Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как найти утечку тока в автомобиле ваз

Как проверить утечку тока в автомобиле. Мультиметром или попросту тестером + подробное видео

Наверное, половина владельцев наших старых ВАЗ, начиная от «копейки», заканчивая «четырнадцатой» моделью – сталкивались с таким неприятным процессом как утечка тока! Справедливости ради и некоторые иномарки, могут этим грешить. Чем это чревато — да все просто приходите вы с утра к автомобилю, открываете, пытаетесь завести, а он еле-еле двигатель крутит или вообще не крутит (кстати, если утечка сильная, то и открыться не сможет). Как же так — ставил недавно новый аккумулятор, а он опять не работает! Спокойно, оказывается дело не в нем! Нужно проверять бортовую систему …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Причины утечки
  • Как сказывается разряд на аккумулятор?
  • Нормальное значение утечки тока
  • Определение утечки своими руками
  • Как устранить утечку самому + ВИДЕО

Почему я начал с наших ВАЗ, так жестко – что, мол, только у них токи утечки большие? Просто система питания автомобиля мягко сказать была неидеальна. Она не отключала кучу различных потребителей, которые потихоньку высасывали питание с батареи. Правда сейчас в новых моделях эта проблема решена, еще на уровне «Гранты», я уже молчу о «ВЕСТЕ», как собственно и на многих иномарках. Однако существует ряд нештатного оборудования, если установить его не правильно, то оно может расходовать энергию АКБ даже после отключения. Итак, для начала причины.

Одна из причин снижения ресурса аккумуляторов — это повышенные утечки тока при выключенном зажигании: за время стоянки машины аккумулятор разряжается, после запуска мотора увеличивается длительность цикла заряда. Каждый лишний цикл разряда/заряда изнашивает АКБ, и чем больше был разряд — тем сильнее падает ресурс. Зимой утечки тока могут даже привести к невозможности запуска.

Что такое нормальный ток потребления?

При выключенном зажигании автомобиль все равно потребляет определенный ток, даже простейший карбюраторный — остается небольшой ток, обусловленный несовершенством диодного моста генератора (так называемый обратный ток диодов). На практике же таких потребителей гораздо больше, особенно на современных автомобилях:

  • К аккумулятору постоянно подключена магнитола: хотя она при штатной схеме включения и отключается при извлечении ключа зажигания, это происходит за счет ее собственных цепей, то есть часть схемы, отвечающей за «засыпание» и «пробуждение», встроенные часы и память настроек остаются под напряжением и потребляют некоторый ток.
  • От аккумулятора запитано постоянное питание электронных блоков — как минимум это ЭБУ впрыска, цепи энергозависимой памяти которого всегда под напряжением, а сам контроллер при выключении зажигания переходит в спящий режим. В автомобилях с таких контроллеров больше, и даже отключение части из них специальным контроллером бортовых цепей для снижения токопотребления все равно оставляет нагрузку на аккумулятор.
  • Любая противоугонная система всегда подключена к аккумуляторной батарее, ее ток потребления может изменяться в широких пределах (сеансы обмена с брелоком или , срабатывание тревоги).

Совокупность всех этих токов и называется нормальным током потребления в «спящем» режиме. Для исправного автомобиля он невелик, и не оказывает большого влияния на состояние аккумулятора — только длительная стоянка способна заметно снизить заряд батареи.

Токи утечки

Ток утечки в автомобиле — это любое сверхнормативное потребление, которое может достигать заметных значений. Причины утечки тока в автомобиле могут быть различными:

  • Неправильно подключена магнитола — при подключении вывода ACC на общий «плюс» ее можно будет слушать и без ключей, зато при ручном выключении она уйдет в режим с гораздо большим потреблением тока, чем при корректном включении.
  • Мощные усилители акустических систем должны управляться с головного устройства — при выключении магнитолы питание усилителя отключается. Усилители способны создать самый большой ток утечки, так как при высокой выходной мощности даже при отсутствии сигнала на входе ток, проходящий через оконечные каскады, достаточно велик.
  • Установлена некачественная или неисправная сигнализация, которая либо постоянно потребляет слишком большой ток, либо часто переходит в режим повышенного энергопотребления. При неправильном использовании блокировочных реле (ошибка установщика) через их обмотки ток проходит именно в режиме охраны — это также влияет на утечки.
  • Неисправен генератор — чрезмерно возрос обратный ток диодного моста.
  • Не «засыпают» штатные контроллеры неисправности или помех, создаваемых подключенным к противоугонным устройством.
  • Некорректно настроен автономный GSM/, слишком часто выходящий на связь с сервером для передачи данных — при каждом таком сеансе потребляемый им ток вырастает.
  • Неисправны выключатели, коммутирующие нагрузку — не отключается подогрев стекол или зеркал, и так далее.

Простой пример: если на автомобиле установлен аккумулятор емкостью 65, А*ч, а его нормальный ток потребления при выключенном зажигании — 0,07, А, то до полного израсходования заряда батареи пройдет 65/0,07=928 часов. При регулярной езде этого более чем достаточно, чтобы не иметь проблем с запуском. Теперь представим, что токи утечки возросли до 0,3, А — аккумулятор выдержит уже 216 часов, и это при условии, что он абсолютно новый и полностью заряженный. На практике же при таком токе утечки уже через пару дней начнутся ощутимые проблемы.

Как найти утечку тока в автомобиле?

Для этого необходим обычный мультиметр в режиме амперметра, включаемый в разрыв между клеммой аккумулятора и силовым проводом.

Проверка утечки тока в автомобиле мультиметром

При этом необходимо учитывать, что после отключения клеммы и нового замыкания цепи через мультиметр автомобиль частично «проснется» — нужно ориентироваться на то значение тока, которое установится спустя как минимум минуту. Какой ток утечки должен быть в автомобиле? Это зависит от его конструкции и количества установленного дополнительного оборудования, но в любом случае не должно превышать нескольких десятков миллиампер. Ток утечки, доходящий до десятых долей ампера — это уже явный признак неисправности, требующий внимательной диагностики.

Поиск источника утечки ведется отключением различных групп потребителей с повторным замером тока. Например, если ток утечки значительно снижается при отключении генератора, то источником проблем определенно является дефектный диодный мост, аналогичным образом отключаются усилители или магнитолы (по статистике, именно это обычно вызывает проблемы с ускоренным разрядом аккумуляторных батарей).

Диагностика токов утечки в «АКБ Энерго»

Наша фирма предлагает Вам свои услуги по определению токов утечек на любых автомобилях. Почему стоит обратиться именно к нашим специалистам?

  • Мы не зарабатываем на ремонте автомобилей: Вы можете быть уверены, что нам нет смысла навязывать дорогостоящий и ненужный ремонт. Вы платите только за диагностику.
  • Квалифицированный мастер может измерить ток утечки быстро и точно, при этом к автомобилю на время отключения клемм подключается резервное питание. Благодаря этому не сбрасываются параметры адаптации электронных блоков, не блокируются магнитолы, не сбрасываются их настройки. Особенно это важно на тех автомобилях, где штатный или дополнительно установленный иммобилайзер блокирует автомобиль при отключении питания.
  • Дополнительно мы также можем измерить реальную емкость аккумулятора, что позволит Вам определить, сколько он еще сможет прослужить, не доставляя Вам проблем.
  • Оценка состояния аккумулятора специалистом поможет определить, нет ли повышенного саморазряда АКБ (то есть он сам со временем заметно снижает свой заряд независимо от нагрузки бортовых цепей).

Вы можете приехать к нам в любое рабочее время, а, если у Вас есть вопросы, то наши консультанты всегда смогут помочь по телефону. Появились подозрения, что именно ненормальный ток утечки? Обратитесь к нам, чтобы быстро узнать настоящую причину проблем.

Машина включает в себя большое количество проводки и оборудования, питающегося электричеством. Потому в любом случае аккумулятор часть своего заряда теряет. Если это небольшие показатели, ничего страшного в них нет. Есть и другая причина утечки. Минус АКБ прикручивают на кузов, у которого масса внушительная, а потому возникает и статическая энергия. В итоге ток постепенно утекает.

Сказать точно, какие именно значения утечки нормальные, достаточно сложно. Определить норму можно исходя из марки машины, габаритов транспортного средства и используемого оборудования. Многие иномарки вовсе не имеют такую проблему как естественная утечка.

Но если показатели составляют около 15-75 мА, паниковать не стоит. Это совершенно нормальные значения. Средние по габаритам легковые автомобили европейского класса С или В могут терять около 40 мА. Для крупных авто допускается около 80 мА утечки.

Как определить конкретный источник потребления энергии?

Возможно всего лишь окисли контакты на аккумуляторе – хорошо зачистите их:

  1. Оставляем наш автомобиль с подключённым амперметром.
  2. Открываем Блок предохранителей и начинаем по очереди вытаскивать предохранители.
  3. Одновременно смотрим на показания амперметра (вытащив предохранитель, вы оборвали цепь, тем самым закрыли источник потребления энергии).
  4. Перебираем все предохранители, пока не найдём самый потребляемый, после снятия которого, показания амперметра показывают допустимые цифры ( не более 0,20-0,40 мА в час).
  5. Найдя нужный предохранитель, смотрим за что он отвечает. Далее уже начинаем работать с непосредственным источником потребления энергии.

После того как перебрали все предохранители, а проблему не нашли, то возможно источник кроется в блоке реле. Либо залипает реле, либо провода износились и замыкают (проверяем на сопротивление все заклёпки и шайбы с изоляцией). В данной ситуации блок реле нужно заменить.

Если после всех проверок предохранителей и реле ничего не обнаружено, значить потребление тока кроется в цепи, неоснащённой предохранителем: Стартер, генератор, и т.д. Вероятнее всего пробит диодный мост (смотрите 3 слабых диода, идущих на возбуждение).

Re: ВАЗ 2110 Нормальный ток утечки при выключенных потребителях. Какой?

Магнитолы могут потреблять прилично когда и acc и batt смотаны.

А сигналка есть наверняка, может реле на концевиках. сейчас лето кончилось, начнуться похолодания, аккумы будут сдаваться если у кого то что то не так работает-подключено.

Кроме магнитолы и сигналки ток потребляют ЭСУД, бортовик, доводчик стекол, еще может чего. модуль комфорта в более новых же есть, он же BCM, он то при выкл зажигании тоже работате по идее.
Так что потребители есть. Даже лампочка в багажнике))) (вечный прикол в Дэу Ланос — кнопка багажника предает и лампа в нем светиться. как раз 0.2 ампера даст с сигналкой))

Приедет увидим, но ток для этих машин должен быть какой то нормальный. ЭСУД и блок комфорта неотключаемы, это если по делу говорить.)

Одни говорят 0.025а, другие 0.1А нормальный, 0.2 как максимальный.

Как кстати посчитать на колько аккума хватить при таком потреблении тока?
Условно имя аккум 60 ампер в час, это 60 часов при нагрузке 1 ампер, и соответственно 300 часов при нагрузке в 0.2 ампера, так или ошибаюсь что 60 ач аккума при такой нагрузке хватит примерно на 12.5 суток?

Устранение

Проверив утечку тока на автомобиле мультиметром, и найдя проблемное оборудование, можно самостоятельно исправить проблему. В большинстве случаев достаточно правильно подключить оборудование, которое «съедает» ток. Если установкой нештатного оборудования занимались не в мастерской – есть шанс, что оборудование подключено немного неправильно, и поэтому происходит утечка тока. Проверить, возможно, отключив устройство от сети, и проведя замеры повторно. Если утечка остановлена – значит, проблема в снятом оборудовании.

Инструменты для измерения тока в АКБ

Но когда проблема находится в стартере, генераторе или системе зажигания, а у владельца отсутствуют специальные знания для починки – нужно обратиться в автосервис.

Итог подвести можно следующий: выявлением утечек тока можно заниматься самостоятельно, но когда знаний не хватает – не стоит рисковать, и лучше обратиться в автосервис. Проводка – серьёзный узел автомобиля, и необходимо содержать её в надлежащем порядке.

Диагностика и норма тока утечки АКБ

Что потребуется при измерении тока утечки аккумулятора:

  • мультиметр;
  • рожковый ключ на 10;
  • перчатки.

Как проводить измерения?

  • для начала выключаете зажигание, вынимаете ключ из замка. Двери в машине закройте, а стекла откройте. При измерении будет отключаться и включаться АКБ. Поэтому может сработать центральный замок. Так, что на всякий случай оставьте доступ в салон;
  • проверьте, чтобы были отключены все потребители тока (обратите внимание на лампочки под капотом, в багажнике, бардачке и т. п.);
  • откройте капот и отключите от аккумулятора минусовую клемму;
  • после этого мультиметр переводим в режим измерения тока и подключаем в разрыв между минусовой клеммой и отрицательным выводом аккумулятора;
  • включаем мультиметр и снимаем показания тока утечки.

Нормой тока утечки считаются значения от 15 до 70 мА. Для современного автомобиля вполне нормальные показатели.

Если в вашем случае ток утечки автомобильного аккумулятора значительно выше, то нужно искать причину этого. Как это сделать?

Подключаете мультиметр, как было сказано выше, и по очереди начинаете вынимать предохранители и реле. Это делается для поочерёдного размыкания цепей в бортовой сети. Когда показания тока утечки придут в норму, значит, вы нашли цепь с проблемным потребителем. Дальше уже нужно более подробно заниматься этим устройством (ремонт, замена).

Ниже можно посмотреть видео об измерении тока утечки автомобильного аккумулятора:

Как происходит разрядка батареи?

Ускоренный разряд аккумулятора возникает в случае превышения указанного значения в несколько раз. Если норма будет превышена незначительно (до 0,1–0,5 А), автолюбитель не заметит проблемы и спокойно продолжит эксплуатацию авто, хотя срок службы источника питания станет незаметно сокращаться.

Когда потребление каким-либо электроприбором вызовет повышение тока в цепи от 1 до 10 А, аккумулятор начнет разряжаться очень быстро – буквально за ночь. Почему автомобильное оборудование «тянет» из батареи электроэнергию в состоянии покоя:

  1. В подавляющем большинстве случаев (около 90%) причиной ускоренной разрядки становится неквалифицированное вмешательство в электрическую схему машины. Сюда относится установка и неправильное подключение нештатных приборов – усилителей, сабвуферов, стеклоподъемников, противотуманных фар и дополнительных обогревателей.
  2. На автомобилях с большим пробегом (свыше 200 тыс. км) нередко возникают неполадки силового оборудования – генератора либо стартера. В результате обмотки указанных агрегатов становятся потребителями энергии.
  3. Залипание контактов одного либо нескольких реле, включающих силовые цепи, например, подогревателя стекла или сиденья.

Если вы столкнулись с ситуацией, когда требуется ежедневная подзарядка вполне исправного источника питания, необходимо измерить ток утечки аккумулятора и сопоставить показания с нормой. В случае превышения попытайтесь найти источник проблемы описанными ниже способами.

Важное замечание. Короткое замыкание электропроводки на кузовные детали машины вследствие нарушения изоляции не относится к утечкам.

Такая неисправность проявляется иначе – слышен запах горелого пластика, виднеется дым и искры, затем проводник перегорает или вызывает пожар. За столь короткий промежуток времени аккумуляторная батарея не успевает разрядиться «в ноль».

Устранение тока утечки

После выявления несиправностей, нужно позаботиться об устранении причин возникновения данного процесса. Перед проведением необходимых операций для начала следует снять клеммы аккумулятора. Возможные способы решения проблемы таковы:

  • при скоплении грязи в местах соединения нужно попросту избавиться от нее. Для этого потребуется очистить с использованием спиртового раствора или аналогичного средства;
  • если АКБ разряжается от поврежденной изоляции, нужно закрыть обнаженную проводку и обеспечить защиту от последующего влияния негативных факторов. К примеру, использовать шланг, чтобы избежать перетирания;
  • если в приборы попала влага, нужно тщательно просушить их. При проникновении воды в блок сигнализации, следует вскрыть модуль, смочить спиртом и ожидать, пока лишняя жидкость не стечет. После этого нужно обеспечить устройство кожухом для предотвращения попадания влаги;
  • если батарея чрезмерно быстро садится из-за прибора, функционирующего с нарушениями, нужно провести ремонт. В случае отсутствия возможности починить устройство, нужно провести замену;
  • изменить режим работы электроники на минимальные объему потребления энергии в отключенном состоянии. Особенно это касается «неродной» техники.

После устранения предполагаемой причины, нужно обязательно провести измерение текущих объемов потребления энергии с помощью тестера.

Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector