Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять успокоитель на ваз 2107 карбюратор

Как поменять успокоитель на ваз 2107 карбюратор

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Поменять Успокоитель Цепи На Ваз 2107

Как заменить цепную шайбу ВАЗ 2107

Когда автомобиль используется, износ деталей усиливается. Вначале это не влияет на работу агрегатов и агрегатов, а затем, когда ресурс деталей исчерпывается, они сами узнают о различных неисправностях. Крайне важно быстро определить и устранить их, в противном случае неисправность одной части или устройства может спровоцировать «снежный ком» поломки. Одним из легко удаляемых сбоев, которые могут «нанести ущерб», если не быть скорректированным, является прерыватель суппорта цепи ВАЗ 2107.

Содержание страницы:

Цепь ГРМ на автомобиле ВАЗ 2107: оригиналы, аналоги, артикулы и цена

Технические характеристики привода: длина 1141 х число звеньев 114 х ширина 8.5 мм.

Наименование / артикулЦена в рублях
AT H2X98 (1006040)От 550
AT H2X114От 550
AT H2X116От 550
ВАЗ 100604082От 650
АВТОВАЗ 100604694От 600
АВТОВАЗ 100604030От 600
Optimal FENOX РС 45874 O4От 750
Optimal FENOX РС 26581 O4От 750
—/— РС 21387 O5От 550
Успокоитель цепи ВАЗ 1006100От 350

*уточняйте цены у официального дилера на момент приобретения деталей.

Перед покупкой комплектующих уточните у менеджеров совместимость детали. Сверьте артикулы с данными, указанными в инструкции по эксплуатации.

При замене не забывайте выставить метки на коленвале, распредвале. Не пренебрегайте правилом, так как двигатель не запустится, будет нестабильно работать, сместиться угол опережения зажигания.

Какой производитель лучше: отечественный или импортный. Российские аналоги по качеству не уступают зарубежным. Стоит ли переплачивать решайте индивидуально, но все же прислушайтесь к мнению специалистов.

Причини износа цепи ГРМ на ВАЗ 2107

  • Длительность эксплуатации автомобиля без проведения промежуточной профилактики, диагностики;
  • Установка неоригинальных деталей, низкого качества изготовления;
  • Несоответствие длины, ширины, количества звеньев;
  • Агрессивный стиль вождения, скоростные режимы;
  • Критически высокие (низкие) температурные режимы.

Признаки износа цепного привода на ВАЗ 2107

  • Нестабильный запуск двигателя: чрезмерный износ или слабое натяжение приводят к нарушению в работе системы зажигания;
  • Обильное количество дыма из выхлопной трубы из-за обогащения горючей смеси;
  • Появление сторонних звуков при работающем двигателе;
  • Силовой агрегат не запускается, стартер вращается.

Последствия несвоевременной замены цепного привода ГРМ

  • Износ поршней, вкладышей коленвала, распредвала, клапанного механизма;
  • Повышенный расход масла двигателем;
  • Деформация шестерней, головки блока цилиндров (ГБЦ).

Как заменить успокоитель цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:
1) Первое, что вам нужно сделать, так это снять корпус воздушного фильтра. (О том как снять корпус воздушного фильтра, читайте в статье «Замена корпуса воздушного фильтра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107»)

2) После чего снимите крышку головки блока. (О том как снять крышку головки блока, читайте в статье «Установка фаз газораспределения по меткам на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107», в рубрики снятие, с пункта 1-10)

3) Теперь ослабьте колпачковую гайку натяжителя цепи.

4) Следом ослабьте натяжение цепи, отжав для этого отверткой башмак натяжителя цепи. (О том как выглядит башмак натяжителя цепи, см. в самом низу статьи в рубрике «Для новичков!»)

5) Удерживая отвертку, полностью закрутите колпачковую гайку натяжителя цепи.

6) Затем зацепите успокоитель цепи, каким либо крючком.

7) Удерживая успокоитель крючком, отверните оба болта его крепления.

8) После чего прокручивая болт который крепит звездочку распределительного вала, снимите успокоитель.

Примечание!
Болт крутите по часовой стрелке!

Установка:
1) Сперва установите новый успокоитель на место старого. (Установка происходит в обратном порядке снятию!)
2) После установки вам нужно будет отрегулировать натяжение цепи ГРМ. (О том как отрегулировать цепь ГРМ, читайте в статье «Регулировка цепи на ВАЗ 2101-2107»)
3) Следом установите все оставшиеся детали.

Важно!
1) Болты, которые крепят успокоитель разной длинны, поэтому запоминайте их расположение изначально!
2) На каждом успокоителе присутствует маркировка, поэтому при покупке нового успокоителя, внимательно смотрите,что бы маркировка, совпала со старым успокоителем цепи!

Для новичков!
Вопрос: Где расположен успокоитель цепи?
Ответ:

Вопрос: Как выглядит успокоитель цепи?
Ответ: 1 – Нижний болт крепления успокоителя цепи.
2- Верхний болт крепления успокоителя цепи.
3- Сам успокоитель цепи.

Вопрос: Как выглядит башмак натяжителя цепи?
Ответ:

Дополнительный видео-ролик:
Из ролика вы узнаете, как нужно правильно производить замену успокоителя цепи, а так же какие признаки будет подавать двигатель при деформировании успокоителя.

По мере эксплуатации автомобиля износ деталей усиливается. Сначала это никак не отражается на работе узлов и агрегатов, потом, по мере исчерпания ресурса деталей, дают знать о себе различные неисправности. Крайне важно оперативно выявлять и устранять их, иначе неисправность одной детали или узла может спровоцировать «снежный ком» поломок. Одной из легкоустранимых поломок, которая может «наделать бед», если ее оперативно не исправить, является обрыв успокоителя цепи ВАЗ 2107.

Содержание страницы:

Когда нужно регулировать натяжение

Нагрузка на цепь оказывается максимальная, поэтому она выдерживает до 70-80 тысяч километров. Не забывайте регулировать через каждые 10-15 тыс. км. Если заметили, что появился грохот, тогда осматривайте систему раньше. Перед тем как отрегулировать натяжение, проверьте работу ГРМ. Проверяйте натяжение после ремонта системы на машине ВАЗ. Характерный шелест, который издает спавшая цепь, можно отличить сразу же. Послушайте, как под копотом работает мотор вхолостую. Добавьте обороты, и лишние звуки исчезнут. Это будет сигнал о том, что пора подтянуть натяжение.

Прежде чем приступать к регулировке цепи, подготовьте двигатель. Поставьте машину ВАЗ на горизонтальную поверхность и оставьте на ручнике. Затем подготавливаем двигатель следующим образом:

  • рычаг оставьте в нейтральном положении (переключатель передач);
  • с помощью ключа снимите крышку с двигателя;
  • вместо старой прокладки на крышке поменяйте на новую.

Проделав такие шаги, хорошо будут видны детали ГРМ, в том числе и цепь.

Регулировать сам привод занимает мало времени. Но делайте это аккуратно и внимательно. Для работы приготовьте два ключа: рожковый 38-й и торцевой 13-й.

Как заменить цепь грм на ваз 2106

В двигателях классической серии «Жигулей» ВАЗ 2101–2107 газораспределительный механизм (ГРМ) приводится в действие двухрядной цепью. Срок службы детали довольно продолжительный и составляет не менее 100 тыс.

км пробега. При появлении симптомов критического износа цепной привод желательно заменить целиком, вместе с шестерёнками.

Процедура трудоёмкая, но несложная, мастеровитый автолюбитель справится с задачей без особых проблем.

Кратко о конструкции привода

Чтобы самостоятельно поменять цепь и сопутствующие элементы, нужно знать устройство этой части силового агрегата. Механизм, приводящий в движение распределительный вал мотора ВАЗ 2106, включает такие детали:

  • на коленчатый вал насажена малая ведущая звёздочка;
  • большая промежуточная шестерня;
  • верхняя большая шестерёнка прикручена к торцу распределительного вала болтом;
  • двухрядная цепь ГРМ;
  • башмак натяжителя, подпираемый плунжерным штоком;
  • успокоитель — металлическая пластина с износостойкой накладкой;
  • палец — ограничитель биения цепи установлен рядом с нижней звёздочкой.

При вращении цепь удерживается с обеих сторон накладками успокоителя и натяжителя

В процессе работы двигателя цепь ГРМ должна находиться в натянутом состоянии, иначе возникнет биение, ускоренный износ и перескакивание звеньев по зубцам шестерёнок. За натяжку отвечает полукруглый башмак, подпирающий деталь с левой стороны.

После звёздочки распредвала (по ходу вращения) установлена пластина успокоителя, прижатая к цепному приводу. Чтобы в результате сильного растягивания элемент не соскочил с нижней шестерёнки, рядом установлен ограничитель — металлический стержень, вкрученный в блок цилиндров.

В обновленных версиях «шестёрки» устанавливались автоматические натяжные устройства, работающие от давления масла

Приводной механизм располагается на переднем торце двигателя и закрыт алюминиевой крышкой, в которой установлен передний сальник коленчатого вала. Нижняя плоскость крышки прилегает к поддону картера — эту особенность необходимо учесть в процессе разборки узла.

Назначение и характеристики цепи

Приводной механизм ГРМ мотора ВАЗ 2106 решает 3 задачи:

  1. Вращает распределительный вал, открывающий впускные и выпускные клапаны в головке цилиндров.
  2. Посредством промежуточной звёздочки приводит в действие масляный насос.
  3. Передаёт вращение валу распределителя зажигания — трамблёру.

Длина и количество звеньев основного элемента привода — цепи — зависит от типа силового агрегата. На «шестые» модели «Жигулей» производитель устанавливал 3 разновидности моторов с рабочим объёмом 1,3, 1,5 и 1,6 литра. В двигателе ВАЗ 21063 (1,3 л) длина хода поршня составляет 66 мм, на модификациях 21061 (1,5 л) и 2106 (1,6 л) – 80 мм.

Информацию о количестве звеньев многие производители указывают прямо на упаковке

Соответственно, на силовых агрегатах с разным рабочим объёмом используются цепи двух размеров:

  • двигатель 1,3 л (ВАЗ 21063) – 114 звеньев;
  • моторы 1,5—1,6 л (ВАЗ 21061, 2106) – 116 звеньев.

Если концы растянутой цепи выглядят одинаковыми, в ней насчитывается 116 секций

Признаки критического износа детали

В процессе эксплуатации автомобиля цепной привод медленно растягивается. Деформации металлических сочленений не происходит — причина явления кроется в истирании шарниров каждого звена, образовании зазоров и люфта. В пределах 1—2 втулок выработка невелика, но умножьте величину зазора на 116 и получите заметное удлинение элемента в целом.

Как определить неисправность и степень изношенности цепи:

  1. Первый симптом — посторонний шум, доносящийся из-под клапанной крышки. В особо запущенных случаях звук переходит в громкое тарахтение.
  2. Снимите крышку клапанов и проверьте совпадение меток на звёздочке распределительного вала и шкиве коленвала с соответствующими выступами на корпусе. Если наблюдается сдвиг 10 мм и более, элемент однозначно растянут.Правильная работа механизма определяется одновременным совпадением меток на шкиве коленчатого вала и звёздочке распредвала
  3. Произведите натяжку цепи, запустите мотор и снова выставьте метки. Если деталь существенно удлинилась, указанные мероприятия не дадут результатов — вылета плунжера не хватает, чтобы выбрать слабину.
  4. При снятой клапанной крышке проверьте техническое состояние успокоителя. Иногда слишком растянутый цепной привод попросту обрывает его накладку либо всю деталь целиком. Металлические и пластиковые осколки падают в масляный картер.

Однажды в процессе диагностики мотора «шестёрки» пришлось наблюдать такую картину: удлинившаяся цепь не только оборвала успокоитель, но и проделала глубокую канавку в корпусе головки цилиндров. Дефект частично затронул плоскость прилегания клапанной крышки, но трещины и протечки моторного масла не образовались.

При оборванном успокоителе цепь трется о край площадки ГБЦ и проделывает канавку

Цепь, растянутая на 1 см и больше, способна перескочить на 1—4 звена по шестерёнкам.

Если элемент «перепрыгнул» на одну секцию, нарушаются фазы газораспределения — мотор сильно вибрирует на всех режимах работы, значительно теряет мощность и часто глохнет. Явный симптом — выстрелы в карбюратор либо выхлопную трубу.

Попытки настройки зажигания и регулировки топливоподачи бесполезны – «тряска» двигателя не прекращается.

Когда цепь смещается на 2—4 зуба, силовой агрегат глохнет и больше не заводится. Худший сценарий — удар поршня по тарелкам клапанов вследствие большого сдвига фаз газораспределения. Последствия — разборка и дорогостоящий ремонт мотора.

Инструкция по замене

Для установки нового цепного привода необходимо приобрести набор запчастей и расходных материалов:

  • цепь двухрядная, подходящая конкретному типу двигателя;
  • 3 шестерёнки — две больших и одна малая (продаются комплектом);
  • башмак натяжного устройства;
  • пластина успокоителя;
  • прокладка передней крышки силового агрегата;
  • герметик силиконовый высокотемпературный.

Некоторые производители выпускают полные ремкомплекты, включающие все необходимые детали

Почему рекомендуется менять все детали привода, включая шестерёнки:

  • в течение продолжительного периода, пока цепь растягивалась, зубья звёздочек тоже успели износиться;
  • по этой же причине истёрлись накладки успокоителя и натяжителя;
  • операция по ремонту очень трудоёмкая, повторять её из-за каждого износившегося элемента привода нецелесообразно.

Зубья изношенных звёздочек буквально зализаны и позволяют цепи проскакивать

Инструмент и условия ведения работ

Из специальных приспособлений вам понадобится накидной ключ размером 36 мм для откручивания гайки (храповика), удерживающей шкив коленчатого вала. Поскольку храповик расположен в углублении, захватить его рожковым ключом гораздо труднее.

Специальным ключом с длинной ручкой легко сорвать гайку храповика при откручивании

Остальной набор инструментов выглядит так:

  • комплект рожковых ключей и головок с трещоткой и воротком;
  • плоские отвёртки — обычная и усиленная;
  • монтажная лопатка;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • ветошь, перчатки защитные.

Замена цепного привода ГРМ выполняется с помощью обычного гаражного инструмента

Удобнее всего выполнять замену цепи ГРМ на смотровой канаве в условиях гаража. В крайнем случае подойдёт открытая площадка, но тогда для разборки узла вам придётся ложиться на землю под машину.

Предварительная разборка

Цель подготовительного этапа — обеспечить удобный доступ к передней крышке силового агрегата и приводу ГРМ. Что необходимо сделать:

  1. Установите авто на смотровую яму и включите ручной тормоз. Для удобства разборки дайте двигателю остыть до температуры 40—50 °С.
  2. Спуститесь в канаву и демонтируйте защиту поддона картера. Сразу же открутите 3 передних болта, соединяющих поддон с торцевой крышкой, ослабьте гайку на нижнем креплении генератора.Для ослабления ремня нужно открутить нижнее крепление генератора
  3. Откройте капот и снимите короб воздушного фильтра, закреплённый на карбюраторе.Корпус воздушного фильтра перекрывает доступ к гайкам крепления клапанной крышки
  4. Отсоедините трубки, проходящие над клапанной крышкой. Отключите трос привода пускового устройства (в простонародье — подсоса) и тяги акселератора.Тяга от педали газа закреплена на крышке клапанов, поэтому её нужно демонтировать
  5. Демонтируйте крышку клапанов, вывернув болты крепления под ключ 10 мм.Крышка клапанов снимается после откручивания 8 гаек М6
  6. Отключите разъем электрического вентилятора охлаждения.
  7. Ослабьте и выкрутите 3 болта, прижимающие электровентилятор к основному радиатору, вытащите агрегат из проёма.Вентилятор охлаждения крепится к радиатору тремя болтами на 10
  8. Накидным ключом отверните гайку на крепёжной скобе генератора. С помощью монтировки подвиньте корпус к двигателю, ослабьте и снимите приводной ремень.Для ослабления ремня корпус генератора подается в сторону блока цилиндров

На данном этапе рекомендуется максимально очистить переднюю часть мотора от грязи и масляного налёта. Когда вы снимете крышку привода ГРМ, откроется небольшой проём в масляном картере, куда могут попасть посторонние частицы.

Разборка инжекторной «шестёрки» производится аналогично, только вместе с корпусом воздушного фильтра нужно демонтировать гофрированную трубу, ведущую к дросселю, патрубки вентиляции картера и адсорбера.

Снятие и установка новой цепи

Если вы впервые разбираете цепной привод распределительного вала, строго придерживайтесь последовательности ведения работ:

  1. Открутите гайку храповика ключом 36 мм. Для ослабления зафиксируйте шкив любым удобным способом — монтажной лопаткой, мощной отвёрткой либо трубным ключом.Гайку храповика удобнее откручивать из смотровой канавы
  2. Снимите шкив с коленвала, поддевая с разных сторон плоской отвёрткой.Плотно сидящий шкив легко соскакивает, если поддеть край монтировкой
  3. Отверните 9 болтов крепления передней крышки, пользуясь ключом 10 мм. С помощью отвёртки отделите её от посадочного фланца и уберите в сторону.Передняя крышка держится на шести болтах и трёх гайках под ключ 10 мм
  4. Отогните края стопорных шайб на болтах крепления двух больших звёздочек. Ухватившись ключом за лыски на конце коленчатого вала и удерживая механизм от вращения, ослабьте эти болты другим ключом 17 мм.Стопорные пластины на болтах шестерёнок разгибаются с помощью отвёртки и молотка
  5. Совместите метку на верхней шестерёнке с выступом на постели распредвала.Перед снятием всех звёздочек нужно выставить механизм по меткам
  6. Демонтируйте успокоитель и плунжер натяжителя, выкрутив по 2 крепёжных винта под ключ 10 мм.Успокоитель прикручен двумя болтами М6, чьи головки находятся снаружи ГБЦ
  7. Окончательно выкрутите болты и снимите обе звёздочки, аккуратно опустив цепь вниз.Когда все метки выставлены и цепь ослаблена, можно окончательно вывернуть болты и снять шестерни
  8. Выверните ограничитель, снимите цепь и малую нижнюю шестерню, не потеряв шпонки. Открутите башмак натяжителя.Если метки правильно совмещены, то шпонка звёздочки окажется сверху и не потеряется

В процессе разборки вы можете столкнуться с ситуацией, когда растянутая сверх нормы цепь разрушила или оборвала успокоитель, а обломки упали в картер. В идеале их нужно извлечь, демонтировав поддон. Но поскольку масляный насос оборудован сеткой, а в картере всегда скапливаются отходы, проблема не критична. Вероятность, что остатки детали помешают забору масла, почти нулевая.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector