Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

как проверить датчик скорости ваз 2110

Как проверить датчик скорости — 3 простых способа

Скорость автомобиля надо знать не только для информирования водителя. Многочисленные электронные системы используют значение скорости в качестве входного параметра для правильного управления подопечными агрегатами. Есть несколько способов определения данной величины, чаще всего используется отдельный датчик в трансмиссии.

Симптомы выхода из строя датчика скорости

Водитель должен вовремя отреагировать, если вышел из строя датчик скорости, заменив его на новый. Если это не сделать, двигатель не будет работать оптимально, а его компоненты получат дополнительный износ. На выход датчика скорости из строя указывают следующие симптомы:

  • Двигатель нестабильно работает на холостом ходу;
  • В привычном режиме эксплуатации двигатель начала расходовать больше топлива;
  • Спидометр ошибочно отображает информацию о скорости движения автомобиля. Если датчик полностью вышел из строя, он может вовсе ее не сообщать;
  • Автомобиль начал хуже разгоняться.

Во многих современных автомобилях на бортовом компьютере появляется информация об ошибке при выходе датчика скорости из строя. Также может загораться лампочка Check Engine.

Проверка датчика скорости

Датчики имеют несколько контактов: напряжение, заземление, сигнал импульса. Первым делом проверяем наличие напряжения на контактах и функциональность заземления.

Сигнал импульсного характера, прозваниваем с прокручиванием, при этом он должен колебаться от 0,5 до 10 В.

Это был первый способ, который осуществляется со снятым датчиком.

Теперь рассмотрим вариант 2, когда датчик находится на борту автомобиля (без снятия):

  • Поднимаем авто домкратом с одной стороны, чтобы колесо не касалось земли и свободно проворачивалось;
  • Также контакты на датчике сопрягаем с мультиметром;
  • Начинаем вращать и анализируем полученные значения;
  • Если на вольтметре происходят изменения в напряжении и частоте, то элемент исправен.

Самый простой способ заключается в следующем:

  • Провод, передающий импульсы отключаем от датчика;
  • Берем лампочку;
  • Плюс устанавливаем на клемму аккумулятора;
  • Второй контакт присоединяем к контакту сигнала на датчике.
  • Вывешиваем колесо, для свободного вращения;
  • Проворачиваем колесо.

Если лампочка начинает моргать, значит, элемент рабочий.

В этой статье мы рассмотрели тему: как проверить датчик скорости. Таким образом, вполне реально самостоятельно определить рабочий или нерабочий датчик скорости. После проверки можно принять решение о замене элемента.

Замена и ремонт датчика скорости

Место расположения датчика скорости автомобиля

Первоначальный ремонт датчика скорости заключается в восстановлении замыканий и обрывов проводки.

Итак, вы обнаружили прибор. Для того, чтобы снять датчик скорости, в первую очередь, необходимо аккуратно снять с него электрическую колодку с разъёмом. Для предотвращения самопроизвольного соскакивания она снабжена зажимом. На авто типа ВАЗ это простая пружинная скобка. На импортных же машинах распространены пластмассовые «быстросъёмные» зажимы. Чтобы не повредить их и корпус самого датчика, обработайте их WD-40 и продуйте сжатым воздухом.
Первоначальная диагностика заключается в тщательном осмотре проводков, подходящих к датчику – плохой контакт, замыкание или обрыв являются самыми распространёнными причинами отказа работы прибора, в котором практически нечему ломаться. Так что первоначальный ремонт датчика скорости заключается в восстановлении замыканий и обрывов проводки, являющихся самыми распространёнными неисправностями датчика скорости.
Более достоверную картину можно получить, если извлечь датчик (он закреплен в корпусе агрегата резьбой) и подключить его ротор к электродвигателю с малой (или регулируемой) скоростью вращения.

При проворачивании сердцевины датчика мультиметр обозначит скачок напряжения.

При включенном зажигании исправный датчик заставит отклониться стрелку спидометра. Если есть возможность, подключите таким способом заведомо исправный прибор, снятый с аналогичного авто.
Как проверить датчик скорости мультиметром? Для этого необходимо подать на его крайние выводы питающее напряжение, а центральный провод, подключенный к отрицательному выводу, подсоединить вместе с положительным щупом мультиметра к среднему выводу датчика. При проворачивании сердцевины датчика или поднесении к его корпусу намагниченного инструмента мультиметр обозначит скачок напряжения. Можно поступить проще – попытаться повернуть ось датчика – при подключенном мультиметре и включенном зажигании. Но, учитывая достаточно сложную электронную начинку датчика, проверка его мультиметром малоэффективна.
Замена датчика скорости, если тот всё-таки неисправен, доступна и новичку. Электрическая колодка имеет форму, исключающую её неверное подключение.

Как проверить датчик скорости ВАЗ

Вышедший из строя датчик спидометра в авто ВАЗ определяется просто — в таком случае перестает работать спидометр, также он может подавать какие-то признаки жизни, но демонстрировать при этом неправильную информацию.

При помощи трубочки, пассатижей или прочего подручного инструмента прокрутите ось датчика. При этом вы должны увидеть изменяющиеся показания вольтметра: чем больше скорость, тем больше напряжение (от 0,5 до 10 В). Если такого не произошло — датчик требует замены.

Проверить качество работы ДС можно несколькими способами:

  • Снимаем проблемный датчик и измеряем частоту идущего от него сигнала и выходное напряжение с помощью вольтметра. Для этого одеваем на устройство пластиковые трубки и раскручиваем его до скорости примерно в 3-5 км/час. По мере роста скорости, должно увеличиваться и напряжение с частотой;
  • Поддомкрачиваем автомобиль, снимаем с датчика разъёмы, раскручиваем колесо и с помощью всё того же вольтметра проверяем частоту и напряжение, которые идут от устройства. Если параметры растут по мере увеличения скорости, значит всё в порядке;
  • Поднимаем на домкрате переднюю часть авто и отсоединяем идущий от датчика импульсный провод. Включаем зажигание, после чего с помощью «контрольки» находим «минус» и «плюс», соединяем её с проводом «сигнал» и начинаем раскручивать колесо. Если загорается «минус», проверка завершена, а с датчиком всё в порядке.

Снятие датчика скорости: пошаговая инструкция

Если после диагностики оказалось, что устройство неисправно, то его необходимо снять. Сделать это достаточно просто. Для этого выключаем зажигание и отсоединяем все провода, ведущие непосредственно к датчику. Далее берём ключ на 22 и выворачиваем оттуда вышедшее из строя устройство. Установка выполняется в обратной последовательности с моментом затяжки не более 10 Нм.

Часто случается так, что в это время обламывается приводной вал. В этом случае потребуется выполнить демонтаж привода спидометра. Для это используем ключ на 10, Если устройство не выходит из гнезда, то слегка пошатываем его. Нужно быть осторожным, так как есть вероятность попадания привода в коробку передач. Установка производится в обратном порядке. Как вы видите, тут нет ничего сложно. Выполнение всех работ занимает не более 10 минут.

Когда нужна диагностика?

Из-за ограниченного числа импульсов и по многим другим причинам (на датчик попала моторное масло, грязь, окислились контакты или провода, расположенные недалеко от датчика скорости, имеют место механические повреждения детали и др.) в «десятках» нередко можно наблюдать огрехи в работе спидометра или его полную неработоспособность. Одновременно с этим, чаще всего, возникают проблемы при движении накатом на холостых оборотах и включение системной лампы «CHECK» (код ошибки «24»). Как бы то ни было, любой из названных признаков требует от автовладельца обязательной диагностики датчика скорости, ведь причины неисправностей могут крыться в нем, а могут – совершенно в другом месте.

Другие виды датчиков скорости: с язычковым переключателем и датчик индукционного типа

Хотя такие датчики используются намного реже ДС на эффекте Холла, на некоторых авто встречаются именно такие решения. По этой причине необходимо учитывать некоторые особенности.

  1. Датчик с язычковым переключателем подают сигналы в виде прямоугольных импульсов с циклом 40-60%, при этом переключение осуществляется от 0 до 5В или от 0 до напряжения АКБ 12В.
  2. Что касается индукционного датчика, сигнал от вращения колес похож на волновое колебание (волновой импульс). В результате напряжение изменяется с учетом скорости вращения. Сам принцип похож на работу датчика угла поворота коленвала.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector