Как разобрать стартер ваз 2114
Ремонт стартера ВАЗ 2114: самостоятельная замена бендикса
Далее в статье речь пойдет о том, как самостоятельно продиагностировать и отремонтировать стартер ВАЗ 2114.
Неисправный стартер характеризуется следующими показателями:
- Резкое падение мощности из-за недостаточного вращения стартера. Вероятно, придется ремонтировать стартер и заменять реле.
- Возникают скачки напряжения.
- Холостое вращение стартера (без вращения двигателя). Нужно будет ремонтировать втягивающий стартер.
- Отключение стартера задерживается.
- Стартер не срабатывает вслед за поворотом ключа зажигания. Такой признак является результатом повреждения бендикса, для восстановления работы нужна будет его замена.
- Стартер крутит, двигатель при этом не запускается.

Принцип работы стартера
Бендикс ваз 2114 — один из главных элементов электростартера, представляющий собой обгонную муфту с шестерней, при помощи которой и передается вращательное движение на мотор в момент запуска.
Весь процесс работы стартера при этом выглядит следующим образом:
- после включения зажигания питание начинает поступать от аккумуляторной батареи на стартер и на его втягивающее реле;
- реле перемещает бендикс вперед и вводит его шестерню в контакт с шестерной маховика двигателя;
- в момент зацепления включается электрическая цепь стартера, его электродвигатель начинает вращаться и раскручивает, таким образом, маховик коленчатого вала. Это приводит в движение поршни двигателя, рабочая смесь начинает воспламеняться, и мотор запускается;
- после того, как двигатель начинает работать, питание стартера и втягивающего реле отключается, и бендикс, под силой возвратной пружины, переходит в исходное положение, выходя из сцепления с маховиком.
Главные причины неисправности
Неполадки
Мелкий или частичный ремонт не всегда позволит спасти ситуацию. Но перед тем как снять стартер с ВАЗ 2110, рекомендуем ознакомиться с основными причинами его выхода из строя, которые служат поводом для замены.
- При проворачивании ключа зажигания возникает скрежет в моторном отсеке. Это является причиной неисправного бендикса или маховика.
- При повороте ключа слышны щелчки. Причина — втягивающее реле, которое нуждается в замене.
- Двигатель с другом проворачивается. Это говорит о том, что износились щетки стартера.
Ремонт стартера ВАЗ
Ремонт стартера автомобиля ВАЗ, основные неисправности.
Электрический стартер автомобиля ВАЗ довольно надежный узел, который требует к себе внимания не очень часто, если конечно соблюдать рекомендации завода по его эксплуатации. Но все таки случаются неисправности и поломки. Вы должны понимать, что при неисправности стартера пуск двигателя затруднен или становится невозможным. Давайте рассмотрим какие могут быть поломки стартера и решение этих проблем.
И так, при неисправности стартера пуск двигателя затруднен или становится невозможным, а также не стоит забывать, что неисправный и неотремонтированный стартер может стать причиной пожара, так как силовой провод от стартера до аккумулятора не имеет в своей цепи предохранителя (его там невозможно использовать) и при КЗ возможно возгорания провода. Неисправности стартера автомобиля можно разделить на две категории — механические и электрические.
Разъяснять и выяснять что к каким относится мы, в этой статье не будем, а перейдем лучше непосредственно к описанию неисправности и вариантов их решения.
- Самая простая неисправность стартера — это пригоревшие пятаки (контакты) втягивающего реле стартера. Пятаки пригорают от ненадежного контакта и большого тока, который протекает при запуске двигателя. Если пятаки изготовлены из латуни, а не из простой стали, как практикуется сейчас, то они довольно надежны и чистить их приходится довольно редко. Также ряд стартеров сейчас оснащены не разборным втягивающим реле, таким образом при пригорании пятаков его необходимо заменить на новый. Решение этой неисправности стартера состоит в разборке втягивающего реле и шлифовании поверхности пятаков на наждачном круге или наждачной бумаге вручную до выравнивания поверхности. Очень важно, после грубой шлифовки произвести шлифование поверхности полировочным камнем, на крайний случай достаточно быстро потереть пятаком о деревянную доску. Если этого не сделать, то пятак пригорит очень быстро.
- Проскальзывание бендикса стартера автомобилей ВАЗ проявляется в следующем — при попытке завести двигатель стартер вращается сам, но не вращает двигатель. И если попробовать завести двигатель несколько раз, то бендикс ловит положение когда двигатель заводится. Решение этой проблемы практически одно — заменить бендикс, для этого разбираем стартер и заменяем неисправную деталь. Похожий эффект (когда стартер вращается, но не вращает двигатель) может возникать при поломке пластмассовой вилки, которая двигает бендикс, приводит в движение ее втягивающее реле, может отломаться как и нижние уши, так и верхнее.
- Стартер тяжело вращается, изношены щетки. На практике щетки изнашиваются на пробеге близком к 70 — 80 тис. км, что довольно не мало, чаще встречается зависание одной из щеток в посадочном месте, щетка не прислоняется к коллектору ротора и тяговые характеристики стартера падают. Проверить это довольно легко, необходимо снять стартер с автомобиля, открыть заднюю крышку и посмотреть на состояние щеток и все ли они прислоняются к коллектору. Если необходимо то замените щетки, а если щетка «зависла», то очистите от грязи посадочное место щетки и установите ее на место.
- Также одной из причин по которой плохо вращает стартер является износ втулок стартера. Для проверки износа втулок стартера его необходимо снять с автомобиля и посмотреть на втулку стартера которая находится возле бендикса. Если прослеживается овальная форма отверстия под вал ротора, то втулку необходимо заменить. Также можно пошатать вал во втулке, если имеется зазор — то менять. Кстати, втулка та которая находится возле щеток изнашивается в 2-3 раза медленнее чем втулка около бендикса. Для замены втулок стартера ВАЗ его необходимо разобрать, старые втулки выбить и очистить посадочное отверстие от грязи. Существуют рекомендации вымачивать новые втулки в масле, не знаю помогает ли это, так как втулки медно-графитные и смазка уже включена в них. Устанавливать новые втулки лучше всего с помощью болта с гайкой и шайбами, стучать по втулке крайне не рекомендуется. Закручивая гайку втулка вжимается в посадочное отверстие, до конца добивается через деревянный брусок. Но может возникнуть незадача — вал не влазит в новую втулку, для решения используется развертка подходящего диаметра. Но есть более жесткий метод, но тем не менее имеющий право на жизнь — отверстие продавливается валом ротора, аккуратно его вращая.
- Бывает так, что стартер не отключается после запуска двигателя, шум стоит неимоверный, а определить что неисправно на первый взгляд не просто. Но на практике достаточно на запущенном двигателе потрогать рукой стартер — он заметно вибрирует. Причиной не отключения бендикса может стать поломка вилки или загрязнение шлицов по которым движется бендикс, вследствие чего он перемещается очень туго. Также не стоит отбрасывать варианта поломки самого бендикса (рассыпается на детали). Ремонт довольно прост, достаточно заменить бендикс или почистить шлицы от загрязнения.
- Намного реже случается перегорание обмоток стартера — определить эту неисправность можно по характерному запаху и состоянию обмоток, но для этого необходимо разбирать стартер.
- Также при большом сроке работы возможна неисправность самого коллектора ротора (контактов к которым прикасаются щетки), он может износится до образования канав на нем и замыкания «потекшим» материалом между собой. Отремонтировать эту неисправность стартера можно путем прочистки канав между контактами, а также убирания следов износа на токарном станке.
Мы с Вами в этой статье разобрали возможные основные поломки стартера ВАЗ. Но думаю Вы понимаете что в нашей жизни и с нашими автомобилями всякое бывает так что .
- Вперёд
Для добавления комментариев нужна регистриция
Самостоятельная замена бендикса на стартере
Во время работы на стартер действуют внешние раздражители, он подвергается воздействию грязи и влаги, что неблагоприятным образом сказывается на его функциональности. И поэтому часто встречающейся неисправностью электромотора, может быть — пробуксовка обгонной муфты, более известной среди автолюбителей, как бендикс.
Дабы избежать существенных затрат на ремонт стартера в сервисных центрах можно эту процедуру провести в домашних условиях. Да, дело непростое и хлопотное, но когда вы знаете свою «железную лошадку» от маленького винтика до спидометра – вам все по плечу!
Что же такое бендикс?
Бендикс — это обгонная муфта свободного хода, которая состоит из шестерни и специального устройства, и всё это находится в корпусе стартера.
Агрегат в исправном состоянии:
- прокручивается только в одну сторону;
- при попытке повернуть его в другую – стопорится.
Как работает бендикс стартера? При повороте ключа зажигания до упора, бендикс приводится в движение с помощью якоря втягивающего реле. Шестеренка сцепляется с маховиком коленвала и раскручивает его. Горючая смесь воспламеняется в камерах сгорания и двигатель начинает работать.
Как только обороты вращения коленвала превышают частоту вращения самого электродвигателя, тогда обгонная муфта рассоединяет шестерню и вал стартера.
Характерные черты неисправности стартера
Возможные неполадки | Основная причина | Как отремонтировать |
При повороте ключа зажигания на пуск — стартер не включается. | Разряжен или неисправен аккумулятор. | Необходимо зарядить или заменить батарею. |
Переключатель скоростей не находится в положении «P» или «N» (для коробки-автомат). | Поставить в положение «Р». | |
Поврежден контакт провода массы с двигателем. | Отремонтировать контакт массы (очистить клеммы или подтянуть болты). | |
Пришел в негодность переключатель блокировки КПП. | Поставить новый переключатель блокировки КПП. | |
Отсоединен разъем на управление стартером (контакт 50). | Устранить. | |
Щетки стартера зависли или износились. | Замерить длину и свободный ход щеток в щеткодержателе. | |
Неисправность втягивающего реле. | Втягивающее реле отремонтировать или заменить. | |
Большой износ коллектора якоря. | Коллектор заменить. | |
Отсутствует контакт между обмоткой и коллектором якоря. | Определяется проверкой. | |
Медленное вращение двигателя стартером. | Плохой контакт массы с двигателем. | Улучшить контакт провода массы. |
Разряжен аккумулятор. | Проверить генератор. | |
Втулки стартера сильно износились. | Поставить новые втулки. | |
Барахлит втягивающее реле. | Отремонтировать втягивающее реле. | |
Статорная или якорная обмотки пробивают на массу. | Статор или якорь заменить. | |
Износ щеток. | Заменить щетки. | |
Провод от стартера до аккумулятора — перебит. | Заменить провод. | |
Стартер крутит, а двигатель — нет. | Повреждения или износ бендикса. | Отремонтировать или поменять бендикс. |
Часть редуктора разрушилась. | Заменить редуктор. | |
Вместе с двигателем вращается и стартер. | Испортился замок зажигания. | Заменить замок. |
Отказ втягивающего реле. | Ремонт или замена втягивающего реле. |
Если говорить про признаки неисправности бендикса стартера, то можно слышать шум вращающегося стартера, при запуске автомобиля, а сам вал двигателя не прокручивается. Это ведущая шестерня не входит в зацепление с маховиком коленвала. Это и ответ на вопрос, как проверить бендикс стартера, не снимая его с автомобиля?
В таком случае, требуется замена бендикса на электродвигателе или его ремонт.
Ремонт обгонной муфты
Нужно взять подходящие по размеру ключи, отвертки и ваши «золотые» руки! Выполняя ремонт бендикса стартера своими руками, автовладелец в первую очередь должен попробовать очистить агрегат от загрязнения, без его разборки (а вдруг получиться — реанимировать).
Для этого нужно:
- снять стартер с авто;
- погрузить часть электромотора с бендиксом в емкость с бензином на 5-7 часов;
- иногда подходить и прокручивать шестерню муфты в бензиновой посудине;
- достать и хорошо просушить агрегат.
Если неисправность осталась, значит нужно снять и разобрать обгонную муфту стартера для ремонта.
Как снять бендикс со стартера (на примере ВАЗ 2114)
1. Сначала нужно снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи и используя ключ, открутить верхние крепежные винты, которые присоединяют стартер к картеру сцепления. Третьего болта быть не должно, но если вам повезло – тогда нужно изловчиться, дабы его отвинтить.
2. Теперь нужно отсоединить провода подходящие к электродвигателю.
3. На этом этапе можно посмотреть состояние маховика (его зубья).
4. Дальше, отверткой нужно открутить два винта расположенные на крышке стартера и снять гайку на втягивающем реле (крепление выхода обмотки).
5. Теперь вы можете снять шайбу-скобу и с помощью ключа снять стяжные болты.
6. Осмотрите втулки на предмет износа.
7. Для последующих действий возьмите резиновый или деревянный молоток, которым нужно нанести несколько ударов по нижней части корпуса стартера и разъединить его.
8. Визуально оцените состояние обмоток и щеток.
9. Отверткой подцепите уши бендикса и достаньте их из вилки.
10. Теперь сбейте первое стопорное кольцо (можно с помощью ключа и молотка), а второе – снимите отверткой.
11. Снимите обгонную муфту.
Как осуществить замену механизма?
Возьмите новую обгонную муфту и установите на место изъятого бендикса. Обязательно промойте все детали механизма, пазы наружной обоймы, зачистите заусеницы на рабочих поверхностях.
Внимание: перед сборкой агрегата нужно обработать смазкой все подлежащие этому элементы механизма.
После установки стартера на место, подключите аккумулятор и заведите двигатель. Если все манипуляции были произведены верно – значит ваш автомобиль готов к эксплуатации.
Видео: замена бендикса стартера (инструкция).
На этом ремонт бендикса своими руками полностью завершен!
Советы бывалых
- В процессе монтажа стартера важно проверить целостность шестерни бендикса и привода агрегата.
- Стартер нельзя ронять, это сложный электроприбор, который может подвергнуться повреждению внутренних составляющих.
- Перед тем как разобрать бендикс стартера, проверьте обязательно заряд аккумуляторной батареи. Такая проблема часто вызывает ложную панику и необдуманные действия мастера.
- Если вы обнаружили треснутую или изношенную пластиковую шайбу, то ее нужно заменить.
- При покупке нового бендикса, имейте при себе старый агрегат. Часто различные муфты отличаются между собой мелкими деталями, которые визуально не запоминаются.
- При разборке стартера в первый раз, желательно процесс демонтажа записать на бумажку, дабы не допустить малейших оплошностей, при его сборке.
Сложности при разборке стартера
Наиболее распространенная загвоздка при ремонте бендикса – снятие стопорного кольца, и обратная его сборка.
У ограничительного кольца есть прорезь для стопорного. Одевается с противоположной стороны от бендикса.
При разборке втягивающего реле следует обязательно снимать контакты с обмотки, чтобы не повредить механизм. При размещении щеток внутри держателя необходимо визуально оценить их состояние, при расслоении нужно обработать их на точильном камне и вставить в отверстия держателя.
Также ознакомьтесь
- С помощью ключа на «10» открутить и достать 2 длинных стяжных болта.
- Проверить состояние втулок.
- Для разъединения корпуса стартера следует несколько раз нанести удары по нижней части корпуса. Для этого можно использовать резиновый или деревянный молоток. Оценить состояние щеток.
- Отверткой демонтировать из вилки уши бендикса.
- Наставить ключ, сбить стопорное кольцо, ударяя молотком.
- Второе стопорное кольцо поддеть отверткой.
- Снять бендикс.
Стоит ознакомиться:

Взять новый бендикс (обгонную муфту), установить его на место. Очистить и смазать детали по необходимости. Выполнить сборку. После этого ремонт стартера ВАЗ 2114 можно считать оконченным. Осталось поставить стартер на место, подключить АКБ, запустить двигатель.
Как снять стартер ВАЗ 2115 своими руками
Ремонт автомобиля — не самое приятное занятие, однако ничего с этим не поделаешь, как говорится в старой доброй пословице: “Любишь кататься — люби и саночки возить!” Необходимость что-то ремонтировать рано или поздно возникает , при этом нередко процесс замены или ремонта усложнен не столько самим ремонтом, сколько процессом демонтажа и разборки. Если не знать, что, как, и где крепится, можно серьезно растянуть процесс ремонта.
Сегодня я расскажу о том, как снять стартер ВАЗ 2115 в случае необходимости его ремонта или полной замены. Отказ стартера неприятная поломка, после которой либо пробуй с толкача завести, либо буксируй до самого дома. В разных автомобилях снятие стартера отличается: в одних это — простая незамысловатая процедура, в других — сложный процесс, предусматривающий разборку чуть ли не целого двигателя. К счастью, снятие стартера на ВАЗ 2115 — не самая сложная операция и для ее выполнения не нужно много ума и времени.
Инструмент, который вам потребуется:
- Ключ на “8”, “13”.
- Ключ с удлинителем и трещоткой с набором насадок “13”, “14” или “15” (зависит от года выпуска авто).
Проводим диагностику стартера
Чтобы снять стартер и провести его осмотр на наличие неисправностей в домашних условиях, можно воспользоваться пошаговым алгоритмом:
Шаг 1: поставить ВАЗ-2114 на ремонтную яму.
Шаг 2: снять защиту автодвигателя.
Шаг 3: открыть крышку капота.
Шаг 4: снять аккумуляторную клемму «-».
Шаг 5: отсоединить колодку проводов.
Шаг 6: снять защиту картера.
Шаг 7: отвинтить гайку крепления для снятия проводов с тягового реле.
Шаг 8: снизу машины также следует отвинтить два крепления стартера.
Шаг 9: снять последнее верхнее крепление.
Шаг 10: извлечь стартер (это делают снизу машины).
После извлечения данной детали ВАЗ-2114 производится ее визуальный осмотр на наличие внешних повреждений и неисправностей. Если все в полном порядке, то следует снятую деталь разобрать поэлементно и провести тщательный осмотр каждого элемента:
- выкрутить удерживающую гайку;
- освободить от провода втягивающее реле;
- выкрутить болты крепления этого реле и с задней крышки;
- извлечь стопорное кольцо, которое находится на задней части ротора;
- выкрутить гайки со шпилек и болты крепления проводов от обмоток к щеткодержателю;
- снять щеточный узел;
- изъять штифт, с помощью которого крепиться вилка бендикса;
- отдельно демонтировать ротор и статор;
- с ротора снять стопорное кольцо.
После всех описанных операций можно приступать к осмотру обгонной муфты и редуктора, а именно шестерней, которые входят в их состав. Сразу же стоит осмотреть и другие элементы стартера, которые влияют на функционирование транспортного средства в целом. К неустранимым поломкам основных элементов данной детали специалисты относят:
- выход из строя ротора;
- выход из строя статора;
- разрушение обмоток ротора и/или статора;
- разбитая втулка.
В названных случаях лучше поменять старый стартер на новый, чем заниматься его ремонтом.
Втягивающее реле порядок проверки.
Для проверки обмоток втягивающего реле необходимо проверить их сопротивление. Для проверки удерживающей катушки подключаем тестер в режиме омметра к выводу для подключения провода управления реле и корпусом. Для проверки втягивающей обмотки замеряем сопротивление между болтом подключения провода управления и болтом для подключения обмотки возбуждения электродвигателя стартера.