Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик фаз ваз 2109 инжектор

Где находится датчик фаз на ВАЗ 2114?

На каждом автомобиле имеется достаточно внушительное количество всевозможных датчиков. Одним из них является датчик распределительного вала, который массово начали устанавливать на модель ВАЗ 2114, начиная с 2007 года.

Сегодня поговорим о нем, его функциях более подробно, а также расскажем, как выполняется замена такого устройства.

Зачем нужен датчик фаз?

Датчик фаз предназначен для определения цикла работы двигателя и формирования импульсного сигнала. Датчик фаз интегральным датчиком, т.е. включает чувствительный элемент и вторичный преобразователь сигнала в импульс. Чувствительный элемент датчика работает по принципу Холла, реагируя на изменения магнитного поля. Вторичный элемент датчика содержит в себе мостовую схему, операционный усилитель, выходной каскад. Выходной каскад выполнен по типу открытого коллектора.

Работа датчика фаз представляет собой выбор такта для первого цилиндра: распредвал определяет какой клапан открыт, какая фаза газораспределения. В карбюраторных моторах данного датчика нет. Дело в том, что карбюраторный мотор подаёт искру свечи в момент сжатия и в конце пуска отработавших газов, а для такого принципа работы достаточно показаний датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Данный тип работы двигателя носит название «система зажигания».

На инжэкторных двигателях, когда датчик фаз(ДФ) умирает, загорается чек, и двигатель переходит с фазированного впрыска на систему зажигания, то есть опираясь всего лишь на показания ДПКВ.

Неисправности датчика фаз ВАЗ 2112 (16 клапанов)

Датчик фаз ВАЗ 2112 16 клапанов, который известен многим автолюбителям как «датчик положения распредвала», представляет собой обыкновенное устройство, способствующее нормальному функционированию работы мотора в автомобиле. Он установлен на всех моделях ВАЗа с 16-ти клапанным мотором. Также его можно встретить на 8-ми клапанных двигателях с показателем нормы токсичности евро-3 и фазированным впрыском топлива.

Принцип работы дачика фаз в системе с фазированным впрыском

Устройство производит передачу импульса на электронный блок управления мотора, который контролирует количество подаваемого топлива и процесс подачи форсункой бензина в цилиндр в момент открытия впускного клапана.

Датчик фаз используется для точного определения циклов работы мотора и четкой формировкой соответствующего импульсного сигнала. Он расположен недалеко от головки блока цилиндра, которая находится со стороны воздушного фильтра на моторе.

Причины неисправной датчика фаз

1. При включении зажигания двигателя начинает около 3-4 секунд вращаться стартер, после чего мотор постепенно запускается в работу и включается чек эйндж. В подобной ситуации, в момент запуска, когда до электронного блока управления (ЭБУ) не доходят никакие показаний с датчика фаз, то система автоматически переключается на работу мотора, основанную на показателях системы зажигания (согласно ДПКВ).

2. Выходит из лада режим самодиагностики транспортного средства.

3. Начинает увеличивать объем расхода топлива.

4. Происходит снижение уровня динамики двигателя. В момент разгона возникают провалы.

5. Начинает гореть лампочка сигнализатора с надписью «CHECK» (Проверить).

В случае неисправной работы датчик фаз на ВАЗ 2112 загорается чек, и система выдает ошибку Р0340 – «Ошибка датчика фазы».

Проверка датчика фаз

Неисправность прибора можно осуществить исключительно с помощью диагностического прибора. Для совершения проверки понадобится выполнить несколько простых действий.

Поставить верхний цилиндр фазового датчика в верхнюю мертвую точку, при этом датчик, отвечающий за расположение коленвала, следует направить на основании двадцатого зубца, отсчитывая от первых двух пропущенных. Если в данном положении в его работе и со шкивом ничего не произошло, переключите ошибку на ЭБУ и проследите, в зависимости от каких обстоятельств она вновь возникнет.

Если в момент холостого хода мотора не возникает подобной ошибки, следует проверить соответствующие соединения и все провода. Для этого достаточно пошевелить клеммами и проводкой, при этом возникновение ошибки свидетельствует о проблемном соединении, а не выходе из строя самого датчика.

Когда ошибку выбило через 15 секунд после того, как был совершен сброс, следует сменить фазовый датчик на новый.

Замена датчика

Для смены неработающего датчика понадобится:

1. Отсоединить клемму. Для этого следует аккуратно открутить два болта, используя ключ на 10.

Совет! Внимательно отвинчивайте болты, чтобы они не упали под машину или попали в генератор вместе с шайбами.

2. Снять датчик и осмотреть его на наличие повреждений механического характера, идущих от шкива распределительного вала.

3. Устранить защитный пластиковый кожух и полностью проверить весь механизм. Если следы от соприкосновения со шкивом отсутствуют, следует поменять лишь датчик и собрать в обратной поочередности.

Своевременное устранение проблемы поможет прослужить вашему транспортному средству гораздо дольше и убережет вас от несвоевременной поломки в момент движения автомобиля в пути.

Принцип работы датчика

Общий вид датчика распределительного вала

Датчик распределительного вала или датчик фаз – деталь основного силового агрегата автомобиля, которая отвечает за считывания информации о местоположении распределительного вала, а также участвует в регулировке угла зажигания.

Данный измеритель по принципу действия похожий с датчиком Холла .

Считывание происходит при помощи специальной шестерни распределительного вала, на которой отсутствуют зубья. Отсутствующие элементы расположены таким образом, что когда данный промежуток попадает на датчик, то первый поршень находится в мёртвой точке, в верхней или нижней.

Схема работы датчика фаз

Сигнал срабатывает и передается на электронный блок управления двигателя, когда датчик попадает на отсутствующие зубья. В свою очередь, в зависимости от пришедшего показателя, ЭБУ проводит регулировку угла зажигания. Благодаря установке такой системы, двигатели «Самара-2» стали эффективнее и популярнее.

Месторасположение датчика под капотом ВАЗ-2114

Датчик распределительного вала на ВАЗ-2114 расположен возле воздушного фильтра, на очень близком расстоянии от головки блока цилиндров. Это местоположение измерителя почти всегда стандартно для остальных автомобилей инжекторной группы.

Месторасположение датчика распредвала

Основные причины поломки датчика

Прежде чем приступить непосредственно к процессу диагностики, необходимо выяснить причины неисправности датчика фаз ВАЗ-2114.

Итак, перейдем непосредственно к самым прямым и косвенным показателям:

Электрическая схема датчика

  • Появление на приборной панели, всем известного – Check Engine , сигнализирует о том, что появились неисправности. В данном случае, старт двигателя происходит, не дожидаясь ответа от датчика распределительного вала, а система зажигания работает на основе последних показателей.
  • Повышенный расход топливной смеси , также может послужить косвенным показателем неисправности ДПРВ.
  • Автомобиль начинает терять мощность и динамику в целом.

Совокупность данных причин может послужить косвенным показателем неисправности датчика распределительного вала.

Что такое датчик фазы

Датчик фазы (ДФ) или датчик положения распределительного вала (ДПРВ) — датчик системы управления инжекторными бензиновыми и дизельными двигателями, отслеживающий положение газораспределительного механизма. С помощью ДФ определяется начало цикла работы двигателя по его первому цилиндру (при достижении ВМТ) и реализуется система фазированного впрыска. Данный датчик функционально связан с датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ) — электронная система управления двигателем использует показания обоих датчиков, и, исходя из этого, формирует импульсы на впрыск топливо и зажигание в каждом цилиндре.

ДФ применяются только на бензиновых двигателях с распределенным фазированным впрыском и на некоторых типах дизельных моторов. И именно благодаря датчику наиболее просто реализуется сам принцип фазированного впрыска, то есть — впрыска топлива и зажигания для каждого цилиндра в зависимости от режима работы двигателя. В карбюраторных моторах в ДФ нет необходимости, так как подача топливно-воздушной смеси в цилиндры осуществляется через общий коллектор, а зажигание управляется с помощью распределителя или датчика положения коленчатого вала.

Также ДФ применяется на двигателях с системой изменения фаз газораспределения. В этом случае используются отдельные датчики для распредвалов, управляющих впускными и выпускными клапанами, а также более сложные системы управления и их алгоритмы работы.

Устройство и разновидности датчиков положения распредвала

В автомобилях можно встретить датчики фазы трех типов:

  • основанные на эффекте Холла;
  • индукционные;
  • оптические.

Американский физик Эдвин Холл в 1879 году обнаружил, что если подключенный к источнику постоянного тока проводник поместить в магнитное поле, то в этом проводнике возникает поперечная разность потенциалов.

ДПРВ, в котором используется данное явление, обычно так и называют — датчик Холла. В корпусе устройства размещены постоянный магнит, магнитопровод и микросхема с чувствительным элементом. К устройству подводится напряжение питания (обычно 12 В от аккумулятора или 5 В от отдельного стабилизатора). С выхода расположенного в микросхеме операционного усилителя снимается сигнал, который подается на ЭБУ.

Конструктивное исполнение датчика Холла может быть щелевым

В первом случае зубцы реперного диска распредвала проходят через щель датчика, во втором — перед торцом.

Пока силовые линии магнитного поля не перекрываются металлом зубьев, на чувствительном элементе имеется некоторое напряжение, а на выходе ДПРВ сигнал отсутствует. Но в тот момент, когда репер пересекает силовые линии магнитного поля, напряжение на чувствительном элементе исчезает, а на выходе устройства сигнал возрастает практически до величины напряжения питания.

С приборами щелевой конструкции обычно используется задающий диск, имеющий воздушный зазор. Когда этот зазор проходит через магнитное поле датчика, формируется управляющий импульс.

Совместно с торцевым устройством, как правило, применяется зубчатый диск.

Реперный диск и датчик фазы установлены таким образом, что управляющий импульс на ЭБУ подается в момент прохождения верхней мертвой точки (ВМТ) поршнем 1-го цилиндра, то есть в начале нового цикла работы агрегата. В дизельных моторах формирование импульсов обычно происходит для каждого цилиндра в отдельности.

В качестве ДПРВ чаще всего используется именно датчик Холла. Однако нередко можно встретить и сенсор индукционного типа, в котором также имеется постоянный магнит, а поверх намагниченного сердечника намотана катушка индуктивности. Изменяющееся при прохождении реперов магнитное поле создает в катушке электрические импульсы.

В устройствах оптического типа используется оптопара, а управляющие импульсы формируются, когда оптическая связь между светодиодом и фотодиодом прерывается при прохождении реперов. Оптические ДПРВ пока что не нашли широкого применения в автомобилестроении, хотя их можно встретить в некоторых моделях.

Подробнее об устройстве

На данный момент наибольшее распространение имеют датчики, работа которых основана на эффекте Холла. Суть этого эффекта в том, что в полупроводниковой пластине, к которой подведен источник тока, возникают разности потенциалов при перемещении этой пластины в магнитном поле. Устроен датчик Холла довольно просто: ко всем сторонам квадратной или же прямоугольной пластинке из полупроводника подключаются контакты – пара входных для постоянного тока и пара выходных для снятия сигналов. Это и есть основа датчика, тем временем как корпус, крепежные элементы, магниты и прочее – лишь дополнительные элементы. Пластину из полупроводника сегодня изготавливают в виде микросхемы. Однако микросхема со смежными элементами может быть реализована двумя способами. Различают такие датчики фаз:

  • Стержневые (обычно их называют торцевыми);
  • Щелевые.

Стержневой датчик, как несложно догадаться, имеет форму цилиндра или стержня. Прямо напротив его торца проходит репер, он же отметчик / металлический штырь / зубец распределительного вала. Чувствительный элемент такого датчика фаз расположен на торце, а над ним находится постоянный магнит и т.н. магнитопроводы . Датчик регистрирует, когда и с какой частотой репер проходит мимо его чувствительно части.

Не менее распространенным является щелевой датчик. Форма основной его части напоминает букву П. В разрез основной части датчика и проходит репер распределительного вала. При этом корпус датчика условно разделен на 2 половины. В одной из них находится постоянный магнит, а вот во второй расположен чувствительный элемент. Обе половины связаны магнитопроводами специальной формы.

ДПРВ (Датчики положения распределительного вала) ВАЗ 21099Цена
ДПРВ ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112 8V (датчик фаз) AURORA141.60 грн

🔧 Как купить ДПРВ (Датчики положения распределительного вала) ВАЗ 21099?

Для того чтобы купить ДПРВ (Датчики положения распределительного вала) ВАЗ 21099 достаточно оформить заказ через корзину или позвонить в магазин AZON по телефонам, указанным в шапке сайта или написать в онлайн-чат. Наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время для уточнения деталей заказа. Подробная инструкция оформления заказа находится по этой ссылке.

🔧 Бонусная программа при заказе ДПРВ (Датчики положения распределительного вала) ВАЗ 21099

Мы автоматически начисляем Bonus за купленный товар, не учитывая при его начислении оплату за доставку. Чем больше товаров единоразово Вы покупаете, тем Bonus-баллов больше получаете:

  • При покупке до 3000 гривен, процент начисляемых bonus-баллов — 3% от чека, учитывая скидку.
  • Если же заказ от 3000 гривен, Ваш Bonus будет уже 5% от чека, учитывая скидку.

🔧 ДПРВ (Датчики положения распределительного вала) ВАЗ 21099: доставка и оплата

Мы работаем с наиболее известной и надежной службой доставки «Новая Почта» и отправляем ДПРВ (Датчики положения распределительного вала) ВАЗ 21099 в Киев, Харьков, Днепр, Одессу, Запорожье, Львов и все остальные города Украины.

Если сумма Вашего заказа превышает 5000 грн, то мы предоставляем БЕСПЛАТНУЮ доставку по всей Украине. Если Вы подтвердили заказ до 15:00, в этом случае посылка будет отправлена с нашего склада в этот же день.

Оплата товара в нашем интернет-магазине может производиться следующими способами:

  1. Наложенным платежом;
  2. Безналичный расчет.

Более точную информацию о сроках доставки и оплате Вы можете узнать у наших менеджеров или по этой ссылке.

🔧 Условия обмена и гарантии на ДПРВ (Датчики положения распределительного вала) ВАЗ 21099

В соответствии c Законом Украины «О защите прав потребителей», покупатель имеет право вернуть товар в течении 14-ти дневного срока с момента покупки. Для этого необходимо, чтобы:

  • на товаре отсутствовали механические повреждения;
  • отсутствовали признаки установки детали;
  • сохранена целостность упаковки;
  • наличие товарного чека/расходной накладной.
  • исключительно в пределах гарантийного срока;
  • обязательно наличие гарантийного талона, товарного чека, оригинальной упаковки.

Как заменить датчик фаз ВАЗ 2114, самостоятельно.

А вот его замена – очень легкая работа. Он расположен на торце головки блока рядом с воздушным фильтром .

Замена датчика фаз начинается с отключения питание от аккумуляторной батареи. При этом память блока управления будет сброшена.

Если это не сделать, он продолжит работать в режиме, как и при неисправном датчике фаз. Нормальная работа начнется через несколько запусков двигателя.

Инструмент, который будет нужен, это все лишь ключ на десять и герметик. Дальше отсоединяем провода от датчика фаз и снимаем его при помощи ключа.

Новый датчик нужно помазать герметиком, слой должен бить маленький, и перед установкой нужно выдержать примерно минут пять. Устанавливаем его на посадочное место, подключаем провода.

Дальше подключаем аккумулятор, заводим двигатель и смотрим горит ли лампа проверки двигателя «чек». Если она больше не горит, значит датчик установлен правильно.

Вот и все работы вышло, как говорится на десять минут. Да цена самого датчика лежит в пределах 15 долларов в зависимости от регионов.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector