Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

как проверить датчик распредвала ваз

Как проверить датчик положения распредвала

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобиля своими руками. Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) – маленькая, но очень важная деталь. Не только в отечественной линейке автомобилей ВАЗ, но и в иномарках. Поэтому датчик определяется как часть ГРМ мотора, от которого и зависит его функциональность.

Как проверить датчик распредвала

Клуб любителей Пежо

Поэтому, стоит провести диагностику топливному насосу и возможно заменить ремонтных комплект, поскольку фильтр-сетка на нем может быть забита. Прогрев двигателя перед началом движения. Считается, что двигатели современных автомобилей не нуждаются Сегодня мы поговорим о том, как можно своими силами снять с автомобиля ВАЗ двигатель.

Процедура далеко не из простых, но порой без нее не удается восстановить работоспособность машины. Как на АвтоВАЗе собирают двигатели. Что значит капремонт двигателя автомобиля, какие работы выполняются. От чего зависит ресурс двигателя до капремонта и как его увеличить.

Контакты по вопросам сотрудничества спонсоры ,предложения рекламы: Эта рекомендация является главным ответом на вопрос, как увеличить ресурс мотора. Если владелец следует приведенным выше рекомендациям, тогда двигатель ВАЗ вполне может пройти около тыс.

Откуда берутся мифы о том что нельзя делать капитальный ремонт современных двигателей? От чего двигатели Особенности эксплуатации и обслуживания двигателя внутреннего сгорания. Что нужно делать, чтобы двигатель проработал как можно дольше без ремнота. Если же говорить о двигателях ВАЗ различных поколений, стоит отметить, что точных данных нет, то есть в каждом случае пробег до капремонта может сильно отличаться. Далее мы рассмотрим, сколько в среднем выхаживают такие моторы, а также что влияет на моторесурс указанных силовых агрегатов.

Моя страница Прошивки для чип тюнинга abtuning Вступайте в нашу группу VK Имею автомобильное образование, а именно: Сейчас в семье 2 автомобиля: Пежо и Додж Челленджер Имею богатый опыт и стараюсь каждый ремонтировать своими руками.

Поддержи проект с Субару! Скачай приложение Авто.

Когда диагностируется ошибка P0300

Это удобно сделать с помощью стоматологического зеркала и фонарика. Если они окислены, очистите их, вставьте разъем в датчик и заведите двигатель, возможно, это устранит проблему.

Способы проверки датчика

Мы расскажем о 4 способах проверки индуктивного датчика, так как он является наиболее распространенным. Снятие сопровождается обязательным визуальным осмотром!

Проверка диагностическим сканером

Общее техническое состоянием (в том числе и датчика коленвала) автомобиля можно проверить с помощью диагностического сканера. Из представленных на рынке можем порекомендовать Scan Tool Pro Black Edition.

Данное устройство совместимо с большинством старых и новых автомобилей начиная с 1993 года выпуска, при наличии ODB2 разъёма. К преимуществам данной модели можно отнести диагностику не только двигателя, а так же сопутствующих систем автомобиля. Подключение происходит с помощью bluetooth (для андройд) и wi-fi (для IOS). Вся информация об общем состоянии автомобиля и описание имеющихся проблем выводится на экран телефона/планшета на русском языке.

Проверка осциллографом

Данный метод является наиболее точным, однако далеко не у каждого автовладельца имеется опыт работы с осциллографом и сам прибор имеется под рукой далеко не у каждого. Если в вашем распоряжении нет опыта и самого прибора, можете сразу перейти к следующей инструкции.

В чем преимущество использования осциллографа? Он позволяет увидеть и зафиксировать сам процесс формирования сигналов и увидеть процесс их формирования!

Алгоритм проверки:

  • 1. контактные щупы необходимо подсоединить к контактам датчика, сама полярность значения не имеет;
  • 2. запустить программу для диагностики;
  • 3. используя любой металлический предмет, необходимо пару раз провести им в непосредственной близости от датчика;
  • 4. если ваш датчик ДПКВ исправен, то каждое движение предмета будет фиксироваться на осциллограмме, если неисправен, то осциллограмма останется без изменений.

Формирование сигналов может быть разным! С 100% уверенностью о исправности датчика может сказать только опытный мастер.

Проверка значения индуктивности

Для теста индуктивности катушки ДПКВ потребуется следующее оборудование:

  • 1. мультиметр имеющий функцию измерения индуктивности;
  • 2. если ваш мультимет не поддерживает эту функцию, то понадобится измеритель индуктивности;
  • 3. мегаомметр;
  • 4. сетевой трансформатор.

Для получения максимально корректных данных, проверку следует выполнять в помещении имеющем температуру воздуха 21-23 градуса цельсия!

Шаг №1

Вам следует ориентироваться на результаты индуктивности в пределах 200 — 400 мГн.

Мультииметр поддерживает функцию, нужно соединить 2 щупа мультиметра с 2 выводами катушки, полярность не имеет значения.

Мультииметр не поддерживает необходимую функцию, для проверки используем измеритель индуктивности.

Шаг №2

Потребуется мегаомметр установленный на выдаваемое напряжение 500 В. Проверяем сопротивление изоляции между проводами катушки минимум 2 раза! Значение сопротивления изоляции не должно быть ниже 0,5 МОм.

Шаг №3

На шаге №2 может проявится намагничивание катушки «межвитковое короткое замыкание», в следствии чего данные будут некорректны. Необходимо воспользоваться сетевым трансформатором, после повторить шаг №2.

Проверка омметром

Данный метод является наиболее распространенным, из всех перечисленных. Несмотря на простоту, у него есть один существенный недостаток, он имеет серьезные погрешности и не способен дать 100% гарантий выявления неисправности.

Метод подразумевает измерение сопротивления катушки индуктивности, для это вам понадобится обычный мультиметр, имеющий функцию измерения сопротивления «оммометр». Необходимо соединить 2 щупа мультиметра с выводами катушки, полярность не имеет значения.

Исправный датчик должен иметь сопротивление в пределах 530 — 730 Ом. В самом начале необходимо заглянуть в документацию вашего датчика или поискать в интернете, какое сопротивление считается нормальным.

Как проверить

Существует два способа.

  1. Мультиметром.
  2. Осциллографом.

Обе технологии имеют плюсы и минусы.

Нива Шевроле: как проверить датчик фаз мультиметром

  1. Открыть капот и найти ДПРВ.
  2. Используя электросхему автомобиля определить выводы питания и подачи сигнала.
  3. Подключить мультиметр к массе кузова и сигнальному выводу.
  4. Включить зажигание автомобиля.
  5. Если сенсор исправен, на дисплее тестера отразится цифра между 10 и 10,5 Вольта. В противном случае деталь подлежит замене.

Минусом способа является невысокая точность методики, но для проверки работоспособности сенсора этого достаточно.

Проверка датчика с помощью осциллографа

Более точный метод подразумевает использование специального оборудования. Специалисты рекомендуют использовать физический инструмент, не виртуальную программу на ноутбуке, что обосновано сомнительной точностью показаний подобной комбинации.

Из недостатков можно подчеркнуть наличие опыта и знаний, как правильно пользоваться осциллографом.

Как работает и как устроен датчик фаз

Итак, если отдельно рассматривать указанный датчик, то на многих авто в плане конструкции он похож. Другими словами, датчик распредвала ВАЗ 2114 по функциональности и назначению не будет сильно отличаться от какой-либо иномарки аналогичного класса.

Сегодня активно применяются датчики, в основе которых лежит эффект Холла. Данный эффект заключается в том, что возникает разность потенциалов в полупроводниковой пластине, когда по ней протекает постоянный ток и она помещена в магнитное поле.

Датчики фаз бывают двух типов:

  • щелевой датчик;
  • стержневой или торцевой датчик;

Датчик щелевой имеет форму в виде буквы П, в разрезе проходит отметчик распредвала (репер). Корпус может быть разделен на две части (в одной стоит постоянный магнит, тогда как во второй установлен чувствительный элемент). Как в первой, так и во второй части установлены магнитопроводы особой формы, которые реализуют изменение магнитного поля в момент прохождения отметчика.

Торцевой датчик выполнен в форме цилиндра, отметчик распредвала проходит перед торцом. В датчике данного типа чувствительный элемент установлен в торце, сверху стоит постоянный магнит, а также магнитопроводы.

Также можно добавить, что ДПРВ является интегральным датчиком, сочетая чувствительный элемент (формирование сигнала) и преобразователь-усилитель сигнала, который подает подходящий для обработки сигнал на ЭБУ. Преобразователь интегрирован в датчик, что упрощает установку и настройку системы

  • Идем далее. Что касается принципа работы, на разных авто датчик работает практически одинаково (например, датчик распредвала 2114). Такой датчик функционирует в паре с диском (задающий диск), который стоит на распредвале. Указанный диск может иметь отметчик-репер, который имеет ту или иную конструкцию. Основная задача — во время работы отметчик должен пройти перед датчиком (также проход может быть реализован в зазоре датчика).

В момент прохода перед датчиком отметчик замыкает выходящие из него магнитные линии, это меняет магнитное поле, которое пересекает чувствительный элемент. В свою очередь, датчик способен сформировать электрический импульс. Этот импульс усиливается, а после видоизменяется (преобразовывается), после чего осуществляется подача полностью готового выходного сигнала на ЭБУ силовой установкой.

На моторах с инжектором диск и датчик фазы стоят так, чтобы импульс от ДПРВ был сформирован в момент прохождения ВМТ в первом цилиндре. В этот же момент сигнал подается от ДПКВ, после чего система учитывает показания этих датчиков. Далее ЭБУ посылает сигналы на впрыск топлива и зажигания с учетом порядка работы цилиндров ДВС.

Синхронная работа ДПРВ и ДПКВ позволяет гибко отслеживать любые изменения частоты вращения коленчатого вала и режима работы мотора, а также обеспечить точный впрыск горючего и четкую работу системы зажигания.

Когда система работает, именно по разным отметчикам удается определить, в каком из цилиндров поршень находится в ВМТ. В свою очередь, принимая за основу эти данные, ЭБУ управляет работой форсунок.

Способы проверки

ДПРВ автомобиля ВАЗ-2115 находится под воздушным фильтром, установлен вблизи головки цилиндров. Для того чтобы проверить его работоспособность, необходимо снять гнездо электропитания, и демонтировать деталь.

Визуальная проверка

Первый способ проверки работоспособности ДПРВ заключается в обычном внешнем осмотре. Причины неисправности бывают следующие:

  1. Трещины и сколы на корпусе могут быть причиной возникновения пробития. Требуется полная замена детали.
  2. Окисление или обрыв контактов в соединительном гнезде является причиной отсутствия соединения между ДПРВ и БЭУ. Очистка контактов устранит проблему.

Проверка мультиметром

Для того чтобы проверить датчик фаз мультиметром, необходимо:

  1. Демонтировать деталь.
  2. Подключить клеммы мультиметра к 1 и 3 клеммам датчика.
  3. Установить прибор в положение определения сопротивления.
  4. Подвести к наконечнику ДПРВ металлическую отвертку или нож.

Устройство должно отреагировать на металл, а мультиметр показать рабочее сопротивление детали. Отсутствие реакции говорит о повреждении.

Проверка вольтметром

Для проверки необходимо:

  1. Демонтировать деталь без снятия токоведущего гнезда.
  2. Включить зажигание.
  3. Подключить клеммы вольтметра к клемме 1–3.
  4. Подвести металлический предмет к наконечнику детали.

Исправная деталь должна среагировать на металл и выдать напряжение от 0.7 до 0.9 В. Высокие показатели или их полное отсутствие указывают на повреждение.

Датчик распредвала на дизельном двигателе

Как проверить распредвальный датчик!2 способа

1способ проверка мультиметром.2способ металическим предметом.

Датчик распредвала. Лайфхак. Как проверить своими руками?!

Ошибка датчика распредвала ниссан примьера р12.

На дизельном двигателе датчик положения распределительного вала работает иначе сравнительно с бензиновым аналогом. Импульсы от датчика фиксируют положение поршня в ВМТ не в 1-ом цилиндре, а во всех. Подобное решение позволяет добиться максимально точного определения положения распредвала по отношению к коленвалу. В дизеле ДПРВ отвечает за эффективность запуска и стабильность работы силового агрегата данного типа на разных режимах эксплуатации.

В дизеле определенные изменения конструкции присутствуют на задающем диске. Зубья на указанном элементе выполнены для каждого цилиндра ДВС и устанавливаются на определенном расстоянии. В качестве примера рассмотрим дизельный двигатель, который имеет 4 цилиндра. В таком моторе задающий диск имеет 7 зубьев (4 зуба основные, расположены под углом в 90 градусов по отношению друг к другу). Также имеются дополнительные 3 зуба, позволяющие идентифицировать цилиндры по отдельности. Эти зубья расположены на определенном удалении от основных, чтобы точно определить положения поршня в каждом отдельно взятом цилиндре.

Как Проверить Датчик Распредвала Тестером

в качестве проверить датчик положения распределительный вал

Добро пожаловать друзья на ремонт сайта сделай сам машину. датчик положение распределительного вала (DPRV) это небольшой, но очень важный элемент. Не только в отечественной линейке автомобилей ВАЗ, но и в иномарках. тому назад датчик Он определяется как часть двигателя синхронизации, от которой зависит его функциональность.

в качестве проверить датчик распредвала

Цель ДНРВ

Тип действия этого элемента. электромагнитный. Сигналы от датчика излучаются на механизм управления (в мозг автомобиля) благодаря закрытию специальной гвоздики на распределительном валу.

Автомобильный компьютер к этому моменту положение поршня уже известно, что позволяет ему точно впрыскивать и образовывать топливовоздушную смесь и зажигать ее в нужное время.

Симптомы и тестирование датчика

Сбои датчик распредвала, как таковой, трудно идентифицировать себя. Датчик Холла. описание, схема, как проверить и. Их можно определить только на станции технического обслуживания с помощью специального осциллографа. Как проверить датчик коленчатого вала с помощью тестера и. Но мы все же рассмотрим некоторые моменты.

Во время эксплуатации автомобиля пыль, грязь и масло часто улавливаются датчик именно поэтому DPRV начинает работать со сбоями или вообще не работает.

в качестве проверить распределительный вал датчик!2 способа

1 способ проверить с помощью мультиметра. 2 пути с металлическим предметом.

датчик распределительный вал. как проверить катушку. Проверьте катушку зажигания с помощью тестера зажигания. Ухищрение. в качестве проверить Сделай сам ?!

Как элементарно проверьте датчик фазы на ВАЗ 2110-2112 и Приоре, а также на Калине и Гранте, ВАЗ 2114-2115. видео

Это приводит к тому, что машина теряет скорость, начинает расходовать больше газа, поскольку форсунки впрыскивают топливо в два раза чаще, поскольку сигналы от датчика коленчатого вала уже получены. загорается панель приборов лампочка, символизирующая поломку, неисправность автомобиля.

Многие автомобилисты, зная свою проблему, задаются вопросом. как проверьте датчик позиция распределительный вал Один дома?

Для этого выполните следующие простые шаги:

1. Перед проверкой датчика распредвала с помощью тестера необходимо провести визуальный осмотр. Проверьте катушку зажигания с тестером и без него. Замена датчика температуры двигателя Volkswagen Golf IV (4) Как проверить датчик ABS Как проверить катушку своими руками. Проводка отключена, а LPFG снят (датчик фаза), мультиметр подключен. Кнопка сопротивления нажата.

2. Возьмите металлический предмет (отвертку) и сделайте движения рядом с устройством. Если мультиметр не меняет свои показания и ничего не происходит. датчик Дефект.

Это еще не приговор. Автомобили ВАЗ часто страдают от такой болезни, что датчик не отвечает из-за грязи или неправильного расстояния между мультиметром. Замена встроенного датчика Холла с помощью Инструкции по проверке датчика Холла Замена насосов и гольф 3. Хорошо очистите зажигание и повторите проверку.

замена датчик распредвала

Если вы проверите датчик распределительный вал Если он обнаружит неисправность, пришло время заменить процедуру. Процедура не сложнее, чем проверка того, что зазор не требуется. Как визуально проверить тестер и правильную катушку зажигания. В качестве. В этом случае неисправный элемент удаляется, а новый устанавливается.

Все становится сложным, если вам нужно отрегулировать разрыв. Это делается с помощью осциллографа. И сразу следует предупредить, что впервые такие манипуляции не проводятся сами по себе, требуется опыт или лучше проконсультироваться со специалистами.

Столкнувшись с этой проблемой, вопросы в будущем больше не будут звучать так страшно. как проверить датчик распредвала а с кем связаться? Это вполне возможно сделать самостоятельно дома (в гараже). Как проверить и заменить датчик распредвала c. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Как убедиться в работоспособности ДПРВ?

Простейший способ проверить датчик распредвала – подключить к диагностическому разъему машины автомобильный сканер или компьютер с установленной программой, соответствующей марке авто. Если элемент неисправен, то после запуска двигателя устройство покажет следующие коды ошибок:

  • P0340 – отсутствует сигнал определителя положения распредвала;
  • P0341 – фазы газораспределения не совпадают с тактами сжатия/впуска цилиндропоршневой группы;
  • P0342 – в электрической цепи ДПРВ слишком низкий уровень сигнала;
  • P0343 – уровень сигнала от измерителя превышает норму;
  • P0339 – от датчика поступает прерывистый сигнал.

Из наиболее оптимальных вариантов, по соотношению цена – качество, можем посоветовать автосканер Scan Tool Pro Black Edition.

Данный адаптер подключается к большинству автомобилей, начиная с 1993 г.в., прост и понятен в использовании, а так же имеет богатый функционал. В отличие от аналогов устройство умеет считывать все блоки автомобиля, а не только двигатель.

Но поскольку подавляющее большинство автолюбителей не имеет в своем распоряжении сканеров и ноутбуков с программным обеспечением, практикуется более доступный способ – проверка цифровым мультиметром. Диагностика производится в 3 этапа:

  1. Визуальный осмотр проводки и прозвонка цепи на предмет обрыва.
  2. Измерение исходящего тока на управляющем контакте ДПРВ.
  3. Проверка работоспособности методом приближения к металлическому предмету.

На первом этапе необходимо убедиться в целостности проводки и надежном контакте соединительной колодки. Внимательно осмотрите подводящие кабели на предмет изломов, трещин и оплавления изоляции. Прозвонка токонесущих жил и поиск обрыва выполняется тем же мультиметром. Не забудьте почистить контакты разъема от окисления.

Проверив электропроводку, переходите к диагностике самого датчика распределительного вала. Вместо штатных зажимов типа «крокодил» на тестере нужно использовать провода с иглами, чтобы не пришлось мудрить с подключением к соединительной колодке. Диагностические работы ведутся в следующем порядке:

  1. Откройте крышку капота и отыщите на головке цилиндров ДПРВ. Обычно элемент ставится на торце двигателя или боковой стенке ГБЦ рядом с ним.
  2. Пользуясь электрической схемой автомобиля или данными по конкретной модели датчика, определите расположение двух контактов питания и третьего провода, идущего к контроллеру.
  3. Включите зажигание и замерьте напряжение между массой машины и управляющим контактом элемента (на автомобилях ВАЗ это средний провод, обозначенный буквой «С»). Нормальные показания мультиметра – не менее 90% от напряжения питания, то есть, 12 * 0,9 = 10,8 В.
  4. Если полученные значения ниже нормы, датчик неисправен и подлежит замене. В противном случае выполняйте третий этап проверки.

Для окончательной диагностики деталь придется снять с двигателя. Как правило, элемент вставлен в отверстие на головке цилиндров и прикручен одним болтом. Открутите его, извлеките ДПРВ и вытрите от моторного масла. Колодку с проводами не отсоединяйте.

Подключив мультиметр к среднему контакту и массе авто, вновь включите зажигание. Поднесите близко к торцевой части элемента стальной предмет (например, рожковый ключ), отслеживая показания дисплея. Работоспособный датчик должен отреагировать на приближение металла падением напряжения до значений 0,2–0,4 В.

Если проверка датчика распредвала железным предметом не изменила показаний тестера, ДПРВ однозначно следует поменять. Приобретая новую деталь, учитывайте один момент: даже оригинальные запчасти могут продаваться без тонкого уплотнительного кольца. Придется найти и купить его отдельно либо использовать старый уплотнитель при условии, что материал не потрескался и не «задубел».

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты