Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить регулятор печки ваз 2110

Регулятор температуры печки

Владельцы отечественных автомобилей ВАЗ 2110, 11 и 12 единогласно утверждают, что печка в этих машинах – один из самых капризных и проблемных агрегатов. Учитывая наши морозные зимы, без работоспособной печки в авто просто не обойтись, а ломается она довольно часто. Поэтому профильные специалисты рекомендуют при выходе из строя отопительной системы сразу обратиться в автосервис или восстановить работу печки самостоятельно.

Ремонт регулятора отопителя

Печка отечественных автомобилей десятого семейства имеет несколько особенностей, дело в том, что кран, посредством которого открывается доступ к тосолу или антифризу, в радиаторе отсутствует. В свою очередь, управлением температуры воздушного потока руководит воздушная заслонка. Иными словами, тосол постоянно подаётся в радиатор отопителя.

Для того чтобы установить истинную причину неисправности, из-за которой не работает регулятор температуры печки ВАЗ-2110, в первую очередь следует демонтировать центральные сопла, а рукоятку направления воздушного потока расположить в крайнем левом положении. После подобной манипуляции следует проследить за поведением заслонки. Для этого нужно активизировать зажигание, изменить положение датчика температуры с самого слабого до самого мощного (с синей точки на красную). Если заслонка застыла в неподвижном положении и не желает даже сдвинуться с места, с большой долей вероятности автомобилист имеет дело с заклинившим малогабаритным моторедуктором заслонки печки. Если редуктор здесь ни при чём, то, возможно, разламывание посадочного гнезда устройства. Такая проблема часто преследует агрегаты, оснащённые пластиковыми заслонками.

Во время розыскных мероприятий, помогающих разобраться в том, почему регулятор печки ВАЗ-2110 перестал функционировать должным образом, на показания датчика температуры воздуха не стоит обращать внимание. Дело в том, что стоящая на минимуме или максимуме (в крайних положениях) рукоятка температуры не связана с данными этого датчика.

При отключении потолочного датчика, который регистрирует показания внутрисалонной температуры, блок автоматической системы управления печкой в обязательном порядке перейдёт в аварийный режим, вместе с тем произойдёт отключение авторегулировки. Из-за этого рукоятка температуры напрямую начнёт передавать на заслонку всю информацию. В этой ситуации, если заслонка нормально без усилий может быть переведена в максимальное значение, при этом из печки продолжает поступать холодный или слегка тёплый воздух, искать неисправность следует в радиаторе (возможно появление воздушной пробки).

Нельзя исключать того, что поломка может быть вызвана засорившимися трубками, которые часто забиваются герметиком и различными отложениями. Автомобилист должен проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, низкий уровень антифриза или тосола может свидетельствовать о том, что объёма вещества недостаточно для того, чтобы достать до отопителя. В случае неподвижности заслонки следует привести в действие редуктор, активировав зажигание и меняя положение рукоятки температуры с одного крайнего значения во второе. При этом необходимо постараться вручную «расшевелить» застрявшую заслонку.

Стоит отметить, что однажды вышедший из строя регулятор печки ВАЗ-2110, «порадовавший» автомобилиста своими клинами, в скором времени вновь даст о себе знать, если не уделить этому вопросу достаточно свободного времени. Однако, в противном случае, заработавшая заслонка может стать свидетельством того, что искать причину неисправности можно в направлении редуктора. Дело в том, что понадобиться тщательная проверка блока САУО.

Чтобы проверить наличие напряжения на моторчике редуктора, необходимо подсоединить тестер к клеммам, активировать зажигание. САУО будет работать только в случае включённого зажигания. Если рукоятка температуры будет переводиться в крайнее положение, автомобилист сможет заметить кратковременное управляющее напряжение (10 В).

Вместе с этим будет изменена полярность управляющего напряжения. Отсутствие напряжения говорит о неисправном контроллере САУО. Если автовладелец собирается самостоятельно регулировать устройство, следует помнить о том, что нельзя замыкать контакты и подавать на них напряжение. Если поступить иначе, с большой долей вероятности выйдет из строя операционный усилитель системы автоматического регулирования, который может действовать только при силе тока в 1 А, ввиду чего кроме существующей неисправности понадобиться ремонт или замена самого блока. Блоки старого образца зависят друг от друга, что сильно отличает их от блока нового образца, не имеющего буквы А, но обладающего пятью положениями скорости.

Ремонт регулятора печки ВАЗ-2110 может понадобиться в том случае, если печка способна функционировать исключительно в крайних положениях. Проблема подобного рода чаще всего возникает в случае, когда редуктор работает в обычном режиме, а вал проворачивается. Автомобилисту придётся подвергнуть тщательному исследованию датчик, отвечающий за местоположение заслонки. Меняя положение рукоятки температуры, автовладелец должен заметить смену сопротивлений между контактами. Полученные значения будут напрямую зависеть от типа установленного в транспортном средстве блока автоматического управления.

Отсутствующее сопротивление и проворачивающийся вал редуктора свидетельствует о неисправности датчика местоположения заслонки. В этой ситуации сломанное приспособление следует подвергнуть немедленной замене, установив новый редуктор. Если все вышеуказанные действия будут выполнены правильно и контроллер управляющего блока начнёт нормально функционировать, то моторедуктор сможет получать своё управляющее напряжение. Однако, это не даёт гарантии того, что заслонка начнёт самостоятельно менять положение.

Если владельца отечественного волжского авто интересует как снять регулятор печки на ВАЗ-2110, то он должен первостепенно демонтировать прежние дворники, избавиться от всех шурупов, нескольких гаек, расположенных по бокам, и после этого приступить к выводу хрупкого зацепа, находящегося в отверстии кузова. Все эти манипуляции позволят легко и быстро снять жабо. Чтобы впоследствии облегчить процесс демонтажа этого элемента, необходимо разрезать трубку, посредством которой проходит омывайка, и вставить в отверстие небольшую пластиковую детальку (подойдёт кусок трубки, снятый с баллона с монтажной пеной). Затем стоит приступить к редуктору, который находится на корпусе печки, с левой стороны от вакуумника. Чтобы произвести его демонтаж, нет необходимости снимать всё отопительное устройство. Чтобы убрать редуктор, который держится всего на трёх шурупах, следует открутить крепёжные детали самой короткой или самой длинной отвёрткой.

Дело в том, что использование длинной отвёртки поспособствует её размещению над вакуумником, в то время как короткая отвёртка, выкрутив шурупы, позволит валу редуктора выйти из гнезда, в это время заслонка примет нижнее крайнее положение (холодно).

Чтобы произвести подобный ремонт отопителя ВАЗ-2110, придётся разобрать редуктор. Посредством тонкой отвёртки можно освободить зацепы, в то же время более толстый инструмент поможет расщепить замкнутые половинки. В разъёме силового агрегата следует расположить провода с питанием, идущие от управляющего блочка. Затем необходимо проверить устройство на наличие совершённых оборотов. Вне зависимости от результата придётся разобрать небольшой микродвижок, предварительно отогнув опрессованный бортик. Производя ремонт регулятора печки ВАЗ-2110, необходимо следить за полярностью разбираемого устройства, отметить положение крышечки относительно его корпуса. Вышедший из строя агрегат, вероятнее всего, нуждается в нахождении обрыва, а работоспособный — в смазке.

Обработать смазочным веществом необходимо валы и шестерёнки. Для этого можно воспользоваться силиконовой смазкой, которая не способна взаимодействовать с пластмассовыми изделиями и может охватить огромный диапазон температур. После этого нужно приступить к сбору и опрессовке мотора, учитывая сделанные пометки.

Если всё сделать правильно, то, после подключения к редуктору разъёмов и установки устройств на своё место, вал должен начать поворачиваться. До установки редуктора крайне важно расположить вал в гнезде заслонки, так как без этого элемента конструкции она падает, действия следует производить в положении «холодно».

Регулировка температуры печки ВАЗ-2110 часто доставляет обладателям отечественного авто много проблем, это связано с тем, что в крайних положениях заслонка слишком близко прилегает к краям, что провоцирует поворот вала на снятом агрегате на несколько больший градус. Иными словами, перед инсталляцией редуктора на прежнее место, следует расположить вал ближе к положению «тепло». Чтобы осуществить эту процедуру, необходимо при бездействующем зажигании расположить регулятор в положении «горячо», потом на мгновение активизировать зажигание. Забравшись вглубь, под жабо, необходимо убедиться во вхождении вала и возможности создать крепления для редуктора. Если есть нужда, можно несколько раз повернуть вал мгновенными включениями зажигания.

Если автомобилист перестарался, придётся расположить вал в значении «холодно» и повторить все вышеописанные манипуляции с зажиганием. Установку жабо следует производить только тогда, когда всё будет исправно работать.

Что нужно для выполнения работы

Чтобы отремонтировать регулятор температуры печки потребуется несколько простых инструментов и распространенных у большинства автолюбителей приспособлений:

  • контрольная лампочка (контролька);
  • два проводника с заизолированными контактами под 13-ти контактную колодку, к которой подключается блок управления;
  • небольшая отвертка;
  • инструмент для демонтажа контроллера из посадочного гнезда;
  • мультиметр – полезный прибор, позволяющий выполнять широкий спектр измерений параметров в электрической системе автомобиля.

Температура не регулируется

Если вам не удается отрегулировать температуру воздуха, подающегося в салон, то искать причину нужно в заслонке, либо блоке управления.
Возможно, что вышел из строя датчик температуры, который располагается на потолке, рядом с плафоном.

Для его проверки нужно повернуть регулятор вправо до упора, затем поднести руку к потоку воздуха, поступаемого из системы отопления. Если теплый воздух идет только тогда, когда регулятор находится в положении максимального нагрева, значит, нужно поменять сам датчик (а то и регулятор).

Если тепло идет также в других положениях регулятора (в красной части), значит, датчик не виноват.

После этого нужно проверить, не зависла ли заслонка. Подбираются к ней через отсек двигателя: снимают центральные дефлекторы, рукой сдвигают заслонку. Если предстоит ее снимать, то лучше пластиковую (она идет штатно) заменить на алюминиевую, которая не так склонна к деформации и зависанию.

Диагностика проблемы

Если причиной по которой не работает печка ВАЗ-2110 является заслонка, выявить это несложно. Для этого разберите центральный дефлектор, включите зажигание и вращайте рукоятку установки температуры в крайние положения. В исправной печке центральная заслонка не будет стучать, будет полностью открывать и закрывать канал подачи воздуха.

Если заслонка печки не двигается или останавливается в положении, которое не полностью перекрывает воздушный канал, возможно она клинит. Удостовериться в этом можно, подтолкнув заслонку рукой или длинным прутом. Если после этого заслонка станет в нормальное положение, то это и есть причина, по которой она подклинивает. Через посадочное отверстие дефлектора можно оценить состояние заслонки и ее уплотнителей. Если заслонка деформирована, ее изгиб хорошо виден.

ВАЗ 2110 печка дует холодным, почему?

Многие владельцы «десяток» жалуются на то, что в какой то момент печка постоянно дует холодным воздухом и никакие повороты рукояток системы автоматического управления отопителем, никак не спасают ситуацию. Проблем и неисправностей может быть масса. Например, неисправен сам контроллер САУО, потолочный датчик или микро моторедуктор, который просто не открывает или не закрывает заслонку. Еще одна причина, это воздух (воздушная пробка) в радиаторе отопителя, который просто не способен нагревать проходящий через него воздух. Далее схематичное изображение устройства отопителя ВАЗ 2110.

Заслонки печки ваз 2110

Часто причиной плохой работы отопителя «десятки» становится заслонка печки ваз 2110. Заслонка может не плотно закрываться или плохо открываться. Сама заслонка отопителя изготовлена из пластика, который может со временем деформироваться и плохо работать. Многие автовладельцы покупают металлическую заслонку и меняют её своими силами. Как проверить работоспособность и оценить состояния заслонки печки? Все довольно просто, снимаете центральный дефлектор воздуховода и вот она заслоночка! Смотрим на фото.

Дальше внимательно осматриваете заслонку, включаете печку, поворачиваете регуляторы на блоке САУО и смотрите работает ли заслонка вообще. Как она перемещается, плотно ли прилегает. Если она не реагирует на команды, значит проблема может быть вовсе и не в ней. За одно можете посмотреть, работает ли рычаг перенаправления воздушного потока от стекла к ногам.

Вентилятор печки ваз 2110

Определить работоспособность вентилятора печки довольно просто, по шуму. Если моторчик вентилятора сгорел, то работать он естественно уже не будет. Правда прежде чем бросаться менять вентилятор печки, необходимо убедится, что не сгорел предохранитель. Как мы уже писали выше вентилятор печки ВАЗ 2110 расположен не в салоне, а в подкапотном пространстве. Что бы до него добраться, вам необходимо будет снимать специальный фартук, который отделяет моторный отсек от корпуса отопителя, вакуумного усилителя тормозов и механизма стеклоочистителей. Собственно фото для наглядности ниже.

Вот мы и добрались до вентилятора печки, сняв фартук и кожух отопителя. Кстати, рядом вы увидите салонный фильтр, в кожухе чуть левее. Его необходимо вытащить и почистить. Если никто до вас фильтр не менял, за долгие годы эксплуатации он серьезно забит мусором и препятствует нормальной циркуляции воздуха, который засасывается в салон ВАЗ 2110.

Радиатор отопителя ваз 2110

Радиатор печки «десятки» расположен там же, где и вентилятор, то есть под капотом (см фото выше). Что бы его снять вам необходимо сначала вытащить из кожуха отопителя вентилятор. Если вы замечаете в салоне странный запах, поднимите половички, если там лужицы из тосола или антифриза, значит радиатор печки ВАЗ 2110 потек. Хотя возможно уже не держат хомуты… в любом случае придется разбирать и выяснять причину протечки. Далее предлагаем пару видео роликов демонстрирующих процесс разборки, снятия фартука, вентилятора печки, салонного фильтра и радиатора отопителя.

Варианты решения

Учтите, что печка может не работать и при исправном радиаторе. В этом случае причину следует искать в:

  • неполадках контроллера или микромоторедуктора;
  • датчика салона воздуха на потолке;
  • датчике положения вала;
  • заслонке отопителя.


Теперь детально рассмотрим, какие проблемы могут быть с отопителем, в случае исправного радиатора.
При неполадках контроллера самый простой способ устранить неисправность печки, это заменить старую деталь и проверить ее в действии. Вся работа займет у вас не более пяти минут.

При поломке микромоторедуктора придётся немного повозиться. Здесь необходимо снять шумоизоляционный щит двигателя и «жабо».

Холодный воздух

Если печка ВАЗ 2110 перестала работать и из нее дует холодный воздух, то возможно поломка кроется в неисправном датчике салона на потолке. Сейчас объясню принцип работы. При отключении датчика микромоторедуктор получает сигнал отличающийся от температуры в печке. Именно поэтому вентилятор перестает работать в скоростном «А» режиме.

В случае, если перемещение заслонки происходит только на крайних положениях, учитывая, что датчик температуры отключен, причин неисправности может быть две:

  1. Неисправность датчика температуры контроллера.
  2. Неисправность датчика микромоторедуктора.

Возможно, поломка произошла из-за вентилятора. Он устанавливается на датчике температуры. Проверьте, вращается ли он на положениях «МИН» и «МАКС». Для этого просто подайте напряжение 1,2 В на клеммы. Как проверить контроллер? Для этого следует включить зажигание. Вращаем ручку температурного режима и меряем напряжение на длинном разъеме. Это будет розовый и коричневый провода.

Если на вашем автомобиле установлен контроллер выпуска до 2001 года, то напряжение должно снизиться приблизительно через 13 секунд. Может быть немного меньше или больше. Снижение происходит в положении min. В положении max напряжение подается постоянно. Если же контроллер новой модели, то по истечении 13 секунд работы в обоих режимах он просто выключиться. Если напряжение осталось неизменным на выходе, значит, эта деталь неисправна.

Заслонка

Причиной, почему не работает печка на ВАЗ 2110 с инжектором, может оказаться неисправная заслонка. Отопитель имеет две заслонки – верхнюю и нижнюю. Верхняя осуществляет контроль за потоком холодного воздуха, а нижняя – за горячим. Эту неисправность можно легко устранить. В печках старого образца заслонка выполнена из пластика. Она имеет уплотнители из поролона. В новых отопителях заслонки металлические и имеют резиновые уплотнители.

Если при перемещении заслонки вы слышите громыхание, а из печки дует холодный воздух, то возможна, заслонка поломана или вышел из строя ее привод. Если на пластиковой заслонке имеются трещины или расколы, то их можно склеить дихлорэтаном. Металлическую заслонку сломать достаточно трудно, но ее легко может заклинить. Она часто застревает из-за ржавчины. Если неисправность была в этом, то посоветую ее покрасить. Это решит проблему.

На этом я заканчиваю описание всех возможных вариантов. Я являюсь владельцем десятки и здесь расписал подробно свои действия при последней поломке печки. Терпения она у меня забрала много. Но жалко ласточку. Да и хочется зимой покататься с комфортом. Надеюсь, мои советы вам помогут устранить все неисправности.
Вернуться вверх

Как понять, что печка работает неправильно

Если в 25 — ти градусный мороз салон автомобиля прогревается до 16 градусов в ногах, и до 10 градусов под потолком, значит отопительная система работает исправно. Автомобилю требуется в среднем 15-20 минут, чтобы жидкость прогрелась до необходимой температуры и начала обогревать автомобильный салон.

Тепло от печки (если это только не автономное Вебасто) не сразу обогревает салон после запуска мотора. Жидкость тоже замерзла и ей нужно время на прогрев. Например, оптимальное время прогрева двигателя зимой составляет примерно 5-10 минут. Мотор прогреет антифриз от минуса до примерно 60 градусов. После из сопел отопительной системы будет идти тепло. Поэтому бывалые водители не сразу включают печку, а спустя несколько минут.

Советы автомехаников

Чтобы сделать тюнинг системы отопления ВАЗ, изучается ее схема. Можно доработать систему, заблокировав поток воздуха для задней части кузова автомобиля, для этого используется пенопласт. Также производится замена заводского термостата на аналог с 6 дырками. В таком случае температура в салоне будет дольше держаться, а печка лучше греть. Другой способ доработки стандартной системы отопления 2110 — монтаж заглушки для дефлектора.

Чтобы печка дольше служила, рекомендуется соблюдать правила ее эксплуатации.

Если на автомобиль установлен кондиционер, его запускают только в сырую погоду. Зимой включается печка с направлением воздуха на ноги или на стекло.

Для обеспечения хорошей работы отопителя сопло приподнимается над подкладкой. Прежде чем запустить печку зимой, рекомендуется очистить стекла от влаги.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector