Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше дастер или лада веста кросс

Мой Duster

Лада Веста наделала много шума не только в России, но и в странах ближнего зарубежья. Поначалу к автомобилю относились с осторожностью, ожидая, когда же выйдут первые отзывы и обзоры. Теперь, когда прошло некоторое время, автомобиль расходится, как горячие пирожки. Пожалуй, такой же бешеной популярностью пользуется еще один автомобиль, но только не отечественный: Рено Дастер. Так Веста СВ или Дастер? Попробуем разобраться.

Кажется, можно ли сравнивать эти два совершенно разных автомобиля? Оказалось, что не такие уж они и разные. Сравнивать мы будем Ладу Весту кросс, с Рено Дастер. Один является грузопассажирским автомобилем, который имеет повышенную проходимость, а второй относится к кроссоверам эконом класса.

Лада Веста кросс стал первым автомобилем АвтоВАЗа, который имеет такой высокий уровень безопасности и оснащения. Компактный, но вместительный универсал легко управляется как в городе, так и по трассе, при езде на длительные расстояния. Машина имеет много внедорожных «плюшек», типа повышенного дорожного просвета, пластикового обвеса и другого.

Начнем с того, что у покупателей Лада Веста кросс будет более скудный выбор двигателей.

Двигатель ВАЗ 21129 имеет объем 1,6 литров. Этого хватает, чтобы развивать мощность в 106 лошадиных силы, 148 н/м крутящего момента и 4200 об/мин. В комплекте с двигателем идет 5 ступенчатая МКПП. Смешанный расход равен 7,5 литров. Второй двигатель Лада Веста ВАЗ 21129 имеет объем 1,8 литров. Его мощность составляет 122 л. с. Значение крутящего момента достигает 170 н/м при 3750 об/мин. Может идти в комплекте с механической и роботизированной коробкой.

Первый двигатель питается бензином. Рабочий объем цилиндров составляет 1,6 литров. Мощность четырехтактника равна 114 л. с. Значение крутящего момента достигает 156 н/м при 5750 об/мин. В смешанном режиме придется заправлять около 9 литров бензина. Мотор идет в комплекте с механической пятиступенчатой и шестиступенчатой коробкой передач. Машина с 6 ступенями передач имеет полный привод.

Рабочий объем цилиндров турбированного дизеля — 1,5 литров. Значение крутящего момента 200 н/м при 1750 об/мин. Смешанный расход — всего 5 литров. Можно укомплектовать шестиступенчатой механикой или четырехступенчатым автоматом.

Инженеры АвтоВАЗа решили использовать на всех колесах дисковые тормоза. Нельзя сказать, что этим они что-то значительно улучшили или ухудшили. А вот электрогидроусилитель служит хорошую службу. Автомобиль отклоняется ровно на столько, насколько поворачивается рулевая колонка. Водитель может регулировать под себя руль по высоте.

Преимущество Дастера — это наличие комплектаций с полным и передним приводом. Автомобиль однозначно будет лучше проходить сложные дорожные участки. Полный привод французы взяли у производителей Ниссана. Сегодня этот же привод используется на X-Trail и Кашкай. На автомобиле можно передвигаться в любом из трех режимов с различным крутящим моментом, обеспечивая оптимальную мощность и расход топлива.

При включении автоматического режима, когда пробуксовывают передние колеса, включается задний привод. Происходит это за счет зажима и разжима муфты. Водитель может самостоятельно включить полный привод. Тогда муфта будет находиться во включенном состоянии, а значит, тянуть будут все колеса.

Бэ-ноль на максималках: сравниваем родственников по платформе — «Ладу XRAY» и «Рено Аркану»

Тесты 12.01 15

Обе машины «выросли» из знаменитой бюджетной платформы (с основательной модернизацией) и являются самыми передовыми её представителями по версии «Лады» и «Рено». Посмотрим, у кого получилось лучше, сравнив версии с одним и тем же набором агрегатов (двигатель H4M 1.6 и вариатор Jatco F015E).

Внешние признаки

При первом знакомстве «Аркана», конечно, выигрывает. Тут и модный кузов лифтбек, и диодная оптика с довольно изящным дизайном, и более солидные размеры. Дополнительный плюс в карму — двери, которые закрывают пороги и хоть немного сберегут чистоту штанов. «Иксрей Кросс» тоже не лыком шит и смотрится гораздо симпатичнее обычного «Иксрея», но «высокие технологии» в виде диодов здесь завезли только в ходовые огни, а остальная светотехника довольствуется лампочками.

Внутреннее убранство

Интерьер «Лады» нам знаком с 2016 года, а в 2018 году, с превращением в версию «Кросс», салон пополнился более удобными сиденьями и более человеческим расположением кнопок и регуляторов.

Об удобстве и размерах салона тоже всё давно известно. Геометрия вроде адекватная, но королевского простора ждать не стоит, особенно сзади. Машина всё-таки компактная. Радует, что в пределах этих небольших габаритов пару лет назад разработчики смогли выкроить немного дополнительного места, поставив спинку заднего сиденья более вертикально. Ну а багажник, как и прежде, не поражает объёмом, зато имеет двойной пол, благодаря которому при складывании сидений можно получить площадку без ступеньки. Только слишком тяжёлые грузы на него взваливать не стоит.

«Аркана» по фотографиям радует значительно больше, а вот при очном знакомстве уже появляются нюансы. Да, дизайн выглядит свежее, но только для нас. Европейцам он давно привычен по второму поколению «Дастера», которого у нас, как в пословице, три года уже ждут. Не так давно французы нарушили радиомолчание, выкатив официальные фотографии машины для нашего рынка. Правда, салон показывать не спешат, и тут может быть два варианта. Либо держат интригу, потому что специально для нас придумали что-то новое, либо не хотят расстраивать практически копийным сходством с «Арканой» и ранее представленными родственниками для других рынков. Третьего не дано. Естественно, победит второй вариант, а первый слишком уж наивен. Впрочем, это всё лирика.

Так вот, о нюансах. Здесь пригодится ещё одна поговорка, «красота требует жертв». В нашем случае речь о красоте внешней, а в жертву принесли размеры салона. Конечно, и соперник простором не балует, но я немало удивился, когда при привычной посадке чуть было не упёрся головой в крышу… на водительском месте! Сзади от лифтбека именно такой участи и ожидаешь, но чтобы спереди и для лба… Это что-то новенькое. Обзор, конечно, соответствующий. Особенно через заднее стекло.

Зато в остальном всё неплохо. Ширина позволяет не толкаться, сиденье, хоть и по-французски мягкое и нежное, при этом весьма удобное, регулировок хватает, руль удобный. Кнопки в непривычных для «Рено», то есть более адекватных и доступных местах. Лишь приборку хочется немного пожурить за частокол рисок. Впрочем, у «Иксрея» вообще оцифровка радиальная, так что ещё вопрос, где читаемость лучше.

Сзади картина ожидаемая: меньше места над головой и больше в ногах, причём не настолько больше, как можно подумать при взгляде на машины снаружи.

Багажник у «француза» поболее будет, но только в случае переднего привода. С четырьмя ведущими он сплющивается до состояния «коробки из-под пиццы». Шучу, конечно. Но разница между 508 литрами и 409 литрами всё равно немаленькая.

Из чего же, из чего же, из чего же…

Как ни странно, наши довольно непохожие соперники имеют общие корни. Помимо того, что силовой агрегат совпадает, в основе лежат модернизированные версии знаменитой бюджетной платформы В0, правда, машины основаны на разных её представителях. Renault Arkana — на базе «Дастера», Lada XRAY Cross — на основе Renault Sandero.

В первом случае при модернизации место двухлитрового атмосферника с автоматом занял двигатель 1.3 турбо с вариатором, рулевая колонка обзавелась регулировкой по вылету, в помощники выдали электроусилитель вместо гидравлики. У подвески, конечно, иные настройки, но принципиально ничего не поменялось: спереди А-образные рычаги, а сзади балка (на переднем приводе) или многорычажка (на полном). А ещё бережно сохранено наследие в виде задних барабанных тормозов.

«Иксрей Кросс» от «Сандеро» уехал даже немного дальше. Если «гражданская» версия довольствовалась довольно небольшими изменениями по части платформы, то на «приподнятом» варианте реформы более радикальные. Здесь тоже применили электроусилитель, рулевую колонку научили регулировке вылета, перенастроили характеристики пружин и амортизаторов, но в довесок прикрутили вместо А-образных новые L-образные рычаги по образцу «Весты». Заодно переделали подрамник, благодаря которому, к слову, версия с вариатором не теряет в клиренсе, в отличие от того же «Сандеро», да ещё и отправили задние барабанные тормоза в отставку, заменив их дисковыми.

Получается, что «Аркана», несмотря на меньший объём переделок по сравнению с исходником, всё равно по технике ускакала вперёд. Выбор гораздо шире. Здесь тебе механика и вариатор, атмосферный и наддувный двигатель, передний и полный привод. У «Иксрея» же только два силовых агрегата на выбор (1.8 с механикой и 1.6 с вариатором) да неизменный передний привод. Ну а мы выясним, кто смог удачнее построить и настроить машину.

Силы равны. Или нет?

О поведении вариаторного «Иксрея» мы уже рассказывали. Но освежить впечатления стоит. Традиционная плавность вариатора в наличии. Разгоняется в пределе машина не так уж плохо, в меру своих 113 сил и тяжести 17-дюймовых колёс. Только взаимопонимания не хватает. Отклики на газ немного «резиновые», часть хода педали жмёшь, а машина никуда не едет. Ревёт, правда, но не едет. А потом просыпается и начинает разгоняться, но к этому времени может быть уже и не надо. Зато к тормозам претензий нет, замедление хорошее, да и управление им интуитивно понятно.

Рулевое управление немного своеобразное. На трассе, когда усилитель не вмешивается, всё хорошо, машина держится за дорогу и не пытается улизнуть. А вот на городских скоростях, бывает, механизм включается в работу весьма рьяно и очень хочет побыстрее вернуть баранку «в ноль», что приводит к ощущению «тяжёлого руля», довольно типичному для машин на платформе В0.

Плавность хода — понятие растяжимое. На относительно ровных дорогах или небольших скоростях подвеска воспринимается очень плотной, но стоит поехать «на все деньги» по ухабам, и она начинает бесстрашно глотать практически всё. Лишь бы только колёса целыми остались.

«Аркана» потяжелее, посолиднее и, само собой, помедленнее. Но это если в цифрах. А на деле оказывается, что те же агрегаты здесь «прошиты» иначе, и выливается всё это в абсолютно другое поведение. «Француз» веселее реагирует на газ, вариатор правдоподобнее прикидывается классическим «автоматом», чаще имитируя переключения. Словом, субъективно так ехать приятнее.

Дополняется впечатление и плавностью хода. Конечно, это не убаюкивающий лимузин, но и разница с соперником чувствуется. Наверное, роль здесь сыграло то, что на диски одного и того же диаметра на «Иксрее» надета резина довольно низкого 50-го профиля, а на «Аркане» – «бублики» помясистее. Ну и энергоёмкость традиционно для родственников «Дастера» тоже радует.

Удивило рулевое управление. Видимо, французы очень стремились уйти от ощущений прародителя с его тяжёлым рулём и ударами в него от каждой кочки. Здесь руль не пытается усердно имитировать реактивное действие, напротив, он расслабленный и даже немного пустоватый. Но в городе с таким спокойнее.

И побеждает…

Да никто не побеждает. Вариатор лучше настроен на «Аркане», но в целом машины просто разные. Они и «от бабушки с дедушкой» далеко ушли, и между собой не особо похожи. Один маленький, с плотной подвеской, неплохой рулёжкой, но немного ватными реакциями на газ, второй большой, немного вальяжный и с понятно настроенной трансмиссией. Да и по цене они не конкуренты. Там, где заканчивается диапазон цен «Иксрея», у «Арканы» он только начинается.

Действительно ли они лучшие из автомобилей на «бэ-ноль»? Пожалуй, но с оговорками в виде силовых агрегатов. Но не тех, о которых говорили мы, а вазовского мотора 1.8 у «Иксрея» и двигателя 1.3 турбо с вариатором у «Арканы». Оба не особо находят одобрение у народа. А к последнему нелюбовь скоро усилится, ведь в новом «Дастере», вероятнее всего, именно этот дуэт встанет вместо уходящего на пенсию «пролетарского» атмосферника 2.0 с четырёхступенчатым автоматом…

• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.

Подпишитесь на наши аккаунты

Владимир Пшенин Фото автора и компаний-производителей

ЛКП кузова и толщина металла

В плане расцветки АвтоВАЗ поработал. Покупателю предлагают разнообразные варианты расцветки. Вплоть до того, что клиент сам может выбрать эксклюзивный цвет. На данный момент палитра пока ограничивается 9 вариациями, но линейка будет расширяться, в зависимости от вкусов водителя. Металлические детали окрашены немного иначе, чем пластиковые элементы.

Присмотревшись – это будет заметно, т.к. при окраске используются разные методы покраски. Отметим, что за последнее время российский автопром научился красить машины так, что даже в дверных проёмах нет дефектов и потёртостей. Производитель пока не озвучивает толщину металла кузова. Но компания заверяет, что это один из прочных металлов в линейке. А толщина лакокрасочного материала составляет от 120 до 135мкм. Поэтому следует ждать отзывы самих владельцев Лады Веса Кросс.

Рено Дастер уже прошёл тест среди автолюбителей и уже имеет не самые лучшие впечатления. Краска не выдерживает длительной эксплуатации. Особенно это заметно в экстремальных условиях. Например, если владелец любитель частых поездок на природу, ему рекомендуется выбрать светлые тона. На тёмных тонах (коричневый, тёмно-синий и т.д.) видны любые микроцарапины, когда автомобиль продирается сквозь лесную чащу. Толщина металла в кузове составляет от 1,2 до 1,5мм. Обшивочные элементы от 0,6 до 0,8мм.

Итог сравнения

Сегодняшняя Веста кросс коренным образом отличается от своих предшественниц. Здесь уже можно говорить об уровне иномарок эконом-класса. Здесь не бросается в глаза, как ранее, откровенная экономия всем и вся. Качество и проблемы обсуждать пока рано, хотя, с учётом того, что это почти копия седана и универсала, имеющих опыт эксплуатации, думается что обойдется без глобальных недочетов.

Дастер дороже, но проходимее. Это 100% качественная иномарка эконом-класса. С учетом опыта многолетних продаж Дастера и отсутствия откровенных проблем при его эксплуатации, Весте трудно спорить с ним. Весте придется доказывать, что она не хуже, т.е. догонять, а это значит, что у Дастера более выигрышная позиция изначально. Есть у наших машин такое свойство — вдруг, без видимых причин, начать безудержно дорожать, в этом случае на Весте кросс можно ставить крест. Впрочем, кроме цены, против Дастера играет ещё и тот фактор, что Веста новая модель, Дастер же в продаже с 2009 г. Да, не так давно был рестайлинг, но существенных улучшений он не привнес.

Для выбирающих Дастер или Веста скажу: Веста кросс — оптимальный вариант для города. Она ярче, выигрывает во внутренней и внешней отделке, лучше укомплектована за те же деньги. Что касается “внедорожности” — поездки на дачу — ее максимум. Что же касается рыбалки, охоты, езды по бездорожью — это все про Дастер.

Другие сравнения Дустер:

Двигатели и трансмиссии

Выбирая между двумя автомобилями, Лада Веста СВ Кросс или Renault Duster, следует рассмотреть, какие силовые установки предполагаются производителями для этих моделей.

Для отечественной модели LADA Vesta SW Cross доступно два варианта бензиновых двигателей:

  • 16-клапанный агрегат объёмом 1.6 л, мощностью 106 лошадиных сил и крутящим моментом 148 Нм, работающий в паре с 5-ступенчатой МКПП.
  • 16-клапанный 1.8-литровый мотор на 122 лошадей с крутящим моментом 170 Нм, работающий с 5-ступенчатой МКПП или роботизированной коробкой передач.

У кроссовера Renault Duster линейка двигателей состоит из таких вариантов:

  • Бензиновый 16-клапанный мотор объёмом 1,6 литра мощностью 114 л. с. и крутящим моментом 156 Нм.
  • Бензиновый 16-клапанный 2-литровый атмосферник мощностью 143 л. с. и крутящим моментом 195 Нм.
  • Дизельный 8-клапанник объёмом 1,5 литра мощностью 109 л. с. и крутящим моментом 240 Нм.

Все двигатели Renault Duster работают в паре с 5-ти или 6-ти ступенчатой механической коробкой передач, а для 2-литрового агрегата предусмотрена и коробка автомат.

Комплектации и стоимость

Обе модели располагают 4-мя возможными комплектациями.

Базовая версия Lada XRAY очень неплохо укомплектована по части безопасности, особенно это касается электроники, а еще располагает парой подушек, в результате чего полностью переигрывает Рено, в оснащении которого имеется только одна подушка и тройка электронных помощников. Да и по части комфорта российский хэтчбек предпочтительнее, ведь в Рено нет даже магнитолы! А главное – цена на него существенно ниже – 589 000 руб. против 629 000 руб. А разница в 40 000 руб. все же весома.

В базе Рено Дастер дороже Икс Рея, но его интерьер очень скуден.

По субъективному мнению вашего автора, Рено Дастер 2018 977 в Санкт-Петербурге будет предпочтительнее для тех, кто будет реально использовать автомобиль, как внедорожник, хоть иногда. Автомобиль надежный, имеет

хорошую подвеску, но при этом дороже Весты кросс. Что касаемо отечественной машины, то она будет оптимальным вариантом для использования в городских условиях с некоторым преимуществом перед другими легковыми автомобилями. Лада Веста или Рено Дастер? Выбор каждого.

Вместо вывода

Таким образом, вседорожный универсал Веста выступает предпочтительным вариантом, если важна комплектация и полезные опции. Vesta Cross будет укомплектована куда богаче Creta и даже обойдется дешевле ее. Кроме того, отечественный вариант отличается практичностью и лучшей проходимостью.

Однако Крета привлекательнее в техническом аспекте, предлагая владельцу насладиться полным приводом и классической автоматической трансмиссией. Естественно, это сказывается на стоимости: за Hyundai Creta с «автоматом» попросят от 1,08 млн рублей, а за полный привод придется доплатить еще 30 тыс.рублей (с МКПП), что заметно дороже кроссовой Весты.

Ну и конечно при выборе никуда не девается престиж и репутация бренда: многие покупают Hyundai за корейское происхождение и лучшую надежность.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector