Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Генератор уаз патриот 409 с кондиционером

Генератор уаз патриот 409 с кондиционером

Многие знают что на патриоте летом в пробке с кондиционером творится ерунда с электричеством. Проссадка добирается до 11В и тут и кондиционер начинает дуть как умирающий бурундук не принося никакой прохлады, и все электрические приборы начинают орать что не хватает напряжения.
Основные варианты решения проблемы это.
1) Уменьшение потерь на передаче — замена проводов.
2) Увеличение мощности источника питания — тюнинг и замена генератора.
3) Уменьшение потребления — замена потребителей на более энерго-эффективных.

1) У Замены проводов есть несомненный плюс — результат виден сразу, но он может быть не такой и заметный, мне удалось выграть не более 1В при нагрузке.
На моей машине была произведена замена провода стартер-аккумулятор 50мм2, аккумулятор-кузов 50 мм2, аккумулятор-двигатель 50мм2, аккумулятор-предохранители 25мм2, стартер-генератор 25мм2.

Результат: Гарантированная прибавка напряжения при нагрузках, но так ли она будет велика против штатных проводов, на этот вопрос вам заранее никто не ответит.
Минимальный вольтаж при максимальной нагрузке = 11.6В.

2) Тюнинг и замена генератора.
2.1) Установка 3-х уровнего Регулятор Напряжения (РН) от энергомаш.

Как и многие патроводы повелся что это решение проблемы, но лишь отчасти.
Данное РН решает проблему с просадкой когда нет потребителей.
То есть на холостых оборотах двигателя без потребителей и правда выдает то что вы выбрали на переключателе (13,8; 14,2; 14,7).
Но стоит включить стандартные потребители с кондиционером и через час езды по городу будут теже 11,6.

Результат: Прироста мощности нет, есть только иллюзия.

2.2) Замена генератора на новомодный Стартвольт

Сколько веселья мне добавила эта балалайка.
Хоть на сайте и написано что генератор монтируется без переделок. И даже заострив внимание продавца на том что «Точно ли он войдет?». Продавец говорит что да.
НЕ ВЕРЬТЕ ИМ.

Генератор не входит ровно на 5мм, тупо упирается в коллектор двигателя.
Что пришлось сделать что бы вошло.
Необходимо переложить шайбу шкива (5мм) ближе к гайке.
Для этой процедуры смело отправляйтесь на шиномонтаж так как ручным инструментом там ничего не сделаешь.
Потом стачиваем верхнее крепление на теже 5мм.
И финальный штрих поворачиваем заднюю часть генератора относительно передней на 90 градусов, что бы плюсовой болт не уперся в тот же коллектор.
Ну можем сказать что ставится почти без переделок. =)
Надо им посоветовать добавить в инструкцию фразу: «После сборки доработать напильником».

Результат: И что мы имеем после его установки. А ничего! Штатный термооптимизированный РН от стартвольт даже по трассе, где проблем я не имел, без дополнительных потребителей, начал выдавать менее 13В. Что вообще никуда не годится. При нагрузке на холостых в городе те же 11,6 а может даже и ниже.
(Не долго тестировал эту конфигурацию)

Кстати РИФ 150А очень похож на стартвольт, думаю их собирают на одной китайской фабрике под разными шильдиками. Вообщем посмотрите на картинки и сравните сами.

2.3) СтартВольт LG 0309 + РН ВТН 9333.3702-04
www.vtnauto.com/ru/9333-04.html
Не буду повторятся человек довольно хорошо описал ликбез на тему что не все РН одинаково хороши.
www.drive2.ru/l/3814342/

Имплантация ВТН в СтартВольт довольно проста, в прамо было бы сложнее.
В 2-х словах отламываем дополнительные диоды от D+ (лампочка на приборке).
Откусываем и убираем штатный конденсатор (он уже есть в РН).
Подключаем провода на В+, D+ и W. И вкручиваем в штатное место.

Результат: Теперь просадка до 12В. Самая лучшая реакция на повышение оборотов двигателя — напряжение начинает подниматься мгновенно. На 1500 уже проссадки и не заметно 13,2-13,5В, тот же прамо + 3-х уровник Энергомаш на 1500 об выдает только 12,2-12,5.

Вообщем это пока самый лучший результат на данный момент.
UPDATE 02.09.2015
Данная конфигурация умерла, подробности можно почитать тут

3) Планирую поиск черезчур мощных потребителей. Первые на очереди электро-вентиляторы кондиционера так как они делают проссадку более вольта.
Для данных целей ищу клещи для измерения силы тока.

Пробег: 33000 км

Устройство

Сам генератор уаз Патриота состоит из нескольких частей, которые при выходе из строя можно заменить на новые, купленные в магазине. Так что не спешите покупать новый, если со старым что-то не так. Возможно получится обойтись «малой кровью», заменив какую-то одну деталь в нем. К слову, на Уаз Патриот, даже у комплектаций с кондиционером, установлена модель — «Искра» на 120А. Если разобрать его, то можно увидеть несколько основных частей:

  1. кремниевый выпрямитель
  2. реле напряжения
  3. диодный мост

Внутри также есть вал, к которому снаружи корпуса прикреплен шкив, а шкив приводится в движение ременной передачей от коленчатого вала двигателя. Но бывает так, что генератор вдруг перестает вырабатывать необходимое напряжение, либо перестает работать вообще. Некоторые владельцы уаз patriot жалуются на постоянный недозаряд АКБ, а все дело в том, что устройство вместо положенных 14 вольт — с трудом выдает 13. И так, в каком же случае придется прибегнуть к демонтажу генератора:

— при замене реле напряжения (щеток)

— при ремонте или замене диодного моста

— при замене подшипника

Трехуровневый регулятор

От просадок напряжения, а также для избавления от проблемы постоянного недозаряда АКБ генератором — рекомендуется установить вместо штатного регулятора (идущего с завода на уаз Патриот) другой — трехуровневый. Такой регулятор позволяет варьировать выдаваемое генератором напряжение на выходе в некоторых пределах, в зависимости от температуры окружающего воздуха. Например, в зимнее время года АКБ для нормальной подзарядки требуется повышенное напряжение — для чего на самом регуляторе вмонтирован трехпозиционный переключатель.

На просторах сети можно встретить множество жалоб от владельцев УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409 на то, что летом, во время пробок, кондиционер еле охлаждает салон, то есть генератор выдает слишком низкое напряжение. Тут может помочь замена генератора на более производительный, зачистка контактов от окислов, либо замена штатного регулятора напряжения на многоуровневый.

Сам регулятор лучше всего закрепить на «массу» в удобном месте под капотом уаз Патриот, предварительно почистив место крепления от грязи. Кроме того, так он будет лучше охлаждаться, ведь в процессе работы регулятор достаточно ощутимо нагревается.

При смене или ремонте диодного моста также необходимо снимать генератор с автомобиля, сделать работу на месте не представляется возможным. Вообще, диодный мост предназначен для выпрямления тока из переменного в постоянный, за счет диодов — которые пропускают ток только в одном направлении. Диодный мост хорошо защищен от попадания пыли и грязи и достаточно просто меняется.

Снятие генератора

Для снятия генератора Искра 120А на УАЗ Патриот с кондиционером и 409 мотором необходимо выполнить следующие действия:

  1. До начала производимых действий необходимо обесточить автомобиль, путем снятия минусовой клеммы с аккумулятора.
  2. Далее, необходимо отсоединить все колодки с проводами, которые идут к нашему устройству.
  3. Чтобы снять минус генератора необходимо сначала открутить фиксирующую гайку.
  4. После этого можно приступать к снятию приводного ремня.
  5. Ослабьте верхние болты крепления, а затем нижние.
  6. Отверните два болта крепления верхнего кронштейна к верхней части блока цилиндров и снимите устройство.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Подшипник генератора

Для УАЗ Патриот генераторов существует большое количество, но у всех из них непременно в конструкции есть такой элемент, как подшипник. При его поломке или просто сильном износе генератор начинает как бы «выть», однако, выть он может и при чрезмерной натяжке ремня. На УАЗ Патриот в конструкции генератора присутствует аж два подшипника, на виду находится тот, что находится на крышке. Подшипник меняется вместе с крышкой, либо извлекается отдельно (так дешевле).

Сделать диагностику подшипника просто: необходимо запустить двигатель и если со стороны генератора будет исходить посторонний звук (свист, скрип), тогда надо остановить мотор, снять ремень привода, после чего попытаться покрутить шкив рукой. Тактильные ощущения очень хорошо помогут диагностировать неисправность. Бить тревогу имеет смысл тогда, когда наблюдается люфт при покачивании шкива, либо вал вращается рывками — с переменным усилием.

Замена ремня

Через некоторое количество км пробега на любом автомобиле ремень генератора изнашивается, причем износ может проявлять себя как растяжение ремня, так и его растрескивание. Бывает так, что диапазона регулировок для натяжки ремня может оказаться мало, чтобы хорошо натянуть растянутый от времени ремень. Для замены приводного ремня необходимо иметь под рукой гаечные ключи размером 10 и 12. Порядок действий таков:

  1. Осуществить демонтаж ремня гидроусилителя руля, шкива коленвала и шкива вентилятора. Подробнее об этом в этой статье.
  2. Ослабить болты крепления у ролика-натяжителя.
  3. Выкрутить регулировочный болт, после чего снять ослабленный ремень помпы и генератора.
  4. поставить новый ремень, вкрутив перед этим болт регулировки, ремень натягивается так, чтобы он прогибался на 15 мм. Затем, закрутить болт крепления ролика.

Однако, существует способ, позволяющий проделать данную операцию с гораздо меньшими затратами по времени. Подробнее об этом в видео:

Обратите внимание! Фотографии носят исключительно ознакомительный характер и могут отличаться от товара, фактически имеющегося на складах. Если Вас интересуют какие-то определённые характеристики (цвет, форма, размер, соответствие с товаром на складе и иные), просим уточнять данную информацию у менеджеров при согласовании заказа.

Генератор
Производитель. ПРАМО
Кат. 5122.3771000-30

Назначение
Трехфазный генератор переменного тока, предназначен для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобилей с двигателями ЗМЗ-406.10, ЗМЗ-409.10, ЗМЗ-40522.10 и их модификаций.

Характеристики
Степень защиты от проникновения посторонних тел и воды. IР14 по ГОСТ 14254
Степень защиты щёточно-контактной группы
от проникновения посторонних тел и воды. IР55 по ГОСТ 14254
Номинальное напряжение, В. 14
Максимальный ток нагрузки, А. 120
Направление вращения
вала со стороны привода. правое
Масса генератора, кг. 5,4

Генератор 130А УАЗ (дв.ЗМЗ-409, КОНДИЦИОНЕР) повышенной мощности, с кронштейном «ПРАМО» (ISKRA) / 5122.3771000-30 (409.3701000 130А) ЗАВОД в наличии в нашем интернет-магазине либо будет оперативно поставлен под заказ. Осуществляем доставку в Россию. Заказать или купить Генератор 130А УАЗ (дв.ЗМЗ-409, КОНДИЦИОНЕР) повышенной мощности, с кронштейном «ПРАМО» (ISKRA) / 5122.3771000-30 (409.3701000 130А) ЗАВОД можно прямо сейчас у нас на сайте.

Нужно быть авторизованным на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.

Как выбрать подходящий приводной ремень

В первую очередь нужно определиться с требуемой длиной. Начиная с УАЗ Патриот 2012 г. при комплектовке двигателем Euro 4 стала применяться модель длиной 2120 мм.

На автомобилях, УАЗ Патриот с 2007 по 2012 гг., изначально был установлен ремень длиной 2100 мм. При замене вышедшей из строя запчасти допустимо выбирать большую длину. Опытные автолюбители утверждают, что в этом случае процесс установки будет существенно проще. Однако можно встретить мнение, что комплектующая деталь большей длины начнет “свистеть” намного раньше.

Также в моделях, выпущенных в период с 2007 по 2012 гг. можно встретить двигатели, в которых установлено 2 ремня. В этом случае в зависимости от модификации используют комплектующие с номером:

  • 6РК1275;
  • 6РК1220.

Поэтому прежде, чем покупать новый ремень, нужно открыть капот или техническую документацию на автомобиль, для того чтобы узнать, какая версия двигателя установлена

Чтобы ремень не крошился и служил долго, он должен быть сделан из EPDM. Это обобщенное международное название материалов, изготавливаемых с применением этилен-пропиленовых каучуков. Такая запчасть устойчива к старению и к температурным перепадам. Поэтому чаще всего рекомендуется отдавать предпочтение изделиям европейских или азиатских производителей.

Установка трехуровневого регулятора

Алгоритм установки оборудования на бензиновые и дизельные моторы УАЗ Патриот:

  1. Демонтировать генератор, а затем снять защитный кожух, расположенный на задней крышке.
  2. Отсоединить штатный регулятор напряжения, осмотреть состояние коллекторных пластин на роторе генератора.
  3. Установить на место модернизированный узел, который крепится и подсоединяется штатными гайками и проводами.
  4. Вывести дополнительный кабель с гофрированной защитой через дополнительное отверстие в защитной крышке.
  5. Установить контроллер управления на стенке моторного щита. Включить соответствующий условиям эксплуатации режим работы.
  6. Установить на штатное место генератор.

Следует учитывать, что применение 3-уровневого регулятора не является панацеей. Не рекомендуется подключать дополнительные электрические приборы к автомобилю с мотором, работающим на холостых оборотах.

Для питания внешнего оборудования рекомендуется использовать портативные бензогенераторы, оснащенные выпрямительными блоками.

Схема подключения

Корпус регулятора подключается к кузову автомобиля, штекер с литерой Ш используется для подсоединения к модернизированному щеточному узлу. Второй выход от щеток подходит к третьему контакту Б регулятора. Колодка Б соединяется с положительным полюсом батареи через реле, работающее от замка зажигания.

В панели приборов ставят резистор, чтобы индикатор не выдавал ошибки при холостых оборотах.

Замена ремней привода навесных агрегатов УАЗ Патриот

Тянет в бок в сторону радика. Кто воевал с этой хренью подскажите што делать : :. Серп писал а : Проблема: ремень после ролика уходит в сторону от двиг.

Евро-2, проще простого. Все операции проделываются сверху через открытый капот. Всё проще простого. Но если руки тонкие, то можно и не снимать.

У меня ещё стоит третий ремень, который крутит нештатный компрессор кондиционера. Так я его на время зимы снял. Снял ремень ГУРа,при этом как ни ослаблял болты на 17 насос ГУРа сдвигаться в сторону никак не хотел,путем его раскачивания кое как удалось ослабить ремень и снять его,при этом насос ГУРа упирается в практически вывернутый на минимум болт на 10,как натягивать ремень обратно не представляю — дальше в сторону ослабления насос не сдвинется.

Теперь вопрос — как отвести в сторону ролик натяжения ремня генератора — каким ключем и в каком направлении тянуть. Проще простого, если есть такая штука размер не самый распространёный. Сегодня хотел снять генератор и не снял. Как ослабить натяжной ролик генератора :P? З как? Кто делал подскажите?

В лесу разлетелся шкив насоса ОЖ: Удар в подкапотном Беглый осмотр не выявил ничего Снова завел машину, начал хлистать тосол из расширителього бачка, температура взлетела до 100 гр. Заглушили Долили тосол Завели Услышали посвистывающий звук, начал хлистать тосол, заглушили. Нашли на защите двигателя куски шкива, обнаружили отсутствие шкива.

Собрали все куски шкива. Машине всего 25 т. Световой день короткий, вызвонил товарища, он купил шкив и ремень. Обнаружили, что на шкиве не было металлической накладки под болты. Благо в магазине впарили вместе со шкивом. Замучились с заменой: как снять кожух, крыльчатку и виску не разобрались.

В руководстве по эксплуатации написана только последовательность замены ремня. С трудом выкрутили болты крепления шкива на фиксаторе резьбы?

В вашей корзине:

Теперь проблема: одеваем правильно ремень, на все ручьи, а после заводки двигателя он слезает с одного ручья на шкиве и на 3 мм с ролика натяжителя, на приводе от мотора не слезает и на генераторе не слезает. При этом заметили, что ролик натяжителя имеет выработку на эти же 3 мм. Есть какие-то предположения? Для этого предварительно поипавшись в первую смену ремней срезал на кожухе снизу ту часть, которая мешает снять.

То есть теперь при замене ролика и ремней без кондея у меня я просто откручиваю два болтика два ключика на 10 и всё. Выдираю кожух, бросаю на землю и сверху всё меняю.

Чинно и благородно. Пробег 167 000 км.

Классик 2013 года. ЗМЗ 409-05. Передний мост-пневмо,сзади- валрейсинг. После ТО, на котором я просил проверить ремни. Сам залез в выходные смотреть откуда бежит тосол, и обана! Сразу скажу размер ремня генератора 6рк1310. На нем никаких данных не было, рулеткой померили. А на ГУР идеально встал Гатес 6рк1218. Помпа чуть подкливает — может поэтому ремень и порвался, пробег то всего ничего?

Без кондиционера, два ремня. В сервисе срезали тазик вентилятора, который диффузор — на будущее.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector