Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

где находится датчик холостого хода ваз 2110

Датчик холостого хода автомобилей ВАЗ

Датчик, или верней, регулятор холостого хода (РХХ) обеспечивает поддержание скорости вращения вала двигателя при отсутствии нажатия на педаль газа (дроссельная заслонка полностью закрыта). Регулировка холостых оборотов на инжекторном двигателе во многом сходна с этой же операцией на карбюраторном моторе. Ведь регулировка оборотов достигается изменением количества воздуха, которое попадает в цилиндры.

В отличие от карбюратора, где холостой ход зависит от положения дроссельной заслонки и жиклеров системы холостого хода, в инжекторных моторах регулировка холостых оборотов происходит за счет изменения количества топлива и воздуха, поступающих в цилиндры. Контроллер считывает показания датчика положения коленчатого вала (ДПКВ), определяя с его помощью скорость работы двигателя. Если обороты мотора опускаются ниже установленного значения, то в датчик (регулятор) холостого хода втягивает конусную иглу, перекрывающую доступ воздуха в цилиндр. Увеличение количества воздуха, который потребляет мотор, отражается в показаниях датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). И по этим показаниям контроллер определяет оптимальное количество топлива.

Как выполнить диагностику регулятора?

Интересующее нас устройство является исполнительным. Располагается оно на дроссельной заслонке, к которой крепится при помощи винтов. Системы самостоятельной диагностики на нем не предусмотрено. В связи с этим водителю приходится внимательно следить за поведением своего автомобиля, чтобы не пропустить симптомы, указывающие на его выход из строя. К таковым относят следующие явления:

  • при снятии передачи на КП глохнет мотор;
  • обороты ХХ «плавают»;
  • на холостом ходу двигатель глохнет;
  • нет высоких оборотов при запуске холодного мотора.

Вы можете сами продиагностировать работоспособность регулятора. Для этого нужно отключить зажигание, откинуть от РХХ колодку жгута, проверить мультиметром обмотки регулятора на величину их сопротивления. Если устройство работает нормально, оно должно равняться: бесконечности между контактами А и D, С и В; 40–80 Ом между D и С, А и В.

Если озвученные условия не выполняются, необходимо будет заменить регулятор холостого хода.

Некоторые автолюбители выполняют диагностику описываемого устройства иначе. Они отворачивают крепежные винты, демонтируют регулятор, подключают жгуты к нему, а затем кладут на конец его иглы палец (никаких усилий прилагать при этом не нужно). При отключении зажигания пальцем можно ощутить легкий толчок, обусловленный тем, что игла выдвигается в полной мере (согласно принципу действия устройства). Если толчка вы не почувствуете, это означает, что датчик, вероятнее всего, неисправен.

Замена датчика холостого хода на ВАЗ-2110

Любой автомобиль, будет то продукт отечественной автомобильной промышленности или иномарка, рано или поздно выходит из строя. Подвержены поломкам и более современные машины, работа которых основана на многочисленных датчиках и электронном блоке управления (ЭБУ). В частности, на ВАЗ-2110 весьма часто возникают проблемы с датчиком (регулятором) холостого хода.

Особенности работы

Датчик – не совсем корректное название для этого узла. Его задача не контролироваться какие-либо параметры, а регулировать их. Устройство берет на себя одну из самых важных функций – регулировку оборотов двигателя на холостом ходу.

По сути, ДХХ – это обычный клапан, имеющий запорную конусную иглу. Движение последней производится при помощи так называемого шагового двигателя. Регулятор холостого хода контролирует объемы поступления воздуха в цилиндры, что позволяет поддерживать стабильную работу двигателя на холостых оборотах и не давать ему заглохнуть. В некоторых случаях система может получить команду на подачу дополнительного воздуха (к примеру, в случае резкого нажатия на педаль тормоза).

Регулятор холостого хода – это небольшой устройство, которое свободно помещается на человеческой ладошке. В его состав входит всего три основных компонента – пружина, шаговый электромотор и иголка конусной формы. Последняя крепко зафиксирована на корпусе дроссельного узла с помощью пары винтов.

Как работает РХХ? После включения зажигания происходит втягивание штока, который упирается в специальное калибровочное отверстие. Одновременно с этим датчик начинает фиксировать шаги, а сам клапан возвращается на исходную позицию. В процессе работы двигателя число шагов может снижаться или возрастать. Одновременно с этим меняется объем воздуха, поступающего через специальное отверстие. Как следствие, силовой узел (мотор автомобиля) получает тот объем воздуха, который необходим для полноценной работы.

Основные неисправности

Как мы уже упоминали, каждый узел автомобиля рано или поздно может выходить из строя. Не исключением является и датчик холостого хода. К основным симптомам появления проблемы можно отнести:

— слишком низкие обороты после завода двигателя (по правилам они должны возрастать, но это происходит далеко не всегда);

— «плавание» оборотов в весьма внушительных пределах. Эта проблема одна из наиболее популярных и может встречаться даже на новых авто;

— мотор глохнет на холостом ходу. Иногда это происходит при переводе ручки КПП в нейтральное положение;

— при включении дополнительных электроприборов (к примеру, фар или печки) снижаются обороты двигателя.

Эти признаки неисправности датчика являются основными. Но чаще всего для постановки точного диагноза желательно провести диагностику узла. Сделать эту работу может любой автолюбитель. Но как?

Диагностика РХХ

Методика проверки датчика весьма проста. Для начала установите автомобиль на «ручник» во избежание случайного перемещения ТС (можно подложить под колеса специальные «башмаки»). Теперь доберитесь до самого датчика и отключите от него питающую группу проводов. После этого проверьте уровень напряжения. Сориентироваться здесь несложно: «минусовой» провод идет на силовой узел (мотор вашего авто), а «плюсовой» провод – на выводы колодки (по обозначению можно ориентироваться на буквы A и D). После этого поворачивайте ключ в замке зажигания и анализируйте полученные данные. Если напряжение ниже 12 Вольт, то вероятная проблема – разряд АКБ. Если же напряжения нет вовсе, причину неисправности стоит искать в ЭБУ. Да и всю цепочку не будет лишним внимательно проверить.

Дальнейшая проверка заключается в измерении сопротивления между клеммами A:B и C:D. Данный параметр должен быть не менее 45-50 Ом. Кроме этого, можно понаблюдать за изменением положения конусной иглы. К примеру, если снять регулятор, включить зажигание, а к узлу подключить колодку с питанием, то вышеупомянутая игла должна выдвинуться вперед. Если же этого не происходит, то можно говорить о явной неисправности датчика.

Замена РХХ на ВАЗ-2110

Для выполнения такой работы необходимо минимум инструмента. Подготовьте новый регулятор, крестообразную отвертку и моторное масло. Последовательность действий следующая:

— установите машину на ровную поверхность и поставьте на ручник;

— найдите датчик холостого хода (он расположен на кожухе дроссельной заслонки);

— отбросьте «минус» от АКБ (это поможет избежать случайного замыкания во вторичных цепях);

— снимайте дроссельный узел;

— с помощью крестообразной отвертки выкручивайте три болта, на которых держится РХХ и снимайте его с дросселя;

— обязательно почистите воздушный канал в дросселе. Кроме этого, внимательно осмотрите уплотнитель. Если есть явные дефекты, трещины или следы износа, то лучше купить новое уплотнительное кольцо, обработать его моторным маслом и после этого устанавливать;

— монтируйте новый регулятор (вставляйте его до упора). Проследите, чтобы крепежные винты были надежно прикручены;

— устанавливайте на место дроссельный узел и проверяйте качество крепления.

Особенности чистки

В некоторых случаях датчик холостого хода можно восстановить путем обычной чистки (это позволит вам сэкономить средства на покупку нового узла). Для выполнения работы вам понадобится «старый добрый» WD-40 (в качестве альтернативы можно использоваться специальный очиститель карбюратора).

Дальше все просто. Специальный состав наносится на гигиеническую палочку с ваткой на конце. После этого отсоединяйте провода от датчика и протирайте все контактные группы. Для большей надежности можно и вовсе достать регулятор из «насиженного места» (как это сделать смотрим выше) и направить на иглу полноценную струю WD-40. После этого останется только высушить регулятор, проверить его работоспособность и установить на место.

Вывод

Таким образом, если у вас возникли проблемы с регулятором холостого хода на ВАЗ-2110, не торопитесь ехать на СТО и тратить деньги. Выявить неисправность, почистить датчик, а при необходимости и заменить его вы сможете своими руками. Удачи.

Порядок замены

Производится замена в следующем порядке:

  1. Обесточиваем бортовую систему путем снятия минусовой клеммы, которая находится на АКБ;
  2. Отсоединяем от датчика колодку. У ВАЗ инжектор это происходит нажатием на пластиковый фиксатор;
  3. Выкручиваем два винта, причем рекомендуется сначала выкрутить левое крепление, после этого – правое;
  4. Теперь регулятор снят, и нет проблем в том, чтобы заменить его новым;
  5. Перед установкой желательно по уплотнительному кольцу размазать масло. Смотрите, нет ли на кольце хоть малейших трещин, в таком случае его необходимо поменять;
  6. В процедуре калибровки также нет никакой сложности, все сделает электронное реле. Нужно лишь не несколько минут включить зажигание, а затем выключить. После этого обороты обычно уже не плавают, и автомобиль работает без сбоев.

Спрашивает : Винокуров Иван.
Суть вопроса : хочу заменить датчик холостого хода, но не знаю где он находится?

Добрый день, у меня недавно возникла такая проблема. Когда останавливаюсь на светофоре, ! Друзья говорят, что может быть причина в датчике холостого хода, а где он находится я не знаю. Подскажите пожалуйста, как его найти и как решить мою проблему?

Датчик холостого хода или по-другому говоря регулятор холостого хода (РХХ – прим.) предназначен для стабильной работы двигателя, когда педаль газа отпущена. Именно это устройство осуществляет минимальную подачу воздуха и топлива тогда, когда автомобиль стоит и работает на холостых оборотах.

The following two tabs change content below.

Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля «от и до». Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

Неправильную работу этого датчика можно узнать по нескольким критериям и если одна из них встречается в работе вашего автомобиля, можете смело приступать к его чистке, либо купить новый в магазине. Итак, самые часты симптомы, возникающие во время выхода из строя регулятора холостого хода:

  1. Запуск двигателя весьма затруднён без помощи педали газа, либо .
  2. Во время остановки автомобиля, холостые обороты плавают.
  3. При переключении передач обороты либо падают до отметки «0», либо около этого значения.
  4. В холодную погоду, двигатель не набирает более 1500 оборотов на «холодную».
  5. Во время запуска приборов, свет, печка, обогрев и других устройств, обороты «проседают».
  6. Обороты двигателя то поднимаются, то опускаются самопроизвольно, либо останавливаются на значениях, превышающих норму.

Итак, давайте разберемся и поймём где находится этот самый датчик и как его правильно демонтировать.

По своей конструкции датчик холостого хода представляет собой специальный клапан с закрывающей конической иглой на конце. Основное назначение IAC — дозировать необходимое количество воздуха, поступающего в камеру сгорания во время работы двигателя на холостом ходу. Это не позволяет системе задерживаться, так как скорость вращения коленчатого вала регулируется.

Как выбрать датчик для ВАЗ-2112?

ВАЗ-2112 поставляется с двумя различными типами контроллеров холостого хода по статьям: 2112-1148300-02 — производства КЗТА (Калуга) и 2112-1148300-01 — производство компании Pegasus (Кострома).

Производитель датчиков КЗТА.

Однако помимо них на полках магазинов можно найти аналоги других производителей, например: 2112-1148300-04 и 2112-1148300-03 а также Омега (Москва) — 2112-1148300.

Датчик от OMEGA

Характерные различия между подделкой и оригиналом

  • Дело о контрафактной продукции на 1 мм меньше оригинала.
  • Поддельная пружина белого цвета и имеет более частые намотки, а оригинальная пружина черного цвета и оснащена более тонкой обмоткой.

Например, подделка вверху, оригинал внизу.

Игнорируя, вы можете взять подделку.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector