Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

как поменять сайлентблоки на ваз 2114

Обычно о том, что сайлентблок вышел из строя, водитель наверняка догадается. Если нужна замена, об этом расскажет дискомфорт при езде. Ощущаются явственные «железные» удары, шумы именно в подвеске. Но это далеко не все.

Если срочно не принять меры, то у ВАЗ 2110 будут разбиваться крепления и соединения, появится люфт. Пострадают также углы расстановки колес, что явно до добра не приведет.


Изношенный сайлентблок

Нужно обратить внимание на некоторые симптомы того, что эти резиновые детали изношены:

  • при езде скрипит резина на колесах. Не обязательно сильно. Даже небольшого скрипа не должно быть;
  • слышится стук в области колес. Дело здесь в плохом прокручивании разрушающихся сайлентблоков;
  • по мере изношенности сайлентблок сначала покрывается трещинками, а затем и вовсе распадается. Здесь уже не услышать стуки может только глухой.

Узнать габаритные и геометрические размеры кузова ВАЗ 2110 можно в данном материале:

Замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ 2110

Некоторые начинающие водители, которых достаточно много среди владельцев ВАЗ-2110, считают, что при ремонте передней подвески нужно в первую очередь обращать внимание на рычаги, балки и амортизаторы. Такие незаметные и простые детали, как резиновые сайленблоки, зачастую просто игнорируются. Тем не менее именно данные детали обеспечивают надёжное соединение между рычагами подвески.

Хотя сайленблоки не являются расходным материалом, резина со временем, имеет тенденцию к разрушению. Жёсткие условия эксплуатации, особенно по дорогам с некачественным покрытием, тоже влияют на эти детали. Выход из строя сайленблока может спровоцировать трение между металлическими частями подвески, и выход их из строя. Поэтому важно следить за состоянием этих резиновых деталей подвески.

Диагностика сайленблоков

Для того чтобы проверить состояние сайленблоков передней балки, можно поступить двумя способами:

  1. Проще всего сделать диагностику подвески на СТО. Хотя некоторые недобросовестные мастера могут «обнаружить» множество неполадок, в надежде получить больше денег за ремонт.
  2. Опытному водителю достаточно проехать на машине несколько километров, слушая, как работает передняя подвеска, чтобы понять, в чём проблема.

Слушая работу подвески, нужно обращать внимание на следующие нюансы:

  1. Во время езды слышится характерный скрип резины . Данные звуки могут быть еле слышными, но их наличие чаще всего свидетельствует об износе сайленблоков. В этом случае автомобиль загоняется на яму, а резиновые детали проверяются на предмет разрывов или трещин. Если сайленблок с трещиной может ещё прослужить некоторое время, то порванная деталь должна быть заменена немедленно.
  2. В случае появления характерных металлических стуков в районе передней подвески , нужно как можно быстрее гнать автомобиль на смотровую яму. Как правило, это показывает на максимальный износ резиновых деталей подвески.

Если затянуть с заменой изношенных сайленблоков, может выйти из строя передняя балка, причём в ряде случаев её придётся полностью менять.

Перед тем, как начать процесс замены деталей подвески своими руками, нужно подготовить место и набор инструментов. В качестве места идеально подойдёт гараж с просторной смотровой ямой. Что касается инструментов, то для замены понадобится:

  1. Набор ключей и головок с трещоткой.
  2. Специальный съёмник для выпрессовки сайленблоков. Этот специфический инструмент можно или купить, или попросить у знакомых гаражных мастеров на время работы.
  3. ВД-40 или аналоги.
  4. Мыльный раствор.

Если съёмник достать не удастся, можно воспользоваться доступным оборудованием. В этом качестве может выступать подходящая по диаметру трубка с шайбами и тиски.

Процесс замены

Если замена резиновых деталей подвески для автовладельца в новинку, сразу может показаться, что это очень трудоёмкая и сложная процедура. Часто на этапе осмотра неопытные владельцы ВАЗ-2110 решают, что самостоятельно у них ничего не получится. На самом деле, процесс замены достаточно простой. Если сделать это однократно, в дальнейшем менять любые сайленблоки будет легко и просто.

Замена происходить по следующему алгоритму:

    Сначала нужно поднять переднее колесо с помощью домкрата. Домкрат желательно брать гидравлический, а под задние колёса с двух сторон подкладываются противооткатные фиксаторы. Домкрат желательно продублировать подпоркой. Так машина точно не соскочит и не придавит своего владельца.

Откручиваем гайку сабли.

Сняв саблю, получаем свободный доступ к самому сайлентблоку.

Выбить детали будет проще, если их подрезать.

Перед запрессовкой обильно смазываем детали мыльным раствором.

Проверка

После окончания работ не должно быть люфтов, иначе подвеска доставит немало проблем в будущем. Потом всё собирается в обратной последовательности.

Процесс самостоятельной замены сайленблоков можно освоить в течение нескольких часов. В дальнейшем это сэкономит владельцу ВАЗ-2110 немало денежных средств.

Процедура установки

  1. Перед установкой наносим мыльный раствор на поверхность сайлентблока.
  2. Чашку съемника устанавливаем с внутренней стороны рычага.
  3. Запрессовываем сайлентблок в рычаг.
  4. Вставляем болт крепления рычага со стороны порога.
  5. Фиксируем его гайкой, не затягивая ее.
  6. Ставим на место упругий рычаг регулятора давления и фиксируем его стопором
  7. Закрепляем трос ручного тормоза.
  8. Устанавливаем колесо и ставим машину на землю.
  9. Несколько раз качаем машину, чтобы детали подвески встали на место.
  10. Окончательно затягиваем гайку болта крепления рычага моментом 66,6–82,3 Н·м (6,8–8,4 кгс·м).
  11. Таким же образом меняем сайлентблоки с другой стороны.

3 Снятие и установка сайлентблоков передних рычагов на ВАЗ 2109

Как приспособление для запрессовки сайлентблоков можно использовать конструкцию из стального болта М12, высокой гайки, втулки или трубки с диаметром, равным диаметру отверстия в рычаге, и широкой шайбы. Чтобы вытащить старый сайлентблок из рычагов, можно также использовать паяльную лампу.

Установите автомобиль на смотровую яму. При необходимости снимите защиту картера (если таковая имеется). Далее открутите гайки крепления болтов рычагов. После этого открутите гайку крепления к кузову, стойке стабилизатора, болты шаровой опоры. Чтобы открутить гайку, которая крепит растяжку к рычагу, необходимо очистить резьбу от грязи и пыли и смазать WD-40. Для откручивания гайки используйте ключ на 24″ с мощным плечом. Как показывает практика, она выкручивается весьма сложно, поэтому, чтобы не тратить время и силы, можно снять рычаг вместе с растяжкой, для чего слегка ослабьте гайку и открутите три болта крепления «краба» к кузову, а далее гайку можно будет выкрутить, зажав рычаг в тисках.

После снятия рычага меняются сайлентблоки растяжки. Для этого можно зубилом выбить старый сайлентблок. Вытащив остатки старой резинки, необходимо очистить проушину рычага от грязи и ржавчины и смазать мыльным раствором. Далее зажмите рычаг в тиски и установите новый сайлентблок. Для уверенности можно добить его кувалдой с двух сторон.

Таким же образом в тисках выпрессовываем старый сайлентблок рычага. Делать это можно с помощью приспособления, о котором говорилось выше, либо методом выжигания паяльной лампой.

Новая втулка с первого раза встанет в лучшем случае наполовину, при этом предварительно сайлентблок и очищенное отверстие в рычаге обязательно смажьте мылом. Чем больше мыла, тем легче будет протаскивать в проушину. Помните, что для запрессовки нового рычага потребуется больше времени и усилий, чем в случае с заменой резинок в растяжке. После того как сайлентблок правильно встанет на место, соберите рычаг в обратной последовательности и затяните болты до упора, опустив автомобиль на землю. После замены рекомендуется сделать развал-схождение.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector