Как поменять задние тормозные колодки ваз 2107
Как заменить заднии тормозные колодки ВАЗ
Ваз 2106 Замена задних тормозных барабанов и колодок
Меняем задние тормозные барабаны и колодки.
Как правильно поменять задние тормозные колодки ВАЗ-08,09,10
Как правильно поменять задние тормозные колодки ВАЗ-08,09,10.
Замена задних колодок на ВАЗ 2101-2107 ( КЛАССИКА)( жигули).
в видео произвожу замену задних колодок на ваз 2107. по аналогии меняется на ваз 2101,2102,2103,2104,2105,2106.
Как снять и поставить задние тормозные колодки ВАЗ 2108, 2109, 21099
Как снять и поставить задние тормозные колодки на автомобилях семейства ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их аналогах. Занима…
Замена задних тормозных колодок ваз классика
В данном видео я покажу замену задних тормозных колодок на всех моделях ваз классика.Так же видео подойдёт…
Можно ли поменять задние тормозные колодки с ваз 2106 на ваз 2101
При замене тормозной колодки не оказалось под рукой колодок нужной конструкции ,то есть стоят опорные торм…
ЗАМЕНА ЗАДНИХ КОЛОДОК ВАЗ 2110 2111 2112
Докатался-замена тормозных колодок ВАЗ 2106-классика.
Докатался-замена тормозных колодок ВАЗ 2106-классика.
ЗАМЕНА ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ВАЗ 2101-2107 (КЛАССИКА)
В этом видео я покажу как на автомобиле ВАЗ 2106, а так же в частности на (ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107) заменить…
Замена задних тормозных колодок на Ваз 2107
Делюсь своим опытом,замены тормозных колодок на задних колесах автомобиля ВАЗ 2107, несмотря на то что подобн…
Смотрите видео Как заменить заднии тормозные колодки ВАЗ своими руками .
В этой видео опытные владельцы делятся советами Как заменить заднии тормозные колодки ВАЗ самостоятельно.
Видео советы бывалых водителей Как заменить заднии тормозные колодки ВАЗ основанные на личном опыте
В видео показывается Как заменить заднии тормозные колодки ВАЗ в гаражных условиях без помощи специалистов.
Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины
Магазины автолитературы :
krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
autoinform96 — литература по ремонту и эксплуатации автомобилей в России и Украине
Оперативное вмешательство в тормоза ВАЗ
Итак, рассмотрим пошагово, как поменять передние колодки на ВАЗ 2114 своими руками, что позволит сэкономить средства. А затем поговорим об обновлении комплекта в задних колесах этого популярного автомобиля.
Для осуществления оперативного вмешательства в тормозные звенья передней подвески нам понадобятся следующие инструменты и приспособления:
- набор гаечных ключей;
- отвертка.
Теперь распишем поэтапно, как в данном автомобиле поменять тормозные колодки.
- Ослабляем болты колеса.
- Приподнимаем часть автомобиля на домкрате, под задние колеса подкладываем кирпичи, наконец, снимаем колесо.
- Открываем бачок с тормозной жидкостью, если её уровень выше минимальной метки, выкачиваем часть жидкости в большой шприц.
- Нам открылся тормозной механизм, его нужно аккуратно почистить от грязи, тормозной шланг вывести из крепления, затем отверткой спереди развести старые накладки – ведь новые гораздо толще, поршень системы надо утопить. Вот для чего мы откачали жидкость бачка – после вдавливания поршня её уровень поднимется. Если не получилось раздвинуть колодки, не беда, идем дальше.
- Отворачиваем болт на «13» тормозного суппорта, предварительно отогнув стопорную пластину.
- Поднимаем суппорт, достаем старые детали. Вот здесь как раз оцениваем состояние деталей. Толщина тормозящего слоя (не металла!) должна быть более 1,5 – 2 мм. Если меньше, ставим новую пару.
Теперь мы разобрались, как у Самары поменять передние колодки. Если сразу не получилось раздвинуть старые детали, то есть такой способ – после извлечения изношенной пары берем одну колодку из новой пары, устанавливаем к диску, затем водружаем суппорт на место, а отверткой перемещаем поршень от диска.
Далее рассмотрим, как поменять у этого автомобиля задние колодки.
Инструменты плюс оснастка те же, разве что потребуются молоток и деревянный брусок. Не забываем выключить стояночный тормоз. Приступим.
- Ослабляем гайку, крепящую натяжитель тормозного троса, предварительно придется снять с подушек мешающий глушитель.
- Далее также ослабляем гайки колеса, домкратим, затем обнажаем тормозной диск.
- Выкрутив направляющие барабана, проворачиваем барабан примерно на треть прямого угла, можно постучать для проворота молотком через деревянный брусок. Затем вкручиваем болты, в результате барабан выходит.
- Удаляем верхнюю, затем нижнюю стягивающую пружину, а также фиксирующие пружины плюс пару старых деталей. Устанавливаем новые запчасти, если рабочего слоя осталось менее 1,5 – 2 мм.
Вот, собственно, всё. Но многим будет интересно, каковы нюансы данных операций на «десятке» или «Приоре». Что ж, обратим свой взгляд к этим авто.
По идее описанного достаточно, чтобы понять, как поменять тормозные колодки спереди и сзади на ВАЗ 2110. Попробуем лишь разобраться, в чём отличие. На «десятке» наши подменяемые детали снабжены датчиком износа. Полностью повторив инструкцию по пунктам для передней системы ВАЗ 2114, перед установкой новой пары запчастей делаем вот что.
- Конец провода старого датчика (его можно откусить от старой колодки) удаляем из штекера проводки автомобиля.
- Новый датчик идет в комплекте, его подключаем, предварительно просунув провод через резиновые кольца тормозного шланга.
- Датчик необходимо вставить в отверстие внутренней накладки.
Теперь рассмотрим, как поменять сзади колодки на ВАЗ 2110. Что для этого нужно: помимо прочего можно приготовить резиновый молоток, чтобы воспользоваться им для снятия барабана.
- Первоначально также откручиваем два штифта (без ослабления троса), затем резиновым молотком сдергиваем барабан со ступицы.
- Удаляем шплинт с пальца ручного тормоза.
- Снимаем нижнюю, а также верхнюю стяжные пружины, далее удалив фиксирующие пружины колодок, снимаем эти старые детали.
- Также оцениваем износ, устанавливаем при необходимости новые запчасти.
Если всё же до конца непонятен весь процесс, можно изучить, как поменять колодки на ВАЗ 2110 по видео из сети.
Что касается автомобиля, пришедшего вместо «десятки», то мы не будем на нем долго останавливаться. Поскольку инструкция о том, как поменять колодки на Ладе Приоре, получится идентичной приведенным выше процедурам с той разницей, что у ВАЗ 2170 нет датчика износа.
Лучше разберем другую методику относительно заднеприводного автомобиля – как поменять колодки на ВАЗ 2107.
Сначала приступим к работам с накладками в передней части авто. Нам пригодятся следующие инструменты:
- отвертки;
- плоскогубцы;
- молоток.
Начинаем также с приподнимания нужной части авто и снятия колеса. Нам открывается весь механизм, вот что мы с ним делаем.
- Извлекаем шплинт из каждого штока – всего их пара. Затем выдавливаем отверткой штоки из накладок.
- Вынимаем пружинные фиксаторы, после чего вытаскиваем колодки.
- Вставляем новые запчасти, если толщина старых менее 2,5 мм, и собираем всё в обратном порядке.
Далее разберемся, как поменять на «классике» задние тормозные колодки. Здесь технологический процесс напоминает уже изученный нами ранее. Устройство заднего барабана напоминает начинку у ВАЗ 2110. Поэтому действуем похожим образом, применяя те же инструменты, но не ослабляем трос «ручника».
- Также выкручиваются барабанные болты, затем они вкручиваются в технические отверстия, за счет чего барабан демонтируется.
- Стягивающую наши накладки пружину снизу удаляем, далее в каждой накладке расшплинтовываем удерживающую пружину.
- Перед удалением верхней стягивающей пружины расшплинтовываем и убираем рычаг «ручника».
- Удаляем детали, ставим новые запчасти.
Сборка производится наоборот. На этом всё.
Дело с другими марками
Многие здесь зададутся вопросом: как обстоят дела с подобной операцией у популярных иномарок? Как, например, поменять колодки на Солярисе?
Для переустановки переднего комплекта нам понадобятся гаечные ключи плюс отвертка. Операция здесь производится очень просто.
- Сняв колесо, выкручиваем две направляющие суппорта.
- Снимаем тормозной суппорт – он держится на шланге, далее достаем старые накладки.
- Перед установкой новой пары поршень можно вдавить двумя отвертками – это еще один метод перемещения поршня внутрь.
- Сборку производим в обратном порядке.
Для переустановки задних накладок торможения понадобятся ключи на «14» и на «17».
- Со снятым колесом выкручиваем гайки суппорта и снимаем его.
- Достаем старые детали, цилиндр вкручиваем по часовой стрелке.
- Устанавливаем новые накладки и производим сборку.
А если у нас на кону другой популярный авто – Нива Шевроле? Как нам поменять колодки на Ниве Шевроле? Для переустановки комплекта впереди необходимо после снятия колеса.
- Расшплинтовать ось прижимного рычага суппорта.
- Вытащить ось, прижимной рычаг и две маленькие пружинки.
- Снять суппорт, вдвинуть поршень одним из известных нам способов и заменить требуемые детали.
Что касается заднего механизма, то инструкция по работе на нем один в один повторяет технологию для ВАЗ 2110.
Ну а что по ценам
Итак, все рассмотренные операции напоминают друг друга и несложны. Однако они не по силам водителям, которые вообще с техникой на «вы». Им проще дать работу мастерам. Тогда определимся, сколько стоит поменять в автосервисе тормозные колодки.
Данные представим в виде следующей таблицы.
Город | Стоимость на перед и на зад |
Москва | 500 руб. и 800 руб. |
С-Петербург | 500 руб. и 700 руб. |
Самара | 300 руб. и 500 руб. |
Екатеринбург | 400 руб. и 500 руб. |
Новосибирск | 300 руб. и 500 руб. |
Как видим, стоимость данной услуги невелика и может оказаться многим по карману. Лучше побольше денег потратить на новый комплект накладок, обязательно взять его от известного производителя, «погуглив» в интернете!
Вот мы и рассмотрели все нюансы, связанные с вопросом, как поменять на своем авто колодки. Информацию мы дали исчерпывающую. В заключение заметим лишь вот что: после установки новых деталей первую тысячу км избегайте резких торможений! Пусть новые подковы притрутся.
Замена задних колодок
Разборка тормоза и замена колодок выполняются в такой последовательности:
- отсоединить конец троса 10 от рычага 3 ручного привода колодок и снять рычаг
- отсоединить верхнюю 5 и нижнюю 9 стяжные пружины
- повернуть чашки 1 опорных стоек и снять их вместе со стойками, пружинами и нижними чашками
- снять колодки 2, выведя их из пазов поршней цилиндра 4
- снять распорную планку 6.
Тормозной механизм заднего колеса
Устанавливать новые колодки необходимо в обратной последовательности за исключением того, что при установке колодки необходимо предварительно установить ось рычага привода колодок, а распорную планку 6 колодок установить после монтажа опорных стоек.
Установив новые колодки, не забудьте отрегулировать зазоры с помощью эксцентриков 7.
Проверка ручного тормоза
Чтобы проверить состояние, вернее работоспособность ручного тормоза, следует установить автомобиль на небольшой уклон и, если затянутый на 3 — 4 щелчка рычагом ручной тормоз удерживает автомобиль на уклоне, можно считать, что все в полном порядке.
В случае когда ход рычага ручного тормоза большой, его необходимо отрегулировать с помощью натяжного устройства, для чего следует выполнить такие операции:
- перевести рычаг управления ручным тормозом в крайнее нижнее положение
- вытянуть рычаг вверх на два щелчка (на два зубца сектора)
- из смотровой канавы или из-под эстакады ключом 13 мм. и пассатижами отпустить контргайку 3, вращением регулировочной гайки 2 натянуть трос 1, затем снова затянуть контргайку.
Регулировка ручного тормоза
После окончания операции проверьте в действии, правильно ли была выполнена регулировка.
Пришло время менять задние колодки на своей Семёрке. Надоел дичайший скрип и вибрация при торможении (особенно при торможении «под горку»), решил не проверяя колодки, сразу купить новые и заменить. Выбор пал на колодки фирмы «Trialli», ибо был опыт с этой фирмой, когда менял передние тормозные диски на 2105 со стока на «Trialli» и остался крайне доволен.
Ну да ладно, перейдём к самому действию. Как все мы знаем, Жигули — машина исключительно индивидуальная, своеобразная и стервозная. Никто не знает, что может случиться с авто марки «ВАЗ» в любой момент. Так и я не думал, что на Семёрке 2012-го года выпуска, с пробегом в почти 23 тысячи километров, мне придётся менять колодки 2(!) дня. Итак, разберём всё по порядку.
Изначально подозревал, что всё выйдет исключительно не так, как задумано, поэтому взял своего хорошего друга (с которым мы с моей машиной и возимся постоянно) и собрались на нашем личном автосервисе на парковке ТРЦ «Весна» (как и всегда, собственно). Друг так же решил поменять колодки в круг на своей 2110. Собрались, разложили всё, приготовили. Рабочее место выглядело примерно так:
Что-ж, поменяли колодки с одной стороны, перешли на вторую. При попытке друга сорвать правый барабан тем же способом, что и левый, он немного переусердствовал и погнул ручник:
Ладно, время позднее, пора заканчивать. Решили доделать правую сторону на следующий день.
Как только собрались снова, друг предложил интересную идею по срыву барабана. Суть такова: берём статический(что не растягивается) буксировочный трос, обвязываем барабан с одной стороны, с другой — привязываем к чему-то крепкому. Упираем колёса с обеих сторон, заводим машину и пытаемся «разогнать» автомобиль. Затягивайте трос как можно сильнее, так как у нас в первый раз трос слетел с отбойника. Для наглядности:
Кстати, помимо аккуратности с ручником и тросом, старайтесь не использовать для сбивания барабана обычный молоток. Лучше найдите резиновую киянку. Может получиться вот такая неприятная ситуация:
Оффтоп.
При разгоне от 40км/ч появляется «шорхающий» звук сзади, ускоряющийся при увеличении скорости. После снятия барабана я, кажется, обнаружил суть проблемы:
Доброго всем времени суток.
Около двух месяцев назад, при торможении, начал проявляться скрип, а также звук похожий на звук трения металла друг об другой метал, интересно, что звук разносился на весь кузов. Я думал, что это передние тормозные колодки уже поизносились и поэтому решил заменить их. Однако после замены передних тормозных колодок скрип и скрежет не пропал, ну тогда я думал, что это новые колодки притираются так. И вот прошло некоторое время, а скрип и скрежет не пропадал, и даже более того он усиливался при торможении. И вот вчера я решил снять задние барабаны и провести ревизию задних колодок. После снятия первого барабана я немного ужаснулся, тормозные накладки с колодок выпали в момент снятия барабана.
Требовалась срочная замена колодок. Так как было без малого четыре часа воскресного вечера, то необходимо срочно было попасть до закрытия в любой автомагазин, а они любят у нас по воскресеньям работать до 4-5 часов вечера. В общем, весь в мыле, я успел до закрытия магазина и приобрёл нужные мне колодки Днепропетровского производства.
Ранее замену задних колодок я не производил, ну немного подумав, я понял, что ничего сложного нет в данной процедуре. И вот новые колодки были установлены на штатные места.
Закручен барабан и прикручено колесо. Потом, я открутил второе заднее колесо и решил там посмотреть, что и как, тормозные накладки были на своих местах, на колодках, ну я решил всё таки поменять на новые, дабы потом проблем не было.
После монтажа колодок и сборки, решил проехаться, скрежет и скрип металла однозначно пропал.
Благодарю за внимание.
Как заменить задние тормозные колодки на Лада Гранта
Принцип и последовательность замены с антиблокировкой и без одинаковые. Отличается ремонт тем, что в первом случае необходимо не повредить датчик и свести ручник. Пошаговая инструкция демонтажа и сборки заднего механизма помогут провести процедуру самостоятельно.
Замена задних тормозных колодок на Гранте с АБС
Подготовительная работа для замены комплекта:
- Ставят автомобиль на ровную поверхность.
- Под передние колеса кладут специальное противооткатное устройство или заменяют его подручными средствами.
- Коробку передач переключают на нейтральное положение.
- Снимают с ручного тормоза.
- Сливают тормозную жидкость из расширителя.
Как поменять задние колодки на Лада Гранта с антиблокировкой:
- Баллонником отпускают болты колеса.
- Устанавливают домкрат, поднимают кузов, снимают заднее колесо.
- Ключом на 7 откручивают направляющие. Вкручивают их в соседние отверстия, этот способ поможет снять барабан.
- Отверстия предыдущего нахождения упоров очищают ВД-40.
- Равномерно (поочередно) закручивают направляющие до характерного щелчка, он станет сигналом, что барабан сошел с места.
- Отпускают упоры и снимают барабан.
- Если на цилиндре есть сколы, его также необходимо заменить.
- Снимают АБС (круглое устройство с отверстиями по краю).
- Затем демонтируют пружины, аккуратно чтобы не повредить антиблокировочный датчик.
- Поддевают отверткой расходники, откручивают ручной тормоз.
- Берут новые детали, возвращают крепления ручника на место.
- Надевают тормоз на трос и устанавливают на место пружину.
- Устанавливают планку с зазорами на краях, стороной с большим отверстием на колодку с ручником.
- Ставят вторую часть, возвращают на место все пружины.
- Выкручивают упоры, отверткой с гибкой насадкой сводят тормоза и ставят барабан.
Все детали собирают в обратном порядке и возвращают на место колесо.
Замена задних тормозных колодок на Гранте без АБС
Ремонт Лады без антиблокировки упрощает замену расходников. В этом случае можно применять грубую силу, здесь нет датчика, который можно повредить.
Последовательность установки задних колодок на Лада Гранта без АБС:
- Автомобиль поднимают домкратом и снимают колесо.
- Откручивают направляющие с барабана, если он не снимается, упоры помещают в соседние отверстия, закручивают гайки до щелчка.
- Монтировкой с упором на тормозной щит вдавливают колодки, этот прием поможет легко снять пружины и освободить крепежную планку.
- Достают левый, затем правый расходник.
- Демонтируют ручник.
- Устанавливают рамку, пружины, барабан.
Если замененные детали мешают при монтаже барабана их также можно утопить при помощи монтировки. Прикручивают колесо и снимают с домкрата. Доливают в расширитель необходимое количество жидкости.
Частые проблемы
Не всегда ремонт означает отсутствие проблем с автомобилем в дальнейшем. Частые проблемы, с которыми сталкиваются любители-автомеханики:
- После замены может утопать педаль. В этом случае необходимо разобрать систему повторно, возможно, запчасти не стали на свое место.
- Слышен не характерный для Лады ранее стук. Это значит, что приобретенные запчасти не подходят. Возможно, что на коробке указан размер, не соответствующий действительности.
- Автомобиль при резкой остановке ведет в сторону. Это бывает в тех случаях, если проведена замена одной детали, а не комплекта. На комплектующих для тормозной системы экономить нельзя, т. к. это чревато серьезными авариями.
Важный момент
Перед тем как поменять задние колодки на ВАЗ-2107, важно проверить тормозной барабан. Если при осмотре внутренней его части были найдены дефекты, например, царапины или вмятины, то их важно устранить. Устанавливать новые запчасти в поврежденный барабан строго запрещается.
Следует знать, что только благодаря расточке можно устранить такие повреждения. Это означает, что вам необходимо установить барабан в токарном станке и стачивать внутреннюю его поверхность на глубину дефекта. Чаще всего это составляет не более 2 мм. Даже самый квалифицированный токарь не сможет помочь, если царапина на барабане получилась гораздо глубже. В этой ситуации устройство нужно будет заменить.
Как снять колодки
Для того, чтобы снять дефектные задние колодки с ВАЗ-2110, нужно заготовить следующий арсенал автослесаря:
- домкрат необходим для поднятия задней части автомобиля
- ключ на 12, он станет главным инструментом в нашем деле
- пассатижи пригодятся для снятия деталей
- молоток, да, придется приложить физические усилия для выбивания застаревших деталей
- отвертка, хороший помощник в деле снятия старых колодок
- брусок – отличная подставка.
Работа начинается
- Самое первое, что нужно сделать – это загнать авто на домкрат.
- Снимаем заднее колесо и диск. Нашему обзору открывается барабан(6), крепящийся ко всей конструкции двумя болтами (шплинтами (7)). Вот их нужно снять. Здесь понадобится ключ на 12 (можно использовать и ключ на 8), он как раз подходит для работы с колодками десятки.
- Снимаем тормозной барабан(6). Это и есть, наверное, самое тяжелое в процессе замены задних колодок, потому что барабан за годы службы автомобиля «прикипает» почти что намертво, и, чтобы снять его, при этом еще и не повредив, придется потрудиться. Тут поможет молоток, которым нужно постукивать по барабану, но только перед этим важно подложить заготовленный ранее брусок, чтобы предотвратить деформацию барабана, а то его недолго и расколоть вдребезги, что нам, конечно, не нужно.
- Аккуратно и неспешно снимаем пружину, крепящую задние колодки автомобиля. Пружина снимаются при помощи плоскогубцев или простой отвертки(9).
- Теперь следует отсоединить пружину(8), фиксирующую колодку на щитке(1).
- Ослабляем верхнюю пружину(3), которая закрепляет узел. Для того, чтобы ослабить пружину, надо отвернуть колодку немного в сторону, примерно на 50-60 градусов.
- Для приснятия узла – осторожно извлекаем деталь из опоры и тормозного цилиндра(2)). Для этого нужно ухватиться за колодку(4), не соединенную с ручным тормозом (колдуном в простонародье). Оттягиваем деталь так, словно пытаемся развести колодки в стороны друг от друга. Несколько раз придеться расшатать деталь, пока она не будет отсоединена и вытащить.
- Для того, чтобы произвести снятие второй колодки, отсоединяем тягу ручного тормоза (колдуна) от троса. Теперь колодку легко вытащить
Процесс снятия узлов закончен, теперь можно приступать к замене старых колодок на новые.
Колодки тормозные задние ваз 2107 какие лучше
Самостоятельная замена передних тормозных колодок ВАЗ-2107
Популярные отечественные автомобили модели ВАЗ-2107 оснащаются тормозной системой, которая является неотъемлемой частью агрегата. Тормозная система — это гарант безопасности не только водителя, но и пассажиров. В материале уделим внимание тормозной системе передних колес автомобиля ВАЗ-2107, а точнее, замене изношенных колодок. Узнаем очередность действий по проведению замены колодок, а также необходимую частоту их замены.
Как часто нужно менять передние колодки
Начнем с того, что на автомобиле ВАЗ-2107 передние тормоза представлены дисковой системой, которая в некотором роде является намного лучше, нежели барабанная, но сейчас не об этом. Спереди на каждом суппорте размещены по 2 колодки, которые и отвечают за эффективное торможение автомобиля. Передние тормозные колодки ВАЗ-2107 имеют следующий вид, представленный на фото выше.
По сути изделия представляют собой стальную пластину, на которую наносится специальный фрикционный слой. Именно этот фрикционный слой и является основой торможения автомобиля. Когда этот слой стирается, что зависит не только от частоты использования педали тормоза, но и от характера вождения, то владельцу автомобиля срочно необходимо заменить тормозные колодки на ВАЗ 2107. Если этого не сделать своевременно, то каким может быть итог, понимаете сами.
Как часто необходимо менять рассматриваемые детали, зависит от таковых факторов:
- состояние тормозной системы;
Но наш менталитет таков, что мы не обращаем внимания на то, как часто нужно менять колодки, а делаем это уже когда прижмет. Причины, которые свидетельствуют о том, что автомобиль требует провести ремонтные работы тормозной системы, обусловлены следующими признаками:
- появление посторонних звуков при нажатии на педаль тормоза: скрип или скрежет;
- чтобы затормозить, необходимо приложить усилие;
- при торможении автомобиль начинает уходить в занос.
Ориентировочно заменять передние колодки на автомобиле необходимо через каждые 25-30 тысяч км. Но этот диапазон является средним, так как кто-то может отъездить и 50 тысяч км без замены изделий, а можно только 10. Что представляет собой замена передних тормозных колодок ВАЗ 2107, рассмотрим детальнее.
Детальное описание замены передних колодок на ВАЗ-2107
Замена тормозных колодок на ВАЗ-2107 представляет собой несложный процесс, к которому требуется отнести серьезно. Для начала необходимо приобрести новые изделия. Покупать их необходимо комплектом, да и проводить замену следует сразу на обоих колесах. После этого убедиться в наличие основного перечня инструментов, это:
После установки новых изделий на свои места, следует в обратном порядке установить штоки и крепежные пружины. На этом замена передних колодок на популярном автомобиле ВАЗ-2107 завершена. Ничего сложного, как видите, вовсе нет. Все просто и понятно, но при этом главное выполнять все действия в порядке, описанном выше. После установки новых элементов тормозной системы по инструкции, прокачку тормозов осуществлять нет необходимости.
Если уж вы решили заменить изношенные изделия, то рекомендуется новые приобретать таких фирм, как Феродо, АТЕ или Ниппон. Они гораздо дольше прослужат, а также порадуют своим качеством и показателями торможения. Если вы все еще не знаете, как поменять передние тормозные колодки на жигулях, то данный материал будет хорошим помощником. И помните, что переплатить мастеру на СТО вы всегда успеете, но только пи этом вы не сможете получить бесценный опыт по ремонту своего автомобиля.
Рекомендуем также прочитать материал о замене задних колодок.
Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107 и какие выбрать
Если вы заметили, что при торможении в задней части раздается скрип или свист, а ручник стал плохо держать, то вероятней всего вам светит замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107. Замена сама по себе не очень сложный процесс, но есть некоторые нюансы.
Задние колодки на классике оценить на износ не снимая колес и барабанов не удастся. Поэтому если вы решили заменить задние колодки на ВАЗ самостоятельно, то готовьте ключи и колодки.
Не ставьте машину на ручник!
Если тормозной барабан давно не снимался он может довольно сильно «прикипеть» к полуоси. Если не поможет использование «WD», то сорвать его с места можно двумя способами:
- если вы открутили направляющие штифты, то закрутите их снова и равномерно, поочередно затягивайте;
- открутите направляющие штифты, заведите машину, разгонитесь на 3 или 4 скорости и резко выжмите тормоз. Этот метод помогает всегда даже в очень тяжелых случаях когда тормозной барабан не снимается никаким другим способом.
Диагностика
После того как барабан снят можно оценить износ колодок, замене подлежат колодки с толщиной накладки менее 1,5 мм. Толщина измеряется от металлической части колодки до края накладки, измеряется линейкой или штангенциркулем.
Однако если даже она будет 2 мм смысла собирать все обратно нет. Лучше приобрести новые, чем через полгода снова вернуться к этому вопросу.
Всего на машине установлено 4 колодки и менять нужно все четыре одновременно, иначе торможение будет неравномерным.
Как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ
Ремонт тормозных колодок отечественного автомобиля классики ВАЗ 2107. Замена тормозных колодок на классике процедура совсем не сложная, конечно при условии наличия прямых рук и соответствующего инструмента. Обязательно наличие: домкрата для подъема автомобиля и баллонного ключа для снятия колес; молоток и пассатижи потребуются для выбивания стопорных фланцев и снятия натяжения с суппортов; клещи или отвертка для удобства маневрирования. Общая информация по ремонту тормозных колодок на классике своими руками.
В реальности замену тормозных колодок принято осуществлять при появлении, каких либо проблем с тормозной системой, например характерного скрежета при нажатии на педаль тормоза, либо если педаль при нажатии проваливается. На самом деле по технике эксплуатации автомобиля проверку состояние тормозов следует осуществлять каждые 10000 км. пробега, отслеживая изменения толщины накладок, минимальный размер которых рекомендуется не менее 2 мм. Замена тормозных колодок должна производиться парно, сразу на двух колесах передней или задней тяги, менять тормозные колодки лишь на одном колесе нельзя ни при каких обстоятельствах!
Процесс замены тормозных колодок на ВАЗ 2107
Работы по замене тормозных колодок начинают со снятия колеса, откручивая гайки крепления колёс баллонным ключом, предварительно приподняв автомобиль домкратом на удобную высоту. Не забывайте по технику безопасности – подложите на противоположную сторону под колеса башмаки или деревянные бруски, иначе автомобиль может просто упасть с домкрата! Дополнительно следует опустить стояночный ручной тормоз и поставить первую скорость на КПП.
После того, как произведено снятие колеса необходимо выкрутить пару направляющих на тормозном диске и снять сам барабан, его следует проверить на наличие повреждений, барабан должен быть гладким внутри, без зазоров и повреждений:
Выкручивание направляющих шпилек
Далее следует вынуть пассатижами и выбить направляющие пальцы, берегите пружины, могут отскочить и потеряться! Отсоединяем направляющие пружины на тормозных колодках, далее при помощи инструмента (клещи или отвертка) отбиваем цилиндры тормозного суппорта в нейтральное положение, таким образом тормозные колодки освобождаются и теперь их можно легко снять:
Съём пружин и освобождение колодок
Сборка тормозного барабана после замены колодок
Соедините колодки верхней пружиной между собой и аккуратно вставьте распорку в пазы, придерживая колодки:
Установка новых тормозных колодок
Далее устанавливаем всё это дело на прежнее место, причем пружина с пластиной должны встать между тормозным суппортом и ступицей, для точной установки в пластине имеются специальные пазы, теперь можно установить и нижнюю пружину:
Установка колодок в тормозной барабан
После установки новых тормозных колодок сборка производится в обратном порядке. Очень важно! – после сборки всего тормозного барабана следует несколько раз нажать педаль тормоза, чтобы свести колодки! Обязательно следует проверить уровень специальной жидкости в тормозной системе, если требуется прокачайте тормоза.
Если вовремя не производить замену тормозных колодок, возможно появление куда более серьезных проблем в тормозной системе, это уже чревато аварийной опасностью на дороге!
Тормозные диски: когда нужна замена?
Чтобы знать, когда нужно менять тормозные диски, следует регулярно контролировать их состояние. При чрезмерном износе возможны следующие аномалии в машине:
- Увеличение тормозной дистанции;
- Снижение уровня рабочей жидкости;
- Облегчение педали;
- «Увод» в сторону при торможении;
- Нехарактерный шум в области колес.
При появлении одного из вышеперечисленных отклонений необходимо проверить состояние тормозной системы. При этом особое внимание стоит уделить как дискам, так и колодкам. Лучше всего это доверить квалифицированным специалистам сервисного центра.
Систематическая проверка тормозных дисков требуется как на передних, так и на задних колесах. Помимо состояния поверхности, нужно измерить их толщину с помощью штангенциркуля. Допустимый для эксплуатации диапазон, как правило, указывается на тыльной стороне диска.
Примечание. Замена дисков, как и колодок, независимо от того, на каком из механизмов обнаружен недопустимый износ, нужно производить на одной оси только парами.
В технических центрах ГК FAVORIT MOTORS квалифицированные механики смогут оперативно проверить состояние тормозной системы и при необходимости поменять колодки и/или диски. Помимо высокого мастерства, европейского сервиса, качественных автозапчастей и расходных материалов, в арсенале наших преимуществ — гарантия на все работы, сжатые сроки обслуживания, разумные цены и привлекательные бонусы.