Autobutik-kr.ru

АвтоЖурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

6 Дырочный термостат на ваз 2110 схема

Установка шестидырочного термостата на ваз 2114

Стандартный термостат 2111, решено заменить на усовершенствованный от десятого семейства, имеющий специальный штуцер под расширительный бочок. Проходное отверстие внутри нового термостата 11 мм, данный факт должен улучшить циркуляцию прохождения антифриза через печку, что благоприятно скажется на её работе и теплоотдаче.

Для установки нам потребуется термостат от десятого семейства, с шестью отверстиями (в старом было пять), на нём нанесена маркировка 21082, открываться он должен при температуре 85 градусов.

При установке на карбюраторный двигатель десятошного термостата, придётся заглушить патрубок «подогрева дросселя». Также заранее приготовьте новые хомуты, прокладку, антифриз на подливку, температурный датчик можно оставить старый.

Видео по установке нового термостата от ВАЗ 2110 на Ладу Самару (2115):

На десятки термостаты устанавливались разные, в зависимости от года выпуска автомобиля:

  1. первые ВАЗ 2110 — термостат старого образца (левый рисунок)
  2. до 2003года имеют 5ти дырочный термостат (2 рисунка по середине)
  3. после 2003 года имеют 6ти дырочный термостат (правый рисунок) — поэтому они и считаются более теплыми по сравнению с предудущими. (каталожный номер 21082-1306010-11)

какой термостат лучше на ваз 2110

Вместе с понижением температуры в связи с постепенным приходом зимы стало холодать и в машине. Больше времени стало уходить на прогрев двигателя, затем ждать повышения температуры охлаждающей жидкости градусов до 60 чтобы включить печку и согреться. В этой связи вспомнилась доработка системы охлаждения ВАЗ 2109, когда вместо штатного термостата устанавливается 6-дырочный термостат от ВАЗ 2110. Он доработан по сравнению со штатным и имеет следующие преимущества: — меньше соединений на хомутах. Штатный термостат крепится к выпускному патрубку через резиновую соединительную трубку; — новый термостат короче штатного на 5 см стало больше места. Чтобы снять термостат и не проливать тосол, нужно вначале освободить патрубок на дроссельном узле и через него слить то, что выльется.

Останется только соблюдать аккуратность и не пролить тосол при отсоединении обратного патрубка от радиатора. Потребуется установка новой трубы, по которой тосол направляется обратно к помпе, так называемый саксофон (2110-1303055-10), она короче штатной от ВАЗ-2109. Впрочем, у автомобилей поновее такая труба стоит уже с завода. Также могут понадобиться шланги, хомуты, прокладка под новый термостат. Желательно примерить термостат и по месту определиться, потребуется ли замена шлангов.

Выше была приведена стандартная схема подключения 6-дырочного термостата. Однако рекомендуют такой термостат подключать по другой, модернизированной схеме. Смысл такого подключения в том, что охлаждающая жидкость, отдавшая тепло в радиаторе печки направляется обратно к термочувствительному элементу термостата (а не сливается в приемную трубу к помпе), и немного остужает его, не давая открывать большой круг, пока температура тосола, поступающего от печки не поднимется. Получается, что теперь термостат учитывает также температуру охлаждающей жидкости от радиатора отопителя, что делает температурный режим двигателя более стабильным, и зимой в машине будет теплее. Для подключения понадобится специальный тройник.

При такой системе подключения 6-ти дырочного термостата отпадает необходимость установки так знакомых всем владельцам отечественных авто картонок перед радиатором. Летом же отличий в работе термостатов всех видов не отмечается. Для сравнения и понимания нюансов работы, ниже приведены штатные системы охлаждения ВАЗ 2109, ВАЗ-2108. P Взято с : http://tuning-lada-2109.ru.

Причины поставить термостат от «десятки»

6-дырочный агрегат доработан, если сравнивать с устройством, установленным в «девятке», преимущества перед 5-дырочным вариантом от 2109 у него следующие:

  • Устройство от «десятки» короче штатного варианта «девятки» на 5 см, поэтому места под капотом будет больше.
  • Более современный 6-дырочный термостат работает более стабильно, как результат, температурный режим остается неизменным.
  • При поломке не придется менять все устройство, так как оно разборное, и при необходимости можно поменять только термоэлемент.
  • При обслуживании не придется мучиться с большим количеством хомутов, так как 6-дырочный вариант крепится при помощи резиновой трубки.
  • Следует учесть, что до 2003 года ВАЗ 2110 тоже комплектовались устройством с пятью дырками, поэтому нужно покупать вариант от поздних выпусков.

5и или 6и дырочный термостат

#1 SoulBeam

Offline

  • Registered
  • 28 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург

    Надо заменить разборный термос в сборе (треснула крышка).
    Сабж: в продаже 5и дырочный есть, но в е..(далеко по холоду) или 6и дырочный,
    но на прилавке перед носом. От консультантов толку нету (би-би).

    Почитав разные источники оказалось что многие в 6ую дырку втыкают обратку отопителя
    избавляясь от крестовины и заглушая дырку на «саксафоне».
    Что-то я запутался, как при этом отопитель вообще будет работать.
    У меня примерно так http://www.autoprosp. /ris-09-1-2.jpg ,
    только все в одном корпусе.
    Нашел такую схемку от ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 http://www.autoprosp. /25-2041-02.jpg тут бачек в термос, а обратка куда?
    Если в «саксафон» то похоже на правду..

    Поможите люди добрые не Webasto же, обычный термос, а че куда втыкать — не втыкаю.

    #2 Serg_x

    Offline

  • Registered
  • 4 836 сообщений
  • 5 дырочный термос

    6 дырочный термос

    Схема подключения 5-дырочного

    Схема подключения 6-дырочного

    * На схеме плохо видно — обратка печки идет в штуцер на трубе помпы

    Измененная схема подключения 6-дырочного

    патрубки на подогрев дросселя:
    В схеме 5-дырочного: №27, №28
    В схеме 6-дырочного — показаны пунктиром к дросселю.
    В измененной схеме 6-дырочного — заглушены. Дроссель включен в разрыв пароотвода радиатора!

    Как результат:
    89 градусов зимой и летом, с печкой и без, днем и ночью.
    при включении печки темепература открытия большого круга повышается, при выключении — снижается. То есть двигатель автоматом летом холоднее, а зимой — горячее.
    ну и вечная проблема особенно для десяток, , в особенности для 16 клапанных моторов — намного более горячий воздух из печки при работе на хх.

    #3 SoulBeam

    Offline

  • Registered
  • 28 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург

    Т.е. в измененной глушится именно подогрев дросселя? Пароотвод чей берут, радиатора отопителя или радиатора большого круга?

    Новая дырка, как я понял, идет после байпаса? Тогда становится яснее, а то я думал, раз на корпусе, а не на крышке, то стоит до байпаса и тянуть не будет ))

    P.s. как лучше заглушить? пока в уме отрезать шланг, вкрутить болт и обтянуть хомутом)) Зимой то Ташкент, а вот летом холоднее — это интересно.

    Сообщение отредактировал SoulBeam: 10 февраля 2012 — 15:19:04

    #4 Serg_x

    Offline

  • Registered
  • 4 836 сообщений
  • SoulBeam (10 февраля 2012 — 15:17:17) писал:

    SoulBeam (10 февраля 2012 — 15:17:17) писал:

    В принципе пофигу. На стоке удобнее брать с отопителя, у меня от радиатора ближе.

    SoulBeam (10 февраля 2012 — 15:17:17) писал:

    да. купишь термостат — все сразу поймешь.

    SoulBeam (10 февраля 2012 — 15:17:17) писал:

    #5 SoulBeam

    Offline

  • Registered
  • 28 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург

    Ой спасибки!! Прям как мозг новый вставили, все шестереночки сошлись и уууу!!

    Благодарю что разжевал, седня буду собирать водопровод.

    #6 Anton.M

    Offline

  • Registered
  • 392 сообщений
  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector