Как крепится радиатор на ваз 2109
Замена радиатора lada 2108 (ваз 2108)
Когда нужно менять радиатор? Он подлежит замене, при деформации, а именно при появление из него течи охлаждающей жидкости.
Примечание! Но не всегда при появление утечки в радиаторе, его необходимо менять на новый, если радиатор поврежден несильно, то его так же можно будет отремонтировать, где ни будь в специальных автомастерских, такой ремонт вам поможет сэкономить ваши же деньги!
Замена радиатора ваз 2109
Демонтаж вышедшего из строя устройства системы охлаждения производится в следующей последовательности. Фото, которые сопровождают весь процесс демонтажа, помогут легко и быстро справиться с поставленной задачей:
- снимаем аккумуляторную батарею;
- производим слив охлаждающей жидкости;
- отсоединяем провода датчика включения электрического вентилятора;
- отворачиваем две гайки и два болта, с помощью которых крепится кожух электрического вентилятора;
- отвернув две гайки крепления, снимаем кронштейн;
- отсоединяем колодку с проводами, посредством которых подается питание на электродвигатель вентилятора радиатора;
- наклонив кожух с электрическим вентилятором по направлению к двигателю, вынимаем кожух вентилятора из моторного отсека;
- ослабляем хомуты крепления и отсоединяем два верхних шланга подходящих к радиатору;
- отсоединяем нижний шланг;
- наклонив радиатор по направлению к двигателю, вынимаем его;
- снимаем с радиатора подушки нижнего крепления, если они вынулись вместе с установочными штифтами радиатора. При необходимости, в случае потери упругости и наличию порванных мест, производим их замену.
Установка радиатора охлаждения производится в обратной последовательности.
Стоит отметить, что одной из причин постоянного перегрева радиатора может служить его засорение. В этом случае, достаточно промыть радиатор большим напором воды.
Занимаясь ремонтом двигателя, стоит сразу проверить радиатор на герметичность
Почему перегревается мотор
Двигатель на ВАЗ 2110 может перегреваться по разным причинам. Первоочередная — это снижение эффективности работы системы охлаждения. Почему же она перестает должным образом работать?
- Патрубки охлаждающей системы могут засориться. Сегодня подобная ситуация встречается редко. Преимущественно при условии, что для СО применяется очень низкосортная охлаждающая жидкость. Выход один — поменять патрубки и использовать нормальную ОЖ.
- Различные подтеки, утечки приводят к снижению уровня жидкости охлаждения. Тут придется заменить все компоненты, из-за которых возникает утечка.
- Корпус загрязнен. С течением времени на корпусе радиатора накапливается мусор, грязь, листья, трупики насекомых и так далее. Это негативно влияет на эффективность работы. Потому обязательно периодически выполняйте наружную очистку корпуса.
- Течь радиатора. В такой ситуации вам придется его снять, оценить масштаб повреждений и решить, ремонтировать его или менять на новый.
Пошаговая замена радиатора Ваз 2109
Для замены радиатора вам понадобиться:
- Ключи на десять и на восемь
- Плоская отвертка
- Новый радиатор
- Посудина для слива охлаждающей жидкости
- Новая охлаждающая жидкость
И так начнем замену радиатора.
1. Снимите минусовую клемму с аккумулятора. Если вы только ездили, подождите пока остынет мотор. Далее снимите защиту картера и откройте краник отопителя. Так же откройте крышку расширительного бачка. Отверните сливную пробку, и слейте всю охлаждающую жидкость в заранее подготовленную посудину.
2. Отсоедините 2 проводка от датчика электровентилятора. Далее отключите разъем проводов вентилятора. Теперь отсоедините все шланги от радиатора. Чтобы снять шланги, нужно перед снятием попустить хомуты. Далее отверните 2 гайки крепления сверху кожуха вентилятора, и после этого снимите крепящую скобу радиатора.
3. Демонтируйте радиатор (в купе с корпусом вентилятора), немного наклоняя его к мотору. Крепиться корпус вентилятора на четырех болтах. Отверните болты и уберите корпус вентилятора. Советую посмотреть на состояние подушек, они находятся на нижнем креплении радиатора. Если они повреждены, советую заменить.
4. Берем новый радиатор и ставим на него корпус вентилятора. Далее устанавливаем подушки на нижнее крепление. Теперь берем радиатор и аккуратно заводим его и опускаем на подушки в отверстия кронштейна. Далее закрепляем подушки штифтами. Теперь подсоединяем все шланги и провода. При подключении датчика вентилятора, вставьте в его корпус защитные кольца из резины, и только потом сами наконечники проводов.
5. Проверьте закрепление всех шлангов и посмотрите закрутили ли вы сливную пробку. После проверки залейте новую охлаждающую жидкость. Далее подключите АКБ.
Вот и вся работа, если что-то непонятно посмотрите видео урок.
Еще хотел бы сделать заметку для тех, кто хочет отремонтировать старый радиатор. Чтобы проверить где есть пробой, его нужно опустить в чан с водой, и посмотреть где пойдут пузырьки. Запомните места течи, и производите ремонт. Удачи!
Замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Когда нужно менять радиатор?
Он подлежит замене, при деформации, а именно при появление из него течи охлаждающей жидкости.
Но не всегда при появление утечки в радиаторе, его необходимо менять на новый, если радиатор поврежден несильно, то его так же можно будет отремонтировать, где ни будь в специальных автомастерских, такой ремонт вам поможет сэкономить ваши же деньги!
Ваз 2109 радиатор охлаждения
- в первую очередь, следует обесточить АКБ или даже снять;
- ОЖ слить полностью, открыв краник;
- если автомобиль наделен системой впрыска топлива, то нужно демонтировать воздушный фильтр.
Примечание. Для быстрого снятия воздушного фильтра следует пальцем или отверткой отжать защелку, отсоединить колодку с проводами, ослабить хомут и снять фильтр, подняв для начала его переднюю часть.
- теперь нужно разрезать хомут, фиксирующий жгуты проводов;
- разъединить колодку проводов вентилятора;
- снять хомут тяги дроссельной заслонки, расположенной на кожухе вентилятора;
- теперь нужно отсоединить отводящий шланг радиатора, который соединен с термостатом;
- отсоединяем также подводящий шланг, соединенный с патрубком рубашки охлаждения;
- снимаем пароотводящий шланг;
- пришла пора вывернуть гайку, фиксирующую радиатор к кузову сверху.
Примечание. Стоит отметить, что тем же болтом фиксируется кожух вентилятора.
- радиатор наклоняем к мотору;
- снимаем его, двигая вверх в сборе с вентилятором;
- теперь нужно ослабить затяжку хомутов;
- отсоединяем от радиатора все шланги;
Ваз 2109 радиатор системы охлаждения схема
- выворачиваем болты и гайки, которые крепят кожух с вентилятором и радиатор;
- отсоединяем кожух с вентилятором;
- нужно снять с радиатора две подушки нижнего крепления.
Примечание. Нужно визуально осмотреть подушки и если они порваны или потеряли упругость, заменить на новые.
Ваз 21099 радиатор охлаждения
Установка нового радиатора проходит в обратной последовательности. Не забываем надеть только подушки нижнего крепления.
Заливаем новый антифриз и все, радиатор готов к использованию.
Обязательно рекомендуется в процессе работы своими руками посмотреть соответствующее видео или фото – материалы. Пошаговая инструкция, данная выше, написана специалистами, которые знают все не понаслышке.
Поэтому соблюдать нужно все ее пункты. Научившись менять радиатор и другие детали своего автомобиля самостоятельно, можно неплохо сэкономить на периодическом ремонте, цена на который постоянно растет.
Основные конструктивные особенности
- В нижней части радиатора сконструированы штифты, в которые устанавливаются вставки из резины. Эти вставки отвечают за амортизацию радиатора во время движения автотранспортного средства.
Крепление радиатора в ваз 21093
- В нижней части предусмотрен патрубок с резьбой, в него закручивается пробка для слива тормозной жидкости.
- Если смотреть на лицевую поверхность радиатора, справа в средней части предусмотрено место для установки датчика включения вентилятора.
- В верхней части предусмотрены два цилиндрических выступа для подсоединения резиновых патрубков.
- В нижней части – один выступ.
Крепление радиатора ваз 2109
Радиаторы изготавливаются из алюминиевых или медных сплавов. Так как такие сплавы меньше подвергаются окислению во взаимодействии с разогретыми жидкостями.
Итак:
- На передней части кузова ваз находится распорный поперечный швеллер. В нем предусмотрены отверстия для установки резиновых вставок. Они туда вставляются в распор.
Примечание: поэтому перед установкой их необходимо смочить в мыльном растворе.
- Вставлять вставки надо аккуратно, чтобы не нарушить структуру резины. Так как края швеллера имеют острые поверхности.
- На установленные вставки надо с наклоном к двигателю аккуратно поставить радиатор на штифты.
Крепление радиатора ваз 21093
- После этого верх радиатора наклоняется к передней декоративной решетке.
- Под верхним поперечным швеллером расположены две шпильки, которые приварены к кузову.
- На них прикручивается металлическая распорная планка.
- Этой планкой крепится верх радиатора.
Примечание: предварительно под планку прокладывается резиновая прокладка.
- Двумя гайками закрепить верх радиатора.
Таким методом предусмотрено крепление радиатора системы охлаждения двигателя.
Радиатор системы охлаждения карбюраторного двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099
Для снижения температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) за счет увеличения площади отдачи тепла в систему охлаждения карбюраторного двигателя установлен радиатор.
Радиатор системы охлаждения карбюраторного двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Устройство радиатора
Стандартный радиатор системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 трубчато-пластинчатый с пластмассовыми бачками. Средняя часть радиатора состоит из нескольких алюминиевых трубок, по которым циркулирует ОЖ, объединенных в каркас. По бокам каркаса из трубок на резиновых уплотнителях установлены пластмассовые бачки. Трубки защищены алюминиевыми пластинами.
В радиаторе нет заливной горловины. Для залива жидкости используется расширительный бачок, который тонким шлангом соединен с патрубком в верхней части левого бачка радиатора.
Так же на два патрубка левого бачка радиатора одеты два толстых шланга (один – подводящий идет от выпускного патрубка головки блока, другой — отводящий к нижнему бачку термостата). Шланги закреплены хомутами.
Правый бачок радиатора имеет два резьбовых отверстия. Одно, для установки датчика включения вентилятора системы охлаждения. Другое, для пробки слива охлаждающей жидкости из системы. Пробка с «барашком», вворачивается и выворачивается от руки.
Помимо этого, для предотвращения увеличения температуры ОЖ выше нормы на радиатор установлен электрический вентилятор. Он закреплен внутри металлического кожуха. Кожух крепится при помощи болтов и гаек к бачкам радиатора. Подробно о вентиляторе системы охлаждения: «Электрический вентилятор системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
— Место установки радиатора
На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях радиатор системы охлаждения установлен в носовой части автомобиля для улучшения его обдува потоком встречного воздуха.
— Принцип действия радиатора
Радиатор системы охлаждения задействован в работе ее малого и большого круга.
Пока двигатель не прогрет, радиатор практически не задействован, так как термостат закрыт, и жидкость через него не циркулирует. Часть прогретой жидкости поступает лишь в левый бачок радиатора по подводящему шлангу от рубашки охлаждения двигателя (выпускной патрубок головки блока). Это так называемый малый круг системы охлаждения.
После прогрева ОЖ более 87 градусов термостат постепенно открывается. Вступает в работу большой круг системы охлаждения. В нем радиатор задействован в полной мере. Охлаждающая жидкость по подводящему шлангу от блока цилиндров и головки поступает в него и, охлаждаясь набегающим потом воздуха, через отводящий патрубок уходит на нижний бачок термостата и далее в систему.
Термостат в зависимости от температуры ОЖ автоматически включает или отключает радиатор, пропуская жидкость через него или минуя его.
При сильном повышении температуры ОЖ, когда радиатор перестает в достаточной мере охлаждать, в работу вступает электровентилятор системы охлаждения. Происходит это после замыкания контактов в температурном датчике электровентилятора, в правом бачке радиатора. Температура ОЖ должна превысить 102 градуса.
— Неисправности радиатора системы охлаждения
Основных неисправностей всего две: течь охлаждающей жидкости и засорение радиатора (внешнее и внутреннее). Подробнее: «Течет радиатор».
— Применяемость радиатора
На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем применяется радиатор 2108-1301012.
Примечания и дополнения
— Помимо алюминиевых радиаторов в систему охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 могут устанавливаться латунные радиаторы.
— Радиатор системы охлаждения инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 не имеет датчика включения электровентилятора. В отверстие под него вставлена заглушка.
↑ Элементы системы охлаждения ВАЗ-2109
1 — радиатор; 2 — пробка сливного отверстия радиатора; 3 — расширительный бачок; 4 — подводящий шланг радиатора; 5 — отводящий шланг; 6 — пароотводящий шланг (к расширительному бачку); 7 — кожух с вентилятором
Предупреждения! Перед началом работы отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
Снятие и установка радиатора выполняется на холодном двигателе.
Расположение пробки сливного отверстия охлаждающей жидкости на блоке цилиндров.
Если вы снимаете вентилятор вместе с радиатором, то операции 6 и 9 выполнять не надо.
Одной из возможных причин перегрева двигателя может быть засорение радиатора. В этом случае промойте радиатор водой.
Замена
Установка новой печки взамен старой на ВАЗ 2109 может производиться двумя способами. Первый рекомендуется всеми инструкциями по ремонту этой модели. Для этого необходимо разобрать панель целиком. Конечно, в таком случае подобраться к отопителю будет просто, но на снятие самой панели вам понадобится несколько часов. Поэтому здесь мы опишем второй способ, не подразумевающий демонтажа панели. Для этого вам понадобится произвести следующие действия:
- Сливается антифриз, для этого вам понадобится открутить пробку с радиатора охлаждения. Под нее подставляется емкость для сбора жидкости. После чего откручивается заглушка на блоке цилиндров. Это позволит слить антифриз из малого круга охлаждения. Перед этим откройте кран радиатора. Это делается на центральной панели в салоне;
- Следует подготовить место для работы. Желательно снять переднее пассажирское сидение, в крайнем случае, его необходимо выдвинуть максимально далеко. Это облегчит доступ к радиатору;
Ослабьте хомуты на радиаторе отопителя, и сдерните с патрубков шланги. В нем может оставаться незначительное количество жидкости, поэтому держите наготове небольшую емкость. После проведения всех работ вы сможете быть уверенным в том, что весь антифриз слит, и можно приступать к основной работе;
Заключение. Печка в «девятке» достаточно надежна. Но при этом все-таки и с ней могут случаться неприятности. В таком случае замена радиатора печки на ВАЗ 2109 это единственный вариант для устранения проблемы. И не стоит затягивать с ее решением, такая неисправность может привести к серьезным последствиям.