Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аккумулятор на ваз 2107 карбюратор какой лучше

Аккумулятор на ваз 2107 карбюратор какой лучше

Часто поклонники отечественных автомобилей интересуются, какой аккумулятор лучше для автомобиля ВАЗ 2107. Рано или поздно, каждый автолюбитель сталкивается с этим вопросом. Проблема возникает обычно с аккумуляторами, которые пережили несколько зим. Также причиной выхода из строя батареи могут стать ошибки при эксплуатации. Сказаться на состоянии АКБ может количество приборов, подключенных к бортовой сети.

В связи с этим, необходимо правильно подобрать батарею, чтобы она с гарантией могла перекрыть все ваши потребности. Ниже рассмотрим основные критерии, по которым нужно осуществлять подбор.

Какой аккумулятор лучше для автомобиля ВАЗ 2107? Для ответа на этот вопрос просто необходимо разобраться в его функциях. Немногие знают, что правильное название этого элемента – стартерная аккумуляторная батарея. То есть, основное предназначение, это запуск двигателя. Также АКБ позволяет использовать электроприборы (освещение, дворники). В случае неисправности генератора, исправная и заряженная батарея позволит вам добраться до ближайшего сервиса или домой. Для правильного исполнения этих функций, аккумулятор должен иметь соответствующие показатели.

Все потребители электричества любого автомобиля получают его от двух поставщиков – основного и резервного. Большую часть времени в качестве источника работает генератор, а аккумуляторная батарея нужна нам, когда нужно завести мотор и при резких скачках в потреблении электроэнергии. «Жизнь» аккумулятора легкой не назовешь, и в жару, и в мороз (особенно в мороз) он должен исправно выдавать большой ток. Постоянные «стрессы» выводят его из строя и мы начинаем думать о покупке новой батареи. Так как же подобрать аккумулятор для Ваз-2107 и при этом не переплатить за ненужные «навороты»? Попробуем разобраться.

Как работает аккумулятор

Обеспечить выполнение основной задачи – питать стартер и всех потребителей электроэнергии автомобиля Ваз-2107, аккумулятор может, используя химические реакции. Этот способ известен уже более ста лет. При заряде от внешнего источника, или генератора внутри аккумулятора идут химические превращения свинца и серной кислоты, а при разряде процесс протекает в обратном направлении. Раз за разом, эти процессы повторяются, постепенно изнашивая наполнитель (активную массу) и выкрашивая его. Из-за этого наш аккумулятор запасает меньше и меньше энергии и, в один «непрекрасный» день, пустить двигатель мы не можем. Сокращают аккумулятору «жизнь» глубокие разряды, короткие замыкания, замораживание электролита (это когда разряженный аккумулятор оставляют в мороз на улице), перезаряды при «пробитом» реле регуляторе и другие причины. Как подготовить АКБ к зиме, можно посмотреть здесь. Качественный аккумулятор, при аккуратной эксплуатации, может прослужить на Ваз-2107 до 7 лет. Но, в среднем, служат они от 3 до 5 лет.

Завод рекомендует ставить на Ваз-2107 вот такую батарею – 6СТ55. Эта марка означает, что батарея нужна стартерная (выдает большой ток при коротких включениях), состоит из шести отсеков (банок), электрическая емкость 55 ампер-часов. Сейчас из этой маркировки при покупке актуальна только электроемкость, остальная информация устарела.

Выбираем тип аккумулятора

В магазинах вы можете найти обслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторы.

Если есть пробки – батарея требует к себе чуточку больше вашего внимания. Придется следить за уровнем электролита, проверять плотность. Учтите следующее – пробки бывают спрятаны под наклейками, что не делает АКБ необслуживаемым.

Нет пробок, доступ к электролиту закрыт – это необслуживаемая батарея. Весь срок ее работы обеспечивается за счет внутренних ресурсов. От вас требуется только следить за напряжением в бортовой сети. Эти батареи стоят ощутимо дороже.

Не забудьте про полярность

Батареи выпускают прямой или обратной полярности. Если купить «не ту», она не подойдет, длины проводов не хватит. Для нашего Ваз-2107 нужна АКБ прямой полярности, это когда справа «минус», а слева «плюс», если смотреть со стороны, на которой установлены выводы. Такая полярность корнями уходит В СССР и применяется на большинстве отечественных авто.

Какая емкость батареи подойдет для Ваз-2107

Эта цифра в маркировке имеет большое значение. Минимально необходимая емкость, для нашего сурового климата, это 55 ампер-часов. Максимально, в отсек для аккумулятора можно вместить батарею не более 62 ампер-часов. Чем больше эта цифра, тем дольше зимой можно «крутить» мотор, а значит, больше шансов на успешный запуск. Для инжекторных моторов условия запуска облегчены особой пусковой программой, поэтому можно поставить батарею меньшей емкости.

На что влияет пусковой ток

Этот параметр влияет на мощность, которую стартер потребляет при пуске мотора. А зависит все от внутреннего «строения» батареи – чем толще токопроводящие пластины, чище электролит и качественнее активная масса, тем выше будет пусковой ток. В холодную погоду большой пусковой ток – это хорошо, быстрее крутится стартер, увереннее пуск двигателя. Показатели пускового тока батарей могут быть, примерно от 300 до 1000 ампер. Батарея на фото отдает при пуске 530 ампер, чего вполне достаточно для средней полосы России.

Определяемся с ценой

Разброс цен на современном рынке батарей просто огромный. Батарей давно известных фирм стоят дорого, но от них стоит ожидать долгой бесперебойной работы. Если выбрать аккумулятор не такой «раскрученной» фирмы, то можно сэкономить до 30% цены. Важно, покупая дорогую батарею, не нарваться на подделку. Покупать лучше в фирменных магазинах.

Другая тактика – купить самую дешевую батарею из имеющихся в продаже и подходящих по параметрам. И она часто бывает оправдана! Ведь вместо того, чтобы купить «крутой» аккумулятор за 7000 рублей, можно взять простой за 2000 рублей и поменять его через два – три года.

Так что, думайте, считайте, покупайте. А старую батарею, если уже совсем «дохлая», можно сдать в этом же магазине. Ну а если еще «дышит», какое-то время подержать в качестве резервной, время от времени подзаряжая.

Проблемы под капотом

Перед тем как покупать АКБ, советуем убедиться, нет ли под капотом других причин ее плохой работы.

Чтобы водитель всегда был в курсе состояния своего аккумулятора, на приборной панели ВАЗ 2107 находится датчик его зарядки (вольтметр) и контрольная лампа. По правилам, при зажигании всегда горит лампа, а датчик поднимает стрелку на белый индикатор. Когда начинает работать двигатель, лампочка должна погаснуть, а датчик продвинуть стрелку на зеленый индикатор.

Схема приборной панели, где указано расположение вольтметра:

  1. вольтметр;
  2. спидометр;
  3. одометр;
  4. тахометр;
  5. указатель температуры охлаждающей жидкости;
  6. эконометр;
  7. блок контрольных ламп.

Если машина не завелась, и горит красная лампа – это говорит о том, что для запуска двигателя просто нет заряда батареи.

Схема действий такова, что первым делом стоит проверить состояние реле-регулятора, встроенного в генератор ВАЗ 2107. Этот датчик должен контролировать напряжение батареи, то есть понижать или повышать его при необходимости. Обычно неисправность этой детали и есть главная причина таких проблем. Помимо этого проверьте изношенность соединенных с реле щеток. Снимите их с генератора и проверьте подвижность простым нажимом руки.

Теперь с помощью вольтметра необходимо узнать, нет ли сбоев в напряжении на АКБ. Если оно приближается к цифре 14, то реле, без сомнения, подлежит замене, и именно об этом вам сообщала лампа.

Найдите на задней крышке генератора круглую деталь с желтым проводом (это и есть реле) и можете приступать к демонтажу.

Датчик крепится к генератору с помощью двух болтов. Откручиваем их и отключаем от аккумулятора минусовую клемму. Таким образом, можно свободно снять реле и произвести в обратном порядке установку нового.

Новое реле также можно проверить (ниже приведена схема). К его щеткам подключаем мультиметр, а к выводам – например, батарею автомобиля. При правильной работе реле, на дисплее мультиметра вы увидите цифры – показатели напряжения.

  1. мультиметр;
  2. контрольная лампа;
  3. «масса» регулятора напряжения;
  4. вывод регулятора напряжения;
  5. щетки.

Если после этих действий двигатель удалось завести, и лампа больше не горит, это значит, что причина неисправности была успешно устранена.

Замена

На «семёрке» произвести замену аккумулятора несложно. Вот что нужно сделать:

  • открыть капот;
  • скинуть клеммы;
  • демонтировать фиксаторы;
  • извлечь старую батарею;
  • установить новую, закрепить и подключить клеммы.

Нужно быть очень внимательным, чтобы не перепутать клеммы с выводами проводов, иначе произойдёт переплюсовка. Клеммы АКБ желательно перед этим обработать солидолом или техническим вазелином. Это даст возможность защитить их от окисления.

Пусковой ток

Пусковой ток – параметр мощности аккумулятора. Он указывает, какое максимальное значение силы тока способна отдать АКБ за короткий промежуток времени. По сути это показатель способности АКБ запускать двигатель при неблагоприятных условиях (в данном случае – низкая температура).

При подборе аккумулятора по этому критерию следует учитывать регион, в котором эксплуатируется авто. Так, для южных областей можно особо и рассматривать значения пускового тока (вполне подойдет и АКБ со средними показателями). А вот для северных регионов – чем выше значение пускового тока, тем лучше, поскольку вероятность того, что батарея сможет завести двигатель при сильных морозах – больше.

Как завести в мороз машину с инжектором

Основные причины, из-за которых трудно завести двигатель с впрыском топлива при температуре ниже – 20 °C, такие же, как и у карбюраторных аналогов:

  • сниженная мощность аккумулятора;
  • загустевшее масло;
  • конденсат, замерзший в топливной системе.

В инжекторном двигателе подача топлива регулируется электронным блоком управления. В этом главное отличие системы прямого впрыска от карбюраторной схемы.

1. Подготовка аккумуляторной батареи

Действуем точно так, как описано про карбюраторный двигатель: мигаем дальним светом, выжимаем сцепление и короткими включениями зажигания пытаемся запустить мотор. Только не требуется подсос – поступление бензина регулирует ЭБУ.

А как завести автомат в мороз? Все делаем аналогично, но не выжимаем сцепление. На машине с АКПП такой педали просто нет. Стартеру приходится вместе с двигателем прокручивать валы и диски коробки передач, но иначе никак. Рычаг селектора нужно поставить в положение P.

2. Как завести автомат в мороз, если ATF жидкость замерзла

В сильные холода трансмиссионная жидкость в АКПП становится настолько вязкой, что возникает необходимость прогреть автомобиль внешними устройствами. Оптимальный вариант – использовать тепловую пушку. Некоторые умельцы применяют паяльную лампу или факел, но это чревато пожаром.

3. Как заводить инжектор в мороз методом «прикуривания»

«Прикуривать» машину с инжекторным двигателем нужно аккуратно. Есть опасность сжечь ЭБУ, адаптировавшийся под ампераж, внутреннее сопротивление и прочие параметры родного аккумулятора. Нельзя просто накинуть провода от сторонней АКБ на свои батареи, и запустить двигатель.

Действуем по алгоритму:

  1. Снимаем провода с аккумулятора.
  1. Присоединяем провода от давшей «прикурить» машины.
  1. Ждем 10 минут.
  1. Снимаем сторонние провода.
  1. Подключаем «родной» аккумулятор к сети автомобиля.
  1. Запускаем двигатель.

Конечно, это сложнее и дольше, чем напрямую «прикурить» от работающей машины. Лучше приложить больше усилий, чем рисковать «здоровьем» бортового компьютера.

Как просушить залитые свечи инжектора

Если мотор запускается и сразу же глохнет, значит во время предыдущих неудачных попыток, вы залили свечи бензином. Когда вы давите на газ, электроника реагирует на положение дроссельной заслонки. Компьютер считает, что вы желаете прибавить скорость, и подает больше бензина к форсункам, чтобы обогатить смесь.

Для очистки свечей от бензина нужно, чтобы дроссельная заслонка открывалась на всю, но топливо не поступало в форсунки. Отключаем от питания бензонасос, вынув предохранитель – нагнетать бензин нечем, а воздух подается через дроссель. Если форсунки и бензонасос питаются через один предохранитель, отсоединяем одну клемму топливной помпы.

Включаем зажигание, чтобы запустить мотор. Как только двигатель завелся, ставим предохранитель на место. Теперь можно спокойно газовать, но не сильно – не стоит нагружать холодный двигатель. Один запуск мотора в зимнюю стужу можно сравнить по ущербу с 200 – 500 километрами пробега при оптимальной температуре. Не стоит усугублять.

Как заводить инжектор в мороз с толкача

Если «прикурить» не у кого, или эта операция не привела к желаемым результатам, остается радикальный метод – «с толкача». Как завести машину с инжектором в мороз «с толкача»? Просим соседей по автостоянке или прохожих подтолкнуть автомобиль, выставляем третью передачу и вовремя включаем зажигание. Не забываем, что так можно заводить авто только с механикой – автоматическая КПП при таких действиях ломается.

Какой аккумулятор установить на «ГАЗель»?

Для начала, определимся с оптимальной емкостью АКБ для российского коммерческого автомобиля. В технической документации к «ГАЗелям» указывается стандартная батарея 55 Ач. Но потянет ли «малютка» такую внушительную машину?

Автомобилисты отвечают однозначно: нет. Вернее, есть условия, при которых хватит и «пятьдесятпятки». Новый автомобиль, идеально отрегулированное реле зарядки, теплая погода, отполированные клеммы и контакты… Список можно продолжать еще, но это ни к чему. Итак ясно, что под капотом «ГАЗели» должна быть установлена более емкая батарея. Специалисты и водители сходятся на том, что оптимальной для нижегородской «малотоннажки» является емкость аккумулятора 75 Ач. Некоторые устанавливают и более крупные аккумуляторы, но это напрасная трата денег. Еще и сопряженная с большой морокой: АКБ 90 Ач и больше просто не входят в предназначенный отсек.

Приходится химичить: переставлять крепления, ставить увеличенную площадку взамен старой, переносить узлы автомобиля и т.д. На всякий случай, стоит замерить и «семьдесятпятку»: вдруг не войдет? К делу стоит подойти серьезно и вооружиться рулеткой: некоторые производители указывают на своих изделиях неверные габариты.

Теперь поговорим о брендах, и перечислим батареи, лучше прочих зарекомендовавшие себя при использовании на «ГАЗелях».

Купить аккумулятор Varta Blue Dynamic 72 в Москве

Varta Blue Dynamic 72 А*ч (цена вопроса – от 6000 рублей)

Классика. Дорогая, но себя зарекомендовала отлично. Пусковой ток не фантастический (720 А), но для нашей малотоннажки более чем достаточный. Производится по немецким и американским технологиям, преимущественно, в Чехии и Польше. Эти аккумуляторы отличаются от бюджетных батарей методом изготовления решеток. Решетки здесь штампуются, благодаря чему коррозия щадит их гораздо дольше. Отсюда и долговечность – в сети можно найти массу отзывов, когда «Varta» беспрекословно отслужила 5-7 и даже больше лет. Хотя, магия имени и ровные руки хозяев батарей тоже повлияли на эту цифру.

Но даже такой громкий бренд имеет негативные отзывы. Причины две. Водители, которые игнорируют тот факт, что даже необслуживаемые батареи нуждаются в техническом контроле и дозарядке хотя бы раз за зиму, и недобросовестные продавцы, «толкающие» под видом легендарной батареи сомнительные подделки с нужной наклейкой. Следите за состоянием аккумулятора, исправностью генератора, избегайте подделок, и будет вам счастье!

Купить аккумулятор Reactor 75 в Москве

АКОМ Reactor 75 А*ч (цена вопроса – от 5500 рублей)

Завод «АКОМ» за последние несколько лет вырвался в лидеры среди российских производителей. Новые сборочные цеха, новое оборудование, участие иностранных инженеров – все это сравняло качество сборки российских и зарубежных батарей. При равной с «Varta» цене, «Реакторы» обладают бОльшим пусковым током, что особенно полезно при установке на

«ГАЗели» с предпусковым подогревом, а так же, дизельные машины. Кстати, проверку холодом «Reactor» проходит «на ура», не зря же его создавали для работы даже при температуре -35 – -40 С.

Секрет «Реактора» прост: производитель не пожалел свинца, работяги аккуратно собрали батарею. Запаса тока здесь хватит на полный пакет возможных опций. Так что, если отчаялись ставить на свою «ГАЗель» аккумулятор 90 А*ч, подумайте: зачем вам более дорогая и громоздкая батарейка с таким же пусковым током?

Mutlu Silver Calcium 75 А*ч (цена вопроса – от 5100 рублей)

«Красные Мутлу» – самые мощные среди батарей производителя. При этом, хорошие отзывы имеют и другие модельные ряды турецкого флагмана индустрии. Здесь, вдобавок ко всему, имеем высокий пусковой ток (720 А), терпимость к экстремальным холодам и доступ к пробкам. Так что, умельцы смогут продлить жизнь и без того «долгожительствующего» аккумулятора.

К дополнительным плюсам этих аккумуляторов относятся индикатор зарядки и указание в маркировке даты изготовления с точностью до дня. Убираем первую цифру из маркировки и получаем год, месяц, число производства («570824» – 24 августа 2017 года).

Купить аккумулятор Зверь 77 в Москве

Зверь 77 А*ч (цена вопроса – от 4800 рублей)

Батареи из Прибайкалья отличаются действительно «зверскими» характеристиками. Ток холодного пуска – 720 А, повышенная емкость, длительный срок службы (от трех лет) и заявленный диапазон рабочих температур от -50 до +80 градусов! Отзывы пользователей подтверждают неприхотливость и надежность иркутских аккумуляторов. Оно и понятно, делать в Сибири батареи непригодные для сибирских условий было бы странно.

Долговечность этих аккумуляторов достигается укреплением активной массы оксидом кремния. Мощные токи – благодаря высечной технологии производства пластин и правильной кристаллической решетке свинца в активной массе (расплавленный свинец для намазки окисляют дистиллированной водой). Технологии не сложные, но эффективные. Так же, разумным решением было сделать «Зверя» гибридным аккумулятором, добавив к активной массе не только кальций, который делает аккумулятор уязвимым к глубоким разрядам, но и сурьму. Поэтому, «Зверь» долговечен, но нуждается в периодической (перед каждым сезоном) доливке дистиллированной воды. На этом минусы «сибиряков» заканчиваются.

Titan Arctic Silver 75 А*ч (цена вопроса – от 5400 рублей)

Еще один российский аккум с рекордными пусковыми токами (740 А). Создавался он не просто для условий русской зимы, а для полярных холодов, так что название – не громкие слова. Конструкция «Титана» позволяет ему работать бесперебойно и при минус 40 С. Для большинства регионов России такие температуры редко бывают актуальными, но для Сибири и Дальнего Востока – идеальный вариант. Достигается такая мощность и холодостойкость специальным пористым составом намазки пластин, который легирован серебром. Благородный металл дорог, но по степени улучшения электрохимических реакций в свинцово-кислотном АКБ ему до сих пор нет равных.

Подкрепляется репутация «Арктиков» отличными отзывами пользователей. Несмотря на кальциевую технологию производства, «серебряные» «Титаны» переживают даже глубокие разряды.

Купить аккумулятор Энергомет Premium 75 в Москве

Энергомет Premium 75 А*ч (цена вопроса – от 4200 рублей)

Относительно новый для российского рынка бренд, так же поражает высокими токами холодной прокрутки (750 А). При этом, аккумулятор премиум-класса отличается от своих собратьев, представленных выше, более демократичной ценой. Причина этому проста: новый товар на рынке не получает надбавку за бренд, а идет в розницу практически по оптовым ценам. Помимо прочего, официальный дистрибьютор этих аккумуляторов, компания «ЭнергоМет», предоставляет шикарную скидку за сдачу б/у батарей при покупке новой. Привлекательна и гарантия на АКБ: 4 года. Такое предложение говорит о безоговорочной уверенности в качестве стильной черной батареи.

Аккумуляторы «Энергомет Premium» стойки к нашим морозам, хорошо выдерживают вибрации наших сложных дорог. Специальная фиксация пластин в корпусе этих АКБ, защищает их от преждевременного разрушения под воздействием тряски.

Купить аккумулятор Tyumen Battery Premium 77 в Москве

Tyumen Premium 77 А*ч (цена вопроса – от 4600 рублей)

«Тюмень» – одна из самых популярных батарей для коммерческого транспорта на нашем рынке. Батареи неприхотливые, создаются по гибридной технологии, потому не боятся глубоких разрядов. Токи выдают не максимальные для этой подборки, но весьма приличные (700 А). Как и любой аккумулятор, нуждается в техническом контроле хотя бы накануне сезона холодов. С этим все удобно: пробки ничем не закрыты и не заклеены, доступ к ним прост. Имеется на верхней крышке и индикатор заряда, установленный в одну из банок.

Какими-то феноменальными показателями «Тюмень» не отличается, но несколько лет прослужит верой и правдой. Мощные характеристики достигаются не какими-то техническими ноу-хау, а старой доброй аккумуляторной истиной: больше свинца – выше токи. Здесь со свинцом полный порядок, аккум весит 20-20,5 килограммов.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector