Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блокировка переднего дифференциала нива

Принудительная электромеханическая блокировка дифференциала редуктора переднего моста НИВА 4х4

Включение блокировки дифференциала РПМ происходит следующим образом: При нажатии на кнопку выключателя, контроллер в течение 10 сек. подаёт напряжение на электроприводной механизм, который взводит пружину блокирующего устройства. Под воздействием усилия пружины, скользящая блокирующая муфта перемещается и жестко связывает привод колеса с ведомой шестерней главной пары редуктора, блокируя дифференциал. РПМ может находиться в заблокированном состоянии продолжительное время, в том числе и при отключенном электропитании системы «УльтраБЛОК». Это связанно с тем, что для удерживания блокировки как от самовыключения так и от самовключения используется механическое усилие пружины блокирующего устройства.

Отключение блокировки производится повторным нажатием кнопки управления, контроллер в течение 10 сек. подаёт обратное напряжение на электроприводной механизм, и далее как при включении, но в противоположном направлении.

Важнейшей положительной особенностью блокирующего устройства системы «УльтраБЛОК» в отличии от других известных систем, является то, что при её установке и работе в сам дифференциал не вносится ни каких изменений и доработок. «УльтраБЛОК» не вмешивается в работу шестерней дифференциала, блокирующее устройство крепится непосредственно к ведомой шестерне главной пары РПМ штатными болтами и напрямую блокирует вращение привода относительно ведомой шестерни главной пары.

Блокировка дифференциала своими руками на Ниве Шевроле

При переключении этого рычага в заднее положение – передаточное число раздаточной коробки является низким, и равно 1,2. При положении рычага вперед, передаточное число увеличится в два раза пониженная передачаи будет блокировка дифференциалов на ниву шевроле 2,1.

В среднем положении нейтральное передаточное число равно нулю. То есть редуктор в раздаточной коробке разомкнут и не передает блокировка дифференциалов на ниву шевроле усилий. Блокировка дифференциала является неотъемлемой частью полноприводного механизма автомобиля Нива Шевроле. Использование блокировки превращает авто в эффективное средство передвижения в суровых условиях бездорожья.

Многим автолюбителям нравятся внедорожники в силу их высокой проходимости по местности со сложным рельефом.

Среди отечественных автомобилей ярким примером служит марка Chevrolet Niva. Более подробная информация представлена ниже. Определение термина Что же представляет собой дифференциал?

Его блокировка дифференциалов на ниву шевроле включает группу шестерен планетарного типа. Основное его предназначение заключается в передаче крутящего момента от двигателя на ведущие колеса одной оси. При этом колеса относительно блокировка дифференциалов на ниву шевроле друга вращаются с разной скоростью.

Но конструкторы предусмотрели это и выпустили несколько видов дифференциалов со встроенным механизмом принудительного блокирования. Их можно устанавливать и на такой внедорожник, как Шевроле Нива.

Среди таких дифференциальных устройств большой популярностью на сегодняшний день пользуются следующие виды: С подключением пневматического типа — с помощью сжатого воздуха управление блокированием осуществляется водителем из автомобильного салона посредством силиконового шланга. С подключением электрического типа — с помощью кулачкового механизма активация блокировки производится с помощью электромагнитов. С самоблокировкой их особенность в том, что они не управляются водителем.

Автомеханики предупреждают: Из-за этого возможен выход из строя и полуосей, и раздаточной коробки. Как пользоваться блокировкой межколесного дифференциального устройства Прежде чем начать использование блокировочного механизма межколесного дифференциала, необходимо найти, где расположен соответствующий рычаг включения на Шевроле Нива.

Удалить декоративную заглушку в панели клавишных переключателей и при помощи канцелярского ножа, не снимая панель, срезать уголки крепления в одной из ячеек панели переключателей рис. Разместить жгут с контроллером в нише щитка приборов. Вывести разъём для кнопочного выключателя в подготовленную по п. Другую блокировка дифференциалов на ниву шевроле жгута с герметичным разъёмом, протянуть под панелью при-боров и через стандартную резиновую заглушку жгутов проводов, расположенную слева под панелью, вывести разъём в моторный отсек.

Соединить герметичный разъём и закрепить при помощи пластиковых стяжек в установочный комплект не входят.

У межосевого механизма такой же принцип. Только в тесной связи находятся уже передние и задние приводные валы.

Благодаря этому оба моста передний и задний получают одинаковое значение крутящего момента. Блокировка дифференциалов на ниву шевроле в этом случае отечественный автомобиль может преодолевать серьезные дорожные препятствия. Виды блокировки При желании установить блокирующий механизм на дифференциал, стоит знать, что существуют два типа: Только не стоит забывать, что передвижение на автомобиле с полной блокировкой на хорошей дороге приводит к преждевременному износу шин.

Пошаговая блокировка межколесного дифференциала Нивы Шевроле

Вдобавок некоторые детали также быстро выходят из строя. Таким образом, весь выбор сводиться блокировка дифференциалов на ниву шевроле тому, какой механизм выбрать: Ручная система имеет одно преимущество — водитель сам принимает решение включать блокировку дифференциала или. Однако и ряд недостатков тоже имеется: После продажи нивы, мегадевайсы перекочевали в шевика, но в последсвии были демонтированы. Устройства конечно очень интересные и действительно помогают увеличить проходимость автомобиля.

Правда не так сильно как этого можно ожидать. Скажем так, самоблоки помогают застрять дальше нежели стандартный дифференциал.

Дифференциал имеет вид механической установки с набором планетарных шестерен и валов. Он предназначен для распределения крутящего момента от двигателя автомобиля Шевроле Нива к ведущим колесам, которые установлены на одной оси. Это дает возможность крутиться колесам авто с разной скоростью. Вращение колес с различными скоростями очень важно при поворотах автомобиля, когда одно колесо проходит маленький радиус, а другое большой. В случае отсутствия межколесного дифференциала, это бы привело к прокручиванию (пробуксовке) колеса, которое проходит меньший радиус. Пробуксовка одного колеса привела бы к заносу автомобиля и увеличению износа покрышки.

Когда автомобиль движется по прямой с постоянной скоростью, тогда тяга от двигателя к колесам распределяется равномерно. Это способствует вращению обеих ведущих колес с одинаковой скоростью. Когда происходит пробуксовка одного из ведущих колес, то дифференциал распределяет автоматически тяговое усилие от двигателя. При этом увеличивается усилие на буксующем колесе и уменьшается на стоящем.
Обычно автомобили имеют только один дифференциал, установленный в ведущем мосту. На Шевике их установлено три:

  • Два дифференциала установлены в переднем и заднем мостах автомобиля, которые дают возможность вращаться ведущим колесам на одной оси с различной скоростью.
  • Третий – является центральным (межосевого действия). Он способствует распределению крутящего момента от двигателя к обоим мостам автомобиля.

Блокировка дифференциала Шевроле Нивы

Автомобили- внедорожники, в том числе и Нива, имеют возможность включения блокировки всех трех(блокировки межколесных- устанавливаются опционально) дифференциалов. Таким образом, увеличивается во много раз проходимость автомобиля в суровых условиях бездорожья.

Во время буксования одного колеса автомобиля, через дифференциалы, тяговое усилие будет передаваться от двигателя к этому колесу. Все остальные колеса будут находиться в состоянии покоя, так как тяговая сила не будет действовать на них. Таким образом, автомобиль будет находиться в обездвиженном состоянии. К примеру, во время буксования в яме одним колесом, остальные колеса будут находиться в состоянии покоя. Это означает, что вся тяговая сила будет передана именно на буксующее колесо и будет способствовать его вращению.

Цель, по которой включается принудительная блокировка дифференциалов, заключается в объединении ведущих колес между собой, при этом обеспечивая их вращение с одной скоростью. Блокировка дает возможность по максимуму использовать тяговое усилие, которое передается от двигателя автомобиля.

Принцип действия блокировки дифференциала на Шевроле Нива. Как известно, дифференциал состоит из шестеренок и валов, которые дают возможность автоматически распределять крутящий момент от двигателя к колесам. Принудительная блокировка дифференциала не дает возможности шестеренкам вращаться, что достигается с помощью специальной муфты-блокиратора. Таким образом, при ручном включении блокировки, ведущие колеса автомобиля жестко связываются друг с другом. Эта связь дает возможность вращения колес с одинаковыми оборотами. При включении блокировки дифференциала межосевого действия, приводные валы передних и задних колес жестко связываются между собой, тем самым обеспечивая равномерный крутящий момент к переднему и заднему мосту. Проходимость автомобиля увеличивается, что дает возможность быть первой в своем роде внедорожников. Когда сцепление колес автомобиля будет лучше, тем большее тяговую мощность получит машина.

Когда необходимо применять блокировку дифференциал а

Не на всех автомобилях существует возможность блокировки дифференциала, что делает эти машины более уязвимыми на бездорожье. А иногда бывает так, что сейчас бы пригодилось на автомобиле два моста. Шевроле Нива является уникальным автомобилем, который имеет большую проходимость по всем видам бездорожья и даже горным поверхностям.
Принудительную блокировку применяют в случаях:

  1. Во время преодоления автомобилем участков дорог с повышенной труднопроходимостью. Блокировка включается преждевременно, перед въездом на такую дорогу.
  2. На крутых склонах или горной местности, где есть возможность пробуксовки колес.
  3. При движении по дороге с сухим песчаным покрытием.
  4. Когда дорога покрыта ледовым слоем или снежной коркой.

Когда необходимо отключать блокировку дифференциала

При штатном движении на автомобиле Шевроле Нива по обычным асфальтированным дорогам, использование блокировки дифференциала не требуется. Колеса по дороге с нормальным покрытием имеют хорошее сцепление с дорогой, и соответственно обладают равномерным крутящим моментом. Поэтому во время движения по дорогам, которые являются для колес материалом хорошего сцепления, использование блокировки не требуется.

Несколько правил по использованию блокировки дифференциала:

  • Переключение раздаточной коробки на пониженные передачи необходимо осуществлять только во время остановки автомобиля.
  • Включение блокировки дифференциала разрешается во время движения без остановки.
  • Переход на пониженную передачу разрешается без остановки автомобиля.
  • Чтобы обеспечить нормальную работу блокировки дифференциала, нужно периодически переключать рычаг дифференциала на раздаточной коробке. Рекомендуется проводить такое действие раз в неделю, и особенно в зимнее время.

Где включается принудительная блокировка дифференциала в Шевроле Нива

В салоне между водительским и пассажирским сидениями располагаются два рычага управления. Один из них является рычагом переключения передач (КПП). Другой- рычагом управления раздаткой автомобиля. Основной составляющей блокировки дифференциала является раздаточная коробка, которая представляет собой двухступенчатый редуктор. Из этого редуктора в салон выведен рычаг управления. Его передвижение вперед- назад служит для включения и выключения пониженной передачи от коробки передач к ведущим мостам автомобиля. А передвижение вправо- влево предназначено для включения блокировки дифференциалов. Этот рычаг имеет короткую по длине рукоятку. Если переключить рычаг в левое положение, то это означает, что блокировка включена, если же рычаг перевести в правое положение, тогда блокировка выключена.

схема переключения кпп и раздатки Нива Шевроле

Что дает понижающий ряд передач

Понижающий редуктор, который является одной из составляющих раздаточной коробки, имеет двухступенчатую коробку. Переключение ступеней производится тем же рычагом, который служит для блокировки дифференциала. При переключении этого рычага в заднее положение – передаточное число раздаточной коробки является низким, и равно 1,2. При положении рычага вперед, передаточное число увеличится в два раза (пониженная передача), и будет составлять 2,1. В среднем положении (нейтральное) передаточное число равно нулю. То есть редуктор в раздаточной коробке разомкнут и не передает тяговых усилий.

Блокировка дифференциала является неотъемлемой частью полноприводного механизма автомобиля. Использование блокировки превращает авто в эффективное средство передвижения в суровых условиях бездорожья.

Правила использования дифференциала

К ним относятся такие:

  1. Переключение раздатки надо проводить только тогда, когда автомобиль не движется.
  2. Включать дифференциал можно и при движении транспорта.
  3. Переходить на пониженную передачу можно при движении авто.
  4. Чтобы обеспечить продолжительную и бесперебойную работу дифференциала, надо периодически его включать, особенно в зимнее время. Делать это следует раз в 7 дней.

Месторасположения рычага переключения

В салоне Нива Шевроле между передними креслами находится два рычага. При помощи одного из них можно переключать передачи в КПП, а при помощи другого – управлять раздаткой.

Рычаг переключения дифференциала

В основе раздаточной коробки лежит редуктор, состоящий из двух ступеней. Из него и выходит в салон рычаг управления. Передвигаться он может вперёд или назад. При этом он включает/выключает пониженную передачу. Если рычаг двигать влево или вправо, то он может включать/выключать блокировку дифференциала.

Схема переключения передач и раздатки

Понижающая передача: что она даёт?

Основной составляющей раздатки является понижающий редуктор. Если рычаг управления будет находиться в заднем положении, то число раздатки уменьшается и составляет 1.2 . Когда рычаг будет в переднем положении, то передаточное число увеличивается. Оно будет уже составлять 2.1 . Когда рычаг будет в нейтральном положении, то передаточное число равно 0 .

Дифференциал – неотъемлемая часть механизма полного привода в любом автомобиле. Использовать его рекомендуется только тогда, когда машина движется по бездорожью.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector