Делаем раму на ниву
Самодельная рама на ниву
По функциональности тракторам нет равных. Надежные, универсальные и износостойкие, они берут на свои плечи любые задачи, связанные с полевыми работами. Имеют лишь один недостаток – высокую стоимость, которая растет из года в год. Но и эту проблему можно с легкостью обойти, сделав трактор из подручных материалов своими руками.
Трактор – механизм на колесном или гусеничном приводе, отличающийся слаженным взаимодействием рабочих узлов. На сегодняшний день самодельные трактора «Кулибины» научились делать практически со всего, что работает от мощного двигателя. Среди них – некогда народная машина «Нива», известная еще как «Лада» или «Ваз» 2121, которая и будет использована в нашей самоделке.
Процесс воссоздания трактора из «Нивы» 2121 выглядит так:
- Сборка рамы;
- Установка мотора и трансмиссии;
- Навешивание рулевой колонки, гидравлики и колес;
- Налаживание тормозной системы;
- Доработка элементов комфорта – водительского сиденья и кузова.
Рассмотрим каждый из них подробнее.
Начал строить Нив на раме.
- Перейти на страницу:
Re: Начал строить Нив на раме.
Сообщение schut4x4 » 22 сен 2011, 09:46
Re: Начал строить Нив на раме.
Сообщение schut4x4 » 22 сен 2011, 09:53
Re: Начал строить Нив на раме.
Сообщение Jek55 » 22 сен 2011, 10:28
сдается мне, то что вы называете рамой – таковой не является, больше походит на оторванные от кузова лонжероны
рама из металла 3мм . ну никак не рама . и эта конструкция крайне слаба
чтобы это работало – срастить с кузовом по всей плоскости прилегания – проварить . и точно ни каких проставок
ЗЫ: резина «богатырь» – хуже еще резины не придумали . она не подходит ни для каких условий . ни для асфальта, ни для грязи (личный опыт на служебной машине)
Re: Начал строить Нив на раме.
Сообщение Suicide » 22 сен 2011, 13:50
Можно пару вопросов к уважаемому автору проекта ?
Получится ли кратко в пару предложений сформулировать назначение конструкции?
Какая задача была поставлена при проектировании и насколько она была достигнута.. ?
Какие достоинства и недостатки данного решения.. ?
Каково предназначение машины в целом ?
Re: Начал строить Нив на раме.
Сообщение Павел555 » 22 сен 2011, 20:52
Re: Начал строить Нив на раме.
Сообщение Павел555 » 22 сен 2011, 21:09
Re: Начал строить Нив на раме.
Сообщение Павел555 » 22 сен 2011, 21:16
Re: Начал строить Нив на раме.
Сообщение Suicide » 23 сен 2011, 13:27
Спасибо за ответ.
Это как раз тот случай когда недостатки становятся достоинствами .. )
Буду следить за постройкой.
Re: Начал строить Нив на раме.
Сообщение schut4x4 » 23 сен 2011, 18:29
Re: Начал строить Нив на раме.
Сообщение Suicide » 23 сен 2011, 19:17
Re: Начал строить Нив на раме.
Сообщение schut4x4 » 23 сен 2011, 19:21
Re: Начал строить Нив на раме.
Сообщение Павел555 » 24 сен 2011, 01:45
Re: Начал строить Нив на раме.
Сообщение Зоркий сокол » 24 сен 2011, 08:07
Так нужно определиться.Что именно надо.
Из вышенаписанного нам ясно что нужно поиграть в ниволего,так играй,не важно интегрированная или отдельная,ведь цель-то поиграться.Нет?
Из старого:
Вопль на форуме:
-Народ!Что лучше купить для постройки-уаз или ниву.
-Купи лучше воттки.
Последовал незамедлительный совет
Re: Начал строить Нив на раме.
Сообщение Parshmak1 » 24 сен 2011, 11:53
Re: Начал строить Нив на раме.
Сообщение suba » 25 сен 2011, 17:48
Re: Начал строить Нив на раме.
Сообщение Suicide » 25 сен 2011, 18:13
Лучше всего сделать несущий кузов не несущим, облегчив его килограмм на 300, срезав все лонжероны и прочие.. агрегаты закрепить на раму ..
Получится классический автомобиль..
Пытаться прикрутить несущий кузов на плоскую раму – набрать веса в двухкратном размере..
Как я уже писал грамотно расчитать несущий кузов довольно сложно. (Можно найти тему, гдет была)
Если приварить «интегрированную раму» к тонкому кузову, начнет трескатся на границе сред мягкоежесткое.
Основные отличия – плоская рама может деформироватся (скручиваться) в широких пределах, для этого собрана из незамкнутых профилей (швеллер,двутавр итд) и на болтах.
Вот например на какой угол закручивается рама газ 66 ..
Несущий кузов намного жестче благодаря пространственной конструкции, он подобных деформаций вообще не допускает.. (точнее один раз.. гы)
Соответственно его элементы и скреплены жестко, при помощи сварки .. и имеют как правило замкнутую конструкцию профиля.
Совместить одно и другое в одной конструкции нельзя =)
Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 50
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432
Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 42
Авто: 212180 1,7 карб
В реале делают не раму на Ниву, а просто ставят Нивовский кузов на раму, при этом ходовая вообще не поймешь от чего, и, самое главное, это уже не Нива. Обычно усиливают днище, вваривают конструкцию из квадратных труб в лонжи, в пороги.
Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 50
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432
Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 42
Авто: 212180 1,7 карб
Фора пролетает? Гараж можно переделать Он не может быть препятствием для достижения мечты Ку-ку-ру-зер, ку-ку-ру-зер, 70-ка! По оффроаду РУЛИТ!
Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 50
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432
220 тыс. столько проживет. ( Правда я и на Ниве хотел лет пять проездить )
Крузеров не лифтованных в продаже не видел что наводит на мысль об условиях эксплуатации.
По Крузеру любая запчасть проблема, про разборки у нас не слышал. Поэтому или в Москву или на заказ.
Пример во что может вылится ремонт ино у меня перед глазами – сосед свой Ровер второй год пошел как капиталит, а проездил тоже только год. Говорит за 4 штуки если кто возьмет готов отдать. А брал помнится за 7 с половиной.
И наконец не настолько я маньяк что бы всерьез думать о монстростроении. Пять – восемь выездов на природу в год, чаще не получается. В классификации Нивоводов я ярко выраженный «ботаник». Заехать на природу что бы там не было никого эт по мне, но колбасится весь день как то не то.
Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 42
Авто: 212180 1,7 карб
Плюс Нивы – малый вес. Поставишь на раму и этот плюс превратиться в жирный минус ИМХО тогда даже и не задумывайся. Хайджек, лопата, лебедка и ты на Ниве пролезешь точно до туда же, докуда и на 70-ке.
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730
Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 50
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730
Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 50
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730
Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 50
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432
Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 42
Авто: 212180 1,7 карб
У тебя именно рама? Т.е. всю нагрузку воспринимает она, а не кузов?
Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2950
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 34
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909
Когда я продумывал, во что же переделывать свою Нивку, так чтобы трансмиссия была понадёжнее и не ломалась даже с 33-ми колёсами, и желательно запчасти были отечетвенные, пришёл к военным мостам от УАЗа, ИМХО других вариантов нет. Далее кузов: штатный хлипкий, военные мосты тяжелые, подвеску прямо к кузову крепить нельзя, вырвет. Рама от УАЗа – хороший вариант, но тяжелая, полная масса считай будет 2 тонны, штатный двигатель даже с парами в мостах 5,38 и 33-ми колёсами не потянет. Замена двигателя не рассматривается – от Нивы всё же должно что-то остаться. Установка гибридных мостов как на Марше делает машину чисто спортивной, максималка – 50км/ч на 33-ей резине и 60км/ч на 36-й. Если ставить резину ещё больше, придётся значительно увеличить габаритную ширину, соответственно один из плюсов Нивы теряем. Плюс рамного варинта: не надо мудрить с подвеской – прикрутил мосты на рессоры и вперёд.
Итак, для более-менее гражданской эксплуатации рама не подходит (это моё ИМХО). Остаётся по максимуму усилить кузов и присобачить к нему военные мосты, лифт сделать в пределах 15см, подвеску оставить пружинную с использованием продольных рычагов передней повески от пружинного УАЗа, арки по максимуму вырезать. Ожидаемая проблема – РПМ на военном мосту справа по ходу дижения, у Нивы-слева – решается перечулковыванием военного моста. Проблемы с рулевым, поперечной тягой переднего моста и креплением продольных рычагов к кузову также вполне решаемы «малой кровью», то же самое с карданами.
Вот собственно и всё.
Чем я буду заниматься летом, думаю, всем ясно.
Кстати, подсчитал бюджет данного мероприятия: на запчасти выходит порядка 1000$ плюс-минус несколько сотен, из них 400-500$ можно вернуть продав ненужные Нивские агрегаты. Остаётся копить деньги и ждать лета.
Чертежи для сборки
При изготовлении багги из «Нивы» 4х4 своими руками можно ориентироваться на следующий чертеж. Согласно ему, заданы такие параметры готового транспорта:
расстояние между центрами колес 1,7 м;
полная длина между крайними точками 2,265 м;
колесные ободы 0,5 м спереди и 0,57 м сзади;
высота в самой приподнятой точке 1,43 м;
передний бампер высотой 0,33 м;
межосевое расстояние 1,9 м.
Но можно самодельный багги сделать на базе «Нивы» и по другой схеме:
расстояние между центрами колес по длине 2,22 м;
полная длина 3,26 м;
высота бампера 0,295 м;
полная высота (с открытым люком в крыше) 2,565 м;
Как поднять Ниву? От теории к практике
Для поперечной устойчивости мост Нивы размещается на реактивной тяге и 2-х рычажной системе. Мост ограничен амортизаторами снизу и подушками отбойников сверху. Пружина подбирается по длине и мощности таким образом, что не нарушить баланс в системе. Поэтому механики, делающие лифт, смещают элементы крепления, демпфирующие устройства и пружины на определенное расстояние. Как показывает практика, не каждый автолюбитель знает, как лифтовать Ниву. И первый раз все сделать правильно, вряд ли получиться из-за неправильной балансировки. С практической точки зрения, установка лифта – это:
- монтаж амортизаторов на передок авто, имеющие увеличенный ход поршня;
- установка проставок под низ шаровых опор;
- монтаж подходящих пружин.
Задний мост нужно усилить. Для этого производится обварка и устанавливается А-образный рычаг из квадрата. Это делается для того, чтобы задняя часть авто была симметричной и хорошо выдерживала нагрузки. В качестве рычага применят узел подвески от «Восьмерки» и фиксируют к кузову при помощи двух болтов через верхнюю тягу и шаровую опору.
Как поставить лифт комплект на Ниву? На сегодняшний день купить лифт комплект не составляет особого труда в любом интернет-магазине. Можно дополнительно приобрести чулок на задний мост, который позволит избежать деформаций заднего моста при езде по неровным дорогам и больших ударов. Он изготовляется по специальным технологиям, позволяющим улучшить прочностные характеристики без утяжеления конструкции. Проводя тюнинг, часто устанавливают прочные нижние штанги и штанги для заднего моста с возможность регулировки.
Снегоболотоходы «Марш» тоже выпускают в Тольятти. Особенность конструкции этих машин в том, что кузов от «Нивы» установлен на раму через эластичные резиновые подушки. Мосты взяты от УАЗа и доработаны, на модель установлены бортовые редуктора и рессорная подвеска. Отменную проходимость машине придают шины сверхнизкого давления. Именно за счет них «Марш» может ехать по болотистой местности.
Салон авто несильно отличается от серийной LADA 4х4. Сиденья — от версии LADA 4×4 Urban, есть два манометра системы централизованной подкачки шин, кран-переключатель дополнительных топливных баков. Компрессор для накачки шин включается тумблером из салона.
Снегоболотоход предназначен для охотников и рыболовов. Так же может работать в лесохозяйствах и МЧС и на нефтяных промыслах.
Red Stone
Переделками «Нивы» занимаются и простые любители бездорожья. Так, на постройку вездехода Red Stone у одного из поклонников езды по буеракам ушло 2,5 года. Кузов от LADA 4×4 он превратил в пикап. Из цельнотянутой трубы 45х2.5 мм сделал раму. Причем в области днища она проходит рядом с лонжеронами, усиливая общую конструкцию кузова.
Двигатель и коробку передач оставил от ВАЗ-2121. Портальные мосты изготовил из российских комплектующих. На машине установлены колеса с тракторными шинами. Проведена централизованная система подкачки колес. То есть давление в покрышках можно менять, не выходя из салона.
Изготовление трактора из Нивы
Процесс производства минитрактора из машины модели 2121:
- Сборка основной рамы.
- Подключение двигателя и крепление трансмиссии.
- Прикрепление руля, колес и гидравлики.
- Настройка системы торможения.
Кроме этого, можно сделать транспорт комфортнее, поставив водительское сидение и кузов.
Рама для будущего ТС
Ее можно назвать основой или скелетом любого автотранспорта. Рама должна быть достаточно крепкой, потому что на нее устанавливают кузов, двигатель, подвеску и т.д. Она изготавливается следующим образом:
- Сваривают 2 половины с использованием швеллера №8.
- Передняя часть дополняется 2 кусками трубы, на которых будет держаться будущий мотор.
- К задней половине монтируется стойка из толстого железа, которая закрепляется уголком.
- Сзади приваривается прямоугольная деталь. Она будет выполнять задачу навески, необходимой для присоединения инструментов (плуг, фреза и т.д.).
- В верхней части передней половины готоится площадка для сидения водителя, для чего к раме прикрепляется лист металла.
- К центру привариваются стальные вилки.
- Устанавливаются опорные подшипники и цапфа. Ее лучше всего взять от КАМАЗа, потому что конструкция получается слишком тяжелой.
- С помощью 2 железных вилок и шарнира соединяются полурамы.
- Передняя часть дополняется ступицей от передних колес автомобиля. Это позволит ей смещаться сразу в 2 плоскостях. Настроить перемещение можно с помощью зубчатых колес и ограничителей.
Двигатель и трансмиссия
После завершения производства рамы нужно переходить к монтажу двигателя. Для его установки рекомендуется приготовить особые резиновые ковры и эластичные прокладки, которые необходимы для снижения вибрации. А сам мотор придется закрыть кожухом с дополнительной охлаждающей системой.
Процесс присоединения силового блока:
- Мотор с машины демонтируют и крепят на подрамник. Желательно сделать пониженную посадку, чтобы передняя часть моста располагалась между двигателем и КПП.
- Агрегат фиксируют стяжками.
- Рассчитывают передаточное число, не превышающее 2 тыс. оборотов в минуту для функционирования на второй передаче, которая в основном используется для обработки полей.
- Устанавливают раздаточную коробку от Нивы для регулирования крутящего момента. Она необходима для повышения проходимости транспорта при езде по плохим дорогам. С ней трактор будет стабильно и ровно перемещаться независимо от скорости.
Задние и передние мосты
Изготовление мини-трактора включает в себя сборку ходовой. Для этого нужно поставить мосты. Компоненты лучше всего выполнить одинакового размера: в таком случае мастеру не придется высчитывать передаточное число.
Кузов авто
Последним этапом производства сельхозмашины является установка кузова, защищающего детали от попадания воды, грязи.
Можно использовать обшивку Нивы или металлические листы.
Главное, нужно закрыть двигатель и все подвижные части, т.к. почва, попав в них, приведет к появлению ржавчины и поломке.
Вывод
Это увлечение явно не для всех. Получившиеся монстры имеют, конечно, применение, но если кому-то нужно бороздить бездорожье профессионально, то он очень вряд ли станет заниматься таким тюнингом. Вездеход на базе Нивы может стать отдушиной для автолюбителя, когда он будет собирать его по частям в гараже, чтобы в конце концов выехать на природу и гордиться, проезжая мимо заморских джипов и вызывая недоуменные взгляды. Это хобби, это самобытная инженерия, которая всегда была присуща нашим водителям, привыкшим под машиной «загорать» и даже слегка гордящихся этим.