Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик коленвала ваз 21099 инжектор признаки неисправности

Инжекторные двигатели 2111 АвтоВАЗ устанавливает, начиная с 1994 года, на широкий ряд своих моделей с литерой i в маркировке:

  • 2108 и 21083;
  • семейство 2109 (включая 21093 и 21099);
  • 2114 и 2115;
  • 2110–2112.

На всех таких машинах конструкция датчика коленвала аналогична ВАЗ-2109, поэтому ошибиться при его покупке затруднительно.

Деталь имеет номер по заводскому каталогу 2112–3847010–04. При маркировке на внешнюю поверхность наносят обычно не этот номер, а артикул изделия. Он может различаться в зависимости от производителя, но наиболее распространены детали, выпущенные костромским заводом «Пегас» с маркировкой 30.3847 (191–3837).

Расположение ДПКВ — особенности конструкции

Обычно данный датчик располагается возле шкива привода ремня генератора. На этом шкиве обычно сделан по окружности зубчатый венец, так называемый диск синхронизации. Именно на вращение этого диска и реагирует датчик.

Стоит отметить, что для точного получения данных о вращении коленчатого вала, ДКПВ располагается на определенном удалении от диска.

У правильно установленного устройства расстояние между его сердечником и вершиной любого зуба должно составлять 0,6-1,5 мм.

Место расположения ДКПВ не самое удобное, но добраться до него вполне возможно.

На автомобилях используется несколько разных по конструкции и принципу работы ДПКВ:

  • индукционный (один из самых распространенных);
  • датчик, использующий эффект Холла;
  • Оптический.

Об особенностях конструкции и работы каждого из них пока говорить не будем, перейдем сразу к неисправностям.

Как проверить датчик положения коленвала

Работоспособность данного узла можно проанализировать несколькими способами. Нужно лишь запастись необходимыми приборами, снять датчик синхронизации с двигателя, осмотреть его и приступить непосредственно к проверке. Заметим, что при внешнем осмотре есть возможность установить те или иные повреждения контактной колодки, сердечника или корпуса ДПКВ. Иногда элементарная очистка сердечников и контактов от загрязнений решает все проблемы. Если явных дефектов агрегата не выявлено, следует начинать проверку «скрытых угроз».

Как прозвонить датчик коленвала омметром
Данный, честно скажем, элементарный вариант позволяет легко решить проблему того, как проверить датчик положения коленвала на исправность. Омметром нужно всего лишь произвести замер сопротивления обмотки ДПКВ. Для большинства транспортных средств нормальная его величина варьируется от 550 до 750 Ом.

Второй способ проверки
Он более сложный, предполагает применение:

  • омметра и мегаомметра для измерения сопротивления (как указано ранее);
  • измерителя индуктивности, нормальный показатель – от 200 до 400 мГн;
  • цифрового вольтметра (допускается использовать и обычный прибор) и сетевого трансформатора.

Результат замеров дают однозначный ответ о том, исправен или неисправен датчик положения коленчатого вала.

Способы устранения неисправностей

Если возникли проблемы с контролером положения коленчатого вала, то здесь есть только один выход. Это его замена. Ремонту он не поддается. Да и нет смысла с ним возиться, так как стоит он недорого.

Проверить ДПКВ можно двумя способами.

Установка рабочего

Нужно просто взять рабочий и установить вместо старого. Если двигатель завелся и работает, так как нужно без перебоев и не глохнет, значит, проблема именно в нем. Требуется замена. Если же нет, и работа автомобиля не наладилась, то нужно искать проблему в другом.

Проверка старого

Старый проверяется следующим образом:

  1. В первую очередь его необходимо снять.
  2. Подсоединяем к нему омметр.
  3. Проверяем сопротивление. У исправного оно находится в пределах 550-750 Ом.

Проверка сопротивления

Как работает датчик коленвала

Многих интересует вопрос о том, зачем нужен датчик коленвала. Этот прибор напрямую влияет на продуктивность двигателя автомобиля.

Нарушение провоцирует сбои в работе ДВС или остановку мотора, влияющей на работу двигателя.

В функции ДПКВ входит:

  • синхронизация работы топливных форсунок;
  • синхронизация системы зажигания.

Принцип работы ДПКВ сводится к тому, что он подает сигнал на ЭБУ. Данное сообщение говорит о позиции, в которой находится коленвал. Такой сигнал содержит в себе информацию о частоте и направлении вращения коленчатого вала.

Чтобы произвести самостоятельную замену ДПКВ на ВАЗ 2115 не нужно иметь больших навыков в ремонте автомобилей. Достаточно лишь подготовить необходимый инструмент.

Для замены понадобиться:

  • Пассатижи;
  • Ключ на 10 мм;

Процесс замены

Работы удобнее всего выполнять со смотровой ямы или эстакады, но если таковой не имеется, то можно снять правое переднее колесо и открутить брызговик двигателя, после чего откроется свободный доступ к датчику.

  • Снимаем разъем с датчика;

  • Откручиваем болт ключом на 10мм;

  • Довольно часто датчик закисает в своем посадочном месте, после чего его трудно достать оттуда, для этого можно воспользоваться пассатижами и вращательными движениями достать датчик;

  • Перед тем как устанавливать новый датчик необходимо очистить посадочное место, для более легкой установки;
  • Сборку производим в обратном порядке;
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector