Генератор ваз 2110 замена подшипников
Замена подшипника генератора на ВАЗ
Если в автомобиле сломался генератор, то необходим срочный ремонт. Данный электродвигатель отвечает за всю электронику машины. Без него можно доехать на аккумуляторе разве что до ближайшего автосервиса, пока батарея не закипит. Необычный шум со стороны этого ответственного узла говорит о серьезных проблемах.
Но не спешите списывать генератор при посторонних шумах, ведь он очень дорого стоит. В девяти из десяти случаев достаточно поменять его передний подшипник. Нужно лишь точно диагностировать. Если у снятого электродвигателя покрутить переднюю крышку, сломанный подшипник будет либо заедать, либо давать заметный люфт. Как произвести замену подшипника генератора, рассмотрим на примере автомобиля ВАЗ 2110.
Причины же поломки детали качения незамысловаты, к тому же одинаковы для всех авто. Перечислим их.
- Вытекание смазки.
- Окончание срока эксплуатации.
- Жесткие условия работы.
- Попадание влаги или соли.
- Заводской брак.
Для замены подшипника на ВАЗ 2110 своими руками необходимо в первую очередь отсоединить, затем извлечь электродвигатель. Изложим всё по порядку, но сначала укажем, что приготовить для ремонта:
- набор гаечных ключей;
- отвертка;
- молоток;
- деревянный брусок;
- кругляк;
- съемник;
- смазка «Литол».
Читайте также о регулировке карбюратора ваз 2109 и ремонте карбюратора ваз 2107 своими руками.
Итак, начнем.
- Отключаем аккумуляторную батарею.
- Откручиваем сверху гайку со шпильки генератора на регулировочном кронштейне, за несколько минут до этого побрызгав ВД-40 на резьбу.
- Снизу, из смотровой ямы, снимаем защиту двигателя, после чего откручиваем две нижних гайки крепления электродвигателя, тоже предварительно обработав их ВД-40.
- Отсоединив электропровода, достаем наш заветный узел через низ.
- Приготавливаем новые детали – подшипники генератора от ВАЗ 2110 номер 6303 (передний) и 6203 (задний).
- Разборку электродвигателя производим также с применением проникающей смазки. Первым делом, блокируя отверткой ротор, выкручиваем шкив.
- Оттягиваем защелки, затем демонтируем кожух электродвигателя.
- Снимаем щетки, а также выкручиваем 4 болта половин разбираемого узла. Перед тем, как располовинить узел, не забываем поставить метки несмываемым маркером.
- Отверткой поддеваем крышку, снимаем крышку в сборе с ротором и стандартной деталью качения.
- Чтобы демонтировать ротор с электродвигателя, накручиваем гайку на резьбу, дальше через деревянный брусок постукиваем молотком по гайке.
- Удаляем передний подшипник, аккуратно выбивая его таким же по диаметру кругляком. А именно, поскольку у подшипника от ВАЗ 2110 размеры небольшие, подойдет диаметр около 27 мм.
- Задний подшипник достаем при помощи съемника.
- Устанавливаем новые детали, нанеся смазку, далее производим сборку в обратной последовательности.
Итак, мы разобрались, как поменять подшипники на генераторе автомобиля ВАЗ 2110. По сути, это довольно несложный процесс. Просто нужно пройти много этапов, а значит, потратить определенное количество времени.
Раз уж мы заговорили о подшипнике для ВАЗ, естественным будет вопрос: как же с другими моделями ВАЗ? Есть ли там проблемы при производстве изучаемых нами работ?
При появлении шумов и гулов в работе двигателя необходимо проверить и найти виновника шумов. Чаще всего это является генератор, но для того чтобы исключить других виновников необходимо провести его диагностику.
Самостоятельную проверку состояния подшипников произвести не сложно, для этого лишь потребуется соблюдение пунктов, которые описаны ниже.
- Снимаем ремень генератора со шкивов коленчатого вала и генератора
- Запускаем ДВС и слушаем
- Если шумы, свисты, вибрации пропали и двс работает исправно и ровно, то виновником точно являются подшипники генератора.
- Так же можно взяться за шкив генератора и пошатать его вверх-вниз, никаких люфтов быть не должно. Крутнуть ротор вручную, свистов и скрипов быть не должно, ротор должен вращаться плавно и мягко.
Какие подшипники лучше ставить
На авто этой модели устанавливались с завода, как правило, генераторы бренда КАТЕК. К нему также могут подходить запчасти некоторых иных отечественных и зарубежных производителей. Брать оригинальные подшипники Самарского и Волжского заводов (VBF и VPZ), как и китайские, не рекомендуется из-за плохой смазки и малого ресурса работы. Хорошей по качеству считается продукция немецких брендов DAS LAGER Germany и FAG, французского – SNR, японских – NSK, NTN и Коуо, а также польского Craft.
Цена подшипников на генератор ВАЗ 2110
Цена подшипника генератора ВАЗ 2110 весьма невысока. Она начинается примерно от 100 рублей для заднего и от 150 рублей для переднего. Здесь многое зависит от производителя деталей. Самыми дешёвыми считаются запчасти российского производства. Изделия зарубежных марок стоят дороже, иногда в два раза.
Как Заменить Подшипники На Генераторе Ваз 2110
Подшипники генератора ВАЗ 2110 (2114, 2112, 2111, 2115). как измениться без помощи других
Самостоятельная замена подшипника генератора ВАЗ 2110. это операция, которую каждый средний автомобилист должен выполнять самостоятельно., потому что автосервис возьмет за такую услугу от 2000 руб.
Генератор. это устройство для обновления энергии в автомобиле, превращая механическую энергию в электронную. На ВАЗе генераторы требуют особого внимания при эксплуатации. Проблемные элементы механизма: клеммы, обмотка статора, щетки, шкивы, анкеры, а также подшипники. В конструкции генератора ВАЗ 2110 (2114, 2112, 2111, 2115) два подшипника. задний и передний износ, который возникает в случае длительной эксплуатации автомобиля, а также при воздействии внутренних и внешних причин.
Прочитав материал, вы обнаружите, что для такого вида ремонта, как замена подшипников в генераторе ВАЗ, не требуются специальные инструменты, а также опыт и знания профессионального автомеханика. Сначала сделайте грамотную диагностику аннотации, затем правильно выберите новые детали и создайте их замену. Все меры тщательно описаны в этой статье.
Вам нужна замена? Диагностика и проверка подшипников генератора на ВАЗ 2110
Признаки неисправности подшипника генератора ВАЗ 2110:
- Свист, рев, когда ротор вращается в генераторе;
- Несоответствие заряда батареи из-за проблем с вращением вала;
- Шкив коленвала;
- Сильный нагрев из-за трения изношенных деталей;
- Генератор шума в видео.
Если эти симптомы возникают, и вы подозреваете, что поддержка неисправна, поставьте простейший диагноз:
- Снимите ремень со шкива;
- Получить машину;
- Если свист, грохот и другие признаки исчезают, это означает, что вам необходимо установить новый подшипник генератора.
- Затем приступаем к ремонту генератора ВАЗ.
- Посмотрите, как проверить сайт без помощи других в видео.
Предпосылки для отказа:
1. Разрушение полутвердых деталей (зажимные гусеницы, элементы качения, сепаратор, уплотнения).
2. Нет количества или утечки масла.
3. Включение корпуса или внутреннего корпуса в вал ротора (из-за низкой точности изделия или изношенности деталей).
4. При попадании абразивных частиц происходит скрип.
5. Срок действия до отказа.
6. Дисбаланс шкивов, выход из строя ремня.
7. Прокрутите шкив.
Замена задних и передних подшипников генератора ВАЗ 2110 (2114, 2112, 2111, 2115)
Перед тем, как приступить к замене подшипника, посмотрите подробное видео о снятии генератора и его разборке.
Процесс замены делится на операции:
- Предварительные меры;
- Удаление и анализ будущего механизма;
- Демонтаж старых деталей;
- Ремонт и установка новых запчастей, замена, установка, монтаж, осмотр агрегата.
Генератор ВАЗ 21ХХ, подготовка к ремонту
Детали устройства представлены в 2-х схемах, собраны и разобраны.
Для установки подшипников подготовьте набор инструментов:
Затем поставьте автомобиль на место с хорошим освещением над капотом, чтобы без труда снять передачу, откройте капот, найдите ремень на шкивах и клеммах. Теперь приступайте к снятию генератора и снимите подшипник.
Процесс разборки генератора и замены старых подшипников
- Сначала отсоедините отрицательные клеммы аккумулятора, затем сами клеммы устройства. Для этого откручиваем крепления этих клемм.
- Изучите монтажную схему, чтобы начать демонтаж механизма.
Подшипники генератора Как заменить.
Если канал принесет вам реальную пользу, тогда поддержите проект! Количество не имеет значения! КАРТА (СБЕРБАНК).
ВАЗ генератор перегородка 8,9,10,11,12,13,14,15 К, Волжская газель, соболь
Это видео показывает вам, как сделать дизайн генератор чтобы потом было что собирать !! Замена подшипников.
- Затем снимите картер, затем заберитесь под машину. Затем откручиваем крепление генератора к раме (позиции 5, 2 на схеме). Процесс подробно показан на фото.
- Удерживайте механизм, открутив последнюю застежку.
- Вынимаем блок, удаляем грязь, протираем его тканью. Резьбовые соединения смазаны WD-40.
- Теперь приступим к снятию защитной задней крышки с пластика на генераторе, делаем это осторожно с помощью отвертки.
- Отсоедините держатели щеток и регулятор напряжения с помощью отвертки Phillips. Последовательность показана на фото.
- Затем снимите шкив с оси, закрепите изделие в тисках.
- Используя гаечный ключ или другой гаечный ключ, гайку на шкиве откручивают так, чтобы вал не вращался, вставляя шестигранник в специальную канавку на конце.
- Теперь снимите шайбу и разберите корпус блока, открутив перед этим соответствующие болты. обязательно отметьте половину положения тела маркерами. Весь процесс разборки показан на фотографиях.
- Снимите пластиковый корпус и передний шариковый подшипник, чтобы получить доступ к анкеру.
- Теперь мы сжимаем задний подшипник генератора двумя способами:
- Использование двухфутового съемника;
- Без съемного устройства с использованием двух 19 гаечных ключей (см. видео о том, как снять подшипник генератора без съемника).
- Далее выжимаем элемент качения из крышки блока генератора.
- Мы выбиваем молоток с ободом для внешнего размера шарикоподшипника (размеры указаны ниже), а также 27 головок.
Замена заднего и переднего подшипника генератора ВАЗ 2110
- Перед установкой нового подшипника в генератор ВАЗ 2110 протрите поверхности (ротор, отверстия) ткани тканью.
- Затем осторожно снимите уплотнение, добавьте масло в шариковый подшипник, например, в Litol.
- Переходим к толканию заднего подшипника на валу. Для этого закрепите узел в тисках, поместите новую деталь на вал и вдавите деталь в ротор с помощью трубы и молотка. Усилия прилагаются строго на внутреннем зажиме.
- Мы зажимаем передний подшипник в передней крышке генератора со старым элементом качения или головкой 27. Точно, без перекосов, мы вставляем новый продукт в отверстие, кладем старый элемент сверху, а затем забиваем деталь в отверстие с помощью молоток. Мы применяем силу только к внешнему кольцу.
- После замены подшипников сборка механизма меняется на противоположную; мы поставили его обратно на машину. Смотрите видео о порядке строительства.
- Это конец замены. Обязательно прочитайте советы и подсказки в конце статьи.
Каковы подшипники генератора ВАЗ 2110?
Вопрос: «Каковы подшипники генератора ВАЗ 2110?» Вы можете ответить, зная следующие характеристики автомобиля:
- В каком году машина?
- 16 клапанов?
- Инжектор?
- Передний или задний подшипник?
К генератору «множество» в более поздний год производства устанавливаются компоненты разных размеров и маркировки, поскольку диаметр оси ротора различен.
ГОСТ подшипник (спереди и сзади):
6-180302 и 6-202 (в соответствии с ISO: 6302-2RS, 6202-2RS). более поздние модели;
6-180303 и 6-203 (в соответствии с ISO: 6303-2RS, 6203-2RS). новые модели.
Чтобы точно определить маркировку деталей, размеры изделий должны быть измерены до того, как будут приобретены подшипники, измерен ротор и сравнены данные, полученные из таблицы.
Замена подшипников генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Изношенные подшипники генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 выдают себя «воем» определенной тональности.
Если не обращать внимание на проблему, то в скором будущем можно получить неисправность — короткое замыкание. Рассмотрим как заменить подшипники на генераторе 37.3701, широко применяемом на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Порядок замены подшипников генератора
— Снимем генератор с двигателя автомобиля
— Снимаем регулятор напряжения
Для этого отверткой отворачиваем два винта его крепления отсоединяем наконечник провода идущего от диодного моста и вынимаем регулятор из отверстия в задней части генератора.
Снятие регулятора напряжения генератора 37.3701
— Снимаем шкив привода генератора
Отворачиваем гайку его крепления, застопорив от проворачивания отверткой.
Снятие шкива генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Снимаем стяжные болты генератора
Для этого ключом на 10 мм отворачиваем гайки их крепления и вынимаем болты из корпуса.
Отворачиваем гайки стяжных болтов генератора
— Снимаем переднюю крышку с передним подшипником
Попросту сбиваем ее с вала якоря молотком. Пред снятием помечаем положение частей корпуса генератора относительно друг друга.
Снимаем переднюю крышку генератора с передним подшипником
— Снимаем защитные крышки переднего подшипника
Ключом на 8 мм отворачиваем четыре гайки крепления передней защитной крышки подшипника. Снимаем ее и заднюю крышку с винтами.
Снятие защитных крышек переднего подшипника
— Заменяем передний подшипник новым
Выбиваем молотком через отрезок трубы или головку подходящего диаметра старый подшипник в любую сторону. Запрессовываем новый на место старого при помощи той же трубы и молотка. Усилие запрессовки должно приходится на наружное кольцо подшипника. Устанавливаем защитные крышки переднего подшипника на место.
Запрессовываем передний подшипник в крышку генератора
— Заменяем задний подшипник
Выбиваем ротор с подшипником из задней части корпуса генератора. Лучше всего это сделать через окошко в задней крышке генератора под регулятор напряжения. Используем молоток и выколотку из мягкого металла.
Извлечение вала ротора с задним подшипником из задней крышки генератора
Подшипник снимаем с вала при помощи съемника или сбиваем зубилом и молотком (попеременно стукая с разных сторон).
Снятие заднего подшипника генератора с вала ротора
Новый подшипник напрессовываем на вал при помощи отрезка трубы подходящего диаметра и молотка. Усилие запрессовки должно приходиться на внутреннее кольцо подшипника.
Напрессовываем задний подшипник на вал ротора генератора
— Собираем генератор
Сборку проводим в обратной последовательности: вал вставляем в заднюю крышку, переднюю крышку с передним подшипником легкими ударами молотка набиваем на вал, стягиваем корпус генератора стяжными винтами, устанавливаем шкив и регулятор напряжения.
Примечания и дополнения
— Чаще всего из строя выходит передний подшипник генератора, поэтому в большинстве случаев можно ограничиться снятием передней крышки генератора и его заменой.
Возможные неисправности генератора ВАЗ 2110
Электрические поломки генератора оставим пока в стороне, не время сейчас, а поговорит о механической его части. С электрикой все понятно по двум причинам: если генератор не дает нормальный ток зарядки, виноват выпрямительный блок или реле-регулятор, которое тоже прикручено к генератору. А вот с механическими повреждениями устройства все обстоит немного сложнее, и вот почему.
Казалось бы, какие там повреждения — два подшипника, и все тут. На самом деле, чтобы не делать кучу лишней работы, нужно неисправность идентифицировать правильно. Подшипник, когда собирается заклинить или рассыпаться, предварительно пошумит несколько сотен километров, но проблема в том, что под капотом много таких подшипников, каждый из них может шуметь.
Замена подшипников генератора ВАЗ 2110 проводится только при стопроцентной уверенности, что подшипник зашумел. Может сбивать с толку в первую очередь ролик натяжителя ремня. он тоже издает подобные звуки, да еще пищать может так, как будто ремень проскальзывает. Поэтому проверить стоит в первую очередь его. Если все-таки есть уверенность в том, что завыли подшипники, будем менять, но для начала не забудем несколько правил:
- ремонт электрооборудования проводится только со снятой клеммой АКБ;
- не допускается работа генератора без нагрузки;
- при сварочных работах с аккумулятора снимаются обе клеммы.
Замена
Замена подшипника генератора на ваз 2110
Инструменты нужно подготовить следующие:
- Омметр.
- Зарядное устройство для батареи аккумулятора.
- Съемник.
- Отвертки.
- Пассатижи.
- Молоток.
- Кернер.
Демонтаж
Замена подшипника на генератор ваз 2110
Первым делом необходимо снять изделие с автомобиля.
Для проведения данной работы необходимо проделать следующие действия:
- Подготовить автомобиль к выполнению данной работы.
- Производится отсоединение минусовой клеммы аккумулятора.
- Снимается брызговик с двигателя.
- Отсоединяются провода с генератора в позиции «D».
- Извлекается крепление с наконечников проводов позиции «+».
- Ремень генератора снимается.
Замена подшипников в генераторе ваз 2110
- Демонтируется болт крепления верхнего кронштейна генератора.
- Снимается пленка.
- В нижней части расположена гайка крепления, которую необходимо освободить.
- Извлекается болт дистанционной втулки.
- Генератор(см.Ваз 2110 ремонт генератора: делаем все своими руками) придерживается руками и удаляется с отсека двигателя.
Примечание: после процесса установки двигателя, необходимо произвести действия по настройке ремней привода генератора.
Замена подшипников генератора на ваз 2110
Разбор генератора
Замена подшипников на генераторе ваз 2110
После проведения данной операции генератор необходимо разобрать, чтобы получить доступ к подшипнику. После ремонта подшипника, необходимо произвести установку генератора на прежнее место.
Для выполнения данной операции достаточно будет использовать те же пункты, что и при извлечении генератора, но проводить их необходимо в противоположном порядке.
Для получения доступа к подшипнику необходимо произвести следующее:
- Отжимаются три пружины крепления, и снимается кожух механизма.
- Регулятор напряжения крепится к корпусу генератора двумя болтами. Их необходимо открутить и отложить.
- Перед отсоединением регулятора напряжения необходимо удалить провода.
- Блок выпрямителей и обмотка статора имеет два болта крепления. Их необходимо выкрутить.
Заменить подшипник генератора ваз 2110 на новые
- Еще один болт соединяет выпрямительный блок. Его также необходимо изъять.
- Провода обмотки статора необходимо аккуратно отвести в сторону. Данная операция производиться аккуратно, так как провода слишком чувствительные и могут повредиться.
- Винт крепления конденсатора отсоединяется от механизма.
- Выпрямительный блок отсоединяется от корпуса генератора вместе с конденсатором.
Замена подшипников генератора ваз 2110
- Отворачиваются две гайки контактного болта.
- Производится процесс удаления дистанционной и изолирующей втулки.
- Болт изымается из выпрямительного блока.
- Наконечник конденсатора снимается с болта.
- Используется маркер для пометки передней и задней крышки генератора. Это упростит процесс работы и сборки механизма.
- Передняя и задняя крышка имеют четыре болта. Их необходимо открутить и удалить.
- Крышки генератора оттягиваются и разъединяются.
- Задняя крышка демонтируется вместе с обмоткой статора.
Примечание: Чтобы получить доступ к заднему подшипнику, необходимо провести покачивающие движения из стороны в сторону наружного кольца. После этого оно с легкость удаляется.
На подшипнике не должно быть расположено люфтов. Кольцо должно совершать легкие обороты и не издавать никаких странных шумов.
Если подшипник не отвечает стандартам правильной работы, его следует заменить новым.
- Используя все тот же маркер, помечается положение статора к задней крышке.
- Статор извлекается с задней крышки.
Примечание: Чтобы проверить передний подшипник, необходимо провернуть переднюю крышку. При этом необходимо удерживать рукой шкив.
В случае наличия шума, который не соответствует нормальной работе механизма, имеется люфт или «заедание», подшипник необходимо заменить.
На заводах, которые изготавливают генераторы, советуют производить замену подшипника вместе с передней крышкой генератора. Следует сообщить, что сам подшипник стоит значительно дешевле комбинации его и крышки, целесообразнее и экономнее будет заменить только сам подшипник.
- Используя торцовый ключ с цифрой «24» следует выкрутить гайку крепления шкива. Шкив должен быть зафиксированным.
- С вала удаляется шкив с пружиной и плоская шайба.
- Осуществляется демонтаж дистанционной втулки.
- Гайка крепления шкива помещается на резьбу вала ротора. Легкими ударами молотка передний подшипник отсоединяется от ротора.
- Чтобы удалить подшипник с генератора, следует зажать переднюю крышку в тиски. Лучше использовать тиски с мягкими пластинами на губах.
- Из передней крышки происходит изъятие подшипника.
- Для замены заднего подшипника ротор закрепляется в тисках. Используя универсальный съемник, отделяется подшипник от вала ротора.
Подшипники могут быть целыми, но их необходимо будет вымочить в машинном масле. В случае, когда подшипники все же повреждены, их необходимо заменить.
Также, следует сообщить, что их стоимость не слишком велика и, в любом случае, лучше произвести их замену. Найти их можно в любом специфическом магазине.
Для полноценной замены подшипника или его ремонта, рекомендуется посмотреть видео с подробными описаниями процесса или фото. Особенно это касается тех, кто собирается все делать своими руками, без помощи специалистов, а надеясь только на инструкцию.
Как известно, так можно неплохо сэкономить на ремонте, ведь цена на эти услуги в СТО по-прежнему высока, как и раньше.
Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о ремонте генератора на других моделях авто, например, ВАЗ 2108.
Перепрессовка подшипников
Передний подшипник генератора расположен в его крышке. Для выпрессовки лучше использовать кусок трубы, по диаметру совпадающий с его внешним кольцом. Трубу устанавливают на кольцо и постукиваниями молотка удаляют неисправный элемент. Запрессовка нового подшипника осуществляется аналогичным образом. Для лучшего вхождения деталь можно обработать графитовой смазкой.
Задний подшипник запрессовывают, устанавливая съемник на внутреннее кольцо. Удары по наружной части приведут к его повреждению. Вал ротора нельзя зажимать в тисках. Лучше, если в момент запрессовки он будет установлен на мягкую деревянную поверхность.
Какие подшипники стоят на генераторе ваз 2110
На вопрос: «Какие подшипники на генераторе Ваз 2110?» можно ответить, зная следующие характеристики автомобиля:
- Какого года выпуска автомобиль?
- 16 клапанов?
- Инжектор?
- Передний или задний подшипник?
В генератор «Десятки» позднего года производства, ставятся комплектующие другого типоразмера и маркировки, так как диаметр оси ротора разный.
Подшипник по номеру в ГОСТе (переднего и заднего):
- 6-180302 и 6-202 (по ISO: 6302-2RS, 6202-2RS) — поздние модели;
- 6-180303 и 6-203 (по ISO: 6303-2RS, 6203-2RS) — новые модели.
Для точного определения маркировки деталей, перед тем как купить подшипники следует сделать замеры габаритных размеров изделий, измерьте ротор, сравните по таблице полученные данные.