Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять моторчик бензонасоса ваз 2110

Диагностика и замена бензонасоса (топливного насоса) на Ваз 2110-12

Одну из важнейших зада в топливной системе автомобиля выполняет насос или как его называет бензонасос. Именно он подает по топливной системе горючее и именно от него зависит очень многое. На инжекторных ВАЗах устанавливается электрический топливный насос, расположенный в баке. О том, как заменить бензонасос на Ваз 2110-2112 мы подробно расскажем в этой статье.

  1. Признаки неисправности топливного насоса (бензонасоса)
  2. Можно ли испортить бензонасос?
  3. Где расположен бензонасос
  4. Какой топливный насос выбрать для замены
  5. Инструкция, как поменять бензонасос своими руками

Моторчик бензонасоса

Сообщение TemaSL » 09 май 2014, 11:14

Re: Топливный моторчик

Сообщение Rain » 09 май 2014, 13:20

Сообщение Alexiskan » 09 май 2014, 14:09

Сообщение TemaSL » 09 май 2014, 15:14

Сообщение Slava.K » 09 май 2014, 17:04

Сообщение Slava.K » 09 май 2014, 17:06

Сообщение TemaSL » 09 май 2014, 17:34

Сообщение Alexiskan » 09 май 2014, 17:59

Re: Re:

Сообщение TemaSL » 09 май 2014, 18:06

Re: Моторчик бензонасоса

Сообщение Rain » 10 май 2014, 00:29

Re: Моторчик бензонасоса

Сообщение TemaSL » 10 май 2014, 04:29

Сообщение TemaSL » 11 май 2014, 22:07

Сообщение Юрий » 11 май 2014, 23:01

Сообщение TemaSL » 12 май 2014, 09:30

Сообщение Юрий » 12 май 2014, 11:06

Сообщение TemaSL » 14 май 2014, 18:27

Re: Моторчик бензонасоса

Сообщение Vladimiren » 15 май 2014, 11:44

Сообщение Александр_01 » 15 май 2014, 14:35

Короче объясню суть. «Моторчик» либо качает необходимое давление, либо нет. Если машина едет и при ускорении не тупит, то оставляй все как есть. Любой погружной бензонасос охлаждается бензином, поэтому что бош, что таз, что супер-пупер денсо, должен плескаться в бензине. Решение вопроса простое. Не доводи уровень бензина в баке на минимума. И тупить в правом повороте не будет и насос дольше проживет.

Если есть большое желание снимать бак и лишние деньги карман жмут, то купи Мапко или Денсо. При покупке желательно сразу уточнить: дает магазин гарантию, что с этими насосами машина может ездить без бензина или нет. А то сейчас много Китайских подделок и все такое.

Re: Моторчик бензонасоса

Сообщение Vladimiren » 15 май 2014, 17:47

Сообщение Александр_01 » 15 май 2014, 17:53

Сообщение Юрий » 15 май 2014, 18:15

Re: Моторчик бензонасоса

Сообщение ZNY » 21 май 2014, 18:42

Имхо, мое мнение (может быть не правильное):
у моей ксюхи один в один симптомы. плюс к этому расход по трассе 10, город 12.
Проверили б/насос — почти трум, давления нет.
Причини — время (ну не может же он вечно работать).
Т.к. не создается необх.давление, смесь не формируется как положено — топливо не впрыскивается, а затекает в поршни. Отсюда и расход.
Брать б/у — ни в коем случае, т.к. на разборках в основном машины с теми же пробегами, что и у нас. А значит:
1) скоро тоже сдохнет
2) не создается необх.давление — будет перерасход горючки.
Так что б/у просто нецелесообразно.
Ну а по поводу насоса от ТАЗика — он не расчитан на давление, необходимое Ксюхе — опять перерасход.

ВЫход — какой-то корейский аналог. Поставлю — отпишусь.

Сообщение TemaSL » 24 май 2014, 14:09

Сообщение Александр_01 » 24 май 2014, 14:18

Сообщение Alexiskan » 25 май 2014, 01:36

Я с этими бензонасосами собаку съел на предыдущей машине. Сетку только родную(и не забитую). Если авто при этом все равно дергается — бензонасосу пи*дец пришел (или вот вот придет) Без вариантов!
Ставил бошевские с тазо-авторынка. как правило те что подороже нормально работали до тех пор пока пустым баком их не замучивали. Дешевые (предлагают там и такие) брать не стоит, они давление необходимое не качают. Последний проработал в баке года1,5-2 пока авто не продал то (там бак для замены скидывать не требовалось)

Есть еще вариант б/у оригинал купить, как говорит Юрий. Стоимость этой затеи одинаковая с первым вариантом. сам б/у оригинал не пробывал, но вполне допускаю что имеет место быть. А собственно почему нет. Эти бензонасосы одинаковые конструктивно и на маздах и на тойотах и на ТАЗах инжекторных(с последних б/у ставить не советовал бы).

И кататься на пустом баке все же не стоит, не любит этого житель бензобака

Замена бензонасоса подробно с описанием каждого шага

Алгоритм действий следующий:

  1. Снять минусовую клемму с аккумулятора. Обязательное требование, если Вы проводите любые работы, которые затрагивают электрику Вашего автомобиля.
  2. Бензонасос находится под задним сидением. Задние сидение необходимо поднять, я его снимаю вообще. Снимается оно просто. Необходимо «потянуть за верёвочку» по центру сидения и снять его.

Дёргаем петлю и тянем вверх

Сброс давление с топливной рампы при помощи отвёртки

4 болта крепления пластиковой крышки бензонасоса

Снятие шлангов с бензонасоса

Альтернативный вариант сброса давления в топливной рампе

Основной способ немного неудобен и опасен. Так как бензин может воспламениться, и если, штаны глушителя ещё не остыли, то можно вызвать пожар в подкапотном пространстве. Поэтому есть способ проще.

  1. Отсоедините фишку питания с бензонасоса.
  2. Заведите автомобиль и дайте ему поработать до того, как он сам заглохнет.

Таким способом также сбрасывает давление в топливной рампе. Его плюс в том, что, если у Вас 16-ти клапанный двигатель, Вам не придётся снимать с него крышку, чтобы добраться до ниппеля!

Запоздалая замена бензонасоса №2 — бортжурнал Ford Focus Sedan a Gentleman 2004 года на DRIVE2

Осенью 2012 года во время рабочей поездки из Москвы в Иваново вышел из строя родной бензонасос ( История о поломке и замене)

Тогда Великий и Ужасный дядя Ашот на трассе в первом попавшемся автосервисе вырезал мне ножницами по металлу люк для доступа в бензобак, варварски вынул оттуда умерший насос, а точнее моторчик. Тем же не менее антигуманным способом оторвал родную клемму, потом с помощью изоленты и паяльника приделал к нему клемму, подходящую для моторчика от ВАЗ 2110, который был куплен в ближайшем магазине (круглосуточном) для Вазов и воткнул всё обратно.Данная конструкция была хреновая, ибо после падения стрелки уровня топлива чуть меньше 1/4 — двигатель не заводился, видимо не хватало длины или ещё чего. И выше 5000 стрелка тахометра подняться физически не могла.Сея конструкция с вживлением вазовского мотора прожила почти пол года и буквально с неделю назад моторчик от десятки умер в районе нашей семейной дачи. На первой скорости форд героически вытянул нас до города, там его я решил и оставить, т.к. езда на первой скорости и потеря давления каждые 100 метров совершенно ненужное насилие в отношении лучшего друга Форда.

Сделав пару сотен звонков одноклубникам и друзьям нас вытащил Пашка Шарин на своём шевроле pacha, а потом дотащил на троссе с заведенным двигателем до нашего клубного сервиса.

Приятно то, что форд умер недалеко от гаража, и самое главное, заехал в ворота сам.

Второй раз в жизни едем на тросе

С этого момента началась моя пешеходная жизнь, т.к. новый мотор фирмы Stellax я ждал 8 дней. Он собственно и не подошёл

Лежит у меня сейчас в качестве ненужного. Отдам за недорого

.Я забыл, что старая клемма наколхожена+ все сетки грубой очистки закоксовались и стали похожи на чёрные куски пластмассы, а это означало, что нужно ходить пешком ещё неопределённое время в поисках этих деталей. Поэтому в тот же день, я купил насос в сборе фирмы Messmer за 4000 рублей.

Если кратко о нюансах установки, то в принципе всё прошло оч просто, не считая очень тугой крышки насоса и то, что мастеру пришлось по локоть нырять в бензобак.Сначала пытались открутить ремнем ГРМ по советам парней из ФФ клуба, но безуспешно, в итоге крутили отвёрткой и молотком, используя её как зубило.

Главные инструменты по замене бензонасоса))

ИТОГИ:Машина стала просто космолётом. Больше никаких провалов, никаких дёрганий, сугубо нормальный приход до 3000 оборотов и офигенный больше 3100. Впереди, думаю будет чистка топливной системы — хочется ещё более высокой динамики.

ВЫВОДЫ:Колхоз — дело хорошее, но только, как временное явление. Ставьте родные детали и не злоупотребляйте всеядностью и надёжностью

1) Бензонасос Stellox в упаковке продам2) Старый корпус бензонасоса с клеммами, трубками и всем прочим с датчиком уровня топлива продам

Цены сами называйте.

Цена вопроса: 5 700 ₽ Пробег: 172000 км

Признаки поломки насоса и поиск неисправностей

Указанием на то, что не качает бензонасос ваз 2114, могут являться следующие признаки:

  1. Двигатель не заводится.
  2. Проработав короткое время, мотор глохнет.
  3. Двигатель троит.
  4. Мотор часто дергается на малых оборотах.
  5. Упало давление в топливной рейке (рампе). В норме оно составляет: для объема 1,5 л — около 300 кПа (+/-20 кПа), для объема 1,6 л — 380 кПа (+/-10 кПа).
  6. После поворота ключа зажигания не слышно вибрации бензонасоса.

Если у вашей машины появились приведенные выше «симптомы», то не следует сразу же спешить с выводами. Многие из них являются достаточно общими, характерными для целого ряда неполадок, и лишь три последних признака явно указывают на неисправность бензонасоса.

Причин же того, почему именно данное устройство вышло из строя, может быть несколько, в том числе:

  • сгорел предохранитель;
  • сломалось реле бензонасоса 2114;
  • отошел или окислился контакт массы;
  • окислились контакты бензонасоса;
  • сгорел электромоторчик;
  • вышел из строя сам насос.

Начинать поиск, как и в большинстве других случаев, следует с проверки предохранителя. Находится предохранитель бензонасоса ваз 2114 в небольшом черном ящичке, расположенном на корпусе электронного блока управления. Он рассчитан на максимальную силу тока в 15 А, а его гнездо имеет маркировку fuel pump. Предохранитель следует аккуратно вынуть и проверить. Если он окажется перегоревшим, его нужно просто заменить на новый, рассчитанный на такой же ток.

Если же причина окажется не в предохранителе, то следующим шагом стоит проверить состояние реле. Правда, здесь многие автомобилисты могут задать логичный вопрос — а где находится реле бензонасоса на ваз 2114, ведь его нет в общем блоке? Найти это электронное устройство можно рядом с рычагом ручного тормоза, под торпедой. Чтобы открыть к нему доступ, придется убрать пластик вокруг ручника.

Чтобы проверить исправность реле, достаточно просто повернуть в замке ключ зажигания и внимательно прислушаться. Если реле работает исправно, то будет слышен характерный щелчок. Если же оно вышло из строя, то никакого звука прибор не издаст. Сломанное реле следует заменить на новое, поскольку данное устройство не является ремонтопригодным, да и стоит оно немного.

После проверки реле следует проверить и контакт массы, находящийся неподалеку от него (при манипуляциях с реле он будет хорошо виден). Контакт следует зачистить и подтянуть его крепление к стальному корпусу авто.

Если после всех перечисленных выше действий неисправность так и не удалось найти, стоит проверить состояние контактов в проводке бензонасоса и саму проводку. Последнее сделать можно обычной прозвонкой при помощи мультиметра. В случае, если обнаружится обрыв проводов, следует его устранить — здесь нет ничего сложного. Если же окажется, что проводка исправна, и напряжение поступает на насос, но он не работает, следует проверить его контакты.

На корпусе бензонасоса расположены не два, а целых три разъема — положительный, отрицательный и контрольный (для уровня топлива). К плюсовому и минусовому разъему следует подключить 12 вольтовую лампочку и повернуть ключ зажигания. При исправных контактах лампочка загорится.

Если же этого не произойдет, следует хорошенько зачистить контакты мелкой шкуркой или тряпочкой с керосином, после чего вновь провести эксперимент. Если лампочка вновь не загорится, значит причина кроется глубже.

Следующим этапом в поиске неисправностей насоса должна стать проверка работоспособности его моторчика. Выполнить ее можно при помощи все той же лампы — подключив контакты лампы к включенному в бортовую сеть моторчику, следует повернуть ключ зажигания.

Если лампочка не реагирует — нужно хорошенько зачистить контакты электродвигателя, после чего повторить опыт. Если же лампочка моргнула, а моторчик никак не реагирует на поступающее напряжение, значит он вышел из строя и пора покупать новый.

В некоторых случаях даже после зачистки клемм исправный моторчик может не реагировать на включение сети питания. В этом случае можно попытаться перепаять клеммы, удалив с них слой припоя и нанеся его заново.

Установка бензонасоса от ВАЗ-2110 на нексию

Почему люди меняют бензонасос нексии на бензонасос от ВАЗ-2110? Тут могут быть две причины:

  1. На корейских нексиях сетка-фильтр на бензонасос идет в комплекте с самим насосом (бензонасосы корейской и узбекской нексии отличаются!), и заменить сетку выходит недешево – приходится менять вместе с бензонасосом (примерно 2,0-2,5 тыс. рублей)
  2. Если сгорает родной бензонасос, то приходится менять на такой же (примерно 2,0-2,5 тыс. рублей)

Внешне бензонасосы от нексии и ВАЗ-2110 идентичны по размерам (слева от ВАЗ-2110, справа родной от нексии), поэтому замена не представляет собой большой сложности

На ВАЗ-2110 устанавливается бензонасос фирмы “BOSCH”, как известно надежность изделий этой фирмы не вызывает сомнений. Стоит такой бензонасос 700-800 руб, сетка-фильтр на него около 50 руб. – цены намного приятнее цен на штатные запчасти

Единственное, что придется немного доработать, это нижнюю резинку насоса и клемму электропитания

Что касается клеммы электропитания, то вопрос заключается в следующем. Контакты питания на оригинальном разъеме бензонасоса нексии и разъеме бензонасоса ВАЗ-2110 разные – на насосе нексии контакт “минуса” тонкий, а на насосе ВАЗ-2110 оба контакта питания одинаковые. Поэтому нужно будет приобрести клемму “мама” необходимого размера

В моем случае уже был в наличии небольшой проводок с клеммой нужного размера

И еще одно замечание. Бензонасос надо расположить так, чтобы одетая на него сеточка “смотрела” широкой стороной вниз и вперед (относительно автомобиля).

Время затраченное на переделку – 30 минут. Единственный минус это то, что сеточка для бензонасоса “BOSCH” однослойная, а оригинальная корейская сеточка имела две стенки(грубой и тонкой очистки). Но огромный плюс это цена 750 руб.

Машина с ВАЗовским бензонасосом работает абсолютно нормально, производительности и давления бензонасоса хватает!

Метки: ремонт нексии, бензонасос от ВАЗа на нексию, бензонасос BOSCH на нексию, ремонт daewoo nexia

Комментарии

#22
Bitkovski
20.12.2016 12:02

Позавчера вот такой поставил, от ВАЗ-2110. Только слегка резинку пришлось подрезать и всё. С проводами ничего даже не делал.

#21
vlad072
08.06.2016 08:30
Кто знает, от матиза подходит? С наступлением жары на прогретую стала троить, глохнуть и т.п. Отключил подающий шланг от рампы, заткнул его манометром, включил зажигание – 4 бар. Опять подключил рампу, поставил тройник с манометром в разрыв, включаю зажигание – 2 бар. Завёл, на ХХ так же 2 бар. Поменял памперс на б/н – ситуация не изменилась. Поставил почти новый бензонасос от матиза (достался за пиво), заткнул магистраль манометром, включил зажигание – 4 бар, ставлю в разрыв, завожу – на ХХ 2.2-2.5 бар. НО! С родным после того как моторчик отключается, давление сохраняется, а с матизовским – накачал, отключился и давление падает до нуля. На сколько я понял при “глухом” измерении должно быть

6 бар, а при “проходном” (через тройник)

3 бар. Получается мой старый насос полудохлый, а матизовский просто “не прокачивает” такое давление, или я чего то не понимаю? Что посоветуете?

#20
Radis88
30.07.2013 14:27
В Уфе 900р. Я так погляжу цена с 2011г. на 100р только скокнула.

#19
simens77
29.05.2013 08:38
Цитирую perchic1:

забавно, но лично я покупаю корейскую фильтр-сетку для нексии всего за 45 руб. Просто нужно знать артикулы, сравнивал с оригинал отличий нет. вот и приятная цена.

Поделись с народом артикулом этого фильтра ?! ))) Всем будет приятно .

#18
perchic1
29.05.2013 08:32
забавно, но лично я покупаю корейскую фильтр-сетку для нексии всего за 45 руб. Просто нужно знать артикулы, сравнивал с оригинал отличий нет. вот и приятная цена.

#17
G-MaXx
16.04.2013 17:20
Цитирую IvanSOHC98:

Извините заранее, может быть не по теме.

Действительно не по теме. Вам в раздел Обмен опытом

#16
IvanSOHC98
16.04.2013 14:53
Всем доброго времени суток. Извините заранее, может быть не по теме.
У меня разъем на держателе бензонасоса сначала очень сильно грелся, потом вовсе расплавился. Проблему я устранил. Но вопрос: может ли из-за этого увиличиваться расход топлива. Сейчас у меня расход 10/100

#15
Samodelkin
10.02.2012 07:26
К рамке я закрепил так-же,как и у тебя,пластиковыми хомутиками,в принципе он и так хорошо держался но всё же для надёжности подстраховался.

#14
rino167
03.01.2012 17:01
Нашел в интернете фото насосов и обнаружил. Что у корейского насоса просто два отдельных проводка с разными размерами разъемами.Фильтр-сет очка одевается сверху. А на более свежих машинах два провода имеют общую колодку и фильтр-сеточка имеет *ножку*.

#13
rino167
03.01.2012 16:50
Пожалуйста! Только что-то 1200р дороговато. Я за 700р брал и по другим магазинам смотрел примерно столько же стоит. У меня машина 97года и клеммы не подошли! Потому что насос стоял корейский. На машинах более свежих вроде как ставиться узбекский насос, вот на него наверное клеммы подходят без переделок. ТАК ЧТО ПРОШУ ЗАМЕТИТЬ ЧТО НА МАШИНЫ С 2000ГОДОВ КЛЕММЫ ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ НЕНАДО.
Юрий, а как вы крепили насос к рамке?

#12
Samodelkin
03.01.2012 16:36
Цитирую Борис:

С хомутами ничего не происходит. А вот изолента расклеиваться поэтому ее нужно проклеивать дополнительно супер клеем или поставить термоусадку. Кого смущаю хомуты то можно поставить и металлический хомут, главное чтобы насос не болтался. Какую прокладку ставят под бензанасос 2110 не знаю. но о том как подрезать родную резинку нексии чтобы влез насос 2110 написано выше.
Что же это за район такой в котором бензонасос это мелочёвка))) . [/quot[quote name=”Борис”]
С хомутами ничего не происходит. А вот изолента расклеиваться поэтому ее нужно проклеивать дополнительно супер клеем или поставить термоусадку. Кого смущаю хомуты то можно поставить и металлический хомут, главное чтобы насос не болтался. Какую прокладку ставят под бензанасос 2110 не знаю. но о том как подрезать родную резинку нексии чтобы влез насос 2110 написано выше.
Что же это за район такой в котором бензонасос это мелочёвка))) .

Сегодня поставил насос от 2110 все подошло как родное,ток резинку подрезал по центру,насчёт клемм,родная колодка защёлкнулась как и на родном насосе,фирма немецкая,позже допишу так как упаковка в гараже,отлично работает,как и было всё,цена вопроса 1200руб,Спасибо творцу данной статьи!

#11
rino167
27.11.2011 16:30
Цитирую Алексей:

Простите а разве бензин не разьест черные пластмассовые хомуты?
И еще вопрос: читал в интернете , что бензонасос росийского производства подходит без переделок, так вот ставят ли в 2110 под бензонасос прокладку, и подойдет ли она под бензонасос нексии ( буду менять только насос и только на BOSH ) а то в моем районе такой мелочевки на нексию нигде нет(

С хомутами ничего не происходит. А вот изолента расклеиваться поэтому ее нужно проклеивать дополнительно супер клеем или поставить термоусадку. Кого смущаю хомуты то можно поставить и металлический хомут, главное чтобы насос не болтался. Какую прокладку ставят под бензанасос 2110 не знаю. но о том как подрезать родную резинку нексии чтобы влез насос 2110 написано выше.
Что же это за район такой в котором бензонасос это мелочёвка))) .

#10
fiznull
11.11.2011 13:33
Простите а разве бензин не разьест черные пластмассовые хомуты?
И еще вопрос: читал в интернете , что бензонасос росийского производства подходит без переделок, так вот ставят ли в 2110 под бензонасос прокладку, и подойдет ли она под бензонасос нексии ( буду менять только насос и только на BOSH ) а то в моем районе такой мелочевки на нексию нигде нет(

Перегрев бензонасоса: опасно ли ездить «на лампочке»?

Приводит ли езда на машине с низким уровнем топлива в баке к перегреву и выходу из строя погружного бензонасоса? Народная молва уверяет, что да. То же самое нередко говорят и профессионалы-ремонтники в автосервисе. Давайте проверим, так ли это на самом деле!

Езда «на лампочке»

С уществует весьма распространенное гаражное поверье об опасности движения «на лампочке» — так в народе называют езду на автомобиле с низким уровнем топлива. Дескать, бензонасос в баке (речь об инжекторных моторах, разумеется) на исходе топлива не полностью погружен в бензин, а значит, не охлаждается, перегревается и быстро выходит из строя. Пластиковый противоотливный стакан, в котором установлен «патрон» бензонасоса и датчик уровня топлива, не спасает: «ватерлиния» в нем та же, что и в баке, предназначен стакан лишь для защиты от оголения заборника насоса при стартах и маневрах.

Вроде бы проблема перегрева насоса выглядит вполне реально. Однако если призадуматься, то можно резонно усомниться в вышеописанной опасности. Да, насос имеет погружную конструкцию, но кто сказал, что важнейшая её задача – охлаждение насоса? В первую очередь такая компоновка уменьшает уровень шума и обеспечивает крупноузловую модульность, а вовсе не отвод тепла.

Моторчик бензонасоса имеет невысокую мощность (50-70 ватт), расположен максимально далеко от источников тепла. Иными словами, прокачкой бензина он сам себя охлаждает с высокой эффективностью и, скорее всего, вовсе не нуждается в охлаждении бензином снаружи, по внешней стороне корпуса. При этом даже на исходе топливного бака условия его работы не меняются: как и в случае полного бака, он продолжает прокачивать через свои внутренности топливо с неизменным усилием, потребляемым током, паспортной производительностью и с непрерывной циркуляцией через магистраль «обратки».

Впрочем, то, что насосу хватает охлаждения изнутри – субъективная уверенность, которая требует проверки. Либо непростыми инженерными расчетами, либо простым и наглядным экспериментом. Его мы и проведем!

Греется или нет?

Повторим вводную. Мы предполагаем, что погружной электрический бензонасос не нуждается в фактическом охлаждении от погружения в бензин и без какого-либо урона для работоспособности функционирует до последней капли, которую способен уверенно засосать, условно говоря, пока двигатель не заглохнет сам собой из-за засасывания насосом воздуха и последующего падения давления в топливной рампе.

Чтобы это проверить, соберем простейший стенд из бензонасоса, емкости с пятью литрами бензина, блока питания на 12 вольт, манометра и регулятора давления топлива. Насос будет установлен «на воздухе» и засасывать топливо станет через короткий шланг. Таким образом, охлаждаться ему придется исключительно бензином, протекающим через его внутренности.

Понятно, что если насос будет качать топливо из емкости в емкость, как есть, эксперимент окажется бесполезен. Поэтому дадим насосу положенную нагрузку — подключим его через регулятор давления: так, как это и сделано в автомобиле. Регулятор давления обеспечит топливу стабильный «подпор», и жидкость станет циркулировать по кругу так же, как и в штатной системе питания автомобиля.

Для эксперимента мы взяли новый насос недорогого популярного бренда самого распространенного типа, с вихревой нагнетающей крыльчаткой. Паспортные характеристики – 90 литров в минуту, максимальное давление 6,5 бар, потребляемый ток 5 ампер.

Небольшой проблемой стало отсутствие у насоса заборного штуцера. Выходной патрубок, на который можно натянуть шланг, имеется, а вот входного-то нет! Поэтому пришлось на скорую руку изготовить из подручных материалов пластиковый колпак, герметично надевающийся на насос, и вкрутить в него штуцер для шланга.

В качестве колпака идеально подошла заглушка сантехнической пластиковой трубы. Внутренний диаметр заглушки от 32-миллиметровой трубы идеально совпал с внешним диаметром корпуса насоса: колпак, подогретый феном, наделся внатяг.

Запускаем систему, сперва залив топливо в насос вручную, через снятый шланг, чтобы он не молотил бесполезно воздух. Камера крыльчатки насоса заполнилась жидкостью, дальнейший процесс уже пошел как самоподдерживающийся.

Давление в нашей тестовой системе — приблизительно 4 бара. Его обеспечивает вышеупомянутый регулятор, в качестве которого взят топливный фильтр со встроенным регулятором давления от Volkswagen. Вышеупомянуте 4 бара – паспортное давление фильтра, реальное – примерно на 0,4 бара меньше. Его использование удобно, поскольку у фильтра имеются стандартные штуцеры для подключения шлангов, в отличие от самостоятельных регуляторов давления, которые монтируются на рампу форсунок через фланец и болты.

Выход насоса подключаем к входу фильтра через манометр, выход «обратки» с регулятора – на слив в емкость, а выход с фильтра, который штатно направлен к форсункам, просто глушим. В итоге бензин циркулирует непрерывно, а в магистрали после насоса поддерживается рабочее давление, как в топливной рампе.

Результаты

В составе собранного нами несложного испытательного стенда насос непрерывно проработал час, которого с избытком хватило, чтобы оценить результат. Не понадобился даже термометр – при проверке рукой на ощупь корпус бензонасоса был едва-едва теплым. Омываясь топливом исключительно изнутри и оставаясь сухим снаружи, насос не получил и намека на перегрев.

Собственно, каких-то далеко идущих выводов из этого эксперимента мы не делаем – все «just for technical fun» и ради любви к точности вообще и формулировок в частности. Ведь упоминаний на различных автомобильных интернет-форумах о выходе насоса из строя от перегрева, вызванного ездой с низким уровнем топлива в баке, масса. Систематически они звучат в диалогах автовладельцев, нередко слышатся от профессионалов авторемонта. Но, как видно, эти опасения беспочвенны.

Насосы, безусловно, рано или поздно умирают. Правда, в основном из-за воды и грязи в баке и от естественного износа коллектора, щеток и крыльчатки. А вот количество бензина в баке для работы насоса не принципиально.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Есть немного более очевидный факт: как минимум, на Волгах-3110 до какого-то года бензонасос был не в баке, а под днищем автомобиля. Ровно с теми же параметрами производительности и давления. И, кстати, всякие инструкции по эксплуатации предупреждали именно от работы «всухую», то есть, когда он начинал качать воздух. Вот тогда ой — может и подохнуть. Правда, не проверял лично, но предостережение было все же в каком-то бумажном виде, а не в форме «сосед по гаражу сказал».

Как волговод — ответственно заявляю: не только на 3110, но и на моей 31105 стоит так называемый рамный насос, крепящийся к днищу авто. НО! В инструкции к автомобилю сказано, что не стоит ездить постоянно на лампе, т.к. это приводит к преждевременному износу насоса.

Перегрева понятное дело нет, НО! Если насос при благоприятных условиях рассчитан на 160000 пробега (в частности об этом заявил Пекар, когда я покупал их насос), то преждевременный износ — это может быть и 80 000. Опять же, не могу не учесть тот факт, что мой насос дико орёт, когда в баке мало бензина и ведёт себя гораздо тише, чем с той же половиной бака. PS: какой перегрев? апчом статья? Если бы бензонасос перегревался, то авто бы взрывались, т.к. воспламеняется не бензин, а его пары. Вот и получается, что пары бы соприкасаясь с перегретым элементном насоса устраивали бумц.

Ответ ищите у тех кто использует ГБО, я на калине уже три насоса за одну зиму поменял, пока не понял. Причем первый раз достали что-то крайне не похожее на насос, так как он очень сильно расплавился

Полагаю, там больше опасность в возможности хватать воздух на кочках, поворотах и подъёмах

Денис какая рабочая температура твоего двс? Это приблизительно и есть температура бенза на обратке. Тест ни о чем

Так я не про опасность перегрева, а про резкий подскок оборотов моторчика при хапании воздуха и отсутствии смазки бензином в этот момент

Хапнуть можно холодным моторчиком а можно хапнуть моторчиком где всё расширенно при температуре +97?

Браво, браво. Гениально а вы измеряли температуру топлива в баке в мегаполисе в пробке? Вы знаете какая температура топлива из обратки?

Ерунда какая-то, да не выше 50-60 гр по С

Опасность езды с пустым баком не в перегреве, а в том, что насос начинает вместе с бензином засасывать осадок и воду, которые скапливаются на дне бака.

«. Опасность езды с пустым баком не в перегреве, а в том, что насос начинает вместе с бензином засасывать осадок и воду, которые скапливаются на дне бака. «

Добрый день! Это заблуждение.

Осадок и вода — тяжелее бензина и находятся ниже его уровня. Положение насоса «по глубине» — фиксированное, не меняющееся.

Соответственно, если осадок и грязь в баке уже скопились в таком количестве, что их захватывает заборник топлива, то он захватывает их вне зависимости от количества бензина выше уровня грязи.

Точно так же, если уровень грязи и воды невысок, он не попадает в заборник опять же вне зависимости от количества топлива.

Безусловно, грязь и вода в баке требуют контроля и удаления — это очевидно. Но связи с опасностью или безопасностью езды «на лампочки» в этом случае нет.

В зависимости от количества, поступающей в бак грязи при эксплуатации авто, она (грязь) стремится к тому чтобы «перебраться» в стакан фильтра и постепенно исключается из оборота топлива, правда ценой заполнения свободного пространства в стакане фильтра. А в остальном всё так.

В нескольких инструкциях к авто разных марок, которые мне попадались не рекомендовали ехать на лампочках. Я стараюсь не ездить на лампочке еще и потому, что опасаюсь ошибок датчика топлива.

Приветствую читателей, в том числе и недовольных )) Как автор статьи, отвечу на некоторые претензии. Увы, длительные дискуссии не могу обещать, поэтому отвечу, насколько возможно, на все осмысленные комменты.

«Работа насухую» Собственно, её нет — насос насухую не работает никогда. Как только падает давление в топливной рампе после захвата насосом воздуха, двигатель сбоит и глохнет. Поэтому о «работе насухую» говорить просто не приходится. Нет тела — нет дела (с)

«Смазка насоса бензином» Она имеет место быть, но смысл её — лишь при очень долговременной работе насоса. В моторчике насоса — обычные подшипники скольжения, как в моторчике вентилятора печки, шуруповерта и т.п. То есть, даже час-другой работы БЕЗ БЕНЗИНА (теоретически, как мы понимаем, те-о-ре-ти-чес-ки!), моторчик не убьют и не повредят ему. Ну а работа без бензина, как сказано выше, исключена: нет бензина — двигатель заглох, насос выключился.

«Температура топлива в обратке» Она невысока и не оказывает никакого решающего воздействия на наш эксперимент. Топливная рампа несущественно подогревает бензин; она — самое холодное место в двигателе, исключая разве что впускной тракт )) Рампа касается ГБЦ лишь точечно (теплопередача небольшая), плюс практически весь бензин, который через нее гонится непрерывно, уходит в обратку, эффективно охлаждая рампу и крайне незначительно подогреваясь.

Бензонасос

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 АpOsToL

  • Пользователи ‘
  • 102 сообщений
    • Пол: Мужчина

    Сообщение отредактировал АлькинПёс: 09 Январь 2016 — 22:50

    • 0
    • Наверх
    • Правила форума

    #2 Виталий

  • Забаненные
  • 6 570 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Цимлянск

    Сообщение отредактировал Виталий: 27 Март 2012 — 21:14

    • Наверх
    • Правила форума

    #3 vitalj

  • Забаненные
  • 185 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Волгодонск

    Сообщение отредактировал vitalj: 27 Март 2012 — 21:40

    • Наверх
    • Правила форума

    #4 АpOsToL

  • Пользователи ‘
  • 102 сообщений
    • Пол: Мужчина

    Сообщение отредактировал АpOsToL: 27 Март 2012 — 21:50

    • 0
    • Наверх
    • Правила форума

    #5 vitalj

  • Забаненные
  • 185 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Волгодонск

    Сообщение отредактировал vitalj: 27 Март 2012 — 21:56

    • Наверх
    • Правила форума

    #6 АpOsToL

  • Пользователи ‘
  • 102 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • 0
    • Наверх
    • Правила форума

    #7 Vandal

  • Пользователи ‘
  • 1 139 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Volgodonsk
    • 0
    • Наверх
    • Правила форума

    #8 АpOsToL

  • Пользователи ‘
  • 102 сообщений
    • Пол: Мужчина

    Сообщение отредактировал АpOsToL: 27 Март 2012 — 22:21

    • 0
    • Наверх
    • Правила форума

    #9 zemliak

  • Пользователи ‘
  • 247 сообщений
    • Пол: Не выбрано

    я брал бошевский с десятки токо фишку переделывал, правда на тёоту)

    • 0
    • Наверх
    • Правила форума

    #10 АpOsToL

  • Пользователи ‘
  • 102 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • 0
    • Наверх
    • Правила форума

    #11 Vandal

  • Пользователи ‘
  • 1 139 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Volgodonsk

    стыдно должно было быть.. реплика валбры 3 к стоит )

    альтезовский 93 л. в час думаю от десятошного не задохнеца машина)

    • 0
    • Наверх
    • Правила форума

    #12 Василь

  • Пользователи ‘
  • 67 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • 0
    • Наверх
    • Правила форума

    #13 Колючий

  • Пользователи ‘
  • 2 070 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • 0
    • Наверх
    • Правила форума

    #14 -=Серёга=-

  • Пользователи ‘
  • 1 802 сообщений
    • Пол: Мужчина

    купил новый двигатель в магазине, уже третий раз меняю шток бензонасоса, его вольцует и перестает качать бензин. в чем может быть причина?

    • 0
    • Наверх
    • Правила форума

    #15 Василь

  • Пользователи ‘
  • 67 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • 0
    • Наверх
    • Правила форума

    #16 Колючий

  • Пользователи ‘
  • 2 070 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • 0
    • Наверх
    • Правила форума

    #17 Василь

  • Пользователи ‘
  • 67 сообщений
    • Пол: Мужчина

    Может ты его не правильно ставишь? Сам шток должен стоять над распредвалом. Его установка требует определенной сноровки

    • 0
    • Наверх
    • Правила форума

    #18 >KITARO=

  • Забаненные
  • 103 сообщений
    • Пол: Не выбрано
    • Город: БЫДЛОДОНСК

    купил новый двигатель в магазине, уже третий раз меняю шток бензонасоса, его вольцует и перестает качать бензин. в чем может быть причина?

    видел такие не калёные, так их хватает на 60-80 км. калёные лучше, хватает на долго.

    Может ты его не правильно ставишь? Сам шток должен стоять над распредвалом. Его установка требует определенной сноровки

    • Наверх
    • Правила форума

    #19 Василь

  • Пользователи ‘
  • 67 сообщений
    • Пол: Мужчина

    спасибо очень пригодилось! буду пробывать!

    видел такие не калёные, так их хватает на 60-80 км. калёные лучше, хватает на долго.

    да это просто — бред!
    устанавливается очень просто, не пишите чо не знаете. вот если не правильно его ставить так он падает в картер.

    Примерно так и получается, что от 80 км начинает лететь!

    • 0
    • Наверх
    • Правила форума

    #20 Виталий

  • Забаненные
  • 6 570 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Цимлянск

    спасибо очень пригодилось! буду пробывать!

    Примерно так и получается, что от 80 км начинает лететь!

    оптимальный вариант устанавливал от мотоцикла ЯВА шток выжима сцепления диаметр тот же длину только подрезал калёный до финиша

    купил новый двигатель в магазине, уже третий раз меняю шток бензонасоса, его вольцует и перестает качать бензин. в чем может быть причина?

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector