Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Движок от иномарки на ниву

Движок от иномарки на ниву

Мы устанавливаем двигатель на Niva из иномарки. Это стоит того

Почему некоторые владельцы устанавливают двигатель на Niva из иномарки? Старые советские автомобили, такие как ВАЗ-2121 «Нива», ВАЗ-2107, ВАЗ-2108 в это время, могут показаться, по крайней мере, не прибыльными, но для большинства и вовсе не жизнеспособными.

Теперь вы не увидите, что бизнесмен отправился на ВАЗ, хотя недавно это был один из самых мощных автомобилей, его проходимость была недосягаема для стран ЕС и США. Но не сейчас…

Какие задачи помогут решить установку двигателя на Ниве из иномарки? Если вы думаете о том, как сделать Ниву выгодным и практичным для современного мира, замените ее сердце! В принципе, вы можете поместить почти любой двигатель, снятый с иномарки на Ниве.

Однако двигатель должен удовлетворять нескольким требованиям: поместитесь внутри капота автомобиля, чтобы не отрезать дополнительные детали (это может сильно пострадать.) И, самое главное, мощность двигателя не должна быть намного выше, чем у предшественника. В конце концов, если двигатель слишком мощный, дизайн автомобиля просто не выдерживает, автомобили того времени не создавались для мощности и скорости, а для надежности.

Новый иностранный автомобиль едва сохранится с ударом в лоб с Нивой, а у ВАЗа есть большие шансы на победу. Но Нива с резким поворотом со скоростью 150 км. через час, скорее всего, вылетит в канаву, а иномарка продолжит свое путешествие.

Конечно, двигатель должен иметь более серьезные характеристики по сравнению с его предшественником, потому что без него вся замена будет бессмысленной.

Машины в продаже

Лада 4×4 2121 Нива, 2007

Лада 4×4 2121 Нива, 1992

Лада 4×4 2121 Нива, 2019

Лада 4×4 2121 Нива, 1995

Комментарии 35

А под мотор C20NE кроме креплений надо что то переделывать и как с родной коробкой стыковать?

Есть бенз. С20NE 115 сил. — такой же буду ставить уже лежит готовенький с кпп.
www.drive2.ru/l/6748711/

Есть нива с завода FAM-1, 122 лошади + моноблок (кпп+ркпп сузуки грандвитара) — выпускается с завода так. Посмори на авто.ру в фильтре поставь объем больше или равный 1,8 литра ( Нива Шева)

Меня интересует тот же самый вопрос но только на ниву шеви

Я тоже уже задумываюсь на 2112. Думаю тысяч за 20 найти можно будет, Новый в сборе в магазине 57 000 стоит.

думаю новый нет смысла брать, на разборках поищи, по объявам.

Новый конечно смысла нет, может даже удастся найти аварийную 12-ку чтоб перед целый был, а зад вхлам.

было бы неплохо)

Оптимальный вариант для тебя 2112 всётаки)

1.9 дизель от пежо ставился с завода!

я видела с Рено 1,9 литра дизель с турбо — 200 000руб) ) )

Да тут продают двигатель этот и не только

я видела с Рено 1,9 литра дизель с турбо — 200 000руб) ) )

Для тех кто в этом разбирается, вот тут движок можно собрать полностью любой.tuning063.ru/ves-tovar/. Все нужные детали придут почтой всего через неделю, груз легко отследить ничего не потеряете. Оплатить можно картой или наложкой.

Хорошая идея с 12 поставить.))

Можно так же поставить от ваз 2112 1,6 литра 16 клапанный инжектор
www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/tema412/
он поставил говорит все круто и по мощности и проблем с установкой не так уж и много
и голова болеть не будет по поводу запчастей.

мне предлагали поставить дизель с тайоты таун айс (грузовой, вот только год и модель движка не помню, он встаёт с наименьшими доработками)… видел ставят движок тойотовский 3s-gte (бензин, турбина, лошадок ниве хоть отбавляй)…

Каждому свое. ИМХО, дизель — не вариант для Нивы))

Есть немалое количество двигателей от Фиата, 2л, с адекватным количеством лошадей примерно с таким же диапазоном работы как Нива.

Также широко применяется двигатель C20NE, от Опель, 115(6) л.с. 178 Нм при 2600 об/м, очень удачный и очень надежный двигатель:) Друг «опелевод», поэтому и я матчасть хорошо знаю)
Я знаю, что в Днепропетровске есть ребята, которые поставили на поток, в принципе, установку этого двигателя в Ниву. Коробка остается родная. Стартер с той же стороны. Разве что по-любому нужно ставить электровентиляторы, немного переделать опоры двигателя, +/- 8см в какую-то сторону, ну и еще какие-то мелочи))

Вариантов много, было бы желание;-)

я смотрю что C20NE много куда ставят и на ланосы тоже) у самого был опель, правда там стоял 20SE(137 лошадок), у них + в том что они мало жрут бензина и при этом неплохо тянут)

А мотор ланоса очень схож с этим мотором))
На Шевроле Авео его тоже ставят, они визуально практически не отличимы))

ну да) ведь ланос сделан на базе опель кадет) нексия тоже самое)

Дизельный двигатель на Ниву Шевроле

В качестве замены используют дизельный движок для Нива. Такой мотор дает следующие преимущества для автомобиля:

  • увеличиваются тяговые показатели на низких оборотах. Машина не буксует в грязи на сельских дорогах, на асфальте с мокрым снегом в осенний период. Хорошее прохождение по последнему параметру определяется также установкой качественных шипованных шин;
  • уменьшается расход топлива Нива при поездках по сельским трассам и автобану;
  • увеличивается жизненный ресурс двигателя.

Однако есть и минусы от установки дизельного двигателя на Нива. Происходит увеличение веса машины, а в городском режиме – это влияет на повышение расхода горючего. Вибрации от дизеля отдают в кузов. Дизельный движок от иномарки требует замены деталей иностранного производства. Поэтому увеличивается стоимость ремонта такого силового агрегата.

Какие двигатели на дизеле можно установить на Нива в списке:

  • Пежо XUD 9SD;
  • Пежо XUD 11SD;
  • Фольцваген Венто.

Вместе с установкой вышеописанных моторов подходит коробка переключения передач от Фиата Полонеза. Потребуется немного поколдовать над переделкой, но потраченные усилия стоят того.

Что нужно будет сделать:

  1. Поставить подушки от ВАЗ 21215.
  2. Установить колокол и КПП от уже известного Фиата.
  3. Немного переделать поддон, маслозаборник, маховик и некоторые другие детали.
  4. Все изменения оформить через ГИБДД.

После подобного тюнинга вам не потребуется вкладываться в машину еще лет пять. Единственное, что нужно – это соблюдать регулярность технического осмотра и профилактической замены расходников: фильтров от воздушного до дизельного, сальников, если машина использовалась в тяжелых условиях, например, таких как жара и мороз ниже 20 градусов по Цельсию со знаком минус.

Давайте теперь посмотрим, какой из движков можно установить на Ниву, но не делая доработки и не переустанавливая систему «сердца» мотора полностью. Некоторые из перечисленных выше моторов все-таки имеют возможность встать без доработки места под движок. Опишем более подробно чем хороши эти двигатели.

Варианты без доработок

На Нива Шевроле встанет без доработок двигатель от Пежо XUD. Замена на этот силовой агрегат лучше установки родного нового движка. Во-первых, он долговечнее, чем тот, который стоит на Ниве изначально. Во-вторых, десяток различных движков по сравнению с Пежовским будут проигрывать в плане мощности и ремонтно-пригодности. Вам не придется выполнять замену многих деталей, чтобы мотор подошел к машине и взаимодействовал с колесами и коробкой передач.

Другим недостатком этого двигателя является дороговизна. Он устанавливается на автомобили Нива для экспорта. Поэтому детали на него имеют высокую цену.

Остальные дизельные моторы устанавливаются с доработкой.

Варианты с доработкой

Двигатели на Нива с переделкой уже идут от Тойота и Фольцвагена. О них я писал выше и как нужно менять, чтобы движок исправно работал тоже было расписано. Однако. Если вы не понимаете конструкцию силовых агрегатов, то процедуру замены лучше отдайте опытным механикам.

Поэтому в подробности пускаться не буду. Лучше напишу, о чем нужно знать при свапе движка на дизельный или бензиновый:

  • силовой агрегат должен свободно размещаться под капот в моторном пространстве машины;
  • максимально допустимое превышение по мощности – не больше 20 лошадок. Иначе другие детали авто не выдержат нагрузки;
  • свап должен быть полезным.

А теперь поговорим о бензиновых силовых агрегатах.

Проблема замены

Дело в том, что для замены двигателя на ВАЗ-2121 можно подобрать почти десяток различных движков, но все они от иномарки. Но основная проблема в том, что придется выполнять и некоторые дополнительные работы при установке, например, устанавливать или менять крепления, добавлять новые детали. Из-за этого бюджетный вариант для замены найти не так просто. Выбор значительно сужается всего до нескольких вариантов.
Чтобы двигатель подходил для установки, он должен соответствовать нескольким условиям:

Какой двигатель стоит рассмотреть в первую очередь?

Нива 4х4. установка двигателя 1.9 л, 16 кл. 126 сил, е-газ

Видео Мастерской K-POWER. установка на Ниву 16-ти клапанного двигателя от Приоры (объем 1.9 литра, квадрат 84х84.

Как было сказано на Ваз-2121 можно поставить множество двигателей с других автомобилей, однако более предпочтительными являются: XUD9TE, D8A. 1,9 л, 90 л.с., идеально входит в Ниву обладает 190НМ при 2200 об, мин, крутится до 4400 обмин весит чуть больше 120 килограмм, на зиму понадобится подогрев солярки.

Второй претендент, это дизель импорт с турбонаддувом FIAT-CMD с объемом 1,93 л. и мощностью 90 л.с., стоимость нового двигателя колеблется от 280.000 до 297.000 рублей, однако это не выгодно и лучше купить б/у.

Читайте

Еще как вариант можно использовать с BMW 1,6-1,8 литра, еще куда лучше дизельный.

Можно с мерседеса 1,8 литра. У многих на вазе 2121 стоит двигатель от Fiat Ducato 2,3 литра, однако это вариант не самый бюджетный и не самый мощный, для нивы лучше подойдут предыдущие варианты.

Чтобы окончательно затюнинговать Ниву, можно поставить турбину, турбированные нивы, невероятная картина. Однако установленная турбина может плохо отразиться на раздатке и она просто не выдержит.

Замена двигателя на ниве на более мощный.

Установка турбины на Ниву в 35.000-50.000 рублей. Так же следует запомнить, что стандартный двигатель Нивы справляется с турбиной, но его мощности не хватает, попробовать залюфтировать можно, но чаще всего без успеха.

В основном работа турбины заключается в том что, за счет выхлопных газов приобретается больше трения, она приносит чувствительный приход в лошадиных силах и крутящемся моменте.

Что касается безопасности водителя, сидящего в автомобиле ВАЗ 2121, с заменённым двигателям, можно сказать что для него есть угроза. В целом Нива надежный автомобиль созданный по советскому ГОСТу. Однако заменив двигатель, на более мощный, как говорилось, более 120 л.с., автомобиль может просто развалится по дороге.

В целом ВАЗ- 2121 не плохой автомобиль, способный покорять различные дороги и препятствия. Как показывает время, современное автомобилестроение не сильно изменилось. Заменив двигатель на ниву от иномарки, и она не будет уступать даже современным внедорожникам! Ведь забавно посмотреть, когда старенький, советский, потрепанный автомобиль, обгоняет современную иномарку.

КОПИПАСТА С ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ ТЕМЫ.
Роман Котомкин
Привет! подскажите кто знает, какой мотор можно на ниву поставить? что для этого нужно? что потребуется переделать и во сколько денег выйдет?
Мне нравитсясегодня в 2:27|Редактировать|Это спам

Александр Симуков
проще колено 2.0 поставить чем городить огород
Мне нравитсясегодня в 10:16|Редактировать|Удалить

Юрик Кочнев
Роман, самый удачный, на мой взгляд, это установка дизельного мотора XUD9. Можно, но чуть сложнее, XUD11. для установки нужен сам мотор – 30-35 т.р. на разборках и колокол КПП от FSO Polonez. Тут по ценнику не соориентирую. Так же возможно изготовление колокола вручную.
Мне нравитсясегодня в 10:32|Редактировать|Удалить

Радик Гаскаров
Роман, Нива с приоровским двигателем выходит и Шнива с импортным! Купи готовый!
Мне нравитсясегодня в 10:38|Редактировать|Удалить

Online
Борис Сорокин
16клапанник! Путь пройденный многими, переделывать по большому счёту приходится только поддон)

Особенности монтажа силового агрегата

Отличие от обычной нивы, как раз в моторе. Возможно по этой причине широкого распространения такая машина не получила. Одна группа задается вопросом, как увеличить мощность двигателя, более радикально звучит предложение поставить дизельный двигатель.

В глазах владельца Нива с дизельным двигателем имеет бесспорные преимущества по сравнению с классическим образцом: Высокий крутящий момент, что позволяет в сочетании с полным приводом повысить возможности автомобиля.

Топливная экономичность, что при езде по бездорожью имеет весомое значение. Гидроусилитель руля можно отнести в плюсы функционала, как и встроенный кондиционер.

3sfe — на ниву

Некоторые из них говорят, что звук работающего двигателя создает впечатления, будто вы находитесь за рулем комбайна или трактора. Производители парируют тем, что на самом деле дизельный двигатель ничуть не громче бензинового, а подобное ощущение складывается из-за того, что частота колебаний нового мотора и человеческого голоса практически одинакова.

Двигатель от какой иномарки можно поставить на «Ниву»?

При этом задействовано будет только три болта крепления. Многие автолюбители, проверившие это на практике, утверждают, что сцепление достаточно надежное. Для правильной его установки необходимо вырезать часть перегородки из металла, разделяющий моторный узел и интерьер автомобиля.

Манипуляцию рекомендуется проводить аккуратно, дабы не вырезать лишнюю часть, поскольку обрабатываемый элемент обеспечивает жесткость кузова.

Как вариант, можно использовать пилу болгарку, если имеется соответствующий опыт. В торцевой части коленвала вновь устанавливаемого мотора потребуется установка опорного подшипника.

С какой иномарки можно поставить двигатель на ниву шевроле

Выложил админ: по просьбе Владлена

Описание: Габариты следующие, длина — 3140, ширина — 1100, высота — 1171 мм. Колесная база составляет 2561 мм. Дорожный просвет 171 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 79 мм, ход поршня — 79 мм. Коленчатый вал двигателя разгоняется до 3000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 2000 оборотов в минуту.

Cмотрите ВИДЕО про с какой иномарки можно поставить двигатель на ниву шевроле.

Ответ автовладельца по имени Германн: Высота клиренса и удобств посадки всех пассажиров.Веселенькая «рожа»Отличные сиденьяМного нужных фишекОбзорностьДостойная шумкаУмеренный расходХорошая приемистость и устойчивостьХорошая геометрическая проходимость

Категория: Статьи, советы и рекомендации по ремонту

Оригинальное название: З якої іномарки можна поставити двигун на ниву шевроле

Дата выхода: 14. 11. 2014 года

Смех в теме: Про своего начальника могу сказать только две вещи:1. Это очень умный, порядочный и грамотный человек.2. Так думает только он.

Видео инструкция: с какой иномарки можно поставить двигатель на ниву шевроле

Заключение по теме

Оптимальный вариант замены двигателя на ВАЗ 2121 — XUD 9 серии SD от Пежо.

Это единственный аналог, который не потребует серьезного вмешательства в конструкцию автомобиля. Все остальные варианты требуют замены креплений в моторном отсеке, улучшения коробки передач либо укрепления общей конструкции автомобиля.
Для спортивных состязаний стоит, наоборот, улучшить мощность стандартного двигателя. Потребуется установить спортивный коллектор, турбину, распредвал, клапанные поршни, набор спортивного охлаждения, выпускную систему и форсунки. Все это позволит разогнать двигатель до 270-300 л.с, чего достаточно для участия в состязаниях типа ралли.

Итак, если вы решились сменить мотор в шнивке, то советую ставить от приоры(21126), т.к. он самый мощный и самый удачный, его минус это загиб клапанов при обрыве грм, но уже есть безвтыковые поршни, так что можно сразу доработать, я себе в него поставил мотокомплект от «супер авто» для увеличения объёма до 1.8, если бюджет позволяет, то берите не пожалеете, стоит он 25тр.
Начнём, для свапа приоромотора на понадобятся: сварщик, токарь, фрезеровщик, автослесарь, сварка, болгарка, дрель, кувалда)), огромное желание и прямые руки…, сразу пишу, что работа не из простых и если вы думаете что скачав описание с драйва всё получится, не факт, оказывается у автоваза не все автомобили точно выполнены, у некоторых есть зазоры с разницей до 5мм, а это может стать проблемой…, если вас это не пугает, то перед свапом делаем подготовительные работы, а именно заказываем отводы для ож под классику 16кл(контор много, например atmo-tuning.ru или club-turbo.ru) причём они бывают разной формы, у некоторых отвод от гбц проходит со стороны щупа, а у некоторых над выпускным коллектором, мне второй вариант больше нравится, т.к. для нивы шевроле он удобнее, но увы я об этом поздно узнал и мне достался отвод переднего расположения около щупа, стоят отводы не дорого около 1,5р, далее покупаем бу двигатель от приоры с кожухом грм шестернями и маховиком, да именно с маховиком он нам пригодится, что бы не писали, но мой вариант маховика самый удобный и простой в изготовлении. Значит так, читаем внимательно, кв от приоры короче нивововского и в него первичный вал входит всего на 2-3 мм, поэтому протачивать коленвал НЕ нужно, а делаем так: из приоровского маховика(или любого от 2108) вырезаем у токаря серединку, такой пятачёк с отверстиями диаметром

90мм вполне достаточно, его мы будем использовать как проставку между кв и стандартным шнивовским маховиком, маховик свой от шнивы несём фрезеровщику с этой проставкой и просим рассверлить отверстия под болты как на нашем пятячке, попросите что бы центровку получше сделали, в продаже есть шнива маховики с такими овальными отверстиями уже доработанные, можете его купить, без разницы, значит далее идём в магазин газ уаз и покупаем болты крепления маховика от уаза, они длиньше как раз на величину нашей проставки, так же покупаем подшипник первичного вала который должен в кв вставляться, ставим нашу проставку на колено в неё вставляем подшипник(он плотненько в неё входит), далее наш шнивовский маховик, дистанционную пластину и болтами от уаза прикручиваем всё это дело моментом 8-9кгс предварительно смазав резьбу серым герметиком или фиксатором резьб…, и всё… теперь нам не нужно перетачивать венец, не нужно ставить проставку под выжимной и подкладывать шайбы под стартер тоже не нужно, на самом деле здесь всё легко и просто… Поддон доставил мне массу хлопот, я взял готовый под классику 16кл(как выяснилось это зря) он совершенно другой, проще сделать из 2108, мой колхозный подтекает, я на днях буду делать правильный, поэтому фотку выложу поддона позднее, с выпуском тоже не просто, говорят можно взять от классики готовый 16кл и под ниву доработать, я зажмотил 4р и сделал из выпускного коллектора от приоры(мне бу достался, новый 1р) без ката которые продаются, тут порезать и поварить пришлось от души, хз кто на шниве придумал приёмную трубу над стабилизатором пустить, ну и фиг с ним я так же состыковал их и остальное всё родное…, ну про опоры двигателя даже говорит нечего, они по отверстиям подходят, только левый кронштейн отверстия от 8мм рассверлить на 10мм, теперь про гур: можно на разборке или в магазине купить кронштейн гур для 2110, он с нашим совместим, кроме шкива, шкив нужен тоже от 2110 т.к. вылет разный(вот каталожный номер я новый брал 2110-3407180), маленькая деталька мне весь процесс остановила, называется кронштейн ролика ремня генератора вот номер 21104-1041084-00, лучше на разборке взять, эти детали не ломаются и их обычно полно, так же понадобится кронштейн генератора от приоры с гуром или кондеем и опора двигателя передняя боковая, торчащий от неё нос отрезаем, как вариант, на разборке можно взять ломанный, мне бесплатно отдали, он нам нужен для правильной установки генератора, короче тут всё нам надо как на приоре с гуром, можно поменять шкив генератора от приоры(на ниве 5ручейков на приоре 6) и тогда ремень нужен будет 6рк1113-6рк1120, я не стал заморачиваться и поставил 5рк, пока нормально; топливная рампа от приоры подходит идеально, только трубку выпрямить аккуратно и соединить с нашей; ресивер можно оставить пластиковый, но тогда воздушный фильтр будет над коллектором, у меня стоит шноркель и мне пришлось заказать готовый с дросселем на акб повёрнутым, термостат можно и свой оставить, а можно и от 2101, тут как фантазия позволит, патрубки в магазине докупить и соединить не составит труда, обогрев дросселя не обязательно подключать, но через него удобно воздух выпускать…, теперь про настройку: родной эбу бош 7.9.7+ я смог отстроить другу на 21124 двигатель без проблем, только дроссель пришлось поменять на обычный(у нивы канал рхх больше), в моём случае оказалось сложнее, если рабочие режимы труда не составило отстроить, то с хх возникла проблема, поэтому я сменил блок на ителма м73 с допайкой необходимых элементов для работы второй скорости вентилятора, можно поставить январь 7.2 от калины и тоже придётся отстроить всё это дело…, проводку под датчики распотрошить пришлось, что бы всё дотянуть до своих мест, кроме провода на датчик коленвала, его необходимо удлинить.
На всю переделку ушла неделя, оч много времени ушло на поддон и выхлоп.

Итог: мотор едет в разы лучше стандартного(разгон до 100 стал 13сек, максимальную скорость не мерил, позднее выложу), тяга с низов намного лучше, а работает так тихо и так ровно, что крадёшься на холостых как мышь)), расход уточню в процессе эксплуатации…

Устанавливаем движок на Ниву от иномарки. Это того стоит

Для чего некие обладатели устанавливают движок на Ниву от иномарки? Старенькые русские авто вроде ВАЗ-2121 Нива, ВАЗ-2107, ВАЗ-2108 в данное время быть показаться само мало не выгодны, а по большей и совсем не дееспособны.

На данный момент не узреешь, чтоб предприниматель ездил на Вуале, хотя еще не издавна это был один из самых массивных автомобилей, ее проходимость была недостижима для государств ЕС и США. Однако не сейчас…

Какие задачки поможет решить установка мотора на Ниву от иномарки? Если стоило вам задуматься что, насколько сделать чтоб Нива стала выгодна и удобна для современного мира, то поменяйте ей сердечко! По большому счету на Ниву есть вариант поставить практически хоть какой движок снятый с иномарки.

Но движок должен соответствовать нескольким требованиям: уместиться вовнутрь капота автомобиля, чтоб не срезать дополнительные детали (это может позже плохо сказаться_. И главное, мощность мотора не должна очень превосходить мощность предшественника. Ведь если поставить очень мощнейший движок, то конструкция автомобиля просто не выдержит, машины тех пор создавались не для мощности и скорости, для надежности.

Новенькая иномарка чуть выдержит удар лоб в лоб с Нивой, а у ВАЗа конечно огромные шансы на победу. Но Нива при резком повороте на скорости 150 км. в час вероятнее всего полетит в кювет, а иномарка далее продолжит собственный путь.

Об истории двигателя

Мотор «3M3-406» не так уж «молод», как это повсеместно считается. Первые разработки по этому оборотистому и верхневальному варианту, призванному прийти на замену 402-му заволжскому мотору, были сделаны ещё во второй половине восьмидесятых годов. Было решено, несмотря на все замечательные качества двигателя «3M3-402», его успешность и востребованность, двигаться вперёд.

Существовало два пути, рассмотренных специалистами завода: оставить старый блок и, сохранив общую схему двигателя, поработать над современным его обвесом; либо создавать совершенно новый мотор. Оба варианта в итоге нашли своё воплощение. Первый – в Ульяновске, где был создан впрысковый «УМЗ-421» – надёжный и удобный (в том числе, и в смысле отсутствия технических проблем с установкой на старые машины, в частности, «ГАЗ-21»).

На Заволжском же моторном заводе фактически был создан совершенно новый мотор. Надо сказать, что попытки перевести распределительный вал из блока цилиндров в головку предпринимались здесь ещё на этапах работы над мотором для «ГАЗ-21». Однако та конструкция получилась не совсем надёжной, и в серийное производство мотор пошёл всё-таки в нижневальном варианте, сохранив эту конструкцию и до «3M3-402».

Впервые в отечественном машиностроении в конструкции «3M3-406» были применены: 4 клапана на каждый цилиндр, гидротолкатели, 2-х ступенчатый цепной привод двух распределительных валов, электронная система управления впрыском топлива и зажиганием.

До малого серийного производства двигатель «3M3-406» добрался только в 1992-м году. Им начали комплектовать «Волги» всех существовавших модификаций. Планы насчёт будущего нового мотора были амбициозными: предполагалось поставлять «3M3-406» не только на ГАЗ, но и на АЗЛК, и даже на ВАЗ. Однако в условиях полного развала экономики этим планам не суждено было осуществиться.

Единственным потребителем двигателей «3M3-406» так и остался Горьковский автомобильный завод. А основной частью машин, которые были укомплектованы мотором данной модели, стали грузовые «ГАЗели» и «Соболи», и, конечно же, микроавтобусы данных марок. Благодаря наращиванию объёмов производства этих машин, «3M3-406» в 1996 году был запущен в массовое серийное производство, а в следующем, 1997-м году предприятие вышло на очень значительные объёмы его выпуска.

На сегодняшний день, двигатель «3M3-406» выпущен общим тиражом более полутора миллионов единиц. Он является пока самым распространённым в России и СНГ двигателем для лёгкого коммерческого транспорта. При этом, «3M3-406» – вовсе не узко специализированный силовой агрегат. Он изначально был спроектирован как основа для целого семейства новых моторов, годящихся на самую разнообразную технику. В нём конструктивно заложен большой потенциал для модернизации и постройки на его базе двигателей с различным диапазоном характеристик. В частности, хоть «3M3-406» и не производится больше, он послужил основой для создания более мощных и современных инжекторных моторов семейств «3M3-409» и «3M3-405», а также для дизеля «3M3-514» и его модификаций.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector