Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как настроить подачу газа

Регулировка ГБО

Есть неисправность ГБО?
Оставьте заявку для консультации со специалистом!

Современное газовое оборудование не терпит дилетантов. Если еще несколько лет назад владелец авто вникал в работу установки вынужденно, из-за отсутствия качественного сервиса, то сейчас такой необходимости нет. Обращаться к профессионалам нужно еще и потому, что аппаратура стала сложнее и ошибки в настройках обходятся дороже.

Поэтому регулировка газового оборудования – скорее удел компетентных мастеров-сервисменов, нежели повод собраться с друзьями в гараже.
Настройка газобаллонной установки – это не только регулировка редуктора ГБО, и манипуляции с винтами «жадности», но и IT-технологии. Полагаться на интуицию здесь не стоит.

Даже если вам покажется, что мотор работает нормально, а тяга вызывает восторг, это не значит, что через пару-тройку десятков тысяч километров пробега не случится беда.
В установках 4-го поколения навыки крутить винты и вовсе могут не пригодиться. Другое дело –компьютер с правильной программой диагностики.

Подбор и настройка оборудования

Вопросы эксплуатации системы теплоснабжения частного дома, в отличие от централизованных систем, целиком ложатся на ее владельцев. И одной из задач, которые приходится решать — это вопрос правильного подбора газового оборудования.

Опыт эксплуатации систем показывает, что правильно подобранный котел должен работать не менее 30% отопительного периода.

Среднее же значение потребляемой мощности котла на квадратный метр отапливаемого помещения (при высоте потолков до 3 метров) составляет около 100 ватт.

Также практика показывает, что установка котла или горелки слишком высокой мощности может создавать множество проблем, связанных с перерасходом газа, трудностью подбора температуры в отапливаемых помещениях и надежностью работы системы.

После подбора и установки системы теплоснабжения, а также при каждом ее запуске проводятся следующие регулировки:

  1. Полный прогрев котла.
  2. Полное открытие шибера дымохода.
  3. Выставление пламени горелки на максимальную мощность (пламя при этом должно состоять из синего и желтого сегментов).
  4. Перекрытие крана подачи газа на опуске для удаления желтого сегмента пламени.
  5. Проверка автоматики безопасности и рабочих режимов котла.

Важно! Настройка правильного цвета пламени газовой горелки имеет ключевое значение для полного сгорания газа без образования сажи, оседающей на стенках топки и дымохода, снижающей эффективность работы системы и увеличивающей расход газового топлива.

Как отрегулировать мощность горелки

Если горелка значительно превосходит котел по мощности, ей может не хватать объема топки, притока воздуха через шиберы и от наддува. Горение пламени в этом случае становится малоуправляемым, и пламя горелки желтеет.

Неполное сгорание газового топлива вызывает закопчение топки и дымохода продуктами горения, а часть энергии рассеивается в окружающее пространство, повышая расход топлива.

Фото 1. Запорный кран помогает регулировать подачу газа в случае возникновения неполадок с котлом.

В этом случае мощность горелки можно уменьшить прикрытием крана подачи газа на опуске.

Однако, если мощность будет постоянно установлена на минимальное значение, это снизит эффективность работы и диапазон регулировок системы.

Справка! При выборе газовой горелки, помимо габаритов камеры сгорания и геометрии факела, важно учитывать соответствие паспортных значений минимальной и максимальной мощности и способов ее регулирования, а также расход газа горелкой.

Высокое потребление газа

Причиной высокого расхода газа часто является неэффективная работа теплообменника котла. Теплоноситель, проходящий через теплообменник, несет с собой частицы окалины и солей, которые могут откладываться на внутренних стенках теплообменника, снижая его теплопроводность и увеличивая количество требуемого топлива для нагрева.

Обычно проблема с теплообменником проявляется характерным шумом, исходящим от работающего котла, напоминающим свист или бульканье, похожее на закипание чайника.

В этом случае потребуется ручная чистка теплообменника или его промывка специальным составом.

Причиной высокого расхода газа также может стать его пониженная калорийность, вызванная недостаточной его осушкой газораспределяющей компанией. Норма низшей теплоты сгорания бытового газа должна составлять не менее 7600 ккал на один кубический метр, на практике же калорийность газа может снижаться до 4000 ккал.

Важно! При приобретении газового оборудования важно принимать в расчет состав и минимальное давление газа в конкретной системе газоснабжения, чтобы оборудование работало устойчиво.

Настройка «отклика» на нажатие педали газа и количества подаваемого газа

После того, как обороты холостого хода были выставлены, необходимо добиться того, чтобы двигатель быстро реагировал и набирал обороты при нажатии на газ. Для этого необходимо постепенно откручивать регулировочный винт чувствительности до момента, пока обороты ХХ не начнут меняться. Как только было замечено изменение холостых оборотов, указанный винт нужно завернуть обратно на 2/3 от 1 полного оборота или на один оборот с четвертью (в зависимости от того или иного ДВС и т.д.).

По окончании нужно нажать на педаль газа, сначала плавно, затем можно понажимать резко. Главное, если настройка сделана правильно, не должно быть никаких провалов, двигатель должен быстро выходить из режима ХХ, адекватно реагировать на педалирование, хорошо раскручиваться и резво откликаться на любые нажатия педали газа.

  • После того, как настройки были закончены и отзыв на педаль газа не вызывает нареканий, нужно переходить к настройкам самого дозатора. Для этого следует поднять обороты, в среднем, до 3 или 3.5 тыс. об/мин без подсоса. Для этих целей лучше пригласить помощника, который будет нажимать на газ.

Итак, когда положение винта, приводящее к изменению оборотов, было найдено, следует отвернуть винт от этого положения на половину или 3/4 четверти оборота. Обратите внимание, если установлен дозатор, который имеет две секции, тогда все описанные выше манипуляции проводятся с первой камерой.

Вторую камеру выставляют до 1/3 от первой. В том случае, если редуктор также имеет возможность регулировки давления первой ступени, тогда потребуются дополнительные действия.

  1. Прежде всего, мотор нужно заглушить, после чего перекрывается газовая магистраль. Затем к полости первой ступени подключается манометр. Само подключение реализуется через контрольное отверстие, которое перекрыто винтом.
  2. Что касается манометра, прибор должен иметь шкалу 1.5 кгс на квадратный сантиметр. После подключения следует открыть подачу газа и завести двигатель. В режиме холостого хода настраивается давление на первой ступени по манометру.
  3. Показатель должен оставлять 0.38-0.42. Выставив давление, регулировки холостых оборотов и чувствительности редуктора следует провести повторно.

Регулировка пламени газовой колонки

Еще один способ отрегулировать водонагреватель, изменить подачу газа на горелку. Выполняется это при помощи настройки пламени. На корпусе автоматических и полуавтоматических водогрейных бойлеров присутствует ручка регулировки газа, уменьшающая и увеличивающая подачу голубого топлива. Мощность колонки зависит от этого рычага.

При увеличении пламени нагрев происходит интенсивнее, увеличивается расход газа. Специалисты рекомендуют изменять скорость подачи газа для точной настройки пламени горелки. После выбора интенсивности горения, для дополнительных регулировок использовать ручку изменения напора воды. Еще один способ изменения температуры горения: изменить режим зима-лето.

Чтобы снизить затраты газа в полуавтоматических моделях можно отрегулировать запальник. Регулировка фитиля выполняется посредством специального болта на запальной горелке. Выполнять изменения следует аккуратно. Если чрезмерно уменьшить пламя запальника, это приведет к тому, что водонагреватель откажется работать. Сильное увеличение интенсивности пламени приведет к существенному перерасходу газа.

Схема подключения ГБО 1 поколения на карбюратор

Монтажный комплект оборудования

По данной схеме видно, из каких деталей состоит ГБО 1-го поколения:

  1. Газовый баллон. Его емкость чаще всего зависит от места установки. Устанавливается снаружи авто или в багажнике, это исключает утечку газа в салон.
  2. Многофункциональный клапан. Служит для контроля заправки и для подачи сжиженного газа.
  3. Вентиляционное устройство обеспечивает проветривание при утечках.
  4. Подающий жидкий газ трубопровод высокого давления.
  5. Электрический клапан. Срабатывает, на открытие подачи газа, от замка зажигания
  6. Электромагнитный клапан бензина, единственная функция — перекрыть подачу топлива при переключении на газ.
  7. Вакуумный редуктор ГБО 1 поколения. Преобразует из жидкого в парообразное и снижает давление топлива.
  8. Миксер (смеситель) смешивает газ, с атмосферным воздухом образуя топливовоздушную смесь.
  9. Дозатор. Служит для регулировки подачи количества газа.
  10. Заправочный разъём. Через него происходит заправка на АГЗС.

Настройка аппарата сварочного полуавтомата

Для примера необходима не только модель аппарата, но и определенные условия. В роли материала будут использоваться стальные пластины толщиной 2,5 мм, к которым идеально подойдет проволока диаметром 1мм и газ – смесь аргона (80%) и углекислого газа (20%).

На редукторе устанавливаем расход газа на 10-12 л/мин — для работы с данной толщиной металла этого будет достаточно. Расход защитного газа сильно влияет на качество шва. При недостаточном расходе защитного газа возможно образование пор в шве. Если газа чересчур много, то возникают завихрения, которые также мешают нормальной защите.

Настраиваем параметры нашего аппарата. Для аппарата с синергетикой это очень просто:

Выбираем на панели тип сварки – MIG SYN

Выбираем газ – смесь аргона и углекислоты

Выбираем диаметр сварочной проволоки – 0,8 мм

Выбираем 2-х тактный режим работы горелки, т.к. не планируем долгой продолжительной сварки.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ. Если предстоят продолжительные швы, то лучше выбрать 4-х тактный – тогда единожды нажав на кнопку пуска на горелке при старте работ, кнопку потом можно отпустить, чтоб рука не уставала. Если предстоят короткие швы, то лучше регулировать старт и стоп кнопкой, выбирая 2-х тактный режим.

5. Выставляем сварочный ток. Для нашего случая это порядка 100 Ампер.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ. В полуавтоматической сварке существует прямая зависимостью между силой тока и скоростью подачи проволоки – чем выше ток, тем выше скорость подачи проволоки и наоборот – чем медленнее подача проволоки, тем ниже сила тока.

Наш сварочный полуавтомат с синергетическим управлением автоматически устанавливает напряжение дуги. При этом, при необходимости сварщик может подкорректировать напряжение под свой стиль работы и ощущение процесса.

Данный аппарат имеет регулировку индуктивности. Эта настройка позволяет настраивать жесткость дуги — корректировать форму валика и глубину провара, добиваясь однородного, эстетически красивого шва. Такая функция облегчит жизнь начинающему сварщику и позволит ему в самое короткое время добиться ровного, качественного шва.

В представленном примере мы подготовили аппарат для работы по нашей заготовке. Возьмите на вооружение шпаргалку, которая поможет вам в дальнейшем быстро настраивать нужные параметры. Сохраните ее в закладки, она вам пригодится:

Толщина металла

Диаметр проволоки

Когда нужна регулировка?

Настроить работу колонки требуется после покупки и монтажа оборудования, чтобы производительность устройства и расход газа на нагрев воды были оптимальными для конкретной модели. Кроме того, наладка проводится в ситуациях, когда установленные ранее настройки сбиваются, например, если с техникой обращались неаккуратно.

Принцип работы газового редуктора

Прежде всего, отметим, что для исправной работы комплекта ГБО в целом, и газового редуктора в частности следует прогреть машину, особенно в осенне-зимнее время.

Газ из газового баллона сначала поступает в редуктор, а затем в карбюратор или инжектор. В месте «входа» и «выхода» газа есть специальная мембрана. Если давление газа низкое, то мембрана редуктора держит клапан открытым и в баллон поступает газ, пока давление не вырастет. Затем клапан закрывается, и газ не может поступать. Это и регулирующая, и контрольная функции газового редуктора.

Как лучше регулировать электронный редуктор?

Для электронного редуктора-испарителя характерно два основных типа регулировки. Речь идет о количестве газа, который поступает через канал холостого хода, а также давления во второй ступени (данный параметр называется чувствительностью).

Если вам нужно осуществить настройку электронного редуктора, советуем работать согласно определенной последовательности. Сначала, к примеру, потребуется включить двигатель на бензине и разогреть его так, чтобы он имел рабочую температуру (холостые обороты стоит установить на уровне приблизительно 950-100 оборотов в минуту). После отключения подачи топлива постарайтесь выработать весь бензин. После этого нужно установить регулировку в исходное положение. Дозатор должен стоять на максимуме (если есть две камеры). Одна из них устанавливается до предела, а вторая на минимум. Винт чувствительности должен пребывать в нейтральном положении.

Что касается винта холостого хода, то сначала его рекомендуется зажать до максимуму, а затем повернуть примерно на пять оборотов. Далее потребуется установить холостой ход. Для этого придется завести машину, сделать питание газовым, а благодаря подсосу установить обороты на 1700-2000 в минуту. Попытайтесь медленно убрать подсос и повернуть винт холодного хода, найдя максимальное количество оборотов. Подобную операцию стоит совершать до того момента, пока двигатель не будет нормально работать в холостую и без присутствия подсоса. Затем стоит воспользоваться винтом холостого хода, дабы выставить максимум оборотов.

Далее необходимо будет понемногу начать закручивать винт чувствительности и одновременно с этим прислушиваться, меняются ли обороты или нет. Если это будет происходить, то советуем скорректировать их винтом холодного хода до предела. Если все попытки будут безрезультатными, то стоит попробовать повернуть винт чувствительности на пару оборотов и начать выполнять процесс заново. В итоге при завернутом до предела винте чувствительности двигатель гарантированно будет давать около тысячи оборотов в минуту. Затем стоит установить их в пределе 900-950, постепенно осуществляя заворачивание винта холостого хода.

Другой важной процедурой можно назвать настройку чувствительности редуктора газового типа. Для ее успешного выполнения потребуется отвернуть винт чувствительности до тех пор, пока это не покажет, как же двигатель работает в холостую. После этого рекомендуем завернуть винт приблизительно на один оборот назад. Свидетельством того, что все выполнено должным образом, можно назвать идеальный отклик автомобиля на нажатие педали газа.

Настройка дозатора также может осуществляться без сторонней поддержки. Для этого необходимо установить обороты на 3000-3500 в минуту. Стоит понимать, что использовать подсос в данном случае нельзя. После медленно заворачивайте дозаторный винт и найдите в оборотах некий порог изменений. Дабы удостовериться в том, что его установка верна, нужно еще немного отвернуть винт (буквально на пол-оборота).

Если же дозатор включает в себя две секции, камеры которых регулируются вне зависимости друг от друга, все вышеописанное стоит относить исключительно к первой из них, поскольку вторая должна стоять на 25-30 процентов относительно первой.

Завершающей процедурой регулировки (она к слову, также осуществляется в пошаговом режиме) является следующая: сначала резко выжмите «газ» и, медленно заворачивая винт чувствительности, отыщите провар в оборотном наборе. Выявив его, поверните немного поверните винт. Рекомендуем обращать внимание не на звук, а на то, как машина едет на малом «газу».

Как стоит настраивать вакуумный двигатель?

Вы должны различать два вида редукторов вакуумного типа. Речь идет о таких, которые имеют разделенную и объединенную регулировку. В первом случае процесс регулирования ничем не отличается от регулировки электронного устройства. Отличия начинают появляться лишь тогда, когда осуществляется настройка вакуумного редуктора.

Чтобы отрегулировать холостой ход, нужно пустить двигатель на газе и посредством подсоса сделать обороты равными 1700-2000 в минуту. Теперь начинайте постепенно убирать подсос, при этом вращая винт холодного хода до того момента, пока максимум оборотов не будет найдет. Конечной целью является такая: двигатель должен начать работать на холостом ходу даже без подсоса. В таком случае благодаря винту холостого хода можно будет выставить обороты до 1000-1100 в минуту, а затем немного снизить их.

Грамотная настройка дозатора потребует от вас установления количества оборотов до уровня 3000-3500 в минуту. При этом отсутствовать подсос не рекомендуется (можете пользоваться лишь помощником). Потом вам нужно будет начать постепенно заворачивать винт дозатора и отыскать порог изменений в оборотах. Во избежание ошибок постарайтесь подвигать дозаторный винт в разные стороны. Поняв, что все настроено правильно, осуществите его отворот приблизительно на пол-оборота. Подрегулировав холостой ход, вы завершите настройку газового оборудования.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector