Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать зажигание двигатель ваз 2106

Регулировка зажигания ВАЗ 2106

Динамические показатели, стабильность работы и расход топлива во многом зависят от правильной регулировки контактного зажигания автомобиля ВАЗ 2106. Своевременная диагностика и правильное проведение регулировки позволяют избежать выхода из строя узлов автомобиля.

Схема регулировки клапанов ВАЗ 2106.

Корректировка величины угла в сомкнутом состоянии контактов.

Итак, если наш автомобиль с системой транзисторной или классической системой зажигания, можем приступать к настройке.

  • Первым делом снимаем крышку трамблера и зачищаем контакты трамблера надфилем для более плотного прилегания их между собой (актуально для классической системы зажигания).
  • После чего надо выставить максимальное расстояние между контактами, в этом нам поможет специальный ключ для коленвала, прокручиваем им коленвал до тех пор, когда будет наибольшее расстояние между ними. В случае когда ключа нет, нужно включить

4-ю передачу и толкать авто до нужного положения.

  • Откручиваем винт, фиксирующий контактную группу на пластине.
  • При помощи щупа 0.4мм выставляем контактную группу таким образом, что бы он проходил впритирку с контактами. После чего затягиваем винт и фиксируем положение контактов.
  • Теперь проверяем положение контактов при помощи двух щупов 0.35мм и 0.45мм. Если мы сделали все правильно, щуп меньшего диаметра должен проходить свободно в то время как больший щуп не проходит вообще.

Эта операция помогла нам выставить нужный зазор контактов трамблера. Критическое состояние, когда замкнуты контакты. Новые трамблеры имеют точный угол. Многие советуют после регулировки сверить угол, он должен быть в приделах 52о-58о градусов. Если у нас все получилось, приступаем к следующему этапу.

Регулировка углов контактов зажигания

Для работы нам понадобится:

набор ключей, в том числе и специальный ключ для коленвала;

набор щупов для ВАЗ-2106;

Если на вашей модели применена классическая или система зажигания транзисторного типа настройку зажигания выполняем в следующем порядке.

Демонтируем крышку с трамблёра и надфилем чистим контакты, чтобы они плотно замыкались друг с другом. Если необходимо, подгибаем неподвижный элемент.

Вращая специальным ключом коленвал, устанавливаем максимальный зазор. При отсутствии ключа, можно выполнить эту процедуру путём толкания автомобиля, предварительно включив 4-ю передачу.

После того как установлен максимальный зазор, выкручиваем винт пластины подшипника.

Затем пластиной в 0,4 мм калибрует зазоры, а потом фиксируем положение, вкручиванием винта.

Контролируем расстояние между электродами пластинками на 0,35 и 0,4 мм. В этом случае тонкий щуп должен легко проходить, а толстый инструмент – не должен. Ставим на место крышку трамблёра.

Запускаем двигатель и проверяем с помощью тахометра УЗСК. Он должен быть 55°±3°. При необходимости выполняет его калибровку.

Как выставить электронное зажигание

От того, правильно ли выполнена регулировка зажигания, зависит эффективность работы двигателя и его успешный запуск, а также динамика автомобиля при движении и расход топлива. В статье дана инструкция и рекомендации, как правильно выставить электронное зажигание на автомобиле ВАЗ 2106, а также обучающее видео по регулировке зажигания.

Автомобилисты давно убедились в преимуществах электронного (бесконтактного) зажигания, которое лишено недостатков контактного, например, не нужно регулировать зазор в контактной группе. В данной статье мы рассмотрим, как отрегулировать зажигание на ВАЗ 2106 по 1-му цилиндру.

На крышке ГБЦ и шкиве коленвала есть метки и отливы.

По меткам можно настроить угол опережения зажигания:

  • первая метка, расположенная по ходу часовой стрелки, означает, что угол опережения зажигания 10°;
  • средняя метка предназначена для установки угла опережения равным 5°;
  • по самой короткой, последней метке, устанавливается угол опережения 0°: в этом случае смесь будет возгораться, когда поршень достигает верхней мертвой точки.

Метки на крышке ГБЦ

Совмещаются метки путем вращения коленчатого вала, либо за храповик, либо с помощью спецключа за гайку.

Инструменты и материалы

Для того, чтобы выполнить регулировку зажигания на ВАЗ 2106, необходимо приготовить следующие инструменты:

  • ключ для выкручивания свечей;
  • спецключ для вращения коленвала;
  • ключ на «13»;
  • прибор для контроля: индикаторная лампочка на 12 В или вольтметр.

Можно выставлять еще с помощью страбоскопа.

Этапы

Выставляется зажигание пошагово:

  1. Отключаем автомобиль от питания, сняв минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Свечным ключом выкручиваем свечу 1-го цилиндра. После этого отверстие от свечи закрываем пальцем или резиновой пробкой.

Закрываем отверстие пальцем

  • Далее с помощью спецключа крутим коленвал слева направо до того момента, пока в 1-м цилиндре поршень не начнет свое движение вверх, то есть начнется такт сжатия. В этот момент либо выскочит пробка, либо палец, закрывающий отверстие, почувствует, как его выдавливает воздух с большой силой.
  • Коленчатый вал необходимо поворачивать до совмещения меток на его шкиве и крышке газораспределительного механизма. Если вы заливаете в свой автомобиль 92 или 95 бензин, то метку на шкиве нужно совмещать со средней насечкой, если 76 и ниже, то с длиной, означающей нулевой угол опережения зажигания.
  • Отщелкнув защелки, снимаем крышку распределителя.
  • Когда коленчатый вал больше не будет проворачиваться, распределитель должен наружным контактом быть повернут к первому цилиндру.

    Положение внешнего контакта

  • После совмещения меток, если все правильно сделать, линия, мысленно соединяющая защелки распределителя, должна быть параллельна оси силового агрегата. В противном случае следует чуть открутить крепежную гайку распределителя и повернуть трамблер вверх. Путем вращения оси ротора, необходимо ее поставить параллельно оси силового агрегата.
  • Далее необходимо установить момент зажигания. Для проведения этой процедуры необходимо подключить питание, присоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.
  • Затем с помощью ключа на «13» ослабляем гайку, которая удерживает распределитель зажигания.
  • Далее воспользуемся индикаторной лампочкой, от которой идут два провода. Один из них следует соединить с клеммой «масса», второй – к низковольтному выходу катушки.
  • Провернув ключ в положение «I», включаем зажигание. Затем, не торопясь, поворачивать распределитель слева направо пока не погаснет «контролька». Если лампочка не светилась сразу, то никаких действий совершать не надо.
  • Далее проворачиваем распределитель в левую сторону. В тот момент, когда лампочка загорится, нужно затянуть крепежную гайку, чтобы зафиксировать положение, в каком находится распределитель.
  • Теперь можно выключить двигатель и вернуть на место крышку распределителя (автор видео Наиль Порошин).
  • Мы выставили зажигание, теперь необходимо проверить, правильно ли выполнена настройка, выполнив следующие действия:

    1. Проверку можно выполнить при движении машины. Сначала следует прогреть двигатель, а затем разогнать ее до скорости 40-50 км/ч. По достижении этой скорости переключаемся на четвертую скорость и проехать некоторое расстояние без ускорения.
    2. Затем нужно резко нажать на педаль газа. Спустя 2-3 секунды после этого должна появиться детонация и звуки, напоминающие щелки пальцами. Звуки должны прекратиться по мере разгона автомобиля примерно через 5 км.
    3. Если детонация не прошла, необходимо подкорректировать положение трамблера. Причина может быть в «раннем» зажигании. Если детонация не возникала, то причина может быть в «позднем» зажигании. Если «раннее», нужно повернуть распределитель вправо на один градус. При «позднем» — на один градус влево. Выполнять процедуру следует до тех пор, пока детонация не будет длиться 1-1,5 секунды.
    4. Закончив регулировку, нужно на распределителе поставить краской черточку, показывающую положение метки со средней длиной по отношению к блоку цилиндров.
    5. Далее необходимо поставить правильно трамблер. Сначала следует снова с помощью выкрученной свечи и закрытия пальцем отверстия установить первый цилиндр в ВМТ.
    6. Далее, нужно совместить метку на коленвале с меткой на крышке привода ГРМ. Для этого следует поворачивать коленчатый вал по направлению часовой стрелки.
    7. Демонтировав крышку с распределителя, необходимо установить бегунок. Его положение должно совпадать с воображаемой прямой от контакта на крышке первого цилиндра.
    8. После всех действий ставим на место корпус трамблера. На этом настройка зажигания на автомобиле ВАЗ 2106 завершена.

    Регулировка положения бегунка

    Рекомендации

    Существуют основные симптомы, по которым можно судить о том, что необходимо выставить зажигание на ВАЗ 2106:

    1. Слишком большой расход топлива. При позднем зажигании падает динамика машины. Чтобы автомобиль разгонялся, как и прежде, ему необходимо больше топливно-воздушной смеси.
    2. Теряется динамика: при позднем зажигании смесь воспламеняется после того, как поршень уже уходит вниз вследствие инерции маховика.
    3. Хлопки в глушителе. В этом случае взрыв идет вдогонку, на расширение газов уходит некоторое время. При достижении поршня нижней мертвой точки следующий такт будет тактом выхлопа. При этом часть от взрыва топлива выйдет в выхлопную трубу, что и является причиной хлопков.
    4. Повышенные шумы в двигателе. Если мотор заметно «тарахтит», детонирует, необходимо выставить зажигание. В этом случае поршень только идет вверх, а воспламенение идет ему навстречу. Это делает работу двигателя жесткой с неприятными звуками при работе.

    «Устройство и настройка электронной системы зажигания на ВАЗ 2106»

    В этом видео Альберт Срослов рассказывает о бесконтактном (электронном) зажигании и демонстрирует, как выставить зажигание на ВАЗ 2106.

    Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

    Поэтапная установка бесконтактного зажигания

    Заменить заводскую систему зажигания на бесконтактную процесс несложный, если выполнять его поэтапно:

    1. В первую очередь нужно обесточить трамблер. Для этого просто следует отсоединить провода от крышки данного элемента и демонтировать их.
    2. Далее нужно установить распределитель, вернее, его бегунок, перпендикулярно середине мотора. Для этого нужно будет несколько раз включить и выключить стартер. Перед тем как снимать распределитель, нужно обязательно отсоединить провод, который идет к нему от катушки.
    3. Используя маркер яркого цвета, нужно сделать пометку правильного расположения трамблера на двигателе.
    4. Используя ключ размером на 13, откручивается фиксатор, который соединяет провод с катушкой.
    5. Чтобы вставить новый распределитель зажигания в так называемое гнездо, снимается защитная крышка.
    6. Трамблер нужно повернуть таким образом, чтобы средняя метка, предусмотренная на корпусе, совпала с меткой, которая ранее была поставлена на двигателе.
    7. Фиксатор нового элемента надежно закручивается.
    8. Ранее снятую крышку с трамблера устанавливают на прежнее место и подсоединяют к ней провода.
    9. На место старой катушки зажигания устанавливают новую.
    10. Ранее используемые провода, которые применялись для заводской системы подсоединяются к новой катушке. Чтобы подсоединение было сделано правильно, специалисты рекомендуют использовать схему для подключения, скачать которую можно на интернет-ресурсе.
    11. Далее остается только установить коммутатор в самое удобное место. Используя дрель, просверлить отверстия, вкрутить в них саморезы, которые и будут удерживать всю конструкцию в сборе.

    Заключительным этапом установки бесконтактного зажигания будет проверка работоспособности всей конструкции. Для этого нужно просто завести мотор, если же двигатель не заведется, расположение трамблера нужно изменить, чтобы изменился и угол опережения автомобильного зажигания.

    Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2106: наглядное видео

    В общем, мы разобрались в том, как правильно выставлять зажигание в ВАЗ 2106.

    Стоит отметить, что ничего особенно сложного тут нет, так что практически каждый автолюбитель сможет справиться с данной задачей самостоятельно.

    В то же время, от корректной работы системы во многом зависит комфортность, экономичность и безопасность при езде на авто, так что, подойти к задаче следует максимально ответственно.

    Далее наглядное видео о том, как делать установку зажигания на ВАЗ 2106:

    ВАЗ-2106: как выставить зажигание со стробоскопом

    Наличие стробоскопа позволит наиболее точно выставить необходимый угол. Для этого требуется:

    1. Подключить устройство с применением схемы.
    2. Запустить мотор и свести количество оборотов к минимуму (до 800, не более). Для измерений применять подготовленный заранее тахометр.
    3. Луч стробоскопа направить в специальное окно для мониторинга.
    4. Самая длинная отметка маховика выставляется на уровне нуля (измеряется в градусах). Устанавливать необходимо ту метку, которая характерна для применяемого типа бензина.

    Установка трамблера на ВАЗ-2106, подключение стробоскопа

    Самостоятельная регулировка

    В таком случае понадобится ориентироваться по шкалам и выполнить следующие действия:

    1. Отверткой поворачивать маховик до того момента, пока он не сравняется с полоской на шкале. Она должна совпасть с вырезом треугольной формы на шкале изделия. Это будет нулевым углом.
    2. Во время установки параметра для первого и четвертого цилиндров они должны находиться в положении ВМТ. Если шкалу не видно, нужно проверить ее расположение на шкиве распределительного вала. Важно, чтобы искомая отметка совпадала с чертой в задней части кожуха ремня.

    Выставление «на слух»

    Наиболее качественно бензиновая смесь будет сгорать только тогда, когда вспышка возникает раньше, чем поршень дойдет до верхней мертвой точки. При этом потребуется:

    1. Совместить насечку на шкиве со второй длинной полоской, которая указывает угол опережения, равный 5°;
    2. Ослабив гайку крепления трамблера и проводя его поворот на холостых оборотах, определить величину опережения «на слух», выставить в таком положении и закрепить.

    Такой вид регулировки применяется чаще всего, но есть небольшая тонкость — для точной установки зажигания представленным методом требуется большой опыт.

    Применение стробоскопа

    С его помощью можно выставить зажигание. Данный метод отличается удобством, отнимает немного времени, но подразумевает наличие спецприбора и умение им пользоваться.
    Стробоскоп подсоединяется к автомобильной электросети. Октано-корректорный шланг прерывателя отсоединяется, заглушается. Мотор запускается, ему дается время для работы, от пяти до пятнадцати минут. Винт, фиксирующий прерыватель, частично откручивается. Световой луч, испускаемый прибором, направляется на шкив коленчатого вала. Необходимо крутить прерыватель, пока метка на шкиве не совместится с насечкой на крышке газораспределительного отсека. После этого остается закрутить винт.


    Выполняя такую настройку, рекомендуется соблюдать низкие обороты мотора и сохранять скорость вращения коленчатого вала неизменной.

    Регулировка опережения зажигания ВАЗ 2106

    Для справки: Искра в первом цилиндре – момент размыкание контактов трамблера, который должен опережать верхнюю мертвую точку хода поршня в первом цилиндре на 0±1.

    Существуют несколько способов регулировки зажигания ВАЗ 2106. Рассмотрим самые быстрые и простые из них.

    Регулировка опережения зажигания с помощью стробоскопа

    Этот способ регулировки считается самым быстрым, при условии наличия любого автомобильного стробоскопа.

    1. Подключаем стробоскоп к электросети автомобиля
    2. Снимаем и заглушаем шланг октан-корректора с трамблера
    3. Заводим и прогреваем двигатель до рабочей температуры
    4. Ослабляем болт крепления корпуса трамблера
    5. Направляем свет от стробоскопа на шкив коленвала
    6. Поворачиваем трамблер пока метка №1, на шкиве коленвала не будет находиться против меток №2, нанесенных на крышке газораспределительного механизма.
    7. Добившись нужного положения, фиксируем винтом корпус трамблера.

    Во время выполнения этой регулировки обязательным условием является устойчивые обороты холостого хода двигателя, так как во время повышения оборотов начинает работать центробежный регулятор, что скажется на конечном результате регулировок.

    Также во время этой операции рекомендуем проверить и другие параметры работы зажигания.

    Увеличьте обороты. Угол опережения зажигания должен вырасти, так как сработает центробежный регулятор. Если при средних оборотах снять шланг вакуум-корректора, то УОЗ должен уменьшится при надевании – увеличится.

    Также можно определить состояние подвижной пластины распределителя зажигания ваз 2106. Если метка прыгает, то скорей всего в подшипнике есть выработка.

    Регулировка опережения зажигания с помощью лампочки

    Для выполнения регулировки зажигания ВАЗ 2106 с помощью этого способа вам понадобится лампочка на 12 вольт и ключ для вращения коленвала.

    1. Ключом проворачиваем коленвал до тех пор, пока метки не совпадут, таким образом, как показано на рисунке и при этом бегунок трамблера стоял на высоковольтном проводе первого цилиндра.
    2. Подключаем один контакт лампочки к проводу, который идет на катушку зажигания ваз 2106, а второй на массу.
    3. Вынимаем центральный провод с трамблера и прислоняем к массе автомобиля
    4. Ослабляем болт фиксации корпуса трамблера и включаем зажигание.
    5. Проворачиваем трамблер по часовой стрелке, пока лампочка не погаснет, что свидетельствует о размыкании контактов.
    6. Затем медленно вращаем в обратную сторону. Контакты должны сомкнутся, и лампочка погаснет.
    7. Теперь медленно вращаем, корпус трамблера по часовой стрелке пока лампочка снова не загорится.
    8. Фиксируем это положение винтом.

    В случаи если в автомобиле используется транзисторная или тиристорная система зажигания, то при этой регулировке вам понадобится вольтметр или диодный пробник, так как напряжения может не хватить для горения лампочки.

    Проверка регулировок зажигания ВАЗ 2106 во время движения автомобиля

    1. Прогрейте двигатель до оптимальной температуры
    2. На ровном участке дороге разгоните автомобиль до скорости 40-50 км/ч. и, включив 4-ую передачу, резко нажмите на педаль газа. При этом в двигателе должны прослушиваться в течении 1-2 секунд характерные детонационные стуки, и автомобиль должен набирать скорость. Если этого не происходит, то проверните трамблер на одно деление, расположенное на шкале у его основания, против часовой стрелки.
    3. Если наоборот, детонация присутствует более долгий промежуток времени, поверните распределитель зажигания ваз 2106 на одно деление по часовой стрелке.

    Если во время этих регулировок положение трамблер существенно изменилось по сравнению с положением, найденном на втором этапе, то это является признаком неисправности в работе трамблера, либо в существенном отклонении состава горючей смеси от номинального.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector