Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится датчик холостого хода ваз 2115

Где располагается датчик холостого хода ВАЗ-2115

Когда мотор на холостом ходу работает с перебоями, это явный признак того, что пора проверить работоспособность РХХ. Вполне вероятно, что понадобится заменить этот узел, потому что ремонту такая деталь не подвергается.

Изначально важно проверить причину нестабильной работы ДВС, возможно, проблема кроется и не в датчике. Но такая ситуация происходит редко, и для решения проблемы достаточно заменить регулятор на новый элемент.

Все работы можно выполнить самостоятельно с минимумом финансовых затрат.

Расположение датчика на двигателе

Датчик, регулирующий холостой ход на ВАЗ-2114, как правило, фиксируется при помощи двух болтов рядом с дроссельным узлом. Его легко узнать по наличию колодки питания и специфической форме.

Расположение датчика холостого хода

Теперь, когда мы разобрались о его местонахождении, можно приступить к диагностике и при необходимости к ремонту.

Принцип работы

Включая зажигание, бортовой компьютер начинает тестировать систему. Слышно, как запускается бензонасос, а на панели приборов загораются все лампочки. В то же время, регулятор холостого хода целиком перекрывает воздушный проток, а блок управления просчитывает требующееся количество шагов и убирает иглу, приоткрывая канал в нужное положение.

Расстояние до воздушного протока может быть различным и зависит от параметра: горячий или холодный мотор. Например, для прогрева требуется богатая смесь, значит игла максимально выдвинута, а для эксплуатации на горячем двигателе смесь бедная, то есть регулятор убирает ходовой винт, увеличивая подачу воздуха.

Для справки! Количество шагов датчика холостого хода на VAZ 2115 зависит от типа программного обеспечения (прошивки). Например, на горячем двигателе с контроллером «Январь 5.1» обычное расстояние 110 шг., а на Bosch — 50 шг. (Максимальный ход достигает 250 шг.).

Замена

Для работы вам потребуется:

  • Новый регулятор, подходящий для вашего ВАЗ 2114;
  • Ветошь;
  • Крестовая отвертка;
  • Ключ на 13 миллиметров;
  • Очиститель для карбюраторов;

Имея в наличии необходимые инструменты и материалы, можно приступать к работе.

  1. Поставьте автомобиль на ровную площадку, включите ручник.
  2. Поднимите капот и прочно его зафиксируйте, дабы избежать ненужных травм.
  3. Отключите минусовую клемму от аккумулятора. РХХ — это электроприбор, потому это мероприятие обязательное.
  4. Снимите защитный кожух с силового агрегата.
  5. Немного ослабьте хомут, чтобы отсоединить резиновую трубку от патрубка воздушного фильтра. Это нужно для того, чтобы трубка не мешала.
  6. Демонтируйте хомут, который удерживает патрубок воздушного фильтра. Гофра отсоединяется и отодвигается немного в сторону.
  7. Крепежный винт троса, идущего от педали газа к заслонке (дроссельной) нужно немного ослабить.
  8. Ветошью удаляется вся грязь возле, и на самом дроссельном узле.
  9. Крепежную гайку дроссельного узла, а также крепежные винты РХХ обработайте с помощью всемогущего средства WD40. Это позволит легче выполнить демонтаж.
  10. Снимите полностью дроссельный узел. Для этого откручиваются две гайки с помощью ключа на 13 миллиметров.
  11. Снимите разъем датчика с клемм.
  12. При наличии грязи на местах соприкосновения ДХХ и дроссельного узла, обязательно удалите ее ветошью.
  13. Отверткой открутите два крепежа, с помощью которых соединяются дроссельный узел и наш искомый датчик.
  14. Достаньте из крепежного гнезда регулятор.
  15. Промойте с помощью карбюраторного очистителя весь дроссельный узел.
  16. Установите новый регулятор в аналогичном положении, как стоял только что демонтированный ДХХ.
  17. Моторным маслом обработайте новую резиновую прокладку, которая должна идти в комплекте с РХХ.
  18. Верните на место два винта и убедитесь, что регулятор плотно прилегает к корпусу дроссельного узла.
  19. Верните ДУ на место и проверьте, насколько прочно зафиксированы гайки.
  20. Подключите разъем на клеммы устройства.
  21. Установите на место тросик, патрубки и трубки. Затяните как следует все хомуты.
  22. Поставьте обратно защитный кожух двигателя.

Процедура замены

После сборки остается очень важный этап — калибровка нового РХХ. Для этого нужно подключить аккумулятор, и включить зажигание. Достаточно 10 секунд. За это время электронный блок управления самостоятельно выполнит калибровку.

Все, новый регулятор готов к работе. Чтобы не возникало проблем с заменой, посмотрите обучающее видео.

Ремонт

Не всегда есть возможность или даже желание тратить деньги на покупку нового устройства. Вне зависимости от причин, проблему вышедшего или плохо функционирующего датчика холостого хода вполне можно попытаться решить методом ремонта.

  1. Попробуйте промыть старый датчик.
  2. Для этого его следует демонтировать и тщательно очистить все контакты с помощью ватной палочки, вымоченной в карбюраторном очистителе.
  3. Далее очистителем обильно обрабатывается шток, игла и пружина.
  4. Зубной щеткой легко можно зачистить смазанные карбюраторным очистителем участки.
  5. Повторно промойте устройство, а затем верните его на место.
  6. Не редко подобные мероприятия позволяли достичь отличного результата, холостые обороты вновь начинали работать как раньше.

Но это наиболее простой вариант ремонта, рассчитывать на который не всегда стоит. Есть более сложный, но при этом более эффективный вариант самостоятельного ремонта вышедшего из строя регулятора холостого хода:

  • Демонтируйте датчик, очистите его внешние элементы, как указано в предыдущем способе ремонта;
  • Извлеките три шпильки, фиксирующие корпус датчика;
  • Максимально аккуратно демонтируйте корпус регулятора. Действительно медленно и осторожно, чтобы не повредить контакты;
  • После демонтажа вы можете обнаружить наличие обрыва припоя. В данной ситуации провод припаивается на место, а место пайки обрабатывается специальным антикоррозийным лаком;
  • При наличии в корпусе регулятора зазоров, они устраняются с помощью герметика. Так через клапан не будет подсасываться воздух.

Если при разборке устройства обнаружились проблемы на обмотке или же износилась игла, ремонт не поможет. Придется менять РХХ полностью.

Вопрос неисправности регулятора холостого хода достаточно распространен в случае с ВАЗ 2114. Этот элемент нельзя назвать слабым местом автомобиля, однако сталкиваться с подобной поломкой не хочется никому. Как, впрочем, и с любой другой неисправностью. Но куда от них денешься?!

Руководство по замене контроллера заднего хода

Как осуществляется замена датчика заднего хода:

  1. Сначала автомобиль следует загнать на яму либо эстакаду. Поднимите рычаг стояночного тормоза, а на коробке передач установите селектор на первую скорость. Это позволит предотвратить возможное скатывание машины.
  2. Далее, следует демонтировать защитный колпачок с контактов устройства, от РЗХ нужно отключить контакты. При демонтаже регулятора их коробки передач выйдет часть рабочей жидкости, поэтому под место его монтажа следует подставить емкость для сбора масла.
  3. После этого можно приступать к снятию устройства. Обычно его можно демонтировать путем откручивания рукой, но иногда, если регулятор установлен очень плотно, целесообразно использовать гаечный ключ или головку. Размер головки должен составить 22. Если же регулятор сильно прикипел к посадочному месту, то возможно, головкой открутить его не получится.
    Попробуйте обработать место установки жидкостью WD-40 и подождать несколько минут. Если и это не помогло, то вам придется использовать зубило с молотком для демонтажа, но будьте аккуратны, чтобы не повредить корпус коробки передач.
  4. После того, как старый РЗХ будет извлечен, вам потребуется установить новый регулятор место него.
  5. Если в ходе замены на картер трансмиссии попала часть жидкости, то ее необходимо удалить, для этого используется сухая ветошь. Очистите также место установки регулятора, поскольку загрязнения может привести к его некорректной работе или неработоспособности.
  6. Установите на место разъем подключения, а также защитный колпачок. Если при выполнении замены из КПП вышел значительный объем трансмиссионной жидкости, то в коробку обязательно следует добавить смазки. Учтите, что масло должно быть свежим, а не отработанным, которое вышло из КПП. Если вы заметили, что слитая жидкость слишком грязная и в ней имеются продукты износа, то есть смысл задуматься над ее заменой.

Фотогалерея «Замена РЗХ»

Где находится РХХ на ВАЗ 2115?

Регулятор холостого хода (или как его чаще называют датчик холостого хода) расположен в посадочном отверстии на корпусе дросселя. Деталь представляет собой цилиндр с двумя небольшими ушками для крепления и с конусообразной иглой на конце.

Функция датчика холостого хода (это касается не только ВАЗ 2115, но и любого автомобиля) состоит в том, чтобы регулировать обороты двигателя на нейтральной передаче или во время переключения с одной передачи на другую. Клапан, находящийся снаружи корпуса, регулирует подачу воздуха в камеры сгорания. Его задача – приоткрывать дроссельную заслонку в том случае, если необходимо обеднить топливную смесь (добавить к горючему немного воздуха). Исправная работа элемента способствует увеличению оборотов на холостом ходу.

Важное дополнение: РХХ установлен только в моделях ВАЗ 2115, оснащенных механическим дроссельным узлом. В машинах с 2010 по 2013 годы выпуска, где педаль газа электронная, с работой датчика справляется электроника.

Пособие по замене регулятора холостого хода

Как заменить РХХ своими силами:

  1. В первую очередь необходимо выключить зажигание и обесточить электросеть автомобиля. Откройте капот и отключите клеммы от аккумуляторной батареи.
  2. Найдите регулятор и отсоедините от него разъем с подключенными проводами.
  3. После этого отверткой нужно выкрутить два самореза, с помощью которых крепится РХХ, затем регулятор можно демонтировать. Иногда РХХ крепится на болты, для откручивания которых потребуется ключ-звездочка.
  4. Новый регулятор устанавливается вместо старого. Прежде чем поставить РХХ в посадочное место, необходимо смазать уплотнительную резинку моторной жидкостью.
  5. Установите РХХ и закрутите саморезы, подключите к девайсу штекер с питанием и не забудьте подсоединить клеммы к батарее (видео снял пользователь Иван Васильевич).

Датчик холостого хода ВАЗ 2110, 21214, 2107, 2112, 2109, 2115

Слаженная работа двигателя внутреннего сгорания возможна лишь при исправности всех составляющих его деталей и механизмов. Для этого автомобиль снабжается различными датчиками и подсистемами, среди которых особого внимания заслуживает датчик холостого хода. Что это за деталь и какую важность она представляет для отечественных моделей ВАЗов? Ответы на эти вопросы узнаете в ходе нашей сегодняшней статьи.

Назначение и конструкция

Датчик холостого хода (ВАЗ «инжектор» 1.6) – это устройство, которое контролирует холостые обороты двигателя. С его помощью ДВС может поддерживать оптимальные режимы во время работы, тем самым увеличивая срок службы всех его составляющих.
Помимо этого, холостые обороты способны прогреть двигатель до рабочей температуры в холодный период времени. Таким образом, датчик холостого хода (ВАЗ 2110 в том числе) играет далеко не последнюю роль в работе ДВС автомобиля. Кстати, состоит он всего лишь из трех компонентов:

  1. Пружина.
  2. Шаговый электродвигатель.
  3. Шток с конусной иглой на конце.

Более подробная конструкция данного элемента указана на картинке ниже:

Как видите, строение ДХХ очень простое, стало быть, с ремонтом и заменой данного устройства можно будет справиться собственноручно.

Где расположен датчик холостого хода ВАЗ 2107?

На автомобилях семейства ВАЗ датчик холостого хода располагается на корпусе дроссельного узла, рядом с механизмом положения дроссельной заслонки. Закрепляется он двумя винтиками.

Принцип работы

Суть работы датчика холостого хода заключается в открытии и закрытии канала, который проходит в обход заслонки. Когда работает двигатель, датчик оборотов коленвала сообщает контроллеру (информация зачастую передается при помощи специальных меток) о скорости вращения детали.

В свою очередь, контроллер принимает решение: закрыть или же открыть клапан. При этом он руководствуется различными расчетами и алгоритмами. Далее датчику холостого хода поступает команда, которую необходимо выполнить. Таким образом, путем выдвигания/вытягивания штока с иглой происходит уменьшение или же увеличение подачи топлива в двигатель.

Признаки неисправностей

О неисправностях датчика холостого хода могут говорить следующие признаки:

  • «Плавающие» обороты двигателя на холостом ходу.
  • Плохой пуск ДВС даже при нажатии педали газа. Зачастую это является причиной того, что игла датчика перекрывает канал.
  • При прогреве автомобиля обороты мотора не повышаются.
  • Внезапная остановка работы двигателя на нейтральной передаче.
  • Заметное падение оборотов после включения таких энергопотребителей, как печка, кондиционер, фары и магнитола.

Перечисляя признаки неисправности датчика холостого хода, необходимо отметить, что подобные «симптомы» могут быть спровоцированы и другими устройствами (к примеру, топливным фильтром или свечами), которые связаны с системой подачи топлива. Поэтому, прежде чем менять датчик холостого хода, ВАЗ 2110 должен быть продиагностирован на исправность работы ряда других важных деталей. Только убедившись в неисправности ДХХ, можно приступать к его замене. В противном случае все работы не принесут желаемого результата.

Проверяем на исправность

Если вольтметр показал напряжение в 12 вольт и более, продолжаем эксперимент. Выключаем зажигание и начинаем проверять сам датчик холостого хода ВАЗ 2110. Клеммы тестера подсоединяются к выводом А, В, С и D. При этом общее сопротивление должно колебаться в районе 50-55 Ом. После этого необходимо измерять сопротивление попарно – его значения должны быть бесконечно большими. Если датчик холостого хода (ВАЗ 21214, к примеру) выдает иные показания, значит, он неисправен, и его необходимо заменить. Ежели значения соответствуют норме, вероятнее всего, проблема кроется в свечах или других элементах автомобиля. В таком случае нужно ехать на СТО за диагностикой.

Как проверить ДХХ на исправность? Способ № 2

Можно воспользоваться альтернативным методом. Для этого полностью извлеките датчик холостого хода и подсоедините к нему колодку. Далее, слегка нажав пальцем на кончик иглы ДХХ, проверяем, насколько она выдвинулась. В идеале исправный датчик в момент выключения зажигания полностью выдвигает сей элемент. Таким образом, ваш палец должен почувствовать небольшой толчок. Если этого не произошло, значит, устройство находится в неисправном состоянии и подлежит замене. Но ДХХ можно и восстановить, однако об этом немного позже.

Как заменить датчик холостого хода (ВАЗ 2109-2115) своими руками?

Перед началом работ в первую очередь необходимо обесточить бортовую систему автомобиля. Для этого нужно снять минусовую клемму с АКБ. Далее разъединяется колодка с проводами, идущими к датчику с дроссельного патрубка. От вас требуется нажать пальцем на пластиковую защелку-фиксатор.

После выкручиваются два крепежных винта, и снимается датчик с патрубка. Иногда здесь могут возникнуть проблемы – винт, который расположен рядом с ресивером, может выпасть при выкручивании. Чтобы этого избежать, рекомендуется сперва извлечь левый механизм крепления, после чего отвинчивать правый. На следующем этапе немного потяните датчик на себя и выкрутите правый винт. Благодаря такой последовательности, вы не растеряете крепежные элементы и существенно ускорите процесс демонтажа.

Итак, старый датчик успешно снят с автомобиля. Теперь необходимо на его место установить новый. В целом, монтаж ДХХ производится аналогично снятию, только в обратной последовательности. Однако перед работой специалисты рекомендуют нанести несколько капель моторного масла на уплотнительное кольцо. Делать это не обязательно, однако таким действием вы значительно упростите работу по установке датчика на свой автомобиль.

Калибровка механизма

Теперь можно приступать к завершительному этапу – калибровке ДХХ. На всех автомобилях отечественного производства эта процедура полностью автоматизирована, поэтому все, что от вас требуется, так это надеть минусовую клемму, включить зажигание на 5-10 секунд и снова выключить его. Все, на этом калибровка датчика успешно завершена. Автомобиль полностью готов к эксплуатации.

Как восстановить датчик холостого хода?

В некоторых случаях для того, чтобы восстановить данную деталь, достаточно просто ее тщательно прочистить. Сама же чистка датчика – процесс очень легкий, причем для ремонта достаточно иметь одно лишь средство WD-40.

Итак, как же восстановить датчик холостого хода ВАЗ 2112? На первом этапе откручиваются две гайки крепления дроссельного узла. Последний, как и в случае с заменой, отводится на 10 миллиметров в сторону. Далее отсоединяется от датчика колодка проводов. На ватную палочку наносится WD-40, и при помощи нее тщательно прочищаются все каналы. Далее посредством крестовой отвертки отвинчиваются два болта, которые крепят датчик холостого хода ВАЗ 2110. Если креплений здесь нет, то вам придется снимать весь дроссельный узел. Далее вытаскивается сам механизм. Если он покрыт маслом и черной грязью, то, помимо чистки ДХХ, нужно будет почистить и всю дроссельную заслонку.

Далее средство WD-40 наносится на конусную иглу с пружинкой. Таким образом, через несколько минут механизмы датчика очистятся от грязи. Затем устройство сушится, и его можно смело устанавливать на место. Перед монтажом проверяется расстояние от иглы до корпуса прибора (одно должно составлять 23 миллиметра). На данном этапе датчик холостого хода ВАЗ 2115 можно считать успешно отремонтированным. Машина снова может работать в штатном порядке.

Итак, мы выяснили, как устроен датчик холостого хода ВАЗ 2114 (и других моделей). И то, каким образом его можно заменить/восстановить.

Датчик холостого хода ваз признаки неисправности

Глохнет мотор? Проблема в датчике холостого хода? Рассказываем и показываем, как его почин Высокие, низкие, плавают обороты двигателя.

ВИДЕО: КАК ПОМЕНЯТЬ ДАТЧИК ХОЛОСТОГО ХОДА (ДХХ). ВАЗ 2114

Троит двигатель 2ч. Низкие или наоборот высокие обороты на холостых, при движение, при нажатие на педаль тормоза. Для Доната, В моих видео: Все датчики и их влияние на двигатель.

Признаки неисправности датчиков и последствия. Признаки неисправности РХХ при нестабильных холостых в инжекторе.

Ваз замена ДПДЗ. Симптомы неисправности, замена. Чистка дроссельной заслонки ВАЗ Регулятор холостого хода ВАЗ Если после замены регулятора проблема не устранена. Обзор регуляторов холостого хода ВАЗ.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector