Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить задние стойки на ваз 2114

Замена задних амортизаторов ВАЗ 2114

Замена передних и задних стоек ВАЗ 2113, 2114 и 2115Своевременная замена как передних, так и задних стоек автомобиля обеспечивает сразу несколько преимуществ: улучшается качество гашения ударов при наезде на неровности дорожного полотна; увеличивается уровень устойчивости на дороге; увеличивается общий уровень безопасности во время езды. Менять эти детали необходимо в соответствии с требованиями производителя. Важно также время от времени следить за их состоянием, чтобы вносить коррективы, когда это необходимо.

Замена стоек

  • неприятный скрип колес при движении с места или торможении;
  • когда есть стук в районе колодки;
  • явная течь.

Реанимировать стойки бессмысленно — мудрость всех владельцев авто. Нужно сразу менять.

Прежде чем понять, как менять стойки на ВАЗ 2114, проверьте, есть ли все нужное для этого:

  1. Домкрат.
  2. Шплинты, тиски и съемник.
  3. Молоток и плоскогубцы, желательно зубило.
  4. Ключи на 13, 17, 19, 22, 24.
  5. Ключ для колес (чтобы снять).

Арсенал не большой, но требует умения. Если не уверены, что знаете предназначение шплинта или балочного ключа в предстоящем процессе — сервис ждет вас.

  1. Ставим четырнадцатую на ровную площадку и на ручник, домкратим, двигаем опоры под колеса.
  2. Снимаем колеса.
  3. Если это передние стойки, то с опорного подшипника убираем защиту. Если задние, то там защита стоит сразу на верхнем крепеже.
  4. Слабим гайку штока, гайки крепежа к кузову (тут пригодится ключ на 13).
  5. Затем, нужно разогнуть шплинт и вынуть его (пригодятся плоскогубцы).
  6. Отвинчиваем гайку рулевой тяги (ключ на19).
  7. Убираем тормозной шланг, отвинтив его крепления (ключ на 17 и 19).
  8. Выворачиваем части поворотного кулака и тащим стойку через арку.
  9. Осталось только вытащить подшипник с пружины (когда меняете передние стойки).

Когда задумаете ставить новые стойки для ВАЗ 2114, надо кое-что сделать:

  • промыть все запчасти перед установкой (керосином или вдшкой);
  • осмотрите качество всего, что собираетесь покупать (стойки и комплектующие);
  • все гайки затягивать окончательно нужно уже без домкрата.

Нет лучше метода, как проверить стойки на ВАЗ 2114, чем сделать развал-схождение. Этим вы продлите службу своих новоиспеченных стоек, да и движение будет намного качественнее. Дополнительный метод, как проверить задние стойки, требуется для большей уверенности в том, что их действительно требуется менять (передний привод — передние стойки страдают чаще). Но тут потребуется сервис, а точнее, спец стенд, который выдаст диаграмму по характеристике работоспособности ваших стоек (обычно, услуга стоит очень мало, по принципу применения рядом всегда висит инструкция).

Сколько стоят стойки на ВАЗ 2114, сказать трудно. Одно точно, передние всегда дороже задних, остальное зависит от производителя. Если брать с завода, то на перед от 1000 до 1500 рублей, задние — от 800 до 1000 рублей. Модель SS20 стоит от 2500 передние и от 1500 задние. KYB — от 3000 передние и от 2000 задние. Прайс согласно региональным расценкам может варьироваться в плюс или минус.

Стойки амортизатора на ВАЗ-2114 со временем использования имеют свойства изнашиваться. Так, они отвечают за то, чтобы автомобиль амортизировал по дорожному покрытию и поглощал неровности, которые на просторах СНГ очень распространенные. Но, не каждый автолюбитель способен заменить передние стойки самостоятельно, поэтому в данной статье пойдет речь именно об этом.

Видео о замене передних стоек на ВАЗ-2114

Видеоматериал расскажет о процессе замены передних амортизационных стоек, нюансах и тонкостях работы.

Кто может проверить состояние сайлентблоков

  1. Специалист сервисного центра. Реально обратиться к человеку, который специализируется по ремонту вашей марки машины, чтобы получить консультацию, как проверить сайлентблоки на ВАЗ 2110. И уже с экспертной оценкой принимать решение, а стоит ли производить замену деталей, или же они в допустимом состоянии, поэтому их еще можно эксплуатировать. Возможно у специалиста получить полный комплекс услуг: пройти диагностику транспортного средства, обсудить возможное сотрудничество, получить комплект новых деталей для монтажа и уже забрать с площадки машину, абсолютно готовую к применение на дорогах. В среднем за работу специалиста с сервиса у вас затребуют где-то 500-1000 рублей, но это без учета необходимого для замены материала.
  2. Владелец авто. Он сам способен произвести самостоятельно осмотр и необходимую замену сайлентблоков. Решиться на это возможно, если четко и со знанием дела понимать, как проверить сайлентблоки задней балки ВАЗ 2110. Следует осознавать, что сайлентблоки для ВАЗ 2110 очень важны, они обязательно влияют на углы расстановки колес. И если пропустить момент диагностики данных мелких деталей, то результат плачевный – у ВАЗ 2110 будут разбиваться крепления подвески, все важные соединения и появится нежелательный люфт. Производить осмотр самостоятельно в первый раз не рекомендуется, стоит обратиться к друзьям, уже знакомыми с ситуацией и четко понимающими, как проверить сайлентблоки на ВАЗ 2110, видео профильное, они, конечно же, просматривали. Отметим, что делая ремонт самостоятельно, вы сэкономите на деньгах, но, быть может, такое драгоценное время станет более затратным, чем производились бы работы в сервисном центре. В среднем на приобретение новых сайлентблоков и креплений для задней подвески потратите 100-160 рублей за одну деталь. Если нет нужных инструментов в гараже, то и их придется позаимствовать или же купить. Так что появится еще одна статья расходов. А еще машина может быть непредсказуема, ведь бывают ситуации, когда ремонтируешь что-то одно, и в это же мгновение выскакивает новая проблема, и ее также придется ликвидировать.

Диагностика неисправностей стоек амортизаторов

Проверку работы амортизаторов невозможно выполнить самостоятельно. Для этих целей существует специальный стенд. Автомобиль жестко фиксируется на подготовленной для этих целей площадке и раскачивается. В процессе раскачивания мастера диагностики ставят соответствующий диагноз.

Самостоятельно провести такой тест, скорее всего не удастся. Многие водители самостоятельно раскачивают автомобиль, держась за крыло и делают определенные выводы. Неизвестно, чем они руководствуются, но определить неисправность стоек, таким образом, абсолютно невозможно. Пожалуй, самым явным признаком можно считать следы утечки масла из амортизатора, после этого можно смело задумываться о замене стойки.

Другие симптомы могут проявиться в изменении поведения автомобиля. Вполне возможно, что тормозной путь значительно увеличился или появились заметные раскачивания. Узнать об этом можно, только если вы управляете автомобилем давно и хорошо знаете его поведение на дороге.

Процесс замены задних амортизаторов

Оригинальная задняя стойка амортизатора производства АвтоВАЗ

Процедура замены задних амортизационных стоек на ВАЗ-2114 достаточно простое дело, если соблюдать все инструкции и рекомендации.

Основным является мера безопасности, поскольку одно неловкое движение или не надежно зафиксированный автомобиль приведет к тому, что она соскочит и нанесет травму.

Для того чтобы заменить стойки понадобится набор ключей и головок.

Поехали!

Итак, рассмотрим последовательность действий направленная на замену данного элемента:

  1. Поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля, и ставим упор для того, чтобы он случайно не соскочил.
  2. Снимаем заднее колесо.

Сняли заднее колесо

Выкручиваем крепление вот так!

Нижний болт крепления амортизатора

При помощи головки и ключа демонтируем нижнее крепление амортизатора

После того, как крепления откручены, вынимаем амортизатор

При помощи специнструмента стягиваем пружины

Демонтируем верхнюю опору стойки

Амортизатор новый, а пружина старая

Выбор стоек

К выбору задних стоек стоит подойти тщательно, поскольку именно на них идет нагрузка при перевозке грузов, а также поглощение плохого дорожного покрытия, которое достаточно часто встречается на просторах страны.

Оригинал

2108-2915003 и 2108-2915004 – оригинальные артикулы задней левой и правой стойки амортизаторов производства АвтоВАЗ. Средняя стоимость составляет 2000 рублей за штуку.

Аналоги

Амортизационная стойка производства «Монро»

Кроме оригинальных деталей, также существует ряд аналогов, которые сертифицированы и рекомендованы для применения для семейства автомобилей 2113-2115.

Наименование производителяКаталожный номерЦена в рублях
OptimalA-2873 H1200
FenoxA22378C31300
WeberSA 2108RG1400
StarmannAS-11350H1500
SCTZ 28731600
DenckermannDSF085O1600
PatronPSA3418241700
Profit2002-03121800
HolaS4222000
KronerK3502082000
PilengaSH-P 2709 — G2100
Al-ko .2.8732200
DelphiD225101652700
Master-sport112295-SET/2/-MS2700
AshikaMA-002742800
Monroe265292900
Japan PartsMM-002742900
Finwhale1202123000
Kayaba4418243300
SACHS112 2955000

Стойка амортизатора производства «Каяба»

ПРОИЗВОДИМ ЗАМЕНУ

Процесс выполнения этих работ практически полностью идентичен с автомобилями ВАЗ 2115, 2108, 2109, 21099 и 2113. Запчасти также подходят практически полностью, поэтому если вам потребуются детали или при съеме старых стоек вы посрываете болты, смело можете искать комплектующие и от этих моделей.

Перед заменой стоек необходимо удостовериться в комплектности новых деталей и их нормальном рабочем состоянии. Если на штоках осела пыль, их необходимо промыть. Далее разберемся непосредственно с самой заменой.

  1. устанавливаем автомобиль на ровную площадку;
  2. поддомкрачиваем, предварительно поставив на ручной тормоз и установив противооткатные опоры;
  3. снимаем колеса с нужной стороны;
  4. если производится замена передних стоек ваз, то необходимо снять защиту;
  5. при замене задних стоек защита установлена на верхнем креплении;
  6. послабляем гайку штока и крепления к кузову;
  7. с помощью плоскогубцев разжимаем и демонтируем шплинт;
  8. откручиваем рулевую тягу;
  9. снимаем тормозной шланг;
  10. снимаем амортизатор через арку;
  11. демонтируем опорный подшипник;
  12. Складываем новую стойку с пружиной и подшипником и производим сборку в обратном порядке.


При замене стоек рекомендуем также менять опорные подшипники, так как они особенно часто выходят из строя в автомобилях серии «Самара».

Подбор стоек для авто

Для ВАЗ 2114 можно выбирать масляные, газовые или комбинированные стойки. Первый вариант обеспечивает комфортную езду, так как такие стойки имеют высокую энергоемкость, позволяющую сглаживать все вибрации и скачки машины. Второй — больше предназначен для любителей быстрой езды.

Если же их использовать при передвижении на небольшой скорости, то во время наездов на ухабы, впадины и ямы сидящие внутри отчетливо будут это чувствовать. Что касается деталей комбинированного типа, то их конструкция имеет большую жесткость, чем у масляных стоек, но при этом держится до определенного скоростного режима. На каждое колесо должна быть установлена идентичная стойка.

Для задних колес предназначаются стойки телескопического типа, на которых за чашей расположен шток на балке и имеется место под пружину. На передние колеса устанавливаются несколько другие элементы. Во-первых, они отличаются по размерам (длиной и шириной диаметра), во-вторых, само крепление в чашке осуществляется за счет наличия поворотных кулаков. На ВАЗ 2114 можно установить стойки следующих моделей.

    1. SS 20. Достаточно хороший масляный вариант для замены, но только требует он и наличия дополнительной опоры, которая должна быть только этой фирмы.

  1. PLAZA . Делятся по категориям: спорт, суперспорт и комфорт. Имеют эксплуатационные свойства высокого уровня, кроме морозостойкости. Поэтому в холодное время придется заливать зимнее масло, которое, в свою очередь, имеет свойство протекать.
  2. KYB. Выпускаются всех видов. Популярность этой модели привела к тому, что современный рынок просто наводнен фальсифицированными деталями.

Выбрав стойки, следует подумать и о том, как их поменять. Нынче услуги в автомастерских достаточно дороги. Поэтому можно половину работ, связанных с ремонтом и обслуживанием автомобиля, выполнять собственноручно, включая и замену стоек.

Понимаю что многим покажется этот вопрос глупым, но я не могу понять что значит умерли стойки, вот у меня 2 передние текут уже год — это значит что они умерли, как можно определить их остаток ресурса. и стоит их менять в зиму?

Можно доопределяться до вылета в кювет (не дай бог). Фишки с качанием руками кузова — фигня, это не диагностика.
Самый лучший способ — проехаться на машине с нормальными стойками, а еще лучше — если текут — сходить в магазин и купить новые.

По своему опыту могу сказать следующее:
Если стойка маслянная, то кгда масло из нее вытекает, то внутренние детали амортизатора начинают работать на износ. Довольно скоро это приведет к их невосстановимому стиранию и тогда стойка либо перестанет быть таковой (т.е. гасить колебания) либо шток переклинится, и возможно в самый неподходящий момент. Представь, что все удары дороги по колесам идут напрямую об кузов.

так, симптомы: когда умирают задние то машину качает как лодку на волнах, зад после плавных ям не успокаивается, задних пассажиров начинает тошнить в итоге замена стоек и химчистка салона.
передние: машину раскачивает гораздо меньше но на трассе управление становится просто невыносимым, ибо машина плавает по дороге неадекватно, также стук появляется почти наверняка и течи из стоек.
проверено на себе и зад и перед, причем неодновременно.
. если уже текут, то, имхо, надо менять. ну или прокачать, если с денгами трабл.

Полностью соглашусь с Землемером. У меня именно так и было (причем серьёзно задние пассажиры стали жаловаться на тошноту).
И по трассе стала ехать неуверенно. Поменял передние — стало лучше, но всё равно что-то не то. Поменял задние — и вот она — нормальная работа подвески. Вообщем автор — меняй все 4 стойки — не иди на полумеры.

У меня тоже было предчувствие кончины стоек, никак не мог определиться. В итоге поехал на диагностику на стенд. Задние 2 и 5 %, передние 25 и 31 %, другими словами в ауте они все. Нормальные показания более 40%.
Завтра забираю стойки с экзиста и меняю.

ещё с времен первой машины ВАЗ помню, сидя на форуме auto.ru золотую фразу «если у вас появилось первое подозрение в убитости стоек, тут же меняйте, не ждите момента когда не справитесь с управлением.»

Вчера поменял стойки. Перед КУВ 332116(17), зад 341271. У задних стоек штоки аж сизые были, у передних, которые старые, при нажатии шток возвращался в выдвинутое состояние очень неохотно, поэтому наверно и было буханье при въезде на ямку, даже небольшую. Задница раскачивалась очень прилично.
С новыми стойками стало значительно жесче, ямки проглатываюся, на поворотах наклон уменьшился, буханья нет.
Вопрос по пружинам — что это за метки краской на верхнем витке — красная и синяя?

Со стойками 341271 зад задрался см на 2-3.

ZSERG
Если шток сам возвращается в исходное состояние значит стойка ещё живая.

Insert
На таких живых кататься, что-то не в кайф было.

Insert, да не всё так однозначно. Поменял сначала перед — там да, шток даже не выезжал. Но всё равно, было далеко от идела, по трассе машину по прежнему раскачивало как по волнам и ехать больше 100км/ч было проблематично. Сняв задние стойки удивился, шток сам выезжает и чтобы собрать его нужно достаточно большое усилие, т.е. вроде бы стойка живая. Но поставив новые оригинальные стойки, всё очень сильно поменялось. И устойчивость появилась и мягкость при пересечении неровностей. Так что не всё так однозначно, как ты говоришь.

самый страшный симптом когда надеясь на себя и машину с трудом и матом вписываешся в поворт на горном серпантине, хотя перед дорогой визуально стойки были целые и после качков занимала исходное положение, и потеков не было, и пыльники целые, а кончились под нагрузкой одним махом

SergDik
И шток плавно выезжал, без скачков? Особенно в конце.

Шток выезжал плавно без скачков. Но на деле, под нагрузкой стойки были мертвые.
Winston на 200% тебя понимаю. Поехал в отпуск, думая поменять стойки сразу после возвращения — а они в раз от долгого путешествия кончились. И как стремно было в крыму.

Меткое замечание — масло в стойке для смазки 🙂

К вопросу о том — менять или нет — достаточно представить типичную ситуацию.

Гребенка. Из-за неисправной стойки недостаточное (или совсем нет) демфирование. Колесо скачет по дороге как мячек вместо того чтобы описывать неровности. Впереди новый прадик и за ним дети переходят дорогу. Тормоз. Когда колесо разгружается или уже оторвалось от земли оно кратковреименно бокируется. АБС его растормаживает. Результат — тормозов нет, страховки не хватило 🙂
Все еще усугубляется тем что из-за изменения развесовки меняется поджатие приужин. Перед сжимается, зад разжимается. Вместо машины впереди может быть и поворот и пешеход и т.п.

Очень коварное заблуждение буд-то бы стойки нужны только для комфорта.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector