Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как накрутить спидометр на газели схема

Как накрутить спидометр на газели схема

Для снятия панели приборов Газель и установки устройства подмотки понадобятся отвертка, головка на 8, нож для зачистки проводов от изоляции, изолента, специальный штырь для нажимания на стопор контакта в разъеме панели приборов. Специальный штырь очень хорошо получается из каленого самореза, слегка обточенного на наждаке.

В первую очередь снимаем заглушки под панелью.

Откручиваем четыре винта крепления рамки панели приборов и снимаем рамку.

Откручиваем четыре винта крепления комбинации приборов

Аккуратно вытаскиваем комбинацию приборов из панели и отсоединяем четыре разъема проводки.

Находим колодку разъема Х3.

Оголяем по кругу провод массы на участке 7-8 мм.

Разжимаем жгут медных жил посередине — например штырем для нажимания стопора контакта — до получения отверстия между жил диаметром 2-3 мм.

В образовавшееся отверстие просовываем зачищенный на 15-20 мм. провод массы намотчика, обматываем его вокруг оголенного провода массы проводки.

Аккуратно заматываем скрутку изолентой.

То же самое делаем для желтого провода «отключаемые 12 Вольт».

Вынимаем из разъема Х3 провод датчика скорости. Нажимаем специальным штырем на фиксатор контакта и аккуратно за провод вытаскиваем его из разъема. В освободившееся место вставляем разъем подмотки, а на извлеченный контакт провода датчика скорости наматываем провод устройства и изолируем.

Собираем провода в аккуратный жгут и сматываем изолентой.

Ставим комбинацию приборов и подключаем к ней все разъемы. Включаем зажигание — включаем намотчик — работает!

Сборку панели производим в обратном порядке. Намотчик крепится в удобном месте в пределах длины его проводов. Можно закрепить его, примотав изолентой к жгутам проводов машины или закрепить в специально просверленном отверстии.

Иногда при эксплуатации автомобиля возникает необходимость подкорректировать показания спидометра в большую сторону, говоря простым языком «намотать показания». Для того, чтобы сделать это, в настоящее время продается большое количество различных устройств по самым разным ценам, а для дружащих с паяльником в интернете есть множество схем, которые предлагается спаять самому.

За готовую «моталку» часто просят несколько тысяч рублей, а чтоб спаять её самому, все равно нужно приобрести радиодетали и потратить определенное время на сборку устройства. Вы не хотите тратить деньги или время? И не надо! По многочисленным просьбам водителей в мастерской странствующего слесаря был разработан особый революционный способ намотки спидометра с помощью обычного вентилятора от компьютера.

Нам понадобится компьютерный вентилятор «кулер», к которому подходят 3 провода. Годится абсолютно любой вентилятор с подключением по 3 проводам, от блока питания, от процессора, от видеокарты – от чего угодно. Такой вентилятор имеет внутри таходатчик на эффекте Холла, точно такой-же, как стоит в датчиках скорости автомобилей.

Берем такой вентилятора, снимаем разъем с датчика скорости и подключаем вентилятор согласно схеме. Датчик скорости в автомобиле стоит на коробке передач, а у джипов 4х4 – на раздаточной коробке. Снимаем разъем и подключаем вентилятор вместо датчика скорости, включаем зажигание и поехали! Вентилятор должен начать крутиться, а спидометр – наматывать километры. Назначение выводов датчиков скорости большинства автомобилей приведено на схеме, не забудьте, что «мамы» разъемов – зеркальные, для гарантии правильности подключения проверьте контакты «плюс» и «масса» тестером, при включенном зажигании на них должно быть + 12 вольт.

У вас все опломбировано и разъем не снять? Не беда, мы подумали и об этом! Удлините питающие провода от вентилятора так, чтоб их хватило до аккумулятора и подключите вентилятор на АКБ напрямую. На сигнальный провод вентилятора примотайте иголку и в незаметном месте аккуратно проколов изоляцию сигнального провода от датчика скорости подключите сигнал вентилятора в параллель. Но при таком способе намотки придется немного повозиться. Дело в том, что выходы датчиков сделаны по схеме «открытый коллектор», и если магниты в штатном датчике стоят в положении, когда выходной ключ датчика скорости открыт, то моталка работать не сможет. Что делать? Нужно поймать момент, когда ключ штатного датчика скорости закроется, и уже тогда запускать моталку. Как это сделать? Самый верный вариант, это поддомкратить заднее колесо и плавно его поворачивая поймать тот момент, когда моталка начнет работать, но можно попробовать и потолкать машину по чуть-чуть, хотя это может быть трудновато. Не забудьте, что в любом случае зажигание нужно включать, чтоб запустить сам спидометр.

Учтите, что разные вентиляторы имеют разную скорость вращения, скорость у вентиятора написана на наклейке, естественно, чем быстрее вентилятор, тем быстрее можно намотать нужные показания, но между тем, в некоторых спидометрах стала встречаться защита от слишком нетерпеливых, и при слишком большой скорости намотки спидометр перестает считать показания. Что делать в этом случае? Просто найти вентилятор помедленнее.

Где взять подходящий вентилятор? Да где угодно, выковырнуть из неисправного компьютера, попросить у друга, найти на помойке, купить в магазине. Кулеры есть в любом компьютерном магазине, цена на них начинается от 100 рублей, и найти вентилятор значительно проще и дешевле, чем покупать или паять «моталку».

И это. Много не воруйте, ладно? 🙂

Записки странствующего слесаря © Все права защищены

Необходимость подкрутки показаний одометра может произойти по разным причинам, в частности, если речь идет об автомобилях Газель. Принцип работы, неисправности, а также вопрос, как производится подмотка спидометра на автомобиле Газель, будут рассмотрены в статье.

Когда необходима подмотка спидометра «ГАЗ»?

Сегодня подмотка спидометра «ГАЗ» своими руками востребована у многих автомобилистов. К основным причинам необходимости подмотки спидометра можно отнести:
• преждевременное прохождение ТО;
• поломку одного или нескольких электронных приборов;
• покупку нового автомобильного двигателя;
• установку колес нестандартного типа;
• приобретение новой приборной панели.
• компенсация топливных расходов водителями (искусственное увеличение пройденного километража позволяет водителю вполне законно списать «лишний» бензин).

Как подключить

Схема подключения спидометра, руководство по калибровке и распиновке имеются в инструкции по эксплуатации устройства. На КамАЗе при изготовлении осуществляется настройка прибора, на нем устанавливается пломба. Необходимость в настройке возникает при замене датчика, самосвального полуприцепа, колес, мостов.

Настройка спидометра состоит в следующем:

  • определяется КППС (коэффициент показывающего прибора спидометра);
  • корректируется значение предельной скорости;
  • корректируется текущее время.

Спидометры КамАЗа не подлежат ремонту. Их разборка приводит к нарушению работы. Замена измерителя осуществляется специалистами.

Если были нарушены пломбы, соединительные провода, датчики, то гарантийное обслуживание прибора прекращается.

Пломбы устанавливают на заводе-изготовителе.

Можно ли сделать коробочку самому?

Наверняка, многих водителей, которым часто приходится крутить километраж, интересует важный и сложный вопрос, как сделать крутилку?Стоит начать с того, что из подручных средств собрать моталку не получится, поэтому придется потратиться на специальные детали, такие, как АЗ-ЧИП, трехконтактная фишка на датчик скорости, колодка на спидометр и т.д.

Нужно будет позаботиться также о питании собранной конструкции, которую можно подсоединить к прикуривателю. Кроме этого, у каждого автомобиля присутствуют свои нюансы, поэтому если крутилка спидометра, своими руками сделанная сработает на одном автомобиле, никто не даст гарантии, что она сработает и на другом, даже если схема будет собрана правильно.

Поэтому гораздо проще приобрести специальный прибор – крутилку спидометра, чтобы избежать возможных неполадок, возникающих в результате вмешательства в электронные системы автомобиля. В таком случае неизбежно придется обратиться к профессионалам, которые возьмутся за ремонт, не говоря уже о том, что факт изменения пробега обнаружится при помощи дилерского оборудования.

1. Крутилка — датчик спидометра.

Крутилка спидометра, эмулирующая работу датчика спидометра, подходит для автомобилей отечественного производства. Таких как КАМАЗ, ГАЗЕЛЬ, ВАЗ, ГАЗ, ВОЛГА. И многих иномарок производства 1990-2007 годов. В этих автомобилях для подсчета пробега в спидометре, использовался датчик скорости. По-другому еще называемый, датчик спидометра. Датчик, как правило, устанавливался в коробке передач автомобиля.

Датчики скорости бывают двух типов. Первый, это индуктивный, содержащий вращающийся магнитный ротор. В качестве ротора может выступать зубчатое колесо в коробке передач. Рядом с ротором размешена обмотка статора, сигнал с выхода обмотки напрямую подаётся в спидометр, где и обрабатывается. Для таких датчиков не требуется источник питания, а недостаток сложность обработки сигнала и низкая устойчивость к помехам. Второй тип датчиков, так же состоит из ротора, а в качестве статора используется элемент холла. Но сигнал с элемента холла очень слаб для передачи его в прямом виде на электронную схему спидометра. Для усиления и формирования сигнала в корпус датчика спидометра помещается интегральный компаратор и выходной транзистор, включенный по схеме, открытый коллектор. Для работы датчика спидометра на элементе холла требуется питание, в бортовой сети автомобиля используется питание 12 вольт. Для питания компаратора, и элемента холла в датчик встроен стабилизатор напряжения. Датчик такого типа имеет 3 вывода, 1-масса, 2-питание, 3-выход импульсов скорости. Чем выше скорость авто, тем выше частота импульсов скорости с датчика. Еще существует третий тип, совмещающий индуктивный датчик и схему формирования импульсов. Как в датчике спидометра на элементе холла. Выход сигнала о скорости с датчика, поступает напрямую на электронный спидометр автомобиля.

Задача крутилки спидометра для увеличения пробега, заключается в эмуляции импульсов скорости поступающих с датчика. С этим отлично справляется генератор импульсов, например на NE555, которой не нужен стабилизатор напряжения, и она имеет встроенный выходной транзистор с открытым коллектором. Выходной ток транзистора может быть до 100 мА. Скорость накрутки спидометра регулируется, RC — цепочкой генератора. Для индуктивного датчика дополнительно необходима согласующая RC- цепочка. Крутилка спидометра может подключаться параллельно с основным датчиком. Только для датчиков с электронной схемой, нужно выставить положение автомобиля так, что на выходе датчика установится логический уровень 1 (10-12 вольт). Скорость накрутки может достигать максимальной зоны спидометра авто.

2. Крутилка — АБС.

Крутилка спидометра автомобилей, в которых спидометр получает данные о скорости из АБС. Такие автомобили выпускаются, начиная с 2005 года, и по настоящий момент. Это TOYOTA, LEXUS, CHEVROLET, BMW, AUDI, VW, SKODA, CITROEN, NISSAN, INFINITI, CHRYSLER, CHERY, MAZDA, SUBARU, SUZUKI, SKODA, BMW, MERCEDES, MITSUBISHI и других.

Если спидометр получает данные о скорости из АБС в прямом виде (импульсы как с датчика спидометра авто). Тогда в качестве крутилки спидометра подойдет описанный выше генератор импульсов скорости авто. АБС здесь будет являться датчиком скорости для спидометра автомобиля. Однако всё будет сложнее, когда скорость из модуля АБС передается в спидометр в виде цифровых посылок. По системной шине данных КАН (CAN). Тогда специалисты в области коррекции спидометров, сделали крутилку спидометра, эмулирующую работу сразу несколько датчиков скорости с разных колёс автомобиля. Минус в том, что крутилка спидометра ABS, нуждается в сложной схеме подключения и наладке. Мотает такая крутилка спидометр вполне уверенно.

3. КАН — Крутилка спидометра.

Третий, самый продвинутый вид крутилок спидометра, КАН крутилка. Эта Крутилка позволяет посылать сигнал скорости, спидометру автомобиля, используя цифровую шину данных КАН. При этом шина CAN на многих автомобилях уже штатно выведена на разъём для диагностики автомобиля.

Что позволило нам сделать крутилку спидометра в корпусе разъёма диагностики (Как у автосканера для диагностики). Крутилка содержит электронную схему на микроконтроллере и интерфейс шины данных КАН. Если подключить крутилку к автомобильному разъёму диагностики. Она начнет эмулировать сигнал скорости для спидометра автомобиля. Спидометр начнет крутиться. Когда пробег достигнет нужного значения, крутилка отключается от разъёма до следующего использования.

Время на подключение и отключение устройства требуется меньше минуты. Нет нужды изменять штатную проводку автомобиля, и нет никаких следов подкрутки спидометра. Минус этого способа в том, что каждая крутилка будет работать только на определённых моделях авто. Мы разработали крутилки и устранили этот недостаток. У нас есть спектр универсальных крутилок.

ГАЗ 2705 | Приборы и датчики приборов

Все автомобили » ГАЗ 2705 (Газель) .

10.1.23 Приборы и датчики приборов

Рис. 3.14. Выведение из зацепления предохранителя капота
Рис. 9.50. Комбинация приборов (вид сзади)

Для контроля за системами автомобиль оборудован комбинацией приборов, в которой установлены контрольные приборы: указатель напряжения, тахометр, спидометр, указатель температуры двигателя, указатель давления масла, указатель уровня топлива и сигнализаторы (см. рис. 3.14). Соединение контактов комбинации приборов показано на электрических схемах, а расположение электрических разъемов на рис. 9.50. Порядок проверки исправности приборов указан ниже. Для снятия комбинации приборов предварительно снимите облицовку, отвернув четыре винта. Затем отверните четыре винта крепления комбинации; разъедините электрические разъемы и снимите комбинацию приборов. Ремонт комбинации приборов производите блочной заменой неисправных приборов. Для замены приборов снимите защитное стекло и на обратной стороне отверните гайки крепления неисправного прибора. Спидометр В комбинации приборов установлен электронный спидометр с шаговым электродвигателем. Спидометр состоит из стрелочного указателя скорости, счетчика пройденного пути и суточного счетчика пройденного пути. Суточный счетчик имеет кнопку сброса показаний. Спидометр работает в комплекте с электронным датчиком Холла, установленным на коробке передач. При движении автомобиля датчик приводится во вращение от шестерни вторичного вала коробки передач. За один оборот вала датчика вырабатываются 6 импульсов электрического тока. Эти импульсы поступают в микросхему спидометра, преобразуются и поступают на микроамперметр, который указывает скорость автомобиля, и на шаговый электродвигатель, который вращает барабанчики указателей пройденного пути.

Моталка спидометра

Комбинация приборов с включенным спидометром

Спрос рождает предложение. Это закон действует везде на современном рынке. Именно с появлением необходимости накрутить пробег, некоторые производители автомобильной электрики догадались придумать и сделать приспособление для накрутки пробега, в простонародии – моталка.

Диагностический разъём редакционной машины. Находится в бардачке. На первом Логане разъём находится там же.

Подключается этот прибор достаточно легко, поскольку просто необходимо вставить его в разъем OBD-II или по-простому – для подключения диагностического оборудования к мозгам автомобиля. Но, как показывает практика, не все так просто, как кажется на самом, то деле.

На первых этапах автомобилисты столкнулись с проблемой, когда прибор действительно наматывал пробег. Но при этом в самом ЭБУ оставался реальный, и при сверке параметров цифры не совпадали.

Таким образом, многие автомобили «послетали» с гарантийного обслуживания, а водители были уволены с работы за то, что обманывали работодателя.

Нюанс был учтён производителями «моталок» и далее была придумана система, как обойти дубляж пробега.

Что же понабиться сделать водителю, чтобы накручивать пробег, без последствий? Об этом ниже.

  • Демонтировать часть панели приборов и вынуть комбинацию приборов.
  • Далее, разбираем разъем OBD II, который находится в бардачке.

Месторасположение диагностического разъема

Растасовка проводов OBD 2

Как правильно делается подмотка спидометра на ГАЗелях Некст и Бизнес

Выгода и практичность автомобиля Газель состоит в том, что купить запчасти к ней можно практически на каждом автомобильном рынке или магазине запчастей. К примеру, если у вас поломался спидометр, вы можете пойти на рынок и купить себе новый. Это является одним из главных преимуществ Газели по сравнению с импортными моделями грузовиков. Иногда бывают ситуации, когда необходимо скрутить километраж пробега в меньшую сторону. Чаще всего это делается во время перепродажи газели, чтобы получить за нее больше денег.

Это очень кропотливая и длительная процедура.

История началась еще с Газелей и Соболей с установленными глохнуть, когда народные умельцы пытались накрутить одометр.

Автомобили марки ГАЗ являются наиболее распространенными в нашей стране, среди коммерческого автотранспорта. Это связано как с легкой доступностью запасных частей, так и не высокой стоимостью самого транспорта. Поэтому спрос на российские автомобили высок как на первичном, так и на вторичном рынке. Следовательно, потребность в корректировке, скрутке, пробега на ГАЗель довольно высока. Скрутить пробег, спидометр на ГАЗ не сложно. Смотать спидометр на газель сможет даже новичок в этом деле.

Поэтому услуга по корректировке пробега на эту марку машин стоит не дорого. Скрутить пробег на газели за рублей вполне возможно. Цена на накрутку пробега на таких авто стоит не на много дешевле. При желании, можно купить крутилку не дорого. И накручивать километраж самостоятельно.

Как нас найти?

Перед первым использованием на автомобиле требуется произвести установку кроссировочного блока. Видео-инструкция по установке кроссировочного блока представлена ниже.

Крутилку спидометра вы можете преобрести у нас в офисе в г. Воронеж, для этого посетите раздел «Контакты» Или заказать Моталку пробега с доставкой в любую точку России с оплатой при получении.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector