Как поменять внутреннюю гранату на ваз 2110
Как поменять внутренний ШРУС на Калине, Приоре, Нексии
Внутренний ШРУС – один из важнейших механизмов в трансмиссионной системе. Его назначение – передача крутящего момента от трансмиссии непосредственно на передние колеса. Данной деталью оснащается большинство современных переднеприводных авто, при этом каждый привод оснащен двумя ШРУСами: внутренними и передними.
Выход из строя этой небольшой детали при несвоевременном устранении неполадок может привести к износу и повреждению остальных важных частей трансмиссии. Для предотвращения столь неприятной ситуации автовладелец должен знать:
- признаки неисправности ШРУСа;
- основные методы диагностики.
А также уметь при необходимости заменить поврежденный механизм на новый. Для этого не требуется большой опыт в ремонте автомобилей, потому при желании справиться с задачей сможет практически каждый, кто уверенно держит в руках гаечный ключ. Далее, будут описаны особенности замены внутреннего ШРУСа.
Замена пыльника ШРУСа на ВАЗ-2199-2110
Последней рассмотрим замену внутренних пыльников автомобилей семейства ВАЗ. Процесс замены на моделях 2108-2199, 2110-2114 идентичен.
Итак, для начала послабляется гайка крепления вала к ступице. Затем уже авто поддомкрачивается и снимается колесо.
После откручивается нижняя шаровая опора и ступица снимается со шлицов привода. Затем с КПП сливается масло.
Перед извлечением внутреннего ШРУСа с коробки передач, нужно будет заранее подготовить старую внешнюю обойму с валом.
На конце вала внутреннего шарнира установлено стопорное кольцо. Поэтому извлечь ШРУС можно только загнав между ним и корпусом КПП мощную отвертку или монтировку и придав усилие.
После вытаскивания вместе со ШРУСом из КПП на его место сразу же нужно установить подготовленную внешнюю обойму, чтобы исключить смещение полуосевых шестерен коробки.
После извлечения привода с обеими ШРУСами, приступают к снятию внутреннего шарнира вместе с обеими обоймами. Для этого снимаются хомуты пыльника, и сам он срезается.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Чистка карбюратора ВАЗ 2107
Затем молотком через проставку из мягкого металла с вала сбивается шарнир вместе с внутренней обоймой. В дальнейшем его нужно тщательно промыть и заложить в него смазку.
Новый пыльник надевается на вал. На его конце имеется стопорное кольцо, которое перед установкой шарнира нужно заменить.
После этого шарнир одевается на шлицы, и садиться на место при помощи молотка и деревянной проставки.
В новый элемент закладывается смазка, он одевается на ШРУС и затягивается хомутами.
Далее вал устанавливается в КПП, для полной посадки потребуется забивать его молотком через деревянную проставку.
Затем на внешний ШРУС одевается ступица, присоединяется к ней нижняя опора, ставиться на место колесо и затягивается гайка крепления ступицы к валу.
Приколы Байки TV | Автор темы: Club
всем привет! вопрос такой, ВАЗ 2112 отпускаю сцепление происходит стук как будто с начало едут колеса а затем все остальное. поменял сайлентблоки и балку! стук стал меньше но не пропал, что нужно заменить? подсказали что это скорее всего гранаты! как это проверить? или может что то в кпп? заранее СПАСИБО.
Алексей (Bengt) я поменял все а стук остался, грешу на сцепу. хотя сцепа 1 год отходила и началось это как я ее поменял. думаю менять опять сцепу
☭☭☭ (Basha) задняя подушка на коробке в каком состоянии?
Никита (Satyam) На 16-ти клапанных ее вообще нет с завода!
Никита (Satyam) А все остальные подушки я менял в конце лета!
Алексей (Bengt) а если плавно трогаешся стук есть?
Никита (Satyam) Если плавно то стука нет! Я просто купил ее 3 года назат и не разу не менял гранаты, так как ездию окуратно без пробуксовок и так далее.. И за эти 3 года эксплуатации накатал в районе200000-т тысячь! Сейчас буквально в гараж приехал что бы посмотреть что же может быть причиной, взялся за гранаты и стал их раскачивать в разную сторону! большой люфт га них, я просто переживаю в коробке тоже не может что небуть раз-ся из за гранат таких?
Алексей (Bengt) я думаю нет, возьмись за внутрен. гранату а другой рукой за привод и покрути туда сюда. люфтит будет чуть, а если сильно тогда меняй. у меня люфтила заменил всеравно стук. больше похож на удар как будто сцепа резко хватает если плавно отпускаю удара нет. я уже пол машины перебрал даже кпп разбирал думал сателиты
Олег (Feline) Вернее главная пара дефиринциала
Фазлидин (Bella) Это палец на дефиринциале износился, если не срочно не разобрать то разорвет весь корпус, У меня так было,
Олег (Feline) Самое слабое место в МКПП-2108-9 и тд
Лёшик (Hasanati) за 3 года 200тык? ! )))). обтяни её «золотом» и оставь в покое.
Никита (Satyam) люфт я бы сказал что не большой а огромный.
Алексей (Bengt) попробуй поменять шрусы
Никита (Satyam) ок заменю напишу результат
Фазлидин (Bella) Когда ось саттелитов изнашевается то появляется очень большой люфт, А шрусы можеш и не смотреть,
Лёшик (Hasanati) может у тя балка передняя лопнула? !
Серега (Palmer) да у меня была такая же история сломало корпус коробки скорее всего так оно и есть
Как проверить работоспособность
Предварительно необходимо проверить, как работает внешняя и внутренняя граната. При замене процесс работы будет отличаться, как и признаки.
Если из строя вышел внешний штрус, то основными признаками поломки станет появление специфического звука, схожего с хрустом. Причиной становится износ канавок, а движение шариков остается прежним, как при исправности элемента. Он становится более явным, как только машина начинает входить в поворот, либо, когда педаль газа резко нажимается.
Чтобы убедиться в необходимости замены пыльника наружного шруса на ваз 2110, понадобиться:
- При старте, можно организовать небольшие рывки.
- Можно резко набрать скорость, а затем притормозить.
- Двигать вал поперечно между шрусами. В случае, если чувствует люфт, граната требует замены.
Внутренняя граната подлежит замене реже, чем внешний. Как правило, выявить его неисправность можно при обыкновенном прямом движении, либо прохождении сложных трасс.
На ваз 2110 замену внутреннего шруса необходимо провести после небольшой проверки:
- Приподнять ведущие колеса для вывода гранаты на максимальный угол.
- Завести мотор.
- Включить первую скорость.
- В случае появления специфичного хруста, замены не избежать.
Процедура аналогична проверке внешнего элемента. Главное- прислушаться, появился ли характерный для неполадки звук.
Ремонт ШРУС
Как было сказано выше, шарнир не подлежит ремонту. Условно к числу ремонтных мероприятий можно отнести промывку «гранаты» после езды с поврежденным пыльником.
Промывку производят тогда же, когда осуществляется замена поврежденного пыльника на гранате. Шарнир аккуратно сбивают с вала, осматривают на предмет повреждений и тщательно отмывают от попавшей грязи и смазки в бензине или керосине.
После промывки узел набивают смазкой и монтируют на место, предварительно установив пыльник. Процедура имеет смысл только в том случае, если явных признаков неисправности шарнира не возникало.
Хрустящая или стучащая деталь однозначно нуждается в замене, поскольку на рабочих поверхностях внутренней обоймы образуется выработка, и остановить разрушение уже не представляется возможным. Дальнейшая эксплуатация автомобиля может оказаться опасной для водителя и других участников дорожного движения.