Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция по эксплуатации ваз 21093 инжектор

Замена масла в двигателе ВАЗ 21093 инжектор

    168 0 99k
    138 10 143k

Калькулятор перевода литров моторного масла в кг

Перевод моторного масла из литров в килограммы. Онлайн калькулятор

ВАЗ – 2109 автомобиль советского, а затем российского производства разработка и выпуск которого осуществлялась Волжским автомобильным заводом с 1987 по 2004 года. Помимо карбюраторного двигателя ВАЗ 21093 объёмом 1,5 литра в серию поступил так же и инжекторный, получивший модификацию ВАЗ 21093i с таким же объёмом.

На примере такого автомобиля (ВАЗ 21093 инжектор) показана замена масла, в рамках выполнения планового ТО.

Характеристики автомобиля

Ваз 21099 эксплуатация и ремонт

Данная модель семейства Самара отличается от своих аналогов габаритной длиной, которая увеличилась на целых 200 мм за счет заднего свеса.
Кроме того, отличают данную модель следующие составляющие:

  • Облицовка радиатора;
  • Капот, смотрящийся более изысканно;
  • Передние крылья без пластиковой маски;
  • Новая панель приборов салона, в народе названная высокой, где имеется тахометр в комбинации приборов.

Все эти нововведения впоследствии перешли на другие модели автоконцерна Самара довольно успешно.
Если рассматривать преимущества и достоинства модели Ваз 21099, по отношению к другим моделям семейства, то они следующие:

  • Высокие скоростные качества автомобиля;
  • Отменная управляемость;
  • Прекрасная устойчивость на различных типах дорожных покрытий;
  • Просторный 3-объемный багажник и многое другое.

Теперь про технические характеристики этого автомобиля. Ваз 21099 является седаном с передним приводом, имеющим 1,5 литровый бензиновый ДВС.
Наделен автомобиль 5-ступенчатой коробкой передач. Автомобиль очень экономичен и потребляет на трассе мало топлива, что частично объясняется системой распределенного впрыска, попросту называемое инжектором.
Данный двигатель также отвечает всем международным нормам по токсичности выпускных отработавших газов.Что касается оснащенности панели приборов, то и здесь все в отличной форме.
Имеются различные переключатели с подсветкой, которые обеспечивают электроуправление стеклоподъемниками и блокируют двери также автоматически. Отдельного внимания заслуживает бортовая система контроля, которая в состоянии оповещать водителя о нормальной эксплуатации отдельных деталей и узлов автомобиля.

Ваз 21099 руководство по ремонту и эксплуатации

  • Рулевая колонка автомобиля Ваз 21099 устанавливается не просто так, а с регулируемым углом наклона. Что касается сидений, то и они сделаны с учетом того, чтобы обеспечить более удобную посадку водителя и пассажиров.
    Это удается сделать, благодаря регулировке точек крепления, в том числе и ремней безопасности по высоте.
  • Фары устанавливаются противотуманные(см.Устанавливаем на ваз противотуманные фары), которые оптимизируют светотехнические показатели автомобиля даже в ненастную погоду.

На сегодняшний день Ваз 21099 все еще в состоянии конкурировать даже с зарубежными моделями авто, считаясь престижной отечественной моделью бюджетного класса. На рынке Ваз 21099 котируется, как самый удобный и практичный автомобиль, заслуживший множество похвал и положительных оценок мировых специалистов в данной области.

Проблемы, возникающие в начале пути

Самые неприятные поломки — это те, которые возникают в пути, когда ты их совсем не ждёшь. Потому важно возить в багажнике хотя бы минимальный набор инструментов, а также домкрат и буксировочный трос. Тогда можно будет устранить мелкую поломку на месте своими руками, а со значительной — добраться до ближайшей точки основного ремонта.

Наиболее распространённая проблема большинства отечественных машин: двигатель не заводится.

Сразу ответить на вопрос «почему» — не получится, ведь причин может быть несколько.

ПочемуЧто делать
Неисправность непосредственно в системе зажигания.Проверяется наличие искры на свечах, датчик хода, надежность подключения контактов и высоковольтных проводов, в особенности центрального высоковольтного кабеля (для карбюраторной модели). В случае с инжекторной вариацией 21093i в первую очередь следует проверить работоспособность датчиков, которых в системе целых пять.
Проблемы с топливной системой.Убедившись в наличии топлива в баке, следует проверить поступление горючего ручной подкачкой бензонасоса (в случае с карбюратором) или же убедиться в работоспособности вышеуказанного — на слух при включении зажигания (для инжекторного двигателя).
Банальный засор.Он также заблокирует поступление бензина в систему и может воспрепятствовать нормальному пуску двигателя.

Такие проблемы чаще всего подстерегают нас в пути. Это список основных пунктов, но он далеко не полный. Причин может быть значительно больше.

Инжекторный мотор

Что касается инжекторных ДВС с форсунками, то в них неисправности, как показывает практика, обычно связаны с выходом из строя датчиков либо же самой электрики.

Для диагностики причины неисправности нужно сделать следующее:

  • в первую очередь необходимо отсоединить провод питания от датчика, на который есть подозрения;
  • после этого, с помощью омметра, нужно измерить на контактах сопротивление;
  • значение сопротивления необходимо сверить с номинальным показателем, который должен быть указан в сервисной книжке к автомобилю.

Модифікації [ ред. | ред. код ]

  • ВАЗ-2109 — карбюраторний двигун 1,3 л, потужністю 64 к.с. (1987—1997)
  • ВАЗ-21091 — карбюраторний двигун 1,1 л, потужністю 54 к.с. (1988—1997)
  • ВАЗ-21093 — карбюраторний двигун 1,5 л, потужністю 68 к.с. (1988—2004)
  • ВАЗ-21093i — інжекторний двигун 1,5 л, потужністю 72 к.с. (1994—2004)
  • ВАЗ-21093-22 Baltic — Фінський варіант ВАЗ-21093, виготовлений спеціально для цієї країни. Відрізняється поліпшеною обробкою салону, наявністю системи розподіленого упорскування палива, встановленими «литими» дисками і нової торпедо. На базі саме цієї модифікації АТ «АВВА», АТ «АвтоВАЗ», АТ «Валмет» почали випуск автомобіля «Євро-Самара» в 1996 році у Фінляндії з базових укрупнених вузлів, що поставлялися з Тольятті.
  • ВАЗ-2109 Carlota — модифікація бельгійської фірми Scaldia-Volga (1991-1996). Вартість одиниці в 1991 році становила 9100 дол. США.
  • ВАЗ-2109-90 — з компактним двосекційним 654-кубовим роторно-поршневим двигуном Ванкеля.
  • ВАЗ-21096 — модель аналогічна ВАЗ 2109, але з правостороннім розташуванням рульової колонки. Відповідно змінено розташування педалей управління і вакуумного підсилювача гальм. Змінений алгоритм руху двірників вітрового скла. Вони рухаються зліва направо, що обумовлено ‘дзеркальним’ механізмом приводу двірників.
  • ВАЗ-21097 — модель аналогічна ВАЗ 21091, але з правостороннім розташуванням рульової колонки. Відповідно змінено розташування педалей управління і вакуумного підсилювача гальм. Змінений алгоритм руху двірників вітрового скла. Вони рухаються зліва направо, що обумовлено ‘дзеркальним’ механізмом приводу двірників.
  • ВАЗ-21098 — модель аналогічна ВАЗ 21093, але з правостороннім розташуванням рульової колонки. Відповідно змінено розташування педалей управління і вакуумного підсилювача гальм. Змінений алгоритм руху двірників вітрового скла. Вони рухаються зліва направо, що обумовлено ‘дзеркальним’ механізмом приводу двірників.
  • ВАЗ-21099 — седан, трьохоб’ємний ВАЗ 2109 з подовженим на 200 мм заднім звісом. На експорт іменувалася Samara Forma. Реекспортні моделі обладнані каталізатором, системами уприскування палива. [8]
  • ВІС-2347 — 2-дверний пікап створений компанією ВІС-Авто на основі ВАЗ-2109 (виготовлявся з 2002 по 2004 рік, всього виготовлено близько 4000 автомобілів). [9]

Lada Samara Baltic (21093-22) (1996—1998) [ ред. | ред. код ]

Lada Samara Baltic представлена восени 1995 року на Франкфуртському автосалоні. [10] [11]

На початку-середині 1990-х років продажі тольяттинських автомобілів в Європі почали знижуватися. Для активізації експорт АвтоВАЗ на Паризькому автосалоні 1994 року представив сімейство 2110. Одночасно голландський імпортер російських автомобілів Gremi Auto Import пообіцяв покупцям швидкий початок продажів цих автомобілів. Але оскільки повномасштабне серійне виробництво базової моделі седана 2110 (Лада 110) відклали на значний термін, то вже через рік АвтоВАЗ приступив до реалізації нового проекту. Його суть полягала у виробництві автомобілів Лада на іноземній складальній лінії в подальшому збуті цих автомобілів у Європі. Для цієї мети була запрошена фінська компанія Valmet Automotive. [12]

Завод компанії розташований у м. Уусікаупункі. За свою відносно коротку історію Valmet заслужила добру репутацію. Вона була заснована в 1968 році як спільне підприємство і SAAB-Scania Valmet, з 1992 року завод повністю належить Valmet Corp. Саме тут на початку 1990-х збирали всі Saab 900 Convertible і Opel Calibra. [13]

Valmet належало серйозно модернізувати російський автомобіль і налагодити його випуск на своїх виробничих потужностях.

Вже в листопаді 1995 року між АвтоВАЗом, Автомобільним Всеросійським Альянсом («AVVA»), фірмою Євро-Лада і Valmet Automotive був підписаний договір про створення в Фінляндії підприємства з виробництва модифікованої ВАЗ-2109. Новинка отримала ім’я EuroSamara (або по-іншому Samara Baltic). Угода передбачала випуск 20 тис. машин щорічно протягом трьох років.

Для випуску EuroSamara заснували окрему компанію і побудували завод неподалік від існуючого. У цей проект Valmet Automotive вклала близько 70 млн фінських марок (17 млн доларів США) Компоненти для складання надходили з Тольятті, для чого російська сторона створила щось на зразок японської системи постачання точно в строк. [10]

Автомобіль випускався в двох варіантах. Обидва мали двигун ВАЗ-2111 1,5 л потужністю 71 к.с. з центральним вприскуванням General Motors і каталітичним нейтралізатором, який на той момент був обов’язковим в Європі. Силовий агрегат відповідав екологічним нормам Євро-2. [13]

Спрощена модифікація, Samara L, виглядала зовні як звичайний ВАЗ-2109. Дорожча версія (Samara GL) зовні відрізнялася іншими переднім (з додатковими протитуманними фарами) і заднім бампером. Як опція для GL пропонувався спойлер в задній частині даху з вмонтованим в ньому стоп-сигналом.

Колір «металік» був стандартним абсолютно для всіх машин, крім того, в колір кузова фарбувалися верхні рамки дверей, пороги і бампера (у версії GL).

Особливу увагу фінські фахівці приділили антикорозійній обробці: при складанні застосовували різну по складу і щільності мастику для захисту швів, днища кузова і арок коліс від корозії. Крім цього, зникли сліди зварних швів в місцях стиків даху з передніми і задніми стійками боковини, що було характерно для російської «дев’ятки». [10]

Усередині обидві модифікації оновили. Спеціально для європейського ринку силами фінських дизайнерів були розроблені оновлена панель приладів, сидіння, дверні панелі, килимки, обшивка стелі.

Панель приладів отримала новий вигляд. Овальна, більш пластична, з м’якими формами накладка а також рульове колесо змінили застарілу консоль і в цілому інтер’єр звичайного ВАЗ 2109. Ліворуч і праворуч від комбінації приладів розташували клавіші керування зовнішнім освітленням, протитуманними фарами та електропідігрівом передніх сидінь.

Як опцію для Samara Baltic можна було замовити 6-ти спицеві литі диски, подушку безпеки для водія і магнітолу з вбудованими 4-ма динаміками та антеною, а також люк у дасі. [13]

Протягом трьох років виробництва (випуск припинили на початку 1998 року) в Уусікаупункі зійшло з конвеєра 14 048 автомобілів Samara Baltic. Основна частина їх була реалізована в Німеччині через дилерську мережу Deutsche Lada. Причина проста — німецький ринок для АвтоВАЗу завжди залишався одним з ключових у Європі. При цілком прийнятній якості ціна такого автомобіля на місцевому ринку становила у 1997 році 17000 DM, що на в середньому 10000 DM нижче, ніж ціна німецьких конкурентів аналогічного класу. Крім того, в тому ж році Samara Baltic перемогла у конкурсі німецького автомобільного клубу ADAC на звання найдешевшого в експлуатації автомобіля. [14]

Модернізація інтер’єру, заміна агрегатів і систем, що викликали нарікання з надійності, якісне зварювання і фарбування кузова, а, відповідно, і якісне складання автомобіля — все це дало позитивний результат.

Але, не можна не відзначити, що передбачені угодою плани випуску 20 тисяч машин щорічно не були реалізовані з ряду причин. З одного боку, Valmet виявилася здатною виготовляти на своїх виробничих лініях лише 16 тисяч автомобілів на рік. З іншого боку, з цієї кількості в Європі могло бути продано не більше 8 тисяч. Маховик негативної громадської думки щодо продукції АвтоВАЗу був розкручений все-таки досить сильно.

Незважаючи на деякі труднощі, пов’язані з реалізацією проекту Samara Baltic, в другій половині 1990-х АвтоВАЗ і бренд Lada змогли зміцнити свої позиції на європейському автомобільному ринку. [12]

Технический уход

Эксплуатация отечественных автомобилей имеет национальные особенности:

  1. владельцы предпочитают своими руками обслуживать и ремонтировать и авто;
  2. для этого необходима детальная схема основных систем.

На представленном в статье видео вы можете увидеть, какие узлы и электросхемы нуждаются в постоянном контроле со сторон владельцев.

Выводы: автомобили семейства ВАЗ 21093 служат и по сей день, радуя владельцев своей надежностью. А любые отказы легко исправить самостоятельно, имея под рукой подробную схему электрической проводки.

Замена масла своими руками

Выполнить эту операцию можно самостоятельно, так как особых сложностей при замене смазочной жидкости нет, специального оборудования или инструментов не понадобится.

Инструкцией о том, как поменять смазку в КПП ВАЗ своими руками, поделился канал ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ.

Инструменты и материалы

Для замены необходимо приготовить следующее:

  1. Новую смазку для заливки в КПП. Объем жидкости зависит от конструкции механизма.
  2. Пустую емкость для сбора отработанной жидкости, вместимость которой должна быть немного более 3 литров.
  3. Ветошь.
  4. Ключи гаечные накидные на 12 и 17.
  5. Шприц со шлангом для КПП без щупа, воронку или резиновую грушу для коробок со щупом.

Перед началом работ надо прогреть смазку в трансмиссии, для этого достаточно проехать 10 км.

Сливаем масло

Прежде чем залить новую смазочную жидкость, необходимо слить отработавшее свой ресурс старое масло. Этот процесс занимает не более 15 минут.

Порядок действий будет таким:

  1. Машину устанавливают на подъемник или смотровую яму.
  2. Ветошью протирают пробки заливного и сливного отверстия.
  3. Ключом на 17 слегка отворачивают заливную крышку для выпуска воздуха из КПП.
  4. Пустую тару подставляют под сливное отверстие и отворачивают пробку.
  5. Сливают отработку, по окончании вытекания жидкости крышку устанавливают на место.

Пока сливается отработанная жидкость, осмотрите сливную пробку на наличие металлической стружки. Если она обнаружится, следует промыть картер КПП.

Слив масла из КПП ВАЗ 2109

Заливаем новое масло

Алгоритм по заливке масла в обслуживаемые и в необслуживаемые КПП ВАЗ 2109 такой же, как и при доливке масла.

Заливка свежего масла

Как еще можно залить смазку

Для того чтобы залить нужный объем свежей смазки, можно прибегнуть к еще одному способу.

Эта операция выполняется через место установки привода спидометра:

  1. Тщательно очищают место возле привода спидометра от различных загрязнений.
  2. Затем отворачивают гайку крепления троса спидометра.
  3. Привод спидометра отводят в сторону и прикрывают от возможного загрязнения.
  4. Выполняют заливку смазочной жидкости с помощью резиновой груши большого размера — чем она больше, тем быстрее пойдет процесс добавления.

Необходимый уровень трансмиссионного масла в коробке определяется по появлению смазки из заливного отверстия. Как только увидели струю жидкости, пробку заливного отверстия необходимо завернуть.

На видео от канала Домашний мастер можно узнать о процедуре замены масла в КПП ВАЗ 21099, которая аналогична процессу в ВАЗ 2109.

Натяжение ремня

Если после проворачивания коленчатого вала установочные метки совпадают, производят окончательное натяжение ремня ГРМ. Для этого в приводе используют натяжной ролик, который установлен на эксцентрике. Провернуть его можно гаечным или специальным ключом, это зависит от механизма натяжения. Если на ролике имеется специальная гайка, её проворачивают ключом по часовой стрелке, затем фиксируют гайку на оси ролика. Если на ролике вместо натяжной гайки имеются два отверстия, натяжение выполняют специальным ключом.

Когда такой ключ отсутствует можно вставить в отверстия два болта подходящего диаметра. Далее между ними вставляют мощную отвёртку. Проворачивая её по часовой стрелке, натягивают привод газораспределительного механизма. Правильная настройка регулировка привода ГРМ важна, это обеспечит достижение характеристик силового агрегата, которые гарантирует изготовитель моторов. Если что-то выполнено неправильно, ремень ГРМ сползает к двигателю, может оборваться, что приведёт к аварийной остановке мотора. Для проверки правильности натяжения ремня привода ГРМ его двумя пальцами проворачивают (скручивают) вокруг своей оси, после чего он должен вернуться в первоначальное положение.

Технологические этапы проведения замены

Для успешной замены масла в двигателе ВАЗ 2109 необходимо запастись расходными материалами и инструментами. Заранее желательно подготовить:

  • фильтры (масляный и воздушный – их лучше менять парой);
  • качественное моторное масло;
  • набор ключей;
  • крабовый ключ для снятия фильтра либо толстая отвертка;
  • емкость для сбора отработавшей смазки;
  • воронка для залива нового смазочного вещества;
  • ветошь.

Сливается старая смазка

Перед этим этапом хорошо прогревается мотор (до 80°С). Автомобиль устанавливается на смотровой яме, эстакаде, подъемнике. Умельцы используют несколько домкратов, чтобы равномерно поднять машину. В таких случаях приподнятая часть автомобиля должна надежно фиксироваться упорами.

Откручивается крышка маслоналивной горловины двигателя. Это рекомендуется делать для ускорения процесса слива старой жидкости. Снятая крышка нарушает вакуум, масло свободно будет стекать.

Под сливное отверстие подставляется емкость. Пробку сначала срывают ключом на «17», потом аккуратно вывинчивают вручную. Как только начнут сочиться первые капли старого масла, пробку выкручивают полностью, прижимая к резьбе. Потом резко отдергивают руку с пробкой в сторону, чтобы избежать попадания разогретого масла на открытые участки кожи.

Меняется масляный фильтр

Дождавшись полного вытекания старого смазочного вещества, закручивают сливную пробку обратно. После этого выкручивается масляный фильтр. Как правило, делается это вручную. В тех случаях, когда фильтр прикипел, используют специальный съемный ключ. Его отсутствие восполняет толстая отвертка, которой пробивают фильтр и рычажным движением откручивают его.

Новый фильтр заполняется наполовину свежей смазкой. Это предотвратит эффект масляного голодания при последующем запуске двигателя. Новым веществом смазывается уплотнительная резиновая прокладка.

После этого фильтр аккуратно, без фанатических усилий, навинчивается на резьбовой стержень. Для окончательной фиксации фильтра не нужно использовать ключ. Дожимать надо только руками без излишних натуг.

Заливается новая моторная смазка

В открытую маслоналивную горловину вставляют воронку. Через нее заливают необходимое количество нового смазочного вещества. Делается это медленно, чтобы масло успевало проходить сквозь горловину воронки.

Выжидают 3–5 минут, а потом, используя щуп, проверяют уровень свежезалитой смазки. Она должна подняться, перекрыв минимальную отметку. Если масла недостаточно, то нужно его немного долить.

Закручивается крышка маслоналивной горловины. Запускается двигатель. Ему дают проработать на холостых оборотах несколько минут. При этом важно следить за контрольной лампочкой давления масла. Она должна через определенное время погаснуть.

Глушат мотор, проверяют еще раз уровень масла. Оптимальный вариант, когда смазка покроет щуп чуть выше середины, остановившись между минимальной и максимальной отметками. Доливать масло до максимума не стоит. Избыточное давление приводит к ненужной нагрузке на уплотняющие детали двигателя.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector