Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электроклапан печки ваз 2110

Замена крана отопителя на ВАЗ-2104-2107

Кран отопителя ВАЗ 2107 является элементом системы охлаждения и предназначен для регулирования подачи охлаждающей жидкости в радиатор «печки».

В открытом его положении горячий тосол или антифриз поступают в радиатор, который нагревает воздух, нагнетаемый вентилятором. Таким образом происходит обогрев салона в холодное время года.

В теплую пору кран перекрывают, из-за чего охлаждающая жидкость идет в обход «печки», не влияя на температуру в салоне. Таким краном оборудованы все отечественные «классические» авто, а также ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2113-15.

Выбор крана

Прежде чем приступить к замене, важно подобрать новый, качественный краник, который сможет надежно служить на благо системы отопления вашего ВАЗ 2109.

Заводской

Вид крана

Особенности

Это стандартный тип краника, которым оснащается ВАЗ 2109 еще с завода. Его основной плюс — это доступная цена. Что касается надежности и частоты заклинивания, то тут мы говорим про очевидные недостатки. Брать такой краник на замену стоит только в том случае, если других отыскать не удалось

Он дороже заводского устройства, обладает высокой прочностью, но его пропускная способность ниже по сравнению с третьим вариантом. Низкие показатели пропускной способности могут привести к тому, что эффективность работы печки в зимний период оставит желать лучшего

Отличная пропускная способность, высокие показатели надежности, прочности. Увы, даже такие краники закисают, хотя цены их выше, чем у аналогов

Шаровой

Ремонт

Если вы задумали капитальный ремонт печки, особенно если у вас еще стоит система устаревшего образца, начинайте с покупки нового радиатора печки (лучше приобрести медный, он греет значительно лучше), и от этого работа отопителя только улучшится.

А вот устройство печки у ВАЗ инжектор практически не отличается от карбюраторных машин.

Далее следует разбор по таким пунктам:

  1. Блок двигателя имеет пробку, с которой сливается тосол в какую либо посуду;
  2. Немного вперед отодвигается жабо (операция затяжная), снимаются стеклоочистители и все, что мешает;
  3. Снимается корпус отопителя. Следует знать, что корпус разделен на две части. Переднюю снимают вместе с вентилятором;
  4. Далее следует корпус салонного фильтра. Его заодно можно и поменять;
  5. Снимается другая часть корпуса вентилятора;
  6. Ослабляются хомуты, снимаются шланги;
  7. Затем с некоторым усилием извлекается радиатор.

Сборка, как говорится – в обратном порядке. Только еще один нюанс: если у вас печка устаревшего образца, то обратите внимание на два пункта:

  • Устанавливая пластиковый корпус, следите, чтобы педалька попадала в нужный паз;
  • Зная устройство всех узлов, обязательно перепроверьте плотность их прилегания.

Перед заливом тосола не забудьте убедиться, чтоб блок двигателя имеет хорошо закрученную пробку. Обязательно удостоверьтесь, что вся система работает без сбоев и более эффективно, чем до этого.

Кран печки: основные причины неисправностей

Краник печки – одна из уязвимых, подверженных окислению деталей отопительной системы автомобиля. Чаще всего неисправность проявляется с наступлением холодного времени года, когда возникает необходимость обогрева салона и стекол автомобиля.

Если рассмотреть основные неисправности краника печки:

  • Заклинивание и выход из строя данного элемента отопительной системы, связанные с загрязнением отложениями антифриза (распад ОЖ или другие загрязнения). Неисправность устраняют путем замены краника печки;
  • Закисание краника печки ВАЗ 2114 — кран не поддается закрытию либо открытию, как следствие, отсутствие подачи горячего воздуха (чаще всего происходит в летнее время года). Проблему устраняют путем замены детали на новую;
  • Течь краника печки, заклинивание в одном определенном положении (заводской брак, разрушение детали или некачественная охлаждающая жидкость). Решение проблемы — диагностика и ремонт с последующей заменой бракованного либо изношенного краника печки.

Ваз-2121, 1989 Г, Дизель, Dmitrik

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#41 Dmitrik

  • Пользователи
  • 632 сообщений
  • Регистрация 02-Июнь 08
  • Вместо ГАЗелевского электрокрана печки буду ставить электрокран состоящий из керамического крана печки ВАЗ-2108 и микроредуктора заслонки отопителя ВАЗ-2110 (Н.О). Причина — течь газелевского крана несмотря на обработку герметиком. Да и сложно регулировать плавное открытие проходного сечения крана даже с резистором.Ставить буду это



    Пришлось изготовить качалку и просверлить дополнительное отверстие.

    ВАЗ-2121 2,1 TD (XUD11ATE) + Peugeot Partner Tepee Outdoor 1,6 HDI + К-750М + Рига-Мини

    • Наверх
    • Жалоба

    #42 rodder

  • Пользователи
  • 35 сообщений
  • Регистрация 17-Апрель 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #43 Dmitrik

  • Пользователи
  • 632 сообщений
  • Регистрация 02-Июнь 08
  • И крутился как для дизеля отлично.

    ВАЗ-2121 2,1 TD (XUD11ATE) + Peugeot Partner Tepee Outdoor 1,6 HDI + К-750М + Рига-Мини

    • Наверх
    • Жалоба

    #44 Dmitrik

  • Пользователи
  • 632 сообщений
  • Регистрация 02-Июнь 08
  • ВАЗ-2121 2,1 TD (XUD11ATE) + Peugeot Partner Tepee Outdoor 1,6 HDI + К-750М + Рига-Мини

    • Наверх
    • Жалоба

    #45 ANGEL

  • Модераторы
  • 2 525 сообщений
  • Регистрация 14-Декабрь 06
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21053
    • Наверх
    • Жалоба

    #46 Dmitrik

  • Пользователи
  • 632 сообщений
  • Регистрация 02-Июнь 08
  • Dmitrik, а фото этого девайса выложить можешь?

    ВАЗ-2121 2,1 TD (XUD11ATE) + Peugeot Partner Tepee Outdoor 1,6 HDI + К-750М + Рига-Мини

    • Наверх
    • Жалоба

    #47 ANGEL

  • Модераторы
  • 2 525 сообщений
  • Регистрация 14-Декабрь 06
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21053

    Установленного на авто? Завтра выложу. Уже стемнело.
    А фокти стыковки микроредуктора и крана выше в этой же темке есть.
    Да , еще что поменялось. Ранее кран был установлен в нижней трубке. Теперь он врезан в верхнюю трубку радиатора отопителя. Вызвано маленьким расстоянием по линии нижней трубки ( не влезал кран). Короче, думаю из завтрашних фоток все будет ясно.
    Газелевский (Волговский) краны ставить не рекомендую — у меня один бракованый был, второй при закрытом положении клапана перепускал ОЖ в отопитель.

    • Наверх
    • Жалоба

    #48 Dmitrik

  • Пользователи
  • 632 сообщений
  • Регистрация 02-Июнь 08
  • Вот фотки краника установленного на авто




    и схема подключения

    Время необходимое для открытия (закрытия) крана — 3-4с.
    Кран можно остановить в любом положении. Выключатели к1 и к2 — это кнопка стеклоподъемника.

    ВАЗ-2121 2,1 TD (XUD11ATE) + Peugeot Partner Tepee Outdoor 1,6 HDI + К-750М + Рига-Мини

    • Наверх
    • Жалоба

    #49 ANGEL

  • Модераторы
  • 2 525 сообщений
  • Регистрация 14-Декабрь 06
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21053
    • Наверх
    • Жалоба

    #50 Dmitrik

  • Пользователи
  • 632 сообщений
  • Регистрация 02-Июнь 08
  • ВАЗ-2121 2,1 TD (XUD11ATE) + Peugeot Partner Tepee Outdoor 1,6 HDI + К-750М + Рига-Мини

    • Наверх
    • Жалоба

    #51 Zhelezovski

  • Пользователи
  • 1 225 сообщений
  • Регистрация 11-Март 11
  • А в редукторі кінцевики є? Тобто, коли важіль доходить до крайнього положення двигун продовжує маслати чи вимикається?

    P.S. Толкове авто, цікаво читати!

    • Наверх
    • Жалоба

    #52 Dmitrik

  • Пользователи
  • 632 сообщений
  • Регистрация 02-Июнь 08
  • А в редукторі кінцевики є? Тобто, коли важіль доходить до крайнього положення двигун продовжує маслати чи вимикається?

    P.S. Толкове авто, цікаво читати!

    ВАЗ-2121 2,1 TD (XUD11ATE) + Peugeot Partner Tepee Outdoor 1,6 HDI + К-750М + Рига-Мини

    • Наверх
    • Жалоба

    #53 Zhelezovski

  • Пользователи
  • 1 225 сообщений
  • Регистрация 11-Март 11
  • Но у него есть 2 провода которые дают сигнал о мгновенном положении ротора редуктора.

    • Наверх
    • Жалоба

    #54 Dmitrik

  • Пользователи
  • 632 сообщений
  • Регистрация 02-Июнь 08
  • Сегодня закончилась эпопея с системой охлаждения. Установил радиатор от ГАЗели 3-х рядный медный. В результате, как ни пытался за 1,5 часа нагреть двигатель до красной зоны — так ничего и не вышло. Вентилятор только раз включился, быстро сбросил температуру и все. Так что буду ждать лета и испытаю его в пробках.

    Вот фотки процесса, решил выложить.
    патрубки подбирал по месту.

    Нивский 2121 и Газелевский 3-х рядный радиаторы для сравнения. Эффективная площадь у газелевского больше (шире, выше и чуть толще).

    Верхнее крепление радиатора очень простое, гнутая полоска, 2 винта и 2 самореза.

    Разводка с правой стороны и тройник на расширительный бачок

    Расширительный бачок

    Добавлено через 2 минуты

    Там резистивний вихід я так розумію?

    ВАЗ-2121 2,1 TD (XUD11ATE) + Peugeot Partner Tepee Outdoor 1,6 HDI + К-750М + Рига-Мини

    • Наверх
    • Жалоба

    #55 Dmitrik

  • Пользователи
  • 632 сообщений
  • Регистрация 02-Июнь 08
  • На днях решил присовокупить к своей задней двери центральный замок. На водительской и пассажирской дверях он давно уже прописался и радует меня, а вот сзади я по старинке с ключем бегал. Механику сделал уже и установил на авто. Замок задней ляды ВАЗ-2121 аналогичен замку ВАЗ-2102 и -04, так что может кому то будет интересно вкорячить его в свое авто.
    Принцип работы. В скобе просверлено отверстие в котором под действием мотор-редуктора ходит штифт. Во втянутом положении, ничто не мешает вам нажать на кнопку замка, она в свою очередь через внутренний толкатель давит на флажок крюка замка и замок открывается. Когда вы закрыли дверь с помощью ЦЗ, штифт находится в полностью выдвинутом положении и при нажатии на кнопку замка, флажок крюка замка упирается в штифт и нет возможности открыть дверь.
    Немного фото.(увеличил накладкой толщину стенки скобы)


    Вот так это выглядит установленным на авто

    Сообщение изменено: Dmitrik, 17 Январь 2012 — 17:18.

    ВАЗ-2121 2,1 TD (XUD11ATE) + Peugeot Partner Tepee Outdoor 1,6 HDI + К-750М + Рига-Мини

    • Наверх
    • Жалоба

    #56 Vadia

  • Пользователи
  • 31 сообщений
  • Регистрация 24-Январь 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #57 Dmitrik

  • Пользователи
  • 632 сообщений
  • Регистрация 02-Июнь 08
  • Привет, а на родную каробку этот двигатель станет.

    Только через переходную плиту.

    Добавлено через 12 минут
    Решил установить предохранитель на первичные цепи. Нашел на выходных на базаре «+» клемму с предохранителем 120А от япономашины какой-то. Потеплеет-поставлю на авто. Т.о. будут защищены от замыкания все сети.
    Вид сверху

    Вид снизу.

    ВАЗ-2121 2,1 TD (XUD11ATE) + Peugeot Partner Tepee Outdoor 1,6 HDI + К-750М + Рига-Мини

    • Наверх
    • Жалоба

    #58 Vadia

  • Пользователи
  • 31 сообщений
  • Регистрация 24-Январь 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #59 Dmitrik

  • Пользователи
  • 632 сообщений
  • Регистрация 02-Июнь 08
  • ВАЗ-2121 2,1 TD (XUD11ATE) + Peugeot Partner Tepee Outdoor 1,6 HDI + К-750М + Рига-Мини

    • Наверх
    • Жалоба

    #60 ANGEL

  • Модераторы
  • 2 525 сообщений
  • Регистрация 14-Декабрь 06
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21053

    КПП подходит от дизельного фиата Полонез

    Вентилятор печки

    Конструктивно вентилятор состоит из электродвигателя постоянного тока с коллекторно-щеточным узлом и крыльчатки, посаженной на ротор эл. мотора. Питание электромоторчика осуществляется от бортовой сети авто. Предусмотрено несколько режимов работы вентилятора, разница между которыми сводится только к скорости вращения ротора, а реализовано это путем врезки резистора в цепь питания электромотора.


    Установка режима работы вентилятора осуществляется рукояткой, размещенной в блоке управления печкой на центральной консоли. Изначально на ВАЗ-2110 эта рукоятка входила в конструкцию контроллера САУО, но функционировала отдельно от самого контроллера. Позже в САУО добавили функцию автоматического управления вентилятором (положение «А» на рукоятке), задействовав которую контроллер регулирует скорость вращения электромотора, чтобы поддерживать заданный температурный режим.

    Электродвигатель, используемый в конструкции вентилятора ВАЗ-2110, прост, но у него есть «слабые места» — коллекторно-щеточный узел и подшипники. Износ этих элементов становится причиной некорректного функционирования и полной неработоспособности вентилятора. Короткие замыкания и обрывы обмотки в приводе печки встречается редко, но об этих поломках тоже не забывайте.

    Симптомы поломки. Составляющие отопителя, влияющие на работу вентилятора

    Признаки неисправности вентилятора печки достаточно явно проявляются и не заметить их невозможно. Распространенные симптомами поломки:

    1. Повышенная шумность, скрежет при работе.
    2. Сильное снижение эффективности нагнетания воздуха.
    3. Вентилятор не включается в работу.
    4. Самопроизвольное изменение скорости вращения электродвигателя.
    5. На слух определяется, что электромотор работает под сильной нагрузкой.

    В ряде случаев такие последствия дают неисправности в цепи питания и управления вентилятором, поэтому следует сначала проверить их. Это касается:

    • предохранителя (перегорание – причина полного отказа работы электромотора);
    • резистора (если он не исправен, перестают работать некоторые скоростные режимы электродвигателя);
    • контроллера (рукоятка переключения режимов вентилятора и входит в его конструкцию, поэтому неисправности САУО сказываются на функционировании эл. двигателя);
    • клемм проводки цепи питания и управления (окисление, повреждения проводов – одна из причин неправильно работающего электровентилятора).

    Если диагностика указанных элементов показала, что они исправны, необходимо демонтировать и ремонтировать сам вентилятор. Но предварительно можно и его диагностировать.

    Проверка вентилятора

    Делается проверка путем прямой запитки электродвигателя от АКБ (от клемм аккумулятора прокладываем провода и подключаем к выводам питания моторчика) – работа под нагрузкой, затрудненный набор скорости вращения, визги и писки указывают на износ составных элементов привода и необходимость их замены. А вот если даже при прямой подаче напряжения электродвигатель не заработал, вероятнее, он перегорел или произошел обрыв обмоток. Такие неисправности – трудноустранимы и проще заменить узел целиком.

    Особенности конструкции печки старого и нового образцов

    Конструкция электродвигателя печки на ВАЗ-2110 идентична, а вот вентиляторы и место их расположения отличается. На моделях первых годов выпуска электровентилятор установлен в корпусе печки перед радиатором и расположен он горизонтально (печки старого образца). После конструкцию пересмотрели – вентилятор уже разместили в корпусе салонного фильтра и установили вертикально (отопители нового образца).

    Несмотря на конструктивные особенности, демонтаж вентилятора – операция несложная и не требует полной разборки печки.

    На ВАЗ-2110 с отопителем старого образца, чтобы снять электровентилятор, нужно:

    1. Демонтировать «жабо».
    2. Снять переднюю стенку ниши, в которой размещен отопитель.
    3. Демонтировать заднюю крышку корпуса вентилятора, предварительно выкрутив саморезы и сняв фиксаторы.
    4. Отсоединить от вентилятора проводку и извлечь его.

    Что касается моделей с печкой нового образца, то технология снятия электровентилятора печки на таких авто отличается:

    • демонтируем «жабо» и переднюю стенку;
    • извлекаем воздушный фильтр;
    • откручиваем крепление корпуса фильтра к корпусу печки и разъединяем их;
    • отсоединяем проводку;
    • извлекаем корпус фильтра вместе с вентилятором;
    • демонтируем электровентилятор.

    После снятия электродвигателя с крыльчаткой, разбираем его, выполняем дефектовку, заменяем изношенные элементы и собираем обратно.

    Видео: Замена моторчика печки (вентилятора отопителя) ВАЗ 2110, 2111 и 2112

    Что чаще всего ломается в системе отопления ВАЗ-2110?

    Если отопитель вышел из строя, то к решению проблемы необходимо подходить комплексно. Как правило, если печка перестала правильно функционировать – это свидетельство того, что вышел из строя один из компонентов системы.

    Наиболее распространённые неисправности системы отопления салона автомобиля:

    1. Неисправность блока САУО.
    2. Поломка привода.
    3. Выход из строя датчика температуры.
    4. Течь в радиаторе печки.
    5. Некачественная герметизация воздуховодов.

    Большинство поломок отопителя в силах решить даже начинающий автомобилист. Конечно, существует ряд проблем, связанных с системой отопления, когда новичок ничего практически самостоятельно сделать не сможет. В таком случае лучше всего обращаться в сервисный центр.

    Печка перестала греть? Необходимо сразу проверить качество герметизации воздуховодов, по которым движется поток воздуха. Образовавшиеся щели, через которые уходит тепло, необходимо обработать силиконом. Устранение щелей поспособствует тому, что воздух будет быстрей нагреваться и попадать в салон с достаточным количеством тепла. Еще одна проблема, которая приносит головную боль владельцам ВАЗ-2110 – течь в радиаторе. Способов устранения данного недуга не так много: либо паять и продлевать жизнь устройства, либо заменять новым.

    Если после тщательного осмотра и проверки всех компонентов на работоспособность печка всё равно отказывается правильно функционировать, то убедитесь в том, что в системе не образовалась воздушная пробка, а сам радиатор не забился пылью и грязью. Это также весьма популярные проблемы, которые начинающие водители зачастую игнорируют.

    Опытные автолюбители проводят комплексную проверку системы отопления дважды в год. Начинающим водителям необходимо понять устройство системы, чтобы быстро, эффективно и самостоятельно устранять любые возникшие проблемы. Это не только экономия денежных средств, но и собственного времени. Желательно иметь всегда под рукой схему, не откладывать на потом устранение возникших неисправностей. Своевременный уход и ремонт печки ВАЗ-2110 станет гарантом того, что в салоне вашего автомобиля будут комфортные условия в любую погоду.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector