Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газовый редуктор своими руками

Регулировка ГБО 2 своими руками

Автолюбители на своем кошельке чувствуют постоянное удорожание бензина. В такой ситуации единственным шансом сэкономить является установка газобаллонного оборудования. И многие счастливчики успели это сделать задолго до подорожания, установив на свои авто ГБО второго поколения.

Преимущества

На фоне более новых ГБО четвертного и пятого поколений газобаллонное оборудование второго поколения слегка устарело. Но это не значит, что его никто не использует. Вовсе нет. Эти системы остались на многих автомобилях. Более того, некоторые специалисты рекомендуют устанавливать именно их. «Виной» всему – многочисленные преимущества ГБО 2-го поколения:

— простота и надежность конструкции. Как следствие монтажные работы можно с легкостью сделать своими руками;

— практически полное отсутствие электроники, что существенно упрощает процесс регулировки (об этом мы еще поговорим);

— возможность проведения ремонтных работ в условиях гаража. При появлении неисправностей нет никакой нужды ехать на СТО. При наличии базовых знаний можно сделать работу своими руками;

— доступная стоимость оборудования. Покупка и установка ГБО более высоких классов сильно бьют по карману. В этом отношении газобаллонное оборудование второго поколения становится настоящей «палочкой-выручалочкой».

Особенности работы

По сути, ГБО 2-го поколения не далеко ушло от своего «отца» (ГБО 1-го поколения). Отличие лишь в том, что появилась электромеханическая система, позволяющая регулировать интенсивность газового потока. С другой стороны разработчикам удалось существенно снизить нагрузку на двигатель (газ горит намного медленнее), повысить ресурс силового узла (масло остается на стенках цилиндров), уменьшить объем нагара и снизить вредность выхлопов. К слову, благодаря последнему фактору катализатор служит намного дольше. При необходимости подача газа контролируется специальным дозатором.

Особенности регулировки редуктора ГБО 2-го поколения

Если вы только установили газобаллонное оборудование, заметили повышение «аппетитов» вашего автомобиля или проявились другие проблемы с двигателем (к примеру, авто начало плохо заводиться или постоянно глохнуть), то желательно произвести регулировку редуктора. Как это делается, мы подробно рассмотрим в статье.

Для лучшего понимания приведем рисунок с изображением всех выводов и регулировочных винтов. Итак, приступим:

  1. Отрегулируйте электронный редуктор. У вас в распоряжении есть два регулятора – давления ХХ (2) и объема газа (2). Работу выполняйте в следующей последовательности:

— переключитесь на бензин, заведите автомобиль и прогрейте двигатель до 90-95 градусов;

— выставьте обороты на уровне 900-1100 об/мин и выключайте подачу топлива (в нашем случае – бензина);

— выставьте исходные позиции регулировочных винтов: дозатор ставьте на предельный уровень, регулятор ХХ (2) полностью вкручивайте и после этого выкручиваейте ровно на пять оборотов, регулятор 1 закручивайте полностью.

  1. Выставляйте ХХ. Для этого:

— переключитесь на газовое топливо и заведите авто. С помощью подсоса поставьте обороты силового узла на уровне 1500-2000;

— постепенно возвращайте на место подсос и прокручивайте регулятор ХХ (2), пока не добьетесь максимальной оборотистости двигателя. Что это значит? Вращайте винт 2 до тех пор, пока обороты перестанут увеличиваться. Как только добились этого, останавливайтесь;

— действуйте в такой последовательности до момента, пока подсос не окажется утопленным до предела;

— постепенно закручивайте регулирующий винт (2). Ваша задача добиться состояния, когда количество оборотов будет приблизительно таким же, как при работе на бензине. В процессе регулировки вы должны помнить, что после вращения регулятора реакция на изменения происходит не сразу, а через несколько секунд. Следовательно, паузу делать обязательно.

  1. Настраивайте чувствительность редуктора. Здесь все элементарно. Выкручивайте регулировочный винт (1) до момента, пока не снизятся (увеличатся) обороты ХХ (снова-таки помним о задержке). После этого проворачивайте регулятор немного назад на 0,75-1,25 оборота. Теперь попробуйте с силой нажать на педаль газа. Идеальный вариант, если машина мгновенно реагирует на команду.

Но здесь есть нюанс. Если регулировочный винт «1» был плотно затянут, то его лучше не трогать. Кроме этого, если объем двигателя меньше 3 литров, то этот винт также не стоит вращать.

  1. Настройте дозатор. Чтобы реализовать задуманное:

— выставьте число оборотов на уровне 3000-3500. В этом случае к работе лучше привлечь помощника, чтобы он нажал на педаль газа (подсосом не работать). Если напарника нет, то можно зафиксировать трос дроссельной заслонки с помощью отвертки;

— вкручивайте регулировочный винт дозатора до момента, пока не добьетесь изменения оборотов. Проверните винт влево и вправо, чтобы увидеть, что решение принято правильно;

— вращайте винт до момента, пока обороты увеличиваются. Как только вращение перестает давать эффект, останавливайтесь;

— теперь верните винт назад на 0,5-0,75 оборота от порогового значения.

  1. Завершайте регулировку:

— попросите напарника нажать на газ и вкручивайте одновременно с этим винт два на четверть оборота. Вы должны почувствовать небольшое снижение оборотистости;

— проверните винт чувствительности на пол оборота;

— настройте еще раз дозатор.

  1. Промеряйте уровень СО в выхлопе. Нормально значение около 0,35-0,45%. В случае, если показания слишком высокие, то вкручивайте винт ХХ на редукторе и увеличивайте подачу воздуха (делается это с помощью специального винта на карбюраторе). В случае слишком низких оборотов действуйте наоборот.

Если есть возможность, то для выполнения настройки и регулировки ГБО 2-го поколения используйте эмулятор лямбда зонда. С его помощью можно увидеть, насколько качественно произведены работы и сразу же сделать необходимые корректировки.

Вывод

Регулировка газа ГБО 2 своими руками – это работа на 30-40 минут. Главное в этом деле – быть внимательным, не торопиться и четко следовать инструкции. Удачи.

Назначение газового редуктора

Редуктор для газового баллона

Газовая смесь в баллоне находился под большим давлением. Это облегчает перевозку, так как позволяет в относительно небольшой емкости перевозить большой объем голубого топлива. Однако оборудование – колонка, котел, генератор – рассчитано на низкое давление бытового газа – не более 0,3–0,6 МПа. Чтобы обеспечить такую трансформацию, необходим адаптер.

Газовый редуктор – приспособление для снижения давления газовой смести на выходе из баллона или трубы. Эта же конструкция поддерживает постоянный напор газа вне зависимости от того, как изменяется наполненность емкости.

Процесс регулировки

При правильной настройке, важно чтобы автомобиль находился в полностью исправном состоянии. Системы, зажигания (свечи, катушки, провода) и топливная, должны работать безотказно.

Двигатель нужно прогреть до рабочей температуры (80-95˚C). Выключить все потребители (освещение, кондиционер, магнитолу), а также оставить гидроусилитель в покое. Затем подсоединить соответствующие разъёмы диагностического кабеля к колодке электронного блока управления ГБО и к компьютеру. Как правило, фишка/коннектор находится под капотом рядом с газовым ЭБУ.

Автонастройка

Войдя в интерфейс программы (рассмотрим пример программы Stag (Стаг), более детально ознакомиться с софтом возможно тут), надо установить основные данные. Для этого во вкладке «параметры» — «параметры автомобиля», выставляем нужные значения:

  1. Колич. цилиндров (тут всё ясно).
  2. Количество цил. на катушку (зависит от типа системы зажигания авто). Правильность выставленных значений можно проверить, сравнив показания из правой колонки программы. Холостые обороты (ХХ) двигателя должны максимально совпадать с показаниями тахометра на панели приборов авто.
  3. Если обороты ДВС снимаются с датчика распредвала, устанавливаем соответствующую галочку, но здесь нужно знать количество импульсов выдаваемых за один оборот вала (в большинстве случаев это 1 импульс).
  4. «Сигнал оборотов» можно оставить 2,5 V.
  5. При плавающих оборотах мотора, нужно поставить галочку «фильтр сигнала RPM».
  6. Выбираем тип двигателя стандарт/турбо.
  7. Если не известен тип лямбда-зонда, лучше оставить заводские настройки программы и пропустить этот пункт.
    А вот бензиновый впрыск важно знать — фазированный или попарный (чаще всего это фазир.).
  8. Далее переходим во вкладку «установки газового контроллера»:

  1. Температуру включения (перехода на газ) ставим в диапазоне от 30-35˚C (если редуктор-испаритель изношен или зимнее время года, можно установить 40-45 градусов).
  2. Обороты двигателя, при которых машина перейдёт на газовое топливо можно поставить в интервале 500-650 об/мин.
  3. Время включения – это время задержки запуска ГБО при пуске прогретого мотора. Ставим 3-60 секунд, не очень важный параметр, нужен для стабилизации работы бенз. форсунок.
  4. Отключение цилиндра оставляем как есть. Параметр нужен для более незаметного перехода на газ, настраивается индивидуально.
  5. В регионах с жарким климатом, допускается «тёплый старт». При иных условиях лучше пропустить этот пункт.
  6. Минимальную температуру газа оставляем, так как есть. При снижении фактической ˚t газа ниже этого параметра, система перейдёт на бензин.
  7. Минимальные обороты на газе ставим 300-400 об/мин. В случае снижения этого значения ДВС перейдёт на бензин.
  1. Макс. нагрузку на газе оставляем 100%.
  2. Время ошибки по давлению можно оставить 300 мс.
  3. Тип топлива LPG – пропан-бутан или CNG – метан.
  4. Рабочее давление редуктора настраивается в ходе автокалибровки (до 1.4), а минимальное выставляем 0,5-0,6 бар (при его уменьшении система включит бензин).
  5. Тип форсунок ставим в соответствии с установленными.
  6. Прогрев форс. можно включить, это приведёт к активации инжекторов после длительной стоянки.
  7. «Экстра-впрыски» оставляем как есть.
  8. Маркировку датчиков температуры редуктора и газа, также нужно знать при установке. Температура редуктора должна примерно совпадать с темпер. ДВС на штатном указателе.
  9. Указатель уровня газа устанавливаем согласно маркировке.

Во вкладке «дополнительные настройки» указаны параметры для более продвинутой/тонкой настройки. Здесь следует только разрешить аварийные запуски на газе и их количество.

После чего переходим в опцию «автонастройка». Активируем кнопку «старт».

Программа начнёт автоматическую калибровку, которая длиться 1-3 минуты. По завершении входим во вкладку «карта». Оранжевая линия должна находиться в интервале 1-1.4 коэффициента.

Если линия находится выше этого порога, значит неправильно подобраны дюзы форсунок, их пропускная способность занижена. В таком случае надо рассверливать жиклёры, либо подбирать другие. Ну а если кривая ниже данного диапазона, это указывает на то, что отверстия дюз слишком большие. Тут следует выбирать другие жиклеры/форсунки или запаивать имеющиеся и регулировать (сверлить) их под нужный размер.

В некоторых случаях, для стабилизации положения линии графика, выполняется регулировка давления редуктора ГБО 4 поколения, её можно сделать своими руками при помощи ключа шестигранника глядя непосредственно на диаграмму. Например, в случае с редуктором Tomasetto (Томасетто) Аляска AT09, поворачивая винт против часовой стрелки, находящийся в середине передней крышки корпуса, давление будет увеличиваться. Аналогичным способом производится настройка уменьшения давления. При этом норма для данного испарителя 0,9-1,8 bar.

На этом автокалибровка закончена, ее параметры желательно записать. Для этого в программе имеется кнопка «сохранить».

Создание бензиновой и газовой карт. Ручная корректировка.

С подключенным ноутбуком (так удобнее наблюдать построение карты), нужно сделать заезд примерно 3-7 км., сначала на бензине потом на газу. При этом должны соблюдаться несколько условий:

  • равномерность движения (без резких ускорений);
  • повышенная передача.

В ходе движения, на графике должны появляться синие точки и непрерывная прямая. Затем переходим на газ и стараемся двигаться в том же режиме, по тому же пути. После чего появиться непрерывная зелёная кривая с точками.

Синяя и зелёная линии должны максимально совпадать. Проверить это можно визуально, а также во вкладке «отклонение». Если разбег красной линии находится в диапазоне 7-10%, можно считать, что настройка завершена правильно.

В ином случае необходимо максимально совместить линии друг с другом. Для этого при помощи кнопок мыши ноутбука и клавиш клавиатуры (↑↓←→), можно ставить дополнительные точки (если требуются) на оранжевой линии коэффициента пересчёта, а также управлять ими, тем самым совмещая топливные карты. Теперь регулировка газобаллонного оборудования завершена. Сохраняем карты в память компьютера, они могут понадобиться при дальнейшей калибровке (уже не нужно будет катать) и выходим из программы.

Строительство домов

Для защиты системы водоснабжения от повышенного давления и для предотвращения порчи отдельных ее элементов, производится установка редукторов давления. Данные устройства способны регулировать скорость прохождения воды, в соотношении с существующим давлением. О том, как правильно установить редуктор давления воды поговорим далее.

Содержание:

  1. Редуктор давления: строение и принцип работы
  2. Как выбрать и установить редуктор давления
  3. Как установить редуктор давления воды своими руками
  4. Можно ли устанавливать редуктор давления воды вертикально: особенности выполнения монтажных работ
  5. Как установить газовый редуктор своими руками

Редуктор давления: строение и принцип работы

Главной функцией редуктора давления воды является регулировка скорости транспортировки воды в системе водопровода. В качестве основной части редуктора выступают датчики давления, устанавливаемые механизмами, ограничивающими подачу воды. Разделяют несколько видов редукторов давления. В соотношении со строением они бывают:

  • поршневого типа;
  • клапанного типа.

Кроме того, редукторы различаются в соотношении с их пропускными способностями. В зависимости от этого показателя, эти устройства способны пропускать от 1 до 15 кубов воды.

Корпус редуктора давления воды бывает стальным, латунным, хромированным или никелированным. Некоторые устройства способны пропускать только холодную воду, другие же предназначены и для горячей воды. В зависимости от способа крепления редукторы фиксируются на поверхности с помощью фланцев или резьбы.

Принцип действия редуктора воды подразумевает давление воды на поверхность подпружиненной мембраны. В соотношении с параметрами датчиков, оптимизируется давление. При недостаточном давлении воды, мембрана остается неподвижной. При большим сопротивлении мембрана отодвигается и воздействует на поверхность поршня или клапана.

При высоких гидравлических ударах давление в водопроводной системе увеличивается в несколько раз. В соотношении с воздухом, вода не сжимается, поэтому слишком высокое давление приводит к выходу из строя водопроводного оборудования.

Поршень в совокупности с датчиками способны организовать замкнутое пространство, способное реагировать на скачки давления в системе и предотвращать их. Так как датчики давления располагаются рядом с поршнями или клапанами, система начинает ограничивать водоподачу и нейтрализует гидравлические удары.

Если в системе отсутствуют фильтры и вода отличается наличие вкраплений или грязи, то корпусная часть и редуктор подвергаются быстрому износу. При этом, происходит значительное снижение эффективности работы системы. Фильтры грубой и тонкой очистки должны присутствовать в любой системе водопровода. Таким образом, удается добиться улучшения эффективности работы оборудования.

Как выбрать и установить редуктор давления

В соотношении с принципам работы, редукторы давления подразделяются на статические и динамические. Первый вариант подразумевает установку их в местах с неравномерным забором воды. Второй вариант редуктора актуален для постоянного поддержания определенного давления в системе.

Среди преимуществ установки редуктора давления квартире отметим:

  • защита сети водоснабжения от гидроудара или скачков давления;
  • увеличение длительности эксплуатации водяного оборудования;
  • снижение расхода воды;
  • минимальный шумы при потоке воды, объясняется снижением рабочего давления;
  • наличие постоянного давления воды в системе.

В соотношении с основных элементом регулировки давления, редукторы бывают мембранными или поршневыми. Предлагаем ознакомиться с преимуществами мембранных редукторов:

  • высокий уровень надежности и работоспособности;
  • отличная защита от коррозии;
  • мембрана разделяет корпусную часть на две половины, одна из которых контактирует с водой, а вторая отделена от нее;
  • отсутствует необходимость в проведении дополнительного технического обслуживания.

Однако, в процессе эксплуатации мембранных редукторов давления иногда появляются расслоения мембраны, трещины и разрывы, которые выводят оборудование из строя. Поэтому, мембрана нуждается в периодическом контроле ее состояния.

Поршневая система отличается такими преимуществами:

  • неограниченным сроком эксплуатации;
  • высоким уровнем износостойкости.

Выделяют также проточные варианты редукторов давления воды. Они регулируют давление во внутреннем лабиринте. Чаще всего, их используют для систем полива. Стоимость таких устройств на порядок ниже, чем поршневых или мембранных. Однако, для их монтажа необходимо дополнительно установить дополнительный клапан на входе в систему.

Неправильная эксплуатация такого прибора приводит к появлению коррозии и его быстрой порче. Если в редуктор попадают мелкие песчинки или другие продукты загрязнения, работоспособность прибора нарушается.

Для того, чтобы недопустить повреждения различный приборов, работающих от воды гидравлическим ударом, рекомендуется устанавливать в жилых домах и квартирах редукторы давления воды. Кроме того, они уберегают эти приборы от протечек воды и увеличивают срок их эксплуатации.

Широко используют редукторы давления воды в промышленных отраслях. Они способны регулировать давление в системе на заводах, фабриках.

Выбирая редуктор давления воды, обратите внимание на такие его характеристики:

  • значение номинального диаметра, которое определяет условный проход трубопровода;
  • максимальный уровень предельного давления, обеспечивающий длительную эксплуатацию прибора;
  • пропускные способности, в соотношении с которыми подбирается редуктор для тех или иных целей;
  • диапазон максимального и минимального давления;
  • рабочая температура устройства.

Все эти факторы помогут вам подобрать оптимальное устройство, подходящее под индивидуальные особенности его применения.

Рекомендуем установить редуктор Томасетто, который отличается хорошими эксплуатационными характеристиками и высоким качеством. Редуктор имеет электромагнитный клапан и встроенную фильтрационную систему. Поэтому, в процессе его монтажа отсутствует необходимость в установке фильтров. Редукторы способны поддерживать оптимальное давление в системе.

Как установить редуктор давления воды своими руками

Процесс монтажа редуктора воды довольно простой, при наличии определенного сантехнического оборудования и навыков работы с ним. Рекомендуется производить установку редуктора горизонтально, таким образом, обеспечится высокая его работоспособность.

При отсутствии запорных вентилей в системе, перед началом работы, установите их. В процессе работы потребуется наличие самого редуктора, двух или трех запорных вентилей, фильтров, очищающих воду, разводного ключа, пакли и состава, обеспечивающего ее приклеивание.

Процесс монтажа редуктора подразумевает выполнение таких действий:

  1. Сначала перекройте воду.
  2. Вырежьте кусок трубы, размер которой соответствует размерам двух вентилей и регулятора давления.
  3. Оденьте резьбу на отверстие. Если трубы выполнены из пластика, то достаточно их запаять.
  4. На поверхность паянной или обрезанной трубы наматывается пакля и фиксируется на ней при помощи специального клеевого состава. Установите вентиль, прокручивая его несколько раз по часовой стрелке. Не прилагайте слишком много усилий для выполнения этого процесса, так как возможен вариант повреждения крана.
  5. Для уплотнения уже имеющихся соединений используйте резиновые прокладки или паклю с клеем.
  6. Установка редуктора производится после монтажа счетчика. Между ними должны располагаться вентили и фильтры, осуществляющие грубую очистку. Все элементы должны располагаться в правильном порядке.
  7. Далее, после монтажа регулятора давления устанавливается второй вентиль, с помощью которого оборудование легко демонтируется, при необходимости.

На этом, монтаж редуктора завершен, однако, для того, чтобы устройство правильно работало, необходимо позаботиться о правильной его настройке. Изначально закройте кран на входе в систему и откройте выходной кран. Поверните винт для регулировки прибора по часовой стрелке специальный ключом. Таким образом, давление в системе увеличится. Далее крутите в обратную сторону, постепенно уменьшая давление. Значение величины давления не должно превышать трех атмосфер.

Учтите, что диаметр устройства должен быть таким же как и размер труб в доме. Если вы приобрели редуктор, не подходящий по диаметру к трубам, то ситуация исправляется приобретением специальных переходников. Кроме того, покупая редуктор, не забудьте о двух вентилях и фильтре.

Можно ли устанавливать редуктор давления воды вертикально: особенности выполнения монтажных работ

Монтаж редуктора для воды рекомендуется выполнять на горизонтальном трубопроводе. При этом, манометр устройства должен находится вертикально. Однако, иногда допускаются случаи, когда редуктор устанавливается на вертикальных участках труб. Перед установкой устройства обязательно необходимо установить фильтр, обеспечивающий грубую очистку. Если этого не сделать, то во внутрь редуктора будут попадать мелкие песчинки и грязь от воды. Срок эксплуатации прибора, при этом снизится в несколько раз.

Установка регулятора давления воды в системе сравнима с монтажом самого счетчика. Изначально необходимо перекрыть воду и вырезать часть трубы. Далее производится монтаж запорных вентилей, с помощью которых, при необходимости перекрывается вода. Регулятор устанавливается строго вертикально. Для уплотнения соединений используйте фумленту.

Редуктор устанавливается сзади счетчика, между ними монтируется вентиль с фильтром. После монтажа редуктора производится монтаж второго вентиля. С помощью вентилей удается контролировать состояние редуктора давления и осуществить его демонтаж, при необходимости.

Далее следует выполнить настройку редуктора. Первый входной вентиль необходимо открыть, а второй закрыть. Для повышения и снижения давления специальным ключом необходимо вращать регулировочный винт. Для того, чтобы прибор работать правильно и качественно, периодически очищайте его от грязи и проверяйте его состояние.

Как установить газовый редуктор своими руками

Редуктор для газовый оборудования позволяет отрегулировать и при необходимости уменьшить давление в системе подачи топлива. Выделяют три вида таких редукторов;

  • устройство вакуумного типа;
  • электронный редуктор;
  • впрысковой механизм.

Первый вариант подразумевает подача газу во внутрь смесителя вакуумным методом. Второй вариант редуктора подразумевает систему обратной связи, которая определяет тип состава, подающегося в систему.

Перед тем как установить редуктор для газового оборудования необходимо ознакомиться с инструкцией от производителя. Редуктор является очень важным компонентом работы газо-балонного оборудования.

Редуктор устанавливается в строго вертикальном положении. В противном случае, снижается эффективность его работы.

Чаще всего, редукторы для газового оборудования устанавливаются на автомобили. Правильно установить редуктор давления помогут нижеперечисленные рекомендации:

  • штуцерная часть на сливе конденсата должна располагаться на самом низу, по сравнению с редуктором;
  • редуктор должен находится на одном уровне с радиатором;
  • клапан подачи газа к редуктору не должен соприкасаться с поверхностью кузова;
  • установка редуктора испарителя должна обеспечивать безопасную и эффективную работу устройства;
  • для подключения охладительной системы к редуктору, монтируют специальные переходники и тройники.

Далее производится монтаж электромагнитного клапана, который подает топливо к редуктору. Его установка выполняется в соотношении с моторным отсеком. Клапан жестко фиксируется на поверхности кузова.

Установка редуктора по вышеописанной схеме обеспечит качественную и длительную его работу длительное время. При этом, удается сэкономить топливо, и оптимизировать давление в системе.

При выборе газового фильтра рекомендуем обращать внимание на функцию нагрева топлива при его выходе. Таким образом, обеспечивается эффективность работы устройства. Главными функциями такого устройства является регулировка величины давления на холостом ходу и настройка газовых потоков.

Среди многочисленных промышленных изобретений ведущее место за запорной арматурой, используемой в качестве регуляторов (редукторов) вентильного типа для газовых баллонов.

Назначением редуктора для газового баллона бытового является снижение и поддержание давления пара сжиженного газа, поступающегося из баллона, в регламентированных пределах.

Редуктор промышленного изготовления НЗГА РДСГ-1-1.2 корпусного типа представляет собой регулятор для постоянно заданных параметров газовой смеси:

  • давлением подводимой смеси на входе в бытовом газовом баллоне 0,07-1,6 МПа
  • давлением регулятора 2000-3600 Па на выходе
  • минимальным расходом газа 1,2 м3/ч.

Редуктор устанавливают в горизонтальной плоскости относительно вентиля баллона. Регулятор имеет заводские настройки, обеспечивающие поддержание параметров смеси после заправки бытовых газовых баллонов, повсеместно используемых. Сжиженная газовая среда в баллоне остается под давлением 15 бар. С использованием редуктора пропанового давление понижается до 36 мбар.

Понятно, что любое отклонение от заданных параметров системы понижения давления газа может обернуться несчастным случаем. Исключить возникновение неприятности помогают полезные советы.

Полезные советы

Конструкция редуктора НЗГА РДСГ-1-1.2 несложная. Мембранный одноступенчатый редуктор круглой формы ø 52 мм без внешних регулировочных элементов и контрольных манометров размерами 150х105 мм присоединяют к баллону пропановому (LPG) вентильного типа ВБ-2 стандартной накидной гайкой с левой резьбой.

Присоединительные размеры составляют:

  • вход — гайка СП 21,8LH 14/1″
  • выход — штуцер отбора газа под Dу 9.

Казалось бы, все просто для подключения регулятора, ежедневной регулировки и подачи газа потребителю.

Однако, в процессе эксплуатации газового оборудования не исключено возникновение неисправностей газового редуктора. Большинство пользователей производит ремонт газового редуктора, воспользовавшись услугами газовых служб. Устранить неисправности можно самостоятельно.

  1. Заверните винты холостого хода, чувствительности мембраны и дозатора до упора, не прилагая излишних усилий.
  2. Выкрутите винт дозатора первой камеры до полного открытия, второй — на 1 оборот.
  3. Выкрутите винт чувствительности мембраны на 2-3 оборота
  4. Пустите двигатель на газу. Постепенно закручивая винт чувствительности мембраны, найдите момент падения оборотов на бедной смеси.

Теперь обратно вкручивая винт по часовой стрелке нужно установить пик повышенных оборотов мотора – так будет найден холостой ход (800-850 об/мин). Если выше, на самом карбюраторе винтом количества отрегулировать до нужного результата.

  • Повысьте обороты двигателя до 3000 об/мин. Используя винт дозатора первой камеры выставите момент, когда при его затяжке начинается падение, а при выкручивании — рост оборотов. Отпустите акселератор и сделайте перегазовку. Если двигатель слабо развивает обороты (имеется провал), на 1/8 выкрутите винт первой камеры дозатора. При этом, винтом чувствительности настройте холостой ход. Проверьте перегазовкой ещё раз.
  • Вторая камера карбюратора работает при повышенных оборотах ДВС от 3000 об/мин (зависит от двигателя). Поэтому винт дозатора второй камеры нужно выставить приблизительно в то же положение, что и первый.
  • Теперь следует провести контрольные испытания при движении авто под разными нагрузками (подъёмы, резкие ускорения).
  • Устройство ГБО 4 Стаг

    В отличие от ГБО более свежих поколений, четвертое поколение продолжает использовать газ в жидкой фазе, преобразуя его в газообразную и подавая его в камеру сгорания через собственные газовые форсунки.

    Основные компоненты газобаллонного оборудования четвертого поколения следующие:

    Клапан подачи газа. Он установлен между баллоном с жидким газом и редуктором. Его задача проста — по команде системы управления ГБО клапан открывается и подает сжиженный газ в редуктор. Когда на клапан не подается напряжение, он должен быть плотно закрыт.

    Газовый редуктор. Внутри редуктора нефтяная газовая смесь испаряется за счет перепада давления и температуры, передаваемой системой охлаждения двигателем. Кроме этого, редуктор должен понижать давление в системе до рабочего, этот параметр также регулируется.

    Форсунки. Устанавливаются как можно ближе к впускным клапанам, чтобы сократить время подачи газа в камеру сгорания. Чем меньше время открытия газовой форсунки, тем точнее дозируется газообразное топливо и тем выше отдача двигателя, меньший расход газа.

    Датчик давления и температуры топлива (МАР-сенсор). Контролируя эти параметры, датчик выдает данные на электронный блок управления ГБО, позволяя ему делать точные расчеты и корректировки в реальном времени в зависимости от условий эксплуатации.

    Фильтр тонкой очистки газа. В зависимости от модели редуктора, может быть установлен как в его корпусе, так и иметь выносную конструкцию. Тонкая фильтрация топлива в газообразном состоянии проводится на уровне около 80 микрон.

    Приступая к регулировке и настройке ГБО, необходимо знать ряд параметров системы, если они не покупались комплектом, или же автомобиль уже был куплен с ГБО.

    Например, важно знать тип форсунок, диаметр дюзы, а это может зависеть от объема, мощности и модели двигателя.

    Кроме этого, следует проверить систему на наличие неисправностей и износа. Часть самых распространенных поломок ГБО мы разбирали здесь, но стоит обратить внимание на качество затяжки хомутов на патрубках ГБО, контакты на электронном блоке управления системы, а также контакты питания, которые идут на аккумулятор.

    Для настройки системы нам будет необходим ноутбук под управлением системы Windows, а также кабель, который подключается к диагностическому разъему блока управления ГБО и к USB-входу ноутбука.

    Скачивать с официального сайта желательно самую последнюю прошивку программы, там же можно скачать и драйвера для ПО на любую систему, начиная с Висты, заканчивая Win10.

    Необходимые материалы и инструменты

    Чтобы изготовить редуктор могут потребоваться следующие материалы и инструменты:

    • гаечные ключи и отвертки разнообразных форм и размеров;
    • надфили, сверла;
    • прокладки из резины;
    • шайбы, обрезки труб, шестерни, болты, подшипники, шкивы, валы;
    • инвертор;
    • штангенциркуль, линейка;
    • плоскогубцы;
    • тиски, молоток;
    • каркас от старого редуктора или стальные листы.

    Заключение

    При утечках в газовом баллоне желательно сразу привлекать мастера. Устранить проблему своими усилиями можно, но это опасно.

    Как устранить утечку газа из вентиля газового баллона высокого давления или из системы, присоединенной к баллону?

    Пример ситуации. Вы заправили баллон на станции, приехали домой, подключили редуктор, а также рукава, затянули шестигранник редуктора на баллоне, открыли вентиль баллона – и понимаете, что травит газ где-то в верхней части маховика. Если в баллон заправлена, например, углекислота, вы сразу же почувствуете посторонний запах.

    Внимание! Предупреждаем, что ремонт баллонов должны производить специально обученные и аттестованные специалисты! Настоятельно не рекомендуем вам проводить самостоятельный ремонт баллонов высокого давления, неквалифицированное вмешательство может привести к трагедии. При проведении ремонтных работ, описанных ниже по тексту, ответственность за проводимые манипуляции несете вы сами.

    Бывает такое, что работать надо, а есть небольшая неисправность, которую вполне допустимо устранить самостоятельно.

    Итак, чтобы устранить поломку, описанную выше, необходимо проделать следующие действия (справедливо только для вентиля типа ВК-94 и его модификаций):

    • Для начала возьмите гаечный ключ 27 мм и пытайтесь подтянуть гайку, указанную на фото, по часовой стрелке . В большинстве случаев это помогает.

    Если при попытке открыть маховик снова начинает травить газ с его верхней части, необходимо открутить его против часовой стрелки до упора, утечка должна прекратиться.

    Если предыдущая манипуляция не помогла, то необходимо сделать следующее (справедливо только для вентиля ВК-94, процедуру проводить только со знанием дела):

    • Гайку под маховиком открутите против часовой стрелки и снимите ее с баллона.

    • Затем ключом на 10 мм открутите гайку, находящуюся в верхней части маховика.

    • Выньте шток из гайки – внутри ее установлена сальниковая прокладка.

    • Если баллон не первой свежести (а таковых в нашей стране 90%), то и прокладка будет находиться в соответствующем, «потрепанном» ,состоянии. Чтобы устранить утечку нужно сделать такую же новую прокладку из фторопласта (ГОСТ 15180-86) или паронита (ГОСТ 481-80). Можно попробовать сделать прокладку из пластиковой канистры, но это недолговечно и малоэффективно. Внутреннее отверстие прокладки должно быть размером не более 8,5 мм, наружное, соответственно, по размеру внутреннего диаметра гайки. Шток после замены прокладки,должен садиться по плотной посадке, понадобится дополнительный инструмент, чтобы его забить (молоточек, плоская часть разводного ключа и т.д. и т.п.) и таким образом поставить обратно на место. Затем обратно устанавливается маховик и прикручивается гайкой.

    Примечание . Гайка маховика закручивается не до упора, а так, чтобы пружина была натянута, но не зажата. Иначе, маховик не будет вращаться.

    • Узел установите обратно на баллон и закрутите гайкой по часовой стрелке ключом на 27 мм не до упора (с усилием 5-7 кг).

    Примечание. Подобные процедуры можно производить только с вентилем ВК-94 и его модификациями.

    Вентиль типа ВКБ разбирать нельзя. Если в баллоне есть газ, даже остаточное давление, вскрывать гайку категорически запрещается. Потому что кроме нее давление в баллоне не держит ничего! ТАКОЙ БАЛЛОН МОЖНО РЕМОНТИРОВАТЬ ТОЛЬКО ПУСТЫМ.

    С задней стороны вентиля типа ВКБ находится небольшое контрольное отверстие. В случае пробоя диафрагм, которые находятся внутри вентиля, с этого отверстия начинает идти газ. Если при накручивании редуктора и открытии крана газ из этого отверстия не идет, значит вентиль находится в исправном состоянии и им допускается работать.

    ВКБ обычно устанавливают на баллоны с гелием, на все остальные газы, как правило, устанавливаются ВК-94.

    Если баллон просрочен и его нужно освидетельствовать или заменить, обратите внимание на следующие вещи:

      • Стенка баллона не должна иметь вмятин, раковин от гниения глубиной более 1 мм;
      • Обратите внимание на дату изготовления баллона, на нем должен читаться паспорт;
      • Обратите внимание на вентиль, он не должен быть отбит (чтобы его можно было выкрутить).
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector