Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить тепловой предохранитель уаз

Схема электропроводки уаз 390945

Чем отличается электросхема УАЗ 31514? Машина получила совершенно отличную от прежней систему зажигания, она стала бесконтактной. При этом надежность осталась на высочайшем уровне, как и у УАЗ 2206. Выбор именно этого достижения современного автомобилестроения связан не только с электропроводкой, но и с качеством общей сборки. Все модели, включая УАЗ 390945 и прочие, поражают своей безотказностью, долговечностью, прочностью, комфортом использования.

1 — передний фонарь;
2 — фара;
3 — звуковой сигнал;
4 — плавкий предохранитель;
5 — боковой указатель поворота;
6 — добавочное сопротивление;
7 — выключатель отопителя;
8 — электродвигатель вентилятора отопителя;
9 — фонарь освещения моторного отсека;
10 — генератор;
11 — реле указателей поворота и аварийной сигнализации;
12 — свечи зажигания;
13 — сопротивление отопителя (резистор);
14 — реле стартера;
15 — катушка зажигания;
16 — датчик-распределитель;
17 — коммутатор;
18 — аккумуляторная батарея;
19 — выключатель “массы”;
20 — электроомыватель;
21 — аварийный вибратор;
22 — блок предохранителей;
23 — датчик указателя давления масла;
24 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
25 — датчик перегрева охлаждающей жидкости;
26 — датчик аварийного давления масла;
27 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 28 — стартер;
29 — реле света фар;
30 — розетка переносной лампы;
31 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза;
32 — выключатель сигнала торможения;
33 — спидометр;
34 — сигнализатор недостаточного уровня тормозной жидкости;
35 — сигнализатор включения стояночного тормоза;
36 — сигнализатор включения указателей поворота;
37 — сигнализатор включения дальнего света фар;
38 — микропереключатель карбюратора;
39 — стеклоочиститель;
40 — блок системы ЭПХХ;
41 — реле стеклоочистителя;
42 — электромагнитный клапан системы ЭПХХ;
43 — сигнальная лампа аварийного давления масла;
44 — сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости;
45 — центральный выключатель света;
46 — выключатель аварийной сигнализации;
47 — указатель уровня топлива;
48 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
49 — указатель давления масла;
50 — вольтметр;
51 — плафон освещения салона;
52 — выключатель плафона освещения салона;
53 — правый подрулевой переключатель;
54 — выключатель звукового сигнала;
55 — датчик уровня топлива;
56 — левый подрулевой переключатель;
57 — переключатель датчиков уровня топлива;
58 — прикуриватель*;
59 — выключатель заднего противотуманного фонаря;
60 — тепловой (биметаллический) предохранитель;
61 — выключатель зажигания;
62 — реле зажигания;
63 — выключатель света заднего хода;
64 — задний фонарь;
65 — дополнительный фонарь сигнала торможения*;
66 — фонарь света заднего хода;
67 — задний проивотуманный фонарь;
68 — фонарь освещения номерного знака;
69 — розетка прицепа*.
* Устанавливается на части автомобилей.

Представляемая модель более надежная, например, 390994, инжектор которой доставляет много проблем покупателям, требует пристального внимания к датчикам температуры. У электрооборудования УАЗ 469 или УАЗ 3303 система использовалась проще, таких проблем не было, а более поздняя электросхема УАЗ 2206 выполнена гораздо проще, что никак не влияло на надежность и качество.

Конструкция

Современный рынок электрооборудования предлагает огромный выбор тепловых реле различного принципа действия, как следствие, будет отличаться и их конструктивное исполнение. Однако, в соответствии с п.3.2. ГОСТ 16308-84 все технические параметры конкретной модели должны соответствовать данному типу по габаритам, исполнению и принципиальной схеме этого типа. Наиболее распространенным вариантом за счет простоты исполнения и относительной дешевизны является электротепловое реле на биметаллической пластине. Конструкция которого приведена на рисунке 1.

Рис. 1. Конструкция теплового реле

Как видите, в состав механизма входят:

  • нагревательный элемент – токоведущая часть, пропускающая через себя рабочий ток электрической машины;
  • биметаллическая пластина – выступает в роли действующего индикатора, реагирующего на превышение температуры;
  • толкатель – выполняет функции жесткого рычага, передающего усилие от биметаллической пластины;
  • температурный компенсатор – позволяет внести поправку на температуру окружающей среды для стабилизации величины тока срабатывания;
  • защелка – предназначена для фиксации положения температурного реле;
  • штанга расцепителя – подвижная часть механизма, предназначенного для перемещения контактов;
  • контакты реле – передают питание в блок управления;
  • пружина – создает усилие для перемещения реле в устойчивое положение.

На практике существуют и другие типы реле, конструкция которых будет принципиально отличаться. Данный вариант приведен в качестве примера для наглядности протекания процессов и пояснения принципа работы.

Где находится реле зарядки?

Реле зарядки состоит из реле обратного тока, регулятора и ограничителя. Реле обратного тока включает генератор в сеть, когда его напряжение увеличивается, и выключает в случае, если повышается напряжение аккумуляторной батареи.

Регулятор контролирует и ограничивает силу тока в пределах 13,8 – 14,8 В, регулирует силу зарядного тока. Ограничитель предохраняет генератор от перегрузок, работая по аналогичному принципу с регулятором напряжения – включает в цепь обмотки дополнительное сопротивление при увеличении силы тока.

Реле зарядки работает вместе с генератором под капотом двигателя с правой стороны.

Плюсы Отличная эргономика. Приемлемая разгонная динамика. Хорошие тормоза. Великолепная управляемость на всех скоростях. Небольшая цена. Минусы Шумная работа сцепления. Мотоцикл производился только для европейского и…

Центральный переключатель света (ЦПС) П 312 (П 44А) УАЗ, ГАЗ, РАФ, ПАЗ СССР новый

Как установить ЦПС П-312 вместо П-38 на Волгу ГАЗ-21

Добавились новые свойства: В положении «дальний свет», нажатие на кнопку включает ближний и дальний одновременно. Ну и габариты включаются вместе с поворотом ключа зажигания.

Теперь, что и куда.
К контакту «1» – Ближний свет с переключателя света (белый провод).
К контакту «2» – Не задействован. Можно ДХО подключить, например, или управляющую ветку реле противотуманок. Будут включаться с ближним.
К контакту «3» – Всё что было раньше, т.е. питание с замка зажигания через предохранитель (чёрный) и датчик стоп-сигналов (зелёный). + Все габариты (провода коричневый и чёрный).
К контакту «4» – Дальний свет (оранжевый), сигнальная лампа (пурпурный) и переключатель света (фиолетовый).
К контакту «5» – Что и было – подсветка приборной панели.

Коммутируются контакты так:
Рукоятка не вытянута «0» – запитан контакт «3» и «5» (если реостат не в крайнем левом положении).
Рукоятка вытянута на 1 щелчок «1» – замкнуты контакты 1,2,3,5
Рукоятка вытянута на 2 щелчка «2» – замкнуты контакты 1,3,4,5

Работает так:
Включено зажигание.
Положение «0» – включены габариты и возможность подсветить приборы.
Положение «1» – включены габариты, возможность подсветить приборы, ближний свет (кнопка включена), дальний свет (кнопка выключена).
Положение «2» – включены габариты, возможность подсветить приборы, дальний свет (кнопка выключена), дальний+ближний свет (кнопка включена), индикатор дальнего света.

Ближний одновременно с дальним – очень удобно ночью на пустой дороге.
На «натуре» получилось следующее:
Проводки, конечно по цвету не все совпали (может выцвели от времени), но коммутация верная.
На моей машинке:
– провод на переключатель ближнего (контакт «1») не белый, а розовый.
– на датчик стопов (контакт «3») не зелёный, а белый.
Причём, к контакту «3» провода спаяны на клемме и изначально (к П-38) были подключены не правильно. На П-38 это допустимо, на П-312 – нет.
По ходу, схему включения габаритов всё-же переделал.
Цепь у меня сделана таким образом, что на ЦПС приходит питание не через замок зажигания, а через размыкатель массы. Так что при подключении габаритов так, как это было описано выше, они включаются при включении массы. Это не очень хорошо. Пришлось их перекинуть на контакт «1» и теперь они включаются в первом положении рукоятки ЦПС.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector