Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять форсунки омывателя на ваз 2110

Замена омывателей лобового стекла на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Омыватель лобового стекла – одно из наиболее полезных изобретений, которое призвано упростить жизнь автолюбителю. Пока узел исправно работает и четко выполняет свои функции, на него редко кто обращает внимание. Но стоит омывателю лобового стекла выйти из строя, как сразу появляются проблемы в эксплуатации.

К примеру, во влажную погоду движение за каким-либо транспортным средством приводит к быстрому загрязнению стеклянной поверхности. Как следствие, видимость становиться нулевой. Если омыватель исправен, то несколько простых манипуляций решают проблему. А если нет? В такой ситуации приходится каждые 100-200 метров останавливать автомобиль и мыть лобовое стекло вручную.

Основные неисправности

Все проблемы с омывателем лобового стекла можно условно поделить на два вида — механические и электрические. Давайте рассмотрим каждый из вариантов:

  1. Механические неисправности тревожат автолюбителя чаще всего. К ним можно отнести:

— пустой бачок с омывающей жидкостью. Для многих новичков это действительно проблема. Вместо того чтобы проверить наличие жидкости в специальной емкости они несутся на СТО, где терпят немало усмешек в свой адрес. Следовательно, начинайте с проверки бачка. Если он пуст – долейте незамерзайки.

При этом учтите, что зимой в качестве омывающей жидкости необходимо использовать только незамерзайку. Обычная вода просто замерзнет и, естественно, не сможет помочь в очистке лобового стекла. Если же вы допустили такую глупость, то оставьте машину на ночь в теплом гараже (или прогрейте двигатель). После оттаивания льда воду необходимо слить и заменить незамерзайкой;

— слетела шланга. Не секрет, что жидкость подается к лобовому стеклу через специальные шланги. Если последние соскакивают со своего места, то омыватель не доходит до форсунок. Еще одной популярной проблемой является передавливание шланги при закрытии капота или ошибки в монтаже;

— забились форсунки. Жидкость (после прохождения по трубкам) поступает на лобовое стекло через тонкие распыляющие отверстия форсунок. Если последние загрязнены, то устройства работают частично или же и вовсе не выполняют свою функцию. В такой ситуации необходимо отсоединить шланг от форсунки и убедиться в подаче омывателя под нормальным давлением. Если здесь все нормально, то причина в жиклерах. Последние, в свою очередь, можно почистить или заменить.

  1. Электрические неисправности. Нельзя забывать, что механические проблемы – не единственные при эксплуатации омывателей. Неисправности могут иметь место и в электрической части:

— перегорел предохранитель. Если при включении омывателя подкачивающий насос не подает никаких признаков «жизни», то причина может быть в плавкой вставке, через которую питается устройство. Найдите блок с предохранителями в авто, изучите мануал и найдите необходимый вам номер. Проверьте предохранитель (при необходимости замените);

— окислились зажимы. Часто проблема неисправности кроется на клеммах насоса. Бывают ситуации, когда коммутирующие провода окисляются от действия влаги или же и вовсе отваливаются. В такой ситуации проблема решается просто – достаточно восстановить проводку;

— вышел из строя выключатель. Если двигатель (насос) омывателя не работает, а предохранитель целый, то проверьте выключатель устройства (он находится на рулевой колонке). Проведите небольшую диагностику. Включите зажигание и попросите напарника запустить омыватель. При этом сами отправляйтесь к моторчику и проверяйте наличие на нем напряжения. Если напряжение есть, но насос все равно не работает, то требуется его замена.

В случае, когда напряжение на узел не поступает, причины могут быть следующими – вышел из строя переключатель, не срабатывает реле включения устройства или же неисправна сама проводка (к примеру, оборвались провода или окислен контакт).

Замена насоса омывателя лобового стекла на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Допустим, вы провели небольшую диагностику системы и пришли к выводу, что причина проблем – моторчик омывателя. В такой ситуации лучший выход – его замена. Сразу хотелось бы отметить, что эта работа займет не более 10-15 минут, поэтому ехать на СТО и тратить деньги нет необходимости.

Последовательность действий должна быть следующей:

  1. Снимайте питающие клеммы с насоса.

  1. Выкручивайте крепежные винты бачка омывателя и снимайте его.
  2. Отбрасывайте клеммы и вытягивайте вверх и доставайте насос с электродвигателем.
  3. Внимательно осмотрите резинку на факт повреждений или разрывов. Если резинка явно изношена, то ее лучше поменять.
  4. Ставьте на то же место новый насос с моторчиком.
  5. Возвращайте на место бачок и подключайте клеммы.
  6. Проверяйте работоспособность устройства.

Оптимизируем форсунки

Если двигатель начинает работать, жидкость подкачивается и форсунки качественно распыляют ее по лобовому стеклу, то работу можно считать выполненной успешно. Если же система работает, а распылители не справляются со своей задачей, то их необходимо заменить.

Но здесь есть варианты. Можно установить штатный вариант форсунки или немного оптимизировать систему – поставить двойные или веерные жиклеры. При желании можно установить форсунки от иномарки. Главное здесь, чтобы они четко подходили по разъему.

Чтобы увеличить площадь охватывания омывателя, можно поставить дополнительную форсунку, перенести жиклеры на капот или смонтировать вместо стандартных распылителей веерные (об этом мы уже говорили).

Кроме этого, для повышения качества работы омывателя часто заводские трубки меняются на более качественные (в этом случае решается проблема замерзания жидкости зимой). В частности, для таких работ можно использовать специальные аквариумные трубки.

Вывод

Следите за системой омывания лобового стекла и своевременно устраняйте неполадки (меняйте и чистите форсунки, производите замену насоса и трубок, восстанавливайте проводку). В противном случае плохая погода может превратить ваше путешествие в каторгу.

Дефектация форсунок

Прежде всего, автомобиль нужно установить на удобной для работы площадке. Дефектация форсунки производится элементарным её включением.
С помощью рычага подрулевого переключателя необходимо включить стелоочиститеть ВАЗ и понаблюдать за работой форсунка.

Перечень неполадок в работе форсунок омывателя

  • Омывающая жидкость вообще не поступает через сопло форсунки.
  • Напор омывающей жидкости очень слабый.
  • Струя, подаваемой жидкости, направлена в сторону и не обеспечивает полноценной очистки ветрового стекла.
  • Вышел из строя насос, подающий омывающую жидкость или его двигатель.
  • Повреждена трубка подачи омывающей жидкости.
  • Форсунка имеет механические повреждения.
  • Сопло форсунки забито инородным материалом.
  • Нарушена регулировка форсунки.

Причины неполадок

Внимание: Для того чтобы быстрее определить тот участок, где находится дефект, рекомендуется отсоединить трубку подачи омывающей жидкости от форсунки и включить омыватель. Если напор подачи жидкости в норме, значит, вся проблема находится в форсунке.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Однако другим не нравится очень большой расход омывающей жидкости. Есть желание увеличить площадь полива стекла.

Для уменьшения расхода жидкости при омывании стекла нужно поменять форсунки (жиклеры):

  1. На веерные форсунки
  2. На двойные форсунки омывателя

Таким образом после замены форсунок расход жидкости для омывания стекла снизится примерно в 2 раза. Кроме того можно установить на ВАЗ 2110 форсунки от иномарки (если оказались под рукой)

Для увеличения площади омывания (полива) стекла можно:

  1. Установить дополнительную форсунку
  2. Переместить форсунки омывателя стекла на «жабо»
  3. Заменить струйные форсунки на веерные
  4. Переместить форсунки с жабо на капот

По аналогии устанавливается дополнительная форсунка на пятую дверь ВАЗ 2111-12.

Можно перенести форсунки для полива лобового стекла на верх «жабо». Также в примере поменяны струйные форсунки на двойные форсунки ВАЗ 2110.

Пример работы штатных струйных форсунок и веерных.

Чтобы установить форсунки на капот ВАЗ 2110 потребуется его просверлить и обработать антикором. Оригинальные форсунки заменены на новые от Шнивы.
Теперь омывание стекла имеет большую площадь, чем раньше.

Так омывают форсунки Нивы-Шевролет с капота ВАЗ 2110:

Доработка скорости полива омывающей жидкости на стекло

Доработка трубок системы омывания стекол

Приходилось ли Вам дорабатывать системы омывания стекол авто?

Тема, конечно, заезженная, есть много способов крепления форсунок стеклоомывателя… Предложу свой)

Сильно вдаваться в подробности, почему и как я решил поменять свои четырехдырочные на веерные от десятки, не буду, скажу коротко — этому способствовали длительные убеждения и тот факт что в левой (то есть с моей стороны) дырки вечно забивались.В следствии чего стекло плохо мылось. Поэтому теперь решился на то, чего у меня еще не стояло — а именно веерные форсунки от 2110.

Теперь проведем краткий экскурс по десяточным форсункам. Есть их 2 вида.

Эти две фотографии не мои, да простят меня авторы этих работ за копию без злого умысла, просто что бы объяснить что есть что

На первой фото обычная, нормальная, хорошо распыляющая форсунка. На второй же фото видно отличие — форсунка имеет сверху пластмассовое ребро. Такой вид форсунок практически не создает веерного распыления а просто бьет толстой струей в стекло. Форсунки же без ребра делают распыление на вполне неплохом уровне. Поэтому выбор думаю очевиден Проблема в том, что не раз читал что форсунки без ребра найти достаточно тяжело. Мне же повезло — зашел в магазин за лампочками, на шару спросил и как раз оказались нужные цена им по 10 рублей за штуку.

Идем далее. Что бы их поставить — нужно перенести их под капот. Многие либо берут монтажные пластины, либо вырезают из подручных материалов. Монтажных пластин у меня не было, поэтому решил попробовать вырезать из крышки от консервной банки. Нашел какие то чертежи как раз для этих целей и пошел сверлить дыры…

В общем жесть от консервов слишком мягкая, ее тупо намотало на сверло.

Сел я тут и задумался, из чего же делать подставку. Спустя 10 минут выход был найдет, по моему достаточно оригинальный Во всяком случае ни у кого такого не видел, но получилось замечательно))

Думаю все же помнят что это такое?

Нашел я у себя остатки от этого чуда (любимая игрушка кстати в детстве была).

Замена форсунок омывателя

Для замены штатных жиклёров кроме веерных форсунок и обратных клапанов необходимо приготовить новые шланги для подвода омывающей жидкости. Оптимальным вариантом в этом случае являются трубки, которые применяются для аквариумов. Они хорошо сохраняют эластичность при низких температурах. По сравнению со штатными шлангами, которые используются в системе омывателя ветрового стекла автомобилей отечественного производства, эти трубки прослужат значительно дольше.

Замена «родных» форсунок омывателя жиклёрами веерного типа довольно простая процедура, которая под силу любому человеку без специальной квалификации. Практически для всех моделей современных автомобилей процесс установки форсунок аналогичен, за исключением некоторых нюансов, которые определяются конкретной модификацией авто.

Порядок монтажа следующий:

  • Сначала снимаем обивку капота (если она имеется). Как правило, для этого необходимо вытащить клипсы, которые крепят её к рёбрам жёсткости.
  • После этого отсоединяем шланги подвода жидкости к форсункам.
  • Демонтируем штатные жиклёры, разжав пластиковые втулки.
  • К шлангу подвода омывающей жидкости подключаем тройник-разветвитель, а затем устанавливаем обратные клапаны на каждую трубку подачи жидкости к форсунке. Обратный клапан следует ставить так, чтобы стрелочка на его корпусе была направлена в сторону лобового стекла.
  • Устанавливаем форсунки веерного типа в штатные места.

Примечание. Для некоторых моделей автомобилей придётся выполнить небольшие доработки. Как правило, это регулировка форсунок по высоте. Скорее всего, будет необходимо вырезать пластиковые подкладки. Иногда корпус веерной форсунки может быть несколько толще чем, паз штатного места. В этом случае следует немного срезать боковые грани.

  • Подсоединяем к форсункам трубки подачи жидкости.
  • Закрепляем шланги системы омывателя и ставим на место обивку капота.

Замена форсунок омывателя лобового стекла на Рено Логан

Для того, чтобы достать форсунки из своих посадочных мест, достаточно проделать следующее:

  1. Открыть капот.
  2. На старых форсунках при помощи пинцета или длинногубцев сжимаем распорные усики и выталкиваем её наружу.
  3. Отсоединяем шланг от старого элемента.

Установка новых форсунок

  1. Для того чтобы установить новые форсунки необходимо всю операцию по снятию проделать в обратном порядке.

Чтобы установить форсунки омывателя стекла не требуется никаких навыков, подобные работы сможет провести даже новичок.

Как проводится очистка

Как проводить очистку форсунок омывателя лобового стекла в автомобиле? Это можно сделать одним из нескольких способов:

  • Прочистка компрессором. Отсоединив трубку подвода жидкости, внешняя часть форсунки тщательно промывается мыльной водой ото всех загрязнений. Далее к ее соплу подключается шланг компрессора и включается продув, в результате чего под сильным давлением вся грязь должна выйти.
  • Промывка при помощи шприца. Это – более простой способ, хотя и не настолько эффективный. Набрав в шприц обычную воду, он вставляется в сопло жиклера и промывается, лучше всего в обратном направлении. При этом грязь должна выйти вместе с водой.
  • Механическая чистка. При помощи иголки, тонкой булавки или обычного дрота выходное и входное отверстие жиклера чиститься, насколько возможно. По завершению этой процедуры сопло детали промывается водой из шприца, как и в предыдущем варианте очистки.

Если, несмотря на все вышеописанные методы, очистка форсунки омывателя лобового стекла не принесла положительного результата, можно попробовать оставить на ночь жиклеры в мыльном растворе. После этого можно попробовать еще раз использовать один из методов. Если и это не приведет к восстановлению детали, лучше всего просто заменить ее на новую.

На некоторых моделях транспортных средств устанавливаются форсунки, что имеют разборную конструкцию. Очистка их проводиться гораздо легче: с детали снимается концевая втулка, извлекается пружина и шарик, которые обязательно присутствуют в конструкции. После этого жиклер промывается водой и собирается в обратной последовательности.

Как чистить форсунки омывателя

Если жиклеры начали работать неправильно, то чаще всего решить проблему можно, очистив эти элементы от загрязнений. Перед тем как почистить форсунки омывателя лобового стекла подготовьте:

  • булавку или швейную иглу;
  • компрессор;
  • шприц большого объема;
  • мыло и воду.

Перед работой рекомендуется проверить уровень чистящей жидкости в бачке, так как жиклеры могут не работать из-за отсутствующей «омывайки». После этого нужно отсоединить форсунки омывателей от шлангов и чуть надавить на них до поднятия.

Далее, выполните следующие несложные шаги:

  1. Промойте каждую форсунку в мыльном растворе.
  2. Подключите компрессор, включите продув и обработайте жиклер под сильным давлением.
  3. Если под рукой не оказалось компрессора можно использовать шприц, в который необходимо набрать воды.
  4. Очистите отверстия с помощью обычной иглы или булавки.
  5. Вставьте шприц в сопло и начните промывку.

Конечно, компрессор будет намного действеннее, но если форсунки сильно забились и не попускают жидкость, то с помощью подручных средств вы сможете хотя бы временно решить проблему.

Еще один способ – оставить жиклеры на ночь в мыльном растворе, а утром попробовать повторно использовать шприц или компрессор. Это будет полезно в случае особенно сильных застарелых загрязнений.

Проверка моторчика

Если в стеклоомывателе есть жидкость, но она не поступает из форсунок, необходимо проверить, работает ли электромоторчик насоса. При его исправности – проверить предохранитель, а также проводку, для чего, после обесточивания АКБ и отсоединения колодок от моторчика насоса (как описано выше), нужно клеммы мотора насоса подсоединить напрямую к клеммам АКБ, соблюдая полярность. Если насос по-прежнему не работает, ему необходима замена, которая обычно производится в сборе с моторчиком.

Чтобы произвести замену, также необходимо вначале снять бачок омывателя лобового стекла, и аккуратно поддеть насос отверткой, после чего вынуть его.
Новый насос установить просто, только перед этим весьма желательно заменить его резиновый уплотнитель.

Как починить полив на ВАЗ

  • ключи гаечные;
  • отвертки.

  1. Прежде всего, демонтируем воздухоприемную решетку.
  2. Далее, открутив крепления, снимаем декоративную накладку.
  3. Выкрутив винты крепления дефектных элементов, демонтируем последние.
  4. Вытаскиваем концы трубочек из демонтированных элементов.
  5. Устанавливаем новые запчасти и производим сборку в обратной последовательности.

Если же распылители сломались на «двенадцатой» модели, то замену дефектных омывателей лобового стекла у ВАЗ 2112 производим по точно такой же технологии.

Однако бывает, что сломался насос системы разбрызгивания омывающей жидкости (из-за того, что, скажем, в минусовую погоду включили систему, наполненную водой). Тогда для замены «умершего» моторчика омывателя лобового стекла придется снять аккумулятор, извлечь бачок системы, отсоединить провода и произвести переустановку узла.

А теперь поговорим о семействе Самары. Для замены форсунок у ВАЗ 2114 возьмем кое-какой инструмент, а именно — плоскогубцы.

Здесь все гораздо проще. Приступаем.

  1. Открываем капот, находим наши сломанные детали.
  2. Выдергиваем с них шланги.
  3. Аккуратно сжав снизу фиксаторы плоскогубцами, вытаскиваем наружу дефектные узлы.
  4. Новые устанавливаем в обратном порядке.

А вот как проходит замена у Калины. Из инструмента берут только отвертку. Начинают, открыв капот.

  1. Вытаскивают с помощью инструмента клипсы крепления обшивки капота.
  2. Убирают обшивку.
  3. Снимают трубочки со сломанных жиклеров.
  4. Вынимают неисправные элементы наружу и производят установку новых. Далее все собирается по обратному пути.

Теперь что касается Приоры. Для замены форсунок омывателя у Приоры берем следующие принадлежности:

  • отвертку плоскую;
  • кусок ткани.
  1. Подложив учетверенный кусок ткани, поддеваем инструментом дефектный элемент и выдергиваем его наружу из капотного отверстия.
  2. Снимаем с него патрубок.
  3. Устанавливаем новую запчасть обратным порядком.

Однако более развернутой картина окажется, если обратиться к популярным иномаркам.

Что делать с иномарками

  1. Открываем капот, находим дефектный элемент.
  2. Снимаем с него гибкую трубочку.
  3. Аккуратно сжав фиксаторы пассатижами, выдергиваем разбрызгиватель наружу.
  4. Установку новой запчасти делаем в обратном порядке.

Как можно заметить, для данного автомобиля осуществить весь процесс своими руками весьма несложно.

Несколько иначе обстоит дело с корейской иномаркой. Для замены форсунки омывателя стекла у Киа Сид необходимо использовать — плоскую отвертку. Что мы делаем.

  1. Аккуратно вводим жало инструмента со стороны передних сидений автомобиля под жиклер. Затем нажимаем на фиксатор.
  2. Вынимаем сломанную деталь к себе.
  3. Отсоединяем от демонтированного элемента гибкую трубочку.
  4. Новый распылитель устанавливаем, двигаясь по пунктам назад.

Здесь упомянем, что почти так же осуществляется замена у Соляриса. Только отверткой нужно действовать несколько иначе. Точнее, необходимо взять две отвертки. Одной поддевать жиклер со стороны окна, а второй — со стороны внутренней части капота.

А вот при смене форсунок омывателя лобового стекла у Шевроле Трейлблейзер поступаем один в один как в только что приведенной инструкции.

Гораздо сложнее совершить замену форсунок омывателя стекла на Опель Астра. У данного автомобиля, чтобы добраться до сломанных распылителей, необходимо предварительно открепить поводки дворников, сняв колпачки и выкрутив гайки. А потом еще нужно демонтировать пластиковую панель, на которой и закреплены заменяемые штуцеры. Вытащить их из панели уже не составит труда.

Цена столь несложной операции невелика

Примерные цены по России указаны в этой таблице.

Здесь приведены средние данные на переустановку жиклеров системы иномарки. А если необходима замена насоса омывателя лобового стекла, стоимость такой операции станет раза в два дороже.

Что ж, выше мы изложили развернутые инструкции по восстановлению системы распыления «омывайки», причем, как для отечественных автомобилей, так и для популярных иномарок. Если изложенная операция не привела к успеху, вывод очевиден — либо что-то упущено при установке штуцеров, либо они не подходят к данной модели авто.

Теперь почитайте про замену подушек двигателя ваз 2110 и ремонт обогрева заднего стекла.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector