Главный тормозной цилиндр ваз 2115 замена
Замена тормозного цилиндра ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками
Если торможение машины ухудшилось, появилась течь у ГТЦ, уровень жидкости в системе снижается, требуется замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2114, 2113, 2115. Это важный узел автомобиля, он распределяет усилия между контурами. Если он вышел из строя, функционал – некорректен, движение машины – небезопасно. Но ГРЦ не ломается сразу, как правило, все начинается с нюансов. Процедура – несложна, доступен ремонт своими руками без помощи автомеханика. Перед тем, как разбираться с тем, как починить ГТЦ, чтобы работы были корректны, целесообразно ознакомиться с его устройством.
Неисправности
Можно выделить две разновидности поломки главного тормозного цилиндра:
- Повреждение или разбухание уплотнителей из резины;
- Заедание поршня.
Признаками того, что пора произвести ремонт или замену элемента являются:
- вытекание жидкости;
- изменения в нажатии педали тормоза: стала мягче или начала проваливаться.
Для устранения поломок требуется произвести демонтаж главного тормозного цилиндра с последующей установкой нового элемента, либо же произвести его ремонт, а именно поменять пыльник, резиновые уплотнители, очистить детали от загрязнений, коррозии и т.п.
При поломке ГТЦ вся система торможения транспортного средства подвержена сбоям. В нужный момент, при давлении на педаль тормоза автомобиль может останавливаться гораздо медленнее, чем обычно, либо вообще не среагировать на сигнал. А это может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.
Если при выжимании педали вы ощутили, что она стала мягче или машина тормозит медленнее, следует проверить тормозную систему в целом и главный тормозной цилиндр в частности. Потратив немного времени, вы сможете повысить безопасность при эксплуатации своего транспортного средства.
Цена главного тормозного цилиндра
В районе 400-700 рублей стоят самые дешевые цилиндры, за более качественную деталь от известных производителей придется выложить от 1500 рублей. Замена цилиндра в автосервисе обойдется от 400 рублей, но для экономии денежных средств ее вполне возможно произвести самостоятельно.
Разборка и сборка цилиндра
Для начала можно снять бачок с главного цилиндра. Затем нужно вывернуть стопорные винты (под номером 10 на рисунке), после чего последовательно вынимаем все детали.
Перед тем как собирать все детали, промываем их изопропиловым спиртом, высушиваем или протираем чистой сухой тряпкой, при этом нельзя допускать их соприкосновения с керосином, дизельным топливом или с минеральными маслами, которые нанесут вред уплотнителям.
Важно! Промывать уплотнительные кольца необходимо в изопропиловом спирте, но не больше 20 сек, после чего нужно продуть их воздухом.
Приводим в порядок рабочую поверхность поршней и зеркало цилиндра. Они должны быть чистыми, без ржавчины и других эффектов. Уплотнительные кольца лучше каждый раз заменять на новые, даже если они находятся в хорошем состоянии.
Перед сборкой сделайте проверку упругости пружины поршня. Ее длина под нагрузкой от 34,3, до 41Н должна быть 36 мм, под нагрузкой от 62,3 до 72Н – 21мм, а в свободном состоянии – 57,5 мм.
Процесс сборки главного тормозного цилиндра — обратный разборке. Все детали не забудьте смазать тормозной жидкостью. При этом прокладки под стопорными винтами лучше заменить на новые.
Стоит знать: Самый часто встречающийся дефект,вызывающий утечку тормозной жидкости-течь задней манжеты главного тормозного цилиндра. Определить утечку можно по наличию замасливания(жирная грязь и потёк вниз) из стыка главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя тормозов). Достаточно открыть капот и осмотреть этот стык.
Можно назвать несколько причин, при появлении которых необходимо будет заменить
главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель на автомобилях ВАЗ 2108,P ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115. Если эффективность тормозов на автомобиле ухудшилась, педаль тормоза стала значительно мягче и проверка состояния тормозных колодок с прокачкой всей тормозной системы (удаление, возможной, воздушной пробки) не привела к желаемому результату, то появляется первая причина для замены главного тормозного цилиндра в сборе. Причиной номер два может служить утечка тормозной жидкости из
главного тормозного цилиндра (характерные следы подтеков тормозной жидкости на вакуумном усилителе). И переборка главного тормозного цилиндра (замена манжетов) довольно часто не исправляют ситуацию, хотя попытаться всегда можно.
Благо, что ремкомплект манжетов на главный цилиндр стоит недорого, главное в этом случае, купить качественный товар. Для проверки исправности вакуумного усилителя педали тормоза необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза и удерживая ее в этом положении запустить двигатель автомобиля. Если Вы почувствуете толчок вниз, значит -. Если нет, то следует проверить герметичность соединения вакуумного шланга со штуцером впускного коллектора и обратного клапана на корпусе усилителя. Проблемы с герметичностью есть? PНет. Тогда готовимся к замене вакуумного усилителя.
Еще одна причина для замены. Неисправный вакуумный усилитель может вызвать неравную работу самого двигателя и стать причиной потери ощутимой доли мощности двигателя автомобиля. В этом случает проверить правильность поставленного диагноза несложно. На работающем двигателе следует плотно пережать вакуумный шланг и если после этого двигатель заработает стабильней, то покупка нового вакуумного усилителя не за горами. Для замены главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя своими руками Вам необходимо иметь: пассатижи, отвертку, ключи торцовый и накидной на 17, торцовый и накидной на 13, специальный ключ для тормозных трубок на 10 (смотрим фото 1) и тормозную жидкость. Еще в работе будут полезны мелкие приспособленияP такие как: резиновые колпачки и штуцера-заглушки (фото 2).
Где их можно будет использовать, Вы узнаете ниже. Инструмент и запчасти подготовили? Переходим к процессу – з
амены главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя своими силами. Снятие главного тормозного цилиндра на автомобилях ВАЗ 2108,P ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Отсоединяем колодку с проводами от Pдатчика уровня тормозной жидкости (фото 3).
При помощи ключа на 10 для тормозных трубок по очередиP откручиваем от главного тормозного цилиндра штуцера. И, как показано на фото 4, устанавливаем заглушки на тормозные трубки и тормозной цилиндр. Эта уловка, при аккуратном исполнении, позволит избежать утечки тормозной жидкости и завоздушивания тормозной системы. После этого, ключом на 17(накидным или торцовым) откручиваем две гайки крепления цилиндра к вакуумному усилителю (фото 5). Снимаем тормозной цилиндр.
Установку проводим в обратной последовательности. Если устанавливаем новый главный тормозной цилиндр, то его перед монтажом необходимо в тисках прокачать (заполнить тормозной жидкостью). Замена вакуумного усилителя на автомобилях ВАЗ 2108,P ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
1. Повторяем действия, описанные выше вP разделе Снятие главного тормозного цилиндра. Для замены PPвакуумного усилителя можно полностью не откручивать главный тормозной цилиндр, а отсоединить только штуцера с левой стороны и отвести тормозной цилиндр в сторону. Но это уже по желанию.
2. Далее, отсоединяем шланг от обратного клапана (фото 5a) иP в салоне автомобиля вынимаем стопорную скобу пальца педали тормоза и вытаскиваем палец (фото 6 и 7). 3. При помощи торцового или накидного (каким будет удобно) ключа на 13 откручиваем четыре гайки крепления вакуума к кузову автомобиля (фото 8). Можно сказать, что это самая не удобная операция. 4.
После снятия вакуума, перекручиваем, используя торцовый ключ на 17, рамку крепления на новый вакуум (фото 9). 5. Сборку проводим в обратной последовательности. Не забываем, что лучше сначала соединить вакуум и педаль тормоза при помощи пальца-сухаря, а уже потом прикручивать рамку вакуума к кузову.
Так же рекомендуется заменить вакуумный шланг, так как в процессе эксплуатации он теряет свою эластичность и гибкость, вследствие чего на нем появляются трещины и изломы. Надеюсь, что данная статья будет для Вас полезна. Если же Вам что-то непонятно или Вы заметили в статье какие-нибудь неточности, то буду рад, если вы мне сообщите о них. Для этого можете использовать форму обратной связи, комментарии или найти мои координаты в разделе
.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www. Avtorem. Info обязательна!.
Как заменить главный тормозной цилиндр ВАЗ LADA Kalina
7 Замена главного тормозного цилиндра
Подпишись. Чем больше подписчиков, тем больше полезныx видео.
Лада Калина. Уходит тормозная жидкость, загорается лампочка.
Проблема появилась на 110 тысячах пробега.
Как заменить главный тормозной цилиндр ВАЗ 2110
Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110.
Как Заменить Главный Тормозной Цилиндр на автомобиле ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108
Замена главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя Снятие и установка главного тормозного цилинд…
Лада калина ремонт тормозного цилиндра
Замена главного тормозного цилиндра ваз 2108 2109 2110
Как заменить главный тормозной цилиндр на ваз 2108 Наш сайт — https://bars-service.com.ua.
Поиск причины ухода тормозной жидкости ВАЗ 1118 Калина
Замена переднего тормозного цилиндра суппорта ВАЗ 1118 Калина
На видео показан процесс замены тормозного цилиндра суппорта на автомобиле ВАЗ 1118 «Калина». На моделях ВАЗ…
Бежит тормозная жидкость из под бачка ГТЦ! Устраняем проблему.
На канале Автогараж снимаю видео на такие темы как, перепродажа авто, ремонт авто, подготовка авто к продаже…
Главный тормозной цилиндр как отремонтировать прокачать заменить поменять главный тормозной
Главный тормозной цилиндр как отремонтировать прокачать заменить поменять главный тормозной. Как отремо…
Смотрите видео Как заменить главный тормозной цилиндр ВАЗ LADA Kalina своими руками .
В этой видео опытные владельцы делятся советами Как заменить главный тормозной цилиндр ВАЗ LADA Kalina самостоятельно.
Видео советы бывалых водителей Как заменить главный тормозной цилиндр ВАЗ LADA Kalina основанные на личном опыте
В видео показывается Как заменить главный тормозной цилиндр ВАЗ LADA Kalina в гаражных условиях без помощи специалистов.
Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины
Магазины автолитературы :
krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
autoinform96 — литература по ремонту и эксплуатации автомобилей в России и Украине
Проверка
Вам следует удостовериться, что виновником нарушения нормального функционирования тормозной системы выступает именно главный цилиндр. Сделать это легко, вам даже не придется ехать в сервисный центр и тратить на это деньги.
Расположение агрегата
- Зажмите педаль тормоза при выключенном силовом агрегате.
- Заведите двигатель, не снимая при этом ногу с педали газа.
- При нормальном функционировании ГТЦ проваливается под действием вакуума.
- Если провал педали не происходит, потребуется провести более тщательную диагностику и восстановить работоспособность устройства.
Вероятнее всего, потребуется восстановить герметичность соединения обратного регулятора. Он находится на корпусе усилка впускного коллектора.
Ремкомплект или новый ГТЦ?
Перед многими автовладельцами при выходе из строя ГТЦ возникает вопрос — как именно выполнять ремонт главного тормозного цилиндра. Ведь существует два основных варианта:
- Приобрести новый ГТЦ;
- Использовать ремкомплект.
Для начала сориентируемся по ценникам.
Элемент
Стоимость
Новый ГТЦ начального уровня качества
Новый ГТЦ высокого качества
Покупка ремкомплекта и его использование для восстановления функциональности тормозного цилиндра влечет за собой неравномерный износ старых и новых элементов, срыв колец и ряд других проблем. В связи с этим советуем устранять поломку методом полной замены ГТЦ, а не за счет ремкомплекта.
Выводы
Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2110 не представляет собой ничего сложного. Главное при этой работе внимательность, ведь от тормозной системы зависит безопасность водителя и пассажиров.
Всегда приходит время, когда в работе детали появляются какие-то проблемы. Если во время поездки пропали тормоза, значит, предоставляется опасность водителю и пассажирам. Рабочий тормозной цилиндр — очень важная деталь всей системы тормозов. Он преобразовывает давление, которое оказывает жидкость, в силу, которая оказывает действие на колодки тормозов. Следовательно, надо вовремя заменять главный цилиндр, если с ним возникли непоправимые проблемы.
Когда водитель тормозит, он оказывает действие на тормозную педаль, и чтобы это воздействие осуществилось, существует деталь — шток, который действует на поршень основного цилиндра. Он влияет на жидкость для тормозов, а она уже на цилиндры. Во время этого особые поршни прижимают колодки тормозов к дискам (иногда барабанам). Различия возникают из-за разных видов тормозных систем.
Ниже представлена инструкция по замене главного цилиндра. Она поможет сделать качественный ремонт своими руками:
- причины, по которым пропали тормоза;
- возможность отремонтировать главный тормозной цилиндр;
- инструменты, необходимые для работы;
- замена основного цилиндра;
- его окончательное снятие;
- установка цилиндра;
- улучшение основного тормозного цилиндра.
Подготовка и замена
Чтобы снять главный тормозной цилиндр, понадобятся:
- тормозной цилиндр;
- три ключа (10, 13, 17);
- приспособление для откручивания штуцеров;
- пассатижи;
- щетка по металлу (чистить контакты);
- ветошь;
- приспособление для натяжки пружин;
- жидкость тормозная.
Перед началом демонтажа нужно подготовить место, на котором можно будет аккуратно разложить все снятые детали. При первой попытке заменить ГТЦ обязательно запоминайте расположение всех элементов, снятых с машины.
Ремонт или замену главного цилиндра нужно начинать со снятия минусовой клеммы с аккумулятора. Потом необходимо убрать остатки тормозной жидкости. Затем надо подложить ветошь под низ бачка и не спеша открутить при помощи рожкового ключа тормозные трубки, не допуская при этом утечки жидкости на автомобильные детали. Если резьба не поддается, наносим на некоторое время ВД-40 или смачиваем штуцера тормозной жидкостью и, используя ключ на 10, снимаем шланги. Для того чтобы не перепутать трубки, надо их пометить.
Если все прошло успешно, начинаем демонтаж главного цилиндра. Ключом на 18 откручиваем две гайки, которыми он прикручен к усилителю, отсоединяем главный тормозной цилиндр и откладываем в сторону.
Далее берем новый цилиндр и устанавливаем на него бачок. Лучше это делать до монтажа, так как он вставляется туго, и вставить его на место будет крайне сложно. После этого устанавливаем в обратной последовательности.
Если неправильно работает вакуумный усилитель, он также подлежит замене. Чтобы сделать это, следует отвернуть штуцер и слегка повернуть его в сторону. Открутить шланг от обратного клапана и вытащить стопорный палец со стороны салона авто. Ключом на 13 нужно открутить 4 гайки, после чего можно заменить старый усилитель.
Подготовка инструмента и снятие
Что же нам нужно:
- тормозная жидкость;
- ключи «10», «13» и «17»;
- оборудование для отвинчивания штуцеров;
- плоскогубцы;
- щеточка по металлу, для снятия окисления контактов;
- сухая тряпочка;
- приспособление для натяжения пружин;
- новый тормозной цилиндр на ВАЗ 2114.
Перед началом работы необходимо приготовить место, где можно беспрепятственно раскладывать все демонтированные детали. Обязательно фиксируя место их расположение в системе автомобиля.
С чего начинаем ремонт главного цилиндра? Снимаем минусовую клемму с аккумулятора, дальше откидываем капот и убираем шприцем остатки тормозной жидкости. Откручиваем тормозные трубки рожковым ключом (нужно быть аккуратными, дабы не произвести утечку жидкости на другие детали автомобиля).
Снятие главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2114
Что делать, когда резьба укоренилась и не поддается демонтажу? Попробуем смочить соединение тормозной жидкостью, а через некоторое время с помощью ключа №10 снять шланги. Когда все проделанные действия не позволяют отвинтить механизм, то можно воспользоваться специальным ключом, с накидной прорезью и зажимным болтом. Его стоит закрепить на гайке, зажать болтом и провернуть нужную деталь.
Чтобы не перепутать местами тормозные трубки при обратной установке, их нужно подписать опознавательным корректором.
Если все старания увенчались успехом, переходим к откручиванию главного цилиндра. Головкой на «18» снимаем две основные гайки механизма, которыми он крепится к усилителю.
Продолжая ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2114, монтируем новое приспособление с обновленным бочком для жидкости. Далее, возвращаем назад все детали в правильном порядке. Не стоит сильно фиксировать шланги, дабы не сорвать резьбу крепления. Желательно сменить жидкость в системе, ведь механизм потребуется прокачать.
При установке наполненного бочка требуется помощь еще одного человека, который будет легонько нажимать на педаль тормоза, пока из передних отверстий системы не пойдет жидкость. В этот момент монтируются две передние трубки.
При неправильной работе вакуумного усилителя требуется замена изделия. Для этого нужно убрать штуцер с левой стороны и повернуть цилиндр немного в сторону (по возможности). Отвинтить шланг от обратного клапана, а в салоне транспортного средства вынуть стопорную скобу пальца рычага и сам палец.
Ключом №13 отвинтить 4 гайки фиксации вакуума к кузову авто. Теперь можно заменить старый агрегат на новый.
Скрепить вакуум и педаль тормоза лучше всего пальцем-сухарем, а потом прикрутить рамку к кузову. Также разрешается сменить и вакуумный шланг, для лучшей функциональности основного механизма.
Замена механизмов
Чтобы начать замену вакуумного усилителя, прежде надо вооружиться необходимыми инструментами и материалами:
- Отверткой и пассатижами.
- Ключами на 13 и 17.
- Тормозной жидкостью.
- Колпаками из резины и специальными заглушками.
Снимаем главный тормозной цилиндр
В некоторых случаях демонтаж вакуумного усилителя не нужен. Достаточно будет лишь заменить главный цилиндр.
Примечание. Можно сказать и так: если педаль тормоза на автомобиле с вакуумным усилителем становится мягче, а выкачивание воздушных пробок из всей системы ни к чему не приводят, главный цилиндр надо будет заменить.
- Колодка с проводами отсоединяется от регулятора уровня тормозной жидкости.
- Берем ключ на 10 и начинаем отворачивать поочередно штуцера от главного цилиндра.
- На тормозные трубки и цилиндр ставим заглушки.
Примечание. Заглушки дают возможность избежать проникновения воздуха в тормозную систему, чтобы потом не выкачивать пробки, что не так-то и просто.
- Берем ключ на 17 и выворачиваем две гайки, которыми цилиндр и фиксируется к вакуумному усилителю.
- Снимаем цилиндр.
- Ставим новый.
Замена усилителя
- Отсоединяем опять же колодку с проводами от регулятора.
- Снимаем штуцера.
Замена вакуумного усилителя на ваз 2115
Примечание. Главный тормозной цилиндр может не снимать. Достаточно будет лишь отсоединить штуцера, которые слева. Потом надо будет отвести цилиндр в сторону.
- Отсоединяем шланг от клапана.
- Вынимаем со стороны салона скобу, которая стопорит палец тормозной педали.
- Снимаем палец.
- Берем накидной ключ на 13 и выворачиваем 4 гайки, которые фиксируют вакуумный усилитель к кузову автомобиля. Демонтируем старый усилитель.
Снятый ВУ усилитель тормозов
Примечание. В процессе этих работ придется немало помучиться, так как это является не самой удобной работой.
- Рамку крепления закручиваем на новый ВУ, используя ключ на 17.
- Проводим сборку, помня, что рекомендуется сначала соединить педаль тормоза и ВУ с помощью специального штыря, а уже затем полностью прикрутить.
Замена вакуумного усилителя в ваз 2115
Совет. Лучше сразу сменить и вакуумный шланг, так как при длительной эксплуатации тот утрачивает эластичность и гибкость. Вследствие этого возникают трещины и даже изломы.
Как видим, ничего сложного. ВУ заменили. Если делать все по инструкции, никаких проблем возникнуть не должно.
В процессе работ своими руками, рекомендуется просматривать фото и видео – материалы, дающие практическое понимание всего процесса. Цена на услуги подобного рода в СТО немаленькая сегодня, что априори указывает на преимущества самостоятельной работы.