Как правильно ставить воздушный фильтр на калину
Воздушный фильтр на Ладе Калине: как снять, правильно поставить, поменять
Замена воздушного фильтра Лада Калина – процедура плановая, ее включают в состав регулярных ТО. Стоимость деталь имеет невысокую, процесс у опытных водителей занимает до десяти минут. Своевременные замены предотвратят проблемы с двигателем. Намного дешевле и проще регулярно устанавливать новый фильтрационный элемент, чем делать капитальный ремонт мотора. Средние интервалы обслуживаний – 10-15 тыс. км, но нужно учитывать условия эксплуатации, ориентироваться на тревожные симптомы.
Лада Калина Хэтчбек 2009, двигатель бензиновый 1.6 л., 125 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Лада Калина, 2011
Лада Калина, 2008
Лада Калина, 2011
Лада Калина, 2005
Комментарии 21
Кстати про корпуса тоже недавно думал. 11184 корпус более правильно выполнен т.к. в нем нет загиба в 90 градусов что плохо для воздушного потока — больше сопротивление на впуске и больше насосных потерь т.е. чуть меньшая мощность.
Там 3 варианта есть этих корпусов и несколько вариантов впускных труб которые идут над радиатором.
Когда отремонтирую двигатель хочу заняться исследованием данного вопроса)
Фильтр должен стоять ребрами вдоль по ходу движения. Так потому что внутри короба фильтра должно быть правильное движения потока чтобы не было дополнительных завихрений.
завихрений от фильтра не должно быть, но с точки зрения фильтрации фиг знает. НО я переставил фильтр как по мурзилке — с установкой фильтра рёбрами поперёк потока реально чувствуется машина едет хуже.
Ещё я в итоге доработал трубу холодного забора воздуха над радиатором — убрал «флейту» и под углом обрезал трубу чтоб поток воздуха лучше залетал — в бортовике есть, но недавно ещё сильней обрезал.
я отписал что там не совсем так)
Думаю на заводе не совсем глупые люди все придумывали, то что не должно ставиться иначе по другому не впихнуть, был бы или ромб или прямоугольник или вырез (паз), чтоб рукожопы вроде нас не накосячили, не думаю что есть принципиальная разница, если кому то мало тяги, меняйте чаще и все будет чудно!
Друг поперек поставил машина ехать перестала, пока не переставил
я особо разницы не заметил. Я в принципе не думаю что там фильтр может так кардинально повлиять. Ведь когда он загрязняется нельзя же прям говорить что машина не едет, ну немного меняется пропускная способность.
А мне кажется как ни поставь работать будет одинаково))) что вдоль что поперёк воздух всё равно не пройдёт в обход фильтра т.к. там резинка, из разницы мне кажется только может по разному загрязнятся. Что до производительности — не думаю что это вобще на что-то повлияет… разве что быстрей фильтр забьётся локально и из за этого хуже тяга со временем будет.
производитель влияет — я почитал тесты авторёвю, ЗР. Там конечно сильно всё разнится особенно на хороших пробегах. НО учитывая что это копеечный расходник заморачиваться не стоит.
Ну ясен пень производитель влияет, материал разный фильтра может быть и по разному воздух пропускает, разговор вели про расположение). Хотя если двигатель стоковый то ровным счётом разницы не заметишь между ними по работе, вопрос больше в том как хорошо фильтрует.
Посмотри на нижней части корпуса фильтра там стрелка есть с указанием направления
да я знаю как по правилам его устанавливать, тут просто порассуждать решил, то корпуса то фильтров разные, значит по идее и сам фильтр по разному можно ставить.
Я думаю фильтр нужно распологать поперек входного патрубка, чтоб воздух шире проходил, тем самым увеличиваем площадь прохождения воздуха.)))
После всех рассуждений нулевик захотелось поставить)))
ну нафиг этот нулевик. Ну прибавит он 5% мощности максимум (и то не факт), а на сколько ресурс двигла он сократит?!
Не факт что сократит, у него фильтрующие свойства тоже на высоте!
у хорошего да. но большинство то покупает палёный китай, который выглядит супер, а как он там фильтрует большой вопрос. Кроме того нулевики по большей част надо обслуживать (чистка, пропитка), а многие на это забивают. Вместо нулевика хороший проверенный вариант с фильтром от фокуса — выглядит не по феншую конечно, но точно работает.
Лично мне кажется, что важнее, где расположено заборное отверстие в верхней части корпуса фильтра, а оно у всех ориентировочно в одном месте и в одном направлении.
заборное да, но в зависимости от входного отверстия в сам фильтр поток воздуха же идёт или сбоку или как у меня спереди по центру.
Ох у котэ яйки наверное блестят))) А по факту, поток воздуха, войдя в корпус фильтра, сначала упирается в стенку корпуса, т.к. патрубок доходит до середины, а потом создавая разряжение во всём корпусе поднимается вверх. По факту у фильтра работает не вся площадь, а та которая находится между патрубком и входным отверстием в верхней крышке.
Вот и у моего котэ яйки блестеть начинают)))
ну и какой выводы ты делаешь по установке фильтра? имеет значение вообще его расположение? Так т оя согласен, что работаешь лишь часть фильтра, но если ставить его поперёк, то поток воздуха всё равно проходит сквозь хотя бы нескольких рядов перегородок фильтра, а так просто засасывается вдоль этих перегородок сразу в ресиверу. То есть фильтрация лучше в первом случае — не как по мурзилке.
Роль фильтра в автомобиле
Мотору Лада Калина требуется на каждые 100 км пути около 12-14 кубометров воздуха. Во впускном коллекторе происходит его смешивание с топливом, распыляемым форсунками инжектора. Затем смесь попадает в камеры цилиндров, где происходит ее сгорание. Оптимальное долевое соотношение воздуха с топливом обеспечивает «выход мотора» на заявленные производителем характеристики. Не является секретом факт, что вместе с воздухом во впускной ресивер попадает большой объем пыли, взвешенной грязи и прочих соединений. Роль фильтра заключается в обеспечении качественной очистки всасываемого воздуха, ведь он является своего рода преградой на пути указанных негативных частиц.
Если бы воздушный фильтр отсутствовал, то вся взвешенная грязь неминуемо попала бы внутрь цилиндров мотора, постепенно оседая на его стенках и накапливаясь в масляной системе. Это привело бы к появлению задиров на стенках гильз и вкладышах, что повлекло бы капитальный ремонт.
Постепенное засорение фильтрующего элемента приводит к ухудшению его пропускной способности и, как следствие, к воздушному «голоданию» двигателя LADA Kalina. Это чревато образованием нагара на деталях клапанного узла и элементах цилиндропоршневой группы, ведь такое сгорание будет характеризоваться присутствием обогащенной топливом смеси сверх допустимого предела. Это неизбежно приводит к повышению топливного расхода и снижению уровня мощности агрегата. Также выхлопные газы наделяются повышенной токсичностью.
Дабы не способствовать развитию указанных факторов, в обязательном порядке нужна своевременная замена воздушного фильтра. Производитель («ВАЗ») рекомендует склоняться к такой процедуре через каждые 30 тыс. км пройденного пути, когда эксплуатация авто предполагается преимущественно в городских условиях. Если LADA Kalina большую часть своего пробега «проводит» в условиях повышенной запыленности проселочных путей, то этот интервал следует сокращать до 15 тыс. км. Данные пределы могут незначительно изменяться, ведь владельцу тоже нужно обращать внимание на специфику использования своего «коня». Для этого требуется чаще заглядывать в корпус воздушного фильтра и менять этот элемент при наличии признаков засорения.
Некоторые владельцы прибегают к рациональному решению – замене фильтрующего компонента вместе со сменой моторного масла. В зависимости от индивидуальной ситуации этот «трюк» не обязательно проделывать с каждой заменой масла, можно и через раз.
Когда менять воздушный фильтр на Калине?
Хоть современные фильтра и стали более качественные, но многое зависит от условий эксплуатации вашего транспортного средства, допустим, вы часто ездите по пыльным грунтовым дорогам, а это значительно сокращает ресурс фильтрующего элемента и не о каких 30 тысячах и речи быть не может.
Многие владельцы авто конечно ездят только асфальту, но тем не менее пыль, грязь, пух неизбежно попадают в фильтр, как бы вам этого не хотелось.
Поэтому хочется дать небольшой совет новичкам, хоть иногда снимайте и продувайте фильтр сжатым воздухом, это так сказать позволит вздохнуть вашему движку свободно и он отблагодарит вас своей мощью и динамикой.
Что может быть, если забит воздушный фильтр Калины:
- Потеря мощности двигателя.
- Увеличение расхода топлива.
- Может выйти из строя датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
Самостоятельная замена воздушного фильтра Лада Калина
Все действия будут производится в подкапотном пространстве, поэтому открываем капот и приступаем к смене воздушного фильтра.
Что вам понадобится:
- Новый воздушный фильтр Лада Калина.
- Отвертка.
- Ветошь, тряпочка.
Итак, действия очень просты снимаем разъем с датчика (ДМРВ) и отворачиваем четыре винтика, которые сделаны под фигурную отвертку (крестовую), можно открутить и обычной отверткой они не очень сильно затянуты.
Поднимаем верхнюю часть корпуса и достаем фильтр, после чего хорошенько все там протираем. Устанавливаем новый полосками вперед по направлению движения воздушного потока если что на корпусе есть подсказка.
Теперь обратно заворачиваем винтики, и самое главное не забудьте вставить разъем на датчик массового расхода воздуха, который перед этим вы снимали.
На этом замена воздушного фильтра Лада Калина считается завершенной. Ни когда не забывайте менять вовремя фильтра, будь то топливный, масляный, воздушный или салонный фильтр.