Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чертеж масляного насоса ваз

Масляный насос на ВАЗ 2106: принцип работы, регулировка, ремонт

Автомобили ВАЗ 2106 выпускаются в России с 1976 года. За это время многое изменилось в конструкции машины, однако изначально грамотно подобранные механизмы используются к «шестёрке» и по сей день. Силовой агрегат, кузов, подвеска — всё это осталось без изменений. Особую роль в работе ДВС играет система смазки, которая с 1976 года осталась цепной. На современных автомобилях практически нет таких механизмов, поэтому владельцы «шестёрок» должны знать, как именно работает смазочная система и что нужно предпринять при поломках.

Масляный насос

В картере двигателя устанавливается шестеренчатый насос с маслоприемником и редукционным клапаном в крышке. Крепится насос к блоку цилиндров двумя болтами.

В корпусе насоса установлены шестерни: ведущая — неподвижно на валике насоса и ведомая — свободно на оси, запрессованной в корпус. Привод насоса осуществляется цепной передачей от звездочки коленчатого вала на звездочку вала привода вспомогательных агрегатов, который установлен в блоке цилиндров в сталеалюминиевых втулках. Валик имеет винтовую шестерню, находящуюся в зацеплении с шестерней привода масляного насоса и распределителя зажигания, которая вращается в металлокерамической втулке. На последних моделях автомобилей валик привода вспомогательных агрегатов устанавливается также в металлокерамических втулках.

1. Устройство масляного насоса шестеренного типа

  • ось ведомой шестерни
  • В корпусе насоса размещены ведущая (первая) и ведомая (вторая) шестерни. Они передают масло от всасывающего канала через нагнетательный канал в систему. Зависимо от частоты вращения коленчатого вала, прямо пропорционально меняется производительность масляного шестеренного насоса. Если давление нагнетаемого масла выше допустимой величины, определённой для насоса, то часть масла переходит во всасывающую полость или прямо в картер двигателя при помощи редукционного клапана, срабатывающего с ростом давления автоматически.Масляные насосы шестеренного типа относятся к нерегулируемым видам.

    Схема и устройство двигателя

    Многие автомобилисты знают устройство главного силового агрегата, но не все его помнят. Для того чтобы понять, как происходит сам процесс напомним, как устроен двигатель.

    Схема устройства двигателя

    1 — канал в блоке цилиндров подачи масла в масляную магистраль головки цилиндров; 2 — канал в головке цилиндров; 3 — патрубок отвода картерных газов в корпус воздушного фильтра; 4 — крышка маслоналивной горловины; 5 — патрубок вытяжного шланга; 6 — патрубок отвода картерных газов в задроссельное пространство; 7 — масляная магистраль в головке цилиндров; 8 — распределительный вал; 9 — канал подачи масла к подшипнику распределительного вала; 10 — датчик указателя давления масла; 11 — редукционный клапан; 12 — канал подачи масла из фильтра в главную масляную магистраль; 13 — ведущая шестерня масляного насоса; 14 — ведомая шестерня масляного насоса; 15 — канал подачи масла от насоса к фильтру; 16 — противодренажный клапан; 17 — фильтрующий картонный элемент; 18 — масляный картер; 19 — маслоприемник; 20 — сливная пробка; 21 — перепускной клапан; 22 — масляный фильтр; 23 — канал подачи масла от коренного подшипника коленчатого вала к шатунному; 24 — канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала; 25 — главная масляная магистраль

    Как происходит смазка двигателя (схема и пояснение)

    Схема циркуляции смазки по двигателю

    Итак, когда рассмотрен вопрос устройства двигателя, можно перейти непосредственно к рассмотрению смазки. Сама система считается комбинированной.

    При помощи давления смазываются: коренные и шатунные вкладыши коленчатого вала, распредвальные опоры, стенки цилиндров (при помощи разбрызгивания), поршни и маслосъёмные кольца, непосредственно распредвал, клапана и толкатели.

    Масляный насос расположен внутри двигателя, и сверху видна только закрывающая крышка. Привод маслонасоса – механический, принудительный.

    Схематическое изображение циркуляции масла

    Замена смазочной жидкости

    Для того чтобы заменить масло потребуется инструмент, 5 литров масла (о выборе масла здесь) и масляный фильтр.

    Масло «Шел Хеликс» рекомендованное для заливки в двигатель 10 серии Лады

    Итак, рассмотрим, непосредственно последовательность действий:

    1. Снимаем нижнюю защиту двигателя (если, она конечно есть).
    2. Выкручиваем сливную пробку поддона масла.

    При помощи ключа откручиваем сливную пробку картера

    Проводим демонтаж старого фильтра при помощи специального съемника

    Для этого, при помощи специального инструмента откручиваем фильтрующий элемент. В новый фильтр, необходимо немного налить масла и закрутить на место старого. Стоит обратить внимание, что между мотором и фильтром есть медное уплотнительное кольцо, которое также подлежит замене.

    Заливаем масло в фильтр

    Откручиваем заливную пробку

    Проверяем уровень масла на щупе

    Преимущества регулируемого масляного насоса перед нерегулируемым типом

    Очевидных преимуществ несколько. Из явных можно смело выделить:
    1 . Происходит снижение величины отбираемой мощности от двигателя (примерно 30%)
    2. Смазочный материал служит дольше, благодаря сокращению частоты и числа оборотов
    3. Происходит меньшее вспенивание масла

    Схема масляного насоса ВАЗ 2115, 2114 (Лада Самара)


    корпус масленого насоса
    ведомая шестерня
    ведущая шестерня
    редукционный клапан
    пружина редукционного клапана
    пробка
    уплотнительное кольцо
    передний сальник коленчатого вала
    крышка насоса
    резиновое уплотнительное кольцо
    маслоприемник

    Поиск неисправностей

    Не стоит спешить с выводами и во всем сразу винить насос. Нужно организовать полноценную проверку, чтобы убедиться, что стало причиной появления сигнала на приборной панели.

    Область проверки

    Ваши действия

    Вам нужно проверить работоспособность электрической цепи, которая идет от датчика к панели приборов. Провод, который идет от регулятора на двигатель, нужно перекинуть на массу. Если цепь исправна, лампа при этом погаснет

    Проверка масляного фильтра

    Просто открутите датчик давления масла. Если он смочен в смазывающем веществе, все хорошо. Если же он сухой, тогда фильтр забился или застопорился клапан фильтра

    Проверка внутренних элементов

    Вам потребуется заменить фильтр, если с ним есть проблемы. Далее открывается поддон, инспектируется состояние маслоприемника и резиновых уплотнителей

    Если проведенные мероприятия не дали результата, лампа все равно не гаснет, значит виновник сложившейся ситуации именно насос.

    Полезные сведения

    Расскажем немного о принципах устройства и работы масляного насоса. Это может помочь вам в процессе выполнения ремонта.

    1. На отечественных «десятках» используется комбинированная смазочная система.
    2. Конструкцией автомобиля предусматривается наличие шестеренчатого масляного насоса. Он устанавливается на передней торцевой стороне блока цилиндров.
    3. Специальные шестерни с трохоидальным внутренним зацеплением способствуют уменьшению механических потерь при вращении.
    4. Насос комплектуется полнопоточным фильтром с неразборной конструкцией. В нем присутствуют противодрежаный и перепускной клапан.
    5. Такая конструкция гарантирует эффективную циркуляцию смазки по всем узлам двигателя.
    6. Работа насоса осуществляется за счет вращения коленвала. Соединение прямое.
    7. Эксплуатационный срок насоса составляет около 120 тысяч километров.

    Расположение

    Далеко не все знают, где искать этот масляный фильтр. Находится он не на видном месте, потому для получения доступа к устройству придется постараться.

    Размещен МН непосредственно внутри масляного картера двигателя. Чтобы добраться до него, обязательно сливается масло из мотора.

    Расположение элемента

    Учтите, если в вашем двигателе используется качественное масло, которое только недавно было залито, при сливе воспользуйтесь чистой тарой, чтобы затем вы могли повторно залить то же вещество. Если же масло старое, замена насоса является отличным поводом поменять смазку.

    Масляный насос

    Насос шестеренчатый, с маслоприемником и редукционным клапаном в крышке, располагается в картере двигателя и крепится двумя болтами к блоку цилиндров.

    В корпусе насоса установлены шестерни: ведущая — неподвижно на валике насоса и ведомая — свободно на оси, запрессованной в корпус. Привод насоса осуществляется цепной передачей от звездочки коленчатого вала на звездочку вала привода вспомогательных агрегатов, который установлен в блоке цилиндров в сталеалюминиевых втулках. Валик имеет винтовую шестерню, находящуюся в зацеплении с шестерней привода масляного насоса и распределителя зажигания, которая вращается в металлокерамической втулке. На последних выпусках автомобилей валик привода вспомогательных агрегатов устанавливается также в металлокерамических втулках.

    Разновидности конструкции

    Масляный насос, который приводится в движение от коленвала, может быть регулируемым и нерегулируемым.

    Нерегулируемый насос имеет изменяемую производительность за период времени (зависит от скорости вращения коленвала) и неизменную – за один рабочий цикл (полный оборот). Однако потребность в масле растет не пропорционально повышению нагрузки, и при высоких оборотах насос может создать избыточное давление в системе. В таком случае при максимальных нагрузках срабатывает редукционный клапан, защищающий детали двигателя от избыточного давления масла.

    Регулируемые насосы, как понятно из названия, дополнены системой регулировки производительности: она может варьироваться и в расчете на единицу времени, и в пересчете на рабочий цикл.

    Принцип регулирования производительности насоса:

    1. Снижение производительности при высоком давлении

    2. Повышение производительности при падении давления

    Для моторного масла используются насосы шестеренной, роторной и шиберной конструкции.

    Шестеренные насосы с наружным зацеплением

    Самая распространенная конструкция, простая и безотказная. Шестерни насоса находятся рядом. Ведущая соединена с приводом и приводит в движение ведомую. Масло поступает в полость корпуса, проводится шестернями вдоль стенок и направляется в выпускной канал, где создается нужное давление.

    Шестеренные насосы с внутренним зацеплением

    В этой конструкции одна шестерня находится внутри другой, и перекачивание масла осуществляется за счет изменения объема серповидной полости.

    Состоят из двух роторов, ведущего и ведомого, в процессе вращения которых попеременно образуются полости, через которые масло прокачивается к выпускному патрубку. Роторные насосы могут быть регулируемыми (с изменяемым максимальным объемом полостей) и нерегулируемыми.

    Конструкция включает ротор, вращающийся внутри статора со смещением центральной оси. В прорезях ротора установлены подвижные пластины-шиберы, которые при вращении образуют изолированные полости и меняющимся объемом. Регулировка производительности в них осуществляется путем смещения наружного статора, в результате чего оси его и ротора сближаются или расходятся, следовательно, меняются и объемы полостей для перекачки масла.

    Во всех случаях конструкция масляного насоса отличается простотой (только в роторном необходима прецизионная подгонка деталей) и надежностью. Все они доказали свою эффективность, и использование той или иной конструкции обусловлено техническими требованиями к насосу, выставляемыми производителем.

    Замена масляного насоса в ваз 21124

    На автомобиле 21124 или на ваз 21213 замена масляного насоса проводится также, как и на остальных моделях.
    После того, как вынимается пробка редукционного клапана, следует провести следующие операции:

    • извлечь пружину клапана редукционного;
    • вынуть сам редукционный клапан, перед этим постучав корпусом об деревянную доску (если редукционный клапан не выходит, то рекомендуется воспользоваться заостренной деревянной палочкой);
    • крышку масляного насоса (она алюминиевая) тщательно осмотреть.

    Замена масляного насоса на ваз 21213

    Совет. На крышке не должно быть никаких заметных следов износа, не должно быть царапин или каких-либо задиров. Если все же, они имеются, крышку необходимо заменить на новую.

    • осматриваем корпус насоса масляного (как и крышка, корпус масляного насоса не должен иметь никаких следов или царапин, а не то в противном случае, следует заменить и сам корпус);
    • далее измеряем диаметр гнезда ведомой шестерни на корпусе насоса масляного.

    Примечание. Следует знать, что предельно допустимый диаметр равняется 75.1 мм и если он превышает указанный размер, то нужно будет корпус также заменить.

    • измеряем ширину сегмента корпуса насоса и если его размер меньше 3,4 мм, то опять же нужно заменить масляной насос;
    • также, следует измерить толщину ведущей и ведомой шестерни;

    Измерение толщины ведущей и ведомой шестерни

    Данная статья рассчитана на круг читателей-автомобилистов. Перед проведением работ рекомендуется посмотреть данное видео

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector