Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электросхема стартера ваз 2114 инжектор

Начинающему автолюбителю рекомендуется изучить работу инжекторного двигателя. В инжектор входит система, которая производит впрыскивание бензина. Ознакомившись с устройством, не придется обращаться в сервисный центр по поводу незначительных неполадок, а ликвидировать их дома самому. Подача горючего считается распределительной, потому что в каждый цилиндр бензин впрыскивается с помощью определенной форсунки.

В основу ВАЗ 2115 положена модель ВАЗ 21099. В новой машине в отличие от прежней поменялась форма капота, задние и передние бамперы, новая конфигурация передних крыльев, а также улучшенная аэродинамика кузова. На крышке багажника разместили спойлер — антикрыло. Внешнюю отделку оформили элементами из пластмассы, поскольку металлические разъедались коррозией. Для добавочной безопасности модель дополнили сигналом торможения и задней светотехникой.

Благодаря помещенному под капотом инжекторному узлу питания, управляемому электроникой, схема электрооборудования ВАЗ 2115 значительно отличается от 99 модификации.

Несущий конструктив кузова машины сварной, металлический, целостный. Привод представляет переднее поперечное размещение. У него коробка передач 5-ступенчатая, передние колеса подключены к приводу. Двигатель вмещает объем 1,5 л и является четырехцилиндровым, бензиновым, четырехтактным и рядным. Системы распределительного впрыскивания горючего управляются с помощью электроники.

Под задними сиденьями, за днищем, находится бак с топливом. Из находящегося в нем бензонасоса поставляется бензин. Уровень давления в нем не должен падать ниже 3,2 бар.

Скрытая салонная подторпедная проводка соединяет расположенное оборудование. Монтажный блок помещен в моторный отсек. В его состав входят мощные потребители: дворники, фары дальней подсветки, стартер. Все они с помощью промежуточного реле соединены с бортовой сетью.

Основные неисправности стартера и их признаки

О необходимости ремонта описываемого механизма сигнализируют далее приведенные симптомы:

  • двигатель автомобиля не запускается, хотя стартер крутит;
  • значительное уменьшение мощности транспортного средства;
  • поворот ключа зажигания не приводит к запуску стартера;
  • отмечаются перебои напряжения и задержки при отключении механизма;
  • двигатель не вращается при включенном стартере (холостое вращение).

Указанные факты говорят водителю о том, что он столкнулся с такими возможными неисправностями данного устройства, как:

  • износ коллектора;
  • неплотное прилегание щеток к коллектору;
  • поломка втягивающего реле либо отсутствие на нем «массы».

Чтобы справиться с ними потребуется демонтировать стартер, произвести замену вышедших из строя компонентов либо самого устройства на новое.

Четырёхконтактное реле на стартер

Ещё одно реле, которое входит в электрическую цепь стартера, представляет собой обычное четырёхконтактное реле, которое отвечает за надёжность и целостность цепи в целом.

Так выглядит реле вблизи.

Диагностика и неисправности реле

Для того, чтобы провести диагностику реле осмотрите её на наличие коррозии, а чтобы проверить её работоспособность наверняка, просто замените на заведомо рабочее устройство. Самой основной причиной неисправности этого реле будет являться отсутствие «прокрутки» и каких-либо сигналов стартера после поворота ключа в замке зажигания.

Совет! Если у вас под рукой нет нового реле, то просто очистите старые контакты. Как правило, после непродолжительной очистки реле заработает, а машина заведётся.

В зависимости от региона проживания, стоимость нового втягивающего реле в магазинах может составлять от 300 до 600 рублей , а четырёхконтактного от 50 до 100 . Обращаться в автомастерскую для их замены нет никакого смысла, потому как они меняются легко своими руками!

Схема проводки ВАЗ 2114 инжектор — задний жгут

Схема проводки ВАЗ 2114 инжектор фвафва

  1. Монтажный блок;
  2. Элемент обогрева заднего стекла;
  3. Моторедуктор очистителя заднего стекла;
  4. Фонарь освещения номерного знака;
  5. Фонарь освещения номерного знака;
  6. Боковой указатель поворота левый;
  7. Боковой указатель поворота правый;
  8. Лампа индивидуального освещения;
  9. Лампа освещения салона;
  10. Датчик ручного тормоза;
  11. Фонарь левый;
  12. Фонарь правый;
  13. Дополнительный сигнал торможения;
  14. Выключатель плафона освещения салона;
  15. Выключатель плафона освещения салона;
  16. Выключатель плафона освещения салона;
  17. Выключатель плафона освещения салона;

Основные отличия электрооборудования

Подробная схема электрооборудования и проводки к инжектору на 8 или 16 клапанов с описанием идет в комплекте с машиной. Как известно, «Четырка» является более модернизированной версией легендарной «Девятки». Соответственно, модель 2114 имеет определенные новшества, которые также затронули и электрическую схему проводки. Первые модели «Четырок» производились в период с 1997 по 2000 гг., на тот момент они оснащались карбюраторными моторами от 2108.

Более новые версии стали оборудоваться системой управления мотором, а также усовершенствованным зажиганием, что также внесло свои коррективы в электросхему, в частности:

  1. В подкапотном отсеке появился новый жгут с проводкой, который соединяется с модулем зажигания. Данный узел предназначен для более качественной передачи электрического импульса на свечи.
  2. Также зажигание стало комплектоваться коммутатором, в результате чего схема электрики была дополнена еще одним жгутом.
  3. Помимо этого, в электропроводку была добавлена еще одна цепь, с помощью которой клапан адсорбера подключался к контроллеру системы впрыска.

Моторный отсек

Теперь вкратце рассмотрим описание электроцепи в моторном отсеке.

Для того, чтобы двигатель транспортного средства мог нормально функционировать на бедной топливовоздушной смеси, автомобиль оснащается:

  • электронной системой управления двигателем, контролирующей оптимальную работу силового агрегата;
  • принудительной системой впрыска топлива в определенный цилиндры;
  • использованием более усовершенствованной системой зажигания, позволяющей обеспечить более высокую мощность.

В результате использования модернизированной системы зажигания, схема ее работы также претерпела изменения. Для воспламенения топливовоздушной смеси, особенно, если она обедненная, зажигание должно выдавать более мощную искру, которая поступает на свечи через высоковольтные провода. По высоковольтникам искра поступает в цилиндры в тот момент, когда поршень находится в ВМТ (верхней мертвой точке). Использование такой схемы во многом возможно благодаря применению модуля.

В целом принцип работы подкапотной проводки состоит в следующем:

  • для образования переменного тока применяется генераторное устройство, которое восполняет заряд АКБ и питает все оборудования машины во время езды;
  • ток поступает на управляющий модуль, где впоследствии он преобразуется в постоянный;
  • затем он передается на обмотки модуля зажигания;
  • на вторичной обмотке происходит генерирование высоковольтного разряда, который по проводам поступает на свечи.

Салон

В салоне транспортного средства подпанельная проводка также претерпела изменения, что в основном связано с установкой новой торпеды и приборной панели:

  • в верхней части торпеды больше нет вещевого ящика, он расположен чуть ниже;
  • установлен более совершенный контрольный щиток;
  • на торпеде производитель установил бортовой компьютер, позволяющий определить и при необходимости отрегулировать основные параметры авто.

Благодаря таким новшествам и замене старых составляющих салона на более новые, электросхема также изменилась:

  • в нее был добавлен новый жгут с проводами, использующийся для подключения бортового компьютера;
  • также в схему был добавлен контроллер температуры за бортом автомобиля, он располагается перед радиаторным узлом;
  • появилось новое реле вольтметра;
  • кроме того, дополнительно устанавливается жгут с проводами для управления электрическими стеклоподъемниками.

Иные неисправности

Есть и другие виды поломок, которые могут произойти с системой пуска силовой установки ВАЗ-2114, и каждая из них имеет свои признаки:

  1. Если стартер крутит даже после отключения его на замке, чаще всего виной является заклинивание якоря реле во втянутом положении. В таком случае остановить стартер можно только путем отключения АКБ от бортовой сети (снятием одной из клемм). Устраняется все путем переборки реле или его заменой;
  2. Если стартер самовольно включается в работу, вероятно, что крышка реле повреждена. В результате пружина якоря, которая его удерживает в отжатом положении, теряет упор и сам якорь может самовольно перемещаться внутри реле, периодически замыкая контакты. Путем замены втягивающего можно устранить такую неисправность;
  3. Стартер включается в работу, но маховик не раскручивает, при этом слышен треск. Причин у этой неисправности две. Первая – послабились болты крепления стартера поэтому последний отошел и перекосился. В результате шестерня не может войти в зацепление, но при этом она крутится и контактирует с маховиком (отсюда и треск). Вторая – зубья шестерни выкрошились или стерлись, в результате нет зацепления. Для устранения сначала следует проверить затяжку болтов, если она в норме, то нужно снимать узел и осматривать состояние шестеренки;
  4. Стартер включается, но маховик не крутит, и сторонних звуков нет. Это указывает на то, что шестерня не доходит до маховика. Чтобы понять по какой причине это произошло, придется тоже снимать стартер и проводить осмотр.

Как видно, чаще всего проблемы возникают не с самим электродвигателем, а с его дополнительными элементами – реле и бендиксом.

Возникнуть неисправности могут и из-за других элементов, включенных в цепь – замок, предохранители, а также от состояния мест соединения проводки.. Посмотрите видео почему не крутит стартер на ВАЗ 2114.

Основные признаки поломки

Водителям необходимо учитывать в процессе эксплуатации, что случаться поломки могут как по причине выходи из строя механической части, так и из-за неполадок с электросистемой. Популярные проблемы механики проявляются в следующих факторах:

  • замок заклинен в одной позиции и нет возможности без применения значительных усилий его разблокировать;
  • заклинило рулевую колонку;
  • применялась попытка несанкционированного доступа к замку отмычкой или иным неприспособленным для этого предметом.

Электрическая часть тоже может выйти из строя. Это возможно выявить по следующим факторам:

  • стартер не вращается после перевода ключа в нужное положение;
  • световые индикаторы приборной панели не светятся либо спустя непродолжительное время после работы гаснут;
  • работа приборов, запускаемых через положения замка, нестабильна или отсутствует.

Могут проявляться и иные факторы, менее часто встречаемые среди автомобилистов. Решаются они согласно выявленным поломкам.

Затягивать с решением возникшей проблемы не стоит, так как это может спровоцировать непредсказуемые негативные последствия.

Основные отличия электрооборудования

Подробная схема электрооборудования и проводки к инжектору на 8 или 16 клапанов с описанием идет в комплекте с машиной. Как известно, «Четырка» является более модернизированной версией легендарной «Девятки». Соответственно, модель 2114 имеет определенные новшества, которые также затронули и электрическую схему проводки. Первые модели «Четырок» производились в период с 1997 по 2000 гг., на тот момент они оснащались карбюраторными моторами от 2108.

Более новые версии стали оборудоваться системой управления мотором, а также усовершенствованным зажиганием, что также внесло свои коррективы в электросхему, в частности:

  1. В подкапотном отсеке появился новый жгут с проводкой, который соединяется с модулем зажигания. Данный узел предназначен для более качественной передачи электрического импульса на свечи.
  2. Также зажигание стало комплектоваться коммутатором, в результате чего схема электрики была дополнена еще одним жгутом.
  3. Помимо этого, в электропроводку была добавлена еще одна цепь, с помощью которой клапан адсорбера подключался к контроллеру системы впрыска.

Моторный отсек

Теперь вкратце рассмотрим описание электроцепи в моторном отсеке.

Для того, чтобы двигатель транспортного средства мог нормально функционировать на бедной топливовоздушной смеси, автомобиль оснащается:

  • электронной системой управления двигателем, контролирующей оптимальную работу силового агрегата;
  • принудительной системой впрыска топлива в определенный цилиндры;
  • использованием более усовершенствованной системой зажигания, позволяющей обеспечить более высокую мощность.

В результате использования модернизированной системы зажигания, схема ее работы также претерпела изменения. Для воспламенения топливовоздушной смеси, особенно, если она обедненная, зажигание должно выдавать более мощную искру, которая поступает на свечи через высоковольтные провода. По высоковольтникам искра поступает в цилиндры в тот момент, когда поршень находится в ВМТ (верхней мертвой точке). Использование такой схемы во многом возможно благодаря применению модуля.

В целом принцип работы подкапотной проводки состоит в следующем:

  • для образования переменного тока применяется генераторное устройство, которое восполняет заряд АКБ и питает все оборудования машины во время езды;
  • ток поступает на управляющий модуль, где впоследствии он преобразуется в постоянный;
  • затем он передается на обмотки модуля зажигания;
  • на вторичной обмотке происходит генерирование высоковольтного разряда, который по проводам поступает на свечи.

Салон

В салоне транспортного средства подпанельная проводка также претерпела изменения, что в основном связано с установкой новой торпеды и приборной панели:

  • в верхней части торпеды больше нет вещевого ящика, он расположен чуть ниже;
  • установлен более совершенный контрольный щиток;
  • на торпеде производитель установил бортовой компьютер, позволяющий определить и при необходимости отрегулировать основные параметры авто.

Благодаря таким новшествам и замене старых составляющих салона на более новые, электросхема также изменилась:

  • в нее был добавлен новый жгут с проводами, использующийся для подключения бортового компьютера;
  • также в схему был добавлен контроллер температуры за бортом автомобиля, он располагается перед радиаторным узлом;
  • появилось новое реле вольтметра;
  • кроме того, дополнительно устанавливается жгут с проводами для управления электрическими стеклоподъемниками.

ВАЗ-2113, 2114, 2115. Схема электрооборудования.

Малый модуль объединяет элементы цепи, расположенные в корме машины. Обычно отрезок подвержен частым повреждениям, что обусловлено постоянными перевозками грузов в багажном отсеке.

При переезде через препятствия, грузы могут повредить чувствительную аппаратуру. Распиновка панели приборов ваз Здесь сосредоточены клеммы всего оборудования схема ваз 2113 инжектор.

Передний жгут с противотуманками content Задний жгут ВАЗ content При включении омывателя он работает постоянно. Жгут подсветки номера ВАЗ content Жгут стеклоочистителя ВАЗ, 14 content Жгут стеклоочистителя ВАЗ content Жгут дополнительный центральный замок content Розовый — блокировка дверей, постоянный плюс, предохранитель болтается рядом с ручкой открывания капота.

Бело-чёрный — на схема ваз 2113 инжектор для электростеклоподъёмников, плюс при зажигании, включается через реле и предохранитель в монтажном блоке.

Так схема ваз 2113 инжектор на фото проводка для колонок магнитолы. Жгут передней правой двери content Жгут передней левой двери content Жгут подогрева сидений content Белый провод подключается к жгуту дополнительному, подсветка кнопок. Пояснения к 9-ти контактной схема ваз 2113 инжектор инжектора: 1 серый — датчик скорости, 2 бело-красный — минус лампочки чек, 3 зелёный — расход топлива, 4 сине-белый — концевик двери водителя, 5 коричнево-красный — тахометр, 6 розово-чёрный — плюс лампочки чек и реле блокировки стартера, 7 красно-чёрный — блокировка стартера если минуса нет, цепь стартера разрывается8 сине-красный — зажигание, 9 розовый — уровень топлива.

Схемы автомобилей с года выпуска с электронной педалью газа Е-ГАЗ На инжектор идёт большая многоконтактная колодка.

Электросхема ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов с описанием

Замок зажигания от Калины. Передний жгут минимальный content Схема ваз 2113 инжектор жгут максимальный все датчики и птф content Жгут системы управления двигателем content Жгут панели приборов люкс подогрев сидений и датчик ремня безопасности content Принципиальная схема соединений блока управления электропакетом content Предохранитель 1 даёт постоянное питание для блока управления электропакетом. Цепь фароочистителей сделана напрямую. Остальные схемы используются прежние задний, дверей, подогрева сидений… Кроме жгута проводов коробки воздухопритока.

15 – в схеме ВАЗ инжектор не используется, применяется только для карбюратора; 16 – электронный сенсор уровня тормозной жидкости, при критическом падении на приборке загорается восклицательный знак; 17 – встроенный датчик-измеритель уровня масла в картерном отсеке силовой установки, при срабатывании на приборке загорается красная лейка.

Он используется тот же, только установлена перемычка на контакты 6 и 12 штекера 11 монтажного блока из-за иного подключения датчика контрольной лампы давления масла.

Пояснения к ти контактной колодке инжектора: 2 красный — акб на АПС3 сине-красный — зажигание, 4 розово-чёрный плюс лампочки чек, реле блокировки стартера и схема ваз 2113 инжектор двигателя в ЧЯ5 жёлто-чёрный — К-линия, 6 серый — датчик скорости, 7 бело-красный — минус лампочки чек, 8 розово-красный — стоп-сигналы, 9 коричнево-красный — тахометр, 10 оранжево-синий — связь АПС с ЭСУД, 11 красно-зелёный — датчик на педали тормоза, 12 сине-чёрный — колодка диагностики от АПС, 13 чёрно-красный — схема ваз 2113 инжектор реле вентилятора двигателя в ЧЯ, 14 розовый — уровень топлива, 16 красно-чёрный — минус реле блокировки стартера.

И кратко об изменениях проводки Е-газ: Кнопка обогрева стекла подключена к приборам схема ваз 2113 инжектор не к печке.

Лампочка давления масла подключена немного по-другому. В ЧЯ реле вентилятора двигателя управляемое ЭСУД используются контакты, которые на блоках с ю реле идут на свет и габариты. Замок зажигания с катушкой датчик иммобилайзерабез концевика и подсветки, и бск работает только от зажигания.

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ, ВАЗ, ВАЗ (без системы управления двигателем): 1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 – выключатель подкапотной лампы; 7 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 8 – звуковой сигнал; 9 – датчик уровня омывающей жидкости; 10 – датчик износа колодок передних тормозов; 11 – датчик уровня масла; 12 – генератор; 13 – подкапотная лампа; 14 – датчик указателя.

Датчик на схема ваз 2113 инжектор тормоза с двумя разомкнутыми на фонари как и раньше и замкнутыми на эсуд контактами когда на датчик давит педальразъём другой, туда идёт постоянное питание и зажигание, и когда датчик выходит из строя а это не редкостьненужные контакты замыкаются и зажигание начинает работать постоянно или от нажатия на педаль.

Фото как выглядит «S» соединение проводов на примере жгута водительской двери. Ребят схема ваз 2113 инжектор пожалуйста, какие что даёт это блок motorring.

Схема проводки на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115. Распиновки

Ш5-Ш8 – разъёмы монтажного блока. А1,А2,В1,В2 – точки заземления жгута переднего. Схема электрических соединений жгута переднего автомобиля LADA Схема электрических соединений жгута проводов боковых дверей автомобилей LADA Схема электрических соединений жгута проводов заднего автомобилей LADA Ш9 – разъём монтажного блока.

А1 – точка заземления жгута корпуса фонарей освещения номерного знака. А2 – А7 – точки заземления жгута проводов заднего.

А1,А2,А3 – точки заземления жгута проводов заднего. Схема электрических соединений жгута проводов заднего автомобиля LADA А1 – А6 – точки заземления жгута проводов заднего.

Схема электрических соединений жгута проводов обогрева сидений автомобилей LADAсхема ваз 2113 инжектор Схема электрических соединений жгута проводов заднего дополнительного левого.

Схема электрических соединений жгута проводов заднего дополнительного правого автомобилей. LADA Схема электрических соединений жгута проводов коробки воздухопритока автомобилей.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector