Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История создания ваз 2106

Когда прекратили выпускать ваз 2106

Годы выпуска: 1976-2006
Размеры (д х ш х в, мм): 4116x1611x1446
Компоновка: двигатель спереди
Ведущие колеса: задние
Кузов: седан
Двигатель: ВАЗ-2106
Число цилиндров: 4
Рабочий объем: 1,57 л
Число клапанов: 8
Расположение: верхнее
Мощность, л.с/кВт: 80/58,8 при 5400 об/мин
Коробка передач: механическая пятиступенчатая
Тормоза спереди: дисковые
Тормоза сзади: барабанные
Электрооборудование: 12 В
Размер шин: 175/70R13

История создания

ВАЗ 2106 – советский легковой автомобиль, разработанный на заводе ВАЗ. Серийно выпускался с 1976 по 2006 год. В основе «Шестерки» лежит итальянская модель FIAT 124 Speciale образца 1972 года. ВАЗ 2106 стал одной из самых популярных моделей ВАЗ за все время производства.
Первый автомобиль новой модели сошел с конвейера 21 февраля 1976 года. По сути, ВАЗ 2106 являлся люксовой версией ВАЗ 2103, с более мощным мотором и иной отделкой. Машина была одной из самых престижных моделей конца 1970-х. Стандартная комплектация была на редкость богатой: в нее входили новые сидения с подголовниками и панель приборов с тахометром и часами. Машины славились прекрасной динамикой и хорошим качеством сборки. Ранние модели отличались хорошей звукоизоляцией.

В конце 1970-х годов ВАЗ расширяет модельный ряд за счет выпуска менее мощных версий ВАЗ 2106. На них устанавливали двигатели от моделей 21011 и 2103. Хотя эти модификации и подрастеряли свойственную модели динамику, они были достаточно популярны из-за общего дефицита ВАЗ 2106 на внутреннем рынке. В 1982 году проведена первая серьезная модернизация модели: её стали оснащать новым, 75-сильным мотором, изменились элементы отделки салона, а с задних крыльев исчезли катафоты. С 1990 года ВАЗ наладил выпуск «люксовой» модификации, получившей индекс 21065. Машина отличалась бесконтактной системой зажигания, новым карбюратором, иными фарами головного света и новой обивкой салона.

ВАЗ 2106 широко экспортировался за рубеж. Главным отличием экспортных модификаций, помимо незначительных изменений в отделке, были передние бампера с интегрированными поворотниками и габаритными огнями. Существовала специальная модификация, созданная специально для Л.И. Брежнева в конце 1970-х. Она получила название «полседьмого» из-за использованных материалов отделки ВАЗ 2107, тогда находившимся только на стадии разработки. Эта модификация была выпущена в единственном экземпляре.

К концу 1980-х годов ВАЗ 2106 являлась одной из самых популярных и массовых моделей завода ВАЗ. С распадом СССР, качество сборки и престижность модели заметно упали, что не помешало машине просуществовать на конвейере до 2006 года. Последние годы производства, модель собирали на заводе в Ижевске. На модели 2000-х годов устанавливали модернизированные двигатели 2106 с системой впрыска топлива. Последний автомобиль ВАЗ 2106 сошел с конвейера в Ижевске в январе 2006 года.

Дизайн

Внешний облик модели ВАЗ 2106 был вполне современным для конца 1970-х годов. В процессе производства внешность машины претерпевала незначительные изменения. Модель отличалась от ВАЗ-2103 новой решеткой радиатора, иными задними фонарями и отделкой салона. На автомобиль устанавливались оригинальные руль, панель приборов и сидения.

Двигатель

За время производства модели появилось множество модификаций с разными силовыми агрегатами. На оригинальную модификацию 2106 устанавливали силовой агрегат объемом 1,6 литра и мощностью 80 л.с. На тот момент это был один из самых мощных седанов в СССР, а время разгона до 100 км/ч составляло 16 секунд. Максимальная скорость составляла 150 км/ч. В конце 1970-х появились модификации 21061 с двигателем от ВАЗ 2103, мощностью 74 л.с. и 21063 с 64-сильным двигателем от ВАЗ 21011. С 1982 года на ВАЗ 2106 стали устанавливать модернизированные оригинальные двигатели мощностью 75 л.с.

Модификации

ВАЗ 21061 – модификация с двигателем ВАЗ 2103
ВАЗ 21063 – модификация с двигателем ВАЗ 21011
ВАЗ 21062 – модификация с правым расположением органов управления
ВАЗ 21065 – модификация с двигателем ВАЗ 2105
ВАЗ 21066 – модификация с правым расположением органов управления с двигателем ВАЗ 21011
ВАЗ 21067 – модификация с двигателем ВАЗ 2107 и впрыском топлива (выпускалась в Ижевске)
ВАЗ 2106 Турист – модификация со встроенной палаткой. Серийно не выпускалась
ВАЗ 21067-20 – модификация с экспериментальным инжекторным двигателем
ВАЗ 21069 – модификация с экспериментальным роторным двигателем ВАЗ-411
ВАЗ 2106 «полседьмого» – экспериментальная модификация с иными элементами отделки

ВАЗ-2106 («Lada») — легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. Разработан на Волжском автомобильном заводе. Выпускался с 1976 по 2006 год.
Первый автомобиль ВАЗ-2106 сошел с III линии главного конвейера 21 февраля 1976 г. Когда в Тольятти освоили производство модели ВАЗ-2106 (Lada 1600), которая была переработана для отечественных условий эксплуатации из FIAT 124 Speciale образца 1972 года, никто не мог и предположить, что именно она станет самой популярной и массовой продукцией Волжского автозавода.

По сравнению с автомобилями «Москвич» эти 5-местные седаны, отличавшиеся лучшей динамикой и действительно комфортабельным интерьером, были верхом комфорта и престижа для широких слоев автолюбителей СССР. В конце 1970-х ВАЗ-2106 сразу приобрел славу «шикарного» и скоростного автомобиля, но дорогого и менее «практичного», чем прочие «Жигули». Приличная для того времени динамика (максимальные 150 км/ч и 16 с до 100 км/ч), рельефные сиденья с подголовниками, панель приборов с тахометром и прекрасная звукоизоляция — было что ценить.

В своё время, автомобиль пользовался немалой популярностью у автолюбителей благодаря мягкому ходу, хорошей управляемости, высокой ремонтопригодности и относительной долговечности. По качеству сборки «шестёрка» занимала одну из лидирующих позиций среди остальных ВАЗовских машин.

В 1979 году завод наладил выпуск менее мощных модификаций ВАЗ-21061 с 71-сильным двигателем ВАЗ-2103 и ВАЗ-21063 с 64-сильным двигателем ВАЗ-21011. Они популярностью «шахи» в народе не пользовались, но масштаб их производства нарастал (особенно 21063), и в условиях советского дефицита потребителю приходилось мириться с сочетанием дорогого и утяжеленного кузова со слабым двигателем, заметно ухудшавшим динамику. С 1980 года начали монтировать карбюраторы Озон типа 2107. Изменение электрики в связи с меняющейся технологией происходило постоянно. В 1977-м машины начали оснащать новыми клеммами и соединениями проводки, а с 1986-го устанавливают новое реле.

В 1982 году проведена первая модернизация автомобиля. На ВАЗ-2106 начали монтировать модернизированные 75-сильные (по новому ГОСТу) двигатели ВАЗ-2106. На заднем крыле по линии молдинга перестали устанавливать светоотражатели. В 1988-м модернизацию прошла система выпуска: в ней поставили прокладку и гайку одноразового пользования. В 1990 году на ВАЗе освоили своего рода комплектацию Люкс — ВАЗ-21065 со стандартным двигателем ВАЗ-2106 с бесконтактной системой зажигания, карбюратором типа «Солекс» (21053-1107010-03), галогенными фарами, улучшенной обивкой салона и иными подголовниками сидений. Экспортные модификации ВАЗ-21064 внешне отличались от ВАЗ-21065 бамперами с встроенными поворотниками и несколько иной электрической схемой. С 1985 года поначалу на экспортные модификации, затем иногда и на «внутренние» начали устанавливать 5-ступенчатую коробку передач типа ВАЗ-2112, а позже — типа ВАЗ-21074, что значительно снижает расход топлива на трассе и шум от двигателя.

Но времена меняются. К концу 1980-х эта модель с модификациями осталась самой массовой и популярной в программе ВАЗа. Конечно, престижной ее уже не считали, но добрая память о первом семействе «Жигулей» поддерживала устойчивый спрос на «шестерку». На него не влияли даже засилье маломощной модификации ВАЗ-21063 и резкое ухудшение качества сборки и комплектующих в 1990-е годы. Автомобиль со временем стал настолько доступен по цене, что перешел в разряд непритязательных «рабочих лошадок». У него сложилась и постоянная армия поклонников.

Однако теперь ВАЗ-2106 все же постепенно сдает позиции, прежде всего из-за морального старения дизайна и интерьера, а также довольно невысоких ездовых качеств, органически присущих классической компоновке. Тем не менее у «шестерки» есть все шансы встретить на конвейере и свой тридцатилетний юбилей.

Производство ВАЗ-2106 было начато на Волжском автомобильном заводе в 1976 году. С 1998 года автомобиль выпускался на конвейере компании «Рослада» в Сызрани. В 2002 году производство было перенесено на завод «Ижавто» в Ижевске. В январе 2006года ВАЗ-2106 был снят с производства через 30 лет после начала выпуска.

ВАЗ-21060 -рабочий объём 1600 куб.см

ВАЗ-2106 «Турист» — пикап со встроенной в кузов палаткой, сделан по заказу технической дирекции.

ВАЗ-21061 — Двигатель ВАЗ-2103, рабочий объём 1500 см. Но изначально ВАЗ-21061 был вариант машины для Канады

ВАЗ-21062 — Экспортный вариант ВАЗ-2106 с правым расположением рулевого колеса.

ВАЗ-21063 — рабочий объём 1300 куб.см (от ВАЗ 21011(модификация ВАЗ 2101)) карбюратор «Озон» 2105-1107010-20

ВАЗ-21064 — Модель ВАЗ-21064 представляет собой экспортную модификацию ВАЗ-21061.

ВАЗ-21065 — Рабочий объём 1500 куб.см, бамперы от ВАЗ-2105, электрообогрев заднего стекла, более мощный генератор, пятиступенчатая коробка передач, бесконтактная система зажигания, карбюратор «SOLEX—21053», электростеклоподъемники передних дверей, травмобезопасное рулевое колесо, иная обивка салона, иные сиденья с подголовниками.
ВАЗ-21065-01- Рабочий объём 1500 куб.см, бамперы от ВАЗ-2105, электрообогрев заднего стекла, более мощный генератор, пятиступенчатая коробка передач, бесконтактная система зажигания, редуктор заднего моста 3.9, карбюратор «Солекс 21053», электростеклоподъемники передних дверей

ВАЗ-21066 — Экспортный вариант ВАЗ-21063 с правым расположением рулевого колеса.

ВАЗ-21067 — Ижевские модели ВАЗ-2106 последних выпусков имели индекс ВАЗ-21067, на них устанавливался двигатель ВАЗ-21067 объемом 1600 см3, который является модификацией двигателя
ВАЗ-2106 с системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором, выполняющим нормы токсичности Евро 2. На ижевских автомобилях модели ВАЗ-21067 нет трамблера, механического бензонасоса с рычажком ручной подкачки и карбюратора. Компоненты системы питания для инжекторной «шестерки» позаимствованы у переднеприводных вазовских машин. Блок управления – «Январь 5.1», только со своими калибровками. Воздушный и топливный фильтры, модуль зажигания тоже унифицированы. Ресивер – от впрыскового «нивовского» мотора. Датчик скорости установлен на коробке передач в месте присоединения троса спидометра, а последний подключен через переходник – так же, как на «Ниве» ВАЗ-21214. Нейтрализатор в системе выпуска и адсорбер обеспечивают Евро 2 не только по выхлопу, но и по испарениям топлива. Октановое число применяемого бензина не изменилось – АИ-92, ведь степень сжатия двигателя осталась прежней.

ВАЗ-21067-20 — экспериментальный, с инжекторным двигателем 2106, рабочий объём 1600 куб. см, 2005 год, левый руль

ВАЗ-21068 — был выпущен как носитель агрегатов периода доводки новых моторов ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083.

ВАЗ-21069 — Модель ВАЗ-21069 внешне полностью идентична ВАЗ-2106, но с двухсекционным РПД ВАЗ — 411 мощностью 120 л.с. С 1983 года мог устанавливаться мотор ВАЗ — 413 мощностью 140 л.с., а с 1997 года универсальный РПД для заднеприводных и переднеприводных ВАЗов ВАЗ-415. Автомобили изготавливались по заказу спецслужб.

ВАЗ-2106 «пол-седьмого» — «Псевдо-семёрка» для семьи Брежнева, сделанная из обычной «шестёрки». Получила прозвище «пол-седьмого».

Долгожитель отечественного автопрома – автомобиль ВАЗ-2106 – окончательно ушёл в прошлое: 28 декабря 2005 года с конвейера «ИжАвто» сошла последняя «шестёрка». Последний в истории автомобиль ВАЗовского «шестого» семейства достался в качестве награды одному из заслуженных работников предприятия, инженеру Леониду Рычкову.

Модель ВАЗ-2106 продержалась на конвейере ровно 30 лет, при этом ареал производства включал в себя не только Тольятти и Ижевск, но и Сызрань, и Украину.

Тесты Фиата в России.

Для того чтобы создать отечественную версию автомобиля Фиат 124, итальянские автомобили в июле 1966 года были привезены в СССР для длительных тестов. Цель была одна, адаптация будущих моделей под суровые отечественные дорожные условия. Испытания проходили на специальном полигоне под Москвой на огромной территории, где были жесткие дорожные условия. В конечном итоге, первые автомобили на дорогах Дмитровского полигона после пробега в 5000 км полностью провалили такие испытания.

Так к примеру, во время прохождения испытаний стало сразу ясно, что дорожный просвет Фиата 124 просто недостаточен для эксплуатации его на проселочных дорогах нашей страны. В том числе в ходе тестов были установлены и выявлены проблемы с тормозной системой, а также и дефекты кузова. Кроме всего, у советских инженеров были претензии и к самой конструкции подвески, которая также показала себя не с лучшей стороны. Итальянская делегация была в полном шоке и впала просто в панику. В срочном порядке итальянцам все-же пришлось быстрыми темпами адаптировать эти автомобили под российские реалии.

В итоге, к концу 1966 года итальянцы полностью подготовили модифицированные автомобили Фиат 124 с учетом всей критики.

Эти модифицированные автомобили прибыли в СССР в ноябре 1966 года. Они имели существенно улучшенное усиленное шасси. После 12 000 тыс. км пройденных тестов в некоторых автомобилях по-прежнему были выявлены проблемы с подвеской. Но тем не менее, по сравнению с прошлыми образцами в подвеске имелось уже намного меньше трещин (всего 5 трещин против 17 ранее обнаруженных в автомобилях, тестируемых летом 1966 года).

Кстати, некоторые из таких трещин имели длину более 150 мм. В связи с этим наши инженеры решили внести в конструкцию подвески свои коррективы, согласовав их предварительно с компанией «Фиат».

Но не смотря на все это результаты испытаний показали следующее, что данные автомобили по-прежнему не готовы для советских дорожных реалий. Так к примеру, резиновые втулки передней подвески постоянно выходили из строя. Еще одну серьезную проблему на машине представляли задние тормоза Фиата 124, которые были в то время уже дисковыми. Также, задние тормозные колодки имели очень низкий ресурс службы. А когда песок и соль с дорог попадали на заднюю тормозную систему, то тут же начинались проблемы с тормозами. Итальянцы очень гордились дисковыми задними тормозами на своем автомобиле Фиат 124 и упорно отказывались поменять их на барабанные. Но в итоге им пришлось с этим согласиться и сдаться.

История торговой марки СИВЕР

История бренда SIVER – бренда, который для многих профессионалов стал буквально синонимом названия целого типа гаражного оборудования – стендов для правки кузова автомобилей – и превратившись фактически в имя нарицательное, насчитывает не один десяток лет. А наша компания «Сивер» стояла у истоков формирования современного российского авторемонтного бизнеса и в настоящее время является крупнейшим российским производителем стендов для правки кузовов автомобилей.

  • Начало.
    1989 — 2000
  • Становление.
    2001 — 2007
  • Новые горизонты.
    2008 — 2014
  • Новые вызовы.
    2015 — .

КЛЮЧЕВЫЕ ДАТЫ И СОБЫТИЯ

  • 1989 г. – Основание компании «СИВ комп.». Выпуск первого стенда рамной конструкции СПК.
  • 1992 г. – Запуск в серию усовершенствованной модели рамного стенда «Эксперт 2000» (позднее получившей название SIVER B).
  • 2000 г. – Перенос производства на новую площадку в Калугу.

Начальный период. Не было бы счастья, да несчастье помогло.

Идею создания и выбор направления деятельности компании «Сивер» подсказал случай. Автомобиль основателя фирмы Виктора Сивкова серьезно пострадал в аварии. Но в конце 80-х гг. прошлого века независимых автосервисов в нашей стране еще практически не было, а те, что начали открываться, не располагали необходимым оборудованием. Единственным вариантом решения проблемы было обращение на фирменную станцию «АвтоВАЗтехобслуживание». Однако в эпоху тотального дефицита и еще далеко нерыночных отношений, очередь на подобный ремонт могла исчисляться месяцами. Это обстоятельство и стало отправной точкой для появления нового бизнеса.

Именно в этот момент была заложена основа успеха компании – выбрана ключевая стратегия развития, позволившая компании в дальнейшем стабильно расти. Умение определять потребности рынка и четко удовлетворить их – этот принцип стал основным в деятельности фирмы.

Чертежи подходящих стендов удалось приобрести в Тольятти – это была сравнительно простая модель рамной конструкции, получившая обозначение СПК. Но это была та модель, в которой нарождающаяся отрасль остро нуждалась. Она позволяла перейти от примитивной, низко производительной правки кузова тросами к вполне современной технологии. СПК был компактен, мобилен, недорог – именно такие качества и требовались в то время от стенда, способного в кратчайшие сроки утолить острый технологический дефицит (с небольшими доработками стенд СПК выпускается и в настоящее время под названием SIVER A).

Стенд оказался очень удачным. Вдохновленные успехом, наши конструкторы продолжили работу над модернизацией СПК, и через несколько лет предложили рынку стенд «Эксперт 2000» (позднее – SIVER B). До настоящего времени «Эксперт 2000» остается самой массовой моделью на российском рынке – его тираж превысил 8 000 экз. и продолжает расти. Такую популярность обеспечило изящное технологическое решение, которое позволяет легко и быстро устанавливать на стенд поврежденные автомобили. SIVER B и сегодня отлично подходит для кузовных производств, начинающих свое развитие.

Когда стало понятно, что производство стендов – это не сиюминутный бизнес, а дело всей жизни, встал вопрос о создании яркого и запоминающегося бренда. В конце концов, было выбрано созвучное фамилии владельца название – СИВЕР.

В международной деловой практике это очень распространённое явление – давая свое имя продукту или компании, ее основатель дает фактически личную гарантию качества выпускаемых изделий. А так же демонстрирует фундаментальность бизнеса, его устремленность в будущее и ответственность руководителя и всех вовлеченных в процесс.

КЛЮЧЕВЫЕ ДАТЫ И СОБЫТИЯ

  • 2001 г. – Запуск в серию рихтовочных стендов более сложной конструкции – платформенных.
  • 2005 г. – Модернизация линейки платформенных стендов – выпуск стенда SIVER D с расположением силовых устройств непосредственно на платформе.
  • 2007 г. – Освоение производства самой современной модификации стенда для правки кузова – SIVER Е.

Период становления. Расширение модельного ряда.

Авторемонтная отрасль развивалась, вместе с ней развивалась и компания. Изменялись потребности станций кузовного ремонта, которые постепенно превращались в полноценные Центры Кузовного Ремонта. Им уже было необходимо более серьезное оборудование, позволяющее восстанавливать автомобильные кузова даже в самых сложных случаях. Мастера, ездившие в Европу и Северную Америку, делились впечатлениями. Поучится у иностранных специалистов, перенять их удачный опыт за пределы России отправились и инженеры нашей компании. Довольно быстро завязались тесные отношения с американской компанией Chief. Мы легко нашли общий язык и сначала договорились о поставках зарубежных стендов в нашу страну, а затем, видя их популярность, и о локальной сборке. Так появился российский Chief Prototype.

Однако в какой-то момент политика американской компании изменилась, и проект был свернут. Но наша компания от удачной идеи, в реализацию которой были вложены значительные материальные и человеческие ресурсы, отказываться не собирались.

После некоторых доработок в серийное производство был запущен SIVER С – стапель платформенной конструкции из труб прямоугольного сечения. Он полностью соответствовал иностранным аналогам, а по стоимости был в несколько раз доступнее. Последующая модернизация стенда позволила вывести на рынок модель SIVER D с расположением силовых устройств непосредственно на платформе, что делало работу на стенде более удобной и легкой.

Следом за ними ассортимент пополнил SIVER Е – стенд с полноценной платформой из листового метала. Сегодня это самая востребованная модель стендов правки автомобильного кузова, спрос на которую увеличивается год от года.

Говоря о расширении ассортимента компании нельзя обойти стороной такой принципиальный момент, как технологическое совершенствование производственной базы. В 2000 г. производство было выведено из Москвы и размещено на новой площадке в Калуге. Это открыло для нашей компании новые возможности. Были приобретены новейшие сварочные роботы, токарные и фрезерные станки, автоматические обрабатывающие центры, прессы, машина плазменной резки, и проч.

Полномасштабная автоматизация производства позволила повысить и стабилизировать качество выпускаемой продукции при сокращении производственных издержек. Ну, а кроме того, автоматизация это еще высокая производительность труда, гибкость производственного цикла, и как следствие способность удовлетворять индивидуальные потребности каждого конкретного заказчика.

Одним из значительнейших преимуществ нашей компании является как раз персональный подход к клиенту. В отличие от иностранных производителей, выполняющих поставки стандартной продукции в соответствии с жесткой спецификацией, «Сивер» может предлагать кузовным станциям максимально индивидуализированные стенды, под их конкретные запросы. Причем стоимость и сроки исполнения таких индивидуальных заказов не сильно отличаются от стандартных.

КЛЮЧЕВЫЕ ДАТЫ И СОБЫТИЯ

  • 2008 г. – Одна из важнейших вех в истории компании – разработана и запущена в серийное производство электронная измерительная система SiverData.
  • 2008 г. – Выход на международный рынок. Первое участие в выставке Automechanika Frankfurt
  • 2010 г. – Появление стенда, оснащенного гидравлическим подъемником – SIVER EL.
  • 2014 г. – Очередная новинка – SIVER T – стенд для правки рам грузовых автомобилей.

Рост рынка. Выход к новым горизонтам.

Компания пришла к осознанию необходимости собственной измерительной системы. Конструкторским отделом была создана оригинальная, абсолютно уникальная электронная система, объединившая все самые передовые и прогрессивные наработки в этой области – SiverData. Среди преимуществ системы – ее простота, надежность, удобство эксплуатации и доступность – она почти втрое дешевле зарубежных аналогов.

Идя навстречу запросам рынка компания наращивает и совершенствует модельную линейку стендов. Вышли в свет платформенный стенд с гидравлическим подъемникомSIVER EL и стенд для правки рам грузового автотранспорта SIVER T.

Компания начинает активно продвигать свою продукцию на мировой рынок, принимая постоянное участие в крупнейшей международной выставке автосервисного оборудования Automechanika во Франкфурте -на-Майне. Продукция «Сивер» сертифицирована в Евросоюзе, начинаются первые продажи стендов и измерительной системы в Германию, Чехию, Румынию, Болгарию, страны Ближнего Востока, Африки и Азии.

КЛЮЧЕВЫЕ ДАТЫ И СОБЫТИЯ

  • 2015 г. – Еще одна ключевая веха в истории компании – освоен выпуск гидравлических цилиндров.
  • 2017 г. – Начало производства стенда бюджетного сегмента – SIVER K.
  • 2017 г. – Первый контракт на крупную поставку измерительной системы SiverData за рубеж (более 100 комплектов системы).
  • 2018 г. – Новое поколения измерительной системы — SiverData2. Освоено производство ножничных подъемников для напольного стапеля SIVER H. Начат выпуск станков для правки колесных дисков, ванн для проверки колес, пневматического домкрата, напольного пресса.
  • 2019 г. – Представлен стенд для правки кабин грузовиков Siver TC, обновлен и усовершенствован стенд Siver T

День сегодняшний. Работа в новых условиях

Компанией решена еще одна важная задача по повышению качества изготавливаемой продукции и повышению технологичности производства, его защищенности и независимости от сторонних поставщиков – в 2015 г. мы освоили изготовление собственных гидравлических цилиндров.

Качество гидравлической системы стенда очень важно. Именно оно обеспечивает исправность и продуктивность эксплуатации стенда, его работоспособность. Появление новых технологий металлообработки позволило наладить производство высококачественной гидравлики своими силами. Гарантией тому служит 100% тестирование всех изготовленных нами цилиндров.

Вторая декада XXI века, усугубленная серьезнейшим финансовым кризисом и спадом рынка, заставила нас искать новые подходы в своей деятельности. АО «Сивер» начинает выпуск продукции бюджетного сегмента — платформенного стенда SIVER K и расширяет ассортимент выпускаемого оборудования. Освоено производство гаражного оборудования: станков для правки колесных дисков, ванн для проверки колес, пневматического домкрата, напольного пресса.

Новым направлением развития компании становится оборудование для коммерческого автотранспорта. Обновлен и усовешенствован стенд для правки рам грузовых автомобилей SIVER T. Начат выпуск стенда для правки кабин грузовиков Siver TC — стенда не имеющего аналогов на мировом рынке.

Впрочем, не только производственная деятельность характеризует нашу компанию, как ответственного и ориентированного на перспективу производителя. На всем протяжении своей истории компания уделяла особое внимание подготовке профессиональных кадров для предприятий отрасли, активно сотрудничая со специализированными учебными заведениями.

Появление в России международного профессионального конкурса для молодых специалистов WorldSkills дало этому сотрудничеству новый импульс. С самого начала движения АО «Сивер» является золотым партнером в компетенции «Кузовной ремонт автомобилей». Все региональные и национальные чемпионаты проходят на оборудовании предоставленном нашей компанией.

Мы не ставим точку в нашем повествовании, ее рано ставить. Развитие компании продолжается, развитие вместе с российским рынком кузовного ремонта. Наша компания стояла у истоков этого рынка, она вместе с ним преодолевала взлеты и падения, уверенно шла через кризисы, с единственной целью – обеспечение отрасли качественным, современным и недорогим оборудованием. Эта цель не изменилась, поэтому нет никаких сомнений в том, что в историю компании будет вписано еще много ярких страниц.

Технические характеристики модели

Автомобили ВАЗ 2106 в кузове седан — одни из самых компактных моделей во всей линейке АвтоВАЗа. «Шестёрка» имеет следующие габариты:

  • длина — 4166 мм;
  • ширина — 1611 мм;
  • высота — 1440 мм.

Клиренс автомобиля составляет 170 мм, что даже на сегодняшний день вполне приемлемо для движения по городским и загородным дорогам. При снаряжённой массе в 1035 кг машина удивительно легко преодолевает все дорожные препятствия. ВАЗ 2106 имеет багажник с объёмом 345 литров, багажный отсек не может быть увеличен за счёт складываемых сидений.

Важно, что ВАЗ 2106 выпускался только в заднеприводном исполнении.

Характеристики мотора

ВАЗ 2106 в разные годы оснащался разносильными силовыми агрегатами объёмом от 1,3 до 1,6 литра. Однако все двигатели имели четыре рядных цилиндра и работали на бензине. Диаметр цилиндров составляет 79 мм, а степень их сжатия — 8,5. Мощность моделей — от 64 до 75 лошадиных сил.

Модели выпускались в оснащении с карбюратором, что позволяло мотору работать без перебоев на протяжении длительного времени. Для питания двигателя использовался резерв бензобака, который составлял 39 литров.

Двигатель работал совместно с четырёхступенчатой механической коробкой передач. Только поздние модели ВАЗ 2106 стали оснащаться пятиступенчатой МКПП.

Максимальная скорость, которую могла развить «шестёрка» на ровной дороге, равнялась 150 км/ч. Время разгона до 100 км/ч — 17 секунд. Расход топлива в городском цикле составляет 9.5 литра.

Схема переключения передач

На первых «шестёрках» работала четырёхступенчатая КПП: 4 скорости вперёд и 1 назад. Схема переключения передач была типовой: водитель должен совершить те же действия, что и на любом другом автомобиле, чтобы увеличить или уменьшить скорость движения.

Основными «болезнями» данной механической КПП считались течь масла, происходившая из-за растрескивания сальников, неплотного прилегания картера сцепления, также шумная работа механизмов или затруднения при включении скоростей при малом уровне трансмиссионной жидкости. Быстро вырабатывались зубья синхронизатора, передачи могли самопроизвольно выключаться и ручка КПП переходила в «нейтральное» положение.

Рождение «сельского лимузина»

Советский Союз был страной, в которой огромные пространства, сельские поселения и грунтовые дороги занимали весомую часть огромного государства. Инициатива о создании автомобиля для тружеников колхозов и совхозов была одобрена. Но практически сразу оценили возможности нового авто и геологи, и нефтяники, и другие советские труженики и первопроходцы постоянно исследовавшие и осваивавшие всё новые части нашей необъятной Родины. Зачастую они были вынуждены использовать как основное средство передвижения военные внедорожники. Но ГАЗ-69 «Козел» и УАЗ-469 армейского образца были весьма аскетичными машинами. Более того, в них постоянно нуждалась мощная и многочисленная Советская армия, а значит, гражданским конторам они поставлялись по остаточному принципу и были в дефиците.


Эксперементальный ВАЗ-Э2121 «Крокодил». Источник: https://www.zr.ru

История «Нивы» начинается в 1970 году. Председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин был опытным и тонким экономистом и видел, что народному хозяйству страны требуется гражданский, достаточно комфортный, но в тоже время проходимый автомобиль. Он дает задание на разработку такой машины группам конструкторов трех заводов: АЗЛК, ВАЗ, ИЖ. Все три завода имели шансы создать отличный автомобиль. Но конкурс безоговорочно выиграл ВАЗ. Объясняется это тем, что московский завод был очень загружен производством «Москвичей», и его решили не тревожить выпуском новой модели. ИЖмаш же был очень плотно занят в оборонной сфере, и военные не спешили отдавать свои мощности под непонятные им проекты. Молодой конструкторский коллектив молодого тогда завода в Тольятти получил карт-бланш на доводку и постановку на производство новой модели внедорожника.

Еще один интересный момент из истории модели. Имя «Нива» отлично подходит неприхотливому внедорожнику, созданному для нужд сельской местности. А вот создатель автомобиля Петр Михайлович Прусов как-то рассказал, что это аббревиатура! Название дали в честь его детей – Натальи и Ирины, и детей первого главного конструктора ВАЗа Владимира Соловьева –Вадима и Андрея. Так это на самом деле или просто красивая легенда, неизвестно.

Город — селу

В Советском Союзе конструкторы создали немало красивых моделей автомобилей; одна «двадцать первая» «Волга» чего стоит. Но реально в историю мирового автопрома вошла, по сути, лишь одна модель, угловатая и не слишком красивая. Зато с нее начинает отсчет новый класс автомобилей — небольшие кроссоверы с несущим кузовом. (Правда, тогда и название класса еще не придумали.) Да, именно таким «родоначальником» стал автомобиль «ВАЗ-2121 Нива». Через три месяца исполнится 43 (!) года с начала его производства. И это тоже рекорд.

А началось все еще раньше — в 1970 году, когда председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин в рамках программы «стирания грани между городом и деревней» поставил перед отечественным автопромом задачу: создать комфортабельный внедорожник для жителей сельской местности. Мол, у городских жителей теперь есть возможность купить «Жигули», надо что-то дать и селянам.

Первый экспериментальный внедорожник малого класса с несущим кузовом и постоянным полным приводом под индексом «ВАЗ-Э2121» появился через год. Причем для того, чтобы быстрее запустить новый автомобиль в серию, конструкторы под руководством Петра Прусова решили создать машину с высокой степенью унификации с уже выпускавшимися АвтоВАЗом моделями. Еще одной особенностью стал полностью «легковой» дизайн автомобиля — в отличие от машин марки «УАЗ» в автомобиле не было ничего специфически «вседорожного». «Нива» выглядела как обычная легковая машина; в конструкции широко применялись элементы дизайна и детали «ВАЗ-2106», а салон практически полностью перешел от этой модели.

Над дизайном новой машины работал Валерий Семушкин; автомобиль, по его замыслу, должен был устроить жителей и города, и села. Но при этом по техзаданию автомобиль должен был стать настоящим внедорожником: в конструкции была предусмотрена возможность блокировки межосевого дифференциала и подключения пониженной передачи.

Дорожные испытания прототипов стартовали уже в 1972 году (небывалая скорость для советского автопрома). Кстати, они по какой-то причине проводились в обстановке строжайшей секретности, и даже на вопросы любопытных водители-испытатели должны были отвечать, что тестируют… новый румынский (!) внедорожник.

Трансмиссия с постоянным полным приводом, двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом, большой дорожный просвет (220 мм), небольшие свесы кузова (угол въезда 32°, съезда — 37°) и короткая (2,2 метра) колесная база — все это слагаемые уникальной проходимости «Нивы». При этом в салоне — почти «легковой» комфорт (по меркам тех времен, конечно). Так что этот автомобиль по праву считается первым в мировой истории кроссовером, основателем нового класса. Suzuki Vitara появится лишь десять лет спустя, а до рождения Toyota RAV4 остается вообще почти 20 лет.

Первые машины сошли с конвейера АвтоВАЗа в апреле 1977 года; первоначальный план (25 тыс. штук в год) по причине бешеного спроса был увеличен в три раза. Причем маленький внедорожник быстро завоевал успех и на внешних рынках. Неприхотливая, но при этом достаточно комфортабельная «Нива» приглянулась покупателям более чем в 100 странах мира. Сборка модели была налажена в Бразилии, Греции, Панаме, Чили, Эквадоре и других странах. Экспортировалась «Нива» даже в Японию, став единственным советским автомобилем, который официально продавался в этой стране.

Импортеры активно переоборудовали машины; так появились пикапы и кабриолеты «Нива». Клубы поклонников нашего внедорожника до сих пор существуют в Великобритании, Франции, Германии и других странах. За 43 года с конвейера сошло свыше 2,6 млн автомобилей, из них более полумиллиона отправились за границу.

Немало на счету «Нивы» и рекордов. Так, в 1998 году серийный внедорожник своим ходом поднялся на Эверест, на высоту 5200 метров. О надежности машины говорит и то, что автомобиль смог отработать без серьезных поломок целых 15 лет в Антарктиде на станции «Беллинсгаузен».

Содержание

Под торговым названием «Жигули» на внутреннем и международном рынках продавались автомобили первого семейства ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2106. Однако поскольку в ряде европейских стран слово «жигули» потребители ассоциировали с сомнительным понятием жиголо, то на внешнем рынке торговая марка «Жигули» была вскоре заменена на «LADA» (при этом экспортные ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 стали соответственно Lada-1200, Lada-1300, Lada-1500, Lada-1600 по объёму двигателя).

Модернизированные модели подсемейства ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107 на внутреннем рынке также продавались под маркой «Жигули», а на внешнем рынке — только под маркой «LADA» (при этом экспортные ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, ВАЗ-2104 помимо обозначания также по объёму двигателя продавались также под названиями Lada-Saloon, Lada-Nova (Lada-Riva), Lada-Estate).

Несмотря на официальный отказ АвтоВАЗа с середины 1990-х от марки «Жигули» даже для ещё продолжавших выпускаться моделей семейства, это название временами продолжало использоваться по отношению к заднеприводным автомобилям Волжского автозавода, хотя более распространённым в обиходе для обоих подсемейств стало «классика«, а также иногда «кирпичи» — для модернизированного подсемейства. Во времена СССР эта машина считалась престижной.

30 декабря 2010 года с производства снят ВАЗ-2105, из-за низкого спроса от всего классического семейства ВАЗ и почти полной унификации с ВАЗ-2107. 17 апреля 2012 Ижавто прекратил выпуск ВАЗ-2107. Последнюю модель жигулей ВАЗ-2104 сняли с производства 17 сентября 2012 года.

На данный момент продолжается сборка модели ВАЗ-21074 в Египте из машинокомплектов, поставляемых АвтоВАЗом. Таким образом, производство «классического» семейства на данный момент продолжается.

ВАЗ и ВИС:

В 70-х годах прошлого столетия Волжский автомобильный завод предпринимал попытки по созданию пикапов на базе уже имеющихся моделей. Самым ярким и известным образцом является ВАЗ-2106 “Турист”. Предполагалось, что автомобиль будет оснащаться палаткой и использоваться в туристических целях. Однако дирекция завода полностью отвергла модель. Видимо было решено, что туристический автомобиль это роскошь и подобные буржуйские замашки советскому человеку не нужны.
Единственный экземпляр “Туриста” окрасили в серебристый металлик, а после того, как проект закрыли, то его переделали в обычный пикап для заводских нужд и перекрасили в красный.

ВАЗ-2106 “Турист” 1976

Далее ВАЗ вернулся к пикапам совместно с дочерним предприятием ВИС-АВТО уже в период расцвета рыночной экономики. Так появилась целая серия весьма интересных внешне пикапов, базировавшихся на узлах и агрегатах ВАЗовской продукции.

ВАЗ-2302 ФВК Бизон 1993-95

ВАЗ-2328 “Нива” 1998-99

ВАЗ-2323 “Нива” Прототип 1999

Бронто-ВАЗ-1922-53 “Марш” 2006

Автостиль, Автокад:

Первым проектом предприятия Автостиль был разработанный в 1991 году полноприводный 3-местный пикап «Пилот». На протяжении многих лет модель модернизировалась, изменялась. Возникали трудности с постановкой ее на учет в госавтоинспекции. В результате в 1997-99 годах несколько десятков автомобилей были выпущены ООО “Автостиль”, а затем с 2000 года еще несколько экземпляров ООО “Автокад”.

Автостиль Пилот 1992

Автостиль Пилот 1994

Автостиль Канонир 1997-99

В Прибалтике Феликс Тонтегоде, известный ранее как конструктор из автоспортивных мастерских, не просто сертифицировал конструкцию для индивидуального малосерийного производства, но и модернизировал её, слегка доработав внешность автомобиля и предложив покупателям возможность установки моторов от мировых автопроизводителей. Автомобиль получил новое название Tantor (в часть сказочного слона) и индекс BD 1322 (Baltijas Dzips).

На Ульяновском автомобильном заводе производить пикапы начали еще в 1958 году, однако этому предшествовали разрабтки, ведущие свое начало еще с конца 40-х. В 1949 году на октябрьской демонстрации впервые был показан УАЗ 300. В 1950 году он успешно прошел дорожные испытания, но в производство запущен не был.

В 1958 году на УАЗе началось производство серии 450, модельный ряд которой включал в себя помимо прочего и пикап. С 1965 ее сменила серия 452, производство которой продолжается по настоящее время. В 1985 году произошла модернизация, после которой автомобили получили новые индексы. В частные руки автомобили этой марки в период СССР (до перестроечный период) официально не продавались. В 1990-е годы покупателям стали доступны пикапы с двойной кабины.

УАЗ-39094 “Фермер” 1994

Кроме описанных выше, с 1972 года на Ульяновском автозаводе производилась модель 469 (с 1985 года – 3151). Кроме Ульяновска эти автомобили в разные годы производили еще в Украине, Азербайджане, была налажена сборка во Вьетнаме, на Кубе и в Германии. В 1990-е годы на базе этих автомобилей мелкими сериями производились пикапы.

В 2000-х годах УАЗ начал массово выпускать пикапы, как с одно- так и с двух-рядными кабинами, на базе модели “Патриот”. ООО “Ямалспецмаш” небольшими партиями выпускали на базе ульяновских пикапов автомобили для абсолютного бездорожья.

УАЗ Пикап 2008-09

УАЗ Пикап 2016-20

В СССР существовал “Автоэкспорт”, который занимался поставками автомобилей отечественного производства в за рубеж. Так вот в 70-х годах был предпринят интересный маркетинговый ход. За рубежом очень хорошо себя зарекомендовали и были известны карьерные самосвалы БелАЗ. Под это дело “Автоэкспорт” подогнал КрАЗ и УАЗ. В 1978 году, налаживая поставки УАЗ-452Д в западные страны, «Автоэкспорт» банально переименовал автомобиль в БелАЗ-452Д. Никаких изменений, кроме улучшения комфортабельности как экспортный вариант, машина не претерпела, а логотип БелАЗ ставился на решетку радиатора прямо в Ульяновске.

Рижская автобусная фабрика была основана в 1949 году и просуществовала до 1998 года. В 1958 году на ней был налажен выпуск микроавтобусов. В 1979 году на базе микроавтобуса РАФ-2203 «Латвия», который стал официальным транспортом Игр XXII Олимпиады, было построено несколько цельнометаллических пикапов РАФ-2909 с двойной кабиной и грузовой платформой с доступом через внутреннюю двустворчатую дверь, предназначенные для технической поддержки велогонок.

В 1991 году с развалом СССР Латвия стала независимым государством. Это сказалось и на производстве автомобилей. На РАФе в тот период начался выпуск малотоннажных коммерческих автомобилей. Первым стал двухместный бортовой грузовик РАФ-33111 грузоподъёмностью 1 тонна. На его базе выпускался широкий спектр моделей: развозных фургонов, двухместных и пятиместных пикапов. Их производство продолжалось до 1996 года.

В 1966 году производство микроавтобуса РАФ-977 было передано в Ереван на Ереванский автомобильный завод, где выпуск модификаций этого автомобиля продолжался до середины 90-х годов. На базе РАФ-977 в период с 1992 по 1996 год производился пикап с двойной кабиной ЕрАЗ-762ВДП.

С конца 1950-х годов на Киевском Мотоциклетном Заводе проводились работы по созданию небольших автомобилей с кузовами фургон и пикап грузоподъемностью 500-600 кг на основе мотоциклетных агрегатов и узлов от легковых автомобилей. Первый образец КМЗ-1, появившийся в 1959 году, получил 2-цилиндровый оппозитный двигатель воздушного охлаждения от мотоцикла К-750, который поместили под грузовой платформой. В 1960 году была изготовлена партия автомобилей КМЗ-3, у которых тот же двигатель установили спереди под коротким капотом. Последним в 1962 году стал облегченный вариант КМЗ-5 с упрощенной кабиной с брезентовым тентом и вырезами вместо дверей.

Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт “НАМИ” был основан еще в 1920 году. В 1930-е годы институт стал ведущим конструкторским подразделением советской автомобильной промышленности и занимался разработкой и конструированием автомобилей и двигателей. Учёные и конструкторы института активно участвовали в создании, испытаниях и запуске в производство практически всех советских автомобилей, а так же ряда двигателей и тракторов. Были среди разработок института и пикапы.

НАМИ-049А ‘Целина’ 1961

НАМИ “Компакт-lI” 1991

НАМИ “Гренадер” 1997-99

НАМИ “Тачанка” 1999

Ретро-Стиль:

В 2000-х годах компания “Ретро-Стиль” создала несколько интересных автомобилей, называвшихся “Бархан” и “Булат”, в том числе и пикапы. Автомобили во многом унифицированы с ГАЗ-66.

Ретро-Стиль “Бархан” 2003

Ретро-Стиль Булат 2007

Серпуховский автомобильный завод был основан в 1939 году как мотоциклетный завод (СМЗ). Предприятие занималось выпуском малолитражных мотоциклов и мотоколясок для инвалидов. С 1995 по 2008 год выпускало автомобили “Ока”. На базе этого малолитражного автомобиля в 2007 году заводом был разработан пикап, который в серию так и не пошел. Пикап планировался различных модификаций как с короткой грузовой платформой, так и с длинной.

СеАЗ-11116-50 “Ока” 2007

СеАЗ-11116-60 “Ока” 2007

ТагАЗ:

Таганрогский автомобильный завод был построен в 1997 году с целью производства автомобилей марки Daewoo. Однако открытие его пришлось на сентябрь 1998 года, в самый разгар экономического кризиса, вследствие чего автомобили выпускались малыми партиями с целью поддержания оборудования завода в работоспособном состоянии. в 2000 году завод начал производство автомобилей Hyundai. Тогда же в 2000-х годах наряду с легковыми автомобилями началось производство коммерческого транспорта.

ТагАЗ “Road Partner P600” 2009-11

ТагАЗ “Hardy” 2012

Вот такая не маленькая получилась история пикапа в нашей стране. Жаль, что многие интересные проекты так и остались не реализованными, но здесь большую роль сыграли особенности построения коммунистического государства и бюрократия.

В следующей части попробуем проследить как развивался пикап в странах восточной Европы.

Цена бу мкпп ВАЗ 2106 на вторичке

Так как данная коробка уже давно не выпускается, купить её можно только на вторичном рынке. Однако, чтобы найти там достойный экземпляр, придется перелопатить тысячи объявлений, так как предложение просто зашкаливает. Стоимость представленных агрегатов колеблется от 2 до 12 тысяч рублей.

Состояние:Б У
Оригинальность:оригинал
Для моделей:ВАЗ 2101 — 2107

* КПП не продаем, цена указана справочно

Подробное видео с разбором мкпп от шестерки Жигулей.

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector