Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ваз работает с перебоями причина

Почему троит двигатель ВАЗ 2107 карбюратор и в чем причины проявления этого эффекта? В данной статье постараемся максимально разобраться с этим вопросом. В отличие от инжектора, причины будут отличаться, но будут взаимосвязанными и похожими.

Итак, разберемся, где искать проблемы троения мотора у карбюраторного ВАЗ 2107:

  • Поршневая группа.
  • Клапаны и их производные.
  • Карбюратор.
  • Система зажигания.
  • Воздушный фильтр.

Теперь, когда разобраны все места происхождения неисправности, стоит перейти непосредственно к методам устранения.

Инжекторный и карбюраторный двигатели работают с перебоями — выясняем причины неисправности

Ситуация, когда двигатель работает с перебоями, способна поставить в тупик даже знатоков. Дело в том, что это проявляется по-разному, и оснований для такого поведения автомобиля очень много. Практически все основные узлы, имеющие отношение к мотору, влияют на стабильность его работы.

Выделяется три основные группы причин неуверенной работы двигателя. Они повязаны с механическими поломками, системой зажигания и топливным оборудованием. Признаки несколько сходные, но в то же время имеют свои отличия. Правильная диагностика позволит устранить неисправность, а в некоторых случаях предупредить серьезную поломку.

1 Диагностика по характеру работы двигателя

Прежде чем бросаться на поиски неисправности, проводят несложные исследования. Запускают автомобиль и оставляют на холостом ходу. Подносят к выхлопной трубе руку: у исправного мотора работа ровная, звук мягкий.

Если свечные провода в норме, нужно осмотреть крышку трамблера и ротор. Снимаем крышку с креплений. Производим ее осмотр как внутри, так и снаружи. Если на ней имеются трещины или нагары, значит пора производить замену.

Уберите наконечники у свечных проводов и с помощью специального ключа выкрутите свечи. Важно помнить о том, что снимая наконечники, ни в коем случае нельзя тянуть за сами провода. Нужно браться рукой за сам наконечник, ослабить его крепление движениями в разные стороны, а затем тянуть.

Обратите внимание, как выглядят свечи. Для автомобиля Ваз 2106 зазор в свечах должен быть равен 0,6-0,7 миллиметра. Если свеча почернела и на ней есть влажность, она не пригодна для дальнейшей работы.

3 Поиск причин в системе зажигания и электрооборудовании

При серьезных неисправностях наблюдается пропуск воспламенения, но чаще имеют дело с незначительными отклонениями в работе, вызывающими нестабильность холостого хода. Двигатель работает с перебоями, возникает ощущение, что заглохнет, но опять набирает обороты. При движении смотрят на тахометр: если сбои сопровождаются дерганием стрелки и самой машины – причина в пропадании искры на короткий промежуток времени.

На каком участке появилась неисправность, вызывающая такие последствия, найти непросто. Это могут быть:

  • плохие соединения в проводке;
  • перебои в катушке зажигания или электронном коммутаторе;
  • некачественные или подгоревшие контакты, неправильный зазор;
  • неисправность конденсатора.

Если подобное случилось, начинают с осмотра соединений в проводах, имеющих отношение к системе зажигания. Клеммы разнимают, если на них заметен зеленый налет, очищают. Осматривают трамблер и катушку зажигания, откручивают гайки крепления проводов, зачищают контакты и устанавливают на место. Такой операции иногда хватает, чтобы восстановить работоспособность свечей в полную силу.

Когда это не помогает, начинают искать испортившуюся деталь. Трудность в том, что система работает с перебоями, и обнаружить дефект можно только подстановкой заведомо исправного элемента. Например, у катушки зажигания вроде нормальная работа, искра есть, но силы недостаточно. Стоит ее заменить, и двигатель оживает.

Не стоит путать перебои с троением, которое обычно появляется при прогреве двигателя. Тогда отказывает один цилиндр, машина затем плохо тянет, а если проблемы с холостым ходом – дергает.

Если подпорчен конденсатор, машина заводится, на холостых удовлетворительно работает, но при движении, когда давят на газ, появляются рывки. Проверяется так:

  • снимают крышку трамблера;
  • подводят бегунок в положение, когда контакты начнут размыкаться;
  • прокручивают ротор рукой и наблюдают за искрой.

Очень сильная с синим оттенком указывает на неисправность конденсатора.

Осматривают контакты зажигания, зачищают при необходимости и проверяют зазор. Если он не отвечает норме, перебои неизбежны. Могут быть и механические нарушения в узле: изношен и болтается вал трамблера из-за выработки втулок.

Выводы

Причины нестабильной работы двигателя Лада Калина на холостом ходу установлены и могут быть устранены своими руками. Но, для тех, кто не знает устройства автомобиля или не может устранить неисправности, следует обратиться в автосервис.

Да уж, с количеством возможных причин троения мало не кажется. Но ежели мы будем каждый раз поэтапно, то есть вслепую, искать ту единственную причину, на это времени уйдет столько, что мало не покажется. На практике зачастую каким-то чутьем угадываешь ее.

У меня была проблема со свечами зажигания. Диагностировали и заменили в автосервисе. Потом все пришло в норму.

Топливный фильтр. Заменил и побежала и холостые выравнились

Какие 5 ом ? От 4 ком до 10 ком.

И датчик холостого хода менял,и еще какой-то менял…вот только из сервиса приехал прочищали форсунки.Завтра гляну помогли ли.

оооочень много причин

Если с Е газом тогда может дросель, дачик дмрв ,датчик температуры охлождаюшей житкости,подсос воздуха,вакумник или шланг от него в ресийвер,форсунки. регулятор тока который стоит в генераторе от этого скачет напряжение искра слабая!датчик коленвала,датчик фаз если пядаль тросиковая,лямбда,эбу. )))

Сдатчик скорости ещё, если на нем налет из стружки…

Высоковольтные провода

Мы уже рассматривали эту причину выше. Если двигатель работает с перебоями (инжектор или карбюратор, не имеет значения), то первым делом стоит обратить внимание на соединения проводов. Если штекер покрыт зеленым налетом, нужно капнуть на него маслом и затем подождать. Смазка разъедает окислы и убирает их. Также можно раскрутить и закрутить гайки, которыми провода крепятся к катушке зажигания.

Если это не помогает, то путем замены можно легко найти вышедшую из строя деталь. Но сложность в том, что если катушка зажигания работает частично, выявить это можно только методом замены на заведомо новую.

Оправляемся на сервис в СТО

  • Топливо

Использование некачественного топлива также способно привести к серьезным поломкам двигателя. Это могут быть не только проблемы с топливным фильтром, но и общее загрязнение системы впрыска.

Следует сказать, что подобную поломку можно определить исключительно после проведения компьютерной диагностики. Такая диагностика позволит выявить имеющиеся проблемы с форсунками, после чего необходимо в условиях сервиса выполнить замену вышедших из строя запчастей.

Самостоятельно менять форсунки мы бы вам не рекомендовали. Подобная работа отличается сложностью и на современных автомобилях выполнить ее под силу только опытным мастерам из СТО.

  • Блок управления

В отдельных случаях причиной, почему двигатель не набирает обороты, и имеются проблемы в работе, является выход из строя блока управления. Компьютерные мозги двигателя посылают ему неправильные сигналы, что приводит к дрожи мотора, а двигатель работает с перебоями.

Определить подобную поломку можно также исключительно после проведения компьютерной диагностики. В зависимости от характера проблемы необходимо либо провести перепрограммирование блока управления или же выполнить его замену. В последнем случае стоимость ремонтных работ может быть достаточно высока, так как такие мозги двигателя имеют высокую стоимость.

Позднее зажигание также является распространенной причиной, почему двигатель работает с перебоями. Если двигатель не набирает обороты, появилась выраженная дрожь, причиной проблемы в данном случае может являться позднее зажигание. Попадающая в цилиндры топливная смесь попросту не сжигается полностью и продолжает гореть уже в выпускном коллекторе.

Как результат силовой агрегат работает неровно, появляются ощутимые детонации, двигатель работает с перебоями, а имеющийся блок управления работой мотора начинает принудительно уменьшать обороты у двигателя.

Если в карбюраторных силовых агрегатах возможна самостоятельная регулировка зажигания при помощи контрольной лампы, там вот на современных автомобилях выполнить такую работу могут исключительно мастера с использованием специального оборудования.

Позднее зажигание

Термин обозначает, что подаваемый бензин не прекращает своего горения на выпуске. Для устранения проблемы нужно обнулить октан-корректор. Кроме того, рекомендуется немного попустить распределительный корпус и отладить зажигание, ориентируясь на лампу контроля – это нужно для устранения превышенного люфта бегунка.

Стоит проверить и все соединения проводков в зажигании. Окисленные штекера смазываются машинным маслом и обжимаются. Гайки, фиксирующие провода на катушке зажигания, свинчиваются и снова накручиваются – нередко под ними отходит один из концов, и эта мера ликвидирует разрыв цепи.

Уравновешивающий механизм

Предназначен для снижения вибрации мотора. Конструктивно очень прост и надежен. Основная поломка – разрушение зубьев шестерен (они изготовлены из пластика или текстолита). Устраняется проблема заменой шестеренок.

Большинство указанных проблем и поломок, кроме естественного износа, удается избежать путем своевременного выполнения технического обслуживания и постоянного контроля за состоянием силовой установки «Ока».

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector