Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как ездить на уазе зимой

Тест-драйв: УАЗ «Патриот» с АКПП

С момента выхода УАЗ «Патриот» прошло уже 14 лет, и вот, наконец, случилось то, чего так долго ждали любители бездорожья и фанаты марки: появилась версия автомобиля без педали сцепления. Официальные продажи внедорожника начались 1 октября, и сегодня взять его на тест-драйв в компании «Нижегородец» может каждый желающий. Мы же в нашем обзоре расскажем, почему новый УАЗ «Патриот» с коробкой-автомат стоит внимания.

Содержание

Немного истории

Прежде всего скажем, что идея поставить автоматическую коробку передач на свои автомобили пришла инженерам УАЗа не впервые. Изначально оснащать «автоматом» планировали кроссовер УАЗ-3170, выход которого был запланирован на 2022 год, но в сентябре завод отказался от этого проекта. Зато многие технические наработки для «семидесятки», в частности АКПП, перенял герой нашего тест-драйва — УАЗ «Патриот». Дальше расскажем, что это за трансмиссия, почему выбрана именно она и как едет новый русский внедорожник с этим агрегатом.

Происхождение АКПП

До официальных тест-драйвов ходили слухи, что на новый «Патриот» будет установлена китайская автоматическая трансмиссия. Были опасения, что автомобиль будет недоработан. Некоторые даже прогнозировали и отзыв УАЗа «Патриот» с АКПП заводом практически сразу после выпуска первой партии машин. Но релиз показал, что это не так. Итак, для кроссовера выбрана классическая шестиступенчатая гидромеханическая коробка передач Punch Powerglide 6L50 производства компании General Motors. Это надежный, проверенный временем агрегат, который с 2006 по 2014 год устанавливался на такие модели автомобилей, как BMW X3, Cadillac CTS и Chevrolet Camaro.

Но даже после выхода восьмиступенчатой альтернативы эта коробка остается актуальной и до сих пор широко распространена. О китайском происхождении АКПП можно не переживать: агрегат производится в Страсбурге на французском заводе PUNCH Powerglide Strasbourg. Эта информация подтверждается маркировкой на картере.

Технические характеристики автомата УАЗа «Патриот»

6L50 — неприхотливая и надежная коробка передач, которая редко вызывает неприятности. Она предназначена для установки как на моно-, так и на полноприводные авто с двигателями мощностью до 350 л. с., максимальным крутящим моментом 500 Нм и объемом до 5,3 литра. Поэтому, даже если силовой агрегат российского кроссовера будет модернизирован, трансмиссия все равно будет устанавливаться на кроссовер заводом.

Одна из приятных особенностей 6L50 — возможность ручного управления. Это особенно важно для передвижения по бездорожью, для которого рожден кроссовер.

Наконец, стоит отметить, что коробка является адаптивной. Она подстраивается под манеру вождения водителя. Так, автомобилисты, которые хотят добиться от машины максимальной экономии, приятно удивятся снижению расхода топлива при размеренной езде, а любители быстрой езды порадуются хорошей динамике.

На что способна АКПП

Выше в своем обзоре мы уже сказали, что коробку-автомат обкатывали на УАЗе «Патриот» два года. За это время были испробованы разные прототипы, проведены многочисленные калибровки и настройки специалистами из Pancha и Bosch.

Другими словами, производитель проделал колоссальную и сложную работу. И это не просто слова! Система стабилизации на полноприводном кроссовере требует особого подхода к настройке, нежели на простом легковом автомобиле. В процессе удалось обучить трансмиссию режиму езды под гору на принудительно удерживаемой пониженной передаче. Эта программная эмуляция вряд ли позволит спускаться по крутым травянистым холмам, но отлично подойдет для езды по горным серпантинам.

Герой нашего нового обзора — УАЗ «Патриот» с АКПП 2019 года — был протестирован и в условиях бездорожья. В частности, трансмиссию проверяли на способность преодолевать водные преграды. Тесты показали, что герметичности автомата достаточно для пересечения брода глубиной до 70 см. Никакого осушения при этом трансмиссия не потребует.

Успешно прошла коробка и тестирование на склонность к перегреву. Достичь хороших результатов удалось благодаря модернизированной системе охлаждения.

Несколько приятных бонусов новинки

Установка автоматической трансмиссии потребовала внесения некоторых доработок в конструкцию автомобиля. Коротко о них:

    Новая раздаточная коробка Divgi-Warner. Эта индийская разработка имеет схожую с раздаткой Dymos (изначально устанавливалась на «Патриот» с механической АКПП)

  • конструкцию, но отличается наличием демультипликатора, а также меньшим передаточным отношением (2,48 вместо 2,54). В эксплуатации эта разница практически незаметна.
  • Модернизированная система охлаждения двигателя. Подача охлаждающей жидкости теперь перенесена к головке блока цилиндров. Это также позволило увеличить производительность отопителя салона: теперь просторный салон «Патриота» быстрее прогревается, а это, надеемся, ускорит оттаивание стекол зимой как минимум на 20%.
  • Новая панель переднего пола. Такое изменение потребовалось из-за смещения точек крепления раздаточной коробки и самого автомата, что привело к изменению длины карданных валов (передний длиннее, задний короче).
  • Измененные характеристики опор трансмиссии и двигателя. Это сделано с целью снизить уровень вибрации во время работы мотора. Также иначе закреплена выпускная система.
  • Кроме того, новая версия «Патриота» получила обновленную мультимедийную систему. Теперь водитель может разделить экран, воспользоваться встроенным гироскопом и считать ошибки систем без использования сторонних девайсов. В комплектации Edition 1 внедорожник можно приобрести с дисками нового дизайна. В этой версии также доступны новые шикарные кресла с высокой боковой поддержкой и с обивкой из кожи и кожзама.

    Как он едет?

    Вот мы и подошли к одному из самых интересных блоков в нашей статье — тест-драйву УАЗа «Патриот» 2019 года с автоматом. Рассмотрим топовую версию Edition 1 из ограниченной серии кроссовера. Кузов новинки, приуроченной к началу выпуска автоматических версий, окрашен в благородный дымчато-серый цвет, решетка радиатора — черная глянцевая, на колесах — литые диски нового дизайна диаметром 18 дюймов. Салон из кожи и кожзама, ковры — тканевые с обозначением версии. Итак, заводим мотор, поехали! Запуск. Уже на этом этапе можно отметить улучшение: это уменьшенное по сравнению с прежними «Патриотами» количество вибраций. Этого, напомним, удалось добиться благодаря модернизации опор двигателя и новому креплению выпускной системы. Движение. При переводе рычага в режим Drive замечаешь, что новая коробка ходит с приличным усилием. Однако весь скепсис развеивается, когда внедорожник преодолевает первые метры: динамика разгона вполне чувствуется, хотя она немногим меньше, чем у механики: 14,5 секунд до 100 км/ч, если ехать одному.

    Есть приятный бонус при разгоне: внедорожник на АКПП набирает 90 км/ч на 2000 об/мин (на МКПП указатель на тахометре достигает отметки 2500 оборотов). Это делает тише работу выхлопной системы и снижает расход топлива. Обгоны. Здесь все прогнозируемо, однако стоит делать поправку на инертность авто. Во время разгона в салоне становится шумновато, но все же тише, чем при езде на «механике».

    Работа АКПП. Передачи переключаются плавно, без подергиваний и провалов. Однако чтобы заставить машину разогнаться, необходимо сильно надавить на педаль газа.

    Ручной режим включается смещением рычага вправо. Он своеобразен и требует привыкания, после чего становится весьма комфортным. В ручном режиме почти нет задержек передач при переключении вниз, но вверх они перепрыгивают почти так же быстро, как и в автоматическом режиме.

    Цены и комплектации внедорожника

    УАЗ «Патриот» с АКПП представлен в четырех комплектациях: «Оптимум Автомат», «Премиум Автомат», «Статус Автомат», «Edition I Автомат». Стоимость нового автомобиля в «Нижегородце» начинается с 1 034 000 рублей (не считая выгоды по трейд-ин и другим программам). Минимальная версия оснащается дополнительным отопителем салона, кондиционером, электроприводом и обогревом наружных зеркал. В топовой комплектации водитель получает 18-дюймовые легкосплавные диски, климат-контроль, подогрев всех сидений, руля и лобового стекла, продвинутую мультимедийную систему, круиз-контроль, системы стабилизации курсовой устойчивости и распределений тормозных усилий. Стоимость такой машины без учета специальных скидок и предложений — 1 298 000 рублей. Подробнее с техническими характеристиками УАЗа «Патриот» 2019 года с АКПП можно ознакомиться здесь.

    Вывод

    Новый «Патриот» — это автомобиль с характером. Он прекрасно подходит для тех, кто не может жить без пересечения бездорожья, кто любит преодолевать броды и кто не привык к комфорту кроссоверов-иномарок. Брутальный и мощный, он практически не балует удобством. Он позволяет немного расслабиться и не отвлекаться на переключение передач, но, вместе с тем, держит в тонусе.

    УАЗ «Патриот» радует неплохой динамикой, четкостью переключения передач, просторным салоном, мощным отопителем, а владельцы топовой версии получают роскошный салон с кожаной отделкой.

    В завершение статьи хотим пригласить вас на тест-драйв УАЗа «Патриот» с автоматической коробкой. Записаться можно по телефону автосалона.

    Почему нельзя ездить на летней резине зимой?

    Отвечаем по пунктам.

    • Зимняя резина остается мягкой при низкой температуре, когда на термометре меньше 5 градусов тепла, а летняя начинает превращаться в камень. Из-за этого уменьшается пятно контакта колеса с дорогой и машина с трудом цепляется даже за асфальт.
    • Очевидно, что зимой у колес без шипов хуже сцепление с дорогой. Авто теряет управляемость, тормозной путь на летних шинах становится опасно длинным и его сложно контролировать.
    • Езда на летней резине зимой быстро изнашивает ее, потому что такие колеса не рассчитаны на эксплуатацию в минусовую температуру. Любители сэкономить на зимней резине все равно теряют деньги. И, конечно, сильно рискуют.

    Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

    Кроме снега и льда, на зимнем бездорожье может встречаться и обычная грязь, у которой зимой бывает два состояния : засохшая грязь и замерзшая грязь. Ниже, более подробно будут рассмотрены особенности езды и чего следует опасаться во время движения по бездорожью зимой при низких и очень низких температурах.

    Особенности езды по бездорожью зимой, чего опасаться во время движения по снегу и льду при низких температурах.

    Движение по замерзшей грязи и льду отличается от движения по снегу. Именно лед наносит наиболее серьезные повреждения автомобилю при движении по бездорожью в зимнее время.Зимой на лужах, ручьях и небольших реках довольно быстро появляется ледяная корка, но вес внедорожника она выдерживает далеко не всегда. По краям, ближе к берегу, вода промерзает до дна, образуя так называемый припай. А если глубина чуть больше, то подо льдом появляется вода и машина может провалиться.

    Если колесо провалилось и лед, в который вы уперлись, толстый, то ни в коем случае не пытайтесь ездить вперед и назад по одному и тому же месту, стараясь проломить его внедорожником. Ни к чему хорошему это не приведет. В неглубокой луже вы повредите рулевые наконечники, оторвете тормозные шланги или того хуже, деформируете элементы подвески. А если ледяная кромка находится на уровне бампера, то еще и повредите кузов, пороги, можете погнуть бампер и возможно раму.

    Поэтому, если колеса машины все же провалились, перед тем как продолжить движение, сначала расколите лед на пути следования. Для этого можно использовать топор или рейку хайджека, предварительно сняв с нее механизм и пятку. Но самый простой способ — распилить лед бензопилой. Затем удалите из воды большие льдины и продолжайте движение.

    В начале зимы подо льдом может скрываться не только вода, но и не замерзшая грязь, в которую лучше не проваливаться. Если автомобиль все же погрузился и застрял в обледеневшей грязи, то самостоятельно выбраться без помощи лебедки или троса, скорее всего не получится.

    Еще одна опасность движения по бездорожью зимой и форсирования водных преград при низких температурах, это обмерзание днища автомобиля. Чем больше глубоких ручьев и луж вы переезжаете по ходу следовании, тем больше льда скапливается на машине. Это существенно утяжеляет внедорожник и затрудняет движение, одновременно сковывая рулевое управление и работу подвески. Поэтому перед ночевкой или перед выездом на асфальт стоит воспользоваться портативной горелкой и удалить лед с пружин, рычагов и поворотных кулаков моста.

    Если головная оптика вашего внедорожника стеклянная, то перед прохождением бродов лучше погасить фары и дать им немного остыть. В противном случае велика вероятность того, что при контакте с холодной водой стекло просто лопнет. Особенно подвержены этой болезни фары с круглыми стеклами, которые стоят на Ниве, УАЗ, Land Rover Defender и многих других внедорожниках классического дизайна. Для таких фар иногда бывает достаточно нескольких брызг холодной воды.

    Особенности различных типов шин при движении по снегу.

    От шин класса МТ в снегу толку обычно бывает немного. При движении снег надо не рыть, а натаптывать, иначе внедорожник начинает ехать не вперед, а вниз. Для этой цели для движения по снегу больше подойдут зимние шины с развитым протектором или шины класса АТ. Снижать давление в шинах зимой при движении по бездорожью нужно даже немного больше, чем летом, иначе машина просто не сможет передвигаться по глубокому снегу.

    Особенности использования синтетического троса лебедки при низких температурах.

    Синтетический кевларовый трос электрической лебедки универсален, удобен и безопасен, Однако именно зимой проявляются все его недостатки. Он смерзается на барабане лебедки, набирает воду и промерзнув, отказывается гнуться. Избежать подобных неприятностей не так уж сложно. Между лебежениями не наматывайте трос на барабан или бампер, а забирайте его свободный конец с собой в салон машины.

    Самое удобное место для хранения троса и другого такелажа, это коврик в ногах штурмана. Перекинув через пассажирскую дверь, бросайте трос на пол и смело захлопывайте дверь. На коврике под мощным потоком теплого воздуха из отопителя он не задубеет и сохранит свои свойства.

    После того как вы выехали к цивилизации, убедитесь в том, что трос на барабане не напитался водой. Если это произошло, то стоит его размотать и смотать обратно, но без натяга. Иначе плотно смотанный мокрый трос, замерзая разбухнет и может расколоть барабан лебедки.

    Особенности монтирования на морозе разбортированного колеса.

    Разбортирования шин случаются и в снегу, но в отличие от грязи, в нем гораздо приятнее и проще надевать покрышку обратно. В случае, если вам пришлось монтировать на морозе разбортировавшееся колесо, то сразу же после установки покрышки на диск, портативной газовой горелкой прогрейте диск вдоль обеих закраин.

    Таким образом вы выплавите мельчайшие частички льда и выгоните воду, оставшуюся между диском и шиной. Если этого не сделать, то через некоторое время колесо с большой долей вероятностью снова потеряет давление.

    Особенности ночевки в автомобиле при сильном морозе.

    Самую большую опасность зимой представляет собой сон в заведенной бензиновой машине. При изменении ветра или на глубоком снегу, доходящем до бамперов и порогов, выхлоп может скопиться под днищем автомобиля и угарный газ проникнет в салон, создавая реальную угрозу жизни. Поэтому, если вы планируете зимние ночевки в бензиновой машине, лучше установить обогреватель салона, и по возможности дизельный.

    В таком случае вероятность смертельного исхода будет сведена к нулю. Если же ночевать все же пришлось, а обогревателя нет, то прогрейте машину, заглушите двигатель, укройтесь теплыми вещами или залезьте в теплый зимний спальный мешок и засыпайте. Если теплых вещей или спальника нет, а спать надо, то заведите машину, но перед сном откройте одно из окон как минимум на треть, это существенно снизит опасность отравления угарным газом.

    По материалам журнала о внедорожниках 4×4 Club.

    4. Хорошо: салон стал удобнее

    В очередной раз «Патриоту» перекроили интерьер. И снова сделали это успешно, хотя и не без оговорок. Новый трехспицевый руль с кнопками получил регулировку по вылету, комбинация приборов — бело-лунную подсветку, подрулевые переключатели стали эргономичнее, блок климата переехал повыше и теперь в него не утыкаешься рукой при переключении передач.

    Шумо- и виброизоляция усилена, на рамках дверей появились дополнительные уплотнители: звуковой фон в салоне снизился на 6-8 дБ, а это не шаг — рывок вперед. В самой дорогой комплектации сиденья, руль, рычаг коробки и ручника отделаны кожей — шик! Но почему пластик повсюду теперь жесткий? Уазовцы пеняют на поставщика. Мол, не смог он интегрировать подушки безопасности в мягкую панель.

    Серьезно подтянулось оснащение. Никогда еще на «Патриот» не ставили «баранку» с обогревом, передний парктроник, круиз-контроль, охлаждаемый бардачок и полноценный климат-контроль, пусть и однозонный. И, похоже, УАЗ сделал первый в мире автомобиль с функцией «вежливый водитель»: дважды жмешь на кнопку аварийки, и «Патриот» моргнет ей три раза, говоря «спасибо» соседям по потоку.

    Собственно, во многом за счет таких фишек УАЗ рассчитывает привлечь к «Патриоту» новых клиентов, которым он должен приглянуться не только как внедорожник, но и вместительный, универсальный автомобиль на все случаи жизни. Эдакий SUV по-русски.

    Пуховик вместо телогрейки: каково зимой на новом УАЗе

    Много электроники, «барские» опции… А как же скрепы? Неужели кроссоверный вирус поразил даже ульяновский «Патриот», и он больше не вездеход?

    Шок. Срыв покровов. Читать до конца. УАЗ признал, что одними лишь фанатами болотных топей да лесных просек сыт не будешь. Можно спорить до посинения, но статистика неумолима. Оказывается, восемь из десяти владельцев используют «Патриот» в качестве универсальной машины на каждый день. Вылазки «помесить грязь» для них эпизодичны. А раз так, очередной пакет обновлений ульяновского внедорожника выглядит логичным.

    УАЗ продолжает борьбу со ржавчиной. На этот раз внедрен более стойкий к сколам вторичный грунт, а на кромках дверей и швах стало больше пластизольной мастики. Но наносить состав надо бы аккуратнее…

    Но — спокойствие. УАЗ все еще верен принципам автомобильного хардкора: рама, неразрезные мосты (причем задний — на рессорах), жестко подключаемый передок, понижайка в раздатке… Просто модернизация переодела внедорожник из грубой телогрейки в элегантный пуховик. Функции вроде бы те же, только реализованы изящнее.

    ESP — три полезных буквы

    Как ни парадоксально, главное «асфальтовое» новшество сделало «Патриот» еще проходимее! Речь о системе стабилизации. Ездить на двухтонном УАЗе по скользкому — занятие увлекательное. В заднеприводном режиме внедорожник норовит уйти в занос, а при подключении переднего моста машина неохотно поворачивает — межосевого в трансмиссии нет. Особые навыки водителю ульяновского вездехода не повредят и сейчас, но новичка теперь страхует электроника. И делает это грамотно — срабатывает не пугающе резко, а деликатно и мягко, оставляя шанс человеку самому подправить курс.

    Адекватностью отличаются и дополнительные функции ESP. Система удержания на склоне (HHC) отпускает тормоза плавно — пары секунд как раз хватает, чтобы перенести ногу на газ и тронуться без рывка. Причем ассистент включится и при движении на подъем задним ходом. Перевернуть высокий внедорожник в повороте стало сложнее: опасное нарастание бокового ускорения стабилизация постарается ликвидировать, осадив машину и увеличив радиус дуги. Помощник экстренного торможения HBA — вообще крайне необходимая вещь для УАЗа с его «ватной» средней педалью.

    Ну, а там, где легковушки не ездят, здорово выручают имитации межколесных блокировок. Раньше было как — «Патриот» мог оконфузиться на первой же канаве или скользком подъеме. Поймал диагональное вывешивание? Не хватило скорости? Кури бамбук. На обновленной модели достаточно держать ровный газ в районе средних оборотов, остальное сделает ESP. Нам повезло — Армению накрыл аномальный снегопад. Как раз когда мы полезли в горы. Сложный рельеф, под колесами вязкое месиво, но УАЗ даже на гражданской нешиповке Nokian Hakkapeliitta R2 SUV знай себе прет, похрустывая тормозами. Крутящий момент не транжирится на бесполезную пробуксовку, а реализуется максимально эффективно.

    Немецкий след и вопрос на миллион

    Возникает два вопроса. Как ульяновцам удалось сходу грамотно настроить сложную электронику и почему в обширном пакете допфункций ESP нет ассистента спуска с холма? Ответ на оба — Bosch. Немецкая компания поставила условие — самостоятельно провести адаптацию новейшего блока версии 9.1 и его доводку под «Патриот».

    Пришлось УАЗу сгонять в командировку в Германию, где его и научили ездить. Вот только за каждую опцию денег запросили немало. За возможность безопасно съезжать с горы пришлось бы отдать «миллионы» (как в кулуарах посетовали уазовцы), переложив их потом на карманы клиентов. Поэтому действуем по старинке: включаем понижайку, первую передачу, отпускаем педали — и ныряем вниз…

    Салон: твердо, но уютно

    Ощутимый недостаток нового салона вроде бы только один — он зачерствел, словно позавчерашняя булка. Был на передней панели мягкий пластик, стал твердый. Увы, только в такую оболочку поставщик смог интегрировать фронтальные подушки безопасности фирмы Takata. Зато они есть уже в базовой комплектации. Равно как и ремни с регулировкой по высоте, преднатяжителями и ограничителями усилия.

    Испытать удерживающие системы, к счастью, не довелось, зато позитивные сдвиги в эргономике «Патриота» мы прочувствовали сполна. Возрадуйтесь, длинноногие — вам теперь не придется тянуться к рулю, ведь он получил регулировку по вылету. «баранка» отныне перемещается плавно, а не дискретно. И синяков у водителя поубавится: левое колено не столкнется с «кочергой» замка рулевой колонки — рычажок замаскировали в кожухе, как на иномарках. Правой руке при переключении передач тоже упираться некуда — мультимедийная система переехала на самый верх, раздвинув дефлекторы вентиляции, а климатический блок занял прежнее место сенсорного экрана.

    Ульяновцы явно старались сработать на совесть. Тут хрома для пущей нарядности добавили, там блок света на немецкий манер организовали (противотуманки включаются вытягиванием тумблера на себя), сиденья, руль, рычаг коробки и ручник в практичную темную кожу обернули. Даже подрулевые рычажки и те стали удобнее, а левый к тому же получил функцию трехкратного мигания поворотником при легком касании. И, вуаля, УАЗ все дальше уходит от армейского аскетизма к домашнему уюту.

    «Патриот» хочет реабилитироваться в . Телескопический механизм должен предотвратить «выстреливание» рулевой колонки в салон, дополнительные крепления — срыв кузова с рамы. Усиленный каркас пола призван удержать кресла от смещения, а болтовые стяжки в передних стойках не дадут им при ударе разойтись по швам

    Для теплых районов возможно и так, а вот армянская зима посчитала иначе. Температура за бортом чуть ниже нуля, валит снег, высокая влажность, в кабине четыре человека. Им тепло и уютно, но стекла запотевают. Ветровое очищаем электрообогревом, с боковыми сложнее — даже если вручную выбирать направление и скорость обдува, зоны в районе зеркал заднего вида остаются затянутыми пеленой. Спасает только закрытие центральных дефлекторов.

    Вообще с обзором назад на нашей машине были проблемы. В темноте четко на левое зеркало падало отражение комбинации приборов, а днем раздражали искажения в зеркальных элементах, словно их взяли из комнаты смеха в парке аттракционов. Хотя в остальном наблюдать округу из «Патриота» удобно: сидишь высоко, остекление обширное, а на крайний случай подстрахуют камера заднего вида и парктроники — сенсоры теперь есть и в переднем бампере.

    Говорим шепотом

    «Шумка» — вот где прорыв. Дополнительными звуконепроницаемыми матами и виброизоляцией укутали весь кузов до крыши, особенно обильно ими устланы пол и моторный щит, а дверные рамки получили второй контур уплотнителей. Цифры говорят, что в салоне стало тише на 6–8 дБА. И это реально ощущается. До 100–110 км/ч слышны разве что приглушенное бурчание двигателя да характерное похрюкивание трансмиссии. Шелест же шин и гул ветра заглушены очень хорошо.

    Правый борт «Патриота» — «холодный», здесь проходят трубки топливной системы. По левой, «горячей», проложен выпуск. Единый пластиковый бак на 68 л по просьбам трудящихся прикрыли стальной защитой. От нее до земли около 28 см. Позади раздатки осталось место — задел на автоматическую коробку передач и постоянный полный привод, которые появятся через пару лет

    Мотор не для гор

    А если побыстрее? Не хочется, а иногда не можется. Потому как точечной модернизацией походку рамного внедорожника не исправить — нужна новая платформа. «Патриот» гуляет по дороге, требует постоянных подруливаний, в поворотах тело ерзает по плоскому креслу, непробиваемые подвески трясут немилосердно, а руль и педали укрепляют мышцы похлеще физкультуры.

    Но главная беда — двигатель. 2, бензиновый атмосферник (дизеля больше не будет — дорого) после недавней смены прошивки в рамках переподготовки на раскачался со 128 до 135 л.с., однако прибавка мощности скорее для самоуверенности владельца. В городе и на бездорожье силенок мотору хватает, а с понижайкой 2,54 УАЗу преград вообще нет. Но на шоссе обгонять уже проблематично, в горах — невозможно. Доходило до того, что обычный серпантин «Патриот» не мог взять на третьей передаче, второй же едва хватало, чтобы поддерживать «овощной» темп даже с газом в полу.

    Одна радость — прибавил в надежности. Ульяновцы изменили крепление расширительного бачка и заменили неудачный ролик привода вспомогательных агрегатов, которого часто рвался ремень. Ну, а про доработки топливной системы мы недавно подробно рассказывали.

    Вывод

    Вроде бы все прекрасно. УАЗ научился новым вещам, не забыв то, что хорошо умел делать раньше. Серьезный большой внедорожник с хорошим оснащением — мечта россиянина? Но тут пора вспомнить о деньгах. Надо понимать, «Патриот» за 809 000 рублей — голая машина без кондиционера и музыки. А упакованная версия «Стиль» стоит 1 030 000. Плюс 8 тысяч за краску металлик. И это уже территория Renault Duster. Пусть багажник со спичечный коробок, салон намного меньше и по следам УАЗа он вряд ли проедет. Зато кроссовер динамичнее, маневреннее, надежнее, у него есть экономичный дизель и автомат, что для города явно лучше подходит. Так стоит ли «Патриоту» пытаться сесть на два стула?

    Режимы 4WD

    Если в вашем полноприводном автомобиле есть управление режимами трансмиссии — рычагом, кнопками или «шайбой», — обязательно изучите, как правильно применять их и переключаться между ними. Подробная информация есть в инструкции по эксплуатации машины. В таблице мы собрали наиболее распространённые варианты.

    Режимы полноприводной трансмиссии

    2H / 2WD / FWD /
    RWD

    Моноприводный режим: 4WD выключено, тяга идёт только на одну ось автомобиля. Используется на сухих дорогах с твёрдым покрытием, позволяет экономить топливо.

    AUTO

    Автоматический режим. В большинстве ситуаций автомобиль останется моноприводным, но при необходимости электроника подключит 4WD.

    4H / 4HI / 4WD

    Стандартный режим полного привода. Используется на плохих или скользких дорогах для улучшения проходимости и курсовой устойчивости.

    4HLC / C. DIFF LOCK

    Блокировка межосевого дифференциала. Используется при преодолении трудных участков для повышения проходимости. На твёрдых покрытиях режим должен быть выключен.

    4L / LOW

    Понижающая передача (демультипликатор). Используется для получения максимального крутящего момента при выезде из трудных участков. Также может помочь при крутых спусках и подъёмах.

    Важно: переключение в этот режим и обратно обычно требует полной остановки машины и перевода КПП в нейтраль.

    REAR DIFF LOCK / RR DIFF LOCK

    Блокировка заднего межколёсного дифференциала. Используется при преодолении сложных участков на бездорожье.

    FRONT DIFF LOCK / FR DIFF LOCK

    Блокировка переднего межколёсного дифференциала. Используется при преодолении сложных участков на бездорожье.

    Важно: в этом режиме рекомендуется двигаться только по прямой, не выворачивая руль.

    Также всем владельцам машин с отключаемым полным приводом (part-time и селективным) рекомендуется ежемесячно проезжать минимум 16 км в режиме 4WD для смазывания всех узлов трансмиссии.

    Какой же полный привод лучше? Тот, что больше подходит под ваши задачи. Покоряете бездорожье — надёжный «парт-тайм» вам в помощь. Хочется более универсальный автомобиль — выбирайте «фултайм» или селективный 4WD. А если с асфальта вы съезжаете редко, то и автоматический AWD вполне подойдёт. Интересных вам маршрутов и полного привода!

    Зимняя резина для УАЗ “буханка”

    От качества резины зависит маневренность авто

    Созданный на базе внедорожников автомобиль, в народе называемый “буханка”, пользуется заслуженной популярностью. Причина в хорошей проходимости и безотказности. Используется машина в лесном хозяйстве, для сельхозработ, заданий служб МЧС и скорой помощи. Такие автомобили отлично показали себя в условиях сельских дорог, сильно меняющихся в зависимости от времени года.

    При выборе зимних колес на “буханку” нужно руководствоваться техническими характеристиками машины. Шины автомобиля должны быть универсальными, готовыми встретить на своем пути как бездорожье и непроходимую грязь, так и асфальтированные участки дорог.

    Обычно хозяева УАЗ “буханка” приобретают резину российского производства. Предпочтение отдается покрышкам Я-192 – это военный вид с агрессивным протектором. В холодный период такие автошины скользят и становятся опасными на дорогах. Хороши они на грязной дороге, в весенний и осенний периоды.

    Шины К-151 считаются всесезонными, имеют не такой агрессивный протектор, мягкие, и поэтому пригодны для поездок в зимние морозные дни. Но они тоже могут не подойти для “буханки” из-за своей тяжести и дисбаланса.

    При выборе зимней авторезины для “буханки” важно учитывать, что при движении машина должна оставаться управляемой, не скользить на ледяной дороге. Пятно сцепления с дорожной поверхностью требуется небольшое, тогда и УАЗ будет устойчив зимой. Если водитель “буханки” предпочитает шипованную резину, то нужно выбирать такую, на которой шипы располагаются не в ряд, а хаотично. Можно приобрести нешипованные покрышки и вбить шипы самостоятельно. Но нужно учесть, что не всякую резину удастся собственноручно ошиповать.

    Рынок резины очень большой. Перед тем как отправиться на поиски, рекомендуется посмотреть фото в интернете и почитать отзывы покупателей понравившихся шин.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector