Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как аккуратно слить тосол ваз 2109

Процесс замены тосола в автомобиле ВАЗ-2110

Замена охлаждающей жидкости является одним из способов профилактики выхода из строя узлов системы отведения тепла от двигателя. Самостоятельно заменить тосол несложно, для этого достаточно иметь гараж и просмотреть подробную инструкцию на видео. Работы проводятся по одной схеме, вне зависимости от того, какой силовой агрегат установлен на автомобиле. На ВАЗ-2110 может быть карбюраторная система или инжектор на 8 или 16 клапанов.

Слив старого тосола

Для того чтобы опорожнить радиаторную систему, недостаточно просто повернуть кран. Как известно, тосол представляет собой токсичное вещество, следовательно, несет угрозу для здоровья человека. В связи с этим важно освоить важные правила обращения с ним:

  1. Ни при каких обстоятельствах нельзя сливать тосол на пол в гараже или на улице, так как его токсичные пары могут проникнуть в легкие человека и вызвать сильнейшее отравление.
  2. Ни в коем случае нельзя допускать попадания тосола на слизистые оболочки. Если вещество случайно попало в глаза или на открытые части тела, следует сразу же промыть эти участки под струей холодной воды.
  3. Завершив работу, связанную с заменой охлаждающей жидкости, тщательно вымыть руки.

Чтобы избавиться от старой ОЖ, нужно заранее подготовить вместительную емкость. Желательно, чтобы она имела широкую полость и неглубокое дно. Дело в том, что пространство под машиной ограничено, а вот в ширину места предостаточно. По этой причине для подобных манипуляций автовладельцы чаще всего используют обычный алюминиевый поддон.

Когда все приспособления будут готовы, снимают защиту двигателя, если таковая есть. В тех салонах, где имеется печка с механической регулировкой, рычаг переводят в положение, соответствующее максимальной температуре. Чтобы не образовывался вакуум в системе, некоторые предпочитают снимать крышку расширительного бака, но, как показывает практика, зачастую это оборачивается разбрызгиванием жидкости.

Далее, поставив емкость под прибор для охлаждения, аккуратно откручивают сливную пробку радиатора, стараясь не залить генератор и прочее электрооборудование. Но главное, конечно же, не повредить соты теплообменника, потому как заварить их будет весьма проблематично. Как только вся жидкость сольется, переходят к ее сливу с двигателя.

Передвигают алюминиевое корыто под двигатель и медленно откручивают пробку сливного отверстия блока цилиндров. Ждут, пока тосол отстоится, и примерно через 15 минут закручивают все обратно.

Как правильно слить тосол из системы

Если у вашего ВАЗ 2114 подошёл срок замены тосола, необязательно отвозить машину в сервис. Приготовив несколько инструментов, можно всё сделать в одиночку без помощи мастеров. Если в гараже осталась старая ёмкость от ОЖ, она отлично подойдёт для слива отработанного материала. Из инструментов нам понадобится:

  1. Гаечные ключи на 8, 13 и 17.
  2. Плоская и крестовая отвёртки.
  3. Ветошь для очистки.

От температуры жидкости зависит её вязкость. Поэтому чтобы тосол сливался лучше, работу нужно начинать при тёплом двигателе. В системе охлаждения ВАЗ 2114 горячий тосол также используется для обогрева салона. При сливе нужно обязательно открутить кран радиатора печки.

Пошаговая инструкция

Работа состоит из следующих этапов:

  1. Первым делом открываем капот и снимаем защиту блока двигателя.
  2. Снимаем крышку с расширительного бачка.

Снимаем крышку с бачка охлаждающей жидкости ВАЗ 2114

Открываем пробку внизу радиатора и начинаем сливать жидкость

Открываем пробку на двигателе и сливаем тосол

Процесс слива совсем несложный и займёт у вас не больше часа. После окончания работы нелишним будет протереть расположенные рядом детали от грязи.

Слив антифриза (ОЖ) с радиатора и блока двигателя на видео

Замену охлаждающей жидкости нужно регулярно проводить два раза в год или после 50 тыс. км пробега. Процедура не займёт много времени и не требует больших финансовых затрат. Если затягивать с этим, то система охлаждения не сможет в полной мере выполнять свою функцию.

Слив из радиатора двигателя

Следующим этапом замены тосола на ВАЗ 2114 будет слив охладителя из радиатора. Удобнее это сделать на смотровой яме или подъёмнике. В нижнем углу радиатора находится специальный вентиль, который тоже приносит владельцам немало хлопот из-за постоянных протечек. Избавиться от них можно благодаря герметику. Перед сливом необходимо подготовить чистую ёмкость с широкой горловиной. Открывать краник следует аккуратно, так как выполнен он из пластика и может легко рассыпаться в руках. Поэтому при выполнении данной операции следует подстраховаться и обзавестись запасным.

При небольшом загрязнении жидкость из радиатора можно использовать повторно, поэтому наполненную ёмкость необходимо убрать в сторону, предварительно чем-нибудь накрыв, избегая попадания мусора.

Выполнив эту операцию, можно приступать к замене радиатора или бачка расширителя, но важно знать, что слита не вся охлаждающая жидкость. Для наибольшей эффективности охлаждающая система работает в два цикла. Так как для лучшей работы двигателя внутреннего сгорания необходима определённая температура, охлаждение настроено на два круга:

  • Малый круг охлаждения.
  • Большой круг охлаждения.

Первый предназначен для наиболее быстрого прогрева двигателя и достижения комфортной рабочей температуры. При наборе температуры открывается специальная заслонка, которая даёт охлаждающей жидкости путь на большой круг, проходящий через радиатор. Второй круг предназначен как раз для охлаждения мотора. Для лучшего достижения этой цели на радиаторе установлен специальный датчик — термостат, который включает вентилятор при достижении определённой температуры.

На большинстве автомобилей эта температура колеблется от 90 до 95 градусов по Цельсию.

Вентилятор на радиаторе создаёт поток воздуха, снижая тем самым температуру работающего двигателя. Одной из причин перегрева автомобиля может стать как раз неработающий вентилятор или неисправный термостат.

Если поломка более серьёзная или требуется полная очистка системы охлаждения от шлака, возникает необходимость слить тосол с блока ВАЗ 2114. Усложняет работу труднодоступность сливного отверстия на блоке двигателя автомобилей семейства «Самара». Чтобы подобраться к этой точке, необходимо будет снять стартер, так как пробка находится под ним. Это странное конструкторское решение делает замену тосола на автомобилях ВАЗ наиболее трудоёмкой.

Некоторые умельцы умудряются производить эту операцию без демонтажа стартера, но это не всегда удобно и практично.

Слив тосола с блока двигателя необходимо производить в другую ёмкость, так как не всегда удаётся избежать попадания в него грязи с кузова автомобиля. Подождав примерно десять минут, можно приступать к работе.

Как правильно слить тосол?

Для того, чтобы слить тосол, недостаточно просто вывернуть краны. Для начала, необходимо усвоить, что тосол является токсичным веществом, а значит, может представлять опасность для человека при неправильном обращении. В связи с этим, есть ряд правил, которые необходимо соблюдать в обязательном порядке:

  • Ни в коем случае, не сливайте тосол на пол в гараже или дворе. Так как это вещество токсичное, то его испарения могут попасть в дыхательную систему человека. Не стоит недооценивать химический состав антифризов. Ведь один стакан такой «гадости» может запросто убить человека.
  • Как вы уже поняли, нельзя допускать попадание тосола в рот. Многие водители делают очень опасный тест, при определении рода жидкости, залитой в расширительный бачок: палец окунают в этот бачок, а затем пробуют его языком. Если она была сладкая, значит, это 100 % тосол, а если нет, и отдает накипью, то это самая обычная вода, которая уже ни один раз была перегрета.
  • При попадании тосола в глаза, на руки и прочие части тела, в обязательном порядке промыть эти места под струей холодной воды и вызвать врача-специалиста. Не забывайте, что тосол для человека, прежде всего – отрава, а уже потом охлаждающая жидкость для двигателя.
  • После окончания работ, связанных с ремонтом системы охлаждения, необходимо тщательно мыть руки. Кроме того, категорически запрещается во время выполнения данных работ принимать что-либо в пищу.

Чтобы правильно слить тосол, необходимо приготовить пустую тару, емкостью не менее 10 литров. Самым желательным условием необходимо наличие широкой полости и не глубокого дна. Дело в том, что места под автомобилем в высоту мало, а вот в ширину достаточно. Именно поэтому многие водители применяют для этих целей самое обыкновенное алюминиевое корыто.

Как только вы приготовите все необходимое, установите автомобиль на ровную площадку, а лучше всего – на смотровую яму и поставьте под радиатором корыто. Откройте капот и выкрутите крышку с расширительного бачка. Это нужно для того, чтобы жидкости было легче выйти наружу. После этого, выкрутите краник, расположенный на радиаторе.

Если у вас установлен медный радиатор старого образца, то данный кран выступает в роли датчика включения вентилятора и рассчитан под гаечный ключ на 30. Чтобы его снять, вначале нужно отсоединить от него контактные провода, а затем выкрутить. Теперь остается дождаться, пока из радиатора полностью выйдет вся охлаждающая жидкость. Для ускорения данной процедуры, можно пошатать переднюю часть автомобиля.

Следующий на очереди – блок цилиндров. Со стороны свечей зажигания расположен специальный сливной болт на 13, который необходимо также выкрутить. Но перед тем, как это сделать, нужно вначале передвинуть корыто под двигатель и затем уже выкручивать болт. Дождитесь, пока из двигателя сольется старый тосол, и уберите корыто в сторону. Заверните все сливные краны и пробки на место.

Что залито в систему охлаждения

Для охлаждения моторов используют антифриз или тосол. Давайте более подробно узнаем об этих жидкостях, и что лучше использовать на ВАЗ 2114 антифриз или тосол. Такое раздельное наименование ОЖ применяют только водители России и стран СНГ. По своей сути, это одно и то же химическое вещество. Однако, небольшие отличия в этих веществах всё-таки имеются, которые оказывают влияние на работу и узлы двигателя.

Специалисты рекомендуют заливать в систему охлаждения иномарок антифриз, а тосол больше подходит для машин Российского автопрома. Замена тосола на антифриз возможна, вреда от этого не будет. Следует только тщательно промыть дистиллированной водой систему охлаждения. Вопрос о том, какой антифриз лучше заливать в ВАЗ 2114. нужно решать самому владельцу автомобиля.

Несколько слов о преимуществах антифриза над тосолом:

  1. Более высокая эффективность охлаждения;
  2. Увеличен срок службы;
  3. Более эффективная защита деталей из алюминия при высоких температурах;
  4. Увеличивается ресурс помпы;
  5. Более высокая способность защиты от кавитации в цилиндрах;
  6. Лучшая совместимость в работе с резиновыми, пластиковыми и другими материалами деталей системы охлаждения;
  7. Более высокая экологичность в использовании.

Приобретая ОЖ, покупателю хочется знать для работы, при каких температурах она предназначена. Об этом потребителю сообщает маркировка на ёмкости с ОЖ. Если имеется надпись «Антифриз 65», то эту жидкость можно использовать в условиях температуры окружающего воздуха не ниже -65 0 С. Можно так же самостоятельно проверить плотность жидкости ареометром. Допускается доливать во время эксплуатации транспортного средства в ОЖ дистиллированную воду, так как именно она испаряется при высоких температурах.

Перед сменой рабочего вещества автовладельцу следует знать, какой объем системы охлаждения «Девятки» и сколько хладагента в нее войдет, чтобы купить необходимое количество жидкости для выполнения задачи. В пластиковый резервуар под капотом при смене войдет около 8,7 литра антифриза. Если рабочее вещество сливается из системы не до конца, то залить в нее получится примерно 7-7,5 л. Что касается контроля уровня, то он осуществляется по меткам расширительного бачка в моторном отсеке. Учтите, когда двигатель машины прогрет, объем жидкости может быть более высоким. Поэтому перед проверкой мотор нужно заглушить и дать ему остыть.

В идеале уровень хладагента должен находиться между двух отметок — MIN и МАХ.

Пользователь serber24 Sani4 в своем видео наглядно продемонстрировал процедуру смены антифриза в автомобиле ВАЗ 2109.

По каким причинам расходуется ОЖ?

Существует несколько причин, по которым объем хладагента будет понижаться в охладительной системе:

  1. Низкие отрицательные температуры. В сильный мороз жидкость уменьшается в объеме. Эту причину нельзя назвать утечкой, но автовладельцы зимой часто путают такую проблему именно с протечкой жидкости. В холодное время года специалисты рекомендуют добавлять хладагент в систему.
  2. Образование трещин и повреждений в расширительном бачке или на его крышке. Как показывает практика, если дефект на емкости незначительный, обнаружить его визуально будет непросто. Трещина может напоминать царапину. Потребуется детальная диагностика. Для выявления места утечки придется воспользоваться специальным красителем, который добавляется в жидкость.
  3. Отсутствие герметичности в соединениях магистралей либо повреждение патрубков. Такую проблему можно выявить наглядно. В местах неисправностей заметны мокрые следы хладагента. Если дефект незначительный, то обнаружить его посредством визуальной диагностики также не удастся. Придется добавлять в хладагент краситель.
  4. Повреждение термостата или прокладки. При наличии дефектов на уплотнителе устройства жидкость будет просачиваться, со временем ее количество в системе охлаждения уменьшится.
  5. Повреждение радиаторного устройства отопительной системы. В процессе эксплуатации радиатор изнашивается. Если он уже отработал свой срок службы, то хладагент может просачиваться через образовавшиеся на нем щели или через подключенный к нему шланг. Добавление жидкости нецелесообразно, надо произвести замену радиатора охлаждения.
  6. Наличие дефектов на прокладке ГБЦ. Если есть повреждения, то образуется утечка. В результате чего антифриз начнет смешиваться с моторным маслом, которое будет попадать в хладагент. Ремонт неисправности заключается в замене прокладки головки блока цилиндров.

Доливка

Процедура добавления хладагента выполняется на холодном двигателе. Для того чтобы долить антифриз, нужно открыть капот автомобиля и открутить пробку расширительного бачка. В резервуар добавляется необходимое количество жидкости, после чего крышка закручивается.

Если неизвестно, какая жидкость использовалась ранее, лучше ее поменять. Поскольку смешивание разных типов хладагентов приведет к тому, что вещество потеряет свойства.

Охлаждающая жидкость регулирует в автомобиле много важных процессов. Например, она охлаждает мотор, она влияет на датчик температуры и его показатели (при нормальной работе указатель должен быть на низкой отметке). И для того чтобы поддерживать все эти процессы в норме, замена тосола ВАЗ 2106 должна производиться вовремя.

Сколько литров нужно

9 литров, с расширительным бачком 10 л.

Как слить

Этап первый – слив тосола с радиатора.

Нужно открутить пробку, которая закрывает горловину радиатора (через нее заливается антифриз) и подставить емкость под радиатор. В нижней его части есть сливная пробка, которую следует не спеша открутить (чтобы капли тосола не попали на компоненты авто). Если ВАЗ 2106 раннего образца и имеют старый радиатор, такую пробку найти невозможно (ибо ее нет). Зато есть специальный датчик, активирующий вентилятор. Его-то и нужно открутить ключом на 30 мм.

Этап второй – слив тосола с блока двигателя

Чтобы получить доступ к сливной пробке, расположенной на блоке силового агрегата, нужно демонтировать модуль зажигания. Пробка откручивается с помощью ключа на 13 мм. По окончанию слива следует тщательным образом закрутить пробки и протереть узлы автомобиля ветошью, а также выпустить лишний воздух из охладительной системы. Делается это достаточно просто – зажимной хомут ослабляется при помощи отвертки, а резиновый шланг снимается с впускного коллектора.

Как снять помпу по ссылке.

Как залить

Перед тем как начинать сливать старую охлаждающую жидкость, необходимо в салоне автомобиля, рычаг управления краном отопления поставить в крайнее правое положение (кран открыт). Откручиваем пробку расширительного бачка и пробку заливной горловины радиатора.

В левом нижнем углу радиатора находим пробку сливного отверстия, откручиваем ее и сливаем жидкость в заранее приготовленную емкость. На радиаторах старого образца, такой пробки нет. Вместо нее, ключом на 30, придется откручивать датчик включения вентилятора. Также и на блоке двигателя, находим и ключом на 13 откручиваем сливную пробку. После того, как жидкость слита, закручиваем пробки сливных отверстий на место.

И во избежание образования воздушной пробки в систему, отверткой распускаем хомут, и снимает резиновый шланг со штуцера впускного коллектора. Все, можно заливать антифриз. Как только со штуцера начнет вытекать жидкость можно надевать на него шланг и закручивать хомут. После, полностью заполняем радиатор и закручиваем пробку. Дальше, заливаем антифриз в расширительный бачок, оптимальный уровень 3-4 см выше метки MIN. Запускаем двигатель и прогреваем, до рабочей температуры.

После чего, глушим и еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости. В случае необходимости доливаем антифриз. Если система охлаждения автомобиля загрязнена,P то ее следует промыть водой или специальными средствами.

Порядок промывки такой же, как и при замене жидкости сливаем, заливаем и разводушиваем, заводим двигатель на несколько минут и сливаем. И так несколько раз, пока не увидите, что с радиатора и блока двигателя вытекает чистая вода.

Как поменять

Порядок замены охлаждающей жидкости:

1. Перед тем как начинать сливать старую охлаждающую жидкость, необходимо в салоне автомобиля, рычаг управления краном отопления поставить в крайнее правое положение (кран открыт).

2. Откручиваем пробку расширительного бачка и пробку заливной горловины радиатора.

3. В левом нижнем углу радиатора находим пробку сливного отверстия, откручиваем ее и сливаем жидкость в заранее приготовленную емкость.

На радиаторах старого образца, такой пробки нет. Вместо нее, ключом на «30», придется откручивать датчик включения вентилятора.

4. Также и на блоке двигателя, находим и ключом на «13» откручиваем сливную пробку.

5. После того, как жидкость слита, закручиваем пробки сливных отверстий на место. И во избежание образования воздушной пробки в систему, отверткой распускаем хомут, и снимает резиновый шланг со штуцера впускного коллектора.

6. Все, можно заливать антифриз. Как только со штуцера начнет вытекать жидкость можно надевать на него шланг и закручивать хомут. После, полностью заполняем радиатор и закручиваем пробку. Дальше, заливаем антифриз в расширительный бачок, оптимальный уровень – 3-4 см выше метки «MIN».

7. Запускаем двигатель и прогреваем, до рабочей температуры. После чего, глушим и еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости. В случае необходимости доливаем антифриз.

Если система охлаждения автомобиля загрязнена, то ее следует промыть водой или специальными средствами. Порядок промывки такой же, как и при замене жидкости – сливаем, заливаем и разводушиваем, заводим двигатель на несколько минут и сливаем. И так несколько раз, пока не увидите, что с радиатора и блока двигателя вытекает чистая вода.

Как установить подогреватель

Это устройство просто незаменимо, оно облегчает пуск двигателя в самые большие морозы. Многие интересуются, как установить подогреватель тосола. Такой нагреватель прогреет за два часа охлаждающую жидкость, но при его монтаже рекомендуют пользоваться фирменными хомутами импортных производителей и не забывать о технике безопасности при работе с горючими и токсичными веществами.

— Купите в автомагазине «котел» типа «Старт-М» или подобный ему. Также вам нужна электропомпа, она помогает нагревательному элементу работать длительное время без перегрева. Подойдет любая от отечественного автомобиля. Обдумайте, куда будете крепить эту конструкцию. Выбирайте место пониже, высота для помпы вредная.

— Помещаете помпу под капот. Если нет там места, то прикрепляете ее за бампер. Шланг с печки отопителя, идущий в салон, нужно снять. К шлангу присоединяете тройник и с этого тройника делаете ответвление на вход помпы. Выход помпы и вход котла соединяете шлангом. Если они будут близко друг к другу, то ничего страшного в этом нет. У вас останутся свободными два входа на тройнике.

— Разрезаете верхний патрубок радиатора. Затем его подключаете к тройнику. Таким же образом подключаете выходной конец котла. Все соединения шлангов обязательно закрепите хомутами. Зазоры и стыки промазываете герметиком.

— Установите таймер. Он будет включать нагревательный элемент через какое-то определенное время, и тосол поэтому не будет перегреваться. Заливаете новый тосол и ждете зимы, чтобы испробовать вашу конструкцию. Но у этой конструкции есть один недостаток: вам придется время от времени менять шланги, так как жидкость их разъедает довольно быстро.

Видео — Что лучше тосол или антифриз

В данной статье мы рассмотрим, как своими руками поменять охлаждающую жидкость на автомобилях ВАЗ-2101 – ВАЗ-2107, то есть на «классике». Процесс схож для многих моделей семейства Жигули, например, замена тосола на ВАЗ 2111 , но все же имеются и свои нюансы.

Прежде всего, вам нужно определить, какой вид охлаждающей жидкости вы будете заливать в свой автомобиль – тосол или антифриз . Распространено мнение, что для автомобилей отечественного производства, тем более для классики, следует применять исключительно тосол. Но антифриз также подойдет, он имеет немало плюсов. Взять можно готовый раствор, можно приготовить его самостоятельно. Для этого берут концентрат и разводят его с дистиллированной водой в равных пропорциях. Поэтому, что заливать в систему охлаждения Жигулей, решать только вам, в любом случае, информации на эту тему предостаточно.

Какие понадобятся инструменты? Отвертка, накидной ключ на «30» и на «13», емкость, в которую будем сливать отработанный тосол.

Что касается безопасности, то работы проводите на остывшем двигателе, иначе жидкость под высоким давлением может вырваться наружу и обжечь кожные покровы. Не допускайте попадания жидкости на кожу и слизистые.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector