Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять подшипники передней ступицы ваз 2107

Ступичный подшипник ВАЗ 2107 — это деталь, посредством которой выполнено крепление колеса к поворотному кулаку, а также осуществляется вращение самого колеса. В машине на этот элемент постоянно воздействуют температурные изменения, влияет окружающая среда, удары от неровностей дорожного полотна, рывки тормозов и рулевого управления. При исправном подшипнике колесо должно вращаться без каких-либо люфтов, при этом допускается шум и минимальное трение.

Рассматриваемая деталь имеет довольно большой ресурс. Однако есть немало факторов, которые резко сокращают её срок эксплуатации. К таковым относятся:

  1. Низкое качество дорог — одна из причин быстрого выхода из строя ступичных подшипников. Объясняется это тем, что элемент находится по центру колеса и воспринимает сильные нагрузки во время удара при наезде на неровности. В течение какого-то времени подшипник подобные воздействия выдерживает, но постепенно разрушается.
  2. Воздействие агрессивной среды. В летний период внутрь ступицы попадают влага и дорожная пыль, а зимой проникают химические реагенты.
  3. Перегрев. Вращение колёс постоянно связано с трением и повышением температуры. При постоянном нагреве и охлаждении, что особенно характерно для зимы, ресурс подшипников сокращается.

Где установлен ступичный подшипник

Исходя из названия, уже можно понять, что деталь располагается возле ступицы. На ВАЗ 2107 элемент установлен во внутренней её полости и меняется, как правило, при выходе из строя, о чём свидетельствуют характерные признаки.

Как поменять подшипник ступицы ВАЗ 2107

Замена ступичного подшипника 2107 начинается со снятие декоративных колпаков и переднего колеса. Затем разогнуть стопорные пластины и открутить болты крепления тормозного суппорта. После чего нужно снять суппорт и убрать в сторону, чтобы он не оттягивал шланг подачи тормозной жидкости.

Далее надо снять ступичный колпак, открутить регулировочную гайку и убрать шайбу. После этого можно демонтировать ступицу в сборе (с тормозным диском, подшипниками, кольцами и сальниками). Можно делать замену, как на видео не отделяя ступицу от диска, но если открутить две гайки, то удобнее производить замену, все же отдельно от диска (доставая подшипник непосредственно со ступицы). Затем нужно выпрессовать ступичный подшипник и воспользоваться ремкомплектом. Либо же купить всю ступицу в сборе с подшипником (будет дороже) и без мороки прикрутить к диску и собрать все обратно.

В таблице приведены размеры для подшипников передней ступицы автомобиля ВАЗ семейства классики.

Место установкиТип подшипниковРазмер, ммКоличество
Ступица переднего колеса (наружная опора)Роликовый, конический, однорядный19,5*45,3*15,52
Ступица переднего колеса (внутренняя опора)Роликовый, конический, однорядный26*57,2*17,52

Как поменять подшипники передней ступицы ваз 2107

Замена смазки в подшипниках передней ступицы

Непрочитанное сообщение Neptun » Ср авг 26, 2009 18:48:40

Непрочитанное сообщение Буйный » Чт авг 27, 2009 4:30:31

Непрочитанное сообщение Classic » Вс авг 30, 2009 4:11:12

Re: Гайка ступицы

Непрочитанное сообщение Kampfar » Вс ноя 25, 2012 7:29:58

Re: Гайка ступицы

Непрочитанное сообщение Сусанин » Вс ноя 25, 2012 7:57:20

Re: Гайка ступицы

Непрочитанное сообщение гость » Вс ноя 25, 2012 8:19:20

Kampfar, я использовал. Даже ремонтную для восстановления подшипников. А так вообще перешел на защитную, потому что тот литол, что у нас продается, совсем никакой, даже расслоился, жижей подошел.

ЗЫ. Кстати, не забываем о подделках, хоят такие слухи. У нас есть оф. представительство и сервис, так что с этим проблем нет (при надлежащем подходе к покупке). Цвет и запах у каждой смазки свой.

Re: Гайка ступицы

Re: Гайка ступицы

Непрочитанное сообщение гость » Вс ноя 25, 2012 9:09:06

Реально восстанавливается поверхность роликов и беговых дорожек. Это, собственно, я уже писал. Вот только надо уметь правильно диагностировать, когда оно поможет, а когда нет. Собственно, кумекать надо в ремонте. А так, что просто намазал или залил, потому что где-то там краем уха слышал или написано, то и будешь бегать и горланить как все: говно.

Мопед Карпаты-2 завелся сразу после двух лет простоя. Начал обработку, добавив в бензобак, но не удалось завершить: попали в ДТП. Вилка передняя погасила удар, в хлам, два года не могли найти.

В общем, в подшипники можно однозначно, проверено. В мотор, КПП можно тюбики и масло, в ЗМ тюбики можно. А что там сейчас всякой продукции они наплодили под разными торговыми марками — это я не в курсе и сказать не могу по ее поводу ничего и советовать — тем более.

Re: Гайка ступицы

Непрочитанное сообщение Kampfar » Вс ноя 25, 2012 9:46:38

Реально восстанавливается поверхность роликов и беговых дорожек.

В общем, в подшипники можно однозначно, проверено. В мотор, КПП можно тюбики и масло, в ЗМ тюбики можно. А что там сейчас всякой продукции они наплодили под разными торговыми марками — это я не в курсе и сказать не могу по ее поводу ничего и советовать — тем более.

Re: Гайка ступицы

Непрочитанное сообщение гость » Вс ноя 25, 2012 10:43:36

Re: Гайка ступицы

Непрочитанное сообщение Classic » Вс ноя 25, 2012 10:57:33

Люфт подшипника ступицы

  • Ответить
  • Перейти к первому непрочитанному сообщению

#1 Driver

  • Свои люди
  • 681 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ 21074 , Нижегородская область ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #2 andreich1137

  • Легенды
  • 2860 сообщений
  • 1 спасибо
    • Город : Вологда
    • Авто: ВАЗ-21074 инжектор
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #3 andreich1137

  • Легенды
  • 2860 сообщений
  • 1 спасибо
    • Город : Вологда
    • Авто: ВАЗ-21074 инжектор
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #4 andreich1137

  • Легенды
  • 2860 сообщений
  • 1 спасибо
    • Город : Вологда
    • Авто: ВАЗ-21074 инжектор

    1. Подготавливаем автомобиль к выполнению операций («Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).

    2. Снимаем колесо («Колесо – замена»).

    3. С помощью зубила снимаем защитный колпак ступицы.

    4. Устанавливаем колесо без защитного колпака на место и крепим его двумя диаметрально расположенными болтами. Зубилом или бородком расправляем замятый буртик гайки ступицы и отворачиваем гайку торцовым ключом на 27 мм.

    5. Затягиваем новую регулировочную гайку моментом 1,9–2,0 кгс·м, при этом вращаем колесо в обоих направлениях для правильной установки роликов подшипников.

    6. Ослабляем гайку и снова затягиваем ее моментом 0,7 кгс·м.

    7. Постепенно отпускаем на 20–25° регулировочную гайку и покачиваем колесо в вертикальной плоскости, добиваясь появления едва заметного люфта.

    8. Стопорим гайку в этом положении зачеканкой буртика в пазы на конце цапфы поворотного кулака.

    9. Удаляем из защитного колпака ступицы старую смазку и закладываем 25 г новой пластичной смазки Литол-24 или ее аналога.

    10. Устанавливаем защитный колпак ступицы.

    11. Устанавливаем колесо («Колесо – замена»).

    Та же проблема с «десяткой»

    Далее изучим сходную проблему, возникающую на другом автомобиле. А именно, расскажем о том, как произвести замену подшипника передней ступицы на ВАЗ 2110. Предварительно заготовим несколько атрибутов, перечислим их:

    • набор гаечных ключей и головок;
    • зубило;
    • щипцы;
    • надфиль.


    Технология разборки практически копирует описанную выше.

    1. Также откручиваем гайку по центру колеса.
    2. Вывешиваем всю переднюю часть автомобиля, иначе стабилизатор поперечной устойчивости помешает демонтажу своей упругостью.
    3. Снимаем колесо, тормозной суппорт, тормозной диск.
    4. Нужный нам узел можно демонтировать так: через отверстия тормозного диска, не снимая его, просунуть и вкрутить болты в ступицу, а затем ударами тормозного диска по болтам выбить сборочную единицу.
    5. Вытягиваем оторвавшееся кольцо старой заменяемой детали из снятого узла съемником, также удаляем внешний обод сломанной детали из подвески, предварительно выщелкнув щипцами стопорные кольца.
    6. Сборка с новой деталью производится в обратном порядке.

    Как видим, замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2110 при обладании определенной сноровкой не доставит особых трудностей.

    Как дела у «классики» и «Нивы Шевроле»

    Ну а если перед нами автомобиль ВАЗ с задним приводом? Посмотрим, возникнут ли нюансы при замене подшипника в автомобилях ВАЗ 2107. Главное, здесь нужно учесть, что у «классики» впереди две роликовых детали качения на колесо – наружная и внутренняя, так что менять их надо вместе. А к причинам поломки узла, указанным выше, добавляется еще одна – езда с не отрегулированной передней подвеской.

    Для такого ремонта приготовим всё необходимое по следующему списку:

    • гаечные ключи, в том числе ключ на 27;
    • зубило, молоток, круглогубцы, кругляк, деревянные бруски;
    • смазка «Литол».

    Начинаем с самого простого.

    1. Снимаем колесо, а затем тормозной суппорт.
    2. Удалив колпачок, откручиваем гайку ступицы.
    3. Удалив наружный сепаратор заменяемой пары и шайбу, вытягиваем нужную нам сборочную единицу, а также тормозной диск на себя, можно аккуратно «посодействовать» молотком.
    4. На снятом узле круглогубцами вытаскиваем внутренний сепаратор, сальник, а также дистанционное кольцо.
    5. С помощью кругляка выбиваем из сборочной единицы оставшиеся обоймы сломанных деталей качения.
    6. Обработав поверхности, забиваем новые обоймы, подкладывая под удары деревянный брусок.
    7. Производим обратную сборку, при этом устанавливаем свежий сальник, а новые детали качения смазываем.

    Возможно, вся эта операция менее трудоемка, чем замена подшипника ступицы переднего колеса на машинах с передним приводом.

    Но точно определить, на каком приводе ВАЗ ремонт сложнее, нам поможет изучение подобных работ на полноприводном собрате автомобилей ВАЗ. А именно, исследуем теперь, как производится смена подшипника на таком авто, как Нива Шевроле.

    У данной машины впереди, подобно «классике», используется двухрядный роликовый подшипник. Производителем регламентируется долгий срок службы, но тяжелые условия эксплуатации могут привести к выходу из строя узла. Наличие привода на передних колесах быстрее изнашивает описываемую в статье деталь.

    Работа по обновлению узла проводится почти как на ВАЗ 2107. Опишем технологию ремонта, для её воплощения потребуются похожие сподручные средства:

    • ключи на 13, на 17, на 27;
    • круглогубцы;
    • молоток, кругляк, зубило;
    • мазка «Литол».

    1. Снимаем колесо и тормозной суппорт.
    2. Отсоединяем шаровые опоры (здесь отличие от ВАЗ 2107).
    3. Раскручиваем и выпрессовываем палец бобышки поворотного кулака (и здесь отличие).
    4. Откручиваем гайку ступицы.
    5. Аккуратно выпрессовываем нужный нам узел, а также тормозной диск, подобно «классике», внешний сепаратор достаем сразу, а внутренний сепаратор окажется отделенным от кольца и останется в подвеске, а два кольца – в ступице. Выпрессовываем эти кольца и устанавливаем новую группу запчастей, подобно тому, как это делалось для ВАЗ 2107.
    6. Сборка производится от обратного. Не забываем смазать новые детали и вместо изношенного сальника установить свежий.

    Выходит, что смена подшипника на Ниве гибридного поколения почти идентична процедуре, проделанной на «классике» и не вызывает особых сложностей.

    Разные модели и разные города

    Хотя ремонтные работы на всех моделях ВАЗ, связанные с передней подвеской, вообще нельзя назвать слишком трудоемкими. Подвеска надежна и предельно понятна. Например, если коснуться более современных моделей, то ознакомившись с процессом подобных работ, мы не найдем нюансов, серьезно отличающихся от других модификаций.

    Скажем, если интересует процедура замены подшипника передней ступицы на Калине, то нужно руководствоваться вышеописанной инструкцией к работам на ВАЗ 2110. Ведь передняя подвеска, по сути, у данных моделей похожей конструкции.

    Всё это так, и трудоемкость невелика, однако не у каждого автовладельца есть возможность (или желание) возиться с машиной и что-то чинить. Многие предпочитают просто отдать её на автосервис. Ну а сколько в таком случае стоит ремонт передней ступицы, сейчас попробуем разобраться.

    Собранные нами данные по средней стоимости операции в крупных городах РФ поместим в нижеследующую таблицу.

    ГородСтоимость
    Москва1500 р.
    С-Петербург1500 р.
    Екатеринбург1000 р.
    Самара700 р.
    Тюмень800 р.

    Из таблицы видно, что цена замены детали хоть и разнится по городам РФ, но даже самая большая цифра не выходит за пределы разумного.

    Итак, мы подробно рассказали здесь об этапах замены своими руками подшипника ступицы переднего колеса для популярных моделей тольяттинских машин. Надеемся, что данная информация окажется многим полезной.

    Основные признаки износа ступичного подшипника

    Проблема, как заменить подшипник ступицы на ВАЗ 2107, возникнет в том случае, если разительно изменилось поведение транспортного средства. Например, машина стала плохо маневрировать, особенно при максимальной нагрузке, или рулевое управление стало вялым и апатичным в плане выполнения некоторых экстренных приказов. Обобщая все имеющиеся знания, реально сформулировать перечень типичных признаков износа ступичного подшипника:

    • В крутые повороты машина входит с дополнительными шумами и вибрацией. Кажется, что навязчивый скрип, треск, вой вырывается из-под колес, создает лишний дискомфорт для участников дорожного движения.

    Важно! Если шум появляется при повороте направо, значит, есть проблемы у ступичного подшипника на левом колесе. Наоборот, если скрипы и повизгивания слева, то стоит думать, как заменить подшипники ступицы на ваз 2107 с правой стороны.

    • Процесс торможения может сопровождаться одним неприятным моментом. У водителя появляются ощущения, что тормоза словно бьют по рулю.
    • Появляются еще и некомфортные вибрации в салоне, которые напрягают стальные нервы автолюбителей.
    • Если ступичный подшипник уже изношен, то возможно и ухудшение состояния резины, что проявляется в быстром износе протектора.

    Таким образом, вопрос назревает сам по себе, и придется думать, как заменить подшипник задней ступицы ВАЗ 2107 или хотя бы провести профилактический осмотр.

    Как можно разобрать ступицу и проверить состояние подшипника?

    • Снимается колпак ступицы, потом помощью ключа на 27 (торцового) отворачивается гайка ступицы, снимается шайба с сепаратором наружного роликового подшипника и внутреннее кольцо, затем, чтобы снять ступицу, её надо потянуть на себя и снимаем её с цапфы поворотного кулака, вместе с тормозным диском:

    • Теперь с помощью пассатижей переменного размера или шлицевой отвёртки убираем сальник из ступицы, затем можно достать сепаратор внутреннего роликового подшипника, без наружного кольца.

    • После этого тщательно вычищаем старую смазку из полости ступицы, протираем её, тряпку лучше смочить уайт – спиритом.
    • Затем той же отвёрткой с прямым шлицем нужно поддеть втулку с разрезом, снять её. Затем берём торцовый ключ с головкой достаточной глубины – 7 мм, и выворачиваем направляющие штифты.

    • Теперь можно снять тормозной диск и дистанционное кольцо. После этого прочно установим ступицу в слесарные тиски и лёгкими и точными ударами молотком по выколотке «пробиваем» по периметру наружное кольцо внутреннего подшипника, и выпрессовываем его.

    После этого, развернув ступицу, также выпрессовываем, но кольцо наружного подшипника:

    Таким образом, можно убедиться, нужна ли замена подшипников, корпуса ступицы, оценить качество смазки.

    При сборке ступицы все посадочные места промываются, наносится новая смазка, кольца подшипников также запрессовываются, зажав в тиски. После того, как все подшипники грамотно установлены, следует отрегулировать зазоры в подшипниках.

    Следует заметить, что если вы не уверены в возможности качественно запрессовать кольца подшипников в ступицу, то лучше (и гораздо полезнее для жизни) обратиться в автосервис. Всё равно нужно будет заехать после для балансировки колёс и развала – схождения.

    Доброго времени суток уважаемый читатель. Процесс замены переднего ступичного подшипника на классике не сложен. При наличии инструмента и свободного времени с этой процедурой может справиться каждый. В этой статье ты узнаешь:

    1. Как определить, что ступичный подшипник сломался?
    2. Подшипник какой фирмы выбрать?
    3. Какой инструмент понадобиться?
    4. Как заменить ступичный подшипник и как его отрегулировать.

    Процесс замены ступичного подшипника

    Теперь, когда все элементы изучены, можно перейти непосредственно к самому процессу замены. Для совершения ремонтных операций необходимо подготовиться, а именно – собрать необходимый инструментарий. Что же понадобиться: набор всевозможных ключей и головок (лучше всего в арсенале иметь набор инструментов, где есть все), круглогубцы (лучшим вариантом являются – для снятия стопорных колец), баллонный ключ, домкрат, новая деталь, ветошь, а еще не помешает пара перчаток.

    Когда автомобилист во всеоружии, можно преступить непосредственно к рассмотрению последовательности действий направленных на замену подшипника:

    1. Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду.
    2. Проводим демонтаж переднего колеса.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector