Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять вакумник на ваз 2109

Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2110, 2111, 2112

Если педаль тормоза начала тяжело отжиматься, появилось шипение и «играют» обороты, скорее всего вашему автомобилю нужна замена вакуумного усилителя ВАЗ 2110, 2111, 2112. Затягивать с ремонтом не следует. В противном случае вы рискуете, выезжая на автомагистраль. Эта процедура не сложна, ремонт своими руками сможет выполнить даже новичок при наличии здравого смысла и умении пользоваться инструментом. Как починить эту неисправность будет рассказано ниже, но сначала следует ознакомиться со схемой вакуумника.

1 – цилиндр, 2 – бачок, 3 – усилитель, 4 – кронштейн, 5 – палец, 6 – скоба, 7 – педаль, с 8 по 13 – элементы крепления.

Но такая же реакция тормоза может быть на повреждение целостности шланга или его неплотной коммутации, или выхода из строя обратного клапана. Поэтому целесообразно сначала проверить их. Если на резине шланга нет трещин и разрывов, а клапан работает корректно, то причина в самом вакуумном усилителе.

Проверка состояния

О необходимости поменять вакуумный усилитель или главный тормозной цилиндр могут сообщить соответствующие признаки.

Первоочередной признак выхода из строя ВУТ заключается в увеличении усилия, которое нужно прикладывать к педали для торможения.

Чтобы точно убедиться в неисправности, выполните следующую проверку:

  • Заглушите двигатель;
  • 5-6 раз подряд выжмите педаль тормоза;
  • Зажмите педаль в пол;
  • Заведите двигатель;
  • Если ВУТ исправен, педаль сразу же пойдет вверх.

Проверяем состояние

Если у вас под капотом стоит карбюраторный двигатель на ВАЗ 2109, определить неисправность ВУТ можно несколько иначе на начальных стадиях:

  • Изначально педаль будет работать нормально, прикладывать придется небольшое усилие, торможение происходит нормально;
  • Но при этом двигатель троит на холостых;
  • При нажатии на тормозную педаль холостой ход успокаивается;
  • Нажав на газ при нейтральной передаче, возникают провалы в работе карбюратора;
  • Если такие симптомы наблюдаются, при работающем моторе снимите патрубок со штуцера ВУТ и заглушите его пальцем или другим подручным инструментом;
  • Стабилизировался холостой ход? В этом случае замены вакуумника не избежать.

Если подобная неисправность была обнаружена во время движения, продолжать ехать можно только при отключении ВУТ.

Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2114 своими руками — пошаговая инструкция

Для работы вам потребуется:

  • Набор ключей, рожковые и торцовые на «10, 13, 17»;
  • Купить новый ВУТ;
  • Пару часов свободного времени.

Непосредственно замена

1. Отсоедините от педали тормоза шток, торчащий из вакуумного усилителя.

2. После этого в моторном отсеке необходимо открутить тормозной цилиндр (ТЦ) от ВУТ.

3. Далее многие «мануалы» рекомендуют отсоединять все трубки, которые якобы усложняют процесс снятия вакуумного усилителя тормозов. Однако я не люблю прокачивать тормоза, это лишняя трата времени, которого и без того не так уж много, поэтому решил, что обойдусь без этого пункта и сделал по-своему.

4. Три из четырех трубок, идущих от ТЦ крепятся к кузову, они не позволяют снять цилиндр с вакуума. Если открутить лишь одну гайку на «10», можно без особого труда снять цилиндр с вакуума.

После того как вы устранили помеху — тормозной цилиндр, отключите шланг, который идет от впускного коллектора к клапану ВУТ.

Далее необходимо открутить от кузова кронштейн крепления, для этого лучше иметь специальный карданчик см. фото. Сам вакуумник крепится к кузову на четыре гайки под ключ на «13».

Когда снятие выполнено, переставьте кронштейн крепления на новый ВУТ, для этого необходимо открутить две гайки на «17». Сборка выполняется в обратном порядке.

Какой вакуумник купить

Тормоза – важнейшая система в автомобиле. Подойти к ремонту следует со всей ответственностью. Вакуумный усилитель дорогой узел. Поэтому, у владельца может появиться мысль о покупке б/у запчасти. В этом случае, сэкономить действительно получится. Но, старый вакуумник может выйти из строя в любую минуту, а значит деньги были потрачены зря. Кроме того, разборка ВАЗ 2110 с последующей заменой вакуумника может оказаться напрасной.

Выбор потребителей

Lucas9.4%
Iruna2%
ТоргМаш53.3%
Техномастер0.8%
ProSport2%
Спорт2%
АТ,Чехия0.8%
Заводской ВУТ23.1%
Другой ВУТ5.5%
Аксиома1.2%
Лидером этого соревнования стал ТоргМаш, за него отдано 53.3% процента голосов

Лучше автовладельцу раскошелиться и приобрести новый ВУТ, от таких производителей, как:

  • LUCAS TRW – от 5 900 до 6 500 рублей (в сборе: с бачком, кронштейном и педалью тормоза);
  • ТоргМаш – 2 320 руб;
  • ДААЗ (2103-3510010) – от 1400 до 2250 руб;
  • Fenox (f-VB10001C3) – 1 560 руб;
  • TRIALLI (va551) – 1450 руб;
  • QUARTZ (qz2170351) – 1 050руб.

Заводской ВУТ, в сборе с педалью и бачком ТЖ, обойдётся около 4 900 рублей. Среди автовладельцев, особенным уважением пользуются запчасти ДААЗ и ТоргМАШ. Именно эти производители становятся лидерами голосования на автофорумах.

Как поменять вакуумный усилитель?

Если проверка работоспособности вакуумного усилителя тормозов показала явную поломку, лучшее решение — установить новый узел.

Чтобы заменить ВУТ на ВАЗ, действуйте так:

  • Подготовьте инструмент. Вам потребуется новая деталь, а также наборы ключей (торцевых и рожковых).
  • Отсоедините шток от педали.
  • Отверните тормозной цилиндр и демонтируйте его от ВУТ, тормозные трубки отсоединять не надо, если нет желания после завершения работы прокачивать тормоза , можно обойтись и без этого.
  • Снимайте шланг, который подключен к коллектору впуска и направляется к клапану ВУТ.
  • Откручивайте от кузова крепежный кронштейн, для чего требуется иметь под рукой специальный кардан.
  • Фиксируйте вакуумник к кузову на две пары гаек ключом на «тринадцать».
  • Ставьте кронштейн на новую деталь, для чего с помощью ключа на «семнадцать» откручивайте гайки.
  • Собирайте узел по обратному алгоритму.

Теперь вы знаете, как обнаружить, проверить и устранить неисправность усилителя тормозов. Главное — своевременно диагностировать поломку. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Признаки поломки усилителя

Можно выделить несколько признаков, по которым можно говорить о неисправности вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2109:

  1. Эффективность остановки очень низкая. При нажатии на педаль вы не чувствуете, как происходит торможение. Остановить машину становится практически невозможно. Иногда происходит сильная отдача в педаль.
  2. Педаль тормоза становится слишком тяжелой, нажимать на нее сложно.
  3. Наблюдается существенное падение частоты вращения коленвала при нажатии на педаль.

В том случае если имеют место первые два признака поломки ВУТ, необходимо провести диагностику элемента. Не факт, что вышел из строя именно усилитель.

Если наблюдается падение частоты вращения коленчатого вала при нажатии на педаль тормоза, нужно проверить, есть ли подсос воздуха во впускном тракте двигателя. Обязательно нужно провести осмотр всех вакуумных шлангов. Когда воздух не подсасывается, можно говорить о наличии поломки в конструкции усилителя. Дальше в статье мы поговорим о замене вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2109.

Перед началом проведения работ нужно осуществить подготовку. Машину лучше всего установить на ровной площадке. Возле водительской дверцы должно быть достаточно места, чтобы она свободно открывалась. Также рекомендуется полностью отключить аккумуляторную батарею — она может мешать при демонтаже механизма.

выбираем вакуумный усилитель на 2108-12

Автор темы илюха, 20.5.2004, 11:03

  • 3 страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • >
  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 илюха

  • Пользователи-2
  • 727 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 20.5.2004, 11:03

    в чем отличие усилителя 2110 и 2108? интересуют: посадочные размеры, производительность.

    я недавно через поиск вылез на статьи двухлетней давности о том, что автоваз придумал какой-то суперский вакуумник, будет ставить его сначала на 10, а потом как производство пойдет и на 08.

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #2 kpp

  • Заблокированные
  • 444 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 20.5.2004, 11:30

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #3 илюха

  • Пользователи-2
  • 727 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 24.2.2005, 23:35

    с отличием разобрался — разница в длине штока от педали к усилителю.

    Я собрался наконец на свою 05 ставить вакуумный усилитель от 2108. Всякие кронштейны-уплотнители-переходники закупил. Дело за «малым» — за выбором усилителя.

    В прайс-листе фирмы Берг (один из официальных продавцов Lucas) есть запись о том, что на складах присутствуют залежи усилителей для 08-099 и для 2141. Недавний звонок развеял мою последнюю надежду 08 Лукасов там нет, равно как и святогоровских. Но последние все же время от времени встречаются в продаже.

    Поэтому на повестке дня сравнение характеристик и свойств вакуумных усилителей, которые можно установить за исключением Лукаса 08 .

    Подвожу итог двухдневному штурму дебрей интернета.
    Варианты усилителей:
    1. Желтый безымянный «Спорт»;
    2. Желтый с именем «М5» (ссылка — http://www.m5auto.ru/tuning_8.html) ;
    3. Желтый именитый Торгмаш (ссылка — http://www.tmsport.ru/stop.shtml);
    4. Усилитель с линейной характеристикой (тот, что продает Ралли-клуб ссылка — http://www.rally-club.ru/shop.html );
    5. Модернизированный усилитель 2110-01 (меняем шток и он становится 2108) (ссылка — http://www.samspace.ru/WEB/341.htm ) (мне кажется, что это- самый сомнительный вариант);
    6. IRUNA (чаще всего говорят, что Испания, иногда — Франция) — кто-то нахваливает(из тех у кого не было 08 лукаса), кто-то говорит, что зря поменял 08 лукас на ируну (ссылка — http://www.region-auto.ru/IRUNA1.htm );
    7. ДААЗ 21236-3510010 от Шеви Нивы (в отличие от 08 диаметр диафрагмы не 8 дюймов, а 10!) (ссылка — http://www.daaz.ru/product1p.htm )
    8. Lucas от Шеви Нивы в сборе с ГТЦ (около 5тр.) диаметр диафрагмы 9 дюймов;
    9. Lucas от Святогора в сборе с ГТЦ (около 6тр.)

    Мне кажется наиболее перспективной установка Шевинивского Лукаса, поскольку усилитель делался для ВАЗа.

    Есть друг, который настоятельно рекомендует покупку Святогоровского Лукаса, или как вариант желтого Спорт. все желтые обозначенные в списке, на лицо совершенно одинаковые интересно, они вообще кроме цвета чем-то отличаются и отличаются ли между собой?

    Обращаюсь ко всем! Пожалуйста, помогите разобраться в вакуумных усилителях и выбрать подходящий!

    Чего я хочу добиться:
    1. Жесткая педаль тормоза (которая берет с самого начала);
    2. Увеличение мощности тормозов;
    3. Увеличение чувствительности педали к силе нажатия.

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #4 v00d00

  • Пользователи-2
  • 22 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 27.2.2005, 10:14

    с отличием разобрался — разница в длине штока от педали к усилителю.

    Я собрался наконец на свою 05 ставить вакуумный усилитель от 2108. Всякие кронштейны-уплотнители-переходники закупил. Дело за «малым» — за выбором усилителя.

    В прайс-листе фирмы Берг (один из официальных продавцов Lucas) есть запись о том, что на складах присутствуют залежи усилителей для 08-099 и для 2141. Недавний звонок развеял мою последнюю надежду 08 Лукасов там нет, равно как и святогоровских. Но последние все же время от времени встречаются в продаже.

    Поэтому на повестке дня сравнение характеристик и свойств вакуумных усилителей, которые можно установить за исключением Лукаса 08 .

    Подвожу итог двухдневному штурму дебрей интернета.
    Варианты усилителей:
    1. Желтый безымянный «Спорт»;
    2. Желтый с именем «М5» (ссылка — http://www.m5auto.ru/tuning_8.html) ;
    3. Желтый именитый Торгмаш (ссылка — http://www.tmsport.ru/stop.shtml);
    4. Усилитель с линейной характеристикой (тот, что продает Ралли-клуб ссылка — http://www.rally-club.ru/shop.html );
    5. Модернизированный усилитель 2110-01 (меняем шток и он становится 2108) (ссылка — http://www.samspace.ru/WEB/341.htm ) (мне кажется, что это- самый сомнительный вариант);
    6. IRUNA (чаще всего говорят, что Испания, иногда — Франция) — кто-то нахваливает(из тех у кого не было 08 лукаса), кто-то говорит, что зря поменял 08 лукас на ируну (ссылка — http://www.region-auto.ru/IRUNA1.htm );
    7. ДААЗ 21236-3510010 от Шеви Нивы (в отличие от 08 диаметр диафрагмы не 8 дюймов, а 10!) (ссылка — http://www.daaz.ru/product1p.htm )
    8. Lucas от Шеви Нивы в сборе с ГТЦ (около 5тр.) диаметр диафрагмы 9 дюймов;
    9. Lucas от Святогора в сборе с ГТЦ (около 6тр.)

    Мне кажется наиболее перспективной установка Шевинивского Лукаса, поскольку усилитель делался для ВАЗа.

    Есть друг, который настоятельно рекомендует покупку Святогоровского Лукаса, или как вариант желтого Спорт. все желтые обозначенные в списке, на лицо совершенно одинаковые интересно, они вообще кроме цвета чем-то отличаются и отличаются ли между собой?

    Обращаюсь ко всем! Пожалуйста, помогите разобраться в вакуумных усилителях и выбрать подходящий!

    Чего я хочу добиться:
    1. Жесткая педаль тормоза (которая берет с самого начала);
    2. Увеличение мощности тормозов;
    3. Увеличение чувствительности педали к силе нажатия.

    Уважаемый, одим ВУ не отделаться.
    сейчас у меня тоже стоит проблема дороботки тормозов на таз12 — в ближайшие 2 недели решится.
    Хвалят конечно РЕНОгоровский лукас — но ненаитить 😥

    Общее устройство ТС

    Говоря о тормозной системе автомобиля ВАЗ-2109, следует признать, что более правильным будет применение термина «тормозная система ВАЗ-2108». Именно на «восьмерке» и оказалась реализована схема указанной ТС. Узлы, детали и агрегаты новинки были доработаны и оптимизированы. Но новая тормозная система принципиально не отличалась от системы торможения российских заднеприводных автомобилей.

    ТС «девятки» представлена рабочей и стояночной ТС.

    В структуру рабочей ТС входят:

    • тормозной механизм, к функциям которого относится осуществление непосредственно торможения;
    • тормозной привод, служащий для преобразования и доведения команды водителя на торможение и усилия, прилагаемого им для этого.

    Схема работы тормозного механизма ВАЗ-2109 основана на работе фрикционных механизмов, реализующих принцип трения деталей.

    Сами тормозные механизмы расположены в колесах и представляют собой конструкции из вращающейся части (диска или барабана) и неподвижной части (специальных колодок). В отечественных машинах семейства ВАЗ используется дисковый принцип на передних колесах и барабанный – на задних. Последние модели ВАЗ-2109 стали оснащаться электронной системой контроля за изношенностью передних колодок.

    Демонтаж

    Чтобы произвести замену вакуумного усилителя, необходимы такие действия:

    1. Снять обивку отсека двигателя;
    2. Снять накладки с лобового стекла;
    3. Открутить гайки, скрепляющие вакуумный усилитель с главным цилиндром ключом на 17;
    4. Затем главный цилиндр осторожно снять со шпилек, не повредив трубок;
    5. Отсоединить от вакумника шланг;
    6. Отсоединить из салона от выключателя стоп-сигнала проводку;
    7. Открутить педаль тормоза от кузова (понадобится ключ на 13) ;
    8. Вынуть вакуумный усилитель тормозов;
    9. Отсоединить кнопку стоп-сигнала;
    10. С помощью отвертки поддеть стопорную скобу, вынуть палец толкателя;
    11. Открутить две гайки, крепящие вакумник к кронштейну, отсоединить его. Теперь стала возможной замена этого устройства на новое.

    Замена вакумника производится в последовательности наоборот. Затем устанавливается кнопка стоп-сигнала и регулируется свободный ход педали, который должен составлять 3 – 5 мм.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector