Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фаркоп на ваз 2109 своими руками чертежи

Несколько секретов как поставить фаркоп на ВАЗ 2114

Некоторые автомобилисты регулярно используют прицеп. Для того, чтобы сцепить прицеп и такой автомобиль, как ВАЗ 2114, требуется специальное приспособление. Оно называется фаркоп. Это устройство предоставляет возможность автолюбителям перевозить любые грузы на заранее прикреплённых прицепах. Если автолюбитель не знает о том, как поставить фаркоп на ваз 2114, то ему следует действовать по плану, приведённому ниже по тексту.

Самые популярные типы фаркопов:

  • фланцевые;
  • сварные;
  • съёмные.

Каждый из перечисленных типов фаркопов имеет свои особенности. Сварные фаркопы обладают высокой надёжностью, а съёмные возможно демонтировать. Фланцевые фаркопы нужно устанавливать на особой площадке.

Виды фаркопов и их преимущества

Условно фаркопы делят на несколько видов:

  • модель, которую можно установить в отверстия, предусмотренные производителем;
  • модель, которая крепится в технологические отверстия;
  • модель, для установки которой необходимо просверлить отверстия самостоятельно.


Виды фаркопов
Несложно догадаться, что проще всего на ВАЗ 2110/2112 устанавливается первая модель. Вам необходимо будет лишь очистить отверстия от грязи, установить фаркоп и затянуть болты. Не стоит экономить, решив изготовить устройство своими руками. Купите фирменное прицепное устройство, которое предусмотрено для вашего авто. За свой срок службы он успеет окупиться не один раз.

Если, согласно второй технологии, будете крепить устройство в технологические отверстия, которые уже предусмотрены в авто, их нужно будет лишь слегка рассверлить. Этот метод монтажа фаркопа похож на следующий, но он менее кропотливый.

Ведь в третьем случае вам придется все разметки и отверстия делать своими руками. Фаркоп будет служить вам шаблоном, ориентируясь на который, вы сможете просверлить щели, сделать их зачистку и установить конструкцию.

Покупке качественной модели, к ней будет приложена инструкция. Ориентируясь на нее, выполнить установку будет несложно.

Шар на фаркоп своими руками

Европейские сцепные устройства используют унифицированный шар 50 мм – это единый размер для любых марок авто и прицепов. В Америке встречаются два вида размеров:

  • двухдюймовый;
  • 17/8 дюйма.

Практика показывает, что этот элемент лучше приобрести на авторынке уже готовый. Если не удалось найти подходящий размер, закажите его хорошему токарю – вручную выточить такую деталь не удастся.

Конструкция фаркопа крепится к транспортному средству при помощи специальной площадки

Процесс установки

Установка фаркопа на ВАЗ 2114 производится по следующему алгоритму:

  • Поперечную балку ТСУ крепят к лонжеронам. Задние отверстия рассверливают при помощи дрели с фрезой.
  • После, нужно снять шумоизоляционное покрытие со стороны багажника, и поставить пластины в прямоугольные отверстия лонжеронов. К ним уже приварены крепежные элементы. Отверстия расширяются с помощью дрели.
  • Далее к лонжеронам прикладывают поперечную балку, и закрепляют ее болтами. Гайки потребуется наживить, но не стоит их закручивать.
  • Завершающими этапами монтажа, станет установка продольной металлической детали с фаркопом. Для этого, в отверстия в нише запаски вставляют крепления, прикладывают к ним устанавливаемый элемент, и слегка закручивают гайки. Две металлические конструкции фаркопа крепятся между собой с помощью 2 или 4 болтов, по симметрии машины выставляют крюк, устанавливают сцепной шар, и полностью закручивают крепежи.

При установке фаркопа своими руками на автомобили ВАЗ 21099, 2114, 2109, 2115, 2108, нужно инструкции, которая прилагается в комплекте к ТСУ. Работу рекомендуется выполнять вдвоем.

Что выбрать?

Чтобы подсоединять прицеп, для начала нужно обзавестись непосредственно самим фаркопом. Сегодня для владельцев ВАЗ 2110 предлагается два варианта:

  • Использовать самодельное устройство;
  • Приобрести сертифицированный агрегат заводского производства.

Примечательно, но оба варианта достойны друг друга, обладают положительными и отрицательными сторонами. Рассмотрим их.

Самодельный фаркоп

Чертеж

Это обусловлено применением более качественных материалов мастерами, нежели предусмотрено на заводе. Но вместе с тем повышается и общий вес конструкции.

Но есть у кустарного фаркопа слабое место — швы. За ними не ведется контроль, аналогичный заводскому. Потому с виду конструкция может быть надежной, а на деле шов еле удерживает между собой элементы фаркопа.

Не забывайте, что самодельные фаркопы часто продаются без ничего, потому всевозможные крепления приходится докупать отдельно.

Заводской фаркоп

Тягово-сцепное устройство

При этом цена не так велика на самом деле. Хороший фаркоп с завода обойдется примерно в 1,5 тысячи рублей. Зато вы получаете надежную конструкцию, совпадающие между собой элементы, полный комплект крепежных деталей.

Подводя итог, можно сказать, что выбирать лучше фаркопы со съемным прицепным шаром. Подобные системы предусмотрены на европейских авто от ведущих компаний.

Если прицепную часть можно снять, это позволит вам не запачкаться, находясь в гараже, не бороться с вечной смазкой на штанах. Когда потребуется, элемент ставится на место, к нему цепляется прицеп и в путь.

Но если приобрести подобный узел не удалось, и конструкция оказалась цельной, возьмите на вооружение защитные колпаки , накладки. Они доступны по цене, а найти их можно в любом магазине автозапчастей.

Прицеп КМЗ 8136: технические характеристики, фото, отзывы

Потому если вы не знаете, как поступить и что делать, послушайте мое субъективное мнение. Купите качественный фаркоп от хорошего, проверенного временем производителя. Сейчас таких более чем достаточно. А именно:

  • Wesfalia ;
  • Лидер Плюс ;
  • Bosal ;
  • Avtos ;
  • Трейлер ;
  • Балтекс и пр.

На них предусмотрено буквально все, начиная от розетки фаркопа и заканчивая дополнительными аксессуарами, вроде специальных декоративных колпачков для ТСУ .

Заводские конструкции адаптированы под:

  • марку автомобиля;
  • модель машины;
  • модификацию;
  • тип кузова;
  • год выпуска и прочие нюансы.

То есть если вы берете заводской сертифицированный съемный фаркоп , то он будет иметь идеальные с точностью до миллиметра размеры, необходимый блок согласования под конкретный прицеп, оптимальное качество и устойчивость к нагрузкам.

Вопрос установки оставлю открытым. Не буду утверждать, что монтировать ТСУ обязательно у специалистов. Многие автовладельцы вполне способны установить фаркоп своими руками , затратив на это минимум времени и сил. Об этом есть много наглядных видео.

Тут уже пусть каждый решает для себя сам. Хотя если вы берете фаркоп у официального дилера, они поставить его могут бесплатно.

Так что здесь отказываться точно не стоит. Это сэкономит ваше время, силы и нервы.

Если вы считаете, что самодельные ТСУ себя оправдывают и есть смысл их делать, обязательно пишите в комментариях. Непременно обсудим этот вопрос.

Спасибо всем за ваше внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопрос и приглашайте к нам своих друзей!

Сцепной шар тип E c гайкой, шар американского фаркопа (ТСУ), диаметр 50 мм

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке сцепного шара тип E c гайкой для американского фаркопа (ТСУ), диаметр 50 мм, в «Комментарии» указывайте грузоподъемность прицепа (750 кг, 1 500 кг, 2 500кг или 3 500 кг.), посадочное место сцепной головки прицепа.

Сцепной шар тип E c гайкой, шар американского фаркопа (ТСУ), диаметр 50 мм — используется как вставка в кронштейн адаптера переходника или для американского фаркопа.

Сцепной шар адаптера для американского фаркопа крепится с помощью гайки.

Посадочное место сцепной головки прицепа должно соответствовать диаметру шара фаркопа. Если сцепная головка прицепа имеет размер 50 мм., то и шар фаркопа должен иметь 50 мм. И если сцепная головка прицепа имеет размер 2″ (2 дюйма), то и шар фаркопа должен иметь 2″.

Чтобы правильно выбрать диаметр шара нужно знать размер посадочной головки сцепного устройства, установленного на вашем фаркопе.

Диаметр резбы шара должен соответствовать диаметру отверстия кронштейна американского фаркопа. По требованию технического регламента ТС, зазор шара и сцепной головки не должен превышать 1 мм.

Технические характеристики сцепного шара ISO50 тип E c гайкой:

Тип шара : E — вставка в кронштейн фаркопа USA

Вырез бампера : Не требуется

Материал изготовления: Сталь

Масса прицепа/нагрузка на крюк : 1500/75 кг.

Диаметр шара: 50 мм

Диаметр резьбы шара: 1« (25,4 мм)

Длина резьбы: 54 мм

Сцепная головка на прицепе обеспечивает надежное соединение автомобиля с прицепом, плавность передачи тягового усилия и возможность быстрой сцепки-расцепки.

Головка сцепная K 7,5N N 3 50х50гор/вер. Артикул: 6Е0081.069;

Головка сцепная K 7,50 N 3 60х60гор/вер. Артикул: 6Е0081.077;

Головка сцепная K 7,5J N 3 70х70гор/вер. Артикул: 6Е0081.037.

Предназначены для установки на прицеп, полная масса которого не превышает 750 кг.

Автомобильное тягово-сцепное устройство (фаркоп) основанное на шаровой системе, можно представить как совокупность трех элементов: разъемно-сцепного механизма, амортизационно-поглощающего устройства и деталей крепления.

В бытовой практике фаркоп используют для буксировки легковых прицепов и караванов отдельным транспортным средством. То есть, по своей сути, это устройство, которое соединяет автомобиль с прицепом и позволяет реализовать масштабную перевозку товара на длинные дистанции.

С целью повышения безопасности все фаркопы проходят необходимые тесты, которые выявляют допустимую нагрузку, что впоследствии позволяет рассчитывать допустимый суммарный вес перевозимого товара.

Главным классификационным признаком узла является конструкция основной сопрягаемой пары.

Элементы тягово-сцепных устройств (фаркопов) отечественных автомобилей так же, как и замковых устройств, стандартизованы, что дает возможность с одним типом сцепного устройства автомобиля использовать прицепы различных производителей.

Стоит внимательно относиться к надежности сцепки автомобиля с прицепным устройством, поскольку при превышении пределов износа возможно отсоединение прицепа от автомобиля, что чаще всего приводит к возникновению аварийной ситуации!

Если у Вас возникли какие-либо сомнения в надежности сцепки, то проверьте сцепную головку прицепа и шар ТСУ автомобиля и замените (в случае выявленной необходимости) изношенный узел.

Для предотвращения ускоренного износа необходимо содержать в чистоте сцепную головку и шар фаркопа автомобиля. Периодически смазывайте сферический вкладыш, трущиеся поверхности деталей сцепной головки и шарниры. Для антикоррозийной обработки смазки, лучше всего применять графитовую смазку или смазки с аналогичными характеристиками.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: ISO50, USA206A.

ВАЗ 2101-074, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-11, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113-15, ВАЗ 1117-19, ВАЗ 2170, ВАЗ 2190, Калина 2, Ларгус 4601, Датсун, ВАЗ 2121-21214i, ВАЗ 2131, ВАЗ 2123.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить сцепной шар тип E c гайкой для сцепной головке на прицепе.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Аргументы производителя

Каждый автовладелец, который сталкивался с такой проблемой, задавался вопросом: почему разработчики изначально не предусмотрят наличие фаркопа?

Действительно, было бы так проще. Но у сотрудников АвтоВАЗ, которые трудятся над конструированием легковых автомобилей, свое мнение на этот счет – профессиональное. Естественно, они осведомлены о том, что владельцы устанавливают фаркопы на ВАЗ-2115 собственноручно, при этом настоятельно не рекомендуют это делать.

Всеми путями, стараясь препятствовать:

  • конструкция кузова этого легкового автомобиля не предусматривает места для крепления специального тягового-сцепного устройства;
  • в штатной проводке нет разьемов для подключения электрооборудования дополнительного прицепа;
  • отсутствует возможность подключить тормозную систему трейлера, прикрепленного к легковому автомобилю в качестве прицепа.

При этом инструкция авто ВАЗ-2115 имеет пункт, в котором значится, что буксировать прицепы можно, но общая масса дополнительного багажа не должна превышать 500 кг.

В таком случае, каким же образом удастся буксировать тот же багаж без ТСУ?

Установка фаркопа в нашем специализированном центре

В сети сервисных центров «Farcopoff» установка фаркопа выполняется с соблюдением всех требований законодательства и с учетом рекомендаций производителя автомобиля. Наша компания располагает соответствующим сертификатом, дающим право на проведение такой работы, и предлагает данные услуги с 2008 года.
Выполняем сертифицированную установку ТСУ с 2008 года. Имеем сертификат на все проводимые работы!

Сколько стоит установка ТСУ?

Стоимость монтажа прицепного устройства складывается из нескольких составляющих.

  • Монтаж с подсоединением универсальной проводки — 7пин от 3500 руб.
  • Установка с присоединением блока Smart Connect — 7пин от 4500 руб.
  • Подключение универсальной проводки отдельно — 7пин от 1500 руб.
  • Отдельное подключение блока Smart Connect — 7пин от 2500 руб.
    При установке оборудования, которое были приобретено в другом магазине, цена монтажа возрастает на 1000 рублей.

Записаться на установку фаркопа

Чтобы установить прицепное устройство, обращайтесь к нашим специалистам по телефону +7 (495) 255-00-62 или электронной почте infofarcopoff@ya.ru. Наши сервисные центры располагаются в трех районах Москвы. Вы можете выбрать для себя удобное место и приехать в наш центр в удобное для вас время, предварительно вымыв свой автомобиль.

В наших сервисных центрах можно получить широкий спектр услуг, в том числе монтаж дополнительной шумоизоляции на автомобиль.

Установка фаркопа занимает в среднем около 3-х часов и производится по предварительной записи.

В наших автотехцентрах созданы все необходимые условия для надежного монтажа фаркопов. Сотрудничая с официальными дилерами многих автомобильных марок, наша компания проводит установку прицепных устройств с сохранением заводской гарантии на автомобиль. В наличии на складах всегда большой выбор моделей фаркопов. Это позволяет подобрать нужный вариант для любого автомобиля. Ко всем устройствам прилагаются паспорта и сертификаты соответствия. Познакомиться с ассортиментом можно в разделе Фаркопы!

Профессиональный подход к установке фаркопа

Главные преимущества установки тсу в наших центрах — большой опыт наших специалистов, а также использование профессиональных оборудования и инструментов. При установке фаркопа применяются автоподъемники, благодаря чему все манипуляции выполняются качественно. Вы можете быть уверены, что все соединения фаркопа и других элементов будут надежными, и в процессе эксплуатации автомобиля не возникнет неожиданностей. Правильно установленный фаркоп позволит безопасно транспортировать автоприцепы и другое оборудование.

Обращение в сертифицированный сервисный центр предпочтительнее, чем монтаж прицепного устройства в кустарных автомастерских или своими руками. Дело в том, что только квалифицированные специалисты, прошедшие соответствующую подготовку и располагающие необходимым профессиональным инструментом, точно знают, как правильно установить фаркоп на автомобиль той или иной марки.

Как правило, он крепится к кузову, в некоторых случаях — на лонжероны. Это устройство не просто выполняет роль механического крепления: через него подается электрический ток на габаритные фонари прицепа.

Процесс подключениях фаркопа в наших автотехцентрах четко отработан. Вся процедура занимает около трех часов. Специалисты работают по заданному алгоритму, выполняя все действия в строго определенной последовательности.

  • На первом этапе наш специалист подбирает фаркоп, конструкция и условия монтажа которого соответствуют модели вашего автомобиля.
  • Второй шаг — демонтаж бампера. Далее снимается усилитель.
  • На третьем этапе устанавливается балка для прицепного устройства.
  • Четвертым становится монтаж электрики фаркопа. Прокладываются провода и подсоединяются штатные разъемы, выполняется монтаж разъема. При необходимости ставится блок согласования, подрезается бампер.
  • Заключительный шаг — проверка на стенде работы электронного подключения фаркопа.

Наши специалисты работают только c помощью автоподъемников что позволяет надежно закручивать болты и гайки. Ползая на коленках, не имея подъемника или ямы можно случайно оставить не закрученным ТСУ или оставить его в плохо затянутом положении что может повлечь за собой несчастный случай на дороге. Наша рекомендация обращаться только в оснащенные всем требуемым инструментом и оборудованием автомастерские. При покупке фаркопа обязательно уточняйте у менеджера в каких условиях происходит монтаж ТСУ.

Установка прицепного устройства производится только по предварительной записи. Не рекомендуем производить монтаж фаркопа «собственными руками», т.к. вы можете испортить как само прицепное устройство и электрику автомобиля. Доверьте это дело нашим профессионалам и подключение электропроводки не принесет Вам никаких хлопот. Для наших мастеров установить фаркоп это обыденное каждодневное занятие и поэтому опыт и квалификация покажут что Ваш авто в надежных руках.

Автомобиль принимается в работу только в чистом виде. Мы не требуем мыть авто до блеска, пожалуйста сделайте хотя бы техническую мойку, она не займет много Вашего времени. Вы можете сделать это как на мойке рядом с нами, так и в любом удобном для Вас месте. Если Вы едете к нам по записи, желательно заранее помыть машину, либо приехать чуть раньше. С вашим автомобилем работает человек не робот. Надеемся на ваше понимание.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector