снять клеммы с АКБ.

Так вот, после отключения питания может возникнуть проблема – необходимость ввести защитный код устройства при повторном подключении. Обычно пин-код магнитолы нужно вводить, если устройство было отключено от питания на 10 минут и более. Эта проблема касается как штатных магнитол, так и некоторых сторонних головных устройств.

В ситуации, когда магнитола уже была отключена и нужно ввести код, ситуация более сложная. Обратите внимание, если вы не знаете пин-код магнитолы, не пытайтесь ввести пароль больше 2 раз в рамках подбора. Если будет несколько неудачных попыток ввода (обычно 3), магнитола полностью заблокируется и потребуется дополнительная раскодировка магнитолы.

Так вот, для снятия пин-кода можно обратиться в официальный дилерский центр, который специализируется на продаже авто данной марки. Также можно обратиться в неофициальные сервисы, где все настройки магнитолы специалисты могут сбросить, заново прошить устройство, подобрать pin магнитолы и т.д.

Еще можно попробовать всевозможные бесплатные сервисные программы, которые подбирают пин-код магнитолы по серийному номеру устройства. Указанный серийный номер (штрих-код) обычно наклеен сбоку или сверху на корпусе головного устройства. К сожалению, если магнитола уже установлена, потребуется снова извлечь аппарат.

Замена лампочек

Когда консоль освобождена, разобрать подсветку печки Лады Калина можно уже без лишних помех. По сути, разборка сводится к тому, что предстоит извлечь сгоревшие лампочки. Делается это лёгким выкручивающим движением против часовой стрелки.

Лампочки продаются в сборе, однако купить их бывает проблематично. Поэтому нередко приходится перепаивать сгоревшие элементы, для чего и рекомендуется запастись светодиодами. Процесс замены лампы выглядит так:

  • с помощью нажатия тонкой отвёрткой на основание замка корпуса выдавливаются поочерёдно стороны лампочки;
  • у основания старой лампы перекусывают ножки, ведущие к клеммам;
  • приобретённые заранее диоды припаиваются к клеммам;
  • получившаяся конструкция внедряется в корпус лампы.

Когда лампочки возвращены на место, можно вновь устанавливать консоль. Здесь необходимо обратить внимание на то, что сначала вставляется верхняя часть панели. Требуется проследить за тем, чтобы ползунок регулятора забора воздуха вошёл в отведённое ему пространство — иначе консоль не встанет. Важна аккуратность с проводами — после их подключения к регуляторам и кнопкам они не должны свернуться под панелью, необходимо вернуть их в тоннель.

При установке центральной консоли для фиксации металлических защёлок потребуется усилие. Здесь обратите внимание, что для закрепления хватит лёгкого нажатия, в противном случае консоль лопнет. Если возникают проблемы, проверьте, что именно мешает возвращению пластиковой крышки на место. Излишнее усилие приведёт к появлению трещин и сколов.

Соблюдение правил и рекомендаций, описанных в статье, поможет решить проблемы в ситуации, когда не горит подсветка печки Калины. Процедура простая, однако от ловкости и спокойствия мастера зависит целостность самого заметного элемента салона — центральной накладки панели приборов.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты