Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как почистить дроссельную заслонку на ниве шевроле

Основные элементы дроссельной заслонки

Как происходит контроль оборотов двигателя водителем? Нажимая на газ, он открывает дроссель, увеличивая диаметр пространства, через которое происходит питание двигателя воздухом. Чем больше воздуха попадает в двигатель, тем больше ЭБУ (компьютер) двигателя подаёт топлива, соблюдая при этом необходимую пропорцию воздух/бензин. Большая масса воздушно-топливной смеси приводит к мгновенному увеличению оборотов (и мощности соответственно).

Зачем нужно чистить дроссельную заслонку?

Проверка работы после чистки

Итак, дроссельная заслонка – это своеобразный «дыхательный орган» двигателя. Вместе с воздухом из окружающей среды в неё попадает пыль, которой удалось миновать воздушный фильтр.

Также в двигателе присутствует такая система, как система рециркуляции картерных газов. В картере накапливаются газы, состоящие из масляной пыли, отработанных газов, и топлива, которое не успело сгореть в цилиндрах.

В соответствии с современными экологическими требованиями, конструкторами принято решение отправлять эти газы обратно в цилиндры, с целью их дожигания. Газы проходят через маслоотделитель, но небольшой процент масла все же остаётся в них. Путь их к цилиндрам как раз лежит через дроссельную заслонку.

Оседание пыли

Там то и происходит смешивание масляной пыли с пылью обычной. Эта чёрная, липкая масса и оседает в рабочем пространстве дросселя, через которое воздух идёт в двигатель.

Образовавшийся слой влияет на диаметр, а следовательно, и на пропускную способность дросселя. Это влияет на работу двигателя, его реакцию на резкое нажатие педали газа. Кроме того, маслянистая смесь может попасть на КХХ, что неблаготворно влияет на ход холостых оборотов. Поэтому и нужно чистить дроссель от нежелательных образований внутри её.

При нормальных условиях эксплуатации двигателя, исправности всех узлов и агрегатов машины и использовании качественного топлива дроссельную заслонку следует чистить не чаще одного раза в 12 месяцев. Однако при некоторых условиях нагар накапливается быстрее. Следовательно, и обслуживание придется проводить чаще.

Признаками, которые говорят от необходимости промывки, являются:

Двигатель внутреннего сгорания запускается нестабильно.

На холостом ходу силовой агрегат автомобиля работает со сбоями.

Во время езды на низких передачах машина дергается.

Во время быстрого переключения передач при движении автомобиль как бы «проваливается».

Избавиться от перечисленных выше проблем поможет простая чистка дроссельной заслонки двигателя. Подробное описание этого процесса вы найдете в следующем разделе.

Заслонка – дисковый поворотный клапан на горизонтальной оси, открывающийся натяжением троса от педали управления(газа). В закрытое положение возвращается под действием спиральной пружины. Трос привода крепится к секторному рычагу, установленному на оси поворотного клапана. В корпусе из алюминиевого сплава выполнен воздушный диффузор, в котором размещается механизм заслонки. Кроме того, в корпусе отлиты каналы для охлаждающей жидкости, для прохода воздуха на холостых оборотах, вентиляции картера, продувки адсорбера и подачи разрежения в вакуумный усилитель тормозов.

На корпусе установлены регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки, электрически связанные с ЭБУ двигателя. Корпус дроссельного узла крепится к впускному коллектору на двух резьбовых шпильках, через прокладку.

Для присоединения шлангов, все каналы корпуса имеют штуцера (патрубки).

Принцип работы

Воздух, потребляемый двигателем при работе, проходит через воздушный фильтр и по воздуховоду движется к впускному коллектору. В диффузоре корпуса дроссельной заслонки, поперечное сечение которого меньше, чем у воздуховода, скорость потока значительно увеличивается. Даже при полностью открытом клапане, дроссельный узел имеет большое аэродинамическое сопротивление (АС) потоку воздуха. Величина АС пропорциональна квадрату скорости потока.

В итоге, объем воздуха, поступающего во впускной коллектор в единицу времени, равен площади поперечного сечения диффузора, умноженной на скорость потока во второй степени и на коэффициент АС.

Дополнительно на расход воздуха влияют атмосферное давление, температура и влажность.

Датчик положения дроссельной заслонки определяет угол её поворота, степень открытия, и передает эти данные блоку ЭУД. Программа ЭУД, учитывая информацию от других источников, включая датчик массового расхода воздуха и температурный, управляет форсунками, подающими ровно столько топлива, сколько требуется в данный конкретный момент.

На новом автомобиле, с чистым воздушным фильтром и неизношенной поршневой, всё работает идеально. Воздух и бензин смешаны в правильных пропорциях, количество сжигаемой смеси зависит только от частоты вращения коленвала. Мощность, производное от числа оборотов и крутящего момента, радует душу владельца.

Особенности эксплуатации

Завод-изготовитель комплектует двигатель Шевроле-Нивы дроссельной заслонкой с диффузором 46 мм.

Программа управления и все датчики, контролирующие параметры работающего двигателя, корректно работают только с «родным» узлом.

Некоторые автопользователи, в надежде увеличить мощность мотора за счет добавления количества воздуха, устанавливают узел с диффузором увеличенного диаметра – 52, 54 и даже 58 мм. Разумеется, аэродинамическое сопротивление воздушного тракта в целом снижается, но потребляемое количество воздуха остается неизменным и практически равно объему проходящему через стоковый диффузор.

Дроссельная заслонка – не турбонагнетатель, подача воздуха в цилиндры под высоким давлением – не ее функция.

Увеличение поперечного размера диффузора заслонки снижает аэродинамическое сопротивление воздушного тракта в целом, но вызванный этим прирост мощности и изменение других параметров движка можно будет определить только в лабораторных условиях, с помощью приборов. Единственное, что ощутит пользователь авто – двигатель (без нагрузки!) более резво стал откликаться на нажатие педали газа.

При замене заслонки на бОльшую, обязательно нужно изменить параметры в прошивке авто(перепрошить).

Совершенно другая ситуация возникает, если двигатель подвергся тюнингу, с увеличением диаметра цилиндров, хода поршней и изменением фаз газораспределения (расточка блока, другие коленчатый вал и распредвал). В этом случае специалисты, сделавшие из стандартного мотора «спортивный», должны заранее знать – или рассчитать – требуемое сечение диффузора дроссельного узла(В программу блока ЭУД также необходимо внести изменения).

Даже после ремонта с заменой поршневой, на типовой двигатель рекомендуют устанавливать узел с проходным сечением не более 52 мм.

При работе любой двигатель изнашивается. Сквозь увеличившиеся зазоры между поршневыми кольцами и стенками цилиндров в картер начинают проникать газы из камеры сгорания и вместе с масляным туманом в картере, по системе вентиляции картера, попадают в канал холостого хода. Возможности воздушного фильтра не безграничны, частицы пыли размером менее 0,5 мкм проходят сквозь любое «сито». Мельчайшие частицы нагара, пыли и масла, встречаясь в корпусе дроссельной заслонки, превращаются в низкотемпературные шламы и оседают на окружающих поверхностях.

В итоге: сопротивление грязного диффузора растет, обросшая «мхом» заслонка препятствует движению воздуха. Трубопровод вентиляции картера, регулятор холостого хода и его канал забиты грязью.

По своей конструкции механизм дроссельной заслонки прост, практически не подвержен износу и очень долговечен. Нарушить его нормальную работу могут только внутренние загрязнения.

Признаки неисправности узла ДЗ

Самые распространенные неисправности заслонки следующие:

  • «Плавают» обороты холостого хода.
  • Рывки при равномерном движении на малых оборотах.
  • Двигатель трудно запускается.

Перечисленные признаки похожи на симптомы и других неисправностей воздушного тракта и системы питания двигателя Шевроле-Нива. Похожие эффекты может оказывать загрязненный или некачественный воздушный фильтр.

Весьма разумно будет диагностику и возможный ремонт этих систем совместить с расширенным ТО двигателя.

Устранение неисправностей

Неисправности системы воздухоснабжения, как правило, устраняются заменой узлов – воздушного фильтра, различных датчиков, рукавов и т.д. Дроссельную заслонку можно заменить, установив при этом узел с проходным отверстием большего диаметра, если уж нестерпимо хочется получить от ненового мотора прирост мощности(сомнительный). Второй вариант – имеющееся устройство очистить от загрязнений.

Цены на запчасти

На рынке дефицита запчастей для Шевроле-Нивы сейчас нет, можно найти устройства разных изготовителей:

  • ВиЭ – от 1200 руб.
  • ДААЗ – от 1650 руб.
  • Bosch – от 2000 руб.
  • General Motors – от 2000 руб.

В интернете встречаются предложения купить узел б/у, с разбора, от 500 руб.

При любом варианте – очистка старого узла или установка нового – понадобится прокладка, артикул 2110-1148015, стоимость около 50 руб.

Замена (очистка) дроссельной заслонки Шевроле-Нива

Чистить узел ДЗ без его демонтажа, при слабом загрязнении, смысла не имеет, проблемы, скорее всего, вызваны другими причинами.

Для выполнения работ по снятию и очистке или замене ДЗ в сборе, понадобятся:

  • Крестовая и плоская отвертки.
  • Ключ рожковый «на 7» или «на 8».
  • Трещотка с удлинителем и головкой «на 13».
  • Баллончик проникающей смазки, типа WD-40.
  • Пластиковая емкость 0,3 л.
  • Чистящее средство; кисточка из щетины, 20 мм; материал для протирки, не оставляющий волокон ( можно с успехом применить косметические ватные палочки!).
  • Новая прокладка.

В качестве чистящего средства лучше использовать сольвент, недорогой и весьма эффективный. Продается в магазинах стройматериалов как растворитель для красок и лаков.

Часто водители используют средство для чистки карбюраторов. Результат вполне хороший.

Кстати: большинство жидкостей, применяемых для промывки форсунок и раскоксовки камер сгорания, практически на 100% состоят из сольвента.

К работе приступаем после остывания двигателя. Порядок действий:

Внимание! Запомните или сфотографируйте, как уложены провода, трубки и шланги под крышкой.

  • Открыть капот. Снять минусовую клемму («массу») с АКБ. Демонтировать пластиковую крышку двигателя.
  • Нанести проникающую жидкость на гайки шпилек крепления заслонки и резьбовые узлы всех червячных хомутов.
  • Отсоединить трос от рычага (сектора) привода.
  • Установив пластиковую емкость, отсоединить шланг подогрева заслонки. Слить антифриз в емкость, отсоединить второй шланг, оба отвести вверх-влево и закрепить мягкой проволокой.
  • Снять колодки проводов («фишки») с ДХХ и ДПДЗ, аккуратно отводя защелки плоской отверткой. Снять шланг с патрубка отвода картерных газов.
  • Отсоединить воздуховод от диффузора заслонки. Для удобства, можно снять все колено воздуховода. Доступ к шлангу, идущему на адсорбер, пока затруднен, поэтому его не снимаем.
  • Трещоткой с удлинителем отвернуть две гайки «на 13», снять шайбы под ними. Плоской отверткой бережно отделить узел ДЗ от корпуса коллектора, сдвинуть по шпилькам и снять. Отсоединить шланг адсорбера.
  • Перенести устройство в сборе на верстак.

Совет: Чаще всего прокладка «пригорает» и при снятии ДЗ повреждается. При установке новой прокладки не используйте герметик, лучше нанести тонкий слой графитовой смазки или натереть прокладку порошком графита.

На верстаке работайте, постелив лист бумаги, газету или тряпку. Осмотрите снятую заслонку. При большом пробеге, канал холостого хода может быть полностью забит отложениями. Отверните крестовой отверткой два винта, снимите клапан ХХ, с помощью кисточки промойте его рабочую часть.

Снимать датчик положения дроссельной заслонки можно только при его замене или установке нового узла ДЗ.

Сольвентом, с помощью кисточки, тщательно очистите внутренние поверхности диффузора, заслонки и ее оси от загрязнений. Размочите отложения в канале холостого хода, промойте и продуйте канал. Тщательно протрите все поверхности устройства. В труднодоступных местах размягченные сольвентом загрязнения удаляйте ватной палочкой. Закончив чистку, верните на место клапан ХХ.

Важно! Целиком замачивать узел ДЗ, даже сняв с его корпуса датчик ПДЗ, не следует. Жидкая грязь может затечь во втулки, в которых вращается ось заслонки, и после испарения сольвента наглухо «заклеить» их.

Установку очищенного или нового устройства выполняем в обратном порядке. Провода, шланги и трубки должны занять прежнее положение, иначе будет затруднена установка декоративной крышки двигателя. Все хомуты следует затягивать ключом «на 7» или «на 8», не крестовой отверткой. Это облегчает контроль усилия затяжки и повышает надежность соединения.

По окончании работ нужно удалить воздушные пробки в шлангах подогрева узла ДЗ. Для этого установите автомобиль на уклоне, двигателем вверх, и на средних оборотах прогрейте до рабочей температуры ОЖ. Заглушите мотор, откройте капот и снимите пробку расширительного бачка. Если при остывании двигателя уровень антифриза в расширительном бачке понизится, долейте ОЖ до отметки «max».

В сети можно найти несколько видеороликов о чистке дросселя «Шевроле-Нивы», например:

Некоторые специалисты рекомендуют выполнять процедуру очистки каждые 15 тысяч км пробега, но эта цифра, разумеется, зависит от режима эксплуатации и возраста машины, применяемых фильтров, моторных масел, стиля вождения и других факторов.

Регулировка

После того как замена произведена, нужно произвести регулировку. Первое что следует сделать это нужно ослабить фиксирующий винт, затем производим регулировку степени натяжения винтов, до тех пор, пока не перестанет закусываться педаль газа. После этого откручиваем гайки, которые фиксируют датчик, и проворачиваем его немного, до нужного положения. Если нужный результат достигнут на автомобиле Нива Шевроле все гайки необходимо как следует закрутить, для надежности.

Почему масло попадает в дроссельную заслонку

Само по себе попадание масла на дроссельную заслонку — это не показатель какой-то серьезной неисправности. В процессе работы двигателя масло частично, в любом случае, на заслонке оседает. Обычно, специалисты рекомендуют проводить чистку дроссельной заслонки каждые 30-50 тысяч километров пробега, чтобы нивелировать эту проблему.

Но если серьезный слой масляного нагара на дроссельной заслонке образуется быстрее, чем рекомендуемые сроки очистки элемента, это говорит о наличии проблем в работе двигателя. Чаще всего, к этому приводят следующие проблемы:

Проблемы с герметичностью впускной системы. Из-за подсоса грязного воздуха по причине негерметичности впускной системы может образовываться слой отложений на дроссельной заслонки. Со временем он преобразуется в темную грязную пленку, похожую на маслянистые отложения.

  • Грязный воздушный фильтр. Проблема схожа с негерметичностью впускной системы. Если фильтр сильно загрязнен, то сквозь него будет проходить воздух не лучшего качества, имеющий следы загрязнения, что приведет к образованию загрязнения на дроссельной заслонке.
  • Проблема с системой вентиляции картерных газов. Если при работе системы вентиляции происходит по причине неисправности забор масла, далее оно попадет во впускной коллектор и в фильтр, что выльется в образование масляного налета на дроссельной заслонке.
  • Соответственно, если масло попадает на дроссельную заслонку, нужно проверить герметичность впускной системы, убедить в нормальном состоянии воздушного фильтра и в правильной работе системы вентиляции картерных газов. Если имеется диагностический сканер, можно считать ошибки, на основании которых сделать вывод о том, какие именно проблемы имеют место быть в автомобиле и могут привести к подобной неисправности.

    Как снять дроссельную заслонку на Шевроле Авео

    Чистка дроссельной заслонки Chevrolet Aveo

    Чистка дросельной заслонки Шевроле Авео Chevrolet Aveo

    Not Slow Show. Промывка дроссельной заслонки своими руками (chevrolet Aveo T3OO, chevrolet cruze).

    Chevrolet Aveo — Ремонт. Часть 2 — Чистка Дроссельной Заслонки. Топливный фильтр.

    Чистка дроссельной заслонки

    Чистка дроссельной заслонки, и РХХ (Регулятор холостого хода) на Aveo т250 1.5

    Как снять и чистить дроссельную заслонку, РХХ и ДПДЗ

    ПРОБЛЕМЫ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ Chevrolet Aveo Т300, OPEL ASTRA J

    Как лечился AVEO

    Сброс Адаптаций Дроссельной Заслонки

    • Как поставить usb на Пежо 308
    • Вольво 340 седан технические характеристики
    • Подключить can в Honda Civic
    • Воздушная система автобуса Мерседес о 405
    • Отключение омывателя фар BMW f30
    • Колпак ступицы литого диска Kia
    • Подушка на редуктор БМВ е28
    • Провалы при трогании на Мазде
    • Мицубиси аутлендер самурай отзывы владельцев
    • Двигатель на Хонде супер куб
    • Top gear Лексус 600 гибрид
    • Дверь передняя правая для Toyota Land Cruiser 200
    • КАМАЗ 65115с технические характеристики грузоподъемность
    • Запчасти на Форд Транзит коннект 2007
    • Катушка зажигания для Опель фронтера

    Главная » Подборки » Как снять дроссельную заслонку на Шевроле Авео

    2 Чистка дроссельной заслонки – почистил сам, научи другого!

    Сам процесс очистки совершенно прост. Корпус дросселя освобождаем от гофры, и освобождаем деталь от тросика, которым она соединена с педалью газа (в случае с механическим приводом). Для этого нужно просто вжать педаль в пол – тросик ослабнет, и вы легко сможете от него избавиться. Затем аккуратно отсоединяем шланги с охлаждающей жидкостью. Само собой, все работы должны проводиться на остывшем автомобиле, иначе вам не избежать ожогов.

    Разобравшись со шлангами, уберите прокладку перед дроссельной заслонкой и саму деталь. Как правило, она крепится двумя гаечками. Очистку начинаем с основания впускного коллектора – наверняка, там тоже скопилось немало грязи. Особых приспособлений для очистки не нужно, достаточно баллончика с карбоклинером (жидкость для чистки карбюратора) и чистой тряпочки.

    Нанесите аэрозоль на поверхность, которую хотите очистить, и оставьте на несколько минут. Только не перестарайтесь – очиститель достаточно агрессивно воздействует на пластиковые и резиновые составляющие корпуса.

    Не следует чистить заслонку с помощью металлической щетки – вместе с грязью вы снимете и защитное покрытие, а также повредите уплотнители по контуру дросселя. Проводить эту операцию чаще, чем раз на 100-150 тысяч километров пробега нет смысла, разве что вы очень любите поковыряться под капотом. Многие не понимают, что дает чистка именно по той причине, что в чистке дроссельной заслонки автомобиль в момент обслуживания как раз и не нуждался. Как отмечают многие водители, после того, как почистил дроссельную заслонку, существенно поднялись обороты двигателя – это нормальная реакция автомобиля.

    Дроссельная заслонка в Шевроле Круз

    Chevrolet Cruze оснащен электрической дроссельной заслонкой. А это значит, что при выходе из строя датчика холостого хода менять придётся весь дроссель, цена которого может достигать 25 000 рублей за новую и варьироваться в пределах от 2000 до 15 000 для б/у. Но и тут понятно, «живой» дроссель не может стоить 2000 и даже 8000 рублей. Поэтому важно следить за состоянием как самой дроссельной заслонки, так и за её датчиком.

    Выход заслонки из строя сводится к нулю при регулярном её обслуживании, чистке. Ведь самая распространённая проблема данной детали — загрязнение.

    Симптомы при которых стоить почистить заслонку:

    • Плавание оборотов на холостом ходу;
    • Трудности при запуске двигателя, даже на горячую;
    • Повышенный расход топлива;
    • Рывки на низких скоростях;

    Если наблюдается хоть один из признаков, то нужна чистка. Не стоит пренебрегать чисткой дросселя и откладывать её на потом, неправильная работа может привести к серьёзным проблемам в движении и чрезмерно повышенному расходу топлива.

    Ошибки при очистке дроссельной заслонки

    Не следует чистить дроссель через каждые 2-3 месяца эксплуатации автомобиля или при появлении сбоев в работе силового агрегата. Не допускается использование для очистки металлических щеток и абразивных материалов, поскольку царапины на внутренних стенках ухудшают условия течения потока воздуха. Детали дросселя имеют специальное покрытие, счищать которое запрещается.

    При производстве работ не рекомендуется прилагать излишние усилия, поскольку возникает риск поломки или деформации элементов дроссельного узла.

    При очистке снятого блока не допускается демонтаж заслонки с оси, положение элементов определяется в заводских условиях. Некорректная затяжка винтов приводит к самопроизвольному отворачиванию деталей под воздействием вибраций, затем шурупы затягиваются потоком воздуха во впускной коллектор и попадают в цилиндры, повреждая зеркала цилиндров, клапана и поршни.

    Если после процедуры очистки наблюдаются плавающие обороты холостого хода, то требуется запрограммировать (обучить или адаптировать) дроссель. Проблема встречается на моторах объемом 2,0 л, перед проведением адаптации необходимо снять клемму с батареи на 20-30 минут, что позволит удалить настройки из блока управления. Затем питание восстанавливается, водителю необходимо включить зажигание на 40-50 секунд, а затем отключить. Если методика обучения не устранила неисправность, то необходимо скорректировать параметры при помощи компьютера и адаптера ELM.

    Источник:www.dusterok.ru

    Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Как почистить дроссельную заслонку на Рено Дастер»:

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector